Игры давно уже перестали быть простым развлечением. Во многих из них заложены необычные и иногда парадоксальные идеи. Игры стали искусством. Наиболее явно это проявилось во время «бума» инди. The last of us и Bioshock несмотря на сильный сюжет и впечатляющий визуальный ряд всё же отдают дать потребителю и остаются, чем-то привычным, типа хорошего, оскароносного, но выхолощенного голливудского кино. Игры Кена Гао малобюджетны, но не уходят в другую крайность, это не искусство ради искусства, а что-то более доступное широким массам. В To The Moon автор нащупал золотую середину. Его игра была хорошо поставлена, она хорошо звучала и содержала простой, но интересный посыл.
От A Bird Story я не ждал чего-то большего. Я надеялся увидеть игру, которая вызвала бы бурю эмоций, заставила бы сопереживать персонажам, содержала бы интересную мысль и всё остальное в духе To The Moon. Но не тут-то было. Автор решил отдохнуть между двумя большими проектами и сделал… игру притчу. То есть она по прежнему выглядит и играется как To The Moon, но как уменьшенный и упрощённый.
Для тех кто не видел обе игры объясняю: это изометрическая интерактивная история с редкой возможностью пройтись по уровню или решить простую загадку состоящую из нажатия на кнопку действия радом с нужным предметом. В остальное время вы просто смотрите на происходящее на экране и от вас ничего не зависит. То есть геймплей абсолютно не напряжный. Графика тут тоже весьма условная, а музыка… Ну, нельзя сказать, что она плохая, но явно на любителя, да ещё и менее выразительная, чем в To the moon. Всё сконцентрировано на истории. И вот тут между двумя играми огромная пропасть. Во-первых нет диалогов, так что искромётный юмор мы потеряли. Во-вторых в истории нет интриги. Это притча, поэтому почти всё, что происходит или находится на экране можно трактовать по разному.
В центре повествования находится мальчик, который возвращаясь домой из школы находит пораненную птичку. Он пытается вылечить её, но отчего-то после того, как её подлатывают, решает убежать вместе с пернатым другом. Затем начинается сюрреалистическая часть и кадры сменяют друг-друга достаточно быстро (для игры, которая заставляет что-то обдумать). Сюжет не имеет ни выраженной интриги, ни какого бы то ни было обаяния в отрыве от смысловой нагрузки.
И вот вы спросите меня, стоит ли вообще брать такую игру: с простым, а точнее почти отсутствующим геймплеем, запрятанной сутью и странным содержимым? Если вы ещё не знакомы с творчеством Кена Гао, сначала пройдите To The Moon. Помимо того, что игра более приветлива к игрокам и обладает более простой для восприятия и интересной историей, вы хотя бы сможете понять нравится вам такого типа игры или нет. И лишь после этого принимайте решение о покупке A Bird Story. Мне игра не то чтобы понравилась, скорее заставила задуматься о смысле, что тоже ценно. А оценку я оставлю за вами.
И – искусство!
Лучшие комментарии
Амм, не ждал большего, но ожидал что то уровня шедевральной to the moon? Боюсь спрашивать что тогда может подразумеваться под этим «большим».
atomgribГлавное сказать, что это будет крышесносщяий стрим, а дальше можно делать любое унылое говно)
atomgribatomgribatomgribatomgribatomgribatomgribatomgribОжидал на уровне — это, хотя бы, уровень ощущений, правильная постановка и фирменный юмор. Получил совершенно иную игру, хоть и немного похожую по виду. Вот так вот.