12 августа 2015 12.08.15 0 1324

Бюллетень разработки 0.4.1

0

Здравия желаем, командиры!

Позвольте представить вам очередное масштабное обновление World of Warships — версию 0.4.1. Новые игровые возможности и карты, улучшения графики и баланса, а также новый соревновательный режим «Ранговые бои» — всё это вы сможете оценить уже совсем скоро. Ну а сейчас давайте подробно рассмотрим все главные нововведения версии 0.4.1.

ВНИМАНИЕ: поскольку версия находится в разработке, информация в этом бюллетене носит условный характер и отражает состояние прототипа на момент публикации. Некоторые изменения и нововведения могут не попасть в финальную версию или войти в неё в другом виде. Скриншоты, конкретные значения характеристик и детали игровой механики не обязательно окажутся актуальными после выхода версии. В бюллетень намеренно не были включены все мелкие изменения и доработки разных аспектов игры. Они будут отражены в списке изменений версии.

Ранговые бои: здоровая конкуренция
В World of Warships командная работа часто может иметь в бою решающее значение. Грамотное взаимодействие между союзниками влияет на исход боя ничуть не меньше, чем личные успехи каждого отдельного командира. Приятно, когда волей балансировщика мы попадаем в сильную команду и лавиной проходим по карте, уверенно отправляя вражеские корабли на дно. С другой стороны, бывает очень обидно получить за бой несколько медалей, нанести серьёзный урон, а в результате наблюдать поражение. Конечно, чтобы играть в окружении умелых игроков можно собрать отряд или даже подать заявку в серьёзный клан. Однако не каждый готов брать на себя обязательства ради того, чтобы увидеть хороший уровень игры. Командирам, которые без дополнительных усилий хотят играть с равными союзниками и достойными соперниками, обновление 0.4.1 подарит отличную возможность проявить себя — ранговые бои.

Ранговые бои — это мероприятие длиной в сезон, в котором может участвовать любой игрок с техникой VI–VII уровней и аккаунтом IX уровня, не находящийся в отряде. Всё, что нужно сделать, — выбрать подходящий корабль, соответствующий режим и нажать кнопку «В бой!». Формат будет несколько отличаться от привычного: в каждой команде 7 игроков и при этом не более одного авианосца и двух линкоров.

Все участники ранговых боёв, помимо награды в виде опыта и серебра, зарабатывают специальный ресурс — звёзды, которые выдаются игроку за победу его команды в бою. При наборе определённого количества звёзд участник получает очередной ранг, который показывает его текущие успехи в рамках мероприятия. Все ранги поделены на три группы. Первая, откуда свой путь к славе начинают все новички, отличается более мягкими условиями получения рангов. В отличие от двух старших групп, где каждое поражение приводит к потере одной звезды, а затем и очередного ранга, в первой группе прогрессу игрока ничто не угрожает. Вторая и третья группы отличаются более высокой конкуренцией между игроками, которая достигает своего апогея на самых старших рангах. Кстати о конкуренции: игроки попадают в бои только в пределах своей группы рангов — фактически это означает распределение по проценту побед. За достижение определённых рангов предусмотрены поощрения в виде игрового имущества, а на будущее у команды разработчиков есть планы и по поводу уникальных наград.

Разумеется, нужно понимать, что первый сезон ранговых боёв, который по планам должен открыться через пару недель после выхода версии, будет тестовым. Мы внимательно изучим статистику и отзывы участников, проследим за их успехами и спланируем дальнейшее развитие этого соревновательного режима.

Новые карты: зов джунглей
В обновлении 0.4.1 география морских сражений существенно расширится, и игроки смогут опробовать в бою две новые локации.

Карта «Пролив» была создана по мотивам средиземноморского театра военных действий. Локация позволит вам вступить в бой у побережья Италии, где британский флот героически оборонял Мальту и состоялась первая массированная атака тяжёлых кораблей силами палубной авиации.

Вторая карта, «Соломоновы острова», вдохновлена одноименным архипелагом, вокруг которого разворачивалась одна из ключевых кампаний войны на Тихом океане — битва за Гуадалканал.

Изучая пейзажи новых карт, вы наверняка успели заметить, что просторы World of Warships стали более живыми — на островах появились деревья. Это ещё одно нововведение, которое существенно улучшит внешний облик игры. Леса и джунгли вырастут на всех подходящих по климату картах и в окрестностях Порта, но только у тех игроков, которые выставят настройки графики хотя бы на «Средне».

Отметим, что знакомые места сражений порадуют не только улучшенным внешним видом: многочисленные исправления коснулись карт «Новый Рассвет» и «Линия разлома», а с «Края вулканов» были убраны диагональная система появления команд и режим «Превосходство» с пятью точками.

Авиация: прощание с «однокнопочностью» истребителей
Авианосцы — самый редкий и своеобразный класс кораблей в игре, геймплей которого напоминает скорее стратегию в реальном времени, чем тактический шутер. Однако не всеми эскадрильями одинаково интересно управлять. Если торпедоносцы и бомбардировщики никогда не дают заскучать — например, можно повысить их точность и эффективность, умело применяя ручной сброс, — то истребителями большинство игроков распоряжается, скорее, по принципу «отправил и забыл». Версия 0.4.1 в корне меняет этот подход. Теперь игрок сможет приказать своим истребителям выполнить команду «Шквальный огонь», указав зону выполнения приказа на карте подобно ручному сбросу торпед и бомб.

