3 февраля 2015 3.02.15 39 15K

История серии Tomb Raider. Часть 2. Tomb Raider II.

+97
 

Приветствую вас, дамы и господа! Пробираясь через десятки технических и временных препятствий, вторая часть истории серии Tomb Raider наконец-то вышла. На этот раз мы окунёмся в события второго приключения Лары Крофт, где наша героиня будет вести поиск Кинжала Бессмертия.
Grab your popcorn, как говорится, и приятного просмотра!

Часть 1. Tomb Raider I
Часть 2. Tomb Raider II: The Dagger of Xian
Часть 3. Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft
Часть 4. Tomb Raider: The Last Revelation
Часть 5. Tomb Raider: Chronicles
Часть 6. Tomb Raider: The Angel of Darkness
Часть 7. Tomb Raider: Legend
Часть 8. Tomb Raider: Anniversary
Часть 9. Tomb Raider: Underworld
Часть 10. Tomb Raider
Часть 11: Спин-оффы «Lara Croft» и мобильные игры
Часть 12. Фильмы, мультфильмы, комиксы, книги
Часть 13: Rise of the Tomb Raider

Лишь немногим выражение “докопаться до истины” знакомо в его буквальном смысле.

ИСТОРИЯ СЕРИИ TOMB RAIDER
Часть 2 — Tomb Raider II
О непревзойдённой героине данной серии слышал каждый, кто хоть однажды прикасался к компьютерным играм. Отважная, уверенная в себе, и в то же время умная и интеллигентная леди Лара Крофт, исследующая древние гробницы, произвела больших масштабов фурор, который приводил к успеху всё, что так или иначе было связано с её персоной.

В этой истории серии мы рассмотрим второе приключение нашей авантюристки, и начнём мы, пожалуй, с того, как всё начиналось.

История создания
На дворе был 1997-ой год. На устах миллионов восторженных игроков звучало громкое “Лара Крофт”. Невероятная популярность первой части игры дала возможность незамедлительно приступить к разработке продолжения. В переговорах с издательством было решено выпустить вторую часть Tomb Raider ровно через год после даты релиза первой.

Tomb Raider I — 31 октября 1996
Tomb Raider II — 31 октября 1997

Студия Core Design уже имела наработки, которые по техническим причинам не вошли в первое приключение Лары, и движок для игры не нужно было создавать с нуля, а лишь немного доработать. Для этих целей команда разработчиков была расширена и над продолжением уже трудилось вдвое больше специалистов.

Уход Тоби Гарда
Однако не всем пришлось по душе то, как сильно издательство Eidos Interactive начало менять образ главной героини ради рекламы новой части. И первым в этом списке был Тоби Гард, который уже не получал той творческой свободы, которая позволяла ему активно работать над всем, что касалось его творения. Все условия разработки теперь диктовало издательство.

Замечая, как Лара превращается из любительницы приключений в любительницу попозировать, Тоби Гард не выдержал и покинул студию, оставив дальнейшую судьбу мисс Крофт в руках Core Design. Создатель первой девушки-археолога навсегда отказался прикладывать свою кисть к полотну её нового образа. Или не навсегда?

Но так или иначе, второе приключение расхитительницы гробниц было выпущено в срок, и приступило к покорению сердец игроков в ноябре 1997-ого года. Что ж, давайте узнаем, какая история из жизни Лары Крофт ждёт нас на сей раз. И, начиная с этого выпуска, мы заведём традицию отмечать места путешествий нашей героини на географической карте.

Сперва наверстаем упущенное. В первой части игры Лара Крофт побывала в затерянном городе Вилькабамба, что в Перу, в одном из монастырей Метеоры, что в Греции, и в подземельях храма Нефертари, что в Египте. Завершилась история на острове где-то в Атлантическом океане. Сюда же можно добавить и дом Лары, который находится в графстве Суррей на юге Англии.

Карта путешествий Лары в Tomb Raider I

И теперь приступим к рассмотрению сюжета.

Сюжет

Все нижеследующие наблюдения и выводы сделаны обращаясь исключительно к первым двум играм — Tomb Raider I и Tomb Raider II.

Начинается всё с событий в Древнем Китае. Хорошо вооружённая армия истребляет обороняющихся крестьян. Нападающую армию возглавляет огнедышащий дракон, который с лёгкостью одолевает любое сопротивление. Один из раненных крестьян случайно замечает торчащий из груди дракона кинжал. Дотянувшись до кинжала, он вытаскивает его, и дракон тут же погибает. Битва прекращается, и выжившие крестьяне относят магический кинжал в место его тайного хранения.

Затем уже в наши дни Лара Крофт прибывает в Китай, и возле Великой стены замечает вход в подземелье. Ловко избежав смерти от ловушек, она находит дверь, за которой должен находиться искомый кинжал. Внезапно Лара подвергается нападению, но, одолев бандита, выпытывает у него, что тот работает на некоего Марко Бартоли. Из рядом стоящего компьютера она узнаёт, где можно отыскать таинственного Марко.

И тогда Лара отправляется в Венецию, где находит хорошо охраняемое убежище семьи Бартоли. Оттуда через старый оперный театр она успевает пробраться на самолёт, где встречает самого Марко, но самолёт взлетает, а Лара в виду непредвиденных обстоятельств попадает в плен.

