Привет всем, кто зашел на страницу этого блога. Я хочу поведать вам о музыке в играх, с чего всё начиналось к чему все пришло, стало ли лучше и еще много чего интересного. Сейчас мы слышим в играх композиции, без каких-либо проблем и ограничений, написанные знаменитыми композиторами или какой-нибудь музыкальной группой. Но, когда игры только начинали появляться для них было трудно записывать полноценную музыку и поэтому начали делать 8-битные мелодии. Так давайте же проведем экскурс в историю и вспомним, какой была музыка в начале игровой индустрии и какой она стала в наши дни.
Как было написано выше, начиналось все с 8-битных мелодий, которые запомнились нам в детстве, благодаря таким играм, как: Mario, The legend Zelda, Doom, Tetris и еще множеству других проектов. Так как игровые платформы были тогда маломощными, в игру вставляли короткую повторяющуюся монофоническую мелодию, которая использовалась изредка, а иногда при переходе уровня игры. Например, как в игре PacMan.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Чуть позже появились уже полноценные 8-битные мелодии, в таких играх как: Mario, The Legend of Zelda и Tetris. Кстати, в тетрисе звучит 8-битная версия русской народной песни «Коробейники».
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Шло время, а значит и развивались игровые платформы, и игры для них становились все лучше и лучше. Следовательно, записывать музыку для них стало еще куда более проще. Тем самым, люди, которые делали музыкальное сопровождение к играм, начали писать несколько саундтреков сразу, а разработчики уже могли вставить эти треки на протяжении всего уровня. Наверняка, все помнят музыку из таких игр как: Doom, TMNT и Wolfenstein 3D. Кстати, композитором Doom и Wolfenstein 3D был один человек и звали его Бобби Принс. Сначала ему дали несколько записей в стиле «Havy metal» и попросили сделать что-то подобное, но вскоре он понял, что этот стиль не подходит для всех уровней и написал несколько треков в стиле «Эмбиент». Бобби Принсу удалось сделать треки брутальными и суровыми, а главное ему удалось все время поддерживать динамику игры.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
<small
Вот на дворе и 1995 год, а это значит, что в Европе выходит первая Sony Play Station. Прорывная для того времени графика в играх, первые CD-диски, куча новых возможностей, а так же новые качественные звуки и композиции. В 1999 году выходит первая часть одной из главной серии игр Silent Hill. За музыкальное сопровождение отвечал, еще малоизвестный тогда японский композитор, Акира Ямаока. Он создавал звуки и эмбиент, которые заставляли напрячься, даже в тот момент, когда на уровне никого не было, он писал такую музыку, которая могла тронуть даже самого равнодушного человека. В дальнейшем он станет продюсером серии и начнёт сотрудничать с вокалисткой Мэри Элизабет МакГлинн. Музыка в играх уже тогда перестала быть 8-битной и стала прогрессировать, таким образом, уже в конце девяностых и в начале нулевых, в играх мы слышали привычные нам мелодии. Вот несколько композиций из серии игр Silent Hill.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Вот и начало 2000-х годов. До этого компания Electronic Arts в 1994 году выпустила первую игру в серии NFS, но, наверное, почти все познакомились с этой серией, поиграв в NFS: Underground. Именно в этой части был тот самый трек, который некоторые называют просто «э рон дон дон», а если серьезно, то" Get low" в исполнении Ying Yang Twins, Lil Jon и The East Side Boyz. Этот трек звучал в самом начале игры и игроку сразу становилось ясно, что это что-то уличное. Сейчас «Э рон дон дон» знает почти каждый, кто бывает в соц.сетях, т.к с ним были связаны куча пародий и мемов. Люди могли часами просиживать на стуле за этой игрой и всего лишь тюнинговать машину, под всю эту музыку, которая была записана для игры. В дальнейшем у этой серии игр было все больше и больше саундтреков, например, «Hush – Fired Up», который тоже стал символом серии, но в сердце останется навсегда этот «э рон дон дон». На данный момент последней игрой в серии является NFS:Rivals, где в основном только непонятные электронные запилы, а по-настоящему запоминающихся и классных треков, со времен еще NFS Mostwanted, так и не было. А после «Get Low» многие начали увлекаться жанром, в котором был исполнен этот трек, а так же он повлиял, в дальнейшем, на музыкальные вкусы многих людей.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
