Терминатор.
Одна из культовых вселенных, подаренная Джеймсом Кэмероном, который ныне несколько забросил её, изредка с ужасом, поглядывая, на то что с ней делают. Права на франшизу ему вернутся уже через 3 года. Занятно, что Кэмерон продал первый вариант сценария своей жене, Гэйл Энн Херд, за один доллар США, но при условии, что при любых обстоятельствах он останется режиссером фильма. Таким образом, по сути с момента написания первого сценария, права на «Терминатора» уже не принадлежали Джеймсу, как и не принадлежат идо сих пор.
И вот вышел новый фильм, к которому на этапе съемок, да и продвижения, было влито много негатива. То народу графика в трейлерах не нравилась, то сюжет, мол слишком сложный и не понятный, из чего некоторые решили что фильм, скажем так, не надлежащего качества, то Арни слишком стар для всего этого, да актеры вообще не правильно подобраны. Ну и вишенкой на торте были возгласы в духе «хватит насиловать франшизу, лучше Т2 ничего нет и не будет!».
Тем не менее, хотелось бы рассказать не только, про Генезис, но и про вселенную в целом.
Но обо всем по порядку.
The Terminator.
«Идём со мной, если хочешь жить, I`ll be back и многое другое»
«3 миллиарда жизней оборвалось 29 августа 1997, выжившие в ядерном пожаре, назвали эту войну Судным днем, дальше их ждал новый кошмар – война против машин.»
В 1984 год была направлена одна из таких машин, именуемая терминатором Т800 модель 101(модель с лицом Арни), чтобы не дать родится будущему вождю Сопротивления – Джону Коннору, а именно была послана убить его мать – Сару Коннор, но Сопротивление смогло отослать ей защитника – Кайла Риза. В процессе спасения, он стал его отцом.
Риз был послан из 2029 года, к тому времени перевес был уже на стороне Сопротивления и эта операция «Ы» была крайней мерой Скайнет. И вот именно после этого и начинается такая каша в пространстве и времени, что даже сам Кэмерон толком в этом не смог разобраться. Ну и мы не будем, речь вовсе не о том. Так родилась франшиза. Оставим это на совести её создателя. В конце фильма Кайл Риз конечно умирает, успев изрядно покоцать терминатора, чтобы Сара смогла добить беднягу прессом, но уничтожить остатки видимо не допёрла. Молодая была, не опытная.
Кстати, сам терминатор в фильме, был одной из первых моделей этой серии, а значит софт был довольно сырой и ему приходилось больше действовать силой, нежели умом или использовать свою маскировку. Хотя, послать на 3 буквы консьержа отеля он мог. Следует заметить, что следующие модели отправленные в прошлое, были намного совершеннее.
Тема восстания машин, была довольно популярна, очень много где обыгрывалась, но настоящую популярность, как я думаю, она получила после фильмов о терминаторе. Не секрет, что первый фильм был снят, что называется на коленке, без супер бюджетов, крутых компьютерных эффектов, но со звездой бодибилдинга Арнольдом Шварценеггером. Кстати, изначально планировалось, что он будет играть Кайла Риза, а терминатором будет Майкл Бьен, но Майкл лицом не вышел, на машину-убийцу, а вот Арни, несмотря на то что его агент был против, согласился. Правда, на момент съемок, Шварц был занят своим «Конаном», так что съемки отложили.
Изначально предполагалось, что Терминатор будет полиморфом, аля Т1000, легко перевоплощающимся в других людей; а действие фильма почти целиком будет происходить в будущем. Однако, на тот момент, не было ни денег, ни технологий чтобы все это реализовать. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора. Но эту идею, Кэмерон не оставил.
Сама концепция «Терминатора» пришла в голову Кэмерону, находящемуся на тот момент в Европе. Он лежал с температурой в номере отеля и ему приснился кошмар, в котором он увидел вылезающее из огня металлическое туловище с ножом. Проснувшись, Джеймс немедленно зарисовал его. Вернувшись в США, он решил, что это заготовка и послужит отправной точкой его проекта.
Тот самый рисунок
Правда на тот момент, Шварценеггер был занят своим “Конаном-разрушителем”, по этому съемки пришлось отложить аж на целый год. С другой стороны у Кэмерона появилось время для доработки сюжета (а заодно и параллельного написания сценариев сиквелов «Рэмбо» и «Чужого»). Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован 11 октября 1982 года, а последний – 3 марта 1984 года.
Каждый раз, когда сценарий переписывался, это убирало одни детали и добавляло другие. Например была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть(хотя в режиссерской версии, эта сцена есть), или сцена со вторым засланцем в прошлое, но так же появилась и идея с фотографией Сары у Кайла.
Фото Сары Коннор, которое было у Кайла Риса
Довольно много сцен было убрано из режиссерской версии: Кайл Риз крадет еду, попадает на детскую площадку, терминатор в полицейском участке использует свои «читы» чтобы прострелить полицейского через стену.
Что касается внешнего вида Терминатора, то нарисованный Кэмероном дизайн эндоскелета перекочевал в фильм практически без особых изменений. Много сцен было вырезано из фильма, некоторые чтобы не замедлять темп повествования, некоторые чтобы убавить хронометраж, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн, чтобы предотвратить войну и та, где мы видим, как работники Сайбердайн находят чип Терминатора, были вырезаны с умыслом, чтобы подмять все это дело под сиквел. И как мы видим, не зря!
При создании легенды, Кэмерону очень много людей вставляли палки в колёса, да и бюджет фильма был более чем скромным и все спец-эффекты приходилось делать почти в ручную. Отсутствие взаимопонимания с продюсерами, которые хотели сэкономить на фильме, урезав его в хронометраже и на рекламной кампании. Никто не думал, что фильм продержится в кинопрокате более двух недель. Но Джеймс все же отвоевал свой фильм, но затем малину попортил иск от некого писателя-фантаста Харлана Эллисона, который известен тем. что любит посудится, по поводу и без повода. По его словам, сюжет “Терминатора” сплагиачен с эпизода сериала “Сумеречная зона” под названием “Солдат”, сценарий которого был написан на основании его рассказа. Закончилось все тем, что Кэмерону и Ко, пришлось выплатить кругленькую сумму и вписать его имя в начале титров.