Очнувшись и выбравшись из запертой комнаты, Лара обнаруживает себя на нефтяной платформе. Продвигаясь в глубинные отсеки, она встречает пленника, которого пытают головорезы Бартоли. Лара справляется с бандитами, а от пленника узнаёт, что он является монахом из тибетского монастыря Барканг. Так же монах рассказывает, что люди Бартоли поймали его, когда он пытался помешать им найти ключ под названием Сераф, который способен отпереть опасное сокровище, хранящееся в стенах монастыря.

Лара узнаёт, что Сераф находится где-то на затонувшем корабле, поисками которого и были заняты люди Бартоли. Она одевает гидрокостюм, и готовится искать способ нырять под воду. Но внезапно монах погибает от пули самого Марко. Лара успевает отступить, и затем, уцепившись за вражеский батискаф, доплывает до откопанных развалин затонувшего лайнера “Мария Дория”.

Не смотря на все потуги бандитов остановить её, Лара находит Сераф первой. Затем угоняет бандитский самолёт и на нём летит в сторону тибетского монастыря.

В монастыре Барканг она видит, что наёмники Бартоли уже заранее прибыли на место и терроризируют монахов с целью найти тайную сокровищницу. Лара снова опережает соперников и глубоко под монастырём находит ледяной дворец, а в нём некий артефакт под названием Талион, который является последним шагом к овладению магическим кинжалом.

Лара снова угоняет машину у людей Бартоли, и спешит к месту хранения кинжала – обратно к Великой стене. На этот раз Лара отпирает дверь найденным Талионом и попадает в Храм Бессмертия, где подходит к кинжалу, но всё оказывается не так просто, как хотелось бы.

Потеряв много времени, одолевая десятки преград, она добирается до кинжала, но понимает, что опоздала – Марко уже проводит ритуал и вонзает кинжал себе в сердце, а его верные люди относят его в Логово Дракона.

Ларе удаётся вновь добраться до Марко, но энергия кинжала приходит в действие, и тот превращается в огнедышащего дракона. Изрядно попотев, Лара расстреливает монстра и, выбрав подходящий момент, вытаскивает кинжал из его груди, после чего дракон погибает. Храм Бессмертия начинает разрушаться, а Лара благополучно выбирается наружу.

На этом сюжет второй части Tomb Raider подходит к концу. А мы, соблюдая традиции, по порядку и в деталях рассмотрим все составляющие данного приключения.

Персонажи

Лара Крофт
Итак, что создаёт любую историю и делает её интересной? Конечно же – персонажи. И в первую очередь – это главная героиня – Лара Крофт.

Поправка биографии первой части
Для начала я должен сделать небольшую поправку к рассказу о Ларе из прошлого выпуска. Дело в том, что в коробке с лицензионным диском первой части Tomb Raider находился буклет, где была инструкция к игре, а также краткая биография героини. Что ж, давайте узнаем, как же всё начиналось на самом деле.

Лара родилась в семье английских аристократов, и с детства была воспитана, как истинная леди. После окончания учёбы в возрасте 21 год, она должна была выйти замуж по расчёту её родителей, но возвращаясь с горнолыжного курорта, самолёт, в котором находилась Лара, разбивается в Гималаях. Будучи единственной выжившей, Лара проводит в диких условиях несколько недель, а затем набредает на какую-то горную деревню.

Вернувшись домой в Англию, Лара понимает, что те несколько недель выживания слишком сильно изменили её, и все эти светские встречи и банкеты становятся для неё психологически невыносимыми. Лара начинает часто путешествовать в одиночестве, проводя время в поисках следов древних цивилизаций, ведь теперь только так она может чувствовать себя по-настоящему живой. По-настоящему собой.

Родители, будучи не способными понять её предпочтений, осуждают её, а вскоре и вовсе перестают с ней общаться. Лара лишается родительской поддержки, и, чтобы заработать немного денег, начинает писать книги о своих путешествиях, которые становятся бестселлерами и приносят ей славу и много денег.

Вот так появилась Лара Крофт такой, какой мы её знаем.

Во второй части игры Лара узнаёт древнюю легенду о Кинжале Бессмертия, который способен превращать в бессмертного дракона своего обладателя. Раньше Лара не верила в магические сказки, но после событий с атлантическим наследием, она поняла, что всё в этом мире имеет место быть. Поэтому, услышав о кинжале, она решает проверить на подлинность его существование.

События прошлой игры так же отразились на характере Лары. По всей видимости, до встречи с Натлой никто открыто не покушался на её жизнь, по крайней мере из людей. Теперь Лара воспринимает своих противников гораздо реальнее, и понимает, что ради желаемой власти или богатства некоторые люди готовы пойти на всё. И порой, чтобы не поймать пулю, стоит выстрелить первой.

Лара повзрослела и стала серьёзней, даже на вид. Узнав, что некто Бартоли ищет Кинжал Бессмертия, она решает, что лучше завладеть кинжалом самой, чем позволить кому-то воспользоваться таким могуществом. Лара начала чувствовать ответственность за результат того, в чём принимает участие, и теперь она использует любой шанс помешать тем, кто угрожает миру своими эгоистичными помыслами.

Марко Бартоли
И на этот раз в образе злодея предстаёт глава итальянской группировки – Марко Бартоли.

Из событий игры нам становится известно, что Марко просто одержим идеей завладеть Кинжалом. Он искренне верит в его существование и своё предназначение стать его обладателем.

Отец Марко – Джанни Бартоли был богат и владел оперным театром, нефтяной платформой и даже круизным лайнером Maria Doria, на борту которого и находился во время его крушения. Марко Бартоли был ещё мальчишкой, когда его отец отправился за артефактом под названием Сераф. Перед своей последней поездкой он сказал сыну, что за этим артефактом стоит просветление, весь смысл его жизни.

