17 июля 2015 17.07.15 83 2014

«Давайте побеседуем!». Игры детства и юности. Почему они так нам полюбились.

-1

Приветы всем, трудящиеся и отдыхающие!
Не так давно меня снова посетила Ностальгия о том, какими классными были игры 90х.
И классными они были не просто так! Те из них, которые получили известность в мире, обладали чем-то, что называют «частичкой вложенной души». По моему мнению, когда игру создают не по штампам жанра, а исходя из собственных соображений и идей, получается если не шедевр, то уж точно достойная упоминания Вещь. Именно такие игры содержат в себе вариативность, которую с помощью своего воображения игрок реализует., Да, наверное, с возрастом воображение тускнеет, и желание додумывать пропадает, но, с другой стороны, может мы давно не видели подобных игр? Игр, в которых заложена Художественность, «частичка души», настоящие эмоции разработчиков, людей творческих, а не меркантильных, ведь ни одна великая картина не стала бы оной без особых идей и стремлений авторов, и ни один великий певец не смог бы стать известным, не передавая то, что лежит на душе, эмоции, своим слушателям!
А как думаете вы? Давайте побеседуем!


Лучшие комментарии

РПГ — аналогично, лучшее он уже отжил.

:DDDDDDDDDDDD
Оригинальный шутер, это когда есть вызывающий интерес сюжет, не штампованный и не копированный втихую с известных произведений, где много деталей и много интересных колоритных персонажей.

Это ты говоришь о о шутерах 90-х?
Инопланетяне сперли наших телок, наваляем им люлей!
Чертовы пришельцы напали на нас, ты единственный выживший на враждебной планете и должен в одиночку навалять целой крепости. ВЕДЬ ТЫ МОРПЕХ!!!
Ты воскрес спустя сто лет, а члены секты, к которой ты принадлежал, совсем охренели. Наваляй им люлей!
Тупые ученые открыли портал в Ад и оттуда полезла незаконная эмиграция. Наваляй им люлей!
Ты чертов эльф и должен всем навалять люлей!
За все десятилетие с натяжкой можно отнести под это определение Халфу и Анриал. Все остальное — наваляй им люлей!
Но только вот Биошок Инфинит — хреновый несбалансированный кусок стрелялки с тп-подобной девахой, в который неинтересно играть. Зато стилистика есть. Зато сюжет есть. Стало ли лучше этому шутеру?


Но ведь… Но…

Элизабет, не слушай его. Все хорошо. Все хорошо, моя хорошая.
Нифига. Полно культовых игр 90-ых, которые вполне стандартны по геймплею, без особых изысков. С вполне конкретными и ясными образами и ситуациями, где нечего особо додумывать. Что не мешает быть этим играм и классными, и известными. Да и нынче много «новаторских» и сугубо авторских проектов, которые делаются не для массового потребления, а для выражения неких мыслей автора. Додумывай и представляй сколько душе угодно.
Игры 90-х были оригинальными, потому что были первооткрывателями жанра, разве нет? И сейчас есть свои игры с «изюминкой», но нельзя же блин желать, чтобы после *много* лет существования индустрии тебе прям давали дофига НЬЮ ГЕЙМ ЭКСПРИЕНС. Просто я не понимаю, то ли в старых играх ты находишь что-то, чего нет в новых (только речь о реальных вещах, а не «души»), а таких вещей я не вижу абсолютно, то ли… Не знаю.
Короч, это как-то странно так жаловаться. Могу, например, добавить, что после появления синематографа все фильмы без «души» выходят, ибо нового мало.
Геймер может не любить РПГ и тогда никто и ничто его не порадует, однако тех, кто в жанре заинтересован, наверняка могут обратить свой взор и найти что-то, что придется по нраву, в каких-нибудь Wasteland'ах, Fallout'ах (хотя последний давненько выходил, но скоро тут новый подгон его будет), разумеется, Divinity, ибо Ларианы — боги божественные и делают что-то нечеловечное, Pillars of Eternity хоть немного сложновато идёт, но когда вспомнишь, как в такие игры играть — вообще самое то, новая ДрагонАга хоть и грешит порой квестами, но практически со всем остальным у нее отлично (на фоне второй-то части, да), Дарк Соулсы — великолепны более, чем великолепны. Deus Ex также очень, очень радовал.
Есть еще ММОшка по ЗВ, но так как ММО, то особо не наседаю на то, что ролеплея, сюжета, диалогов там в разы больше, чем самой ММО. Эх, вырежи они этот онлайн, подрежь чуток корней ММОшных и назови KotOR 3 — я бы до сих пор не вылезал бы из нее.
Ведьмака даже не упоминаю — слишком имбовый вариант, да и никнейм намекает.