Тем не менее, фильм внезапно для всех оказался хитом, заработав почти 80 миллионов долларов в мировом прокате. Хотя по словам Арни, если бы не пожалели денег на маркетинг, можно было бы поиметь куда бОльшую кассу.
Фильм стал настоящим культурным феноменом, а слово “Терминатор” стало нарицательным. Шварценеггер получил титул «Железный», что весьма радовало многократно выросшую армию его фанатов. Кэмерону, благодаря успеху Терминатора, было доверено кресло режиссера у “Чужих” и вскоре он женился на Гэйл Энн Херд. А сам “Терминатор” до сих пор служит примером того, что упорство, талант и труд все перетрут, даже не смотря на почти полное отсутствие ресурсов и веры в его проект.
Это было 26 октября 1984. В прошлом году был юбилей – 30 лет.
Terminator 2 Judgment day.
«Я понял почему вы плачете, но сам я никогда не смогу сделать этого»
Т800 Дядя Боб.
К сиквелам Кэмерон всегда относился очень серьёзно и не садился за создание Т2 пока не был уверен в том, что в конце фильма зритель будет плакать вместо терминатора. На этот раз у него был бюджет в 100млн долларов США(первый фильм в истории с таким бюджетом) и необходимые технологии для реализации вожделенного «жидкого» терминатора.
Но для начала необходимо было справится с некоторыми трудностями. В конце 80-х Кэмерон снял “Бездну”, возможно не самый лучший фильм в его фильмографии. Саму картину, под давлением студии, Кэмерону пришлось очень сильно порезать, что сказалось на ней не самым лучшим образом -фильм не оправдал возлагавшихся на него надежд(А надежды эти были огого какими). Но зато были продемонстрированы потенциальные возможности новых технологий.
Да и права, переданные Кэмероном свой супруге за 1 доллар отошли Hemdale, у которой были не лучшие времена. Однако Арнольд Шварценеггер, в то время хорошо ладивший со студией Carolco и продюсером Марио Кассаром (они уже сделали “Красную жару”(которая на самом деле «Красный полицейский») и на подходе был “Вспомнить все”) убедил последнего, что “Терминатор” может оказаться золотой жилой. В те годы Carolco стремительно пробивалась на вершину Голливуда (откуда так же стремительно упадет всего через 5 лет) и Кассар дал зеленый свет. Он выкупил права у Hemdale за 5 млн долларов (что ниразу не спасло её) и был готов инвестировать весьма крупную сумму в проект, благо, что звезда Шварценеггера в то время стремительно восходила и он выдавал один хит за другим. Когда этот вопрос был решен, Джеймс позвонил своему старому другу Уильяму Вишеру и они взялись за работу над сюжетом.
Примерно за 4 недели Кэмерон с Вишером набросали черновую версию сценария, после чего принялись более детально прорабатывать каждую сцену, внося все свои наработки в компьютер. К 10 мая 1990 года на основе этих разработок ими был написан первый сценарий. Фактически, это уже был тот самый Т2, что мы знаем и любим. Основные отличия заключались в удаленных сценах, будущего. Например, путешествие по базе Скайнет и отправка в будущее Т800 и Кайла Риза. Они были очень дорогостоящими(почти каждый кадр нужно было обработать на компьютере), да и хронометраж бы растянулся.
Одна из этих сцен.Терминатор 2 был очень технологичный фильм на то время и Оскар за спец. эффекты это доказывает. Но это не значит, что в фильме не было кукол, как в прошлой части, скорее стало труднее понимать, где кукла, а где компьютер. Допустим, сцена из режиссерской версии, где Сара вынимает чип из головы Т800. (терминатор спокойно сидит в кресле, а Сара ковыряется у него в голове.)Смотрится весьма реалистично. На самом деле, кадр построен таким образом, что мы видим действие как со спины настоящих героев — Арни в зеркале ужасно правдоподобен. А вся фишка в том, что зеркала там нет, это и есть настоящий Шварц, а с боку от него сестра-близнец — Лесли, именно она повторяет движения Линды в кадре. Кстати стоит упомянуть, что Линда проделала очень кропотливую работу, готовясь к фильму. Ей пришлось довольно много времени провести в спортзале и на полигоне, стреляя из настоящего оружия, в том числе из М134 minigun ведь Сара в фильме почти что терминатор.
Отдельно можно рассказать про Эдварда Фэлонга. (Джон Коннор.) Изначально эта роль была у некого Чарли Корсмо, но он сам отказался в пользу какого-то фильма, который канул в лету. Это была большая ошибка. А на Фелонга Кэмерон наткнулся абсолютно случайно на площадке спортклуба в Пасадене, что важнее он больше подходил на эту роль. Вот Кэмерон его сразу и утвердил. Повезло.
Но Фэлонгу тоже пришлось готовится к съемкам и довольно не слабо. И не только в спортзале, но и на мототреке, ведь Джон Коннор в фильме ездит на мотоцикле, а Фелонг видел мотоцикл только со стороны. А так же попутно нужно было получать уроки актерского мастерства и учиться в школе.
Сцена на мотоцикле, конечно, была сделана при помощи дублера, но в сценах, где был именно Фелонг, мотоцикл был пристегнут к специальной тележке с оператором, которая не давала Эдди упасть.
У Арни тоже были дублёры. В фильме это был Питер Кент, имевший похожее телосложение. Кстати, он был его дублером не только в Терминаторе 2, но и еще в 14 фильмах с участием Арнольда. Именно он был в сцене с харлеем.
В живую этот трюк выполнить невозможно — Harley Davidson Fatboy весит 320КГ, при падении с такой высоты, он бы просто развалился и подверг риску здоровье каскадёра. Пришлось прицепить его к тросу, который принял на себя большую часть удара. Тем не менее, в завершающем дубле, дублёр упал с мотоцикла и попал в больницу с трещиной в бедре.
Ну и конечно, Т1000. На тот момент народ ронял челюсть при виде истинного облика этого терминатора. Компьютерные спецэффекты студии Лукаса ILM делали своё дело. Миллионы долларов тратились на новое оборудование, которое использовалось до этого только в NASA, количество работников студии возросло, но всё равно они не смогли уложится в сроки. Например, для сьемок момента выхода Т1000 из горящего автомобиля, Роберту Патрику пришлось наматывать километры в специальной сетке, которая захватывала его движения. Когда материала хватило, специалисты неделями накладывали на получившуюся модель текстуры металла.
