21 июня 2015 21.06.15 12 3747

[Ознакомление] >BLOC: a game of geopolitics или симулятор бананового азиатского коммунистического диктатора, бьющего своими вьетнамками по трибуне ООН.

+46

На просторах йентернета существует огромное количество браузерных игр. Небольшая их часть является онлайновыми. Единицы — политическими симуляторами. И только одна может предоставить возможность под личиной Ким Ир Сена травить собственных граждан биологическим оружием, загонять пролетариат в шахты, расстреливать революционеров, подавлять оппозиционеров, сажать журналистов, развязывать войны с другими государствами, отправлять на убой негров с винтовками Мосина, засылать шпионов в стан врага, вести закулисные интриги, сраться на форумах и перекидываться обидными записками во время кровопролитной бойни. И имя этой игры — >BLOC: a game of geopolitics

Сделанная в 2013 году браузерная игрушка, которую вполне может склепать и студентик на первом курсе во время обеда, она представляет собой геополитический симулятор, в котором игроку позволяется взять бразды правления своей собственной банановой республикой. Арсенал рычагов давления на окружающий мир довольно ограничен, но все это легко перекрывает один факт — такими рычагами обладает каждый играющий. И как только этот факт осознается в полной степени, тут же просыпается мелочная человеческая натура: начинает наращиваться военная мощь, закидываются шпионы за границу, создаются альянсы и развязываются войны. Союзники бьют в спину. Наемники приходят на помощь за все ваши ресурсы и опять же добивают вас, как только дело запахнет жаренным. Но перед всей этой геополитикой вас ждет довольно долгий путь развития маленькой, бедной, голодной страны на самом краю мира.

И так, начнем:

Регионы

Существует 4 основных региона:

*Африка — регион чернокожих, малярийных комаров и драгоценных камней. Местные аборигены страсть как любят блестящие побрякушки и готовы отдать свою жизнь, чтобы их правитель был богат и счастлив. Поэтому, особенность африканского государства: Blood Diamonds — это дешевая способность получить 1\\4 своего месячного бюджета, пожертвовав уровнем жизни своих подданных и собственной репутацией. Так же их шахты стоят дешевле, чем в других регионах.

*Азия — миллиарды узкоглазых китайцев, индусов, вьетконговцев и прочих желтолицых. Каждая азиатская страна имеет практически бесперебойный поток живой силы, что позволяет объявлять одну волну мобилизации за другой, не истощая человеческие ресурсы слишком быстро. Еще одним достоинством азиатов является дешевизна их фабрик. А отличительной способностью: Access to Special Economic Zones — возможность организовать особую экономическую зону, вроде Гонконга. Она доступна, только если ваша экономика придерживается смешанного или планового стиля. Зато, у страны появляется 50% шанс увеличить собственное ВВП, а в случае неудачи — получить недовольство патриотов-националистов.

*Латинская Америка — Латиносы в своей жизни занимаются двумя вещами: проводят карнавалы и торгуют наркотиками. И именно наркокартели станут солидной частью маленького Латинского диктатора. Отправляя кокаин в Штаты, вождь может надеяться на огромную сумму в размере месячного бюджета, добавляющуюся ему в карман. Однако, блюстители свободных границ США бдительно наблюдают за вами, поэтому велик шанс провалить операцию и потерять свою репутацию. Еще одним бонусом является более дешевая военная помощь США.

*Ближний Восток — Нефть. Нефть. Нефть. Фонтаны нефти. Страны ближнего востока имеют в 10(!) раз больше природных запасов нефти, чем другие страны. Полезно, если лидер страны планирует стать экспортером нефти, ведь его нефтяные вышки еще и стоят дешевле.

Политические системы

Следующей задачей при создании молодого государства станет выбор политической системы. Чем демократичнее ваша система, тем сильнее зависит стабильность вашей страны от уровня доверяя к вашим действиям. Так же, чем свободнее режим, тем сильнее на государство действуют вражеские шпионы и активнее действуют повстанцы. Если же глава государства предпочитает более жестким режим правления, то стабильность страны будет больше зависеть от уровня жизни населения и меньше — от авторитета лидера, а вражеские шпионы и бунтовщики будут оказывать меньшее воздействие на население.

Кроме того, государства, выбравшие демократичные стили правления, получат поддержку Штатов, в то время как сторонники жесткой политики получат одобрение Советов.

Системы, поддерживаемые СССР:

Диктаторство: Старое доброе диктаторство. Уютные казематы под личным дворцом. Собственный культ личности. Милые сердцу расстрелы оппозиционеров. Каждый уважающий себя диктатор имеет при себе вооруженную гвардию, которых он гонит на поля, чтобы те заставляли работать ленивых крестьян под дулами винтовок. Но не перетрудитесь! Если слишком часто насильственно притеснять народ, появятся гадкие мятежники. За один такой «мотивационный» рывок, ваше ВВП получит пару миллионов роста.

Хунта: Что делают военные, когда приходят к власти? Правильно, выкручивают бюджет оборонки на максимум. Так же можно поступить и здесь. Как только хунта станет управлять государством, перед ней встанет выбрать, во что вложить бюджет армии: в разработку химического оружия, рекрутирования пехоты или же увлечением ВВС.

Однопартийная система: Если есть одна партия, зачем нужно больше? Приверженцы монополии партии на власть получают выбор между ростом ВВП и увлечением населения страны.

