Меню
StopGame  Блоги Блог Shalopai ТОП-7 посетителей компьютерного магазина

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 27.05.2019 — Анонс Arma III: Contact, Call of Duty 2019, деньги CD Projekt, релиз Conan Unconquered…
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

ТОП-7 посетителей компьютерного магазина

+192
Будучи вовлечённым в сферу продаж компьютерных комплектующих вот уже на протяжении 6-ти лет, я до сих пор не устаю удивляться всем тем перлам, которые приходится выслушивать каждый день. Порой, горячо любимые мной покупатели, готовы просто одной фразой сделать весь твой будущий день и заставить расплыться в умилительной улыбке, которая, как они наверное думают, появилась лишь от их прекрасного лица и великого желания им что-нибудь продать.

О том, что улыбка означает их стойкую принадлежность к той или иной группе посетителей магазина, они явно не догадываются.

Повидав за все эти годы бесчисленное количество людей, я понял, что некоторые из них настолько похожи, что в пору организовывать виды, подвиды и даже семейства потенциальных покупателей, которых очень легко сгруппировать по тому или иному ярко выраженномуя признаку, фразе или цели посещения. Собственно этим мы сейчас и займёмся.

Тип 1. «Ковбой мальборо»
Посетители, относящие к этому виду, обычно не ставят себе цели, что-либо купить. Прогуливаясь по магазину с отсутствующим выражением лица, они не замечают ничего вокруг. Даже на приветливое и задорное «Здрасьте » они, как правило, не отвечают. Наконец, смерив тебя презрительным взглядом, и, окончательно убедившись, что здесь ему ничем не помогут, они гордой походкой направляются к выходу, оставив цель своего визита тайной.

Главная отличительная особенность: «как правило, ты видишь их в первый и в последний раз в жизни»

Тип 2. «Остап Бендер»
Этот индивид не так прост, как «Ковбой Мальборо» и хитер, аки лисица. Более чем общительный, он сразу же даёт понять, что не лыком шит, и что с ним не пройдут все эти стандартные уловки, которые мы вольны проворачивать с другими. Ведь он, личность весьма начитанная, знает все наши ходы наперёд и не даст себя провести. Тем более, что цены ему известны во всём городе, а вот в нашем магазине они, конечно же, выше чем где бы то ни было. Обычно, такие пациенты выступают консультантами у менее сведущих друзей, которым по доброте душевной помогают подбирать «зап. части».

Главная отличительная особенность: «Вводятся в заблуждение проще всего. При этом, абсолютно уверены, что выбили для себе условия недоступные другим смертным»

Тип 3. «Лучший друг»
Если среди «продажников» есть одинокие и несчастные люди, не беспокойтесь. Посетитель «Лучший друг» скрасит ваш досуг и заполнит пустоту в вашем сердце. Но осторожно! Из приветливого и чуть наивного собеседника, этот класс быстрее всего превращается в того, кто не только отравит ваш рабочий день, но и заставит проклинать свою работу всю оставшуюся жизнь. Он, как злой гений, будет преследовать вас днём и ночью, досаждая бессмысленными разговорами и звонками по любому поводу. Не пройдёт и пары дней, как вы начнёте прятаться, едва завидев знакомую, улыбающуюся физиономию, которая, проходя в дверной проём, будет искать взглядом лишь того единственного, кто выслушает все жизненные истории, посочувствует недавней проблеме и наставит на путь истинный. Самая распространённая ошибка начинающих продавцов – дать «лучшему другу» номер личного телефона.

Главная отличительная особенность: «Никогда ничего не покупает! Совсем….Даже мелочь… Забудьте об этом!!!»

Тип 4. «Студенты и школьники»
Об этих написать толком нечего, кроме того, что постоянно слоняются туда-сюда и заходят толпами, перегораживая весь торговый зал. З@еб@ли!!!

Тип 5. «Игрок»
Игрок самый частый и распространённый посетитель в магазине. Слегка застенчивый, он как правило не очень хорошо разбирается в устройстве компьютера, но с лихвой компенсирует незнание своей пылкой страстью и желанием поскорее приобщиться к миру игр и компьютерных развлечений. Пылающий в его глазах огонёк любопытства, сразу же обращает на себя внимание, а фраза «хочу, чтобы все игры шли на максимуме» заставляет сердце продавца биться чуть чаще.
Твои пальцы с удвоенной энергией начинают бегать по клавиатуре, подбирая ему всё самое лучшее и дорогое. Твоё воображение уже рисует размер внеочередной премии, а пальцы на ногах уже практически ощущают тёплый песок, омываемый водами индийского океана. И лишь тихий далёкий голос, повторяющий «ну бюджет где-то 20 000 рублей» возвращает тебя на землю.

Главная отличительная особенность: «Покупает всё самое бюджетное. Игры – просто мечта детства »

Тип 6. «Танкист»
В отличие от «Игрока», «Танкист» всегда целеустремлён и знает, чего хочет. Обладая прямым взглядом, ясным умом и незамутнённым сознанием, он, в свои 35-40 лет уже добился многого и пользуется подлинным уважением не только окружающих его людей, но и всех работников магазина. Возможный неприятный запах, потрёпанная одежда и недельная щетина никак на это не влияют. Ведь все знают, если танкист здесь, значит, грядёт премия и квартальные бонусы. Требование у него лишь одно – «чтобы танки шли на максимуме». Ну может два… ещё «собрать нужно сегодня к вечеру, у меня завтра вылазка». Услышав приказ, тебе остаётся лишь отдать честь и идти доставать с полки самые дорогие комплектующие.

Главная отличительная особенность: «Никогда! Слышите! Никогда не ставьте под сомнение гениальность его любимой игры! Опасно для жизни! »

Тип 7. «Сколько стоит?»
Последний в нашем сегодняшнем списке. Этот тип чем-то похож на «Ковбоя Мальборо», но в отличие от него, удостаивает тебя бОльшим вниманием. Хотя цель его прихода, также остаётся не совсем ясна. Полезен тем, что позволяет тебе вспомнить цены на весь ассортимент магазина.

Главная отличительная особенность: «Абсолютно невосприимчив к чему-либо, кроме чисел. Не утруждайте себя подробной консультацией и просто ответьте на его чёртов вопрос!»