Кстати о Т1000. Прототипы, которых было сделано всего два — Т1000 и Т1001(про второго я расскажу ниже), это очень трудоемкий и ресурсоемкий проект Скайнет, который он не мог контролировать(Интересно, что же он такого наболтал Т1000, что тот пошел в прошлое убивать Коннора?). При всех его плюсах, минусы тоже были – баллистический шок – т.е он не мог вести бой если его как-то повредят. Большую часть информации он получал от физического контакта, минимум спектров. Конечно был еще Т1000000, но это было скорее животное, нежели терминатор.
Т800 101 в фильме, что называется, вырос над собой, даже понял цену человеческой жизни, освоил некоторые эмоции и лексикон, в общем, стал своим в доску. Даже Сара признала, что такой отец подошел бы Джону больше, чем любой другой. И тем не менее, в конце его пришлось утопить в том же чане, что и до этого Т1000. Как говорится:«Ты черствая скотина, если не плакал в этот момент».
Кстати изначально, перед тем как утопить Т800 в железе, Сара спрашивала, страшно ли ему, на что тот ответил «Да», но сцену изменили. Как и многое в целом.
Оригинальная концовка была вырезана, как сказал сам Кэмерон — “Я считаю, что в этой сцене просто не было необходимости. Зрители и так понимают, что битва выиграна. Я не думаю, что нам было обязательно показывать, что всё кончилось очень хорошо”. Возможно, он прав. Правда, Кэмирон так же ясно осознавал, что сиквелы неизбежны.
Терминатор 2 — эталон фильмов в жанре научной фантастики, пик в карьере Арни и любимый фильм для уже многих поколений зрителей, собравший самую большую на тот момент кассу в пол миллиарда долларов США, собравший мешок оскаров, став одним из самых зрелищный и крутых фильмов в истории.
Terminator:The Sarah Connor chronicles.
«…Наука в наши дни творит чудеса, как боги прежде. Создавая жизнь из клеток и бактерий, из кусочков металла, но совершенство этих творений и не даёт им стать человечнее. Кое-что машинам не доступно, им не дано верить, не дано общаться с богом. Им не дано ценить красоту, им не доступно искусство, овладей они этим, им незачем будет уничтожать нас, они станут нами…»
Сара Коннор.
Перед тем как начать рассказ про «Хроники Сары Коннор», я бы хотел сказать, что это лучшее, по моему скромному мнению, что случалось с франшизой после Терминатора 2. Для меня это канон. Уж лучше это, чем шИдевры от Мостоу и Макджи.
Как-то давно, а именно в 2008году, я краем уха услышал, что по одной из моих любимых вселенной начали снимать сериал и что терминатор там – девчонка. Тогда я очень скептически к этому отнёсся, особенно когда наткнулся в телике на момент, когда она танцевала балет. Меня это сбило с толку, но я не стал разбираться и просто выключил.
Но в 2009г я пересматривал 2 фильма и решил скачать первый сезон, так как было интересно, что там наснимали, ведь сериал продолжал Т2. После первых трех серий, я сразу пошел качать 2 сезон.
Оторваться невозможно. Да, сериал бредоват местами, проявляется это в новых персонажах и небольших погрешностях, которые на общем фоне не особо выделяются. В их числе, брат Кайла Риса, новая версия терминаторов – Т888. И тем не менее, накал страстей после каждой серии, прекрасный актерский состав, хорошие сценаристы и что самое главное — дух второй части фильма. Все это сыграло важную роль в сериале.
Вкратце об актерах.
Сара Коннор
– Лена Хиди, исполняющую роль супруги царя Леонида в 300 спартанцах и Серсею Ланнистер в сериале «Игра престолов». Сериальная Сара чуть мягче чем из Т2, но все же расслабона сыну не дает. Да и иногда все таки включает режим «Рэмбо», как в Т2.
Джон Коннор
– Томас Деккер. Мало известный актер, но сыгравший довольно неплохо, а во втором сезоне, еще и изрядно возмужал.
Кромарти
– Гаррет Диллахнт – тоже не особо известный актер, снимающийся в осном в эпизодах. В сериале основной антагонист — машина новой серии Т888, посланная убить Джона Коннора. Так повелось, что почти все Т-888, в фильме имеют имена. Персонаж немного у себя на уме, впрочем, он же продвинутая версия, может это определено у него в программе. Во втором сезоне преображается, даже перерождается. Но не буду спойлерить.
Т888 – новый вид терминатора. Отличается более мощной программой инфильтрации и более коммуникабелен, обладает небольшими лидерскими качествами. Выведывать информацию, задавая нужные вопросы, они тоже умеют, этому их научили люди – предатели из сопротивления, которые им читали лекции о человеческом поведении. Так же используется для решения различных задач в прошлом, будь то заготовка каких-либо материалов или даже сохранение жизни некоторым людям. Да, Сопротивленцы отправляют людей в прошлое, чтобы увивать других людей, которые помогали создавать Скайнет. Создаются в двух вариантах — мужской и женский.
Кэмерон Филлипс
– Саммер Глау. Забавно, сериал Хроники Сары Коннор, но зачастую, главным героем является она. Очень талантливая актриса, снявшаяся в нашумевшем FireFly и Миссия Серенити. Бывшая балерина, покинувшая сцену из-за травмы. В сериале она играет замену Арни – терминатора, посланного защищать Джона Коннора. (И довольно хорошую такую замену.) Выглядит в кадре так же круто, как и Т800 в исполнении Шварца. Отыграла роль терминатора на все 100%. Так же, несмотря на то, что она почти главный герой сериала, Кэмирон также остаётся одной из главных его загадок.
