Будучи вовлечённым в сферу продаж компьютерных комплектующих вот уже на протяжении 6-ти лет, я до сих пор не устаю удивляться всем тем перлам, которые приходится выслушивать каждый день. Порой, горячо любимые мной покупатели, готовы просто одной фразой сделать весь твой будущий день и заставить расплыться в умилительной улыбке, которая, как они наверное думают, появилась лишь от их прекрасного лица и великого желания им что-нибудь продать.
О том, что улыбка означает их стойкую принадлежность к той или иной группе посетителей магазина, они явно не догадываются.
Повидав за все эти годы бесчисленное количество людей, я понял, что некоторые из них настолько похожи, что в пору организовывать виды, подвиды и даже семейства потенциальных покупателей, которых очень легко сгруппировать по тому или иному ярко выраженномуя признаку, фразе или цели посещения. Собственно этим мы сейчас и займёмся.
Тип 1. «Ковбой мальборо»
Посетители, относящие к этому виду, обычно не ставят себе цели, что-либо купить. Прогуливаясь по магазину с отсутствующим выражением лица, они не замечают ничего вокруг. Даже на приветливое и задорное «Здрасьте » они, как правило, не отвечают. Наконец, смерив тебя презрительным взглядом, и, окончательно убедившись, что здесь ему ничем не помогут, они гордой походкой направляются к выходу, оставив цель своего визита тайной.
Главная отличительная особенность: «как правило, ты видишь их в первый и в последний раз в жизни»
Тип 2. «Остап Бендер»
Этот индивид не так прост, как «Ковбой Мальборо» и хитер, аки лисица. Более чем общительный, он сразу же даёт понять, что не лыком шит, и что с ним не пройдут все эти стандартные уловки, которые мы вольны проворачивать с другими. Ведь он, личность весьма начитанная, знает все наши ходы наперёд и не даст себя провести. Тем более, что цены ему известны во всём городе, а вот в нашем магазине они, конечно же, выше чем где бы то ни было. Обычно, такие пациенты выступают консультантами у менее сведущих друзей, которым по доброте душевной помогают подбирать «зап. части».
Главная отличительная особенность: «Вводятся в заблуждение проще всего. При этом, абсолютно уверены, что выбили для себе условия недоступные другим смертным»
Тип 3. «Лучший друг»
Если среди «продажников» есть одинокие и несчастные люди, не беспокойтесь. Посетитель «Лучший друг» скрасит ваш досуг и заполнит пустоту в вашем сердце. Но осторожно! Из приветливого и чуть наивного собеседника, этот класс быстрее всего превращается в того, кто не только отравит ваш рабочий день, но и заставит проклинать свою работу всю оставшуюся жизнь. Он, как злой гений, будет преследовать вас днём и ночью, досаждая бессмысленными разговорами и звонками по любому поводу. Не пройдёт и пары дней, как вы начнёте прятаться, едва завидев знакомую, улыбающуюся физиономию, которая, проходя в дверной проём, будет искать взглядом лишь того единственного, кто выслушает все жизненные истории, посочувствует недавней проблеме и наставит на путь истинный. Самая распространённая ошибка начинающих продавцов – дать «лучшему другу» номер личного телефона.
Главная отличительная особенность: «Никогда ничего не покупает! Совсем….Даже мелочь… Забудьте об этом!!!»
Тип 4. «Студенты и школьники»
Об этих написать толком нечего, кроме того, что постоянно слоняются туда-сюда и заходят толпами, перегораживая весь торговый зал. З@еб@ли!!!
Тип 5. «Игрок»
Игрок самый частый и распространённый посетитель в магазине. Слегка застенчивый, он как правило не очень хорошо разбирается в устройстве компьютера, но с лихвой компенсирует незнание своей пылкой страстью и желанием поскорее приобщиться к миру игр и компьютерных развлечений. Пылающий в его глазах огонёк любопытства, сразу же обращает на себя внимание, а фраза «хочу, чтобы все игры шли на максимуме» заставляет сердце продавца биться чуть чаще.
Твои пальцы с удвоенной энергией начинают бегать по клавиатуре, подбирая ему всё самое лучшее и дорогое. Твоё воображение уже рисует размер внеочередной премии, а пальцы на ногах уже практически ощущают тёплый песок, омываемый водами индийского океана. И лишь тихий далёкий голос, повторяющий «ну бюджет где-то 20 000 рублей» возвращает тебя на землю.