Описанные выше характеристики, конечно же не отражают всей картины, порой творящейся в магазине. Но дают хоть какое-то представление о тяжкой судьбе бедных людей, пытающихся помочь вам с выбором того или иного товара. Клиенты бывают несносны, грубы, а порой и просто невыносимы. Но именно ради них мы каждый день ходим на работу, не переставая удивляться, насколько просто они относятся к тому или иному типу. А к какому из них относитесь Вы?
Комментарии (158 шт.)
Забыл упомянуть о тех, кто приходит в магазин и не находя то, что нужно, покупает что-угодно дабы не обидеть продавца.
Такие тоже заходят)
Может стоит взглянуть на это дело со стороны покупателя, ведь продавцы очень хитрожопые попадаются
Точно, забыл составить список типов для продавцов, вот у нас попадаются и такие, что даже соотношение экрана различить не могут.
P.S.ну всё, с меня описание местных продавцов и цитаты, пойду поброжу по компьютерным лавкам и подвалам)
Есть нормальные продавцы, но порой, в особо известных магазинах достают тем что пытаются что нибудь впарить, правда это в основном в к телефонному бизнесу больше относиться.
Ну знаешь, смотря какой магазин и с каким ассортиментом товаров. Если предприниматель хотя бы чуть-чуть разбирается в рыночном деле, то он нанимает нормальных работников, платит в меру, а не гроши и снабжает качественным товаром, а не тем чем попало. Но вот именно таких магазинов у нас в городе было всего три(учитывая, что это столица, я бы отнёс показатель на всю страну), остался один магазин, но товары уже не завозят, так что как-то так. Тут даже термопасту трудно найти и то на ноут я мазать не стал бы, сгорит через неделю.
Лол, только ты забыл, что люди, приходя в магазин: а — скорее всего были на сайте магазина(где, конечно же неверные ценники); б — обошли ещё два таких-же магазина(которые могут находиться в одном ТЦ, то есть вообще в паре шагов друг от друга). А ещё не стоит забывать, что; хоть вы и обозлены на весь мир когда на работе и не видите в клиентах ничего кроме набитых деньгами необразованных обезьян(и даже не оправдывайтесь и не врите, что это не так, я работал в схожей сфере и прекрасно всё знаю и понимаю); многие люди… например, увидев скидку прекрасно понимают, что цена упала не на 20т, а на 2т. И перед ними встаёт выбор: купить не то что он хотел(хоть и всего 2 штуки, все же это ещё один HDD или кулер на процессор получше); купить, то что он хотел и забить на этот товар; сверить все ценники на этот тип комплектующих(вдруг есть предложение по интереснее). И это я только сказал, про то, что у клиентов весьма непростой выбор, а ведь консультантов тоже можно разделить на группы. Хотя у них один и тот же регламент общения с клиентом. Есть тупые как пробки, есть глухие — обычно когда их всего два на весь магазин и они сидят и что-то сортируют в бд(клиент знает что вас мало и что у вас завал, но ему похер — он пришёл купить товар) — когда консультантов много, то они липнут как мухи, еще есть странные люди, которые рекламируют тебе SSD, когда ты спросил про конкретную модель HDD накопителя и т.д.
Знаю, сразу хочется определить мой тип, так вот: я заказываю через интернет из Москвы(даже с учётом доставки это почти всегда обходится дешевле).
Ну вы всё слишком серьёзно воспринимаете. Никто ни на кого не озлоблен. Пост написан с изрядной долей иронии и сарказма. Написан от лица, КАК БЫ, продажника до мозга костей, который ничего не видит, кроме выгоды (ну то есть именно так, как большинство видимо и думают). Лично я себя к таким не отношу, поскольку моей основной задачей является всё-таки помощь клиенту и подбор именно того, что ему нужно. Возможно то, что я не сижу на процентах играет в этом какую-то роль, возможно то, что мои обязанности простираются далеко за рамки обычного продавца. Но по опыту нахождения в этой сфере, могу сказать, что добросовестные продавцы никогда не исходят из желания впарить клиенту, что не попадя. У таких обычно ничего и не получается, и постоянных клиентов у них нет. А вы сейчас просто описываете молодого консультантика в крупной сети, который кроме процентов ничего толком и не получает, плюс в большинстве своём недостаточно компетентен. Вот такие обычно и обладают всеми теми качествами, которые указаны в Вашем посте. Здесь же немного другой случай ;)
Ну ведь топ 7 посетителей компьютерного магазина — тоже весьма обобщённо, вот и я обобщил и добавил только не самые лучшие черты в типичном продавце-консультанте. Опять же я тоже настрочил коммент не в упрёк, а в контр-аргумент :D
я заказываю через интернет

Да уж спс интернету что ты у нас есть, эти продавцы бесполезные более чем полностью, дак еще и наценка на товары ибо зарплата же, в интернете дешевле, а «гугл» скорее лучше «проконсультирует» что за железки актуальные в соотношении цена-желание чем 3/4 продавцов которым лишь бы втюхать бесполезный хлам, и это в лучшем случае, бывает такие которые даже не понимаю что они продают.
Было бы смешно, если б не так печельно.
О да друг ты очень прав. Я однажды весь день потратил на объяснение «грамотным» продавцам что мне нужно и ни один(а их было аж 5) не знал что я им показал, и для чего оно, и как использовать эту вещь. Весь день пошел коту под хвост. С того времени стал чуть акуратней.
Было так пару-тройку раз!=)
Также есть тип покупателей, которые предварительно проведя разведку на просторах интернета, приходя в магазин, по тактике блицкрига приобретают конкретную модель чего-либо за считанные минуты и также молниеносно удаляются
Но дают хоть какое-то представление о тяжкой судьбе бедных людей, пытающихся помочь вам с выбором того или иного товара. Клиенты бывают несносны, грубы, а порой и просто невыносимы

Полагаю, таким покупателям, которые не выбешивают консультантов, не место в этом топе.
Ну так в топе есть не только выбешивающие. Тот же «Танкист» — один из самых желанных ;)
А, ну да. Кстати, если покупатель приходит, зная, что он хочет и сразу берёт то, что ему нужно — на кассе его покупка не привязывается к какому-нибудь консультанту или к кассиру?
Формат магазина, в котором работаю я предполагает, что выдача бонусов продавцам зависит от выработки самого магазина, а не конкретного консультанта. В крупных торговых сетях, где продавцы только консультируют, учёт продаж ведётся за конкретным человеком.
Опять же в любом случае покупатель формирует заказ чаще не на кассе, а подходит к консультанту за определенным товаром, если конечно это не мелочь типа флешки и т.п.
Да, таких типов называют «застенчивыми». Ему настолько стыдно, что он задал кучу вопросов и продавец уделил ему столько времени, что без покупки он не может уйти. Даже покупки той игры, в которую он не будет никогда играть. Сам таким был лет 10 назад.
Отличный, нестандартный топ за последнее время.

