Совсем недавно в сети появился слух, якобы Naughty Dog разрабатывает новую часть своей дебютной франшизы. Игра по идее разрабатывается на PlayStation 4 и PS Vita, а релиз состоится в ноябре.
Впрочем, не исключено что это фейк. Тем более, все мы знаем что права на бандикута у Activision. Хотя давно ходили слухи о том, что компания Бобби Котика вернула права на данную серию Sony.
Вообщем, я тут подумал и спросил себя: «А почему бы не сделать историю серии Crash Bandicoot?». Тем более, уже в следующем году серии исполнится 20 лет! Неплохая вполне задумка. А если и сделать, то в стиле StopGame (т.е сначала рассказать об основных играх, а потом о спин-оффах).
Ну что-ж, давайте приступим!
Начало
Два друга по имени Энди Гавин и Джейсон Рубин очень любили играть в видеоигры, ходили часто в компьютерные клубы и т.д (как и мы с вами). В 1984 году Энди и Джейсон решили основать свою студию по разработке видеоигр Jam Software(что переводится как Jason & Andy Magic). На тот момент они разработали пару видеоигр, но они не обрели популярность. В 1989 году они решают начать все с нового листа переименовав Jam Software в Naughty Dog. После переименования они разработали игру Keef the Thief разработку которой спонсировала Electronic Arts. Игру не очень тепло восприняли критики, но игрокам она пришлась по душе, что говорят неплохие продажи игры.
После Энди и Джейсон разработали The Rings of Power которая также, как и Keef The Thief неплохо продалась и которую тоже издала EA. После этого собачки выпускают еще одну игру под названием Way of the Warrior. В этот раз все было иначе. Игру хвалили критики, но игрокам на этот раз не угодили. Игру кстати, издала Universal Interactive Studios. К счастью, игра оправдала ожидания Universal и та предложила Naughty Dog контракт на разработку 3-х новых игр. Так и началась разработка Crash Bandicoot.
Crash Bandicoot
Разработка началась в 1994 году. Сам проект позиционировался как эксклюзив PlayStation One. Изначально герой планировался быть вомбатом. Его называли Вилли Вомбатом. Разработчики предлагали сделать Вилли талисманом PlayStation, но Sony не хотела чтобы персонаж созданный американской компанией стал талисманов японской консоли, а сам дизайн вомбата не радовал Сони. Тогда Sony предложила внести изменения в образ будущего талисмана. Naughty Dog все таки решила согласится и решили сделать героя бандикутом Крэшом.
И вот, наконец-то на свет выходит Crash Bandicoot. Игру увидели 31 августа 1996 года в Северной Америке, в ноябре состоялся для Европы, а 6 декабря в Японии. Игра понравилась как и критикам, так и игрокам.
Сюжет игры прост, злобный ученый Dr.Neo Cortex хочет захватить мир, создав армию, которую по идее, должен возглавлять Крэш. Злодей направляет на бандикута пушку Evolvo Ray (почему я вспомнил Evolve?), которая должна дать зверьку человеческие способности.Но эксперимент выходит из под контроля и герой сбегает. Однако, как и у любого злодея у него предусмотрен план Б. Он похищает девушку Крэша, Тауну (даже не знаю, правильно это или нет, но в оригинале её зовут Tawna). Вместо того, чтобы стать умнее, Крэш становится только тупее. Он теряет дар речи, а также оказывается без мозгов. Он решает спасти свою возлюбленную. По пути ему будут встречаться разные противники и боссы, а также союзники, они них мы прямо сейчас и поговорим.
По пути герою будет помогать дух Аку-Аку (Aku-Aku). Если в ящиках найти его маску, то некоторое время Крэш будет неуязвимым. Папу-Папу(Papu Papu) будет самым первым боссом в игре. Он попытается прибить героя своим молотком. Следующим боссом является Риппер Ру ( Ripper Roo). Это наркоман кенгуру, но многие игроки считают его синей собакой, хотя это не так. Во время битвы он будет бросать на нас динамит. Третий босс это Коала Конг(Koala Kong). Коала-шахтер. Он будет пытаться убить нас камнем. Четвертый босс Пинстрип Потору (Pinstripe Potoroo). Потору-гангстер. Будет пытаться нас убить автоматом. Предпоследним боссом будет Доктор Нитрус Био. Нитрум Био создатель Evolvo Ray. Будет бросаться в нас зельями. И наканец последний босс — Кортекс. Во время битвы попробует убить нас с помощью пистолетами которые стреляют лазерами (по моему). Сам Кортекс не погибнет, а лишь исчезнет обещав вернуться.
