Этот блог скорее для меня, мне интересно посмотреть кто что думает на тему игр и образования. В принципе можете хоть «юморить» хоть серьёзно рассуждать и то и то прекрасно.
Случилось так, что игры стали неотъемлемой частью массовой культуры. И хотя, пока, эта часть не так велика как, книги и фильмы, игры могут быть полезными. Так вот, состоялся у меня разговор на тему «Игры: хорошо или плохо» (Нет серьёзно никого эта тема не задолбала?) и в ходе разговора возник такой тезис: «Если игры могут нести пользу и от них нельзя избавится, то может хоть пользу попробовать принести.»
Как человеку недалекому от зоопсихологии мне очевидно что «игры» это огромный образовательный пласт. Играют всё, кошки, собаки, пингвины и рыбы. Так почему бы и Людям не взять компьютерные игры в образовательную программу. Да, я видел новость про США, но кто серьёзно воспримет Ассассинов как исторический учебник? То что я хочу вынести на обсуждение, не история по играм, а именно «серьезное обучение». Приведу пару примеров, и надеюсь что вы подхватите.
Есть такой предмет как «ИЗО», кто нибудь задумывался зачем он нужен (Ну или был нужен, не знаю как сейчас)? Пожалуй отвечу сам. По мимо поверхностного учится лепить и рисовать, ИЗО выступает и как некий психологический индикатор. Смотря какие цвета и линии выбирает ребёнок для тех или иных задач можно понять что у него на уме, как он себя чувствует и так далее. Так вот, заерзанный, но рабочий, Minecraft — прекрасный пример для расширения ИЗО (Петров закончи дом до следующей недели). Представьте что весь класс на одном сервере строит маленький город. На основание этого можно не только рассмотреть творческий потенциал ребёнка, но и понять кто с кем в каких отношениях, кто изгой, а кто напротив в центре социума. Конечно педагог и так на это обращает внимание, но +1 инструмент не лишний.
Или вот СимСити или Анно, вполне неплохое дополнение к курсу Экономики. Позволит понять как работает город. Цивилизация — позволит наглядно показать «политику». Да, кончено, таких вещей как «заплатить губернатору за открытие завода» такие игры не покажут, но это уже и не школьный уровень.
Я лишь бросил скороспелые примеры, и надеюсь на ваше «творчество» в этом вопросе. Желательно с размышлениями на тему. Можно (и нужно), предлогать как отдельный список игр для предмета по аналогии с «литературой» так и в качестве «внеклассного» дополнения к имеющимся предметам.
P.S. На последок хочу отметить, что основная роль образования — создание картины мира, а не получение фактических и необходимых для жизни знаний. По этому примеры вроде GTA — как уроки по выживанию среди гопников, оставляете ради шутки, а не серьёзно.
Лучшие комментарии
Будешь играть в квесты? Логически (или если это Манки айленд) не логически рассуждать? Хорошо для образования потому как составление цепочки связи, как мне кажется, хорошо помогает уму и в дальнейшей быстрее соображать. Но вот я пытаюсь в файтинги и я уже знаю по описанию любой (даже самый второсортный) и могу назвать его по парне неловким признакам. Что это в плане образования? Лишнее знание? Как то, что я люблю и знаю многие хорошие хоррор муви от итальянских классиков (вроде Суспирии). Всё в жизни пригодиться. В файтинге запомнить комбинации и читать оппонента, как ты пытаешься прочитать человека (хотя шахматы в этом плане лучше будут).
Вот. Мои бессвязные или кое-как связные рассуждения.
долбошкольники умудряются шпилить в них даже на занятиях. Бесперспективняк, короче. Хотя, конечно, всё зависит от конкретного преподавателя и его методов, но вряд ли это сильно скажется на температуре по больнице.И надо отметить, что интерактивные пособия да и вообще современная компьютерная техника и так активно используется для обучения. Математика и геометрия на экране — пожалуйста. Даже по удалёнке преподают. Но предоставленный там софт похож на то, что принято называть играми, как черепашка на слона.
Лично для своих будущих детей уже точно знаю какие фильмы, книги и игры дам обязательно. Minecraft в числе первых. Образование — это ведь не только задача школы, но и родителей :)
Но есть проблема, игры есть и либо принять их либо запретить. И к чему это ведёт? И при этом игры вполне рабочий элемент обучения, и почему бы их не использовать. Я вот не представляю как заменить математику, но как преподавать геометрию на «экране» вполне вижу. Разумеется «традиционные» методы эффективны в точных науках, но вот в гуманитарных и естественных — это ли лучший вариант? Всего конечно должно быть в меру, и вводить «компьютер» вместо тетрадки и ручки не стоит.
Хотя в остальном — согласный. Особенно на примере Сим Сити помню, как в свое время на примере какой-то части охренел от того, как все на самом деле сложно устроено и взаимосвязано. А потом еще в Цезаря по-моему поиграл и дополнительно охренел.
А в чем противоречие-то? Пусть и занимается каждый тем, что нравится.
Ну и если серьёзно, сомневаюсь что в школе знают про это больше профессора биологии, с практикой то не все знакомы.