Системы, поддерживаемые США:

Авторитарная демократия: Если лидер чувствует себя достаточно харизматичной личностью, за которой народ пойдет в любые невзгоды, то ему следует выбрать Авторитарную демократию. При этой политической системе, стабильность страны довольно трудно удержать, так как она зависит именно от уровня доверия к избранному правителю.

Либеральная демократия: Более дешевый, в плане поддержания стабильности, вариант авторитарной демократии, но с еще большим упором на отношение к правителю.

Экономические системы

Существует три основные экономические системы, которые соответствуют временам холодной войны. Это Свободный Рынок, Плановая Экономика и Смешанная Экономика. Выбрав её при создании государства, вы можете менять её впоследствии с помощью реформ, наподобие открытия спец. экономических зон в плановой экономике.

Свободный рынок — это эквивалент капиталистической системы. При свободном рынке запрещено создавать специальные экономические зоны в Азии, устраивать «пятилетки» с «большими скачками» и создавать бесплатные дома и больницы для населения. Однако, вы можете поднимать минимальный уровень зарплаты или привлекать иностранных инвесторов в свою экономику. Свободный рынок дает плюс к отношениям с США.

Смешанная экономика — это эквивалент капиталистического общества с высокоразвитым гражданским сектором. В смешанной экономике можно создавать спец. зоны, устраивать «большие скачки», конструировать бесплатные больницы и дома, увеличивать зарплату и привлекать инвестиции. Смешанная экономика не дает бонусов к отношению со сверхдержавами.

Плановая экономика — эквивалент социалистической экономической системы. При социализме можно устраивать «пятилетки», строить спец.зоны, бесплатные жилплощади и больницы. СССР благосклонно относится именно к странам с плановой экономикой.

Государство

Уровень доверия

Каждый уважающий себя лидер должен иметь личный портрет, флаг своей страны, её гимн и лозунг. Устрашайте врага с первого взгляда. Пусть знают, с кем имеют дело. Ниже вашей визитки идет практически самая важная информация:

Approval — Уровень доверия вашего народа. Чем демократичнее ваш режим, тем сильнее эта величина влияет на стабильность в вашей стране. Чем большим уважением пользуется лидер, тем крепче его страна. Уровень доверия можно повысить различными способами: выиграть демократичные выборы, устроить тоталитарный культ личности или иметь высокий уровень жизни и стабильности в стране.

Существуют следующие стадия доверия, от врага народа, до богоподобного лидера:

*Enemy of the People
*Utterly Despised
*Hated
*Disliked
*Middling
*Decent
*Liked
*Loved
*Adored
*Worshipped as a God

Правительство

Правительство дает вам краткую и точную сводку о вашем государстве, чтобы его Демократичное Величество не отвлекался от поисков врагов народа дольше, чем это необходимо:

Political System: Описанные выше политические системы. От диктаторства, до либеральной демократии.

Stability: Важнейшая информация о вашем государстве. Высокая стабильность — залог роста экономики и спокойствия его Тиранийшества. Стабильность зависит от множества вещей: от вашей социальной политики, уровня жизни, вашего авторитета, действия иностранных спец. служб, случайных событий и прочего. Вернейшим способом поддерживать стабильность в своей стране, это иметь высокий рейтинг среди населения и поддерживать их уровень жизни на высоком уровне. А простейшим способом будет обычное закручивание гаек и посадки оппозиции в тюрьмы.

И, опять же, градация стабильности:

*Brink of Collapse
*Mass Protests
*Rioting
*Chaotic
*Rising Tensions
*Seemingly Calm
*Quiet
*Very Stable
*Entrenched
*Unsinkable

Quality of Life — уровень жизни. Так же информация, о которой не стоит забывать. Если бедному желторотому коммунисту дать похлебку погуще, вместо бунгало построить хрущевку, а вместо шамана дать бесплатного ветеринара, он будет гораздо счастливее и спокойнее работать за бесплатно по 12 часов в день на ваших плантациях и шахтах. Стоит отметить, что для авторитарных государств этот параметр будет даже важнее одобрения народа, потому что при такой системе управления, стабильность будет зависеть именно от уровня жизни. Ну а единственными способами поднять этот самый уровень жизни будет, собственно, постройка школ и больниц.

Уровень жизни бывает следующим:

*Humanitarian Crisis
*Disastrous
*Desperate
*Impoverished
*Poor
*Average
*Above Average
*Decent
*Good
*Developed

Territory — тут все просто. Ваша территория. Её вы тратите на шахты, поля, буровые установки и фабрики. Землю вы можете получить либо в дар от сердобольного соседа, либо же отвоевать эту землю у него же. Второй вариант гораздо быстрее и эффективнее.

Rebel Threat — активность повстанцев и революционеров. Своего латинского или ближневосточного Ленина можно получить двумя путями: Либо в вашем государстве будут орудовать вражеские шпионы и исправно платить этим мерзким свободолюбивым недовольным тунеядцам деньги, либо, они будут появляться сами в результате вашей недальновидной политики и низкого уровня стабильности.

Экономика

Какое государство без сильной экономики?

Economic System — экономическая система, виды которой были описаны выше.

Available Budget — это ваша «наличка». Доступный бюджет, который вы можете потратить на нужды государства. В ваш бюджет каждый десять минут капает определенная сумма, равная мизерному проценту от вашего ВВП. Тратьте эти деньги с умом и используйте их, чтобы укрепить положение своей страны на мировой арене.

