Здравствуй, Stopgame.ru.
Я тут у вас недавно, ещё только обживаюсь, вот сейчас решил прочувствовать, какого это — в блог писать. Об игре — такого мне ещё не приводилось.
Буквально пару минут назад я выключил пройденную Fahrenheit: Indigo Prophecy, игру, которую я каким-то образом умудрился пропустить. Наткнулся же я на неё благодаря недавнему переизданию. Рассказывать о технических особенностях, истории создания, разработчике, я не буду. Во первых, всё это вы знаете и сами, а во вторых — я опоздал лет на 10. Замечу только, что мимо меня вообще прошли игры Quantic Dream. Так что если вам интересно свежее, неопытное мнение, то прошу перейти к основной части моей записи. Если нет — то я не в праве вас задерживать.
Во главе угла стоит сюжет, который хоть и показался мне слегка притянутым, умеет затянуть так, что займёт не только голову, но и сердце. Я искренне переживал за Лукаса Кейна, как и за второстепенных, если их можно так назвать, персонажей. Это такой уровень, которого невозможно добиться ни в литературе, ни в кино. Ты сам — преступник, ты сам — детектив. Поможешь ли ты полиции поймать себя или не будешь видеть очевидные улики? Именно этот подход сильно впечатлил меня. Начало игры вообще бы назвал одной из самых интригующих завязок истории, что я видел. А вот чуть дальше середины повествование немного разочаровало, весь этот оккультизм как-то вылился не в то, что я ожидал. И сюрприз вышел так себе. Но какие у меня могут быть претензии к сюжету, учитывая, что я прошёл игру за пару вечеров? Играл, не отрываясь.
Этому также поспособствовала замечательная работа оператора. Ракурсы, с которых мы видим игру действительно будто сошли с экранов кинотеатров. Стоит отметить, что в игры подобного жанра я играл немного, но из того, что видел, не сказал бы, что они ушли намного дальше Fahrenheit. Сравниваю я сейчас с последними играми Telltale, не зная, уместно ли вообще такое сравнение. Схожий выбор реплик в диалогах, такой же способ взаимодействия с окружающим миром. Единственное, что испортило впечатление от игры — это просто невероятное количество QTE. Не знаю, может это я как-то слаб, но порой мне уж больно трудно было уследить за этими двумя мерцающими кругами, которые ты видел и во время игры в баскетбол, и во время финальной битвы.
Спасибо, что сцену близости Лукаса и Карлы оставили без этого.
Сначала это тарабание клавиш раздражало ужасно, но затем появился чисто спортивный интерес, который, кажется, сократил продолжительность жизни моей клавиатуры.
Отдельно стоит отметить то, что волновало мои уши на протяжении всей игры. Замечательный саундтрек. Это и оригинальные композиции, задававшие тон событиям, и атмосферные песни, попадавшие исключительно в цель. Да что и говорить, игра купила меня ещё когда я увидел подборку Theory Of A Deadman на музыкальном центре Лукаса. В этом же абзаце упомяну озвучку от Акеллы. Игру озвучивал тот же состав, что и мою наилюбимейшую Готику 2, да даже протагонист говорит голосом Петра Гланца. Ляпота, да и только. Уверен, оригинальная озвучка тоже хороша, но мимо такой нашей локализации пройти было бы просто грешно. И Акелла действительно не подвела.
Так заканчивается моя история. Fahrenheit: Indigo Prophecy — очень и очень хорошая игра, от прохождения которой я получил больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Благодаря своему хоть и позднему открытию, я в скором времени постараюсь ознакомиться с другими проектами Quantic Dream. А это что-то, да значит. Я бы лично посоветовал Fahrenheit каждому, даже тем, кто далек от игр, если их конечно не испугает обилие QTE. А каково ваше мнение касаемо игры? Интересно услышать разбирающихся в жанре людей.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
Ну и когда тебе потом дают копами управлять и ты такой… нууу… может ну их, эти улики. А над фотороботом я и вовсе несколько минут сидела и думала: я честно играю или у этой тетечки дальтонизм, близорукость и хроническая неспособность запомнить человека. В результате, победило всё же честно.
А еще дико нравилась фишка с психологическим состоянием персонажа. Да и вообще игру эту обожаю ^__^ И я тоже оттащилась от Акеловской локализация с Гланцом на главном герое.
А теперь сиди и внимай:
==============
1) Пост публикуется с датой создания Черновика, поэтому перед осуществлением такого важного действия, как нажатие кнопки публикации, желательно копирнуть созданное творение и создать новый черновик, куда и поместить плоды трудов своих.
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье.
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — после будет проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.
==============
Пору слов об Fahrenheit (Игра давно, поэтому многое могу не помнить)
В те далекие времена я очень любил QTE. Прям зверски )). По этой причине геймплей игры вкатил мне по полной. Тут правда была проблема в то, что смотреть за происходящем на экране и выполнять QTE было не всегда возможно, что расстраивало. И помню, что застрял на моменте, где надо было через проволочную стену перебраться.
Сюжетная часть меня радовала в начале, но под конец немного расстроила. Помню, что Кейдж сам признавался, что писал окончание уже бегом, пытаясь успеть в сроки (ну, или у него были какие-то ещё другие отговорки). Меня в концовке поразил один момент:
А вот боевые сцены были к-к-К-КРУТЫ!
Мои домочадцы тоже спрашивали, что за фильм я там смотрю.
Спасибо за отзыв и советы)
А что касается сюжета — первая часть игры такая мощная, что в финале мог быть хоть макаронный монстр, впечатление уже было бы трудно испортить.