Конечно это имя — дань уважения Джеймсу Кэмерону. Кэмерон не имеет модели или её модель неизвестна, но создана скорей всего на базе Т888, с обширными модификациями – все её тело покрыто сенсорами, (по типу человеческих рецепторов) она может чувствовать. Так же обладает эмоциями, слегка притупленными, но и Арни не сразу начал улыбаться. Имеет матрицу человеческой личности, прототипа её внешности бойца сопротивления — Аллисон Янг, во время включения которого она становится совсем как человек, но перестаёт быть собой. Как и Кромарти, сама у себя на уме, хоть и у неё стоит задача охранять Коннора, но это не значит, что она день и ночь сидит, пристегнув его наручниками к себе, на огромном арсенале оружия с Сарой Коннор подмышку. По мере просмотра сериала начинает казаться, что нет у неё никакого приказа и что она здесь зачем-то другим, а так же послал её вообще не Джон Коннор и создал совсем не Скайнет. Девушка-загадка, которая в одно мгновение может мило улыбаться, а в другое — исключительно точными выстрелами дырявить черепа людей. Ну и по сюжету она иногда делает такие «финты ушами», что изначальные концовки МассЭффекта 3 уже не кажутся не такими непонятными и шокирующими. И вообще, ей выделяется довольно много экранного времени. Иными словами, как я говорил, хроники вроде бы и Сары, но вроде бы и Кэмерон.
… Как она выглядела? Взгляните на меня. Она выглядела в точности, как я. – Она была молода, возможно, между пятнадцатью и двадцатью годами. Если у нее и были дети, то совсем еще малыши. Возможно, уничтожены в ходе захвата.
Я уверена, она сопротивлялась, возможно, пинала терминатора. Давайте, пните мне по голени, так сильно, как только можете.
Терминаторы не чувствуют боли. Она могла умолять. Терминаторы не чувствуют жалости. Не было ничего, что она могла бы сделать, пока терминатор нес ее прочь, к зданию Сайбердайна. К ее гибели.
Возможно, у нее оставались какие-то надежды на спасение. Скоро они были разрушены. В Сайбердайне ее приковали к столу тугими металлическими полосами поверх ее конечностей и головы. Она совсем не могла пошевелиться. Она была полностью беспомощна. Как провела она последние мгновения своей жизни? Крича? Умоляя? Рыдая? Никто никогда не узнает. Последнее, что она когда-либо видела – это опускающиеся извлекатели глаз. Скорей всего, она сжимала веки. Это бесполезно. Края извлекателей были острые, как бритва. Они прорезали насквозь ее веки, прежде чем медленно пройтись вокруг ее глазных яблок, а затем, также медленно и аккуратно извлекли их из глазниц.
Я не чувствую боли. Я не могу вообразить неистовую агонию, которую испытал этот человек от того, что у нее медленно извлекают глазные яблоки и оставляют лишь пустые окровавленные глазницы. Это было непереносимо. Если она до этого не кричала, то теперь начала. Но машины не чувствуют жалости, или угрызений совести, или боли. Что до Скайнета, то она интересовала его лишь в качестве сырья. Она все еще кричала, когда маленькая циркулярная анатомическая пила надрезала ее тело от шеи до промежности. Она все еще кричала, когда холодные сепараторы вскрыли ее, разрывая грудную клетку. Она все еще кричала, когда захваты начали удалять ее внутренние органы один за другим…
«The measure of man»
Далее персонажи «второго плана»
Дерек Риз
– Браян Остин Грин – известен ролью в Беверли хиллз 90210, а так же супруг всем известной Меган Фокс. В сериале, брат Кайла Риза, посланный в прошлое, чтобы остановить Скайнет. Это уже процессе его Конноры замечают. Весьма не плохой персонаж, впринципе даже вписывающийся в общую концепцию.
Кэтрин Уивер
– рокерша Ширли Мэнсон — вокалистка рок-группы Garbage. В сериале появляется во втором сезоне в роли Т1001, жидкого терминатора, который приследует какие-то свои, не понятные до конца цели, которые хотя бы немного проясняются в конце второго сезона. В принципе Ширли отыграла не чуть не хуже Роберта Патрика.
Кэтрин Уивер(или как в нашем замечательным бубляже, Катерина Уивер.) – Т1001, жидкий терминатор, преследующий какие-то свои цели. Безусловно, мощный персонаж. Не подчиняется Скайнет, видимо аргументы, которые устроили Т1000, не устроили Уивер, и она сразу послала его на «три буквы». Она один из заделов товарища Фридмана, главного сценариста сериала, на 3й сезон. Нейтральный персонаж, который возможно, стремится стать положительным.
Джейм Элиссон
— Ричард Т. Джонс – актер играющий агента ФБР преследующего Конноров.
Особенно хочется вспомнить «гениальных» переводчиков и не менее «гениальных» бубляжистов. Голоса подобраны неверно и местами интонация не та, особенно там, где нужно было постараться. Если смотреть, то лучше или в оригинале или в озвучке Лоста.
Хроники Сары Коннор — это драма, но гений его продюсера — Джоша Фридмана, не постоянен и местами на экране происходит просто каша(это касается в основном второго сезона), но тем не менее, посмотрев немного первый сезон, проникнувшись им и бесподобной игрой Саммер Глау, больше оторваться от сериала невозможно и каких-то недоработок просто не замечаешь.
Кстати, Джеймс Кэмерон смотрел сериал, но не весь, он ведь довольно занятой человек. Но, в целом, проделанную Фридманом работу, оценил положительно. Сам же Фридман помогает ему сейчас над одним из его проектов.
К сожалению, сериал закрыли, оставив после себя множество вопросов. Упор был сделан на третий сезон, но сериал коммерчески не оправдал себя. Как фанаты не старались его вернуть, у них ничего не вышло.
Terminator 3: Rise of the machines
«Судный день. Конец света. Сегодня. Через три часа»
Джон Коннор.
По сути, фильм снят для двух вещей – срубить бабла и пропиарить Арни на предстоящих выборах губернатора Калифорнии. Ничего такого необыкновенного в фильме не было, от Т2 тут остался только не сильно старый Арни. Торчок Джон Коннор, и кричащая 90% экранного времени Кэтрин Брустер, которых вез Т850 из точки А в точку Б, периодически убегая от неубиваемой Кристаны Локен в образе ТХ. В этом фильме можно было насладится только погоней, не сильно старым Арни, ну и надувающиеся сиськи ТХ…
Хотя и вроде идея неплоха – показать мир перед Судным днём, но все же, реализовать это как следует мог, наверное, только сам Кэмерон.
