Так как этот проект создала небольшая студия и рекламы как таковой у проекта не было, я решил поведать стопгейму о нём. Потому что внимания он действительно достоин. Как описывают свою игру сами разработчики: ««Рука судьбы» — это гибрид roguelike, action-RPG и карточных игр на составление колоды. Игрок сам собирает колоду из карт. Эти карты определяют уровни подземелья, где предстоит действовать персонажу. Когда начинается бой, все собранные игроком карты предстают в виде трехмерных предметов, которыми можно распоряжаться прямо во время схватки.»
Количество карт огромно!
В режиме «приключений» есть чёртова дюжина врат, открывающих путь до определённых боссов (они ранжируются от валета до туза, а так же имеют ту же масть, что и их приспешники). Этот путь выстлан картами, раскрывая которые, вы узнаёте, каким событиям было суждено пересечься с вами. Событий этих великое множество и то, удачно или неудачно они будут развиваться – зависит только от вас, ну и как карта ляжет тоже, да. При определённом исходе они получают продолжение (вы получаете «фишку», открывающую к нему доступ). Чем больше вы играете, тем извилистей и опаснее становятся ваши пути. Опасности могут поджидать вас даже там, где их совсем не ждали, ровно как и благословения, ведь эта игра чтит баланс – усиливая врагов, новые силы даруются и игроку.
При формировании колоды карты делятся на два типа – снаряжение и встречи.
Первый пункт знаком всем по любой RPG. Оружие, щиты, броня (которая, кроме прочего, классифицируется в зависимости от тяжести, всё по канону), шлемы, украшения. Все предметы могут также иметь пассивные (а оружие ещё и активные) магические эффекты, что открывает простор для разнообразия… и оно есть здесь! Вдобавок к вышеперечисленному есть артефакты – активируемые (количество активаций ограничено) предметы, временно дающие какое-либо преимущество в бою, которые требуют время на перезарядку.
Встречи – это события, которые в большинстве случаев разворачиваются не у нас на глазах в виде анимированных сцен, а в нашем воображении, заставляя последнее работать. Истории в прямом смысле пишутся перед нами, причём приятным для чтения языком, литературным даже (в том числе и на русском языке) — сказал бы я. В определённые момент, как правило, от вас требуется выбрать одну «карту удачи» из четырёх предложенных, которые делятся на четыре типа – удача, большая удача, провал и страшный провал. При этом сначала Раздающий (буду называть его так) показывает позиции этих карт, затем перемешивает их рубашками вверх и, наконец, предоставляет вам выбор. Стоит отметить, что даже в случае провала вам нередко дают возможность спасти ситуацию… например, в бою. Таким образом, не возникает чувство, что всем здесь правит рандом и фортуна, а от игрока зависит малое. Судьба (как ваша, так и встречаемых на пути персонажей) действительно в ваших руках. Есть также благословения и проклятия, которые в колоде игрок выбирать не властен. Вторые существует возможность снять, а первые потерять.
Когда дело доходит до драки, всё добытое снаряжение и враги из историй «оживают» и начинается action-RPG. В нашем распоряжении удар основным оружием, перекат без укрытий в сторону, оглушение и контратака (при наличии определённого снаряжения), а также артефакт (при его наличии и полном заряде). Кроме того, на поле боя встречаются различные механизмы-ловушки, которые могут как навредить, так и помочь вам при тактических действиях. Учитывая огромное количество вариаций эквипмента и оптимальную частоту боёв, эта часть «Hand of Fate» не даст заскучать наравне с остальными.
«Готов ли ты продать оружие, чтобы наесться?»
Напоследок стоит затронуть составляющую эдакого микроменеджмента. Имеются 3 переменные – здоровье, еда, золото. При каждом «ходе» вашей фигурки по столу теряется часть еды (но немного пополняется шкала здоровья), при истощении провизии наступает голод, и в расход за каждый ход идёт здоровье. Восполнять всё это дело можно по-разному: магазины (а торговцы здесь встречаются) делятся на несколько типов, условно говоря, по видам товаров и предоставляемых услуг, но еда присутствует в ассортименте каждого из них… порой пред вами встает нелёгкий выбор между сытостью и снаряжением: однажды пришлось продать верно служивший в бою меч ради утоления голода; в ходе определённых событий также имеется шанс получить всё, что угодно; магические свойства некоторых вещей могут способствовать восполнению ресурсов. Как видно из моего описания, всё в «Hand of Fate» взаимосвязано и, ступая в очередной раз на тропу приключений, нельзя с полной уверенностью сказать, что ждёт тебя впереди. Это говорит о цельности и великолепной реиграбельности проекта.
Пути далеко не всегда линейны
К слову, прохождение режима «приключений» — не конец игры, а лишь её начало. Ведь откроются (на самом деле, они станут открыты уже после прохождения первых четырёх боссов) врата в «бесконечный режим», где рамки колоды в n-ое количество карт будут отброшены и пойдут вход все открытые вами карты. И начнётся истинное испытание, в котором игрок будет выживать как можно дольше.
75% «удачных» карт — скорее исключение, чем правило
Итак, «Hand of Fate» – игра, к моему сожалению, не для всех. Здесь множество экшона и сцен будут разворачиваться в тексте и вашей голове. Но если для вас, как и для меня, этот факт не является проблемой, то «Hand of Fate» станет настоящей жемчужиной, глотком свежего воздуха, если угодно. Проект подарит бесчисленное количество неповторимых приключений. Defiant Development, разработчики «Hand of Fate», — небольшая студия, которая на деньги, собранные на кикстартере (54000 долларов), сумела создать шедевр, в котором нет лишних деталей и всё находится в связке друг с другом. Экспериментируя со смешением жанров, разработчики «вытянули карту большой удачи». Ведь это действительно работает!
P. S. Раздающий — не гадалка, их он сразу назвал жалкими шарлатанами, которые порой и сами начинают верить в собственную ложь, он не собирается предсказывать судьбу, а предлагает вершить её своими руками, прямо за столом. Раздающий явно погубил ни одну сотню душ, предлагая сыграть с ним в игру. Он веками собирал эти колоды и никому не удавалось дойти до конца. Удастся ли вам?
Лучшие комментарии
Шучу. СкачиватьДругими словами — почти. Но недостаточно ;)
Советую всем, кому нравится ККИ.