«Ковбой мальборо» — если что я молча стою в сторонке :)
Супер. Оригинально и с юмором.) С целью выбора ПК в магазин не ходил уже давненько. Хотя мой Acer уже изрядно барахлит, но покупать новый в ближайшее время все равно не смогу. Когда соберусь-таки, надеюсь узнаю кто я из этого ТОПа.)
Да, кстати:
удостаивает тебя бОльшим вниманием.
в глаза бросилось, исправь. :)
Либо у меня с глазами что-то не то, либо я просто дурак)) Что именно исправить, не совсем понял?)
Ну или это я чего-то не понял. Если большая О после б — это авторская задумка, то ничего не исправляй.)
Это явно ударение в слове выделено.
Перед тем, как штурмовать магазин, обычно долго и внимательно шарю на их сайте, прикидывая, что можно себе собрать из того, что есть на их складе. На месте мне остается только торжественно вручить консультанту бумажку с нужными комплектующими. По-моему, самый идеальный вариант.
Вариант идеальный для обеих сторон ;) Таких клиентов любят абсолютно все продавцы. Ну и писать о них собственно нечего, поэтому здесь не указаны)
Получается ещё одна категория покупателей. «Сам себе велосипед» — можно их так назвать. к таким как-раз отношусь. Если мне нужно что-нибудь купить, я лажу на сайте магазина, нахожу нужный товар, сравниваю его с аналогами, читаю отзывы, принимаю решение и записываю код товара на бумашку.
Потом заявляюсь в магазин с довольной мордой, с разбега сую бумажку под нос первому попавшемуся на пути консультанту и на вопрос:
— Нужно именно это? Или посоветовать что-нибудь ещё?
отвечаю:
— Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! Нужно именно это! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр!
— ОК
Консультант бежит на склад за нужным мне товаром.
Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр! Фыр!
Ты наверное попадаешь в категорию Йожиг.
Рассмешил до слёз…
Комменты на сайте штука дааалеко не всегда адекватная. Говорю енто как покупатель, читавший всякое, и как продаван, всякое разное продающий. Порой хвалят то, что вызывает легкий ужас, порой всплывают негативные комменты о нормальных и качественных гаджетах (либо руки из ж, либо ожидали звезд с неба, а получили то, за что заплатили).
О да.
Но ещё можно подробнее разобрать из каких деталей состоит гаджет и посмотреть их.
А ещё, несмотря даже на наличие порой странных комментариев покупателей, всё же можно понять на сколько хорош присмотренный телефон, главное что бы отзывов было как можно больше.
Но и консультанты в магазине могут такого наподсказывать. Тут просто 50 на 50: есть толковые консультанты, которые подробно тебе всё расскажут и добросовестно посоветуют оптимальный для тебя вариант, а могут и всучить что-нибудь втридорога, то, что давно лежит у них на складе и что им нужно сбагрить. Всё конкретно зависит от человека.
А вот пост про суровую жизнь продавца-консультанта лучше. Ну ладно, этот тоже ничего.
Это который на главную выходил?
Тот самый.
Я сам работаю в компьютерном магазине технарём и продавцом 2в1. (только за границей) И меня эта статья позабавила. Почти всё сошлось. Добавлю ещё от себя парочку типажей:

«Ну я подумаю...»
Худший из всех возможных вариантов. Доброжелательный человек, который с удовольствием консультируется у вас. Внимательно выслушивает ваше предложение, поддакивает и казалось бы собирается купить составленный вами компьютер… но после 40 минутного разговора, говорит: «Я ещё подумаю». После чего уходит и покупает всё это в интернете. Обидно…

«Глухонемой пенсионер»
Вот это реальное испытание. Старый человек, совершенно не разбирающийся в компьютерах, да и к тому же глуховат. Такого очень тяжело консультировать, но результат может быть хорошим.

«Руки из жопы»
Таких клиентов можно охарактеризовать вот таким предложением: «Я опять что-то сделал, что мой компьютер сломался, но виноваты вы!» Чистка от вирусов, переустановка винды и восстановление удалённых данных прилагаются. Часто, один и тот же человек может приходить по 4 раза в месяц, потому как компьютер опять сломался. =)
Не… последний вариант бывает и чаще. До сих пор вспоминаю мужика что в течении недели трижды приходил с порнобаннером который ловил с одного и того же сайта, то есть заходил, качал и потом приходил удалять его. на третий раз убедил таки удалить аваст и воткнуть что-то поприличнее
У меня п.5, так что не волнуйтесь. Для меня, главное, чтоб WoW не тормозил, а на все остальные MMO, я смотрю с сожалением, поскольку «они не такие крутые, как WoW»©.
На п.6 смотрю как на приколиста, который в детстве в «войнушку» не наигрался, это в лучшем случае.
Хотя, от военной техники балдею тоже. Но, предпочитаю видеть её на МАКС-е или в музее, но только не в бою.
«Ну я подумаю...» это бич и беда всех подобных заведений.) Туда же можно отнести «Прокачайте мой телефон» и «Искатель распечатки».
Глухонемых пенсионеров везде полно. А уж я работаю в книжном — там их вообще пруд пруди, как и разного рода поехавших.
У наших пенсионеров результат редко бывает хорошим. Да и жалко их, чесслово.
С первыми работать не трудно, в ходе консультации не трудно понять заинтересованность в покупке, можно даже напрямую спросить, после консультации в 2-3 минуты «покупать будете»? Нет? «Ты кто такой? Давай, досвиданья!». От любителей присесть на уши надо уметь уходить, хД)
когда спрашивают «покупать будете?» отвечаю «зависит от вас» и специально ни чего не покупаю.
Эй! А как же «Ленивый сноб»?
От 3-х дней до недели сортирую и вычитываю всю возможную информацию которую только можно и нельзя найти в интернете, оформляю онлайн, приезжаю в магазин, показываю консультанту экран телефона с id покупки, забираю товар, оформляю на кассе. За все время произношу лишь две фразы: привет — консультанту и спасибо — кассиру.
О, это мой вариант! Только до этого я немножко изображаю Ковбоя Мальборо — брожу между прилавками и глазею на всякие штуки. А вдруг что-то приглянется! И даже иногда (ну, не особо часто, но всё же) покупаю что-то незапланированное, в довесок к заказу.
Что-то вроде этого варианта уже высказывали выше. Как я сказал, один из самых желанных покупателей)
А почему желанный? Мне казалось, продавцу идет прибыль с покупателей в зале, а те, кто заранее оформил заказ и пришел его забрать, идут сразу на кассу и продавца не интересуют.
В крупных розничных сетях так и происходит. В более мелких магазинах сам принцип работы продавца немного другой. Там, продавец и консультирует, и выписывает документы, и отвечает за сайт и заказы с него. То есть по сути, контролирует весь процесс продаж этого магазина. В небольших магазинах, заработок продавца определяется не количеством проданного им лично, а выполнением плана торговой точки, в которой он трудится. Отсюда и желанность таких вот клиентов, которые совершенно не доставляют хлопот и требуют лишь выдачи им товара ;)
Почитал… Улыбнулся… Кстати, можно попробовать составить подобный топ, поставив «под прицел» самих «продавцов»…
Ты приходишь покупать конкретный товар и только его, и тут начинаются «консультации».
Как правило, если нет «сайта», прайсов или адекватного ответа на звонок о наличии того или иного товара на складе, то приходится общаться с ними и выслушивать их «консультации».
В конечном итоге нужны только для подтверждения о наличии, оформления счет-фактуры/счет- оплаты/гарантийного листа.
Желательно не слушать их. Вообще. Лучше попросить знакомых и пр. компетентный людей подобрать. А иначе… Можно нарваться на их «скидки», «лучший товар», «аналог», а также «это не гарантийный случай» и долгое объяснение с ними(что явного вредительства нет), что б они подняли свою… и оформили, ибо гарантийный он или нет их не касается, с этим разбираются те кто уполномочен(сервис центр).

