23 февраля 2015 23.02.15 10 3942

Lego для взрослых (v 0.03)

+3

Итак. Besiege. Если коротко, то пока это синглплеерный симулятор осады в вакууме, где есть минимум ограничений и максимум возможностей. Как для творчества, так и для простого развлечения. Любопытно? Тогда либо летите покупать, либо таки читайте до конца.

Начну с самого очевидного. Это игра. Это не искусство с мощным сюжетом или попытка донести какую-либо идею для общества. Это просто игра. Песочница. Как в детстве. В ней нет ничего кроме списка возможностей и простора для вашей фантазии. Если вам никогда не нравился Minecraft из-за того, что там вам приходилось самому придумывать занятие, а не следовать приказам в духе «Будьте любезны», то для вас найдётся возможность зацепиться, так как здесь таки есть задачи. Но давайте лучше я расскажу обо всё по порядку.

1. Кто вы и где вы?

Вы оказываетесь в космосе, где есть лишь одна планетка в неназванной звёздной системе. На ней есть несколько материков. Рядом с ней непонятная кубическая станция (местная песочница, где нет ограничений, но есть демонстрация того, что рано или поздно окажется в игре) на орбите и спутник, скромно носящий имя «Moon» (Луна). Материков хоть и несколько, но доступен пока лишь один (ранний доступ же). Нажав на него, вы откроете условную модельку, где расположены пятнадцать уровней. Вы выступаете в роли сферического архитектора в вакууме, так что не надо ставить стремяночку, чтобы привинтить блок на самую верхушечку.

2. Что надо делать?

Надо проходить уровень за уровнем. Каждый для прохождения требует достичь чего-либо.

А. Самое очевидное — убить кого-либо или уничтожить что-либо (целиком или определённый процент);

Б. Проехать из точки А в точку Б (для финиширования нужно доставить стартовый блок, ведь если машина будет разрушена, но не подожжена, то движение можно продолжать до полной безысходности или чудесного финиширования);

В. Доставить груз. На самом деле принципиальной разницы с пунктом «Б» нет, но если там надо доставить стартовый блок, который потерять сложно, то здесь надо таскать вязанки дров и огромные сферы. И их не только потерять намного проще, их ещё надо схватить и поднять или протащить, что проблематично с лёгкими механизмами.

3. Что-то мешает вам достигать конечную цель?

Да. Мало того, что помимо крепостей здесь есть ещё и населяющая их живность, так ещё и некоторая часть этой самой живности весьма эффективно защищается. Плюс есть ловушки, которые можно обращать против своих создателей (иногда) или просто избегать. Пока это только мины, но если верить песочнице, то рано или поздно со стен будут опрокидываться чаны с маслом, а из земли будут вырастать огромные блоки, которые легко останавливают, переворачивают или вовсе разрушают ваши механизмы. Если вернуться к защитникам, то из активных можно выделить мечников и лучников. Первые давят массой, которая легко выводит из строя низкопосаженные авто. Хватит пары трупов под днищем или колёсами, чтобы вы застряли. Плюс, эти ребята вооружены мечами, но что-то я не заметил активного махания ими. Теперь лучники. Эти гады реально ломают всё, что не прикрыто металлом, то есть броней или её аналогом. Дело в том, что помимо отличной и реалистичной физики (она целиком и полностью повторяет физику Земли. А вот про Луну пока ещё ничего не известно), здесь есть ещё один любопытный фактор. Хоть и относится он к физике, но хочу его выделить отдельно. Основные блоки сделаны из дерева. А это не самый прочный материал, который и здесь легко ломается. То есть вам надо заботиться не только о стыках блоков, но и о самих блоках, что делает игру ещё круче и сложнее. Хоть и ломаются они редко. Чаще всего — под обстрелом.

Пока можно выделить ещё один тип врагов, который как бы не живой, но и не ловушка. Это оборонительные сооружения, которые представлены пока только пушками. Они стреляют довольно тяжелыми ядрами, которые крушат всё на своём пути.

Мирных мобов три вида. Курицы, овцы и фермеры. Все три бегают, издают звуки и, умирая, взрываются, то есть даже не оставляют трупика, который мог бы нас остановить.

4. А что можем сделать мы?

Разумеется, мы можем атаковать защищаясь и атаковать атакуя. А лучше — комбинировать всё сразу. Для этого есть нехитрый набор брони, оружия, инструментов и блоков.

А. Оружие. Пушки (ядрами в харю получать никто не любит), огнемёты (мало того, что если загорелся, то тебе конец, так ещё и пару секунд до смерти враги могут растаскивать эффект горения по большой площади, поджигая союзников, дома и ловушки), камни (обычные и с шипами), бомбы (обычные и огненные), шипы (острые на кончике) и мечи (заточенные по бокам). Ещё есть циркулярные пилы, которые ещё страшнее мечей, но имеют куда меньший радиус поражения.

Б. Броня. Блок одинарный, блок двойной, блок круглый. И всё. Правда, некоторые умудрились использовать мечи как броню, что довольно логично, но это уже исключение из правил и фича, а не оригинальная задумка.