А теперь давайте поговрим немного о геймплее:
В игре присутствует кабан который служит транспортом для главного героя. Иногда мы сможем прокатиться на свинке. В игре присутствует три острова, каждый из которых разделён на множество уровней. Нашей задачей становится пройти их. Атаки Крэша сводятся всего к одной кнопке. Он может убить противника или разбить ящик своим вращением. Присутствуют также TNT коробки. В ящиках находятся либо яблоки, либо маска Аку-Аку. Собрав все ящики на уровне и не потеряв ни одной жизни, нам подарят драгоценный камень. Если собрать все камни, то откроется секретная концовка о которой мы потом поговорим. В игре есть множество бонусных уровней, где без труда можно подзаработать яблок и жизней, а также встретится с Тавной. Подойдя к ней, можно получить точку сохранения игры. Существуют также специальные усложнённые бонусы Кортекса и Брио. Пройдя первые, вы сможете добыть золотые ключики к секретным уровням, а пройдя вторые, вы не будете терять жизней на данном уровне в случае смерти Крэша.
Игра удостоилась рейтинга KA (для детей) от ESRB.
Стоит отметить, что ранее в игре присутствовал уровень «Stormy Ascent», но он так и не вошел в финальную версию игры. Он сделан до конца, но его вырезали. Обьясняется это тем, что он оказался слишком сложным. Данная миссия должна была появиться перед битвой с Кортексом. Этот уровень представляет собой длинный подъём/спуск/проход по стене замка, аналогичный уровню Slippery Climb, но примерно в 2 раза длиннее. Уровень довольно сложный даже для закалённых игроков, что и послужило официальной причиной удаления его из игры. Однако данные уровня в игре остались, благодаря чему его можно запустить, используя Game Shark или PEC.
В 1997 последовало её переиздание для Sony Greatest Hits, после чего в 1998 она вошла в состав Platinum Range и Best for Family.
В игре есть немало различных секретов. Например, во время интро мы можем заметить Кортекса (!) который летит на глайдере в свой замок. Как он успел выбраться из замка за это время неизвестно, но выглядит это забавно.
Можно взорвать ТНТ и остаться при этом живым без маски, если прыгнуть на него, а затем прыгнуть на нём и одновременно начать вращаться. Тогда ТНТ взорвётся под Крашем, и он останется цел.
Также есть один баг с помощью которого можно иметь больше 99 жизней. Для этого нужно накопить 99 жизней, получить сотую, и в момент, когда новая жизнь «летит» к счётчику, нужно выйти из уровня. Затем заходим в любой уровень и радуемся красивой цифре 100 в жизнях. Важно: если получить ещё одну жизнь, то счётчик вернётся к 99.
Альфа-версия игры
12 октября 2011 года коллекционер под ником drx выложил альфа версию игры. Например, была другая заставка. Во время заставки написана дата релиза игры. Любопытное, что дата немного другая. Говорится, что версия выпущена от 4 августа 1996 года, затем появляется
Далее мы видим измененное меню игры. Нео Кортекс что-то печатает, а потом озирается на нас. Брио опускает и поднимает кресло к Evolvo Ray, но вместо Крэша там сидит Тауна. Брио также озирается на нас. Также у Тауны немного другая одежда.
Также другой экран загрузки. Мы просто видим надпись Loading на темном фоне. Во время смерти игрока мы можем увидеть надпись Game Over другим шрифтом на другом фоне, а также Кортекса который преследует Крэша.
Отсутствует музыка во время прохождение миссии, а лишь тишина (прям хоррор какой-то).
В релизной версии в некоторых местах можно наблюдать невидимые границы, не позволяющие проходить за них. В альфе же их много где нет, благодаря чему можно попасть в крайне интересные места. Также некоторые объекты ещё не приобрели твёрдость, т.е. через них можно проходить.
