1 апреля 2015 1.04.15 8 2977

Музыка в играх. С чего всё начиналось и что мы имеем сейчас.

+1

Привет всем, кто зашел на страницу этого блога. Я хочу поведать вам о музыке в играх, с чего всё начиналось к чему все пришло, стало ли лучше и еще много чего интересного. Сейчас мы слышим в играх композиции, без каких-либо проблем и ограничений, написанные знаменитыми композиторами или какой-нибудь музыкальной группой. Но, когда игры только начинали появляться для них было трудно записывать полноценную музыку и поэтому начали делать 8-битные мелодии. Так давайте же проведем экскурс в историю и вспомним, какой была музыка в начале игровой индустрии и какой она стала в наши дни.

Как было написано выше, начиналось все с 8-битных мелодий, которые запомнились нам в детстве, благодаря таким играм, как: Mario, The legend Zelda, Doom, Tetris и еще множеству других проектов. Так как игровые платформы были тогда маломощными, в игру вставляли короткую повторяющуюся монофоническую мелодию, которая использовалась изредка, а иногда при переходе уровня игры. Например, как в игре PacMan.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Чуть позже появились уже полноценные 8-битные мелодии, в таких играх как: Mario, The Legend of Zelda и Tetris. Кстати, в тетрисе звучит 8-битная версия русской народной песни «Коробейники».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Шло время, а значит и развивались игровые платформы, и игры для них становились все лучше и лучше. Следовательно, записывать музыку для них стало еще куда более проще. Тем самым, люди, которые делали музыкальное сопровождение к играм, начали писать несколько саундтреков сразу, а разработчики уже могли вставить эти треки на протяжении всего уровня. Наверняка, все помнят музыку из таких игр как: Doom, TMNT и Wolfenstein 3D. Кстати, композитором Doom и Wolfenstein 3D был один человек и звали его Бобби Принс. Сначала ему дали несколько записей в стиле «Havy metal» и попросили сделать что-то подобное, но вскоре он понял, что этот стиль не подходит для всех уровней и написал несколько треков в стиле «Эмбиент». Бобби Принсу удалось сделать треки брутальными и суровыми, а главное ему удалось все время поддерживать динамику игры.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

<small

Вот на дворе и 1995 год, а это значит, что в Европе выходит первая Sony Play Station. Прорывная для того времени графика в играх, первые CD-диски, куча новых возможностей, а так же новые качественные звуки и композиции. В 1999 году выходит первая часть одной из главной серии игр Silent Hill. За музыкальное сопровождение отвечал, еще малоизвестный тогда японский композитор, Акира Ямаока. Он создавал звуки и эмбиент, которые заставляли напрячься, даже в тот момент, когда на уровне никого не было, он писал такую музыку, которая могла тронуть даже самого равнодушного человека. В дальнейшем он станет продюсером серии и начнёт сотрудничать с вокалисткой Мэри Элизабет МакГлинн. Музыка в играх уже тогда перестала быть 8-битной и стала прогрессировать, таким образом, уже в конце девяностых и в начале нулевых, в играх мы слышали привычные нам мелодии. Вот несколько композиций из серии игр Silent Hill.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Вот и начало 2000-х годов. До этого компания Electronic Arts в 1994 году выпустила первую игру в серии NFS, но, наверное, почти все познакомились с этой серией, поиграв в NFS: Underground. Именно в этой части был тот самый трек, который некоторые называют просто «э рон дон дон», а если серьезно, то" Get low" в исполнении Ying Yang Twins, Lil Jon и The East Side Boyz. Этот трек звучал в самом начале игры и игроку сразу становилось ясно, что это что-то уличное. Сейчас «Э рон дон дон» знает почти каждый, кто бывает в соц.сетях, т.к с ним были связаны куча пародий и мемов. Люди могли часами просиживать на стуле за этой игрой и всего лишь тюнинговать машину, под всю эту музыку, которая была записана для игры. В дальнейшем у этой серии игр было все больше и больше саундтреков, например, «Hush – Fired Up», который тоже стал символом серии, но в сердце останется навсегда этот «э рон дон дон». На данный момент последней игрой в серии является NFS:Rivals, где в основном только непонятные электронные запилы, а по-настоящему запоминающихся и классных треков, со времен еще NFS Mostwanted, так и не было. А после «Get Low» многие начали увлекаться жанром, в котором был исполнен этот трек, а так же он повлиял, в дальнейшем, на музыкальные вкусы многих людей.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