Gross Domestic Product — ВВП. Все просто. Чем больше ваш ВВП, тем больше наличности вам капает в 10 минут. Чем больше ВВП, тем дороже становятся некоторые действия и реформы. Чем больше ваше ВВП, тем слаще вы становитесь для ваших соседей. Он увеличивается на определенную величину раз в ход. Т.е. раз в 12 часов.

Growth — Рост ВВП. Очень важная величина. Она растет на определенное колчество единиц за ход. Её величина зависит от стабильности вашего государства и количества построенных фабрик. Так же, влияние, но отрицательное, оказывает размеры вашей армии и «некотролируемый рост» вашего ВВП. Другими словами — при достижении где-то роста в 50млн$ ВВП за ход, рост остановится. Он перекроется отрицательным фактором. И на этом моменте развивающаяся экономика переходит на этап стабильности. Если же запустить рост вашего ВВП или же вообще довести его до отрицательного, то из всех нор повылазят повстанцы, справедливо недовольные положением дел.

Industry — фабрики вашего государства. Они производят некоторые промышленные товары, которые затем можно использовать во множестве направлений. Из этих материалов можно изготовить оружие, самолеты, корабли, танки, новые фабрики или вообще просто продать за приличные деньги. Так же стоит сказать, что количество фабрик влияет на рост ВВП в положительную сторону.

Manufactured Goods — количество этого самого материала.

Discovered Oil Reserves — известные запасы нефти в вашей стране. Это количество пока еще не добытого черного золота, покоящегося в недрах вашей земли. Больше всего запасов сырой нефти уготовано правителям Ближневосточных стран.

Oil Production — Количество буровых установок, добывающих миллион баралей нефти за ход.

Oil Supply — Количество имеющихся запасов нефти у вас на руках. Оно уходит на закупку самолетов, кораблей, танков и постройку зданий.

Raw Material Production — Количество шахт, добывающих сырье для нужд вашей промышленности.

Raw Material — Количество сырья, имеющегося у вас на руках. Сырье используется для постройки домов, школ, больниц и прочего.

Уран — иногда вам может повезти и однажды перед золотым дворцом вашего величества шлепнется облученный, полуслепой крестьянин, несший через полстраны кусочек урана для вас. Используйте его для постройки АЭС, увеличивающей рост ВВП или создайте ядерное оружие.

Внешняя политика

Холодная война. Варшавский блок и НАТО делят мир напополам. Кому послать конфеты и бутылку вина? Кому послать приглашение на уютный вечер при свечах?

Official Alignment — официальная позиция вашего государства. Вы можете поддерживать Советов, США или же оставаться нейтральными. О пользе последнего мы сейчас поговорим. А пока,
Soviet Relations и American Relation — очки «репутации», которые вы можете потратить на помощь от сверхдержавы. На эти очки можно попросить оружия, технику, гуманитарную помощь и военный контингент.

А теперь… За официальную позицию вашего государства вы получаете +3 балла за ход у выбранной державы и -5 у противоположной. Еще до +3 баллов вы можете получить за репутацию вашего государства, о которой ниже. Еще +2 и вы получите, если ваша экономика совпадает с экономикой сверхдержавы (Смешанная экономика не получает этого бонуса), а так же +1 за авторитарный или демократичный стиль правления. Итого можно получить за один ход 9 очков репутации. В то время как при нейтралитете таких чисел не достичь.

Не бойтесь отрицательных отношений с одной из сверхдержав. Они не нападут на вас.

Region — четыре главных региона были описаны выше. В каждом из них также есть и микро регионы. Вроде Индокитая в Азии или Южной Африки в Африке.

Reputation — Репутация вашего государства. Чем больше ходов вы остаетесь пай-мальчиком, тем выше будет ваше репутация. А чем выше ваша репутация, тем крепче ваши отношения со сверхдержавами. Однако, если вы нападете на миролюбивого соседа, начнете продавать наркотики, оружие или драгоценности, начнете разрабатывать химическое оружие или начнете во всю ивановскую использовать мощности вашего ГУЛАГа, ваша репутация стремительно полетит вниз. И чем ниже — тем хуже будут последствия. От обычных санкций, до целой интервенции под эгидой ООН.

Intelligence Agency — ваша агентурная сеть. Ваши личные Штирлицы, Бонды и Фишеры, которые бдят и следят за действиями иностранных агентов. Да и сами не прочь устроить гражданскую войну в стане врага.

Вооруженные Силы

Army Size — численность ваших вооруженных сил. Гордые вьетконговцы в тапочках и с винтовками в руках или же понуренные негры с АК за спиной. Чем больше у вас численность войск, тем сильнее трещит ваш бюджет. Старайтесь адекватно оценивать свои силы и не злоупотреблять роспуском или же наймом своего личного состава.

Manpower — человеческие ресурсы. За одну волну мобилизации призываются 2 тысячи человек. И чем больше вы призываете новых рекрутов без передышки, тем меньше людей остается в государстве. В затяжных войнах человеческие ресурсы могут иссякать практически полностью.

Equipment — обмундирование вашего войска. Палка с камнем, ППШ или М-16 — до всего нужно дорасти. Оружие стоит дорого и добывается долго. Его можно либо попросить у сверхдержавы, либо самому сделать из обработанного на заводах материала. А можно купить у соседних держав, если они готовы пожертвовать своей репутацией. Технологический уровень ваших солдат может расти от «Остатков 19 века», аж до «Современного вооружения», хотя вам для этого придется очень и очень постараться. Подробную таблицу можно найти здесь.