Вывод таков, с той и с другой стороны таки обилие…
Да, среди продавцов тоже попадаются интересные особи ;)
Вывод таков, с той и с другой стороны таки обилие…

Но таки есть разница. Покупатель ничего и никому не должен. Над ним можно просто весело постебаться, как в этом топике. А несоответствие служебным обязанностям, хоть и может быть весёлым, но всё равно, будет нести в себе грусть и печаль. (
Ну-у-у… Смотря как посмотреть.

Просто изложение такого материала хоть и будет вызывать грусть и злобу некоторых «персонажей», но все же может заставить определенных лиц обратить на это внимание и не прогадать финансово(одно дело стёб, а другой защитить людей от обмана продавца).
2 пункта из топа продавцов
Почитал… Улыбнулся… Кстати, можно попробовать составить подобный топ, поставив «под прицел» самих «продавцов»…


1. Ничего не знающий студент и различные вариации. Ничего не знает о товаре который продает, вообще. Он не понимает чем отличается товар «А» от товара «Б», не знает названия их характеристик, а так же на что они влияют. Может быть предметом стеба и троллинга чем нередко промышляют опытные покупатели. Пользы не несет, может наоборот запутывать. С такими ребятами пытаются бороться в некоторых крупных сетях при помощи тренингов по продаваемым товарам.

2. «Кидала». Он видит свою задачу в том что бы облапошить клиента и продать залежавшийсямаксимально дорогойненужныйплохой товар или сразу все вместе. Охотится в основном на ничего не понимающих покупателей которые не понимают что конкретно им нужно. Покупатель хочет купить роутер? Кидала специально отыщет самый залежавшийся и несовременный для которого уже как несколько лет перестали выпускать прошивки. Только по итогу покупатель узнает что в роутере не работает заявленный upnp и все порты надо прокидывать вручную, у роутера нет внятной инструкции и все придется выяснять либо методом тыка либо на форумах, он снят с производства и уже несколько лет как снят с поддержки. И за эти же деньги можно было взять нормальный роутер.

Но кидале пофиг, он облапошил ничего не понимающего клиента и освободил место от залежавшегося товара. Главное что за это его похвалит руководство, а мнение клиентов о нем или о всей торговой сети его не волнует.

Мужчина средних лет заказал сбор компьютера для офисной работы? Надо обязательно понаставить туда самые мощные процессоры, игровую видеокарту и кучу всего ненужного лишь бы продать побольше и подороже. Мужик спорить не станет, он ничего в этом не понимает. В итоге он возьмет комп за 46 тысяч в то время как можно было легко обойтись модернизацией старого в гораздо меньшую сумму. Нужно напоминать о том что Кидале пофиг, а главное он заработал бабла?

Клиент принес неисправный товар? Надо сделать все что бы изобразить правомерное снятие гарантии и убедить покупателя в том что он сам виноват. Через 3 месяца перестали работать наушники и заряжаться телефон (разъем один)? Это не дефект телефона, а механическое повреждение вызванное тем что «вы слишком часто вставляли сюда зарядку».

Такие же ребята работают и в сервис центрах. Знаю случай где имело место поддельное заключение об отсутствии легко диагностируемой неисправности, попытка навешать лапши на уши когда прямо перед всеми было доказано обратное простым запуском устройства. В итоге клиент поняв что без обращения в суд бодаться с сервис-центром бесполезно, а обращение в суд это слишком муторно решил забрать товар успокаивая себя тем что «Эта функция все равно работала не очень и вообще не нужна».

Попадаются кидалы в торговле очень часто причем есть данные о том что часть сетей поощряют такие методы продаж. Есть одна труЪ стори.

Женщина покупала в салоне сотовой техники смартфон. Новенький консультант-продавец вместе с консультацией по выбору смартфона путем введения в заблуждение оформил на покупательницу кредит. Обман вскрылся лишь после оформления всех документов. Был вызван глава Службы Безопасности (СБ) который подтвердил факт произошедшего. На вопрос смысл которого был такой «Какого черта ты вообще это сделал? Ты что тупой?!» консультант-продавец выдал эпичный ответ «Не ну а что? У нас в (известная сеть магазинов) все так делают».

Сам я уже как несколько лет покупаю электронику в одном магазине где заказ идет только через интернет. Никаких консультантов, никаких особых проблем. Просто делаешь заказ на сайте, приезжаешь в магазин, распечатываешь чек, оплачиваешь на месте и получаешь товар.
У нас в (известная сеть магазинов) все так делают».


*Все так делали.

Потому что тут имеется ввиду сеть магазинов в которой продавец-консультант работал до этого.
Это и так понятно было. ) Не парься. )))
О, ты однако быстрый раз прочитал всю мою писанину :)

А это я так дополнил что бы не было проблем с пониманием.
С сервис-центрами сложнее всего будет разбираться, тем более обывателю, неискушенному разными «железяками». Суд?! Долго и мутарно. Отнимет много сил, особенно когда их нужно направить в иное русло, а их и так не густо… Общество защиты прав потребителей? Я не в курсе, как вообще работает у вас «контора» и будет ли от нее прок(вряд ли =) ). Да и как доказать? В иной раз все не так очевидно(даже если механических повреждений нет; тесты, смарт и пр. могут привести к спорным моментам, в которых твои доводы слушать не будут и это не считая хитростей условия обеспечения гарантии), могут повернуть так, что в дураках останешься ты.
Одно утешает, что таких случаев очень мало в общей сумме (ну хотелось бы верить).
Все же… «престиж»…
В описанном случае все было абсолютно однозначно. Есть заявленная производителем функция и она не работает. Вообще. Вместо страницы веб-интерфейса постоянно выбивает ошибку подключения по типу «данные не получены», служба поддержки производителя прямо заявила о том что нужно обращаться в сервис-центр. Проверить это очень легко на месте что и было сделано с соответствующим итогом после прочтения заключения в котором черным по белому было указано что неисправность не обнаружена. Такие дела, да.

Суд?! Долго и мутарно. Отнимет много сил, особенно когда их нужно направить в иное русло, а их и так не густо…


Вот-вот. Нередко именно на этом выезжают кидалы ибо мало кто будет судиться за к примеру телефон стоимостью 3 тысячи.
Сам в юлмарте беру то что мне надо.
Полезен тем, что позволяет тебе вспомнить цены на весь ассортимент магазина.

А как же ценники?

