Я более чем уверен, что хоть раз в жизни, геймер сталкивался с какой ни будь ошибкой в игре. Порой получается так, что мы даже и не замечаем некоторых багов. Ну пошло что то не так, нечего страшного. И хорошо, если нечего страшного. А ведь бывает и так, что из за одной ошибки не просто портится впечатление от прохождение, но и в принципе становится невозможно пройти игру до конца. Я хотел бы вспомнить десятку самых забагованных игр, прохождение которых являлось настоящим испытанием даже для самых терпеливых игроков.
The Elder Scrolls Daggerfall
Вторая игра из серии The Elder Scrolls, вышедшая в 1996-м году, запомнилась всем не только своей свободой действия и самым огромным открытым миром во всей серии игр, но и обилием багов самых разных мастей. Не зря игру прозвали Buggerfall, ведь здесь ваши приключения могли завершиться еще не успев начаться. Проваливание сквозь текстуры, прохождение через стены и исчезающие сохранения могли запросто лишить вас желания проходить игру дальше. Виной тому были короткие сроки выделенные на разработку игры и огромные генерирующийся мир. Даже сейчас, спустя 19 лет, Daggerfall остается одной из тех игр, которую можно и не пройти до конца из за того, что в любой момент вам может попасться баг рушащий дальнейшее прохождение, ибо не разработчики, ни фанаты, так и не смогли починить игру.
Gothic 3
Завершающая часть в трилогии Gothic вышла в 2006-м году. Предыдущие игры серии не могли похвастаться плавностью хода и отсутствие ошибок, однако третья часть стала настоящим бедствием для всех фанатов серии. И на удивление, сама по себе игра получилась неплохой и к тому же, визуально она выглядела просто прекрасно. Для 2006-го года графика выдаваемая игрой, была настоящей редкостью. Однако к сожалению, насладиться игрой в полной мере удалось только единицам. Разработчики поставили перед собой слишком высокую планку качества. Пускай им и удалось реализовать огромный открытый мир и великолепную графику, но к сожалению с технической точки зрения играть во все это было совершенно невозможно. Игра лагала, вылетала, багавала на каждом квадратном метре игрового пространства. Для приведения игры в порядок, понадобилось несколько лет работ над патчами, и то их наличие не гарантирует стабильную работу игры даже в 2015-м году на самых топовых компьютерах.
Vampire the masquerade: Bloodlines
Разработчики из Troika Games, можно даже так сказать, одни из ключевых людей в игровой индустрии. В свое время именно разработчики из Troika Games подарили нам оригинальный Fallout. После последовала хорошая но не такая культовая Arcanum, за тем почти не чем непримечательная Templer of Elemental Evil, ну и последней игрой студии являлась Vampire the masquerade: Bloodlines, лебединая песня студии. На данный момент Bloodlines считается одной из лучших RPG в истории, но на момент её выхода, в 2004-м году, это был провал, провал во многих отношениях. Продажи низкие, рекламы некой, техническая составляющая у игры была просто отвратительная. Помимо стандартных багов, в Bloodlines можно было вполне наткнуться на ошибку в работе скрипта, в результате которого дальше по сюжету пройти было невозможно.
И казалось бы, разработчики не абы какие, как они могли допустить выход такого сырого продуктов. Причин на то несколько. Издатель подгонял разработчиков указывая на сроки, да и работать людям из Troik-и приходилось с движком Source, а если быть точнее, с его ранней версией, которая не блистала стабильной работой.
Alpha Protocol
Obsidian Entertainment достаточно необычная студия. С одной стороны, у этих разработчиков под рукой имеются хорошие сценаристы и дизайнеры, с другой стороны, программисты в Obsidian явно не отрабатывают свою зарплату. Игры у Obsidian Entertainment получаются интересные, но играть в них без охапки патчей очень тяжело. Alpha Protocol – попытка студии создать собственную RPG. Разработчики использовали механику из Mass Effect, придумали неплохую историю, однако техническая составляющая, как всегда, оставляла желать лучшего. Но в случае с Alpha Protocol стоит заметить, что здесь баги могут не только испортить игру, но и спасти ваше прохождение. В игре на столько неудачный левелдизайн, что порой некоторые ошибки в программном коде, могу помочь вам пройти тот, или иной игровой этап.