Когда умирает Крэш, то можно увидеть обычную анимацию гибели которая была в релизной версии, но только не появляется черный экран и камера не приближается к Крэшу. Если прыгнуть, а затем начать вращаться, то Крэш во время вращения сделает маленький прыжок. Это несколько осложняет прохождение уровней с маленькими платформами.
Оказывается, вырезали еще немало уровней: Waterfall, Cavern, Cliff, Test-room.
Вот кстати что еще вырезали из финальной версии игры:
Разумеется, я рассказал далеко не о всех возможностях которые должны были присутствовать в игре, но вырезали из игры невероятно много разных вещей.
А теперь мне кажется, время самого интересного. Время альтернативной концовки.
Как только мы соберем все драгоценные камни, в Большой Зале становится доступна дорожка из них, которая ведет к Тавне. Сама битва с Кортексом пропускается. Бандикут улетает вместе с Тавной на птице Slippery Climb (которую мы уже встречали). После этого нам рассказывают дальнейшую судьбу боссов которых мы встречали. Папу Папу продает замок Кортекса и открывает магазин Big & Tall. Риппер Ру прошел курс интенсивной терапии и написал книгу «Сквозь глаз Вортекса». Коала Конг переехал в Голливуд и стал актёром и занимается с логопедом. Пинстрап переехал в Чикаго (Watch Dogs 2), а позже открыл оздоровительную компанию. Брио работает барменом. Кортекс после своего поражения исчезает куда-то. Данная концовка не является каноничной, но в следующих частях игры появляются отсылки и упоминания данной концовки.
Заключение
Вот и подошла к концу 1 часть истории серии Crash Bandicoot. Данную статью я писал почти целый день. Надеюсь вам понравилось. Пишите в комментах свое мнение по поводу этой статьи. Если вам понравится, то я начну работу над 2 частью.
На этом у меня всё. Всем удачи и всем пока.
P.S Странно что на StopGame нет странички с игрой.
Лучшие комментарии
Ну а теперь, собственно, о самом блоге. Прочитать ещё не успел, но увидел это:
Вот если тебе кажется, что так и надо, то это ты зря. Ой как зря. Я понимаю, люди разные бывают, но обычно история серии это оооочень сложный проект, на одну часть которого уходят недели. А у некоторых и месяцы (привет видео-варианты историй!). А создавать части в попыхах затея плохая. Ни в коем случае не порицаю, ибо как я уже сказал — не читал, но предупреждаю.
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье.
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — когда-нибудь может быть проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.
6) Последняя модераторская[4]. Здесь на людей жалуются, а после с этими людьми Банда Модераторов по душам разговаривает.
<--------------------------------------------------------->
Дальше идёт информация, носящая скорее познавательный, чем обязательный характер:
*) Если вдруг проснулся ты с желанием приобщиться видео-монтажному делу, но не знаешь с какой стороны подступиться к Sony Vegas, то Максим Кулаков поможет тебе в этом:
Первый урок, Второй урок и Третий.
*) Хочешь, чтобы твой голос услышали? Тогда дорога тебе в SoundForge. Расскажет о нём тебе опять же Максим Кулаков. Первый урок (картинки правда обещали долго жить, зато текст остался.), Видео-дополнение к первому уроку (ролик искать в комментариях).
*) Коль задался вопросом о рекламе на сайте, то нужно тебе в сторону этого поста взор обратить.
*) Если захотел задать вопрос Фену (он же Иван Лоев), то сперва поищи ответ во второй части шоу Фен Отвечает, в третьем его выпуске. и в четвёртом. А коль не найдёшь, то пиши в последнюю из этих тем.
*) Аналог от другого ведущего Леонида Давыдова (он же Леонид Давыдов). Первая часть и вторая.
*) А если вас интересует Василий Гальперов, Максим Солодилов и Дмитрий Кунгуров, королевство Гальперии и возжжение фанеры, то сюда загляните.
*) Как же я мог забыть про историю СГ? Она, конечно, 2012-ом датируется, но это лучше, чем совсем ничего. Может ты как раз будешь тем, кто продолжит эту архелогическую работёнку.