В общем, похоже, если кто-то не имеет четкого списка/барского бюджета, в магазин лучше не заходить, а если еще и ничего не приглянулось, то вообще ненависть до конца дней)
Ну нет, это вы слишком сгущаете краски)) Я же всё это писал с изрядной долей иронии ;)
Я отношусь к типу Диванный покупатель, который не знает где в городе находится магазин видеоигр, а все покупки осуществляет через стимыориджины:)
Ай эм ковбой мальборо, правда не так уж часто слоняюсь по магазинам, просто с целью оценить чем же торгуют в моём захолустье.
В магазинах игр в последнее время появился ещё один тип — «ГАХА НА ПЕКА ЕСЬ? Гаха — это так школьники называют жта. Честное слово, я удивился, когда узнал. А фаркрай так вообще — ФАКА. Обворожительно, не правда ли?
Надо, чтоб кто-нибудь сделал топ-7 продавцов в компьютерных магазинах. Для баланса вселенной.
*Эхо из бездны*

А такие магазины еще живы-ивы-ивы-вы-ыыы....?
Республика игор, днс, ситилинк. Полно жи.
Геймзона.
Вполне живы, 1С всякие. Там помимо игр продают всякие фигурки, настольные игры и т.п. Опять же, многие заморачиваюются и фильмы покупают в супер-пупер-качестве смотреть на своем супер-пупер-огромном телевизоре. Но я так понимаю, у автора скорей всего что-то типа ДНС, где в основном железо и заодном немножко коробок с софтом и играми.
Работа в сфере продаж требует нечеловеческой выдержки. Каждый день выдерживать набеги «диванных экспертов» не каждый сможет. Я сам, покупая PS 4, был свидетелем того, как в магазин ворвалась женщина, накричала на продавца и начала бить витрины. Причиной всему было то, что парень продал ее сыну карточку продления игрового времени для WoW.
Вот это сурово!
парень продал ее сыну карточку продления игрового времени для WoW.

Все правильно, драг-дилеров надо бить!
Пробовал все подходы, а ещё работал в продажах, причём как продавцом, так и сборщиком железа. А сейчас разрабатываю игры. Забейте, не нужно приходить в магазин, чтобы ничего не делать, не берите бюджетное железо — оно дерьмо, лучше возьмите консоль, да, игры дороже, но зато хоть какой-то смысл. Работать в продажах можно, но не в больших сетях. Уточню, не в больших сетях, где вы не получите процент с продажи. Вообще без вариантов. Все эти большие красивые магазины — фигня, там вам и с наценкой продадут, и за работу вы нифига не получите. На компьютерном рынке (в Москве тот же Савёловский) — шансов на адекватную стоимость железа или зарплату — больше. Все указанные типы, чаще всего, бесят. А, да, извиняйте все продавцы-консультанты, все программы, которые предлагают поставить — бесплатные. То есть без понтов — потеря денег.
И игры разрабатывать смысла никакого нет, если вы не адов фрик. Зарплаты, в большинстве мест, низкие, если вы не умеете классно программировать, не звуковик или не супер-пупер художник, то вы так и будете ходить с зарплатой в районе 1000 в вечнозелёной валюте. Точнее, сейчас уже ниже. В продажах можно заработать больше, да ещё и работать будете меньше. Продавцы консультанты, которые весь день на ногах могут поспорить, но, знаете, 18 часов в день (а то и все 24) во время кранча — это не ваши 12 часов и я уже задолбался.
PS. Кто-то может сказать: «Парень, тебе 19 лет, ты о чём?». Так вот, да, работал в продажах не много (совокупно в районе 2-х месяцев), но это достаточной срок, чтобы смекнуть что к чему. Более того, в продажах у меня много знакомых. Было время, не прижился в паре магазинов и сменил их проработав меньше недели в каждом. Причём на разных обязанностях (не устраивал тогда режим, как раз игру разрабатывал параллельно). А в геймдеве уже 3 года. Тоже начинаешь что-то понимать. Такие дела.
Вика, не появляйся.
Сколько понтов. И хоть кто-нибудь, что-нибудь полезное сделал)
Мы с тобой сегодня стрим вести будем, а ты тут про полезное) Нет, конечно) Ну разве что гринлайт прошли.
Мы с тобой сегодня стрим вести будем, а ты тут про полезное) Нет, конечно) Ну разве что гринлайт прошли.

Ветеран Гринлайта. Потом ты начнешь бухать, чтобы забыть, а потом напишешь книгу Воспоминаний и «В Гринлайте без перемен»
Пофиг)
если вы не умеете классно программировать, не звуковик или не супер-пупер художник, то вы так и будете ходить с зарплатой в районе 1000 в вечнозелёной валюте. Точнее, сейчас уже ниже.

Наверное, именно поэтому появилось столько новых людей в игровой индустрии. Да здравствует Копатель! Ибо средняя зарплата, в большинстве регионов, сильно ниже штуки баксов по старому курсу.
Да, это одна из причин. Но если ты действительно нормальный сотрудник, то выбираешь, чаще, не геймдев. Это геймдизам, обычно, некуда деваться, а прогеры идут в ПО (больше платят), художники в кино (не всегда, но так бывает, что больше платят), моделлеры в графику (либо становятся табуретниками, пилят виды с мебелями, тут странно платят, но обычно больше, в кино платят также больше, и аутсорсом можно добить ещё денег). Композиторы вообще нарасхват везде. Так что геймдев умирант. Но не умирант… Хотя, делать игры весело, веселее, чем ПО, поэтому некоторые идут с меньшей зарплатой, но на более интересную работу (пока дети не появляются).
Нарцисс с заоблачным самомнением, эгоцентрик, который все обсуждения сводит к мироуйстройству вокруг себя и его обсуждению ^_^
Нарцисс с заоблачным самомнением, эгоцентрик, который все обсуждения сводит к мироуйстройству вокруг себя и его обсуждению ^_^

Видимо, это тебя заводит)
Нет, просто Сергей вот этим своис:

Вика, не появляйся.


бросил мне вызов, который я не могу проигнорировать :)
Нет, просто Сергей вот этим своис:

Вика, не появляйся.

бросил мне вызов, который я не могу проигнорировать :)

Так он уже манипулирует тобой. Я не знал, что Серега настолько альфач)
Р, С Тили-тили тесто, жених и невеста
Ты просто ревнуешь ^_^
Ты просто ревнуешь ^_^

А мне кажется, что ты лезешь не туда)
Предположим, предположим :)
Предположим, предположим :)

Это мой Сережа. Убрала свои загребущие руки от него, поняла?)
Ну я же говорила, что ревнуешь :-D

Не пережувай, Гриб. Сережа твой, целиком и полностью, во всем объеме его эгоцентричного мира :-D
Ну я же говорила, что ревнуешь :-D

Не пережувай, Гриб. Сережа твой, целиком и полностью, во всем объеме его эгоцентричного мира :-D

Не, забирай, обратно. Я передумал)
Не-не-не, он твой. Мне не надо. Если перевоспитаешь, аки истинная женщина, — тогда зови :-D
Не-не-не, он твой. Мне не надо. Если перевоспитаешь, аки истинная женщина, — тогда зови :-D

На готовенькое хочешь? Ах ты!)
Гайка флиртует, Гайка скатился =(
Он мужчина, вообще-то)
Он мужчина, вообще-то)

Ты сам просишь смену гендерных ролей)
Сказал автор выражения: «Сегодня женщиной будет Илья».
Сказал автор выражения: «Сегодня женщиной будет Илья».

