5 июня 2015 5.06.15 3 3299

Двойное мнение: игра Stranglehold + фильм «Круто Сваренные»

+9

Интерлюдия:
Добрый день, дорогие читатели. Сегодня я бы хотел представить вам немного нестандартную для меня работу. А именно статью, где имеется не один, а сразу два резидента. Но выбраны они не просто так, а из-за определенной связи между ними. Речь сегодня пойдет о фильме и вышедшей спустя пятнадцать лет игре по его мотивам – боевик «Круто сваренные» и шутер от третьего лица Stranglehold. И к обоим произведениям приложил руку довольно известный режиссер Джон Ву.

Текст поделен на две части, каждая из которых целиком и полностью посвящена одному из сегодняшних гостей. Они были написаны в разное время и независимо друг от друга, так что вы можете прочитать об интересующем вас проекте, а все остальное проигнорировать без страха утерять необходимую толику информации.

Итак, прошу:

Мнение об игре Stranglehold

Кинематографичный опыт. Словосочетание, которое мы слышим едва ли ни при каждом втором анонсе. Песня, льющаяся нам в уши с начала двухтысячных, не глохнет и по сей день является обязательным сопровождением любой игры AAA-класса. Однако самое забавное в этой неурядице то, что разработчики и издатели до сих пор не могут точно описать данный термин. Конечно, многие вспомнят Call of Duty с его рельсами, сопровождающимися многочисленными спецэффектами. Или проекты Дэвида Кейджа, где умаленная интерактивность – лишь часть режиссуры. Но когда я познакомился с Stranglehold, то понял, что истинно кинематографичный опыт – когда тебя помещают не перед, а внутри экрана.

И в сегодняшнем сеансе у нас боевик от Джона Ву, чей стиль отлично прижился в шутере от третьего лица.

Сама основная история напоминает другие труды мэтра и является официальным продолжением «Круто сваренных» 1992 года выпуска. Хотя «продолжение» слишком громко сказано, ведь игра и фильм связаны между собой лишь парой героев да местом действия. Но несмотря на полную самостоятельность, сценарий достоинств не приобретает. Достаточно популярная в экшенах сюжетная линия о наглом полицейском с красивым именем Текила, решившем бороться с несправедливостью путем полного отстрела криминальных элементов, коих в Гонконге(и не только) хватает с лихвой. На месте виденные ранее множество приевшихся попыток перевернуть все с ног на голову и придать происходящему легкого драматизма. Да чего уж там, читать характеристику персонажей в «Руководстве пользователя» мне было увлекательнее, чем следить за их поведением в кат-сценах. Единственное, что вы скорее всего вспомните, — в меру мрачная атмосфера, создаваемая здесь брутальностью некоторых боевых сцен и проработанными декорациями. Кстати, о них.

Хоть графически игра успела устареть, она порадует вас разнообразием и тщательной прорисовкой локаций. Герой успеет побывать как в грязных трущобах, так и в помпезных музеях и дворцах. Однако есть кое-что, чем проект поражает даже сейчас. Разрушаемость. Почти что каждый объект на уровне крошится и ломается под давлением несбавляющегося «свинцового шторма».

И вот на фоне всех этих красот Текила по-македонски аннигилирует толпы врагов, одновременно прыгая от стен, скользя по препятствиям и выцеливая тушки противников в замедленном полете.

Наверняка вы уже заметили, что большую часть написанных выше слов я посвятил внешним атрибутам проекта. Почему? Все дело в том, что Stranglehold – одна из тех игр, которые ради зрелищности не жертвуют глубиной. Боевик не только телом, но и душой.

Перед нами не просто шутер от третьего лица, а шутер крайне динамичный, достаточно сложный и крепко сбитый.

Каждая перестрелка представляет игроку высокие требования, соблюдая которые он не просто убивает толпы солдат, а делает это красиво, грациозно и расчетливо.

Каждая перестрелка – это постоянное маневрирование, умелое применение ограниченного Slow-mo и использование преимуществ окружения, будь то спасающая в последний момент аптечка или стена, держащаяся на последнем слове и способная похоронить под собой несколько стрелков.

У вас есть немало возможностей, и вам придется их использовать. Небогатый, но разносторонний ассортимент оружия. Небольшой набор полезных спецсобностей, чье использование можно получить либо за сбор бонусов, либо за особенно зрелищные убийства(каждому из которых ставится отдельный рейтинг).

А местные болванчики никогда не дают вам отдохнуть. Их много, они постоянно ведут огонь, перемещаются и в определенных случаях даже сокращают дистанцию.

И все это происходит на уровнях, которые отличаются не только стилистикой, но и архитектурой построениях. Воевать придется в широких и узких коридорах, на загроможденных открытых пространствах, среди многоуровневых домишек и даже в ареноподобных комнатах, где внимательность приходится распространять на все триста шестьдесят градусов. Меняются методы ведения боя и даже сложность.

