Появление фильма про Слендера было вопросом времени. Кучи фанатских видео на Ютьюбе, куча инди игр, тонны летсплеев, фанфики… Фильм просто обязан был появиться.
Из игр мне дико понравилась «Slender: the arrival» — короткая, местами кривая, но пугающая до усрачки. Буквально за первые две минуты, пока героиня идет через лес к дому пропавшей подруги, игра умудряется задать напряженную, жуткую атмосферу. Затем глава «8 страниц» со Слендером и постоянно нарастающим, холодящим душу эмбиентом. А когда кажется, дальше ничего страшнее уже быть не может, из-за угла выпрыгивает тварь в капюшоне и вот тут я ору, роняю геймпад и понимаю, что это, мать его, один из лучших инди-хорроров. И я хочу увидеть хороший ужастик по этой игре.
И вот выходит «Always Watching: A Marble Hornets Story», который у нас, не запариваясь назвали просто «Слендер». Я его тут же посмотрел, и… оказалось, это полтора часовое фанатское видео с Ютьюба… С мужиком в костюме и белым чулком на голове.
Все что только можно было сделать неправильно, экранизируя Слендера, в фильме сделали неправильно. ну да по порядку:
Над сценарием явно не парились, и почему-то не захотели взять за основу истории из игр. В оригинальной игре героем была женщина-детектив, расследующая исчезновения детей. Отличная тема для фильма! Но нет, у нас тут своя история!
Далее спойлеры, но поверьте, вам наплевать))
Вкратце: Три совершенно картонных героя: оператор, влюбленный в репортершу, репортерша и хахаль репортерши во время съемок репортажа в заброшенном доме находят коробку VHS кассет. И начинают их дико просматривать, в надежде наткнуться на какой-либо интересный материал… Как в фильме «VHS»… Из пленок они узнают, что семью, жившую в том доме, преследовал Слендер (Человек без лица, которого видно лишь через объектив камеры). Ну как преследовал, он постоянно появлялся у них на заднем дворе…
просто стоял там… Затем он «зомбировал» отца семейства, и тот задушил своего ребенка, а его в свою очередь убила жена, после чего спалила дом. Теперь, когда герои узнали о существовании Слендера, он начинает их преследовать. Они пытаются узнать откуда вообще взялось это существо, но сценарист видимо этого не придумал, так что и герои, и мы — зрители ничего не узнаем. В итоге Слендер сперва убивает собаку оператора, а затем под занавес заставляет оператора повесится, оживляет его труп, тот сначала убивает хахаля репортерши, а потом и ее саму. И… все. Конец.
Снят фильм, как сейчас модно… и дёшево, — в стиле псевдо-документалки. Все события из объектива почти постоянно трясущейся камеры, хотя, судя по качеству, снимали на телефон. «Бу-моментов» — один, и Слендер в нем не участвует.
Помехи и треск камеры, из леденящего душу «визга», который был в играх, заменили на какой-то глухой пердеж.
В игре большую часть времени героиня находилась в лесу, а в Arrival побывала в заброшенной шахте, на ферме, в горах… В фильме же все происходит в доме оператора и в доме пропавшей семьи. Вместо леса задний двор. Вместо шахты погребок. Вместо монстра без лица мужик с белым чулком на голове (В некоторых сценах возможно был дублер-манекен). Есть конечно сцены в лесу, их около 2-3 примерно по минуте, и они представляют собой — черноту, черноту, черноту, вдруг на долю секунды кадр со Слендером в кустах и опять чернота, чернота…
Я не могу сказать, что фильм снят хуже тех же «VHS», но там хотя бы истории были если не страшные, то трешовые и забавные. А этот смотреть скучно. В игре, с этим треском помех в камере, с жуткими детскими рисунками и записками, с пробирающим до мурашек эмбиентом, была реально страшная атмосфера. В фильме ничего этого нет, в нем вообще атмосферы нет… И своего ничего нет.
Все, что можно было сделать неправильно – сделали неправильно.
Итог: 1 мудак с фонариком из 10 Слендерменов.
Лучшие комментарии
а фильм оказался просто не каким — не смешным, грустным, страшным, интересным… он вообще не какой и не о чём… ОБИДНО!!!