Всем привет! В этой статье хочу поговорить с вами о Pillars of Eternity, игре в жанре RPG, сделанной компанией Obsidian, которая подарила нам такие игры как Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas и South Park: The Stick of Truth. Игру представили еще в 2012м, в то же время, начав сборы средств на Kickstarter, что и им удалось (около 4 млн. долларов). С самого её анонса, игру позиционировали как «Ролевую игру старой школы», аля Baldur’s Gate или Planescape: Tournament, что не могло не порадовать олдфагов. Честно, я совершенно не верил и не следил за игрой, и вообще забыл, что я фанат жанра. Будем честны, в последнее время у RPG не все в порядке. Да, есть Dragon age, Wicher, Divinity, Diablo, но все они хоть и являются рпг играми, но со своими добавками в сторону новизны. Поймите меня правильно игры хорошие, но DA и Wicher, например, экшн-рпг, Divinity — учебная площадка перед чем-то более крутым, на Diablo я вообще смотрю как на слэшер. И поэтому детище obsidian ощущается, как просмотр старого, любимого сериала, в котором плевать на спецэффекты. Но давайте по порядку.
Нёрдовский D&D
После создания персонажа, к слову довольно гибкому в плане рас и классов, первые впечатления от запуска вызывают ощущения того, что ты полный задрот. Не в плохом смысле этого слова, а в хорошем, как в теории большого взрыва, как когда они играли в настолку D&D. Например – появляется картинка, на которой изображен ваш товарищ, который после битвы следует за вами. Вдруг один из притворявшихся мертвым врагов нападает на него с кинжалом (причем действия описываются в текстовом виде, показывают лишь сменные картинки), вам дают выбор – а) предоставить вашему товарищу расправиться с врагом самому б) кинуть кинжал во врага в) убежать. И это только один пример. В игре такие моменты встречаются довольно часто, да и с большим количеством выбора.
Back to 90s
Сам же геймплей представляет собой классические рпг 90х и нулевых, со свободой тактического мышления. Ваш отряд из 3х человек заходит в очередную локацию, на пути стоят так же трое врагов – 3 воина, один из которых крупнее остальных. У вашего мага мощные заклинания, но очень мало жизней, а здоровяк мчится прямо на него, и убивая его не дает вам и шанса на победу. Попытка номер …цать, вы отвлекаете 2х воинов послабже своими танками, а магом кастуете заклятие на паралич здоровяку, оно проходит, давая вам время уйти на безопасное расстояние и уничтожение 2х воинов по бокам, к тому времени как сходит паралич, вы уже полной пачкой, всеми скиллами, мочите бугая. Это прекрасно, так как в игре приходиться часто думать, а не бездумно месить всех налево и направо, любая стычка может быть смертельной, если ваши герои, уставшие или с малым количеством жизней.
Хорошо написанная книга
Отдельным моментом являются диалоги, коих в игре очень много. Причем пропускать их совершенно не хочется, так как сделаны они отлично. Играешь ты в англ. версию или русскую совершенно не важно, ибо локализаторы очень сильно потрудились над переводом, чтение диалогов можно приравнить к какой ни будь хорошей фэнтезийной книжке. Авторы очень хорошо проработали бэкграунд в игре, и узнаем мы его через разговоры со спутниками или у встречающихся по пути персонажей. С самого начала игра стимулирует на изучения мира, так как информации в начале игры очень мало. Жаль лишь, что с персонажами не все так хорошо. Если в том же Neverwinter Nights 2 они общались с вами и друг с другом, то в PoE, они, молча путешествуют с вами, лишь иногда комментируя происходящее. Конечно если с ними разговорится, они могут рассказать кучу интересных фактов о мире, в котором вы находитесь и о том, каким он был до вас.
Правильно ли я поступил?
Сильно привыкнув к системе хороший-плохой, я озадачился, есть ли похожая система и в PoE? Нет, её, слава богу нет, но есть система репутации, которая иногда заставляет вас сделать тот или иной выбор, который повлечет за собой реакцию мира на вас. Это очень круто, потому что зачастую в играх с системой хороший-плохой, присутствуют случаи, когда ты думаешь что поступаешь правильно, но так как разработчики считают иначе ты получаешь совершенно неожиданные очки зла или добра. Тут этого нет, и общаясь с персонажами в игре, вы отвечаете так, как считаете нужным, и следите за результатом.
Шел по квесту, потратил 3 часа на побочку
Так же хотел упомянуть о квестах в игре, коих довольно много. Очень легко начать проходить побочный квест чисто из интереса, но в итоге получить увлекательную историю, достойную сюжетной линии. Даже самые простые из них могут быть интересными. Вот вы идете в темном лесу, льет дождь, по пути вы встречаете то ли торговца, то ли охотника, который торопливо собирается, и заметив вас, сначала вздрагивает, как будто от испуга, начинается диалог из которого вы узнаете что он охотился с другом, который был убит медведем в пещере неподалеку. Придя в пещеру вы видите труп, рядом с которым стоит медведь. Он отвешивает вам люлей и вы возвращаетесь в деревню за помощью. По пути встречаете этого мужика, обнимающегося с какой-то девушкой и обсуждающих свою дальнейшую жизнь. Придя обратно в пещеру, замочив медведя, вы, к слову обладая способностью видеть и общаться с душами умерших, видите, что было на самом деле, а было следующее – друг умершего предал его, воткнув кинжал ему в ногу, что бы быть с его женой. Вы можете вернуться и убить предателя, рассказать о преступлении властям или, услышав историю с их точки зрения, отпустить их.
Мастбай
В общем, игра определенно стоит вашего внимания, в ней есть все элементы для любителя жанра. Правда, графически она очень стара, но не рекомендую обращать на это внимание, игра не про графон вообще. Вот музыка мне не понравилась… Наверное по олдскулу она такая и должна быть, но мне подобное раньше не нравилось и сейчас тем более. Но все это мелочи, всем рекомендую, спасибо за чтение!
Лучшие комментарии
p.s Вы в начале написали «в этой статье...». Дело всё в том, что статья это аналитический жанр, причём очень сложный. Вы же написали обзорный материал. Поэтому лучше было написать в «в этом материале...». Вы только не обижайтесь и не подумайте, что я пытаюсь умничать. Просто я за то, чтобы вещи называли своими именами, а к сожалению это сейчас распространенная ошибка.