Training — тренировка. Натренированный, послушный слуга Тирана стоит десятерых новобранцев. Чем больше у вас численность армии, тем дороже вам будет обходиться каждая тренировка. Чем опытнее будут ваши люди, тем больше шансов будет у них победить в войне.

Airforce — ВВС. Орлы бороздят воздушные просторы. Если у врага нет ответных самолетов — считайте войну выигранной. Просто устраивайте ему Дрезден каждый ход и бомбардируйте различные цели: города с населением, правительственные постройки, авиабазы, казармы, инфраструктуру. Но если же у врага все-таки имеется ВВС, следует поостеречься — самолеты очень дорогие и цена на них увеличивается с каждым разом, а потерять их в бою с равным противником довольно легко. Добыть же самолеты можно, опять же, попросив их у СССР или США, либо же самому вложиться из своих запасов.

Navy — ВМФ. Дорогие, мощные корабли внушают страх всем и каждому своими крупнокалиберными орудиями. Их можно только произвести на собственные средства. Как только их будет больше двух, они смогут совместными усилиями начать обстрел наземных сил вашего противника.

Chemical Weapons — химическое оружие. Адское орудие смерти. Если ваши дела плохи или вы хотите стереть в порошок вашего врага, начните изучение химического оружия. Шансы отравить собственных людей, быть разбомбленным стелс — бомбардировщиками и подвергнуться интервенции ООН за создание оружия массового поражения, практически 100%. Если вы готовы мириться с такими рисками, то запаситесь солидными деньгами и войсками.

Wars — все ваши идущие на данный момент войны. У вас может быть максимум два фронта. Один — открытый вами. Второй — открытый против вас.

Война

И так, рано или поздно в мире станет тесно и либо по вам, либо вы нанесете удар. Начавший войну сперва теряет свою репутацию и, следовательно, лишается бонусов со сверхдержавами. Вы можете атаковать, если соблюдены несколько вариантов: вы не были недавно побеждены, противник находится с вами в одном регионе, его ВВП составляет не менее 75% и не более 200% от вашего. Как только война была объявлена, у вас появляется разные варианты действий:

1) Атаковать пехотой. Посылайте в бой свои войска и пытайтесь прорвать оборону противника. По собственным наблюдениям, единственным вариантом, когда действительно стоит идти пехотой в атаку — это соблюдение трех условий:

*Превосходство числом в полтора-два раза. *Превосходство тренировкой или её равенство. *!!! Превосходство в количестве вооружения!!!

Последний пункт самый важный. Пошлите вперед войск своего агента, проверьте количество оружия у предполагаемого противника. Если оно сопоставимо с вашим, или не дай бог, выше, даже не развязывайте войну, пусть у вас и будет больше человеческих ресурсов. Это же касается и ВВС и ВМФ. Если сталкиваются две эскадры истребителей по пять самолетов с каждой стороны, то побеждает та, у которой количества вооружения было больше.

2) Отослать авиацию на бомбежку инфраструктуры. Приоритетный вариант — уничтожение живой силы противника. То же самое нужно делать и с помощью ВМФ.

3) Использовать химическое или ядерное оружие.

Если вы уверенно давите противника — он может запросить мир и самолично выдать вам указанную контрибуцию. Если вы хотите задавить врага — то уничтожив его последние силы и ворвавшись в столицу, вы получите солидную часть его ВВП, земель, денег, ресурсов и запасов нефти.

Война — дело тяжелое. Напряженное. Изматывающее. Вы рекрутируете бойцов и жертвуете быстрым ростом своего государства. Не стесняйтесь просить помощи у союзников. Посылать шпионов в стан врага и его тратить деньги на поимку революционеров. Делайте все возможное, ради победы. Приготовьтесь к тому, что в атаке вы можете терять по десятке тысяч людей, а убивать не больше двух. И помните, что война несправедлива.

Управление государством

Экономика

Для управления своим кукольным государством, маленькому диктатору или новоизбранному президенту выдают довольно занятный ассортимент рычагов.

Great Leap Forward [Смешанная и Командная экономика] — совершите «Большой скачок вперед», отработайте пятилетку в четыре года. Заставьте одну половину крестьян сдавать свои кружки и ложки в доменные печи, а вторую половину под дулом винтовки пихайте в них же для растопки. Увеличивает рост ВВП ценою репутации, уровня жизни и небольшой суммы денег с сырьем.

Encourage Foreign Investments [Свободный рынок и Смешанная экономика] — привлеките иностранных инвесторов своими дешевыми проститутками и глиняными тарелочками. При использовании дает шанс увеличить рост ВВП и увеличить инвестиции на 20к. Стоит сказать, что инвестиции отображаются отдельно и их нельзя использовать как бюджет. Почему?

Nationalize Foreign Investment — Потому что вы можете национализировать их инвестиции и выкинуть поганых янки с наших социалистических, свободных от капитала, земель! Не стоит ничего, но экономика становится более социалистической и портятся отношения с США.

