23 марта 2015 23.03.15 16 4472

Рецензия на Resident Evil: Revelations 2

+17

Дальнейшие слова автора тоже не могут претендовать на объективность. Все написанное ниже ничто иное как горение.

Многим нравится убивать зомби, кто-то от этого получает чуть ли не эстетическое удовлетворение. Правда, если посмотреть на игры последней пятилетки, значимых проектов про этих харизматичных(хаха, урчание и поедание мозгов — харизма) могильных беженцев было мало, можно сказать, и не было почти. Обычно получаются либо паршивые клоны DayZ, типа H1Z1, либо непонятные дрочильни, которые, может, кто-то и любит, а я – на дух не переношу. И среди всего этого серия Resident Evil всегда выглядела интересней всего, даже учитывая, кхм, специфические маркетинговые ходы ее создателей(чаще всего эти «очень удачные решения» только отпугивали бородатых и матерых фанатов, да и новые игроки смотрели на все это со скепсисом)

Знаете, я большой поклонник Resident Evil'а, поэтому ждал новый Ревелейшнс с той же силой, с какой мать ждет письмо сына-фронтовика. А, нет, сильнее. Ведь, как ни крути, но первая часть была превосходна, а во многих, если и не во всех, аспектах уделывала экшоновый Resident Evil 6. И теперь, спустя месяц после выхода первого эпизода, мы можем рассмотреть игру со всех сторон. 

Те, кто играл в первую часть Revelations, наверняка помнят маленькие локации и малое количество врагов (пускай это и было сделано из-за слабого железа 3DS), которые давали тех ещё люлей. Игра была сложной, с интересным дизайном, необычными врагами-пиявками. Притом, все было замешано в «сериальную стилистику», если, конечно, это можно так назвать.

И, как думаете, много нового привнесла новая (это не тавтология, сюда ударение падает, вот) часть? Новые фичи, персонажи, отсылки, монстры? <с надеждой> Ну хоть старые то фичи остались?
«Идите на…» говорят разработчики, выражаясь словами Эрика Картмана.

Пропущенные минусы

Игра состоит из четырех эпизодов, выходивших раз в неделю, по средам. И с каждым разом моё мнение изменялось причем очень сильно и не всегда в лучшую сторону. Игра спокойно может генерировать настоящую бурю отрицательных эмоций, мне даже сложно назвать хорошие стороны игры, больно все скомкано, но при этом я не могу назвать её плохой.

Главной проблемой игры стало то, что она явно делалась для портативок. Врагов мало, штук 7 всего, но все они легко убиваются, не представляя какой-либо опасности(это, правда, не касается боссов). Локации однообразные и маленькие; апофеозом сего ада становится второй эпизод, где все настолько однотонно и плохо, что появляется впечатление, будто рисовал это какой-то криворукий кретин, незнающий, что значит слово «красиво», а соединял инвалид с синдромом Альцгеймера. О, а когда нам подкидывают врагов-невидимок за персонажей, которые не могут их видеть (Натали может видеть врагов через стены, потому невидимки для неё — не проблема, за Клэр же такой возможности нет)! Это верх…

И да, враги за Барри. Представляют нам их как? Как сложных, необычных монстров. И такие не должны появляться постоянно! Понимаете, есть предел, но когда монстры, которым нужно стрелять только в определенную часть тела занимают 75% всего бестиария в кампании за Барри и Натали — это плохо.

Видно, что после шестерки Capcom решили пересмотреть своё отношение к серии, потому и было выпущено переиздание первой части на новые консоли и вторые Откровения. Если подумать, то они просто «прощупывают» дальнейшую дорогу для серии, смотрят, что же нужно игрокам. И попали в точку они именно переизданием, вот оно было сложным, честным, интересным, крутым и даже незабываемым (Но это было переиздание ремейка, так что работы было проделано не слишком много). А Откровения, как мне кажется, — скорее фейл, чем вин. И потому, мне вообще непонятно, что Василий Гальперов, контент которого мне нравится, почти ни слова не сказал о минусах игры, можно расценивать это как фанбойство со стороны Васи, но нужно же быть обьективным, да?

