Dead Rising 3
Много интересных и качественных игр вышло в последнее время, но писать о них на впервые, за долгое время, пустой лист бумаги бывает трудно. Поэтому пишу не о новом, а об уже хорошо забытом (поза)прошлогоднем Dead Rising 3. Игре, которая пыталась стать «большим» блокбастером с башнями и зомбями. Узнать почему не смогла, вы можете из этой рецензии:
А вы готовы потолковать?
Спустя 10 лет после событий в Форчун сити, где разбушевавшиеся зомби из шоу «Этот жестокий мир» заразили многочисленных обитателей города, в небольшом калифорнийском городке с неблагозвучным названием Лос-Пердидос трагедия повторилась. Несколько десятков тысяч зомби вырвались на свободу, а выжившие оказались заперты в городе, оставленном на погибель. Разумеется, военные врали по телевизору, что выжившим даётся возможность выйти, разумеется у всех были свои цели, разумеется военные стреляли по ещё живым людям… Разумеется. Разумеется всё представляется несколько запутанней и круче, чем есть на самом деле.
Главный герой игры обращается к персонажу ДЛС, но, в общем-то, выражает всю суть игры.
Dead Rising 3 тот самый представитель серии, который пытается развить идеи предыдущих игр, но, то ли из-за недостатка таланта, то ли времени у команды не может сделать это достаточно качественно. Игра повествует об обычном автомеханике Нике Рамиросе, которому, в отличие от Чака и его дочки, не нужен ЗОМБРЕКС (лекарство от зомби-инфекции), ибо он иммунен. Ника сами создатели игры пытаются выставить неудачником с самого начала и по уровню харизмы он сильно не дотягивает до фотографа из первой части, и даже до постаревшего и растерявшего большую часть крутизны Чака, лично появляющегося под конец игры. Слабый главный герой, «страданиям» которого не веришь губит все попытки сценаристов сделать сюжет интересным. Толстой подруге и прочим выжившим не сопереживаешь. История настолько проваливается в середине, что попытка вытащить его на фарсе ближе к концу выглядит довольно убого. В основном, все шутят глупо и неуместно.
Обычный день в Dead Rising 3.
Прошлые части несмотря на весёлые костюмы и достаточно аркадный игровой процесс оставались трагедиями с интересным сюжетом. А вот третья часть ни рыба не мясо. Концовка мелковата, более того, все действия после первой половины игры весьма предсказуемы, за исключением совсем дурацких ситуаций. Главного злодея, как такового, нет, а те несколько человек, которые «играют» за сторону плохишей проработаны крайне плохо. Персонажей «выводят на сцену» просто из желания показать кого-то нового или старого и, когда они погибают или исчезают из истории, не возникает никаких чувств, кроме желания закончить игру поскорее. Концовки не воодушевляют, а «неожиданные» повороты, не ожидаешь по причине крайней скуке и незаинтересованности в игровом конфликте. Отдельно стоит сказать про "Психов". В прошлой части к ним относились, как сюжетные боссы, так и «внеочередные», побочные. Здесь «Психами» считаются именно побочные боссы, коих всего семь. Каждый из них олицетворяет смертный грех и дальше этой идеи не отходит. Никаких неожиданных откровений, сопереживания и переплетения с основным сюжетом вы не увидите. Это просто гипертрофированные образы. С точки зрения геймплея — лёгкие противники (на обычном уровне сложности). Однако подача и необычные локации всё-таки выгодно отличают их от сюжетных недругов.
Зачем психи-злодеи в игре, где сам главный герой не внушает особого доверия?
С графикой дела обстоят также странно. Она не поражает глаз, хотя некоторые в некоторые моменты картинка выглядит весьма стильно. Требования не то чтобы высокие, но относительно выдаваемой графики кажутся завышенными. Ничем особенным она не выделяется, приглушённые тона и отсутствие сколько-либо серьёзных акцентов на объектах или цветах, слава богу, не становится бесконечным мутным месивом. Стоит сказать и про игровые эффекты. Некоторые из них, в особенности взрывы, кажутся выдранными из Saint's Row.
Вы уверены, что это Dead Rising?
А вот, что мешает, так это баги и глюки. Несмотря на то, что игра вышла на ПК через год после Xbox One их количество в первые дни просто поражало. Начиная от оптимизации, заканчивая геймплеем, игра будто бы не хотела, чтобы в неё играли. Бесконечные вылеты, лаги, нестабильный кооп, шутка ли, при подборе определённых предметов игра, либо висла, либо крашилась, причём предметы эти были разные, в зависимости от коопа или обычного прохождения, не работало что-то одно или другое. И лишь через пару месяцев, когда патчи исправили большую часть ошибок, а в дополнительные миссии можно было зайти без опаски потерять весь прогресс после вылета, я смог пройти игру до конца. Собственно говоря, это и есть основная причина столь большой задержки рецензии.
Персонажа вполне можно полностью прокачать до конца игры, если выполнять побочные задания и время от времени убивать по паре сотен зомби.
Но нужно сказать и о хорошем. Во-первых игра имеет, в целом, довольно приятный и незамысловатый «дрочильный» элемент. Добыча «статуэток», уничтожение ретрансляторов и сбор команды, хоть и требует большого времени, но приносит таки удовольствие тем, кто это дело любит. Доступ к большей части элементов достаточно прост, а вот чтобы достать некоторые нужно проявить смекалку, парочку же не достать без выполнения побочного квеста. Этот элемент не является необходимым, но именно он запоминается после 50 наигранных часов. Это роднит игру с Far Cry 3. Ровно как и незамысловатая, но довольно приятная прокачка. Уровни получаются за опыт, который выдают за всё, начиная от убийства зомби (тем больше, чем мощнее ходячий и круче дубина), заканчивая побочными квестами и собираемыми предметами. Прокачке подвергается многое, начиная от скорости и продолжительности бега, заканчивая размером команды и рецептам для крафта. Причём достигнув 50 уровня, можно «докачать» ранее скрытые «верхушки» навыков. И когда открываешь все возможности персонажа, играть становится на порядок веселее. Хочешь – сооружаешь из говна и палок огромную дубинку и идёшь мочить зомбей, хочешь – разъезжай на бессмертном транспорте, или используешь все возможные книги в один момент.
