23 марта 2015 23.03.15 16 4426

Рецензия на Resident Evil: Revelations 2

+22

Дальнейшие слова автора тоже не могут претендовать на объективность. Все написанное ниже ничто иное как горение.

Многим нравится убивать зомби, кто-то от этого получает чуть ли не эстетическое удовлетворение. Правда, если посмотреть на игры последней пятилетки, значимых проектов про этих харизматичных(хаха, урчание и поедание мозгов — харизма) могильных беженцев было мало, можно сказать, и не было почти. Обычно получаются либо паршивые клоны DayZ, типа H1Z1, либо непонятные дрочильни, которые, может, кто-то и любит, а я – на дух не переношу. И среди всего этого серия Resident Evil всегда выглядела интересней всего, даже учитывая, кхм, специфические маркетинговые ходы ее создателей(чаще всего эти «очень удачные решения» только отпугивали бородатых и матерых фанатов, да и новые игроки смотрели на все это со скепсисом)

Знаете, я большой поклонник Resident Evil'а, поэтому ждал новый Ревелейшнс с той же силой, с какой мать ждет письмо сына-фронтовика. А, нет, сильнее. Ведь, как ни крути, но первая часть была превосходна, а во многих, если и не во всех, аспектах уделывала экшоновый Resident Evil 6. И теперь, спустя месяц после выхода первого эпизода, мы можем рассмотреть игру со всех сторон. 

Те, кто играл в первую часть Revelations, наверняка помнят маленькие локации и малое количество врагов (пускай это и было сделано из-за слабого железа 3DS), которые давали тех ещё люлей. Игра была сложной, с интересным дизайном, необычными врагами-пиявками. Притом, все было замешано в «сериальную стилистику», если, конечно, это можно так назвать.

И, как думаете, много нового привнесла новая (это не тавтология, сюда ударение падает, вот) часть? Новые фичи, персонажи, отсылки, монстры? <с надеждой> Ну хоть старые то фичи остались?
«Идите на…» говорят разработчики, выражаясь словами Эрика Картмана.

Пропущенные минусы

Игра состоит из четырех эпизодов, выходивших раз в неделю, по средам. И с каждым разом моё мнение изменялось причем очень сильно и не всегда в лучшую сторону. Игра спокойно может генерировать настоящую бурю отрицательных эмоций, мне даже сложно назвать хорошие стороны игры, больно все скомкано, но при этом я не могу назвать её плохой.

Главной проблемой игры стало то, что она явно делалась для портативок. Врагов мало, штук 7 всего, но все они легко убиваются, не представляя какой-либо опасности(это, правда, не касается боссов). Локации однообразные и маленькие; апофеозом сего ада становится второй эпизод, где все настолько однотонно и плохо, что появляется впечатление, будто рисовал это какой-то криворукий кретин, незнающий, что значит слово «красиво», а соединял инвалид с синдромом Альцгеймера. О, а когда нам подкидывают врагов-невидимок за персонажей, которые не могут их видеть (Натали может видеть врагов через стены, потому невидимки для неё — не проблема, за Клэр же такой возможности нет)! Это верх…

И да, враги за Барри. Представляют нам их как? Как сложных, необычных монстров. И такие не должны появляться постоянно! Понимаете, есть предел, но когда монстры, которым нужно стрелять только в определенную часть тела занимают 75% всего бестиария в кампании за Барри и Натали — это плохо.

Видно, что после шестерки Capcom решили пересмотреть своё отношение к серии, потому и было выпущено переиздание первой части на новые консоли и вторые Откровения. Если подумать, то они просто «прощупывают» дальнейшую дорогу для серии, смотрят, что же нужно игрокам. И попали в точку они именно переизданием, вот оно было сложным, честным, интересным, крутым и даже незабываемым (Но это было переиздание ремейка, так что работы было проделано не слишком много). А Откровения, как мне кажется, — скорее фейл, чем вин. И потому, мне вообще непонятно, что Василий Гальперов, контент которого мне нравится, почти ни слова не сказал о минусах игры, можно расценивать это как фанбойство со стороны Васи, но нужно же быть обьективным, да?