С 2010 года по настоящее время, как-то резко стали популярны, среди молодежи, жанры музыки, такие как Dubstep и Drum'n'Bass. Следовательно, и в играх стали использовать сундтреки этих жанров. Одной из популярных групп в игровой индустрии жанра Drum'n'Bass является Noisia, которая писала саундтрек к таким играм как: DmC, Far Cry 3 и Counter Strike: Global Offensive. Хочется заметить, что треки, которые они писали для этих игр не похожи на жанр Drum'n'Bass и я в какой-то момент запутался, в каком же жанре они делают саунтреки. Музыкальное сопровождение от этих ребят придает бодрости и суровости этим играм. Даже не смотря на то, что этот жанр музыки нравится не всем, саундтреки этих игр идеально подходили к тому, что творилось на экране и приходились по вкусу многим людям, но мало кто стал бы слушать их отдельно от игры. Ну а в жанре Dubstep наиболее популярным является человек под псевдонимом Skrillex, его саундтрек был использован в игре Far Cry 3 в той самой миссии, где надо было жечь траву. Этот трек придавал этому моменту еще больше безумия и драйва, благодаря чему всем так и запомнилась эта мисси.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Но если в эти годы стали популярны эти всякие быстрые и непрерывные бассы, это не значит, что обошлось и без прекрасной оркестровой музыки. Ярчайшим примером является игра, которая вышла в 2010 году и покорила сердца миллионов геймеров- Mass Effect 2. Джек Уолл, так зовут композитора игры, написал очень хорошую музыку. Когда звучит любая из его композиций, человек настраивается на то, что это будет что-то прекрасное и эпическое, именно таким оно все и оказалось. С помощью этой музыки, он создал нужную атмосферу для игры, в которую окутываешься с головой и наслаждаешься игрой. Один из саундтреков игры, даже использовали на чемпионате Европы по футболу в 2012 году, когда команды выходили на поле.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Еще есть 2 игры, музыку к которым писал, наверное, самый знаменитый композитор, Hans Zimmer. Человек, который пишет музыку к самым кассовым фильмам, написал саундтреки к двум хорошим играм: Crysis 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Хоть Crysis 2 получился, откровенно, скучным по геймплею, но музыкальное сопровождение удалось на славу. Услышав эту музыку, которая воспроизводится сразу в главном меню, игрок чувствует всю тревогу и отчаяние, понимает, что миру в этой игре пришел конец и только ты способен спасти его.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Ну и напоследок серия игр Assassin's Creed. Пусть она и конвеерная, пусть для многих она закончилась после второй части ( а для некоторых и после первой), но музыкально сопровождение у этой серии игр великолепное. Чего стоит только композиция Jesper Kyd'a «Ezio'sFamily». Или, в недавно вышедшей AC:Rogue, саундтрек композитора Элицы Александровы, который звучит в самом начале игры, сразу же создает атмосферу свободы и чего-то прекрасного.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Музыка для игр… Казалось бы, взял и «набренчал» чего-нибудь на гитаре или других музыкальных инструментах и все, делов-то. На самом деле это очень трудная и требующая внимания работа. От музыкального сопровождения порой завит то, как человек будет воспринимать игру. Будь то эпик, дабстеп или весёлая 8-битная музыка, будет разное восприятие игры, в зависимости от жанра и настроения музыки. Особенно сложно передать атмосферу игры, достучаться до игрока или заставить его боятся, если игра того требует. И пишут музыку к играм не абы кто, а знаменитые, опытные композиторы. Некоторые даже в дальнейшем становятся более чем композитором. За всю историю видеоигр менялись их жанры, прогрессировала графика, становились чем-то вроде искусства. Так и музыка в играх тоже менялась вместе с ними. И именно услышав музыку из своих любимых игр, люди, в дальнейшем, сформировали свои вкусы и слушают свои любимые саундтреки из игр по сей день. И, наверное, есть такие люди, которые при упоминании той или иной игры, вспоминают её музыку.
Вот и подошел к концу мой музыкальный блог. Всем спасибо за внимание, друзья. Надеюсь, хоть кому-то было интересно почитать. Ждём новой хорошей музыки в играх. Всем «э рон дон дон»)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
я готов спорить если не до хрипоты, то уж точно долго и нудно. Уж как минимум Грегсон-Уильямс с его ОСТом к серии MGS ничуть не хуже. Еще на ум с ходу приходит серия TES, где с музыкой тоже все в порядке.
В целом вообще хочу заметить, что перемешивать лицензированную для игры музыку с музыкой написанной для игры — это не самая благодатная вещь.
Мне кажется тема сисек не раскрыта.Точно нет. Музыка хороша конечно, но не лучшая точно. Потому как субъективное это дело, совсем.
З.Ы. Плюсик за «Эрон дон дон»)))