Industrialize — строительство фабрики. Важнейший этап для любой экономики. Построенная фабрика не только производит сырье для последующей обработки, но и увеличивает рост ВВП. Каждая последующая индустриализация стоит дороже предыдущей и требует существенных вложений. Еще нужно отметить, что помимо первичной стоимости нужно будет обеспечивать заводы сырьем и нефтью. Так что смотрите, чтобы после индустриализации на ваших складах оставались ресурсы, иначе заводы будут стоять.

Privatize — Приватизация в лучших традициях 90-ых. Отыграйте африканского Чубайса или индокитайского Гайдара и заработайте в бюджет 300к $. Правда за это придется заплатить стабильностью и потерей 15 миллионов ВВП. Делает вашу экономику ближе к свободному рынку.

IMF Loan — Кредит МВФ. Снижает стабильность и выдает 100к$ вашему бюджету хрустящими бумажками. На следующий ход столько же снимается со счета.

Forced Labor [Диктаторство] — Вам не хватает роста ВВП? Следует дать стимул для экономике? Используйте силу. Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем добрым словом. Докажите это на практике. Измотанные крестьяне будут увеличивать рост вашего ВВП под прицелом винтовки, но за это придется платить репутацией, стабильностью и качеством жизни.

Special Economic Zone [Смешанная или Плановая Экономика. Только в Азии] — хотите стать очередным азиатским Тигром? Устройстве небольшой уголок капитализма в своем социалистическом раю. Если повезет, ваш ВВП вырастет, если нет — злобные патриоты-националисты забунтуют.

Smuggle Drugs into the USA [Латинская Америка] — тот самый «снежный караван» наркобаронов, который был описан в самом начале. Вкратце — маленький шанс получить 12 часовой заработок в бюджет, взамен испорченной репутации и отношений с США.

Blood Diamonds [Африка] — еще одна национальная способность. На этот раз — африканские драгоценности. Описаны там же, в начале. Вкратце — 3 часовой заработок в бюджет за испорченный уровень жизни и подмоченную репутацию.

Oil Exploration — поиск нефти на территории вашего государства.

Drill New Well — Построить нефтяную вышку и начать добывать 1 миллион баррелей нефти за ход.

Dig Mine — старая добрая шахта, приносящее 1 тысячу тонну сырья за ход.

Develop Nuclear Reactor — дорогой, труднодоступный, практически невыполнимый — ядерный реактор. Если у вас есть уран — можете попробовать его разрабатывать и увеличить рост своего ВВП.

Внутренняя политика

Держать своих людей в ежовых рукавицах или дать им возможность провести свободные выборы? Выбор за вами.

Arrest opposition figures and would-be revolutionaries — старые, добрые посидки слишком разговорчивых людей. Нет человека — нет проблемы. Если в вашем государстве наблюдается излишек тунеядцев, недовольным вашим правлением, стоит отправить их за решетку. Подобные аресты уменьшают количество повстанцев и увеличивает стабильность в стране, жертвуя репутацией на мировой сцене и делая стиль правления боле авторитарным.

Release political prisoners — выпустите заблудших овечек, сидящих в ваших казематах. В половине случаев эти овечки превращаются в козлов и присоединяются к повстанцам, причиняя вам головную боль. Освобождение политических заключенных делает ваше правление более демократичным, а так же делает положение в стране более нестабильным.

Declare martial law — Враг у ворот! Родина зовет! Объявите военное положение, набирайте в свою армию всех, до кого сможете дотянутся. Устроив тотальную войну мобилизации, вы получите 5к рекрутов для своей армии. К сожалению, за это придется заплатить довольно серьезную сумму, пожертвовать репутацией и стать более авторитарным в глазах общественности.

Hold free and fair elections — проведите всенародные, свободные, честные, прекрасные выборы! Устройте праздник своим людям. И тогда возможно голодные, усталые, но злобные повстанцы сложат оружие и возьмут ручку, дабы проголосовать. Так же выборы возможно увеличат и рост ВВП, и точно приведут к потери стабильности в стране. И не нужно напоминать, что выборы желательно выигрывать? И сделать это можно только при высоком авторитете.

Free Housing For the People [не для Свободного Рынка] — бесплатное жилье для народа. Постройте серые каменные коробы для своих серых лицом людей. Да, они уродливы, одинаковы, бедны и неказисты. Но все же бесплатны! И это лучше землянок. За такой широкий жест, ваши люди начнут яро вас поддерживать. Так же появляется шанс увлечения качества жизни.

Raise Minimum Wage [Не для Плановой Экономики] — сбросьте крохи с барского стола. Добавьте пару песо к минимальной зарплате каждого рабочего, чтобы они могли купить соли и приправить суп из коры. Новоявленные толстосумы увеличат ваш рейтинг и опять же, возможно, увеличат общий уровень качества жизни.

Cult of Personality [Не для Диктаторства и Хунты] — Великий Лидер Родился под Семью Звездами и Привнес На Нашу Землю Рай и Процветание! Славьте Великого Товарища! Рисуйте Плакаты с Его Ликом! Пишите Стихи В Его Честь! Проводите Парады Во Славу Божественного Вождя! Как только вы установите свой культ личности, ваша популярность взлетит, а форма правления немедленно станет диктаторской. Так что, заранее примеряйте авиаторские очки и фуражку.

Construct Public School — Общеобразовательные школы. Теперь крестьяне могут без пальцев считать, сколько картошки и капусты они должны отдать вам в этом месяце. Развитие образования в вашей стране увеличивает авторитет, а так же поднимает уровень качества жизни.

