26 февраля 2015 26.02.15 145 23K

ТОП-7 посетителей компьютерного магазина

+193
Лучший блог недели
1000 ₽

Будучи вовлечённым в сферу продаж компьютерных комплектующих вот уже на протяжении 6-ти лет, я до сих пор не устаю удивляться всем тем перлам, которые приходится выслушивать каждый день. Порой, горячо любимые мной покупатели, готовы просто одной фразой сделать весь твой будущий день и заставить расплыться в умилительной улыбке, которая, как они наверное думают, появилась лишь от их прекрасного лица и великого желания им что-нибудь продать.

О том, что улыбка означает их стойкую принадлежность к той или иной группе посетителей магазина, они явно не догадываются.

Повидав за все эти годы бесчисленное количество людей, я понял, что некоторые из них настолько похожи, что в пору организовывать виды, подвиды и даже семейства потенциальных покупателей, которых очень легко сгруппировать по тому или иному ярко выраженномуя признаку, фразе или цели посещения. Собственно этим мы сейчас и займёмся.

Тип 1. «Ковбой мальборо»
Посетители, относящие к этому виду, обычно не ставят себе цели, что-либо купить. Прогуливаясь по магазину с отсутствующим выражением лица, они не замечают ничего вокруг. Даже на приветливое и задорное «Здрасьте » они, как правило, не отвечают. Наконец, смерив тебя презрительным взглядом, и, окончательно убедившись, что здесь ему ничем не помогут, они гордой походкой направляются к выходу, оставив цель своего визита тайной.

Главная отличительная особенность: «как правило, ты видишь их в первый и в последний раз в жизни»

Тип 2. «Остап Бендер»
Этот индивид не так прост, как «Ковбой Мальборо» и хитер, аки лисица. Более чем общительный, он сразу же даёт понять, что не лыком шит, и что с ним не пройдут все эти стандартные уловки, которые мы вольны проворачивать с другими. Ведь он, личность весьма начитанная, знает все наши ходы наперёд и не даст себя провести. Тем более, что цены ему известны во всём городе, а вот в нашем магазине они, конечно же, выше чем где бы то ни было. Обычно, такие пациенты выступают консультантами у менее сведущих друзей, которым по доброте душевной помогают подбирать «зап. части».

Главная отличительная особенность: «Вводятся в заблуждение проще всего. При этом, абсолютно уверены, что выбили для себе условия недоступные другим смертным»

Тип 3. «Лучший друг»
Если среди «продажников» есть одинокие и несчастные люди, не беспокойтесь. Посетитель «Лучший друг» скрасит ваш досуг и заполнит пустоту в вашем сердце. Но осторожно! Из приветливого и чуть наивного собеседника, этот класс быстрее всего превращается в того, кто не только отравит ваш рабочий день, но и заставит проклинать свою работу всю оставшуюся жизнь. Он, как злой гений, будет преследовать вас днём и ночью, досаждая бессмысленными разговорами и звонками по любому поводу. Не пройдёт и пары дней, как вы начнёте прятаться, едва завидев знакомую, улыбающуюся физиономию, которая, проходя в дверной проём, будет искать взглядом лишь того единственного, кто выслушает все жизненные истории, посочувствует недавней проблеме и наставит на путь истинный. Самая распространённая ошибка начинающих продавцов – дать «лучшему другу» номер личного телефона.

Главная отличительная особенность: «Никогда ничего не покупает! Совсем….Даже мелочь… Забудьте об этом!!!»

Тип 4. «Студенты и школьники»
Об этих написать толком нечего, кроме того, что постоянно слоняются туда-сюда и заходят толпами, перегораживая весь торговый зал. З@еб@ли!!!

Тип 5. «Игрок»
Игрок самый частый и распространённый посетитель в магазине. Слегка застенчивый, он как правило не очень хорошо разбирается в устройстве компьютера, но с лихвой компенсирует незнание своей пылкой страстью и желанием поскорее приобщиться к миру игр и компьютерных развлечений. Пылающий в его глазах огонёк любопытства, сразу же обращает на себя внимание, а фраза «хочу, чтобы все игры шли на максимуме» заставляет сердце продавца биться чуть чаще.
Твои пальцы с удвоенной энергией начинают бегать по клавиатуре, подбирая ему всё самое лучшее и дорогое. Твоё воображение уже рисует размер внеочередной премии, а пальцы на ногах уже практически ощущают тёплый песок, омываемый водами индийского океана. И лишь тихий далёкий голос, повторяющий «ну бюджет где-то 20 000 рублей» возвращает тебя на землю.