Я же не должна за всех отдуваться. Я должна и отдыхать ;)
Столько желчи, на целую стаю офисного планктона хватит. Автора даже немного жаль. :-(
Желчи? Вы прямо заставляете меня теперь пожалеть Вас в свою очередь)
XD Настоящий мужик!
Эгм… Я, как человек, не так давно делавший апгрейд, мог бы накатать такой же топ продавцов. Начиная с кретинов, ничерта не смыслящих в своей работе, но с самоуверенностью Билла Гейтса утверждающих что «двупроцессорных видях не существует в природе» или что «на 32х разрядную систему можно ставить хоть 20гб оперативы и все будет ок работать».
Но в целях анальной сохранности продавцов лучше не буду этого делать
Да что уж там говорить, можно накатать целую диссертацию на тему «Все люди — идиоты». С классами, подклассами и очень подробным описанием проявления глупости человеческой в каждой сфере жизни общества. ^_^
а я последнее время особо не общаюсь с продавцами. все что нужно находится в интернетах в прайсе, а потом контрольный звонок про наличие и выход за нужной деталью. :) но так было лет пять назад. сегодня, вообще всё нужное можно заказать с доставкой, последний раз так и апгрейдился: заказал в трёх местах всё нужное да подешевле и мне привезли на работу на следующий день — успех. :)
но я правда точно знаю чего хочу. а вот кто-то не знает. и им пообщаться с продавцом-консультантом было бы к месту. только не всегда продавец в курсе. хотя в больших магазинах обычно как минимум представляет «что лучше, что хуже» и «для чего эта штука нужна», чего вобщем-то достаточно мне кажется.
А я почему-то всегда стесняюсь обратиться к продавцу, мне кажется я буду тратить его время :/

И я тоже покупаю по заранее составленному списку с прайс-листа, да
Работа продавца — общаться (желательно — продуктивно, как минимум создавая отложенный спрос) с покупателями. Странно вы мыслить, мсьё. Да, бывают другие дела в зале, но это всё дела второй очереди для любого продавца.
P.S. покупатель со списком товара — золотой покупатель, хД)
А где же «псевдоэксперты»?
Разок видел как молодой человек пришел в магаз и попросил консультанта посоветовать железо для «бюджетного» игрового ПК, чтобы и дешевое, и производительность была не последняя. Видели бы вы его выражение лица когда ему посоветовали сборку на AMD, как будто его оскорбили до глубины души. «Как он посмел вообще предложить мне такое?!» — явно читалось на его лице. Он начал с усердием доказывать что связка Интел+Инвидиа — «имба» и единственный возможный вариант, а все остальное даже не достойно обсуждения. Консультант понятное дело спорить с клиентом не стал и только с едва заметной ухмылкой, а-ля «Все с вами ясно», согласился)) Сам работал в сфере продаж и раз в день стабильно приходил такой клиент, который отдаленной понимает что из себя представляет товар, но чуть ли не с пеной у рта будет доказывать что он во всем разбирается и «втулить ему липу» не получится))
Пара «псевдоэкспертов» тебя минусанула, хД) Вот ты их и нашел, но они и тут «кусаются»))
«Клиент всегда прав». Зачем спорить? Время, нервы… Да и деньги. Зачем экономить чужие деньги, если человек сам говорит «мне только дорогое железо»?..
Первые вопросы продавца в каждой продаже — «у вас есть какие-либо предпочтения» и «вас чем-то не устраивал предыдущий пк?». После этого куда проще двигаться в нужном направлении.
сам много лет все это продавал и действительно так оно все и есть))
Не хочу обидеть автора. Но сколько я бы не ходил по магазинам которые собирают что-то из комплектующих, они всегда, всегда пытаются тебя надуть. Не надувают только в том случае когда у тебя бюджет под 10к доларов, и то, бывает что такое всунут аж волосы на голове…
Вот и приходится изучать инеты, тесты, отзывы, что бы самому себе собрать компьютер, а потом тыкаешься по магазинам что бы комплектующие подешевле купить, максимум на что в таких ситуациях нужен продавец это узнать саму цену или наличие. И такой забег, обычно, превращается в АД для покупателя.
Благо, я сейчас со склада напрямую заказываю, не нужно по магазинам бегать. Как вспомню что было раньше…
А что в вашем понимании «надуть»?
Ну, мне, и не только мне, постоянно пытались втюхать комплектующие которые не продаются, или заведомо более дорогие.
Пример из известного магазина в Одессе, лет 12 назад. Друг говорит «нада недорогой компьютер что бы тянул на средних, бюджет ХХ».
Набросали ему конфиг, скидывает он мне этот конфиг… Начинка вся из самых дорогих, в этом ценовом диапазоне, видик 8400гт 1гб. И если на остальной конфиг я бы закрыл глаза, то видик это было уже было даже не смешно, а не смешно потому что у них продавался 8600гт 512мб той же фирмы да еще и стоил на 2 доллара дешевле. =))
В итоге, за те же деньги был собран компьютер у которого проц получше, оперативки больше, видик лучше, жестяк чуть меньше но пошустрее + на некоторые комплектухи гарантия была больше. Да, и собран был на комплектующих уровня микростара, гигабайта и подобного.
Ну тут по-моему всё очевидно. Если считаете, что вас надули — никогда больше не ходите в этот магазин. А причин же данной ситуации может быть множество. От банальной некомпетентности продавца, до невнимательности при подборе. Возможно просто интересующая вас видеокарта была в резерве на момент составления конфигурации. Причин может быть много. Я, конечно, ни в коем случае их не защищаю. Просто не надо думать, что вас хотят надуть, лишь потому, что вас не устроил один из компонентов конфига.
Да к в том то и дело, похожие ситуации(в той или иной мере) почти во всех магазинах были по Украине, уж не знаю почему. Вроде и деньги платили за услуги подбора когфига, да еще и не такие маленькие, по тем временам.

Одно время сам в подобном магазине подрабатывал, что самое интересное, продавцы ту же фигню пытались там проделывать, хоть и в конфигах не на много хуже чем я разбирались. В чем профит я так и не понял т.к. им, вроде, ничего не капало лишнего.
Ваше «всегда» основано на нескольких реальных случаях. Это не показатель и не статистика. Можете сомневаться или не верить, но, нет, такое не везде и не всегда. Сам продаю. Знаю коллег. Был в разных местах. Было дело ранее и покупал в таких магазинах. Не всегда предлагают оптимальный вариант, может быть, но это зависит от консультанта и способности объясниться покупателя.
Однако, еще раз скажу, несколько случаев — не показатель.
А почему это должно обидеть автора? Он вроде в этом честно признается и даже указывает «категорию» людей которых ему проще всего обманывать.
В точку! Хлебом не корми, дай кого-нибудь обмануть ;)
Торгаши — не люди
Эти
не люди
терпят боль, сравнимую с поливкой мозга кипящей лавой, практически каждый день своей работы. Редко заходит тип клиента, который заранее знает чего хочет и готов это купить. Поэтому, не срываясь работать и помогать людям, не смыслящим в компьютерах, очень даже человечно.
Ахахахах!!! ;D