В. Блоки. Обычный деревянный, двойной деревянный. Это базис. Из них делается всё. Но не надо забывать, что главный ваш враг не носится за вами по карте и не поджидает за углом. Он обрушивается сразу, как только вы нажимаете «Play». И речь идёт о физике. Сделали самолётик, но навешали много брони? Вы никуда не полетите. Забыли укрепить блоки на ковше катапульты стальными прутами там, где нет соединений? Всё сломается от поверхностного натяжения. Поставили много пушек в ряд на тонкой ножке, но не добавили утяжелителей? После первого же выстрела всё перевернётся. И это в лучшем случае. Перечислять угрозы можно бесконечно, но о них вы додумаетесь сами, ведь это элементарная физика, а если даже не заметили, то симуляция быстро разъяснит, что и где надо укрепить.

Г. Инструментов много. Тут вам и уже упомянутые стальные пруты, и пружины, и отстреливающие блоки (можно использовать как удерживатель чего-либо, типа каретки баллисты, или наоборот, для устранения тяжелых элементов, когда вы ими уже воспользовались), и резинки и т.д. и т.п. Перечислять всё — удел руководства, а не обзора. Просто скажу, что если постараться, то можно сделать и огромного летающего дракона, и боевой танк Тигр, и работающий требушет. Дерзайте, что сказать. Пока Steam Workshop не работает, но видео и фото инструкции в официальной группе есть.

5. А есть ли у этой игры какие-то фишки для записи эффектных роликов?

Да. Начнём с того, что здесь есть ползунок, который регулирует скорость происходящего. В том числе и скорость полёта стрел, которые могут угодить в мину или бомбу, которая не постесняется сдетонировать, показав довольно эффектный взрыв, который ещё и разбрасывает во все стороны щепки и тела по честным траекториям! А закончим тем, что взрывы здесь нереально круты!

6. А минусы, минусы же здесь есть?

Да. Начну с не самой удобной камеры. Она дефолтно следует за начальным кубом, но если начать играться с перемещением камеры, то при запуске симуляции, выставив крутой ракурс, надо учитывать, что положение того самого куба в мире всё-таки учитывается, что тут же разрушит все планы (поправка: выбор объекта для слежения есть. Если вы планируете красиво выстрелить и заснять это «из глаз» солдата или стены, то вполне удобно, но если хотите следить за чем-то шевелящимся, то таки надо учитывать этот проклятый начальный куб).

Потом. Почти каждый инструмент срабатывает при нажатии на определённую клавишу, которую очень легко изменить, выбрав гаечный ключ и нажав на нужную деталь. Но вот только представьте, что у вашего транспорта десять колёс. Вам придётся отрегулировать скорость вращения каждого отдельно взятого колеса вместо того, чтобы выбрать все/нужные и сделать это один раз. И это касается всех инструментов.

Затем. Оптимизация. Если на экране немного блоков, то всё отлично работает и при стандартной скорости, но если перебрать, то придётся понижать скорость симуляции, чтобы повысить FPS. Нет, здесь есть возможность включить всякие графически фишки и выключить их в любой момент времени, только вот это не поможет, если у вас на экране сотни полторы блоков.

И последнее. Начальный куб нельзя удалить. То есть, если вы неожиданно поняли, что ему лучше находиться в другом углу конструкции, то придётся все переделывать с нуля.

Вообще последнее. В игре нет кнопки, чтобы быстро поставить всё на паузу. Для этого нужно либо перетащить ползунок управления временем в крайнее положение, либо остановить симуляцию, что может уничтожить момент, типа красивого взрыва.

Послесловие.

Проект выглядит как попытка популяризировать физику с помощью кровищи и взрывов, так как если вы хотите сделать хороший механизм, то вам необходимо понять, как работает каждый из инструментов, а для этого надо понимать хотя бы базовые законы физики. Но это даже круто! Плюс, после прохождения каждой из карт ваша машина не пропадает. Она появляется в новой миссии, где можно опять её использовать. Или сохранить её в вашу личную базу, а потом начать строить новую. Так что всегда можно вернуться к любому старому проекту или начать новый, что круто, ведь не надо снова и снова строить отличный механизм, который вы можете и забыть, если решите отдохнуть от него.

Пока доступна лишь маленькая часть финального проекта. Но и цена оооооочень привлекательная. Так что лучше взять сейчас, если вам всё понравилось, но вы не хотите поиграть в кусочек, а потом ждать обновлений. Цена может вырасти. и она вырастет, так как народ в Steam распробовал игру (это можно узнать из соотношения положительных и негативных отзывов)

Я купил её и не пожалел ни копейки. Так что рекомендую без зазрения совести всем тем, кто любит конструкторы, взрывы и издевательства над людьми, ибо здесь всё это есть.


Теги

Besiege

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2020
326
4.1
298 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ссори за глупый вопрос: эта игра на каких платформах вышла? на мобилках, консолях или пк)))
Обзор как раз таки делался ещё той версии. А про огнемётики да, добавил уже после.
Читай также