Главная отличительная особенность: «Покупает всё самое бюджетное. Игры – просто мечта детства »

Тип 6. «Танкист»
В отличие от «Игрока», «Танкист» всегда целеустремлён и знает, чего хочет. Обладая прямым взглядом, ясным умом и незамутнённым сознанием, он, в свои 35-40 лет уже добился многого и пользуется подлинным уважением не только окружающих его людей, но и всех работников магазина. Возможный неприятный запах, потрёпанная одежда и недельная щетина никак на это не влияют. Ведь все знают, если танкист здесь, значит, грядёт премия и квартальные бонусы. Требование у него лишь одно – «чтобы танки шли на максимуме». Ну может два… ещё «собрать нужно сегодня к вечеру, у меня завтра вылазка». Услышав приказ, тебе остаётся лишь отдать честь и идти доставать с полки самые дорогие комплектующие.

Главная отличительная особенность: «Никогда! Слышите! Никогда не ставьте под сомнение гениальность его любимой игры! Опасно для жизни! »

Тип 7. «Сколько стоит?»
Последний в нашем сегодняшнем списке. Этот тип чем-то похож на «Ковбоя Мальборо», но в отличие от него, удостаивает тебя бОльшим вниманием. Хотя цель его прихода, также остаётся не совсем ясна. Полезен тем, что позволяет тебе вспомнить цены на весь ассортимент магазина.

Главная отличительная особенность: «Абсолютно невосприимчив к чему-либо, кроме чисел. Не утруждайте себя подробной консультацией и просто ответьте на его чёртов вопрос!»

Описанные выше характеристики, конечно же не отражают всей картины, порой творящейся в магазине. Но дают хоть какое-то представление о тяжкой судьбе бедных людей, пытающихся помочь вам с выбором того или иного товара. Клиенты бывают несносны, грубы, а порой и просто невыносимы. Но именно ради них мы каждый день ходим на работу, не переставая удивляться, насколько просто они относятся к тому или иному типу. А к какому из них относитесь Вы?


Лучшие комментарии

Забыл упомянуть о тех, кто приходит в магазин и не находя то, что нужно, покупает что-угодно дабы не обидеть продавца.
Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр!
Ты наверное попадаешь в категорию Йожиг.
Перед тем, как штурмовать магазин, обычно долго и внимательно шарю на их сайте, прикидывая, что можно себе собрать из того, что есть на их складе. На месте мне остается только торжественно вручить консультанту бумажку с нужными комплектующими. По-моему, самый идеальный вариант.
Это явно ударение в слове выделено.
парень продал ее сыну карточку продления игрового времени для WoW.

Все правильно, драг-дилеров надо бить!
Получается ещё одна категория покупателей. «Сам себе велосипед» — можно их так назвать. к таким как-раз отношусь. Если мне нужно что-нибудь купить, я лажу на сайте магазина, нахожу нужный товар, сравниваю его с аналогами, читаю отзывы, принимаю решение и записываю код товара на бумашку.
Потом заявляюсь в магазин с довольной мордой, с разбега сую бумажку под нос первому попавшемуся на пути консультанту и на вопрос:
— Нужно именно это? Или посоветовать что-нибудь ещё?
отвечаю:
— Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! Нужно именно это! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр!
— ОК
Консультант бежит на склад за нужным мне товаром.
Я сам работаю в компьютерном магазине технарём и продавцом 2в1. (только за границей) И меня эта статья позабавила. Почти всё сошлось. Добавлю ещё от себя парочку типажей:

«Ну я подумаю...»
Худший из всех возможных вариантов. Доброжелательный человек, который с удовольствием консультируется у вас. Внимательно выслушивает ваше предложение, поддакивает и казалось бы собирается купить составленный вами компьютер… но после 40 минутного разговора, говорит: «Я ещё подумаю». После чего уходит и покупает всё это в интернете. Обидно…

«Глухонемой пенсионер»
Вот это реальное испытание. Старый человек, совершенно не разбирающийся в компьютерах, да и к тому же глуховат. Такого очень тяжело консультировать, но результат может быть хорошим.

