26 ноября 2014 26.11.14 1 2553

Рецензия: This War of Mine

+4

Это моя война.

Война. Как часто мы виртуально в ней оказываемся? Кажется, благодаря видеоиграм каждый человек может пройти через все существующие и не существующие войны. В шкуре бравого солдата мы расправлялись с сотнями и тысячами «бэд гайз» и, конечно же, спасали планету от злобных планов злобных диктаторов. Играют фанфары, пафосная речь главного героя про самое главное, занавес. Война окончена. За нами разрушенные города и тысячи трупов. Но кого это волнует? Мы победили злобных парней и «от души» постреляли. Теперь можно ждать сиквел.

This War of Mine тоже игра про войну. Но война в этой игре представлена в совершенно под другим углом и рисует совершенно иную картину.

Идет война. Вместо бравых военных мы руководим небольшой группой выживших гражданских лиц, которые пытаются выжить в разрушенном городе под свистом пуль и канонады из снарядов. Они не обучены воевать, никто не ожидал, что все станет настолько плохо и все полетит к чертям. Абсолютно не подготовленные граждане оставленные на произвол судьбы. Ваша задача — помочь им выжить.

Логотип игры.
Это мой город.

Геймплей This War of Mine разделяется на двое времени суток — день и ночь. Днем мы обустраиваем свое убежище, приводим разрушенный дом в порядок, строим из подручных средств печь, кровати, плиту для готовки еды и прочие агрегаты для выживания. Ночью же один из наших выживших выходит на поиски необходимых материалов, лекарств и, конечно же, еды. Как добывать эти ресурсы — решать вам. В разрушенном городе не одни мы пытаемся выживать. Есть и мирные люди, которые готовы меняться с вами провизией, есть люди, которые просто пытаются выжить и защищаются от вас подручными средствами, есть и бандиты c сепаратистами, с которыми какой-либо разговор бесполезен. Заметят вас и сразу пулю в лоб. Во время гражданской войны каждый выживает как может.

Я пытался выживать мирно до последнего, но на 8 день, когда один из моих персонажей был серьезно ранен во время ночного набега на убежище, пришлось выживать самым бесчеловечным способом. Убийство мирных стариков и последующее мародерство их жилья, ставшего для них могилой. Днем я пришел домой с необходимыми лекарствами и едой, что позволило спасти одного из моих героев от смерти.

Другой же пал в глубочайшую депрессию на несколько дней из-за убийства мирных старичков. Только литры алкоголя и плечо друга смогли спасти его от боли и тяжелого эмоционального груза.

Кто пойдет за ресурсами и куда решать вам.
Эмоциональные сцены и сложные моральные дилеммы разбросаны по всей игре. Людям нужна помощь от вас и порой вы единственная надежда на спасение. Вернетесь ли вы к голодающему бездомному, чтобы дать ему немного еды? Поможете ли вы сыну спасти своего отца от болезни? У них, кстати, много необходимых ресурсов. Может будет проще избавиться от них и украсть всю еду и оружие? Иногда помощь воздается, а иногда приносит больше вреда. Помогать или не помогать, решать вам. Сделанный вами выбор будет отображаться на ваших персонажах. Ваш герой может просто «сломаться» от голода, усталости или депрессии. И выживать станет только сложней.

Для выживания нам необходима еда, лекарства, материалы, а так же инструменты и оружие. Оружие необходимо для самозащиты. Ночью на убежище нападают люди, которые так же, как и вы пытаются выжить. Они могут украсть еду, лекарства. Могут отстреливаться в ответ, а могут убежать в страхе, так ничего и не взяв. Выживать в This War of Mine нелегко, но чего еще ожидать от войны? Мы играем за обычных людей, мы можем умереть от голода или от вражеской пули. Или просто замерзнуть как брошенные на произвол судьбы собаки.

Дом, милый дом.
Это моя смерть.

This War of Mine выкидывает все намеки на веселье сразу же, принуждая нас окунутся в серые и холодные реалии войны. Это превосходный «экспирианс». Темный и тяжелый. Сдержанная и грустная музыка, угнетающий мрачный художественный стиль игры, небрежно нарисованный карандашом по старой бумаге. Нужное настроение создается уже в главном меню надписью «fuck the war». Нашему миру не нужны зомби, инопланетяне или прочие явления из фантастических фильмов, чтобы все превратилось в кошмар.
Разработчики из 11 bit studios напоминают, для чего нужны инди-игры. Даже не имея огромный бюджет, сложный сюжет или «голливудскую» режиссуру, игра может передать самые глубокие эмоции. И показать реальные ужасы, от которых идет дрожь.

Шел 19 день моей войны. Катя умерла от потери крови, Бориса застрелили военные, Бруно в глубоком отчаянии не может сдвинуться с места. Это конец моей истории.

9/10


Лучшие комментарии

Читай также