16 апреля 2015 16.04.15 42 1996

Игры и образование. Давайте порассуждаем.

+9

Этот блог скорее для меня, мне интересно посмотреть кто что думает на тему игр и образования. В принципе можете хоть «юморить» хоть серьёзно рассуждать и то и то прекрасно.

Случилось так, что игры стали неотъемлемой частью массовой культуры. И хотя, пока, эта часть не так велика как, книги и фильмы, игры могут быть полезными. Так вот, состоялся у меня разговор на тему «Игры: хорошо или плохо» (Нет серьёзно никого эта тема не задолбала?) и в ходе разговора возник такой тезис: «Если игры могут нести пользу и от них нельзя избавится, то может хоть пользу попробовать принести.»
Как человеку недалекому от зоопсихологии мне очевидно что «игры» это огромный образовательный пласт. Играют всё, кошки, собаки, пингвины и рыбы. Так почему бы и Людям не взять компьютерные игры в образовательную программу. Да, я видел новость про США, но кто серьёзно воспримет Ассассинов как исторический учебник? То что я хочу вынести на обсуждение, не история по играм, а именно «серьезное обучение». Приведу пару примеров, и надеюсь что вы подхватите.
Есть такой предмет как «ИЗО», кто нибудь задумывался зачем он нужен (Ну или был нужен, не знаю как сейчас)? Пожалуй отвечу сам. По мимо поверхностного учится лепить и рисовать, ИЗО выступает и как некий психологический индикатор. Смотря какие цвета и линии выбирает ребёнок для тех или иных задач можно понять что у него на уме, как он себя чувствует и так далее. Так вот, заерзанный, но рабочий, Minecraft — прекрасный пример для расширения ИЗО (Петров закончи дом до следующей недели). Представьте что весь класс на одном сервере строит маленький город. На основание этого можно не только рассмотреть творческий потенциал ребёнка, но и понять кто с кем в каких отношениях, кто изгой, а кто напротив в центре социума. Конечно педагог и так на это обращает внимание, но +1 инструмент не лишний.
Или вот СимСити или Анно, вполне неплохое дополнение к курсу Экономики. Позволит понять как работает город. Цивилизация — позволит наглядно показать «политику». Да, кончено, таких вещей как «заплатить губернатору за открытие завода» такие игры не покажут, но это уже и не школьный уровень.

Я лишь бросил скороспелые примеры, и надеюсь на ваше «творчество» в этом вопросе. Желательно с размышлениями на тему. Можно (и нужно), предлогать как отдельный список игр для предмета по аналогии с «литературой» так и в качестве «внеклассного» дополнения к имеющимся предметам.

P.S. На последок хочу отметить, что основная роль образования — создание картины мира, а не получение фактических и необходимых для жизни знаний. По этому примеры вроде GTA — как уроки по выживанию среди гопников, оставляете ради шутки, а не серьёзно.


