Вы никогда не задумывались, что города живые? У каждого из них есть своя душа и характер. Они чувствуют, ждут и помнят. У каждого своя энергетика. Свой стиль. Они разговаривают с тобой. Слышат тебя. Город может принять, а может и отвергнуть. У каждого своя уникальная биография, пишущаяся людьми и историей. И в основе любых городов — вены улиц, и жители, разносящую информацию по ним.
Дюрара именно об этом. Здесь нет ни главных героев, ни второстепенных. Он о людях. И одновременно не про них. Произведение – городская повесть, где город выступает главным лицом. Выхваченный из времени жадным взглядом автора, застывшая картинка из долгой-долгой жизни Икэбукуро, района Токио. Сюжет – одна из множества историй, происходивших, происходящих и тех, которые еще будут разыгрываться на улицах Токио. Я не считаю сюжет фантастическим. Он реален. Ведь город стар. Многое повидал. Выступал сценой для тысячи историй. Нет ни одной причины, почему происходящее в аниме не могло произойти на самом деле. Все возможно.
Икэбукуро торопливо расставляет фигурки. Хороший вопрос — играет ли он судьбами обитателей или выступает помощником и невольным свидетелем? Вопросы без ответа. Но, автор манги и аниме сумел уловить дух города. Закрутить сюжет так, как надо. Катализатором сюжета выступает переезд Микадо на учебу в Токио. Где его встречает друг. Они не виделись четыре года. Путешествуя по району, они встречают людей. Каждый из них обычный. И каждый из них уникальный. Здесь у каждого своя история. Каждый хранит свой скелет в шкафу. Россыпь человеческих характеров и судеб. Здесь нету откровенно проходных персонажей, созданных, чтобы появиться на пять минут, сказать – «Кушать подано» и исчезнуть со сцены. Каждый по-своему интересен. У каждого есть характер и личность. Редкость, ведь подчас главному герою в других произведениях дают личность половой тряпки. А тут такое пиршество. Даже главный злодей Идзая, нет, не злодей, антагонист – не картонное зло. Не ярко размалеванная картонка со страшным оскалом. У него есть причины, свое виденье мира, свои страхи. Его монолог-исповедь перед Саймоном – так по-человечески, так искренне и идущее вразрез с тем, как привыкли изображать злодеев. Бездушными и холодными фанатиками, идуших слепо к своей цели, несмотря не на что, без всяких причин, просто потому что я злой. Идзая не такой. Он человечен. Хочется воскликнуть, подобно Станиславскому – «Верю». Верю до конца и бесповоротно. Словно это ты гуляешь по Икэбукуро, О персонажах можно говорить долго. Их страхи, мечты и надежды двигают сюжет. В центре которого – обычная, банальнейшая троица для аниме — ГГ- типичный японский школьник, его друг детства – балабол и охочий до юбок, и подруга- скромная, тихая, фигуристая девочка в очках. Это могло быть обычным гаремником. Банальная история о школьных днях и молодости. О первой любви и первых разочарований. Но город и прошлое вламывается в отношения троицы героев. Попутно захватывая все новых и новых людей. От прошлого нельзя убежать. Его можно только принять.
Дюрара именно об этом. О городе и прошлом, висящим над всеми нами. Прошлое можно только забыть, но оно напомнит о себе болезненными воспоминаниями. Дюрара о попытке спастись от прошлого. О поиске его. В конечном итоге все приходит к очень важному вопросу — где твое место в мире? Где ты будешь счастлив? И как ты будешь счастлив?
Дюрара именно об этом. О поиске своего счастья. Своего места под Солнцем. У каждого персонажа своя цель, свой путь, своя судьба, подчас изломанная, но каждый из них ищет свое счастье. Некоторые бегут от него. Некоторые нет. Но все мы стремимся подсознательно к нему. И только когда мы обретем его, не счастье, а наше место — только тогда мы успокоимся. Вздохнем глубоко и расслабимся.
Дюрара обо всем этом. И о многом другом. В ней задействовано много персонажей, чьи судьбы и сюжетные линии в конечном итоге сплетаются воедино. Но еще больше людей и историй осталось за кадром. Дюрара – уникальное аниме. Цепляющее. Интересное. Заставляющее задуматься. Раскрывающее историю Икэбукуро и людей. Чертов бег по кругу. Дюрара не может закончиться. Оно будет продолжаться, пока существует Токио. Пока будут приезжать все новые и новые люди. Пока они будут жить, мечтать и надеяться. Автор манги открыл бездонную шкатулку, откуда можно черпать все новые и новые истории. Вдохновение не может закончится. Муза не исчезнет. Ибо его муза- это люди. Чтобы найти новые, интересные истории, ему надо пройтись по шумным улицам. Порасспрашивать прохожих. Может, ему встречалась Сельти. Может безумный доктор. А может, эти персонажи проходят мимо вас каждый день. Вы не замечаете. Вы слишком заняты. Погружены в себя. Смартфоны – только отдаляют вас. Думаете, что вы главные герои. Да. А еще вы второстепенные герои и NPS.Каждый человек играет тысячу ролей и масок. Меняясь по обстоятельствам. В поисках своего счастья. Именно об этом Дюрара. И не только. Каждый ищет свой смысл. Каждый вкладывает свое. И видит мир своими глазами. Большинство так легко отказываются от этого, от своего виденья, ради чужого. Ведь это так легко. Видеть чужими глазами, ничего не думать, не сомневаться, жить легко и беззаботно. Я их не осуждаю. Просто иногда думаю- зачем это все.
Посмотрите Дюрарара- она этого стоит. Как прекрасная женщина- она ждет своего терпеливого и преданного поклонник. Так что не разочаруйте ее.
Лучшие комментарии
Ну и да, анимешка замечательная (*с теплотой в голосе и жмурясь от сладких ностальгических воспоминаний), плавно поднимающая свой градус от серии к серии и очень незаметно утягивающая в круговерть происходящего.
Да как посмели вы, сударь? Кем возомнили себя, чтобы выносить такие однозначные суждения? Извольте объясниться сей же час, почтенная публика ждет!
Только сразу предупреждаю, более или менее понятно что к чему будет где-то к середине :3
atomgribВам тяжело придётся на SG. (
atomgrib