Только это место вы однозначно посетите раз 30 в основной кампании и ещё по паре раз в дополнительных.
Игровой мир кажется достаточно большим, но лишь на первый взгляд. Затем, изучив хитросплетения трасс огибающих город и оббегав местные улочки по несколько раз, понимаешь, что реально полезной площади мало, большую часть города занимают «пустые» участки к которым нет доступа. Я бы не сказал, что город успевает надоесть за первое прохождение, но во время прохождения ДЛС некоторые места начинают раздражать, а во время второго прохождения — откровенно бесить.
В основной кампании ГТА-подобные миссии на переброс техники из одной части города в другую без серьёзных повреждений встречаются редко, зато встречаются в каждом ДЛС, причём в последнем встречается целых три раза и не проходится без персонажа 50 уровня, с неубиваемой техникой, и очень прямых рук (я уже не говорю о знании города, карта не помогает).
К слову, о транспорте. Физика утюжная, но поскольку игра не принуждает вас пользоваться автомобилем, а расстояния довольно-таки небольшие, гнева уровня Watch_dogs избегаешь. Хотя перемещаться по городу приходится не то чтобы редко. Перемещение на автотранспорте преображается, когда понимаешь, что машины можно крафтить (где-то в начале я обмолвился, что Нико автомеханик). Хотите помесь катка и машины скорой помощи, которая катком расплющивает тонны зомбей, а корпусом скорой защищает тушку главного героя – пожалуйста, хотите адский мотоцикл – без проблем, а если дела совсем плохи, то машина из мусора позволит вам, в любом случае, оставаться королём на дороге… Среди зомбей, ведь малочисленные выжившие, некоторые из которых враждебны (например Байкеры), не стремятся за баранку и предпочитают отсиживаться в определённых точках.
Сражения в игре незамысловаты и киллстрик с комбинированным оружием спокойно доходит до 300. Добивания, например показанное на скриншоте, весьма даже радует глаз.
В целом геймплей приятен и даже убийство зомби с постоянно увеличивающимся счётчиком киллстрика – радует. В чём-то этот процесс даже более медитативен, чем в Dead Island, вероятность погибнуть ниже, а удовольствия от летящей вокруг кровищи — больше. Да и добивания прибавляют разнообразия. Есть в игре и QTE, но «быстрые события» тут вплетены в боёвку и возникают, когда зомби захватывает вас в свои цепкие лапы. Так что раздражения, как в некоторых играх, не вызывают.
Стоит сказать и о кооперативе, ведь именно игра на пару с товарищем раскрывается полностью. Чем-то он напоминает кооператив из Dead Space 3 или уже упомянутого Far Cry 3. Вместе с другом можно проходить все миссии кампании, кроме самых первых, хотя, с тем же успехом, можно просто шататься по городу и собирать коллекционные предметы, которые засчитываются сразу обоим «выживальщикам». При этом, как и в Мёртвом Космосе" во всех кат-сценах напарник куда-то «исчезает». Что не удивительно, персонажи выглядят, как близнецы братья и лишь большие возможности для кастомизации позволяют отличить их друг от друга.
Огонь в игре выглядит странно, но глаз всё же радует.
Музыка в игре не запоминается (в отличие от прошлых частей), как и звуки (за исключением смачных звуков убийства зомби). В целом же, техническое состояние игры на текущий момент удовлетворительное, багов замечено практически не было и ничего, кроме сюжета, не омрачает игровой процесс.
Вердикт:
Достижение:
Найти все концовки,
наплевав на указатели..
Своим безумием игра напоминает Добро Пожаловать в Зомбилэнд, но отсутствие сюжетной динамики и слабый главный герой не позволяют говорить о какой-либо заимствовании хороших сторон фильма. Ничем особенным игра не радует, да и нового игрового опыта не даёт. Проводить за ней время советую, только если вы очень большой любитель открытых миров, а все «основные» тайтлы уже пройдены. Фанаты серии могут найти в игре множество отталкивающих моментов, но точно оценят улучшенный геймплей и большое количество отсылок к прошлым частям.
Плюсы: открытый мир, не напрягающий «дрочильный» элемент, боёвка, кооператив, крафт и кастомизация персонажа.
Минусы: Слабый главный герой и основной сюжет, завышенные системные требования, баги, невнятные ДЛС.
Сюжет: 5 из 10, слабый главный герой, не оправдывающий ожиданий сюжет.
Геймплей: 8 из 10, Лёгкий дрочильный элемент, киллстрики, разнообразие транспортных средств и оружия, весёлый кооп.
Картинка: 7 из 10, Не настоящий некстген.
Звук: 7 из 10, Не раздражает.
Техническое исполнение: 4 из 10, большое количество багов, заточенность под консоли, бесполезные геймплейные элементы.
Зомбиапокалипсис: 6 из 10, здесь нет глубины The Last of Us и геймплея Left 4 Dead, это даже не полноценный выживастик, но когда очередной выживший, забравшийся на машину, умирает от своей же шальной пули взорвав красную бочку. Ты ощущаешь… Что-то.
Итог: 6,2 из 10. Можно найти игру и получше.
Автор проекта: Сергей Заславский.
Шеф редактор: Илья Демченко.
Лучшие комментарии