Лучшие комментарии

А еще играние в игры на языке оригинала отлично прокачивает знание английского, кстати. Я уже вроде дохрена где об этом рассказывал, но мне в свое время запойное двойное прохождение Freelancer в этом плане оченно помогло.
Удивительным образом видео-игры влияют на человека. В первую очередь эмоционально. Далеко за примером идти не надо: маленьких деток в колыбели заставляют слушать симфонии Бетховена, может что от Вагнера (в общем классику, которую и я не прочь послушать особенно La danse macabre). Но, если логически подумать, как от этого они станут умнее? Никак. А вот перенасытившись чем-то по-настоящему заряженным энергией они сами станут его источником и в будущем, скорее всего, как бы передавая всё это дальше попробуют себя в творчестве.
Будешь играть в квесты? Логически (или если это Манки айленд) не логически рассуждать? Хорошо для образования потому как составление цепочки связи, как мне кажется, хорошо помогает уму и в дальнейшей быстрее соображать. Но вот я пытаюсь в файтинги и я уже знаю по описанию любой (даже самый второсортный) и могу назвать его по парне неловким признакам. Что это в плане образования? Лишнее знание? Как то, что я люблю и знаю многие хорошие хоррор муви от итальянских классиков (вроде Суспирии). Всё в жизни пригодиться. В файтинге запомнить комбинации и читать оппонента, как ты пытаешься прочитать человека (хотя шахматы в этом плане лучше будут).
Вот. Мои бессвязные или кое-как связные рассуждения.
Разумеется, игры дают дополнительное образование, но оно ни в какое сравнение не идёт с традиционными методами. Которые, пускай и скучны, но если уж втянут туда, то толку несоизмеримо больше будет. Конечно, если речь идёт не о воспитании юного задрота для защиты отечества на полях виртуальных сражений. Есть и специальные обучающие игры, но, в большинстве своём, они беспросветно унылы и вовсе не их массово скупают на распродажах в Steam. А вот вреда тому же образованию, они наносят куда больше. Дотка и тот же майнкрафт, это песец, товарищи. Малолетние долбо школьники умудряются шпилить в них даже на занятиях. Бесперспективняк, короче. Хотя, конечно, всё зависит от конкретного преподавателя и его методов, но вряд ли это сильно скажется на температуре по больнице.
Так это же не НЕТ компьютерным играм вообще, а НЕТ компьютерным играм в массовом образовании. Хай будут. Ведь кто-то наверняка сможет вполне эффективно их применять в учебном процессе. Но вопрос не в том как, а зачем. Вряд ли детишки взращённые на играх обойдут книжных зубрил. Я бы даже поставил на зубрил. Но по каким-то отдельным дополнительным занятиям и кружкам — пожалуйста.
И надо отметить, что интерактивные пособия да и вообще современная компьютерная техника и так активно используется для обучения. Математика и геометрия на экране — пожалуйста. Даже по удалёнке преподают. Но предоставленный там софт похож на то, что принято называть играми, как черепашка на слона.
Для меня игры в детстве были просто игрушками, наравне с солдатиками, короче вещами, где я мог дать простор своему воображению. У персонажа не расписана история, эмоции? Я придумывал их. Придумывал я также разные развития сюжетов, сценарии для сиквелов. И это, прошу заметить, в стратегиях :). Единственно чему меня немного научили(в образовательном смысле) компьютерные игры, чему обычные игрушки не могли меня научить, так это английскому.
Нормальные рассуждения (А у кого они связные то за пару часов будут?). С квестами ситуация забавная, про «развитие» логики говорить сложно, но да, похоже что искать взаимосвязи они учат). Про Файтинги, не даром в школе до сих пор не перепадают покер, который учит анализировать оппонента не хуже шахмат. И Го тоже не часто встретишь. Шахматы, пожалуй, самая простая из «логически-дуэльных» игр. В меру разнообразная, сбалансированная, и не достаточно вариативная.
Если уж так рассуждать, то было прекрасно выдать компаниям отдельное лавэ. Есть же Valiant Hearts, Never alone, которые как бы учат не через скучные и не интересные лекции, а через отлично поставленные ролики (Never alone) в стиле BBC или написанный текст, который интересно читать (т.к. сам участвуешь в процессе интересно узнать почему так и почему этак). Но будут ли компании делать такое за просто так? Коммерчески это не факт что окупиться. Ну а если бабосика накидать им, то почему бы и нет.
Ну вот уже вариант — уроки языка)). Процесс обучения — это не только то что изучили вы, но и то как на вас повлияли знания. Возможно игры сделали что-то что не принесло практического результата, но всё де повеяло. В любом случаи спасибо.)
Более чем уверена, что будущее образование — это игры (либо полностью вообще, либо эффективное дополнение). В принципе, уже сейчас есть специальные игровые проекты, которые используются в некоторых школах. Или тот учитель (забыла имена, простите), который разработал целую соц. сеть для своего класса с ачивками, уровнями и прокачкой (как замена оценкам). Это лишь вопрос времени.

Лично для своих будущих детей уже точно знаю какие фильмы, книги и игры дам обязательно. Minecraft в числе первых. Образование — это ведь не только задача школы, но и родителей :)
Отлично) Нет серьёзно, первый однозначный — НЕТ!
Но есть проблема, игры есть и либо принять их либо запретить. И к чему это ведёт? И при этом игры вполне рабочий элемент обучения, и почему бы их не использовать. Я вот не представляю как заменить математику, но как преподавать геометрию на «экране» вполне вижу. Разумеется «традиционные» методы эффективны в точных науках, но вот в гуманитарных и естественных — это ли лучший вариант? Всего конечно должно быть в меру, и вводить «компьютер» вместо тетрадки и ручки не стоит.
Кстати, твоя идея с сервером Minecraft для всего класса очень нравится. Это и развитие детей по многим направлениям, и сплочение класса. Делать что-то вместе, создавать, творить, веселиться! Да и «разборки» перенести туда — более безболезненно :)
Не знаю. Как показывает мой опыт наблюдения за людьми в Майнкрафте — некоторым тупо неинтересно строить. Кто-то забивает на этот самый дом и начинает химичить «фермы» всякого. Кому-то интереснее шарахаться по округе. А кому-то вообще нравится строить какую-нибудь хреновину. Поэтому не уверен, что идея согнать всех детишек из класса на один серв заимеет успех.

Хотя в остальном — согласный. Особенно на примере Сим Сити помню, как в свое время на примере какой-то части охренел от того, как все на самом деле сложно устроено и взаимосвязано. А потом еще в Цезаря по-моему поиграл и дополнительно охренел.
Не знаю. Как показывает мой опыт наблюдения за людьми в Майнкрафте — некоторым тупо неинтересно строить. Кто-то забивает на этот самый дом и начинает химичить «фермы» всякого. Кому-то интереснее шарахаться по округе. А кому-то вообще нравится строить какую-нибудь хреновину. Поэтому не уверен, что идея согнать всех детишек из класса на один серв заимеет успех.


А в чем противоречие-то? Пусть и занимается каждый тем, что нравится.
Ну не буду тут спорить. Для меня просто уроки труда были адом, поэтому слегка специфичное к нему отношение :)
Не, провода уместнее на информатике тогда уж. Ибо редстоун — это простейшая, по сути, форма программирования, к тому же очень наглядная.
Я в общем-то серьезно сейчас написал. 40 фильмов, от советской классики до «Мы из Будущего». Неужели не было такого?
Ну и если серьёзно, сомневаюсь что в школе знают про это больше профессора биологии, с практикой то не все знакомы.
Понимание — да. А вот с воспроизведением, лучше практики ничего нет) Так что как дополнение к урокам английского, вполне пойдёт))
Не в школе же его учить.
Читай также