Construct Free Hospital [Не для Свободного Рынка] — Найдите шамана в ближайшей деревне, выдернете у него кольцо из носа, оденьте на него халат, сшитый из трех поварских фартуков и отправьте в ближайшее бунгало, где он сможет совершенно бесплатно лечить кариес булыжником и диагностировать рак легких с помощью иглоукалывания. Увеличивает рейтинг правителя и уровень жизни.

Внешняя политика

Закончив с делами внутренними, настала очередь разобраться с делами внешними.

Praise the Soviet Union — отправьте в Москву письмо с подписью «Из Индокитая с Любовью». Или из Мексики. Не суть. Главное — поддержите СССР в их коммунистических начинаниях. Повесьте портрет Ленина на стенку, поставьте труды Маркса на полку и бюстик Сталина на стол. Объявив себя и свою страну еще одним бойцов в мировой революции, вы получаете +3 очка отношения с СССР и -5 отношений с США.

Praise the United States — позвоните в Вашингтон и расскажите им, что в вашем кабинете уже стоит автомат с Кока-Колой, за спиной весит Американский флаг, а по ночам вы читаете Американскую Декларацию независимости и плачете от счастья. Объявив всему миру, что вы — сторонник США, ваше государство получит +3 в отношениях с ними и, соответственно, -5 с СССР. Стоит сказать, что даже при -100 в отношениях с одной из сверхдержав не обернется для вас чем-то плохим. Им просто наплевать.

Declare Neutrality — Если ни один из вариантов вам не понравился и вы считаете свою банановую республику слишком гордой, чтобы целовать чужие ботинки, можете объявить о своем нейтралитете. Никаких положительные или отрицательных эффектов это не даст.

Appeal to (your favored nation) for intervention — Попросите выбранную державу прислать вам бравых борцов с коммунизмом\\капитализмом. увеличивает количество солдат на 10к.

Appeal to (your favored nation) for development aid — Попросите выбранную державу дать вам вкусить гамбургеров из Макдональдса или же попробовать Столичную водку. Присланная гуманитарная помощь увеличит рост ВВП на 2 миллиона.

Hire a Secret Agent — откройте набор в свою секретную службу. Отберите тех, кто окончил 8 классов сельской школы и знает, как пишется ваше имя. Оставшегося одного человека наградите почетным званием секретного агента и выкинете из своего кабинета, чтобы он занимался либо охраной ваших границ от действий других агентов, либо же отправьте его в другое государство.

Counterintelligence — отправьте вашему агенту мартышку с запиской, что ему следует пристальнее наблюдать за границами. Другими словами, агент начинает заниматься контрразведкой, чтобы найти на вашей территории шпиона и нашпиговать того бамбуковыми кольями.

Create an International Alliance — Если хотите сплотить вокруг себя единомышленников и выйти на мировую сцену не в качестве одиночки, а померится силами с ТОПовыми кланами, создайте свой собственный.

Вооруженные Силы

Армия — это меч и щит вашего государства. Без её развития, новоявленные кокосовый президент не сможет долго удержаться в своем кожаном кресле, потому что очень скоро, в это кресло захочет сесть один из соседей.

Conscription — откройте набор в армию. Свеженькие 2 тысячи человек вольются в вашу армию и начнут служить вам верой и правдой. К сожалению, взяв в руки оружие, крестьян вынужден выбросить лопату, поэтому, каждый набор рекрутов снижает рост вашего ВВП, а содержание огромной армии начинает доставлять серьезные неудобства.

Train your Conscripts — обучение ваших рекрутов дело не хитрое, но дорогое. Шутка ли — обеспечить каждый полк чучелом, да еще и выгнать их всех на плац, чтобы показать, с какой стороны вылетает пуля в винтовке? Но затратив довольно солидную сумму денег, расторопный правитель может получить из горстки неумелых вчерашних рабочих, настоящих бездумных машин для убийств.

Demobilize — отправьте ваших солдат по домам — пусть хвастаются медалями и начнут приносить вам прибыль, а не жрать казенную кашу. К сожалению, с этим согласны далеко не все, поэтому, распуская армию, вы можете получить либо рвущихся к работе крестьян, увеличивающих ваше ВВП, либо группу пьянствующих дембелей, которые ничем, кроме поездки на свинье по городской площади, не занимаются.

Attack the rebel scum! — Если в вашем государстве все плохо, и православные посадки разгулявшихся мятежников вам не помогают, в дело идет армия. С высокими потерями, но армия сможет оттеснить мятежников в их землянки. Если, конечно, сама к ним не присоединиться.

Gas the rebel scum! — Если у вас в шкафчике завалялось химическое оружие, почему бы не использовать его против повстанцев? Пожертвовав собственной репутацией, вы гарантированно перетравите солидную часть надоедливых революционеров.

AK-47s from the Soviets\\M14s from the United States — Если ваших очков влияния достаточно, то ваша страна может попросить небольшой военной помощи у одной из Сверхдержав. Те, в свою очередь, быстренько пришлют ящик либо надежных АК-47, либо новомодных М14, что увеличит количество и качество вооружения вашей армии.

Manufacture rifles — Если ваша экономика уже имеет парочку фабрик, а на ваших складах имеется необходимый материал, можете дать ответственное задание своим чернорабочим — сделать вам партию оружия, с вашим портретом на каждом из стволов. Так же увеличивает уровень вооружения.