После смерти отца Марко решил, что должен продолжить его дело. Когда он подрос, то встал во главе преступной группировки Fiamma Nera — Чёрное Пламя. По наследству ему перешло всё состояние отца, и Марко направил все материальные и духовные силы на поиск того самого Кинжала Бессмертия.

Чен Барканг
В момент, когда Лара впервые находит у Великой стены запертую дверь, нападавший на неё человек удивляется, что она не похожа на монаха.

Всё дело в том, что в Древнем Китае именно с монахами сражалась армия дракона в тот день, когда один из них положил конец его бессмертию. И с момента, когда кинжал был помещён в предназначенное хранилище, монахи возложили на себя ответственность навсегда охранять неприкосновенность этого артефакта.

Монах, которого встречает Лара, рассказывает, что это его отец потопил лайнер Мария Дория, когда Джанни Бартоли перевозил на нём добытый в Китае ключ Сераф. Но недавно монахи узнали, что Марко ведёт поиски затонувших обломков этого корабля, чтобы найти утраченный ключ, и Чен Барканг был отправлен, чтобы прервать поиски лайнера, но был схвачен.

Всё это Чен рассказывает Ларе, потому что считает, что она является его проводником в следующую реинкарнацию. Чен говорит, что прожил праведную жизнь, ведь не смотря на телесные пытки от рук людей Бартоли, он не выдал им местоположение монастырского тайника, и помешал злу вновь возродиться. Однако, Марко Бартоли завершает начатое и хладнокровно прерывает жизнь монаха.

Пожалуй, это все персонажи, которые раскрывают нам историю о Кинжале Бессмертия. Противостояние Чёрного Пламени и монахов из Барканга прекрасно смотрятся даже в процессе самой игры.

Геймплей
Что ж, теперь поговорим о геймплее, и о том, какие нововведения подарили нам разработчики с выходом второй части.

Движок
В первую очередь стоит отметить изменения с технической стороны. Как уже было сказано ранее, студия Core Design увеличила количество работников вдвое, и для большей эффективности был создан редактор, где уровни сразу же проверялись в игровом режиме. Ещё шесть человек были наняты только для того, чтобы ежедневно тестировать создаваемые элементы игры.

Старательные разработчики сумели оптимизировать движок таким образом, что при тех же системных требованиях качество графики заметно улучшилось, и Лара Крофт наконец-то получила своё востребованное украшение — каноничную косу.

Способности Лары
Конечно, с новым приключением от Лары ждали и новых возможностей, на которые разработчики совсем не поскупились. Расхитительница гробниц научилась лазить по лестницам, разворачиваться в прыжке и под водой, а также совершать спуск по канату. Ещё на некоторых локациях Лара начала менять свой наряд на более подходящий для местных условий, что добавило немного эстетического разнообразия.

Но самым главным нововведением игры стало использование транспортных средств таких, как снегоход и моторная лодка. Игроки получили возможность прокатиться с ветерком, и это превосходно дополняло приключенческую атмосферу.

Мир для Лары Крофт заметно расширился в возможностях, но одновременно стал и более опасным.

Вооружение
Однако, для преодоления разных опасностей в лице хищников и бойцов Чёрного Пламени у Лары появился хороший арсенал, в котором на этот раз тоже было пополнение.

Помимо уже известных нам видов пистолетов, дробовика и парных УЗИ, Лара сможет опробовать винтовку M-16, которая не очень удобна в ближнем бою, но крайне эффективна на дальних дистанциях, что порой делает её просто незаменимым оружием.

Так же появился однозарядный гранатомёт, который редко придётся использовать, но взрыв гранаты даёт гарантированный эффект. Однако скорость полёта гранат совсем небольшая, и стрельба по движущимся целям становится пустой тратой патронов.

А на случай, когда цели попадаются в водных просторах, у Лары есть шанс пострелять из подводного ружья. И это единственный случай, когда будет требоваться время на перезарядку.

Предметы

Методы лечения остались те же – большие и маленькие аптечки. Но в инвентаре Лары появился очень интересный предмет – фальшфейер или, как его называют сокращённо, файер.
Разработчики старательно добавили в игру технологию динамического освещения, и поэтому искательнице приключений придётся не редко самостоятельно освещать очертания развалин в тёмных помещениях. Однако, схватившись за оружие, файер придётся бросить, ведь на всё одновременно у Лары рук не хватает.

Секреты на уровнях так же получили своё развитие. Теперь на каждом уровне тайком располагается три статуэтки дракона — серебряная, нефритовая и золотая. И, если Лара находит первые две статуэтки, то при подборе третей она получает приятные сюрпризы в виде боеприпасов и аптечек. Скрытность некоторых статуэток вынуждает исследовать локации просто вдоль и поперёк.

рхеология
Что ж, теперь перейдём к детальному рассмотрению локаций и обитающих на них противников, где сразу можно отметить, что за год фантазия у разработчиков ничуть не оскудела.

Китай
Как мы уже знаем, путешествие Лары начинается возле Великой Китайской стены. Эта стена изначально строилась одновременно в нескольких царствах Китая для защиты от набега варваров. Из истории известно, что император одного из царств Цинь Шихуанди вёл активное завоевание всех соседних земель. Из вступительного ролика видно, что делал он это в обличии дракона, воспользовавшись магическим Кинжалом Бессмертия.