Главная отличительная особенность: «Покупает всё самое бюджетное. Игры – просто мечта детства »
Тип 6. «Танкист»
В отличие от «Игрока», «Танкист» всегда целеустремлён и знает, чего хочет. Обладая прямым взглядом, ясным умом и незамутнённым сознанием, он, в свои 35-40 лет уже добился многого и пользуется подлинным уважением не только окружающих его людей, но и всех работников магазина. Возможный неприятный запах, потрёпанная одежда и недельная щетина никак на это не влияют. Ведь все знают, если танкист здесь, значит, грядёт премия и квартальные бонусы. Требование у него лишь одно – «чтобы танки шли на максимуме». Ну может два… ещё «собрать нужно сегодня к вечеру, у меня завтра вылазка». Услышав приказ, тебе остаётся лишь отдать честь и идти доставать с полки самые дорогие комплектующие.
Главная отличительная особенность: «Никогда! Слышите! Никогда не ставьте под сомнение гениальность его любимой игры! Опасно для жизни! »
Тип 7. «Сколько стоит?»
Последний в нашем сегодняшнем списке. Этот тип чем-то похож на «Ковбоя Мальборо», но в отличие от него, удостаивает тебя бОльшим вниманием. Хотя цель его прихода, также остаётся не совсем ясна. Полезен тем, что позволяет тебе вспомнить цены на весь ассортимент магазина.
Главная отличительная особенность: «Абсолютно невосприимчив к чему-либо, кроме чисел. Не утруждайте себя подробной консультацией и просто ответьте на его чёртов вопрос!»
Описанные выше характеристики, конечно же не отражают всей картины, порой творящейся в магазине. Но дают хоть какое-то представление о тяжкой судьбе бедных людей, пытающихся помочь вам с выбором того или иного товара. Клиенты бывают несносны, грубы, а порой и просто невыносимы. Но именно ради них мы каждый день ходим на работу, не переставая удивляться, насколько просто они относятся к тому или иному типу. А к какому из них относитесь Вы?
Лучшие комментарии
Все правильно, драг-дилеров надо бить!
Потом заявляюсь в магазин с довольной мордой, с разбега сую бумажку под нос первому попавшемуся на пути консультанту и на вопрос:
— Нужно именно это? Или посоветовать что-нибудь ещё?
отвечаю:
— Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! Нужно именно это! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр!
— ОК
Консультант бежит на склад за нужным мне товаром.
«Ну я подумаю...»
Худший из всех возможных вариантов. Доброжелательный человек, который с удовольствием консультируется у вас. Внимательно выслушивает ваше предложение, поддакивает и казалось бы собирается купить составленный вами компьютер… но после 40 минутного разговора, говорит: «Я ещё подумаю». После чего уходит и покупает всё это в интернете. Обидно…
«Глухонемой пенсионер»
Вот это реальное испытание. Старый человек, совершенно не разбирающийся в компьютерах, да и к тому же глуховат. Такого очень тяжело консультировать, но результат может быть хорошим.
«Руки из жопы»
Таких клиентов можно охарактеризовать вот таким предложением: «Я опять что-то сделал, что мой компьютер сломался, но виноваты вы!» Чистка от вирусов, переустановка винды и восстановление удалённых данных прилагаются. Часто, один и тот же человек может приходить по 4 раза в месяц, потому как компьютер опять сломался. =)
Nameless0neТы приходишь покупать конкретный товар и только его, и тут начинаются «консультации».
Как правило, если нет «сайта», прайсов или адекватного ответа на звонок о наличии того или иного товара на складе, то приходится общаться с ними и выслушивать их «консультации».
В конечном итоге нужны только для подтверждения о наличии, оформления счет-фактуры/счет- оплаты/гарантийного листа.
Желательно не слушать их. Вообще. Лучше попросить знакомых и пр. компетентный людей подобрать. А иначе… Можно нарваться на их «скидки», «лучший товар», «аналог», а также «это не гарантийный случай» и долгое объяснение с ними(что явного вредительства нет), что б они подняли свою… и оформили, ибо гарантийный он или нет их не касается, с этим разбираются те кто уполномочен(сервис центр).
Вывод таков, с той и с другой стороны таки обилие…
Но в целях анальной сохранности продавцов лучше не буду этого делать
Полагаю, таким покупателям, которые не выбешивают консультантов, не место в этом топе.
P.S.ну всё, с меня описание местных продавцов и цитаты, пойду поброжу по компьютерным лавкам и подвалам)
Но таки есть разница. Покупатель ничего и никому не должен. Над ним можно просто весело постебаться, как в этом топике. А несоответствие служебным обязанностям, хоть и может быть весёлым, но всё равно, будет нести в себе грусть и печаль. (
Да уж спс интернету что ты у нас есть, эти продавцы бесполезные более чем полностью, дак еще и наценка на товары ибо зарплата же, в интернете дешевле, а «гугл» скорее лучше «проконсультирует» что за железки актуальные в соотношении цена-желание чем 3/4 продавцов которым лишь бы втюхать бесполезный хлам, и это в лучшем случае, бывает такие которые даже не понимаю что они продают.