И что-то наверняка запамятовал, но это то, что за последние два года (не считая Фоллыча, ибо тот давно был) лично меня интересовали в той или иной степени. Кто-то больше, кто-то меньше в силу личных предпочтений.
Как-то для отжившего своё жанра, по-моему, вполне неплохо всё.
А впереди еще как минимум Киберпанк, третий ДС, Масс Эффект (на фоне неплохой Инквизиции появилась надежда, что в это будет интереснее играть, чем в МЕ2-3), Deus Ex, что может намекать, что 2015ым годом век неплохих РПГ не закончится.

Да и сложно мне представить, как жанр РПГ может отжить своё.
Ну касательно моего детства, большинство запомнившихся игр были лютейшим говном. Положительные воспоминания после себя в этом плане оставили только игры по Star Wars, а именно KOTOR и серия Jedi Knight. Остальное я либо очень плохо помню, либо помню, что это было плохо. С действительно хорошими играми, как старыми так и новыми, я стал знакомится лишь в подростковом возрасте.
Для того, чтобы начать беседу, стоит хотя бы нормально расскрыть тему. Я вот нихрена не понял как ты связал «частичку души, „геймплей“ и „художественный стиль“.
Какая душа, о чем ты? Просто было детство. Яркое и счастливое беззаботное детство. Мы были чисты, у нас не было никаких требований к играм. Главное, что ты как-то влиял на происходящее на экране. А как это было реализовано и сделано- без разницы. А потом мы повзрослели. Накопили определенный культурный багаж. У нас появились критерии и собственное мнение. А раньше этого не было- любая игра была шедевром. Потому что мы ничего не знали.
Если бы ты твое детство пришлось на нынешнее время, ты бы тоже тащился от Колды, Ассасинов и Копателя. Ведь это детство.
-Дед, дед, а когда лучше жилось- сейчас или при Сталине?
-При Сталине конечно!
-?
-Тогда я мог Маньку пять раз за ночь, а сейчас ничего не могу
И что? Ты хочешь сказать, что сейчас геймплей везде одинаков?
Сюда же Divinity, Fallout.
Если ты считаешь Ризен хорошей в геймплейном плане, то ты аутист.
Ведьмаков 3 штуки. Mass Effect. Первый DA. Skyrim. И т.п. и т.д.

Да, у каждой из вышеперечисленных свои минусы. Но вот так вот громко кидаться «в 90х было хорошо, а сейчас ничего и вообще жанры свое изжили» — это… я даже не знаю как сказать, чтоб не обидеть :)
Ага, Gears of war, Halo, Insurgency, Battlefield. Я в общем-то не вижу смысла продолжать с тобой беседу, ибо выше правильно указали:
Но вот так вот громко кидаться «в 90х было хорошо, а сейчас ничего и вообще жанры свое изжили» — это… я даже не знаю как сказать, чтоб не обидеть :)
О, новая книжка вышла! Отличная книжка!

Да, соглашусь. Но она сделана по лекалам. Там же самые буквы. И даже те же самые слова, что были в Библии. Шаблонизм!
Друже, у тебя большин проблемы вообще с понимание основ игровых, как я погляжу. Как будто ты в шутере если видишь стрельбу, то для тебя это уже не нечто новое. НУ так шутер на то и шутер, чтоб стрельба! А новаторство оно в ином. И вот тут обвинять жанры в захеривании и повторении — это глупость несусветная.
Mass Effect.

Это не RPG, а ураганный шутер с укрытиями с элементами RPG =)
Не занудствуй, лапа.

Черт, бьешь по больному. Не, реально, я не вижу в Масс Эффект что это RPG. Скорее весьма скучный и унылый шутер)
Bulletstorm

хорошо исполненный образчик жанра шутеров, стрелялок

А что в ней необычного, кроме экшена и стилистики?

Когнитивный диссонанс. По-моему, если в шутере офигенная часть, в которой игроку нужно стрелять — то это офигенная игра. Если жанр шутеров предполагает стрелять, то логично, что на это надо делать упор в вопросе проработки и продолжительности конкретно этой деятельности — или переносить игру в другой жанр, где стрельба не на первом месте. Мне кажется, легенды, типа Дума, Кваки, Анриала стали легендами не потому, что там отличные сюжеты и клевый музон, а потому, что как стрелялки они были топовыми.

Конечно, всегда можно сделать игру и назвать его Биошоком Инфинит (впрочем, предыдущие две части не шибко далеко ушли в этом плане), где шутерная часть сделана из говна, и, запихав игру в соответствующий жанр, считать себя клевым.
Но только вот Биошок Инфинит — хреновый несбалансированный кусок стрелялки с тп-подобной девахой, в который неинтересно играть. Зато стилистика есть. Зато сюжет есть. Стало ли лучше этому шутеру?
Читай также