Но в реальности, соседние царства он таки завоевал, и объединил все части стены в одну целую, протяжённость которой на сегодняшний день составляет 9000 километров.

Ища способ добраться до кинжала, Лара сталкивается с индокитайскими тиграми, горными орлами и проворными пауками. В принципе, сражение с хищниками её никогда особо не напрягало, но встретить в травянистых пещерах кого-то из далёкой эры всё же было неожиданно.

На пути ко входу в Храм Бессмертия встречается большое количество смертельных ловушек, которые были установлены монахами Барканга после того, как кинжал был изъят из груди императора. По количеству встречающихся скелетов видно, что до Лары здесь побывало не мало искателей древнего артефакта.

Добравшись до ворот в храм, на Лару нападает человек из группировки Бартоли, который оказывается настолько предан своему делу, что предпочитает покончить с собой, лишь бы не раскрывать никакой информации. Судя по обстановке, он присматривает за этой дверью довольно продолжительное время. Находясь в этой пещере, он связывался с боссом через свой компьютер, который Лара и использует, чтобы обнаружить местоположение оного.

Венеция
Марко Бартоли управляет всем этим действом из итальянского города – Венеция. Один из крупнейших городов средневековой Европы был построен на 118-ти островах, которые соединяются четырьмя сотнями мостов. Вместо привычных улиц город пронизан водными протоками, и поэтому основной транспорт здесь – это лодки и катера. Однако, Венеция постепенно уходит под воду со скоростью пол сантиметра в год, и по этой причине город за свою историю уже несколько раз перестраивался. А по прогнозам современных учёных Венеция может стать непригодной для жизни уже через 15 лет, а к концу XXI века и вовсе уйти под воду.

На этом уровне Ларе начинают активно встречаться люди Бартоли, которые зачастую вооружены не только холодным, но и огнестрельным оружием. На одежде каждого из них присутствует эмблема их культа, которая в свою очередь берёт корни из символики Храма Бессмертия.

Что же означает данная эмблема? В древнекитайском письме круг являлся символом бессмертия. Иероглиф, похожий на дракона, символизировал человека, а горизонтальная линия являлась цифрой один. Следовательно, рисунок на воротах храма означает, что “человеку будет даровано бессмертие, но получить его можно лишь один раз”. Избрав путь бессмертного дракона, вернуться будет невозможно, а извлечение кинжала приведёт к мгновенной гибели.

В Венеции люди Бартоли так же используют собак породы доберман, которые очень восприимчивы к запахам и уже издалека чувствуют приближение Лары, оповещая своих хозяев.

На этой локации игрокам впервые выпала возможность использовать транспортное средство. Лара находит моторную лодку, езда на которой довольно увлекательна, и позволяет быстро преодолевать большие расстояния.

На лодке Лара добирается до убежища Бартоли. Это место представляет из себя целый квартал, который принадлежал отцу Марко, а тот был большим ценителем искусства. Здесь есть и помещение с античными статуями, и большая библиотека, и даже зал для проведения культурных банкетов.

Так же Джанни Бартоли являлся владельцем оперного театра, в котором, судя по старой афише, сам тоже выступал. В реальности этот театр называется “Ла Фениче”, что переводится, как Феникс. Эта мифическая птица известна тем, что перед смертью она воспламеняется, и вновь возрождается из пепла. Дело в том, что театр “Ла Фениче” трижды сгорал во время пожаров, но каждый раз его восстанавливали. Четвёртый же раз пришёлся на 1996-ой год, как раз не за долго до приключений во второй игре.

Но Марко, будучи хозяином театра не особо спешил его восстанавливать.

Вообще, Бартоли младший с его культом Чёрного Пламени активно паразитировал на всём, что досталось ему от отца. Искусство и всё подобное ему было чуждо. Осматриваясь вокруг, можно заметить разбросанные книги из библиотеки, кучи разбитых стёкол и накрытую мебель в заброшенных залах. Даже маски из театра и те растащили. Но чему тут удивляться, ведь единственное, что интересовало Марко – это магический кинжал.

Лара одолевает одного из надёжных последователей Чёрного Пламени, который, к слову, достаточно опасный и живучий противник, и пробирается на самолёт Марко.

Уже в самолёте Лара слышит диалог между Марко Бартоли и одним из его подчинённых. Марко говорит, что каждый член культа должен верить в их общее предназначение, и ни в коем случае не сомневаться в целесообразности поисков. Может возникнуть вопрос: если Марко воспользуется кинжалом и превратится в бессмертного дракона, то зачем ему нужна искренняя вера его людей?

Ответ лежит в начальной заставке игры. Там мы видим глаза одного из военачальников, и они похожи на глаза рептилий, а, когда дракон падает замертво, глаза военачальника снова становятся нормальными. Это значит, что эффекту кинжала подвергается не только его обладатель, но и всякий, кто ему верен. Возможно, энергия кинжала способна сильно повышать боевые качества преданных солдат.

По неосторожности Лары, к ней незаметно подкрадывается один из бандитов и вырубает её, после чего она приходит в сознание на нефтяной платформе. Теперь понятно, откуда у Марко столько денег на финансирование поисков затонувшего корабля.

Нефтяная платформа

Нефтяные платформы начали строить в ещё семидесятых годах, когда подводные месторождения нефти были обнаружены в далёких от берега районах. Крупные части этих платформ конструируют на берегу, а затем перевозят на нужное место и производят колоссальных масштабов сборку. Якорем для такой платформы служит десяток вакуумных присосок, а противостоять течениям и колебанию волн помогает винтообразная конструкция основания.