Вообще сам фильм больше похож на высокобюджетное фан-видео, чем на полноценное продолжение Терминатора(что кстати, можно и к Т4 отнести). Забавно, что были даже судебные тяжбы по поводу Т3. Некто, чье имя я не помню, обратился в суд с заявлением о том, что события Т3 и персонаж ТХ был полностью слизаны с его рассказа. В доказательство у него, конечно же, был этот самый рассказ. Я его не читал, но кто читал, говорят весьма похоже.
В графическом плане ничего сверхъестественного – разница в более чем 20 лет технологий ощутима, т.е если бы все это было в 1990, было бы круто, но в 2003 не впечатлило. Куклы и CGI графика. ТХ, например, не всегда в карде CGIная, сделали специальную очень сложную механическую куклу.
Но куклы были не только ТХ. Все Т100, что показаны в фильмы были настоящими беспилотниками на гусеницах. Замени пулеметы и броню на настоящие и в бой.
Ну и конечно у Арни тоже был свой кукольный дублер.
Хотя трейлер был эпичным.
Сам я предпочитаю пересматривать Т3 в переводе товарища Хоббита, весьма забавно.
«Свисни в х*й»
Немного о терминаторах. В фильме их два – Т850 101 и ТХ. Первый — небольшая модификая Т800, в сторону большей маскировки под противника. Улучшенное программное обеспечение, которое включает в себя краткий курс психологии и предполагает самообучение.
ТХ же, очень знаковая модель. Проявляется это в том, что видимо в будущем, Коннор настолько преуспел в перепрограммировании терминаторов, что Скайнет пришлось вводить новую модель для борьбы с ними. ТХ создана направлять своей карающей кибернетической дланью заблудших на путь истинный или уничтожать их.
Но и функции инфильтратора тут тоже прокачаны – конечности ТХ крутятся во все направления и эндоскелет может принимать различные размеры, помимо слоя с полисплавом, который не только идеально маскирует и полностью защищает от мелкокалиберного оружия, но и не имеет баллистического шока, как это было у Т1000. Так же через слой полисплава ТХ может считывать информацию, как это мог делать он же. Ну и встроенное оружие. В фильме показали болгарку, огнемет и что-то похожее на плазменную пушку, которая только деактивирует терминаторов на время, но так же может заряжаться и быть полноценной плазменной пушкой.
В общем, этот фильм ничего не привнес во вселенную кроме двух моделей терминаторов и одной несуразной игры. Это не было революцией, как первые два фильма, ни в техническом, ни в сюжетном плане. Уровень «пришли, сняли и ушли». Для обычного летнего боевичка класса Б, сойдет, но для франшизы «Терминатор» — это халтура.
Terminator Salvation.
«Если вы это слышите, вы и есть Сопротивление»
Джон Коннор.
Вместо того чтобы грузить вас какой-либо информацией по винегрету, который тут называется сюжетом, талантливо созданным двумя гениями сценарного искусства Маджи и К.Бэйлом или по созданию спец.эффектов, я предлагаю вам перевод статьи Девина Фарачи с довольно известного американского сайта CHUD, одного из тех кто видел первоначальный толковый сценарий Т4 и ощутим, что называется, разницу.
Самые большие изменения сценарий претерпел после того, как МакДжи вылетел в Великобританию, чтобы уговорить Кристиана Бэйла сняться в Т4. Режиссёр хотел, чтобы звезда «Бэтмена» сыграл киборга Маркуса Райта — на тот момент он был главным героем картины. Но Бэйл сосредоточился на другом персонаже: Джоне Конноре. Проблема была в том, что у Коннора было три минуты экранного времени. Он являлся тайным лидером Сопротивления. Известно было, что скрывается Коннор где-то на подводной лодке, лицо его почти никому неизвестно, а вот голос знаком многим: Джон регулярно ведёт радиотрансляции, обращаясь к участникам Сопротивления. Для них он стал легендой, ещё при жизни.
Возможно, вы помните, как в конце 2007 года шли споры о том, кого сыграет Бэйл. Одни сайты писали, что Коннора, другие — Терминатора. Выходит, что правы были и те и те. Вот только никто не ожидал, что актёр предложит расширить экранное появление Коннора из трёх финальных минут в полноправную роль. Это здорово повредило фильму. Если убрать Коннора из «Спасителя», оставив его лишь голосом из приёмника, то остальная сюжетная линия практически не изменится. Похоже на то, что все сцены с участием героя Бэйла и есть работа Джонатана Нолана, который работал над сценарием, но не удостоился упоминания своего имени в титрах из-за Гильдии сценаристов.
Желание Бэйла сниматься в роли Джона Коннора было фатальной ошибкой по отношению к фильму. Оно полностью искорёжило оригинальный сюжет. Но вторым источником непоправимого урона стал… интернет. Когда просочился оригинальный финал — кожу убитого Терминатором Джона Коннора натягивают на эндоскелет Маркуса Райта и тот возглавляет Сопротивление — это разозлило огромное количество юзеров. На первый взгляд это казалось сильнейшей пощёчиной франшизе и уж совсем неуместно выглядело на бумаге: Джон Коннор, фактически суть всех «Терминаторов», показывается на две с половиной страницы, умирает, а его лицо пересаживают роботу — в оригинальном сценарии речь шла только о пересадке лица.
Итак, что же было в оригинальном сценарии до того, как Кристиан Бэйл захотел играть Джона Коннора, а интернет не убил оригинальную концовку?
«Терминатор: Спасение» рассказывал об отношениях Кайла Риса и Маркуса Райта. Девочка Стар (ставшая «Крохой» в русском дубляже) присутствовала в истории с самого начала. Сценарий исследовал жизнь в постапокалиптическом мире и тянул на рейтинг R. К примеру, на заправке Маркус спасал Кайла от группы каннибалов, бросая одного из них в огонь (отсылка к байкеру на плите в Т2). Важно понимать, что сценарий Ферриса и Бранкато, выдавших «Женщину-кошку» и «Терминатор 3: Восстание машин», тоже не является шедевром: в нём много своих проблем. Отсутствие Коннора в сценарии позволяло развить отношения Риса и Райта, что придавало больше веса факту спасения Кайла — это за ним Маркус шёл в «Скайнет».