С 2010 года по настоящее время, как-то резко стали популярны, среди молодежи, жанры музыки, такие как Dubstep и Drum'n'Bass. Следовательно, и в играх стали использовать сундтреки этих жанров. Одной из популярных групп в игровой индустрии жанра Drum'n'Bass является Noisia, которая писала саундтрек к таким играм как: DmC, Far Cry 3 и Counter Strike: Global Offensive. Хочется заметить, что треки, которые они писали для этих игр не похожи на жанр Drum'n'Bass и я в какой-то момент запутался, в каком же жанре они делают саунтреки. Музыкальное сопровождение от этих ребят придает бодрости и суровости этим играм. Даже не смотря на то, что этот жанр музыки нравится не всем, саундтреки этих игр идеально подходили к тому, что творилось на экране и приходились по вкусу многим людям, но мало кто стал бы слушать их отдельно от игры. Ну а в жанре Dubstep наиболее популярным является человек под псевдонимом Skrillex, его саундтрек был использован в игре Far Cry 3 в той самой миссии, где надо было жечь траву. Этот трек придавал этому моменту еще больше безумия и драйва, благодаря чему всем так и запомнилась эта мисси.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Но если в эти годы стали популярны эти всякие быстрые и непрерывные бассы, это не значит, что обошлось и без прекрасной оркестровой музыки. Ярчайшим примером является игра, которая вышла в 2010 году и покорила сердца миллионов геймеров- Mass Effect 2. Джек Уолл, так зовут композитора игры, написал очень хорошую музыку. Когда звучит любая из его композиций, человек настраивается на то, что это будет что-то прекрасное и эпическое, именно таким оно все и оказалось. С помощью этой музыки, он создал нужную атмосферу для игры, в которую окутываешься с головой и наслаждаешься игрой. Один из саундтреков игры, даже использовали на чемпионате Европы по футболу в 2012 году, когда команды выходили на поле.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 

Еще есть 2 игры, музыку к которым писал, наверное, самый знаменитый композитор, Hans Zimmer. Человек, который пишет музыку к самым кассовым фильмам, написал саундтреки к двум хорошим играм: Crysis 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Хоть Crysis 2 получился, откровенно, скучным по геймплею, но музыкальное сопровождение удалось на славу. Услышав эту музыку, которая воспроизводится сразу в главном меню, игрок чувствует всю тревогу и отчаяние, понимает, что миру в этой игре пришел конец и только ты способен спасти его.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Ну и напоследок серия игр Assassin's Creed. Пусть она и конвеерная, пусть для многих она закончилась после второй части ( а для некоторых и после первой), но музыкально сопровождение у этой серии игр великолепное. Чего стоит только композиция Jesper Kyd'a «Ezio'sFamily». Или, в недавно вышедшей AC:Rogue, саундтрек композитора Элицы Александровы, который звучит в самом начале игры, сразу же создает атмосферу свободы и чего-то прекрасного.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Музыка для игр… Казалось бы, взял и «набренчал» чего-нибудь на гитаре или других музыкальных инструментах и все, делов-то. На самом деле это очень трудная и требующая внимания работа. От музыкального сопровождения порой завит то, как человек будет воспринимать игру. Будь то эпик, дабстеп или весёлая 8-битная музыка, будет разное восприятие игры, в зависимости от жанра и настроения музыки. Особенно сложно передать атмосферу игры, достучаться до игрока или заставить его боятся, если игра того требует. И пишут музыку к играм не абы кто, а знаменитые, опытные композиторы. Некоторые даже в дальнейшем становятся более чем композитором. За всю историю видеоигр менялись их жанры, прогрессировала графика, становились чем-то вроде искусства. Так и музыка в играх тоже менялась вместе с ними. И именно услышав музыку из своих любимых игр, люди, в дальнейшем, сформировали свои вкусы и слушают свои любимые саундтреки из игр по сей день. И, наверное, есть такие люди, которые при упоминании той или иной игры, вспоминают её музыку.

Вот и подошел к концу мой музыкальный блог. Всем спасибо за внимание, друзья. Надеюсь, хоть кому-то было интересно почитать. Ждём новой хорошей музыки в играх. Всем «э рон дон дон»)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

Пффф… куда там Уоллу до Клепаки ^^

Как-то много субъективщины очень. Рэп был достаточно популярен и слушаем еще до выхода NFS: Underground и сильно я сомневаюсь в том, что он прям оказал какое-то особое влияние на умы игравших. И уж тем более, что заставлял людей часами сидеть в тюнинге и слушать его. А уж вот с этим:
Джек Уолл, так зовут композитора игры, создал величайший санудтрек в истории видеоигр.

я готов спорить если не до хрипоты, то уж точно долго и нудно. Уж как минимум Грегсон-Уильямс с его ОСТом к серии MGS ничуть не хуже. Еще на ум с ходу приходит серия TES, где с музыкой тоже все в порядке.

В целом вообще хочу заметить, что перемешивать лицензированную для игры музыку с музыкой написанной для игры — это не самая благодатная вещь.
Неполный блог у тебя получился, много о чем не сказано.
Может я туплю, но разве до 8 битных не было 4 битных? Мне кажется тема сисек не раскрыта.
Прикопаюсь тоже к этому утверждению.
Джек Уолл, так зовут композитора игры, создал величайший санудтрек в истории видеоигр.

Точно нет. Музыка хороша конечно, но не лучшая точно. Потому как субъективное это дело, совсем.
А еще сразу вспоминается великолепный эмбиэнт из Hald-Life 2, который где только не звучал после выхода… особенно мне понравился случай, когда я его услышал в каком-то документальном фильме на канале «Вести 24»… интересно, они Гейбу за использование саундтрека заплатили или спиратили? xD
З.Ы. Плюсик за «Эрон дон дон»)))
*Half-Life 2 конечно, очепятка
Читай также