В строительных работах, а так же во время поисков нефтяных месторождений активно участвуют батискафы. Конструкция батискафа позволяет погружаться на недоступные для аквалангистов глубины, а некоторые даже способны погружаться на самую большую глубину нашей планеты – 11 километров.

В самолётном ангаре Лара возвращает своё оружие, и продвигается вглубь комплекса на поиски Бартоли. Здесь ей впервые встречаются водолазы, вооружённые подводными ружьями, и ребята с дробовиками, которые доставят немало хлопот.

Добравшись до зоны погружения, Лара встречает ещё одного представителя Чёрного Пламени, который использует пламя в буквальном смысле. Такие огнемётчики оказываются очень смертоносными противниками, ведь, если огонь попадает на Лару, а по близости нет воды, то смерти ей уже не миновать.

Попав в одно из помещений, на площадке можно увидеть взлетающий вертолёт. Дело в том, что Марко уже получил новость о найденном на дне лайнере, и, чтобы не терять времени, отправил своих людей в тибетский монастырь Барканг, чтобы те искали там нужную сокровищницу.

Затем, когда Лара встречает монаха Чена, тот принимает вспышки её выстрелов за небесный свет. Чен считает, что уже погиб, и Лара пришла проводить его в следующую реинкарнацию.

Реинкарнация – это одна из составляющих буддистской философии. Это учение гласит, что душа человека вечна и после смерти она лишь переселяется в иную материальную оболочку, а характер оболочки зависит от совершённых при жизни поступков.

Поэтому монах Чен рассказывает Ларе, что находится здесь не потому что он заодно с Бартоли, а потому что пытался остановить его злые намерения, которые полностью проявятся, попади тому в руки древний артефакт.

После перестрелки с Марко, Лара слышит, что в воду погружается батискаф, и спешит следом за ним. Уцепившись, она держит путь к найденным обломкам корабля, но бандит в батискафе замечает Лару и, пытаясь отцепить её механической рукой, теряет управление и врезается в подводные скалы.

Лайнер «Мария Дория»
Этот уровень называется «40 саженей», что составляет 85 метров. И хоть такая глубина кажется фантастической для человека, стоит отметить, что мировой рекорд погружения без акваланга составляет 288 метров. Ныряльщики, чтобы от давления не получить травму ушей, каждые 3 метра погружения совершают продувку, то есть зажимают рукой нос и дуют в уши, тем самым выравнивая внутреннее давление. На этих кадрах можно заметить, как это делает Лара.

Далее, избежав внимания акул, она добирается до первой части затонувшего лайнера “Мария Дория”.

Для удобства в дальнейшей ориентировке, я предоставлю вот такую реконструкцию событий.

Когда отец Чена Барканга потопил лайнер Бартоли, тот пошёл ко дну. Со временем течение разломало корпус на несколько частей, после чего все обломки постепенно оказались погребены.

Сначала Лара пробирается через помещения балласта, где работают насосы для закачивания или откачивания воды. На кораблях эта функция помогает смещать центр тяжести для удержания равновесия при манёврах.

По подводному пути встречаются кусачие барракуды, а также люди Бартоли, которые уже пробрались на борт Марии Дории и активно рыскают в поисках ключа.

Второй уровень проходит в общественных помещениях корабля, где в глаза сразу бросается его перевёрнутое положение. В данном случае разработчики вдохновлялись кино картиной “Приключения Посейдона”, где из-за гигантской блуждающей волны корабль перевернулся, и группа пассажиров пробиралась к поверхности через различные помещения.

Судя по банкетным залам, ресторанам и бассейну, Мария Дория являлся довольно крупным пассажирским лайнером класса люкс. Но встречающиеся трюмы оказываются пусты, и можно предположить, что лайнер отправился в свой последний путь вообще без пассажиров на борту. Скорее всего, Джанни Бартоли слишком спешил привезти добытый в Китае артефакт.

В подводных пещерах Ларе встречаются мурены. Обычно они проводят время спрятавшись в расщелинах скал и нападают на мимо проплывающую рыбу. Но их мощные челюсти могут быть опасными и для людей.

Затем Лара проплывает ко второму обломку корабля.

Там через машинный комплекс, жилые помещения и театр, она выбирается на палубу, где люди Бартоли уже активно разбирают завалы. Лара находит ключ от корабельного хранилища, и уже там подбирает тот самый Сераф.

Сераф, что по-нашему Серафим, в христианстве является высшим званием ангелов. Некоторые из них так же являются ангелами-хранителями. В данном случае ключ в форме Серафа символизирует хранение монастырского сокровища.

Используя воздушный шар, Лара возвращается в ангар с самолётом, и на нём летит в сторону монастыря Барканг. Однако, топлива немного не хватает, и снова – крушение самолёта в Гималаях. Однако, на этот раз Лара уже не одна, ведь люди Бартоли уже неплохо раскинули здесь свои гарнизоны.

Тибет
На этом уровне игроков ждёт второе транспортное средство – снегоход, на котором придётся колесить по ледяным дорогам и горным пещерам. Но снегоходы оседлали и бандиты, которые не поленятся доставить массу хлопот.

И вот, Лара добирается до монастыря Барканг, где игрок будет активно помогать монахам в сражении с бойцами Чёрного Пламени. Однако, стоит быть осторожным, ведь, если Лара хоть раз выстрелит в одного из служителей монастыря, сложность уровня сильно увеличится, потому что все монахи Барканга начнут воспринимать нашу героиню враждебно.