Buy T-62s from the Soviets\\Buy M60 Pattons from the United States — Когда в вашей армии уже будут не простые крохи мирового вооружения, а какие-нибудь вьетнамовские М16, то вы сможете просить целые танки у сверхдержав. Те любезно спишут с их складов пылящиеся модели и тем самым повысят уровень вооружения вашей армии.

Manufacture Battle Tanks — Свой собственный Танк, Карл! Если ваша экономика уже доросла до производства собственных танков, можете гордиться собой. Ведь для этого потребуется вооружения уровня не меньше Вьетнамской Войны, да еще придется построить целых 4 фабрики. Но оно того стоит — танки заметно повышают количество и качество вооружения.

Buy MiG\\Buy F-8 Crusaders — Попросить старенький Миг — дело не хитрое. Это можно сделать, имя еще какую-нибудь винтовку Мосина в качестве основного вооружения. Но вот чем больше ваш авиапарк, тем дороже вам будет обходиться каждое последующее воздушное судно. Цените и берегите ваших птичек, ведь они оказывают большое влияния на войны.

Manufacture Aircraft — Заклепка там, бамбук туда и перевязать все скотчем. По советским или американским чертежам вы сможете создавать свои собственные самолеты и гордится ими по праву.

Manufacture Ship — а вот Флот можно только лишь строить самому. Ни одно из сверхдержав не продает свои суда, поэтому придется тратить свои материалы на производство собственной флотилии. Построенные корабли смогут помогать в вам войне, обстреливая прибрежные силы противника и переправляя ваши силы в другие страны.

Develop Chemical Weapons — Только сегодня! Только у нас! Закажите пять частей химического оружия и вы получите химическую бомбу совершенно бесплатно! Правда, сами эти части стоят по полмиллиона, их можно разбомбить, а производятся они далеко не с первой попытки. И ведь в случае неудачи, вы затравите собственных жителей. Ах да, разработка химического оружия запрещена международной конвенцией и сильно вредит репутации, поэтому ждите интервенцию со стороны ООН. А ведь еще одна из сверхдержав может «случайно» разбмобить все ваши нароботки со стелс-бомбардировщика…

Секретные агенты

Принцип найма секретных агентов уже был описан выше: вы тратите полмиллиона ваших кровных монеток из бюджета и взамен получаете спецагента, готового выполнит любое ваше желание. И если с контрразведкой все понятно, то что агент сможет сделать с чужой нацией?

Infiltrate — дав на лапу единственным двум пограничникам с собакой, новоявленный Штирлиц проникает на территорию вражеского или потенциально вражеского государства, чтобы развивать агентурную сеть. Сразу же по прибытии вашего агента, вы начинаете получать детальную информацию о состоянии государства вашей цели. Его доход, запасы материалов, количество вооружения и прочее. Пренебрегать подобной информацией в военное время подобно смерти, поэтому отправляйте шпионов заранее, чтобы выявить самого слабого соседа.

Aiding oppositions — пусть ваш госдэп начнет оплачивать оранжевые шарфы для местной оппозиции. Подкупленные говоруны и тунеядцы начнут на каждом углу кричать о тирании их правителя, а его жесткости, о нуждах переворота, о том, что вождь детей линчует и вообще он плохой человек, по субботам не молится. Таким образом, за символическую сумму вы сможете снизить уровень доверия к лидеру вражеской страны.

Aid the rebels — агент договаривается с местными, революционно настроенными личностями, о поставках оружия. Вы быстренько пакуете ящик с вашими чистыми винтовками и отправляете на границу другого государства. Если вам повезет и таможенник помер от малярии, ваше оружие проедет через границу и увеличит количество мятежников, что скажется на стабильности вражеского государства, если же таможенник исправно исполняет свои обязанности и замечает вашу посылку — вы лишаетесь своего оружия, так и не подгадив врагу.

Withdraw special agent — если во вражеском стане делать нечего и у вас появилась более приоритетная цель для шпионажа, отзовите своего агента и дайте ему передохнуть ход, чтобы он затем, с новыми силами, побежал дальше творить разруху в других странах.

Альянсы

Альянсы — очень важная составляющая игры. Когда за вашей спиной есть несколько стран (а лучше несколько десятков), которые могут послать вам людей и оружия, стать мишенью для врага станет значительно сложнее. Потратив символическую сумму, вы можете создать свой собственный клан, или же, присоединиться уже к существующему, если вы пройдете клановый дресс-код (одни требуют от вас ТОП-места по ВВП в регионе, другие — определенной идеологии, четвертые — определенной экономической системы.)

И так, в игре существует несколько десятком кланов. Некоторые сильнее, некоторые слабее. Одни кланы объединяются в коалиции, другие — пытаются выжить по одиночке. Сложно уследить за всеми закулисными интригами, когда ты всего лишь винтик в общей системе. Поэтому, для удобства понимания, каждый ход, один добрый человек, выкладывает сводку по геополитической ситуации в мире. Которая выглядит так:

За интригами вы можете идти на местный форум, где главы альянсов и просто их участники поливают друг друга говном на английском языке, выясняя отношения между собой. А чтобы разобраться чисто технически с подобной схемой, нужно знать определенные сокращения:

Non-Aggression Pact (или же NAP): Пакт о ненападении. Стороны подписывают соглашения, в котором обязуются не нападать друг на друга в течении суток. Если они продлевают это соглашения, то после аббревиатуры идут часы действия пакта.