Как и в итоговой версии, Кайл и Стар были схвачены роботами «Скайнет» и перевезены в Скайнет Сити, но с одной существенной поправкой: в «Скайнет» не знали, что такой Кайл Рис. Как раз именно этот факт и парит многих зрителей четвёртого фильма. По большому счёту, это вполне объяснимый факт. Перемещения Кайла во времени оставили след в восьмидесятых, так что при захвате мира, «Скайнет» вполне мог узнать эту информацию. Однако неведение «Скайнет» о будущем Кайла автоматически исключало дурацкий план машин по заманиванию Джона Коннора в Скайнет Сити, вместо того, чтобы просто убить его отца.
Были несколько иными и отношения Маркуса с Блэр. В оригинале он спасал её от стаи бешеных волков. Сцена была важна, поскольку в ней Маркус осознавал, что он стал куда быстрее и сильнее, нежели был раньше. Если в киноверсии у героев остался просто момент нежности у костра, то в оригинале Блэр предлагала Маркусу STAF, что расшифровывается как Sit Tight And Fuck (можно перевести как «Не рыпайся и трахайся»). В Сопротивлении это было распространённое выражение: в будущем несчастным людям пришлось преодолеть ханжество: раз секс остался единственным удовольствием, то почему бы и нет? Жизнь коротка, до утра можно не дожить, нужно действовать быстро.
Следующее крупное изменение касается пленения Маркуса. Когда Сопротивление хватает его, Коннор ведёт допрос, но через громкую связь. При этом, Коннор думает, как Джон Коннор, привыкший к постоянным покушениям, так что он считает, что Маркус прислан из более продвинутого будущего, с целью убить его. Параллельно с этим, идут сцены перевоза Кайла Риса в Скайнет Сити. Далее Маркус сбегал от Сопротивления — более-менее похоже на то, что вы и видели — и направляется в центр «Скайнет». И вот с этого момента начинаются глобальные изменения.
В оригинальном сценарии слово «Спасение» кое-что значило. По финальной версии сложно сказать, о каком спасении идёт речь. Потому что Маркус спасает жизнь Коннору на последней минуте? В оригинальном сценарии у Серены была роль побольше, и именно она объясняла элемент спасения. Маркус приходил в Скайнет Сити и обнаруживал… Настоящий курорт, населённый людьми. Он видит, как Терминаторы работают на людей. Оказывается, машины «Скайнет» не собирались уничтожать всё человечество, а пытались спасти.
Это, пожалуй, самая странная идея того сценария и как раз она не работала. Серена возглавляла так называемый проект «АНГЕЛ», благодаря которому создавались Гибриды, т.е. киборги. Смысл? По расчётам «Скайнет» человечество должно было вымереть через 200 лет. Машины решили спасти вид, превратив некоторых людей в Гибриды и уничтожив остальных. Смысла в этом не было никакого и от таких сюжетных поворотов напрашивался вопрос: а парни вообще смотрели предыдущих «Терминаторов»?
Самое занятное, что проект АНГЕЛ был запущен в производство! На площадке выдавали бэйджи с логотипом АНГЕЛ-а, я видел концепт-арт проекта и слышал, как дизайнеры рассказывали о его роли в будущем фильме. Похоже, что Серена появлялась в финале не в качестве лица на экране, а в своём человеческом обличье — я видел эскизы, подтверждающие это.
И вот здесь становится понятно, где «Терминатор: Да придёт спаситель» разваливается на куски. Фильм был по кускам переписан на съёмочной площадке. Вместо того, чтобы переписать всю картину, МакДжи и Ко были вынуждены перерабатывать каждый сегмент, пытаясь втиснуть Джона Коннора. При этом основная структура сюжета не подверглась переработке.
Серена, будучи уже киборгом, объясняет Маркусу назначение проекта АНГЕЛ. Также она объясняет ему наличие чипа в затылке — он вмонтирован во всех киборгов и мешает появлению эмоций и боли. Затем она проводит Маркуса по Скайнет Сити, показывая разработку Т-800 и начальные стадии Т-1000 и Т-Х. Также она показывает ему работы, ведущиеся над технологией перемещения во времени и базу данных искусственного интеллекта, основанную на человеческих мозгах, и позволяющую Терминаторам лучше понять людей и вести себя подобающе людям.
Со спасением друга Маркус опоздал: у Кайла уже изъяли мозг, а его личность загружена в нейронную базу данных. Девочка также уничтожена. Вся надежда потеряна, а вдобавок Серена активирует чип Маркуса, так что он ничего уже не может сделать. И вдруг — взрыв. Серена отвлекается, Маркус вырывает из затылка чип, прыгает в машину времени (которая сжигает всю его одежду), перемещается в момент, когда Кайл и Стар ещё живы, хватает лазерную пушку и устраивает взрыв, который и отвлекает Серену. И начинается экшн.
Троица сбегает из «Скайнет Сити» на вездеходе, который ведёт Кайл — Маркус ещё ранее научил его водить машину. Их преследуют Охотники и прочие машины, но внезапно появляется Блэр и помогает беглецам. Затем всплывает подводная лодка с Джоном Коннором. Он ведёт людей на борьбу с Терминаторами по всему курорту. Коннор и Рис встречаются, но это незначительная сцена.
Маркус спасает несколько человек и проводит их на подлодку. Все рады, Сопротивление, похоже, победило, но тут Маркус осознаёт, что среди спасённых есть Серена. Она нападает на него. Стычка заканчивается ранением Джона Коннора. Затемнение.
Маркус приходит в себя в больнице. Блэр рассказывает ему, что бойцы Сопротивления зачищают следы проекта АНГЕЛ. Но есть и плохие новости: Джон Коннор не выживет. Его рана смертельна. На смертельном одре Коннор передаёт фотографию Сары Коннор Кайлу. Джон и Кейт умоляют Маркуса сменить внешность и стать Коннором. Мало кто его видел, так что любой может быть Коннором. Они настаивают, что легенда уже пережила самого человека. Маркус соглашается — и лицо Коннора пересаживают ему. Отсюда и шрамы, которые видны в Т2. Коннор умирает — и теперь Маркусу предстоит вести Сопротивление в будущее.
Довольно толково и смахивало на перезапуск, а то что получили мы – крутая погоня, хорошие спецэффекты и несколько отсылок к прошлым частям. А в остальном весь фильм, состоит из разнокалиберных косяков.