«Руки из жопы»
Таких клиентов можно охарактеризовать вот таким предложением: «Я опять что-то сделал, что мой компьютер сломался, но виноваты вы!» Чистка от вирусов, переустановка винды и восстановление удалённых данных прилагаются. Часто, один и тот же человек может приходить по 4 раза в месяц, потому как компьютер опять сломался. =)
В магазинах игр в последнее время появился ещё один тип — «ГАХА НА ПЕКА ЕСЬ? Гаха — это так школьники называют жта. Честное слово, я удивился, когда узнал. А фаркрай так вообще — ФАКА. Обворожительно, не правда ли?
Вариант идеальный для обеих сторон ;) Таких клиентов любят абсолютно все продавцы. Ну и писать о них собственно нечего, поэтому здесь не указаны)
Работа в сфере продаж требует нечеловеческой выдержки. Каждый день выдерживать набеги «диванных экспертов» не каждый сможет. Я сам, покупая PS 4, был свидетелем того, как в магазин ворвалась женщина, накричала на продавца и начала бить витрины. Причиной всему было то, что парень продал ее сыну карточку продления игрового времени для WoW.
Почитал… Улыбнулся… Кстати, можно попробовать составить подобный топ, поставив «под прицел» самих «продавцов»…
Ты приходишь покупать конкретный товар и только его, и тут начинаются «консультации».
Как правило, если нет «сайта», прайсов или адекватного ответа на звонок о наличии того или иного товара на складе, то приходится общаться с ними и выслушивать их «консультации».
В конечном итоге нужны только для подтверждения о наличии, оформления счет-фактуры/счет- оплаты/гарантийного листа.
Желательно не слушать их. Вообще. Лучше попросить знакомых и пр. компетентный людей подобрать. А иначе… Можно нарваться на их «скидки», «лучший товар», «аналог», а также «это не гарантийный случай» и долгое объяснение с ними(что явного вредительства нет), что б они подняли свою… и оформили, ибо гарантийный он или нет их не касается, с этим разбираются те кто уполномочен(сервис центр).

Вывод таков, с той и с другой стороны таки обилие…
Эгм… Я, как человек, не так давно делавший апгрейд, мог бы накатать такой же топ продавцов. Начиная с кретинов, ничерта не смыслящих в своей работе, но с самоуверенностью Билла Гейтса утверждающих что «двупроцессорных видях не существует в природе» или что «на 32х разрядную систему можно ставить хоть 20гб оперативы и все будет ок работать».
Но в целях анальной сохранности продавцов лучше не буду этого делать
Но дают хоть какое-то представление о тяжкой судьбе бедных людей, пытающихся помочь вам с выбором того или иного товара. Клиенты бывают несносны, грубы, а порой и просто невыносимы

Полагаю, таким покупателям, которые не выбешивают консультантов, не место в этом топе.
Точно, забыл составить список типов для продавцов, вот у нас попадаются и такие, что даже соотношение экрана различить не могут.
P.S.ну всё, с меня описание местных продавцов и цитаты, пойду поброжу по компьютерным лавкам и подвалам)
Вывод таков, с той и с другой стороны таки обилие…

Но таки есть разница. Покупатель ничего и никому не должен. Над ним можно просто весело постебаться, как в этом топике. А несоответствие служебным обязанностям, хоть и может быть весёлым, но всё равно, будет нести в себе грусть и печаль. (
Ну вы всё слишком серьёзно воспринимаете. Никто ни на кого не озлоблен. Пост написан с изрядной долей иронии и сарказма. Написан от лица, КАК БЫ, продажника до мозга костей, который ничего не видит, кроме выгоды (ну то есть именно так, как большинство видимо и думают). Лично я себя к таким не отношу, поскольку моей основной задачей является всё-таки помощь клиенту и подбор именно того, что ему нужно. Возможно то, что я не сижу на процентах играет в этом какую-то роль, возможно то, что мои обязанности простираются далеко за рамки обычного продавца. Но по опыту нахождения в этой сфере, могу сказать, что добросовестные продавцы никогда не исходят из желания впарить клиенту, что не попадя. У таких обычно ничего и не получается, и постоянных клиентов у них нет. А вы сейчас просто описываете молодого консультантика в крупной сети, который кроме процентов ничего толком и не получает, плюс в большинстве своём недостаточно компетентен. Вот такие обычно и обладают всеми теми качествами, которые указаны в Вашем посте. Здесь же немного другой случай ;)
Я отношусь к типу Диванный покупатель, который не знает где в городе находится магазин видеоигр, а все покупки осуществляет через стимыориджины:)
я заказываю через интернет

Да уж спс интернету что ты у нас есть, эти продавцы бесполезные более чем полностью, дак еще и наценка на товары ибо зарплата же, в интернете дешевле, а «гугл» скорее лучше «проконсультирует» что за железки актуальные в соотношении цена-желание чем 3/4 продавцов которым лишь бы втюхать бесполезный хлам, и это в лучшем случае, бывает такие которые даже не понимаю что они продают.
Либо у меня с глазами что-то не то, либо я просто дурак)) Что именно исправить, не совсем понял?)
Надо, чтоб кто-нибудь сделал топ-7 продавцов в компьютерных магазинах. Для баланса вселенной.
Читай также