За основу этой локации был взят тибетский монастырь “Самье”, который стал первым буддистским монастырём в Тибете.

Одним из примечательных фактов стало то, что во время его возведения, построенные части несколько раз обваливались, а рабочие утверждали, что разрушения совершал какой-то демон. Тогда на помощь позвали шамана, и тот своими способами усмирил неведомое существо, благодаря чему монастырь был всё-таки достроен. И в игре мы кое-что об этом загадочном существе ещё узнаем.

А пока стоит рассказать кое-что о присутствующих элементах. Символом монастыря является бесконечный узел, который в буддизме означает взаимосвязь всех живых существ во Вселенной.

Возможно, придерживаясь именно этой философии монахи так усердно охраняют доступ к кинжалу. Ведь, если допустить зло в самой далёкой части света, оно обязательно коснётся всех и каждого.

Так же присутствует главный символ буддизма – колесо закона, которое символизирует восьмеричный путь человека. Это его воззрение, намерение, речь, поведение, образ жизни, усилие, памятование и сосредоточение.

Считается, что достичь совершенства человек может лишь развивая каждую из этих составляющих в равной степени.

Когда Будда впервые рассказывал о своём учении, помимо последователей, к нему подошли два оленя, которые впоследствии стали символом его учения. Их можно увидеть почти на каждом буддистском храме.

Так же, на каждом храме, как и в монастыре можно встретить множество рисунков глаз Будды, которые символизируют мудрость, а непальская цифра один посередине — единство.

Главная задача Лары в этом монастыре – найти молитвенные барабаны, которые принято крутить, чтобы дополнять молитву физической зарядкой.

Название монастыря “Самье” переводится, как безграничный, и в этом случае название соответствует своему содержанию. Установив барабаны и Сераф в нужные места, Лара находит проход в огромные монастырские катакомбы. И хоть её по-прежнему преследуют люди Бартоли, здесь находится угроза и пострашнее – йети. Теперь становится понятно, откуда эти существа иногда выбираются на поверхность.

Добравшись до Ледяного Дворца, Лара ударяет в гонг, и звуковой резонанс открывает ту самую сокровищницу, которую стерегли монахи Барканга. В сокровищнице лежит Талион – ключ к воротам Храма Бессмертия.

Однако, ударом гонга Лара пробудила того, кто на нём изображён. Могучий Страж был тем самым демоном, который мешал монахам возвести монастырь, однако шаман сумел направить этого гиганта служить благому делу монахов — сторожить Талион.

Образ Стража разработчики позаимствовали у существа из буддистских преданий по имени Гаруда. Получеловек полуптица является главным борцом со змеями в людских умах, и является символом просветления.

Лара побеждает Стража и вместе с Талионом уходит из-под носа Марко.

Китай
Добравшись до Храма Бессмертия, она открывает таинственные врата, за которыми её ждёт огромное количество препятствий и ловушек. Создавая этот уровень, разработчики вдохновлялись китайской мифологией и историей. Например, пещера с гигантскими пауками была взята из классической китайской новеллы “Путешествие на Запад”.

Здесь так же присутствует терракотовая армия, которая является уникальной археологической находкой. Восемь тысяч полноразмерных глиняных воинов были откопаны вблизи гробницы императора Цинь Шихуанди, и достоверно повторяют внешний облик его армии.

Пока Лара выбиралась из лап смертельных механизмов, Марко и его люди добрались до артефакта. Она наблюдает, как глава Чёрного Пламени произносит ритуальные слова и вонзает Кинжал Бессмертия себе в сердце. Верные последователи относят его тело вглубь нефритового дворца, и Лара следует за ними, но… Храм Бессмертия теперь заодно с людьми Бартоли, и поэтому Лару относит далеко от нефритового дворца.

Передвигаясь по парящим островам, Ларе приходится сражаться со стражами Храма, которые бывают двух видов – одни могут левитировать и вооружены тяжёлым мечом, а вторые – исключительно сухопутные и сражаются парными пиками. Все они поначалу стоят, как нефритовые статуи, но при определённых обстоятельствах оживают.

Вопрос — откуда же эти стражи здесь появились? И тут мы снова обратимся к начальной заставке. Когда два монаха относят кинжал обратно в храм, один из них остаётся снаружи, а второй подходит к пьедесталу и вставляет кинжал в специальную стойку. Загорается яркий свет, и ворота храма захлопываются. В наказание за очередное использование кинжала человечеством Храм Бессмертия делает принесшего артефакт обратно одним из своих воинов.

В оригинале кинжал называется The Dagger of Xian, и слово Xian ошибочно принимают за название китайского города Сиань, из-за чего приставку переводят, как “Кинжал Сианя”. Но к городу события в игре не имеют никакого отношения, разве что, терракотовую армию нашли неподалёку от него. На самом деле, слово 僊 (hsian) в переводе с китайского означает “бессмертие”, а также “духовное просветление”. Человеку, достигшему такого просветления, обычно придавали образ бессмертного дракона.

И хоть кинжал даёт довольно светлый эффект, духовности он, к сожалению, не прибавляет. Марко Бартоли превращается в дракона, но Лара, прекрасно помня древнюю легенду, успевает вовремя достать кинжал из его груди. Вся магия превращения возвращается обратно в кинжал, а Нефритовое Логово Дракона начинает разрушаться. Из последних сил Лара успевает его покинуть, и очнувшись на следующий день, отправляется домой.

