Сколько себя помню, мне всегда нравились Злодеи или просто неоднозначные персонажи. В детстве я тащился от харизмы и дыхания Дарта Вйдера. Десятки раз пересматривал серии с Веном в мульте про человека паука 1994 года. Затаив дыхание, смотрел мультик про Спауна. В Аватар: Легенда об Аанге (мультик, а не богомерзкий фильм) Я с огромным интересом наблюдал за принцессой Азулой, которая и по сей день для меня остается самым харизматичным злодеем среди девушек- антагонистов. Был жутко расстроен, когда Мегатрона в трансформерах Майкла Бэя не раскрыли полностью как персонажа. Естественно, мне нравились и положительные особи, но все же к злодеям у меня сердце лежит больше.
С играми у меня были отношения в плане злодеев довольно сложные: мне нравился геймплей, сюжет, действующие лица, но все же очень хотелось взять на себя роль плохиша и посмотреть на все происходящее под другим углом, как геймплейно, так и сюжетно. И здесь я предоставлю игры, которые мне больше всего понравились в плане злодейской роли.
Infamous (1 часть)
C этой серией я познакомился еще в 2009 году. Когда я ее только запустил, (а про карму и прочие особенности я и не знал) я был немного разочарован: бегаешь, стреляешь молниями. Ничего такого. Но когда дело дошло до той сцены с разбором еды, и когда появился выбор отнять всю еду у жителей или все же взять себе только один контейнер, я все же сжалился над людьми и позволил им разобрать еду. Но затем меня обвиняют в терроризме и весь город на меня ополчился. Понятное дело, что тебя будут ненавидеть, ну я все же попробовал побыть добрым и вернуть свое честное имя. Но что бы я не делал, в меня кидали камнями, называли уродом и мразью. Тут мое терпение лопнуло, ибо результата не было, а сражаться сдержанно мне не хотелось. Ну и вступил я на темную сторону силы. Я был просто в восторге: куча крутых приемов, вариаций боя и люди меня не то что боятся, а бегут в дикой панике только увидев меня. Это дико доставляло.Я брал то, что мне хочется; делал то, что мне хочется, быстро прокачиваться и творить на улицах города откровенный ад — было прекрасно.
Если посмотреть на происходящее с моральной точки зрения, то тут все немного сложней. Вспомните людей икс. Мутанты презирались в обществе как ошибка природы, их считали просто биомусором от которого стоит избавится. И эти мутанты (кроме самих людей икс) не хотели никому помогать. Они просто хотели выжить. Зачем помогать тем, кто тебя открыто ненавидит?
В Infamous злобный путь более жизненный. Мало бы кто стал прям помогать всем без разбору, если в его сторону постоянно летят камни и ругательства.
В итоге — В Infamous вы не столько вселенское зло, сколько жертва обстоятельств, загнанный зверь, которому только и остается, что сражаться ( со злобной точки зрения)
Star Wars: The Force Unleashed
Как я писал в начале поста, мне в детстве очень понравился Дарт Вейдер: Черный плащ, красный световой меч, дыхание, которое многие узнают из тысячи, способность душить противника силой мысли, да и просто огромная сила. Он меня иногда даже пугал.
Но тут речь идет о его ученике, которого Вейдер взял на секретное обучение, чтобы свергнуть императора. Первое, что мне в нем понравилось, это вменяемость и адекватность. Он не строит из себя какого-то доктора — зло. Опытный, холодный, неразговорчивый ( хотя в середине игры разболтался). В начале игры я не ощущал вообще какой — либо разницы от обычного рыцаря — джедая: просто ходит, кромсает всех своей саблей, при этом держит ее не по канону. Но стоит добротно прокачаться, как наш чувак становится настоящей машиной для убийств: жарит всех ситхийскими молниями, вытворяет с мечом акробатические номера, «силой» пыляет так, что с одного удара выворачивает двери наизнанку и плюс еще толпу за этой дверью отбросит. Создает вокруг себя щит из молний, швыряет меч, соединяет молнии и основные удары. Да, все это завязано на молниях, но черт, они просто превосходны.
Конечно, наш ситх со временен становится человечнее, знакомится с джедаем, влюбляется в своего пилота и так далее. Сначала, конечно, недоумеваешь: чувак, ты спокойно рубил джедаев на капусту, Генерала Коту оставил без глаз и так резко стал исправляться? Да, он по прежнему служил Вейдеру даже после подставного «убийства», но все же растерял свое хлоднокровие ситха-убийцы. Но это можно исправить, если в финальной битве выбрать «темную сторону» и стать личным слугой императора, нацепить биомеханическую браню и отправится набивать морду Люку Скайуокеру.
Я бы назвал Старкиллера войном- ситхом с душой джедая. Может, даже и хорошо, что он стал как-то развиваться личностно и научился думать не только о себе, ведь даже у злодеев есть слабости и привязанности.
Mass Effect 2
Здесь у нас уж совсем не однозначный случай. Шепарда нельзя назвать злодеем, а скорее отступником, как нам показывает сама игра. Дело в том, что Шепарда добряка и Шепарда злыдня я одинаково не люблю. Если идти по одному пути, это будет смотреться как-то напыщенно, да и мне иногда было жалко подло поступать с некоторыми персонажами. Когда играл за добряка, то от доброты Шепарда местами тошнило. Такое чувство, что если в перестрелке кто-то из команды будет ранен, Шепард будет кормить его грудью. Да и если всегда выбирать одни типы ответа, то какой смысл в диалоговом колесе?
В основном я не церемонился с персонажами вне моей команды: хамил, избивал, угрожал и прочие радости, но с командой я всегда был вежлив и обходителен. Всегда поддерживал, успокаивал. Бывало, что расплачивался за свою разносторонность тем, что не мог выбрать специальные ответы в диалогах (ни героя ни отступника).
Ну вот я и составил трио моих любимых игр с «темной» начинкой. Да, может тут не чистые злодеи, не антихристы, и не дьяволы во плоти, как жнецы или диабло (хотя, если постараться, можно выше перечисленных персонажей сделать таковыми) Но по мне, намного лучше, когда персонаж вроде и не злыдень, но и не ангельское создание.
А какие у вас любимые игры со злодеями и не очень в главных ролях?
Лучшие комментарии
сукин сынрасист, ставящий благо человечества превыше всего. Ну и музыкальная тема, пожалуй, единственная запоминающаяся из всей 2 части трилогии.А в The force unleashed, однозначно, миссии за киборга-Старкиллера. Такая убер-машина) Эдакий улучшеный Вейдер: более подвижный, сильный, с куда большим потенциалом Силы. И да, обратный хват тоже сделал своё дело)
Благо дальше игр это не выходит :)