А история о чем?

А о том! Она проста, как две копейки, или три… Не важно! 
Нам дают четырех персонажей: Клэр, Мойру, Барри и Наталью. И главной особенностью игры можно назвать «оффлайновый КООП», который мы уже могли наблюдать в Resident Evil: Zero, только здесь он работает куда удобнее и проще.
Здесь, например, переключаться между персонажами действительно надо (Хотя и в Zero надо было, но там это делалось несколько топорно). Мойра и Натали, пускай, практически бесполезны в бою, но и без них пришлось бы куда сложней. Например, Мойра может ослеплять врагов фонарём и добивать их фомкой, а Наталья видит этих же врагов через стены, потому и невероятно полезна при битве с невидимыми жуками. Помимо прочего, они подсвечивают предметы, давая другому персонажу подобрать его, причем, чаще всего, это очень даже полезный лут, будь то травушка-муравушка для лечения или патроны от какого-нибудь магнума. 
Но да, история. На вечеринку такой организации как TerraSave врывается непонятный спецназ, после чего Клэр просыпается в тюрьме. С этого момента и начинаются наши приключения. Говорить про сюжет особо нечего, ибо если описывать подробней, то можно счесть за спойлеры и они таковыми и будут. Но история действительно простая и не особо хорошо прописана, занятной же становится она ближе к самому концу, когда нам становится известна личность главного антагониста.

Глупые решения, незабытые возможности

Помимо прочего, нам подарили стелс (О ДА, ЭТО ЖЕ ТАК МОДНО), крафт, геймплей в стиле «The Last of Us для бедных». И хотелось бы сказать по паре слов про каждый из аспектов. 

Самое веселое — стелс. Про него даже писать не нужно ничего. Просто смотрите:

 

И еще скажите, что это не выглядит нелепо, глупо и криво.
Крафт просто не нужен, я прошёл игру даже ни разу не пользуясь тканями и прочими порохами. Этот элемент просто засоряет и игру, и инвентарь.
Затем Натали. Да, девочка. Да, важна для сюжета. Но (!), пытаясь «выжать» драму, Capcom забыли о главном. Они забыли «привязать» игрока к девочке. Тебе не хочется переживать за неё, она является попросту обузой, за которой даже следить-то ни сколько не интересно. Она просто есть в игре, хотя и персонажем её назвать язык не повернется.

Но не без хороших сторон же?

Не без хороших, да. В игру, даже при том количестве недостатком приятно играть. Каждый эпизод заканчивается чем-то интересным. Фанаты вообще просто обязаны её пощупать, пройти через этот аттракцион глупости и абсурда. И самое занятное — огромное количество отсылок к ранним играм серии, что заставляет пустить скупую слезу ностальгии даже самого черствого фаната серии.
________________________________________________________________________________________

И несмотря на все минусы игры, игра неплохая. Это, знаете, такой «Проходняк» на грани с «Похвально», но то же дополнение к безупречному Evil Within понравилось мне много больше этого. Как ни крути, но можно было сделать лучше. Я верю.

Плюсы: Интересное взаимодействие персонажей; неплохие клиффхэнгеры в конце некоторых эпизодов; 

Минусы: Отсутствие интересных ситуаций в принципе; надуманные, простые загадки; половина идей (крафт, например) не работают; кривой стелс с невероятно тупыми болванчиками, которые просто не реагируют ни на что!; враги за Барри; второй эпизод; дополнительный эпизод за Наталью; тупой ИИ напарника; 

P.S. Рассматривалась только одиночная кампания, я не брал в расчет всякие «Рейды», потому что такое мне не интересно.


Resident Evil: Revelations 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2015
1.1K
4.0
761 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Со своей хлопковой плантации.
Оформление как сг обзоры на главной. Здорово, как всегда молодец Кондрат :3.
Откуда ты берёшь столько танцующих негров?
Читай также