И я бы сказал, что на этом данное приключение Лары Крофт заканчивается, но с этим придётся повременить, и для начала рассмотреть тренировочный уровень. Который и в этот раз является домом мисс Крофт.

Дом Лары
Ещё не начав тренировку, Лара заявляет, что после прошлогодних событий, она решила расширить тренировочную площадку и заучить новые приёмы. Простора для освоения всех возможностей Лары предостаточно. Здесь и полоса препятствий, и лабиринт в саду, и уже знакомый по первой части особняк, который на этот раз стал более просторным. Так же в доме Лары появилась тайная сокровищница, где она хранит привезённые со всех концов света артефакты, какие-то временно, а какие-то на память о своих приключениях.

Ещё у Лары появился дворецкий, который, судя по его преклонному возрасту, прислуживал ещё родителям Лары до её рождения.

Так вот, после победы над бессмертным драконом, Лара возвращается домой в Англию.

Рассматривая кинжал, и очередной раз поражаясь магическим свойствам обычной безделушки, Лару прерывает скрип колёс и лай доберманов. Остатки бойцов Чёрного Пламени пришли заполучить кинжал, но дом Лары – её крепость, и поэтому они получают лишь свинец.

И, да, помните того крепкого парня из Оперного Театра? Так этот нахал выжил и снова решил потягаться с Ларой в эффективности стрельбы.

Как только мы одолеваем всех злодеев, игра окончательно завершается.

Дополнение “Golden Mask”
Как и её предшественница, вторая часть Tomb Raider тоже получила версию с дополнением, которая была выпущена в 1999-ом году. Американская версия именовалась “Tomb Raider II Gold”, а европейская версия содержала приставку “Golden Mask” – Золотая Маска.

Четыре новых уровня имели свой отдельный сюжет, в котором Лара Крофт после истории с кинжалом отправляется на поиски некой золотой маски и по некоторым данным этот артефакт способен дарить умершим новую жизнь. Интерес приводит Лару к острову Мельникова, который расположен в Беринговом море. Высадившись с вертолёта, она обнаруживает заброшенные советские шахты, в которых уже во всюду орудуют представители организации Avalanche.

Изменений в плане механики игры в этом дополнении не наблюдается, однако, игроку выпадает шанс посетить очень атмосферные локации. Это и заброшенные шахты, и тёмные пещеры, и мистические леса. А также древний подземный город, где реками течёт расплавленное золото.

Карта путешествий Лары в Tomb Raider II

Если на всех четырёх уровнях собрать секретные предметы, то откроется дополнительный – пятый уровень, который называется Кошмар в Вегасе. Здесь Лара обнаруживает себя в номере гостиницы, а своего дворецкого в плену у бандитов. Проявив смекалку и смелость, она освобождает работника из рук негодяев. Но продвигаясь дальше по уровню, однозначно возникнет вопрос: Какого чёрта здесь вообще происходит?

Ответ лежит в названии уровня. Всё происходящее здесь – лишь ночной кошмар Лары, который, если присмотреться внимательно, состоит из множества отсылок к её приключениям.
Например, название этого отеля “Съезд Трёх Королей”. Думаю, тут и так ясно, о ком идёт речь. Также, Ларе встречается афиша с Джанни Бартоли, картина перуанских гор, статуя дракона, рояль, тираннозавры и многое другое.

Короче говоря, дополнение Golden Mask ни за что не оставит любителей Лары без новых впечатлений.

Звук
Что касается озвучки второй части Tomb Raider, то здесь прогресс, как говорится, на лицо. Выстрелы и спецэффекты стали намного реалистичнее, и окружение наполнилось более разнообразными звуками. В некоторых сценах присутствует просто непередаваемый антураж.

А свой голос Ларе Крофт на этот раз подарила уже Джудит Гиббинс, которая работала театральной актрисой, и, вне всяких сомнений, выполнила свою задачу на отлично. Благодаря её таланту, голос Лары стал решительнее и взрослее. Даже по сей день многие поклонники игры считают именно озвучку Джудит Гиббинс самой подходящей.

Музыкальное сопровождение тоже не подвело. Загадочные амбиенты и мелодичные вставки великолепно скрасили пребывание Лары на каждом этапе своего путешествия, будь то неторопливое решение загадки или динамичная гонка на снегоходе.

Версии игры
Теперь немного о платформах и их версиях. Когда движок первой части игры был доработан, и качество графики заметно повысилось, стало ясно, что мощностей у приставки Sega Saturn на всё не хватает. Поэтому Tomb Raider II разработчики сразу ориентировали на приставку Sony PlayStation, продажи которой к тому времени достигли количества в 100 миллионов.

Естественно, игра так же вышла и на домашних компьютерах, включая компьютеры Apple, где качество графики было немного получше.

Невозможно оставить в стороне и русские версии. Со второй частью Tomb Raider дела обстояли немного получше. На этот раз хорошо переведённым звуком могли насладиться обладатели и компьютеров, и приставок. Конечно, перевод переводу рознь, но пираты делали, что могли, лишь бы порадовать нас очередным приключением Лары.

Как уже было сказано в предыдущем выпуске, в 2011-ом году вторая часть Tomb Raider также появилась в PlayStation Network.

А в конце 2014-ого года была также портирована на iOS устройства. Как и первую часть, Tomb Raider II обогатили высококачественными текстурами и уровнями из дополнения.