Сидеть в уютной комнатке(магазине) и изредка подходя к покупателям спрашивая их, чего бы им хотелось? Ну еще и следить за порядком в магазине. Серьезно, для вас это терпят боль, сравнимую с поливкой мозга кипящей лавой, практически каждый день своей работы.? Бля чувак тот же учитель русского языка или математики за день испытывает много больше трудностей, чем вы! А в мире профессий хуже и сложнее вашей… Не давай лучше так, в мире профессий легче и приятнее вашей штук 10 наверное, ну максимум 50 видов.
Я не работаю в данном виде сервиса, но знаю по рассказам близких мне людей. А про боль, меня просто проперло на метафорический текст :)
о_О, компьютермаги еще в моде) Где моя ковбойская шляпа?)
На фоне интернет-магазинов и курьерских служб — последние несколько лет не вижу смысла посещать магазины с комплектухой. Дорого и через метро с ритейловой материнкой за 20 штук тащиться очково.
PS: топик классный. Обожаю такие инсайды.
Магазины бывают разные. И, как ни странно, в моем магазине N комплектуха дешевле, чем в московских интернет магазинах. Не вся, но большая её часть. И не только комплектуха бывает дешевле. Но речь не о том. Такие магазины нужны для тех, кто не знает предмет вожделения от А до Я, но хочет получить то, что желает. В толковом магазине клиента проконсультируют по потребностям и предложат товар соответствующий его возможностям. Консультация, не секрет, стоит денег. Деньги те заложены в стоимость товара. И, как я уже сказал, даже с таким раскладом цены бывают ниже, чем в интернетах, особенно сейчас, когда рубль не очень то ясно чего на самом деле стоит.
Ненавижу когда ко мне подходят продавцы-консультанты с вопросами «Вас что-то интересует?», хочется сказать если нужна помощь, то я сам вас об этом спрошу)))
А если не подойти — начальство оштрафовать может, ага.
Пост какой то «ниапчем», ярлыки высосаны из пальца, опыта у человека 6 лет, а уверен что все видел и все знает… пфи…
У меня в сфере продаж видеоигр опыта на 3 года наберется, а я уже знаю вещи о которых даже закоренелые геймеры не все знают.
О великий и мудрейший, поведай мне свои тайны!!!
Ты забыл одного.«Непосвященный»-Человек ничего не знающий о видиоиграх и возможно, просто покупает что то для друга геймера.
Блджад. Читать такое перед выходным — как пол смены сверху накинуть. Лучше бы и не открывал. Упаси! И так после завтра в бой…
хаха)) раньше работал в банке, по клиентам можно провести аналогичные параллели ))
автор, теперь напиши статью, как вы впариваете клиентам то, что надо продать, а не то, что им надо.
Если у тебя есть мозги, то никто тебе ничего не впарит. Нужно быть уверенным в себе)))
а если у тебя есть мозги, то ты должен понимать, что подавляющему большинству компьютерные железки до лампочки, и именно для консультации такого большинства и существуют продавцы-консультанты.
Именно так, их пора уже давно переименовать из консультантов, в париватилей :) И я искрение рад, что более менее разбираюсь в железках, и сам себе собираю компьютеры, в магазины хожу исключительно для передачи листочка с распечатанными винами железок которые я собираюсь покупать :)
Это происходит довольно редко и «впаривают» в основном какие-либо гарантийники и мелочь.
Вот просто не мог пройти мимо такой темы, очень уж близка. Сам работал в сфере продаж и сервиса( в основном мобилы, но были и компы с ноутами), пока учился и насмотрелся всякого. В принципе категории понятны, но есть много микса. Некоторых нельзя отнести к одной категории.
Лично я, за время работы делил всех клиентов на три категории:
1) Самая офигенская: Человек который знает что ему нужно(может и не знать что конкретно, но он пришел с целью купить). С такими работать в кайф, помогать им разобраться в подводных камнях приятно из за таких я не мочил остальные 90% по роже.
2) Тупая масса, которая зашла в магаз поглазеть, кинуть бабосиков на телефон, испачкать тебе пол и заляпать витрину. Богом клянусь, через годы работы, я был уверен, что основная цель этой категории — иметь меня в мозг с особым смаком и извращением. Им ничего не нужно, они ничего, никогда не купят, но хотят чтобы ты с порога становился на колени и лизал их царский зад. Блин, из за этой массы, я стал ненавидеть людей :( Каждый день передо мной проходило десяток другой доказательств, что мир скатился псу под сраку.
3)Категория «Приятный нежданчик». Как правило это люди из пукта 2. Еще вчера ты думал что это очередной мозготрах, а он, как оказалось, наводил справки чтобы купить в будущем. Вот для таких я и не хамил всем из пункта 2. жаль что процент нежданчиков так мал :(

Короче друже, удачи тебе и больших продаж. Нужно иметь стальные яйки и нервы как канаты чтоб день за днем идти на фронт продаж. Я не смог. до сих пор как вспомню те годы, так оторопь берет:(
Самая офигенская

Да относительно. Иногда меня всезнайки просто бесят. Ты консультант. Это твоя работа каждому разъяснять все и вся. Про лизание зада, тоже редкость. Достаточно нормально с человеком общаться.
А я просто скажу Спасибо.)
Я раньше работал продавцом-консультантом в одной крупной розничной сети. Не моё это, с людьми работать, хватило меня максимум на три месяца. Сейчас работаю совсем в другой сфере, где общения минимум, весь день можно просидеть размышляя о возвышенном, или просто копаясь в интернете. Все таки тишина и спокойствие мне подходят куда больше.
А так всё всегда покупаю предварительно получив полную информацию о товаре в инете на спец. форумах и сайтах. Стараюсь все заказывать в интернет магазинах, где продавец лишь выдает товар а покупатель забирает. Не так давно собрал себе новый ПК, потратил 70000 руб., ещё по нормальному курсу валют. Собирал все сам, информацию находил сам, о каждой детали ночами на пролет изучал кучу мануалов, тесты, сравнения, графики, в магазинах только комплектующие забирал. В итоге всем доволен, комп ураган, никакие настройки графики не пугают.
Сомневаюсь что в каком нибудь магазине с ходу с помощью продавца можно было бы собрать так качественно и по такой приемлемой цене. Потом ради интереса ходил по некоторым магазинам, там компьютеры с более слабыми комплектующими продаются по такой же или даже чуть выше стоимости. И ведь находятся люди которые это покупают, сколько раз видел как продавец забалтывал разинувшего рот покупателя говоря ему что это то что нужно и дешевле ну просто нереально нигде ни найти, ни собрать.
Абсолютно идентичная ситуация и всем желаю того же! Так же сам собирал ПК и обсасывал каждую деталь для своих потребностей и цена/качество естественно. И таже ситуация — захожу в магазин и вижу практически свой же системник по х-кам, только вот цена на пару тысяч дороже! :D
Ну а что вы хотели, там банально делают наценку за сборку, для многих людей компьютер это вообще тайна за 7 замками, вот и делают такие штуки для них, и помимо сумы за сому сборку накину сверху еще некую сумму, что бы навар был еще гуще :)
Не собираешь ты ни когда в магазине действительно качественный системник, у них там главное впарить подороже, а не разобраться в желаниях покупателя, в то врем как на сборку хорошего блока можно потратить весьма приличное количество часов, ведь нужно впитать очень много информации и почитать тонну отзывов и обсуждений как детальки работают вместе и по отдельности. А так мне наверное хватит одной руки чтобы пересчитать действительно компонентных продавцов консультантов с которыми мне давилось повстречаться, с такими как правило обычно завязывается интересная беседа, с конструктивными диалогами, а не пылью в глаза.
А всё потому, что нет какого-то единого варианта в подборе «качественного» системника. Вариантов превеликое множество и у каждого, кто в теме более-менее разбирается, есть свой подход, зачастую, вполне обоснованный. Никакой магазин и никакая компания, чисто физически не сможет предложить вам такой ассортимент сборок. И вероятность, что у них выставлено именно то, что устроило бы вас полностью, стремится к нулю. К счастью, вроде бы, ещё остались фирмы которые собирают системники на заказ. Но и денег такие просят немало за свою работу.
в то врем как на сборку хорошего блока можно потратить весьма приличное количество часов, ведь нужно впитать очень много информации и почитать тонну отзывов и обсуждений как детальки работают вместе и по отдельности.