Как только истребители подойдут к указанному «коридору», они нанесут по нему удар, израсходовав значительную часть своего боезапаса. Все самолёты, которые окажутся на пути, получат повреждения. При умелом применении такой приказ позволит даже нескольким истребителям потрепать плотный строй вражеских самолётов, а риск попасть под шквальный огонь заставит игроков внимательнее контролировать свои эскадрильи и не вести их одной группой.

Кроме того, мы постарались решить ещё одну проблему воздушного боя — большой разброс в эффективности у истребителей соседних уровней. Уже достаточно давно командиры авианосцев попадают в неприятную ситуацию, встретив в бою истребители с корабля уровнем старше — порой кажется, что вражеские «ястребы» совершенно безнаказанно уничтожают своих младших соперников и безраздельно господствуют в небе. Собрав и проанализировав необходимую статистику, в обновлении 0.4.1 мы провели системную перебалансировку параметров всех истребителей. Отныне их урон растёт более равномерно в зависимости от уровня. Прокачка по-прежнему играет важную роль, но оказать достойное сопротивление противнику на уровень старше стало проще.

Изменения коснулись и бортовых стрелков, которые присутствуют на многих моделях бомбардировщиков и торпедоносцев: их урон был пересчитан в большую сторону

Однако праздник в лагере любителей авианосцев может быть слегка омрачён балансировкой японских авианосцев средних уровней — исследования показали, что они имеют аномально высокую боевую эффективность даже у не слишком опытных игроков. В обновлении 0.4.1 мы несколько повысили время подготовки их эскадрилий, а также пересмотрели составы авиагрупп, чтобы в любой из комплектаций всегда присутствовала хотя бы одна эскадрилья истребителей.

Балансировщик: на пути к равновесию
Балансировщик — это компонент игры, который отвечает за формирование состава команд в бою. Неудивительно, что любые его недоработки крайне негативно воспринимаются игроками, которые время от времени вынуждены прилагать титанические усилия, оказавшись в заранее проигрышных условиях. Со стартом ОБТ мы наконец-то смогли получить массовые статистические данные и продолжить работу над решением выявленных проблем. Первые результаты этой работы вы сможете оценить уже в версии 0.4.1. Теперь авианосцы будут распределяться по командам строго симметрично, как по количеству, так и по уровням. Наличие у одной из команд значительно превосходящей по мощи авиагруппы или вовсе единственного авианосца в бою, таким образом, станет невозможным.

Кроме того, мы внедрили алгоритм, который принудительно будет помещать игрока на максимально комфортный уровень боёв (равный уровню его корабля), если он подряд сыграл небольшую серию со старшими уровнями. Это, несомненно, повысит общий комфорт игры и эффективность прокачки для всех пользователей. Подробнее об уровнях боёв, кстати, можно прочитать в этой заметке.

И, наконец, мы усовершенствовали механику распределения эсминцев и крейсеров в командах для лучшего баланса — не такое глобальное, но всё равно приятное улучшение.

Балансные правки: обратно в строй
Несомненно, одной из важных и острых тем любого крупного обновления становятся многочисленные балансные правки. Они вызывают море как положительных, так и отрицательных эмоций у разных игроков в зависимости от изменений их любимой техники. Как бы там ни было, для полировки игрового процесса эти правки очень важны, и мы не можем позволить себе «оставить всё как есть» только для того, чтобы не будоражить общественность. Но в обновлении 0.4.1, кроме снижения параметров некоторых японских авианосцев, о котором мы говорили выше, балансные правки в основном носят характер улучшений.

В соответствии с планом, с которым можно ознакомиться на официальном форуме World of Warships, мы существенно повышаем точность главного калибра, ориентировочно на расстоянии до трёх километров. У линкоров, которых это изменение затронуло сильнее всего, появился повод для радости: они хоть и не превращаются в снайперов, но во всяком случае руки канониров перестанут дрожать при перестрелке на кинжальных дистанциях ведения боя. Как именно это повлияет на игру, покажут тесты и новые исследования.

Заслуженные ветераны игры — премиум корабли Yubari и Sims, которые многие командиры приобрели в составе пакетов предзаказа, — получают приятные улучшения. Эсминец Sims, несколько потерявшийся на фоне своих антагонистов, теперь может похвастаться двумя версиями торпед и становится первым премиум кораблём с вариативными модулями. Новые торпеды старого ковбоя позволят не рисковать так сильно, ввязываясь в ближний бой: их дальность хода выросла по сравнению с изначальной комплектацией, правда, за счёт снижения скорости хода и наносимого урона. Крейсер Yubari, известный в том числе и неплохими средствами ПВО, теперь сможет оказать вражеским эскадрильям ещё более радушный приём со снаряжением «Заградительный огонь». И, раз уж речь зашла о снаряжении, длительность действия «Гидроакустического поиска», который довольно много игроков посчитали спорным выбором в сравнении с «Заградительным огнём», была увеличена на всех крейсерах.