Модернизации игры
Теперь немного о модернизации игры для современных условий. Версия в магазине Steam уже имеет настройки для широкоформатных мониторов, но при их использовании урезается часть видимого изображения и присутствует чёрная рамка по периметру экрана.

Для начала, инструкция для того, чтобы убрать чёрную рамку в Tomb Raider 2:

• Зайти в настройки игры:

tomb2.exe \setup

• В поле Display type поставить Windowed.
• В поле Windowed Mode поставить 16:9 (если широкоформатный монитор).

• Скачать утилиту Windowed Borderless Gaming
• Запустить игру, затем утилиту, и указать ей окно с игрой.

Инструкция по использованию патча на поле зрения камеры в Tomb Raider 2:

• Скачать патч
• Поставить галочку на FOV Fix и указать значение 350
• Нажать Go! и указать файл tomb2.exe в папке с игрой

Инструкция по установке дополнения Golden Mask для Tomb Raider 2:

• Продублировать (скопировать и вставить туда же) папку с игрой Tomb Raider II.
• Переименовать её в Tomb Raider II Golden Mask (не обязательно)
• Скачать дополнение Golden Mask
• Скопировать из него папку «data» в папку Tomb Raider II Golden Mask и перезаписать файлы.
• Скопировать из папки «data» файл «tombPC.dat» и вставить рядом с «tomb2.exe».
• Откройте Steam и в левом нижнем углу выберите пункт «Добавить игру» а затем «Добавить стороннюю игру». Нажмите «Обзор» и в директории игры выберите файл tomb2.exe из папки Tomb Raider II Golden Mask и нажмите Открыть, а затем «Добавить выбранные».
• Можете насладиться.

Nude Raider
Естественно, мододелы-фантазёры решили, что и в этот раз на Ларе слишком много одежды, и соответствующий патч снова был распространён. В последствии такое будет происходить с каждой очередной игрой, и поэтому в следующих выпусках я о нём больше упоминать не буду.

IRL
Итак, на дворе был 1997-ой год. Выход второй части Tomb Raider оказался самым ожидаемым релизом для игроков. Моментальные продажи игры составили 7 миллионов копий, и число поклонников расхитительницы гробниц безудержно росло. Это был тот самый год, когда популярность Лары Крофт начали сравнивать с самим водопроводчиком Марио.

В этом же году было положено начало официальному косплею. Первой нанятой моделью стала телевизионная актриса Рона Митра. На выставке E3 Рона притянула своим образом столько фанатов и журналистов, что к стенду Eidos было не подобраться.

Она давала интервью от лица Лары, отвечала на письма фанатов, и даже записала музыкальный альбом. Однако, издательство разорвало с ней контракт и обе стороны так и не озвучили причин.

Сопровождать выход второй части была выбрана французская актриса Ванесса Демуи, которая пробыла в шкуре Лары всего несколько месяцев и статус официальной модели не получила.

Так или иначе, Tomb Raider II сумела превзойти любые ожидания геймерской аудитории по всему миру. Что уж говорить, если выход долгожданного альбома группы Prodigy был отложен из-за того, что лидер группы не мог оторваться от приключений Лары Крофт.

Японцы же с выходом второй части исправили недочёт, и букву “S” из названия игры убрали.

Ну вот и всё. Рассказ о второй части игры Tomb Raider подошёл к концу. И какие бы сложности не встречались на пути к цели, их преодоление всегда того стоит. Ведь не звёзды делают нас лучше, а путешествие к ним через тернии.

Спасибо за просмотр, и я с вами прощаюсь. Пишите свои отзывы, дамы и господа, и до встречи в следующей части!

Отдельное спасибо geocherk за помощь в 3D моделировании и анимации.


Tomb Raider II

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
31 октября 1997
465
4.2
296 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Наконец-то новая часть !) Будет что почитать\посмотреть в ближайшее время. И уже пробежав текст по диагонали я оценила масштаб работы, очень надеюсь, что материал выберут лучшим блогом недели :)
Чувак, прям очень годно, подробно и с хорошим голосом — ведаешь про серию tomb raider.
(как там говорится — с меня лайк и подписка, ну и плюсец не забыл)
А то что
Из-за малой скорости рендеринга и ютуба с его авторским правом сильно всё задержалось. Иначе, вышло бы неделей раньше.

Вообще не парься, пили сколько тебе надо времени, главное что бы все было годно — как сейчас.
Такой качественный видеоматериал должен быть на главной, а не в блогах. Странно что касарь тебе не дают (((
#СОЛОДНЕНУЖЕН Прям годнота, сразу видны видны старания, изучение. Всегда восхищался людьми, для которых лени и неуверенности в собственных силах не существует. Жду следующую часть:)
Великолепный обзор, детальный, интересный.
Маладца! Для такого блоги и существуют и вообще не умирант. Максим, перелогинься.
Да, это верно. Просто я решил называть так, как закрепилось на слуху у олдфагов :-)
Посмотрела сейчас видео — очень круто и познавательно (для меня эта часть на оперном театре кончилась). Особенно отмечу видео-вставки с картой и шкалой времени — просто замечательное решение.
Ну и жду продолжения :)
Я рад, что вам понравилось :-) Из-за малой скорости рендеринга и ютуба с его авторским правом сильно всё задержалось. Иначе, вышло бы неделей раньше.
Очень приятна ваша поддержка. Благодарю :-)
Как и в прошлый раз — всё великолепно! Особенно порадовало визуальное оформление видео (эффекты там всякие и прочее), за него отдельное «вах, какой маладец!»)
Читай также