На последок о Т4. В продолжении сюжета фильма есть комикс, который на две головы выше самого фильма. Кому фильм все-таки понравился — читать в обязательном порядке, русский перевод прилагается.
Тerminator: Regenesis. Перезапуск.
«Судьба переписана.»
И вот наконец-то в свет вышла 5 часть Терминатора именуемая Генезисом(Genesys, вообще правильно Genesis, но создатели специально написали именно так), за авторством не безызвестного Алана Тэйлора, за чьими плечами Тор2 и Игра престолов. Должен сказать, что это не плохой режиссер и сам он довольно трепетно отнесся к созданию новой части, ведь он делает не абы что, а Терминатора!
Даже на стадии промоушена, когда выходили ТВ-споты через день, было видно, что Тэйлор проделал куда большую и качественную работу над фильмом нежели МакДжи и Мостоу. Сам по себе он более трепетно и с уважением относился к первым двум фильмам, нежели те два творца, которые хотели срубить бобла. В отличии от них, Тэйлор хотел срубить хороший фильм про терминатора, а работать ему приходилось в условиях интернета полного скепсиса в отношении новой части.
Первые кадры трейлера на ютубе вызвали много срача, связанного в основном со спец.эффектами, затем посыпались претензии, что сюжет будет не очень хорошим, т.к задели довольно мутную тему перемещения во времени, потом актеры оказались не те и выяснилось что Арни то оказывается постарел… Причем везде где появлялись новые трейлеры, народ в 1 голос говорил одно и тоже, а когда вышло видео с Джемсом Кэмироном, где он описывал своё впечатление от закрытого показа фильма, все вдруг решили что его купили или даже сделали компьютерного Кэмирона и мол на это ушел весь бюджет. А бюджет на самом деле ушел куда надо.
Со временем стали выходить новые тв-споты с обновленной графикой, спецэффектами и гримированным Арни и некоторая часть людей вроде как оттаяла, становилось ясно, что грядущий фильм будет более качественным чем предыдущие. Так оно и вышло.
Попробую обойтись без спойлеров.
И так, Генезис это перезапуск серии, первый фильм новой трилогии, который стартует на измененных событиях Т1. На радость поклонников серии, будущий экшен тут в духе того, что нам показали в первой части, что уже настраивает на нужный лад. Заспойлереная везде где только можно сцена где Джон Коннор, как заправский капитан Шепард толкает пафосную речь, реально хорошо зашла в те декорации в которых её показывали. Вообще пафос тут порой много чего застилает, кроме некоторой недосказанности, которую нам видимо додумывать оставили. Плюс ко всему, иногда сбивают флэшбэки, говорить про них не буду, ибо спойлер.
Далее у нас по курсу игра на ностальгии от Т1 и Т2 и действительно видно знание лора этой вселенной. Мелочей в кадре которые, могу порадовать фанатов серии достаточно, но в основном это детали из 2 части из первой же тут только, опять же заспойлеренное появление молодого Арни, ну и из сериала я немного нашел.
Затем шли твисты о которых говорил тов. Кэмирон. Вообще сюжет ремейка фильмов 30 и 20 летней давности, довольно просто упрекнуть в неоригинальности, но все же она тут есть. Взять хотя бы Джона Коннора. Помню в 2009 году, на фан-сайте по терминатору, зашло обсуждение про оригинальность антагонистов в серии, ну не всегда же они буду стандартными терминаторами. Мою было выдвинуто предположение, что им может быть лидер сопротивления, который был на самом деле Скайнет. Почти угадал. Возможно не много по детски звучит. Ну да ладно.
Герои.
Начну с машин, они тут изменились внешне, но функционал остался прежним. Вообще по всем персонажам и машинам фильма вышла, некое короткое описание.
Hunter-Killer. Охотник.
Из описания:
Вооруженные плазменными пушками, эти крупные воздушные охотники-убийцы могут патрулировать, перемещать танки и участвовать в битве. Тяжеловоорженная смертоносная сила против Сопротивления. Тем не менее, они уязвимы перед воздушными снарядами.
Часто помогают отрядам Т-800 на поле боя.
Больше про него нечего говорить, в фильме его мало, но и больше не надо. Это с позволения сказать «декорация».
Spider-tank.
Наземные охотники-убийцы Скайнет с тяжелой броней, продвинутым прицелом и прочной четвероногой опорой. Уникальная мобильность на местности, превосходная огневая мощь, и скорострельные орудия. Отключаются, если потеряна связь с Скайнет.
Способен перемещаться на высокой скорости по любой местности, оптимален для использования на
рассредоточенных боевых действиях.
В кадре такая же мебель как и охотник, но да, пафосная.
Т800
Робот Скайнет массового производства. Сбалансированный, сильный, и почти неуязвим. Тем не менее, искусственный интеллект этих боевых единиц коллективный и отключается, если нет связи со Скайнет.
Готовым к бою Т-800 не требуется живая ткань, и они могут быть собраны в ускоренном темпе.
В отличии от терминаторов и Т4 он тут не сказать чтобы тупой. Из сцен из будущего быстро раскусил «трояского коня» из Сопротивления, а в 1984 красиво дрался, хотя вся эта сцена с дракой 2х Т800, сделана в угоду зрелищности, ибо по логике — Сара могла его пристрелить из баррета, сразу же как он появился, но тогда было бы не так зрелищно. Вообще в фильме очень много сцен сделано, чтобы выжать экшен из ничего. Не сказал бы что это пошло ему на пользу, но с другой стороны, выжать из фильма уровень Кэмирона образца 1984 года в реалиях 2015, не смог бы даже сам Джеймс.
Т800 Защитник или «Папс»
Ох уж эти грабли из Т3… но о них позже.
101 модель Терминатора серии 800. Был перепрограммирован и оправлен назад, чтобы защищать Сару Коннор. Помимо способности выдерживать общую огневую мощь, Защитник способен обучаться и адаптироваться без прямых указаний.
Уязвим перед высокой температурой и отключается без источника питания. Несмотря на то, что живая ткань стареет аналогично человеческой плоти, внутренние элементы не теряют ни в силе, ни в способностях.
