Будь я составителем выходящего в этом году(текст писался в 2012) юбилейного издания “Blade Runner 30th Anniversary Edition”, я бы непременно положил в коробку бесплатную копию Gemini Rue.
Если вам была по нраву Indiana Jones and the Fate of Atlantis, вы несколько раз переигрывали Beneath a Steel Sky, а Blade Runner для вас является культовым произведением в жанре киберпанк — вы уже купили игру, я уверен в этом. Всех остальных сделать это вряд ли убедит даже тысяча положительных мнений и рекомендаций, ведь в Gemini Rue нету ничего, что так полюбилось нынешнему поколению игроков — ни первоклассной графики, ни спецэффектов, ни открытого мира, ни мультиплеера. Здесь нету “графона как в круизисе”, нету множества локаций, а диалоги, озвучены кучкой любителей. Зато здесь есть дождь на Барракусе, пистолет в кобуре, робкие вступления саксофона и чувство одиночества.
Простая история о вызволении брата нашего героя, Азраила Одина, из “Центра коррекции” превращается в размышление о том, что есть человек и что делает нас людьми. Пусть и внимательные игроки смогут раскусить сюжетный твист уже на середине прохождения, это не делает игру менее интересной.
It Can’t Rain All the Time
Игра пропитана атмосферой. Если на улицах Барракуса дождь не заканчивается никогда, и ваш плащ лишь в редкие моменты будет оставаться сухим, то в стерильно-белых помещениях Центра-7 эту самую стерильность можно буквально потрогать руками. Особенно удручающее впечатление производит столовая — здесь настолько тихо, что начинает звенеть в ушах.
Удивительно, как можно верить этой кучке пикселей. В этом главное преимущество Gemini Rue — ты ей веришь. Веришь в то, что автору игры не все равно. Что, будь его воля, он раздавал бы цифровые копии бесплатно.
Подкупает внимание автора к деталям. Вот, перед нашим героем стоит задача — передвинуть ящик, но игрок еще не умеет обращаться с предметами. Показ инструкции по перемещению ящиков для бывшего наёмного убийцы, а ныне полицейского, выглядел бы довольно глупо, согласитесь. Поэтому, пожалуйста — в роли подопытного выступает Дельта 6, человек со стёртой памятью. То же относится и к стрельбе, благо у нас есть возможность потренироваться на неподвижных мишенях перед тем, как Азраил вступит в непосредственный бой. Да, нам позволено играть сразу за двух персонажей и, поверьте, это не просто следование какой-то моде. В этой игре это действительно нужно — пережить происходящее за обоих героев.
Введение экшн-сцен отсылает все к тому же Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Согласитесь, герой-полицейский выглядел бы довольно глупо, улепетывая от нападающих на сверхсветовой, или сооружая из консервной банки, швабры и бетонного блока ловушку для врагов. К чему все эти квестовые условности, если у нас есть пистолет, твёрдая рука и запас патронов в карманах.
Большинство головоломок довольно логично, по крайней мере, я не припоминаю, чтобы надолго встревал где-либо, поэтому игра может послужить неплохим началом чьей-нибудь карьеры в жанре Adventure. Ибо, право слово, если бы моим первым квестом был Myst или The 7th Guest, вряд ли бы я сейчас писал о Gemini Rue.
Memories, you're talking about memories
Музыка передает горячий привет Вангелису. Вступающий на короткие мгновения саксофон будто цитируют вынесенный в заголовок Blade Runner Blues. И в эти моменты Gemini Rue особенно хороша. Мне бы даже хотелось, чтобы не было никакого Центра-7, никаких тренировок в стрельбе, да и вообще ничего — был только Азраил Один — одиночка, на вечно дождливых улицах Барракуса.
Я видел нечто, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Я видел Си-лучи…мерцающие во тьме близ врат Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут во времени как слёзы под дождём. Пора умирать.
Gemini Rue очень нишевый проект и не получит заслуживающей популярности. Но тем отраднее то, что еще остаются люди, готовые тратить свое время на такие игры.
P.S. Интересно, что концовок у игры две, и находятся они на расстоянии нескольких десятков пикселей друг от друга, что равнозначно концовкам Deus Ex: Human Revolution или Mass Effect 3. Но отчего же никто не ругает Gemini Rue за это?
Лучшие комментарии
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье.
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — когда-нибудь может быть проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.
6) Последняя модераторская[4]. Здесь на людей жалуются, а после с этими людьми Банда Модераторов по душам разговаривает.
<--------------------------------------------------------->
Дальше идёт информация, носящая скорее познавательный, чем обязательный характер:
*) Если вдруг проснулся ты с желанием приобщиться видео-монтажному делу, но не знаешь с какой стороны подступиться к Sony Vegas, то Максим Кулаков поможет тебе в этом:
Первый урок, Второй урок и Третий.
*) Хочешь, чтобы твой голос услышали? Тогда дорога тебе в SoundForge. Расскажет о нём тебе опять же Максим Кулаков. Первый урок (картинки правда обещали долго жить, зато текст остался.), Видео-дополнение к первому уроку (ролик искать в комментариях).
*) Коль задался вопросом о рекламе на сайте, то нужно тебе в сторону этого поста взор обратить.
*) Если захотел задать вопрос Фену (он же Иван Лоев), то сперва поищи ответ во второй части шоу Фен Отвечает, в третьем его выпуске. и в четвёртом. А коль не найдёшь, то пиши в последнюю из этих тем.
*) Аналог от другого ведущего Леонида Давыдова (он же Леонид Давыдов). Первая часть и вторая.
*) А если вас интересует Василий Гальперов, Максим Солодилов и Дмитрий Кунгуров, королевство Гальперии и возжжение фанеры, то сюда загляните.
*) Как же я мог забыть про историю СГ? Она, конечно, 2012-ом датируется, но это лучше, чем совсем ничего. Может ты как раз будешь тем, кто продолжит эту архелогическую работёнку.
Я тебе плюс в профиль поставил, так что давай-ка ты удобришь свой пост картинками.