Разумеется, изменения претерпели не только премиум корабли. Крейсер Omaha с установкой корпуса максимальной комплектации получит прибавку к дальности стрельбы, которая теперь уравняется с дистанцией огня другого корабля серии — крейсера «Мурманск». Крейсер Furutaka, на котором многие любители японского флота научились невозмутимости и спокойствию, теперь быстрее перекладывает руль и грозно разворачивает в сторону противника более скорострельные и подвижные башни ГК и обновлённые торпедные аппараты. Кстати, такие же торпеды установлены на эсминце Mutsuki в максимальной комплектации, что создаёт неплохую возможность сэкономить на прокачке. Впрочем, почитатели японской ветки наверняка оценят ещё одно изменение — увеличение скорости наведения башен главного калибра кораблей Wakatake, Minekaze и Mutsuki. Последний, кстати, ещё и получает бонус к скорости перезарядки торпедных аппаратов.

А вот изменения в лагере американских эсминцев заслуживают более подробного описания. В целом мы заметили некоторое падение популярности этой ветки, которая всегда славилась превосходной артиллерией и широкой универсальностью — эффективной игрой как в эскадренном бою, так и в одиночном сражении с лёгкими кораблями врага.

Эсминцы начальных уровней Sampson и Wickes в обновлении 0.4.1. получают прибавку в скорости стрельбы и наведения орудий, а их старшие коллеги начиная с V уровня становятся счастливыми обладателями двух корпусов в максимальных комплектациях. Альтернативный корпус, на котором установлены дополнительные средства ПВО в ущерб основной артиллерии, получает снаряжение «Заградительный огонь» вместо «Форсажа». Безусловно, это поможет американцам лучше реализовать свои универсальные орудия ГК для защиты от авиации противника. Ну а командиры, которые хотят сосредоточиться на охоте за вражескими эсминцами, могут смело выбирать основные корпуса максимальной комплектации с «Форсажем» и стандартным артиллерийским вооружением. Кроме того, у всех американских эсминцев было увеличено время действия дымовой завесы.

И всё же не обошлось без работы напильником. Слишком эффективный, неуловимый и опасный эсминец Minekaze в 0.4.1 теряет свои топовые торпеды. Кроме того, углы наводки его торпедных аппаратов были немного уменьшены, а дистанция обнаружения — увеличена на 300 метров. Ниндзя — это, конечно, здорово, но везде должна быть мера. Аналогичное снижение маскировки ожидает и Mutsuki.

Исследования также показали, что «национальный» японский бонус к шансу вызвать пожар для осколочно-фугасных снарядов нуждается в балансировке. В 0.4.1 он будет снижен, а величина этой поправки будет зависеть от калибра орудия. Грозе VIII уровня Mogami теперь придётся действовать осторожнее, ведь запас прочности его башен ГК был снижен. Ну а предыдущий японский крейсер Myoko немного потеряет в скорострельности. Что касается флота США, по результатам тестов мы немного снизили скорострельность и скорость наведения ГК линкора Wyoming.

Другие изменения

Игровой процесс
После долгих раздумий и нескольких тестов мы готовы внедрить решение проблемы с границами карт. Для тех, кто не сталкивался с этой напастью, напоминаем: в текущей версии игры корабль, который упёрся в край карты, начинает скользить вдоль него под необычным углом, затрудняя стрельбу и прицеливание. Многие игроки используют в своих целях эту особенность, но обновление 0.4.1 сделает подобное поведение бесполезным. Отныне любой корабль, который контактирует с краем карты, будет корректно обрабатываться системой прицеливания — можно брать привычное упреждение и стрелять в него, как обычно. Мы думаем, что это изменение отучит любителей дрифта практиковаться на просторах World of Warships, ведь особой выгоды в этом теперь не будет.

Производительность клиента
В этот раз оптимизация коснулась архитектуры и способа хранения данных. Объединив множество мелких файлов в архивы, мы переработали игровой клиент так, чтобы он стал занимать примерно на 50% меньше места.

Интерфейс
Предприняты первые шаги по совершенствованию тактико-технических и интегральных характеристик кораблей в Порту. Мы добавили в интерфейс несколько важных для игроков ТТХ, таких как параметры авиационных торпед. И, что самое приятное, интерфейс теперь поддерживает изменения в характеристиках в зависимости от установленных модернизаций и снаряжения на базовом уровне, пока без предварительного просмотра и деления на базовые значения и модификаторы. Помимо этого, был доработан экран статистики игрока в профиле — он стал гораздо более информативным.

Звук
Изменения в звуке традиционно направлены на улучшение восприятия игры: мы доработали общую звуковую картину, переделали звуки пролетающих снарядов, как чужих кораблей, так и своего собственного; добавили озвучку для реактивных самолётов и записали несколько новых музыкальных композиций.

На этом, дорогие игроки, предварительный обзор обновления 0.4.1 закончен.

Спасибо за то, что вы с нами!


World of Warships

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
17 сентября 2015
331
3.3
224 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также