Star wars Knight of the old republic 2
Вторая игра от Obsidian Entertainment в данном списке. В целом, ситуация во многом схожа с предыдущей игрой, за тем исключением, что в KOTOR 2 получше и с геймплеем, и с левелдизайном. А вот с техническим исполнением как всегда плохо. И причина тому на самом деле очевидна. На разработку игру у разработчиков был только год. Однако даже после официального релиза, KOTOR 2 долго не могли привести в порядок, пока за дело не взялись фанаты. Именно фанатские патчи привели игру в более менее надлежащий вид.
Stalker: Clear Sky
Игры студии GSC некогда не славились хорошим техническим исполнением. Серия Stalker не стала исключением. Среди всех частей, именно вторая, с подзаголовком Clear Sky, является одной из самых забагованных игр. Причины как всегда банальны: малые сроки выделенные на разработку и слишком высокие требования к игре. В Clear Sky разработчики использовали усовершенствованный движок X-Ray, который может и стал краше, но с производительностью все стало еще хуже, чем было ранее. Целый год разработчики доводили игру до играбельного состояния, и остановились на версии 1.5.10. Однако даже данная версия продолжает вылетать и иногда фризится, искусственный интеллект работает по очень странным алгоритмам, а физический движок работает сами знаете через какое место. И это не считая того, что в некоторых места игровые скрипты могли попросту перестать работать, что обозначало «game over», так как дальше по сюжету вы не продвинетесь.
Grand Theft Auto 4
Багов в такой игре как GTA 4 избежать почти невозможно, так как по мимо открытого мира, здесь имеется уйма разнообразных мелочей, одна из которых возьми, да и перестанет нормально работать. Все PC геймеры были так или иначе готовы к тому, что они получат далеко не идеальный, но все равно играбельный порт с консолей. Однако к тому, что получилось у разработчиков, не был готов некто. PC порт четвертой GTA был насыщен багами и разнообразными ошибками. На момент своего выхода, игра тормозила почти на всех компьютерах. Отдельным испытанием было только запустить игру. Однако те счастливчики, которым таки удалось запустить игру, сразу же столкнулись с уймой проблем. До сих пор, как только речь заходит про самые неудачные порты игр с консолей на PC, многие геймеры сразу же вспоминают GTA 4 (или Resident Evil 4, но там была уже совсем другая история).
Корсары 3
Как уже было сказано выше, сделать игру с открытым миром и при это без багов – почти невозможно. Что Gothic, что stalker тому прекрасный пример. Данное правило не обошло стороной и третью часть пиратской саги под названием Корсары. Мало того, что реализовали только половину от того, что было обещано, так и реализовано это было не так хорошо, как изначально планировалось. Игра получила достаточно низкие оценки как прессы, так и игроков. Причиной тому стало обилие багов которые попросту мешали в полной мере насладиться игрой. Баги в игре были самыми разными, начиная со стандартных застреваний в текстурах, и заканчивая вылетами на рабочий стол. В 2005-м году Корсары 3 выиграли в номинации как «Самая глючная игра».
Aliens colonial marines
Colonial marines стали одним из самых крупных игровых провалов за последние лет пять. Эту игру можно ругать за многое: неоправданные ожидания, ужасная графика и отвратный сюжет. Однако отдельного внимая заслуживают баги. Лагает в игре все: физика, искусственный интеллект врагов и союзников. Со временем разработчики таки сумели исправить многие ошибки (патчем размером аж в 10 гб), однако сама игра как была ужасной, так ужасной и осталась.
Assassin's creed Unity
В 2014-м году вышло много крупно бюджетных игр, релиз которых был омрачен ужасны техническим исполнение и отвратной оптимизацией. Но лавры самой забагованной игры 2014-го. Unity обладает целым букетом разнообразных багов: зависания, проваливания в текстурах, проблемы с физикой и даже обыкновенными гражданами, которые ведут себя очень странно. Что не может удивлять, так это то, что столь сильно забагованную игру выпустила Ubisoft, у которой и программистов много, и деньги при себе имеются, однако этого все равно было недостаточно для того, чтобы выпустить игру в рабочем виде. На данный момент разработчики всячески пытаются загладить свою вину перед простыми геймерами, дают бесплатные дополнения и игры в подарок, дабы убавить гнев возмущенной толпы.
Лучшие комментарии