Т800 тут действительно обыгрывается как отец, попытка расширить образ Арни из Т2, даже так — расширить идеи Кэмирона. Даже его самого звали поучаствовать, вот только он отказался, не хотел брать на себя ответственность за фильм. Правда все же он дал совет, по поводу плоти терминаторов, чтобы хоть как-то объяснить возраст Арни, да и в фильме над этим постоянно смеются.
Т1000
Изготовленный полностью из полисплава, этот Терминатор Скайнет может выдерживать высокое напряжение, пересобираться, и повторять людей или объекты, с которыми имеет физический контакт. После создания Т-1000 присваивается шаблон стандартного гуманоида.
Быстродействие и высокая прочность делают эту массу металла практически неуязвимимой как в твердой, так и жидкой форме. Восприимчивость к экстремальным температурам — холод может замедлить или заморозить эту боевую единицу, а крайне высокая температура и расплавленный металл могут повредить или в
конечном счете, сделать его неработоспособным.
Как, зачем и почему он вообще попал в фильм не объяснили, ну кроме той части, что «все изменилось», может следующие части прольют свет, ну или нам придется самим додумывать. Хотя сам Т1000 в фильме смотрится довольно мощно и актер его хорошо сыграл, да и логически докопаться к тому как от него избавились трудно. Вообще все несостыковки в фильме можно объяснить тем, что у нас теперь мультивселенная…
Т3000.
Главный спойлер из всех трейлеров, который не стоило показывать. Как злодей, он на мой взгляд лучше чем Альтрон из Мстителей, но не такой харизматичный. По сути очередная эксперементальная технология Скайнет, подробности смотрите в фильме, но тут, может быть мне кажется, но есть небольшие ушки из Т4.
Сам Скайнет тут остался как задел для следующих фильмов и небольшая отсылка к МассЭфекту 3
Добрались до людей.
Создатели говорили, что герой Симмонса будет важен для продолжений, в фильме же его мало и смотрится он не уместно и комично. Посмотрим, что будет дальше.
Сара Коннор.
После того, как она узнала, что должна уничтожить Скайнет как только он появится, каждый час был потрачен на подготовку и усиление. Воспитана Т-800, запрограммированным защищать ее.
Сара превосходно знает все создания Скайнет.
Создатели фильма, через Сару нам говорят, что это не та Сара, что мы видели из Т2. НЕ фанат Эмилии, но надо сказать, что сыграла она не плохо, очень близко к сериальной Саре, даже так — что-то среднее между сериальной Сарой и Сарой из Т1. Думал будет хуже.
Кайл Риз
Родившийся на войне ребенок, этот закаленный солдат Сопротивления вызвался вернуться назад и защитить последнюю надежду человечества, Сару Коннор. Ребенком был спасен Джоном Коннором. Всю свою жизнь служил, защишал и сражался с величайшим героем Сопротивления
Любитель Скайнетовских пирожков с крысятинкой, по всей видимости. Как еще можно было отрастить такую ряху. Абсолютный мисскаст, но если честно, большую часть фильма, на него было наплевать, не мешал и даже не бесил. Видимо у создателей фильма нет понятия о голодном будущем, в котором после ядерного апокалипсиса шла война с машинами.
Джон Коннор.
Лидер Сопротивление, некоторые считаеют его пророком. Всегда на шаг впереди попыток Скайнет истребить человечество. Все свое детсво его тренировала мать, легендарная Сара Коннор.
Практически все тактические преймущества перед Скайнет он узнал от неё.
Впринципе хороший актер и отыграл достойно, но мог быть и Бэйл, но у него места в графике не нашлось.
В целом, у меня как у фаната вселенной, положительные эмоции от просмотра, но всеже есть детали которые реально бесят. Например тупые и не нужные шутки и юморные ситуации, в основном с Арни. Понимаю он всегда мечтал сниматься в комедиях, но зачем так многократно и со вкусом наступать на грабли из Т3? К чему этот юмор, да смешно, но это реально убивает фильм. Затем дыры в повествовании, которые оставляют или на следующие фильмы или же нам на додумывание. Не знаю. В завершении «все ради зрелищности» и хэппиенд, которого в терминаторе никогда не было.
Но не смотря на это, в фильме есть сюжет за которым интересно следить, хорошо нарисованный Шварц и дух Т2. Вырезать каленым железом весь юмор и было бы вообще шикарно.
Вы кстате можете спросить — А где же игры? Ну вы и сами наверное знаете, что такое игры по фильмам. Да возможно за 30 лет существования франшизы, парочка нормальных игр и проскакивала, но они небыли ни какими-то супер хитами, ни прорывами. Недавно издательство Reef Entertainment приобрело эксклюзивное право на выпуск игр по мотивам фильмов «Терминатор» и «Терминатор-2: Судный день. Так что в скором будущем ожидаем игры в стиле не давнего, «видевшего некоторое дерьмо», Rambo: The video game. Ну и недавно вышла игрулька на мобилки «Терминатор: Генезис — Революция», не играл, но говорят, что это симулятор доната во вселенной терминатора.
Лучшие комментарии
Не знание канонов не освобождает от ответственности.
Конвейерный робот-манипулятор схватил сотрудника ремонтной компании и ударил его о металлическую плиту. Рабочий скончался в больнице от полученных травм. Рабочий во время происшествия находился внутри клетки, отделяющей робота от людей, пишет Financial Times.
Почти пять тысяч ретвитов получило сообщение журналистки Сары О'Коннор, написавшей о трагедии.
Нужно было не совсем много, чтобы фильм понравился всем.
Фансервиса много и прикольных деталей тоже + очевидное знание лора вселенной, за это фанаты прощают многое этому фильму, но обычному человеку или тем более критику, этого мало.
Я от тебя не отстану =3
Ну не то что бы удачных, косяки все же есть и это надо признать. Проблема вы том, что нужно было еще совсем не много потратить усилий, чтоб фильм был реально мега-крутым. Не дожали, скажем так.
— не сильно старый Арни
— погоня на кране
— концовка
Ну можно еще Локен добавить, но яб не стал, хорошо сыграла, да и вообще она хорошее дополнение к фильму, но все же дополнение.
2 — оооочень, ооочень долго. Точней тебе никто не скажет. Много вселенных. :)