А история о чем?

А о том! Она проста, как две копейки, или три… Не важно! 
Нам дают четырех персонажей: Клэр, Мойру, Барри и Наталью. И главной особенностью игры можно назвать «оффлайновый КООП», который мы уже могли наблюдать в Resident Evil: Zero, только здесь он работает куда удобнее и проще.
Здесь, например, переключаться между персонажами действительно надо (Хотя и в Zero надо было, но там это делалось несколько топорно). Мойра и Натали, пускай, практически бесполезны в бою, но и без них пришлось бы куда сложней. Например, Мойра может ослеплять врагов фонарём и добивать их фомкой, а Наталья видит этих же врагов через стены, потому и невероятно полезна при битве с невидимыми жуками. Помимо прочего, они подсвечивают предметы, давая другому персонажу подобрать его, причем, чаще всего, это очень даже полезный лут, будь то травушка-муравушка для лечения или патроны от какого-нибудь магнума. 
Но да, история. На вечеринку такой организации как TerraSave врывается непонятный спецназ, после чего Клэр просыпается в тюрьме. С этого момента и начинаются наши приключения. Говорить про сюжет особо нечего, ибо если описывать подробней, то можно счесть за спойлеры и они таковыми и будут. Но история действительно простая и не особо хорошо прописана, занятной же становится она ближе к самому концу, когда нам становится известна личность главного антагониста.

Глупые решения, незабытые возможности

Помимо прочего, нам подарили стелс (О ДА, ЭТО ЖЕ ТАК МОДНО), крафт, геймплей в стиле «The Last of Us для бедных». И хотелось бы сказать по паре слов про каждый из аспектов. 

Самое веселое — стелс. Про него даже писать не нужно ничего. Просто смотрите:

 

И еще скажите, что это не выглядит нелепо, глупо и криво.
Крафт просто не нужен, я прошёл игру даже ни разу не пользуясь тканями и прочими порохами. Этот элемент просто засоряет и игру, и инвентарь.
Затем Натали. Да, девочка. Да, важна для сюжета. Но (!), пытаясь «выжать» драму, Capcom забыли о главном. Они забыли «привязать» игрока к девочке. Тебе не хочется переживать за неё, она является попросту обузой, за которой даже следить-то ни сколько не интересно. Она просто есть в игре, хотя и персонажем её назвать язык не повернется.

Но не без хороших сторон же?

Не без хороших, да. В игру, даже при том количестве недостатком приятно играть. Каждый эпизод заканчивается чем-то интересным. Фанаты вообще просто обязаны её пощупать, пройти через этот аттракцион глупости и абсурда. И самое занятное — огромное количество отсылок к ранним играм серии, что заставляет пустить скупую слезу ностальгии даже самого черствого фаната серии.
________________________________________________________________________________________

И несмотря на все минусы игры, игра неплохая. Это, знаете, такой «Проходняк» на грани с «Похвально», но то же дополнение к безупречному Evil Within понравилось мне много больше этого. Как ни крути, но можно было сделать лучше. Я верю.

Плюсы: Интересное взаимодействие персонажей; неплохие клиффхэнгеры в конце некоторых эпизодов; 

Минусы: Отсутствие интересных ситуаций в принципе; надуманные, простые загадки; половина идей (крафт, например) не работают; кривой стелс с невероятно тупыми болванчиками, которые просто не реагируют ни на что!; враги за Барри; второй эпизод; дополнительный эпизод за Наталью; тупой ИИ напарника; 

P.S. Рассматривалась только одиночная кампания, я не брал в расчет всякие «Рейды», потому что такое мне не интересно.


1.8K
4.0
1 081 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надеюсь, ты не судил игру со своим вкусом.
Ах да, на картинках текст размазан.
Со своей хлопковой плантации.
Оформление как сг обзоры на главной. Здорово, как всегда молодец Кондрат :3.
Откуда ты берёшь столько танцующих негров?
Читай также