Современному человеку нужны готовые решения, а не мозгопарство, пусть потом он об этом и пожалеет. «Готовые решения» — девиз современной маркетинговой компании. Ты тоже многие товары берешь по «готовому решению», во многом жалея о содеяном. Это все касается не только 1 сферы продаж.
Читая эту статью, вспомнил детство и двух шикарных продавцов игр.
Тогда ещё был расцвет одиноких ларьков, а о сетях не было и речи, как и о моём доступе в интернет.
В одном магазине, я раз в недели 2 приходил и спрашивал об одной серии игр, даже что то вроде заказа оставлял. В итоге продавец сам где то нашёл и записал мне на болванку весь сборник command&conquer, счастью не было предела.
Вторая ситуация самого удивила, так как похоже сам продавец тоже оказался любителем игр.Купил у него коллекцию готики 1 и 2, со второй проблем не было, но вот с первой я даже не мог забрать вещи из ящика. Пришёл жаловаться, мол игра бракованная, а он мне тут же объяснил, что для переноса необходимо зажать вниз + влево. И ещё пару дельных советов по прохождению дал.
И кстати, как не странно, я тоже работал продавцом-консультантом, только в магазине детской одежды. Там категории куда проще:
1. Мамаши
2. Мамаши с безумными детьми (1 такой снёс целый стенд и опрокинул железяку, на которой весят джинсы, как же я заебался всё это обратно аккуратно развешивать).
3. Пенсионеры подбирающие подарок внукам
4. Хачи, которые пытаются что то спиздить.
у меня есть типаж для продавцов
тип первый «вас что то интересует?»
как правило худые или с лишним весом надоедливые не очень умные ребята(иначе зачем им там работать), которые довольно часто щитают что они что либо понимают в комплектующих, прямо напрягают тебя тупыми вопросами типа «вам чем то помочь?» «вас что то интересует?» или «давайте я вам раскажу про что то» крайне слабо понимают то что сейчас каждый школьник знает о комплектующих все что только надо получше их самих, не нравсятса никому кроме одиноких бабушек, и любят вешать лапшу на уши покупателям из деревень и «танкистам» которые один из немногих класов которые ничо не шарят в компах. XD
то что сейчас каждый школьник знает о комплектующих все что только надо получше их самих

Школьник только выпендривается копипастой могут, не вдаваясь в подробности.
а еще забыл упомянуть об отсутствии моральных принципов и совести если речь идет об их выгоде
А вам, звенящие шпорами, ковбои видимо чаще попадаются, раз этот архетип вы вспомнили и описали первым. Такое ощущение, что вы работаете в салуне :D

P.S. Блог хороший, годный юмор :)
А где же тип «тыжвкомпахспец»? Лично знаю некоторых людей, которые заебут затрахают задолбают изведут вопросами об отличиях DDR3 1600 и DDR3 1800 (да и вообще, про всё железо) и потянет ли «ГеТеА пять» у него. Пи этом, ничего не купит, а ещё и разозлится, что ты нихуя не осведомлён в вопросах сборки игровой машины.
Ага, попался вредный продавец!!! Так все же в чем же разница между DDR3 1600 и DDR3 1800 и потянут ли эти DDR3 ГеТеА? А вообще тыжепродавецконсультант, так консультируй, уж объяснить в чем разница оперативной памяти с разными рабочими частотами я думаю труда не должно составлять и уж прям таки задалбывать.
Да объяснить-то не сложно, суть в том, что он всё равно не купит, а ещё и обзовёт нехорошими словами.
Я иногда, крайне редко в нынешний-то век распространения интернета, изображаю из себя Ковбоя Мальборо. Это когда я присматриваюсь к товарам, которые по фотографиям и ТХ, ИМХО, выбирать не вариант — мониторы, мышки/клавиатуры, планшеты/электронные книгочиталки. Раньше, лет семь назад, заходил по магазинам регулярно, на ценники посмотреть…
Некомпетентные, но с гордостью теребящие свой бейдж «консультанта» продавцы, вот кто зачастую делает мой день) Такой с гордостью оперирует цифрами, написанными на ценнике товара, как будто сам их туда вписал. Рассуждает на тему «Архитектуры современных интегральных систем», при этом имея образование «чуть выше, чем никакое», с трудом представляя правила Киргхофа, и уверенно деля эти самые килоВатты на часы… Да, эти «спецы» легко запутают любого, кто маломальски не уверен в своём выборе)
П.С. Сам имею опыт в сфере продаж, правда более «промышленной».
П.С.С. Бич современной индустрии, к сожалению.
Очень хороший пост, сам работал продавцом и узнал многих своих клиентов, хотя я бы еще добавил из Средней Азии, ходят всегда толпами иногда всей и всей семьей(даже дети и может даже лица пожилого возраста), при этом на русском говорят очень плохо или вообще не говорят, а те слова которые знают обязательно рифмую типо: Вайфаймайфайи тд.
чет неастроение упало
не хочется теперь идти в магазин
зато эти вон продавцы нормальные васяны зато
Тип 8. Крутой чувак, который не тратит время на мелочи и получает все и всегда, когда захочет.
Немного похожи на «Ковбой мальборо» но в отличие от онных ложили на стоимость игр, и приходят, чтобы тупо поглазеть на игры, фигурки и всякую другую мелочь. Бывает приходят с друзьями, но редко. Игры не покупают, но пиратят за милую душу. Изредка но все-же бывает покупают игры.
Юмора в тексте не хватает. Мы то тут все в основном покупатели и разделить и оценить голый сарказм про нас самих трудновато))
За танкиста поставил плюс) Правда, «штоб танки шли на максимуме» много не надо. Там и максимум не заоблачный, увы.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
стрим nonolive$$$
Блог nonolive
Игра как интерактивный вид Искусства
Персональный блог Блог German Ringin-Reber
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Имею мнение: A Plague Tale переоценена
Персональный блог Старпера
Кратко-обзор RONIN
Блог Zernalog
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Наверх ↑