Когда начинается борьба, стрельба не стихает ни на минуту, регулярно происходят взрывы, все вокруг крошится под натиском пуль, и везде падают опустошенные стволы и мертвые тела.
Неровности вроде излишне медленной полоски спецспособностей, немного неправильно расположенной камеры, из-за которой вести бои на ближней дистанции или в узких стенах становится слегка проблематично, странно поставленных чекпоинтов, откровенно средних битв с боссами и иногда теряющего голову спавна не отменяют одного факта — смотреть на Stranglehold интересно, но играть в него еще интереснее.

Приятный action, который должен попробовать каждый фанат жанра. Возможно, он не самый лучший, не самый простой и уж точно не самый длинный. Но однозначно один из самых качественных.

Мнение о фильме «Круто Сваренные»

При словосочетании «Гонконгский боевик» какие ассоциации возникают у вас в мозгу? Большая массовка? Сильный упор на хореографию? Нарочито яркие спецэффекты? Нелепая работа оператора? Стандартный сюжет про взаимоотношения в Триадах? Если да, то поздравляю: вы уже сейчас сможете для себя решить, стоит ли смотреть один из самых важных фильмов в карьере Джона Ву или нет. Для остальных милостью прошу мое развернутое мнение.

Если сеансу таки будет дан «зеленый свет», первым делом убедитесь в отсутствии у себя эпилепсии. «Круто сваренные» — китайский экшен, старающийся выйти отнюдь не за счет множества драк(коих тут всего парочка), демонстрирующих достижения древних мастеров. Hard Boiled – фильм про перестрелки, но не про простой обмен пулями, а про его грациозную итерацию. Узкие пространства, постоянные снопы искр, разбивающиеся «картонные» декорации. И под непрекращающиеся звуки выстрелов и взрывов мы наблюдаем ловкие движения азиатских каскадеров, которые одновременно стреляют по-македонски и прыжками меняют позицию. Поверьте, все это есть в фильме в полном избытке. Но не везде энтузиазм сопровождается необходимым лоском.

К боевым сценам(как, впрочем, и ко всему остальному) в картине трудно относиться всерьез. Все здесь пропитано юношеским задором авторов, старавшихся сделать по-настоящему крутое и сложное зрелище. И, что удивительно, в постановке чувствуется опытная рука. Действие не утихает ни на секунду, развитие динамики и ход событий препятствуют угасанию. Однако по-настоящему красивого боя на уровне «Рейда» или «Онгбака» увидеть не удается.

При менее поверхностном обзоре можно заметить, что движения актеров часто повторяются и не отличаются глубокой выдумкой. Также к болячкам можно приписать явное злоупотребление slow-mo, режиссерские трюки(например, нередкие флэшбэки), которые мы много раз видели в куда более достойном исполнении. Да и здешний монтаж иначе как банальным назвать нельзя.

А что касательно происходящего между боевыми сценами? Единственное его преимущество по сравнению с другими представителями подобного жанра состоит в том, что оно хотя бы не раздражает. Конечно, сценарий до боли стандартен. Но типичная история про противостояние полиции и триад с ее потугами на криминальную драму сглаживается приятным своей харизмой протагонистом, странноватыми диалогами и чувством легкости(хотя необоснованной жестокости хватает). Да и местный джазовый саундтрек(а не тот непонятный набор звуков, который придется слушать в боевых эпизодах) вполне ласкает слух. Однако всего вышеперечисленного здесь немного.

Ведь «Круто сваренные» — тот фильм, который невозможно обвинить в недостатке экшена. Его настолько много, насколько это возможно было запихнуть в двухчасовой хронометраж. И чем дальше вы смотрите, тем выше вероятность «попасться на крючок». Скорее всего, это произойдет в момент, когда события примут просто невероятный масштаб, по сравнению с которым даже первая битва в «Спасти рядового Райана» покажется детской песочницей. И чем раньше это случится, тем больше удовлетворения от просмотра будет получено. Но, боюсь, произойдет подобное ближе к концу картины.

Спасибо за внимание !


Stranglehold

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2007
482
3.7
331 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

В принципе… со всем соглашусь в тексте.

Игровой статистикой я тоже могу похвастаться (^_^) Проходил на самом высоком уровне сложности, который у меня открылся после n-ого прохождения (если память не подводит самые высокие уровни сложности с первого прохождения недоступны)
Ух, шикарный фильм, игра и статья! Как раз год назад, в-первые посмотрел сначала фильм, был им поражен особенно игрой Чоу Юнь-Фата. Затем прошел уже игру и она меня приятно удивила это был незабываемый опыт. Спасибо автору за погружение в воспоминания о этих проектах.
Мой любимый боевик всегда был и будет Крепкий орешек, но Круто Сваренных точно находится в топе пяти любимых. Ну, а моей любимой экшен-игрой всегда будет Каратель.
А игру я купил и ужаснулся, когда не смог её потянуть мой слабый комп (маленький я не верил в это). Кажется несколько месяцев пытался сделать так чтобы смочь поиграть дальше менюшки (на том компе у меня тормозил обычный симулятор доктора «Скорая помощь в борьбе за жизнь»). Через пару месяцев я смог таки обновить комп. И прошёл игру два раза. Немного однообразная и короткая, но я не мог позволить игре себя разочаровать. Гильзы и порох текут по моим венам!
Читай также