Mutual Defence Pact (или же MDP): Пакт о взаимной обороне. Все просто. Стороны подписывают пакт о том, что при нападении на одну из сторон, другая вступится за неё в войну и откроет второй фронт.

Optional Defence Pact (или же ODP): Дополнительный пакт о взаимной обороне. Его отличие от предыдущего является необходимостью обоснования доказательной базы акта агрессии. Другими словами — необходимо предоставлять правдивые логи, что одна из сторон является жертвой, чтобы у союзника был повод начать войну.

Optional Offensive Pact (или же OOP, или OAP — Optional Aggression Pact): Договор о совместном нападении на третью сторону.

Mutual Defence and Aggression Pact (или же MDAP): Пакт о полном альянсе, при котором каждая сторона обязуется защищать другую при нападении на неё, а так же гарантирует, что объявит войну, если вторая сторона развяжет таковую.

Mututal Aggression Pact (или же MAP): Одна из разновидностей односторонних пактов, заключаемых между наемниками (альянсами, существующими ради войны и получающие деньги за счет выполнения «черной работы» более богатых, но менее милитаризованных соседей). Если один член соглашение совершает нападение на государство, пописавший договор будет обязан поддержать его в этом нападении.

Mutual Defence and Optional Aggression Pact (или же MDOAP): Соглашение, согласно которому, стороны подписавшие договор помогают в обязательном порядке отражать нападения захватчиков. Но для нападения на другие страны они должны будут предоставить вескую причину для нападения.

Более подробно, со всеми пунктами расписано в вики.

Более-менее разобравшись в текущей политической ситуации, принимайте активное участие в жизни своего клана. Читайте сообщения, которые рассылаются каждым альянсом для своих участников, задавайте вопросы в чате, чтобы офицеры могли отвечать на них и корректировать ваши действия. Вам дадут совет касательно всего, о чем вы попросите.

Советы

*Следите за мировыми ценами на рынке. Иногда случаются обвалы цен и вам будет дешевле купить несколько тонн сырья, чем ждать еще несколько дней, чтобы выкопать их самому.

*Распустите в начале игры немного солдат. 20 тысяч человек — это очень много для начальной стадии игры. А распущенные военные могут взять молотки в руки и улучшить рост вашего ВВП, что на первых парах очень важно.

*Регулярно поглядывайте на таблицу ТОП-наций в вашем регионе. Помните — на вас могут нападать только те, кто имеют от 75 до 200 процентов от вашего ВВП. Если вы видите, что в пределах этих значений есть нация, имеющая солидную армию, которая ни с кем на данный момент не воюет, а вы — самый лакомый кусочек в округе без серьезной обороны — начните собирать людей и искать себе сильный клан.

*Не воюйте без абсолютной уверенности. Война — это всегда потери ресурсов и времени. Смотрите, чтобы враг не состоял в альянсе, потому что тогда вы либо нарушите один из пактов о ненападении, подписанных между вашими гильдиями, либо же спровоцируете врага на второй фронт, если сами напали, будучи ни в одном альянсе.

*Если нация не была в сети в течении 75 часов — можете на неё нападать. Обычно в альянсах это не запрещается, даже если враг находится под крылом другой гильдии. Но лучше все-таки спросить об этом в чате или сразу у офицеров своего клана.

*В настройках можно выставить спящий режим и ограничить себя от нападений других держав, заморозив свои счета и ВВП. Поможет, если вы собрались в длительную поездку и не сможете заботиться о своем банановом государстве.

*Не тратьте свои самолеты и корабли попусту. Нападайте ими только тогда, когда у врага на порядок меньше парк техники или он вообще отсутствует.

*Еще раз: Ход длится 12 часов. За эти 12 часов увеличивается ВВП, материалы, сырье, нефть и отношения со сверхдержавами. За эти же 12 часов, ваш бюджет пополняется на 0.1% от вашего ВВП. Максимальная же сумма в бюджете равна 0.2% от вашего ВВП. Доход за десять минут доступен на главной странице вашего государства, при нажатии на бюджет. А весь доход за 12 часов можно узнать на странице управления, нажав на доступный бюджет вверху страницы.

На это пожалуй основы кончились. Остается пожелать удачи, если вы решите испытать свои силы в мире Bloc'а.


For the People

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
13 августа 2020
51
3.4
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Попросили небольшой гайд — держите.

Собственно, сама игра.
Местный форум и англоязычная вики.

Спасибо Агументу, разобравшемуся в хитросплетениях Альянсовых дел, курильщикам, заранее оценившим труд и тому злобному наемнику-сингапурцу, который так же поделился своими знаниями о политической системе альянсов.
Зашибенный вольный перевод с классным оформлением, одна треть из которого и вовсе самолично написанный гайд.
Каким образом доселе это еще было не на главной?
Спасибо за наводку, хоть что-то новое после ерепаблик.
А почему не могу загрузить свои картинки?
Умеешь же, чёрт такой, писать. Да редко вспоминаешь.
Я не хочу обидеть кого-либо, Флеер большой молодец, но это же по большей части вольный перевод описаний игровых терминов. _/(._.)\_
Лютый лойс. Возможно даже прочитаю. Когда-нить. Возможно =3
Аплодирую стоя. Если не забуду, обязательно обзаведусь республикой Сан-Лоренцо
Читай также