28 октября 2014 28.10.14 19 5326

Black Desert — наследник L2

+1

Хардкор умер, да здравствует хардкор!
Ни для кого не секрет, что в скором времени должна увидеть свет новая хардкорная онлайн игра Black Desert. Если вы хоть немного следите за новостями MMORPG, то наверняка слышали о ней. Сегодня я хочу поговорить о том, какой посыл несет эта игра и почему в нее стоит поиграть.

Давно утерянное чувство
В году так в 2005-2007 онлайн игры были сложнее и интереснее, чем сегодня. В странах СНГ наибольшую популярность обрела Lineage 2, которая навсегда поселилась в сердцах многих геймеров. Успех игры объясняется довольно просто – жестокая конкуренция игроков и возможность беспрепятственно убивать всех, кого встретишь на своем пути. Кроме того, далеко не последним фактором стало то, что в Lineage 2 игрок получал полную свободу действий, которую мог ограничивать только другой игрок. А хорошую экипировку было достать настолько трудно, что порой цены на нее достигали каких-то невообразимых сумм, как в игровой валюте, так и в реальной.

Концепция Lineage 2 является настолько продуманной и гениальной, что спустя почти десяток лет, игра не потеряла актуальность среди наших игроков. А многие вообще считают, что со времен релиза Lineage 2 еще никто не успел повторить ее успех в плане хардкорности.

Возвращение к истокам
Сейчас многие говорят о том, что Black Desert это именно та игра, которая сможет привнести в жанр не только что-то новое, но и давно забытое чувство сложности игры. Мне посчастливилось попасть на несколько этапов ЗБТ Black Desert и опробовать игру лично. Вдаваться в детальные подробности я не собираюсь, ибо вы и так уже насмотрелись стримов и различных видео по игре. Но я хочу порассуждать на тему того, что Black Desert – это та самая игра, которая сохранила дух конкуренции и все то лучшее, что было в Lineage 2, реализовав все это в современной оболочке.

Black Desert сочетает в себе все, за что мы так любили детище NCSoft: полная свобода действий, отличная PvP система, солидный штраф за смерть персонажа, бесшовный мир, заточка оружия, мотивированное PvP и PK, бесконечный гринд и сложность получения хорошей экипировки. Но при этом разработчики не стали создавать очередного клона, а решили добавить в игру что-то свое, как, например, систему найма NPC и торговые пути. Больше всего мне понравилось, что в игре присутствует система боя «non-target», благодаря которой можно забыть про унылый обмен ударами стоя на месте. PvP бои стали динамичнее и теперь требуют не только правильной ротации, но и хорошего управления своим персонажем.

Осады, заимевшие огромную популярность в Lineage 2, присутствуют и в Black Desert. Принцип такой же – раз в неделю гильдии собираются на захват или защиту замка, а победивший получает возможность устанавливать налоги в прилегающих провинциях. Только здесь разработчики Black Desert пошли немного дальше, позволив захватывать не только замки, но и простые территории. К слову, при захвате можно использовать различные осадные орудия и маунтов, например, пушки и боевых слонов. Осада происходит прямо в игровом мире, так что подойти и поглазеть может любой желающий, вот только не факт, что получится живым выбраться из этой мясорубки.

Разумеется, на месте остался и важнейший элемент, без которого не обходится ни одна уважающая себя игра – гильдии и их прокачка. Как и в Lineage 2, в Black Desert можно основать свою гильдию, заниматься ее улучшением и объявить войну другой гильдии. Поднятие уровня гильдии здесь реализовано довольно сложно, поэтому будьте уверены, что максимальный уровень смогут получить далеко не все. И тоже самое, кстати, с экипировкой – не думайте, что пара вечеров в подземельях позволят заполучить желаемый набор. Так же, как и в Lineage 2, тут надо месяцами фармить ресурсы, которые имеют крохотный «дропрейт» и зачастую завязаны на «Великом Корейском Рандоме».

Как понятно из вышесказанного, Black Desert возвращает все то, чего так давно не было на рынке MMORPG. Давненько мне не встречались игры, в которых так лаконично сочетались бы различные аспекты игры. При этом, в Black Desert нет четкой направленности – игрок волен заниматься тем, чем пожелает сам. Кто-то захочет с головой окунуться в жестокий мир предательства, политики и PvP, а кто-то, может быть, захочет заняться накоплением личных сбережений и начнет карьеру торговца. Ну а любители PvE смогут продолжить прокачивать своего персонажа, улучшать отношения с NPC и даже приобрести себе собственный дом.

Поклонники L2 поддержат меня во мнении, что нам не нужна очередная казуалка, которую можно «пройти» за 2-3 месяца неспешной игры. Нам нужна MMORPG, где обычный СНГшный игрок сможет в меру потешить свое ЧСВ, «ногебая» все, что движется. Нам нужен азарт, кураж, мотивация! Мы хотим знать, что тот «Василий», который лежит лицом в землю потерял свои драгоценные 5% опыта и обязательно вернется отомстить. Мы хотим политические распри, масштабные осады, дабы доказать всем, что мы лучшие, что наши ники стоить запомнить.

Плюс ко всему, в Black Desert присутствует система формаций, которая позволяет при слаженной игре добавлять различные саппорт-эффекты на союзного игрока. Что-то вроде того, что мы могли видеть на поздних стадиях развития Lineage 2, где игроки могли заряжать одного персонажа, для кастования ультимативного умения. Отдавая честь великой игре, разработчики из Pearl Abyss даже постарались создать схожую анимацию.

Я уверен, что Black Desert станет для всех игроков старой закалки именно той самой игрой, которую они столько лет ждали. Ведь все то, за что так любили Lineage 2, не только воплотилось в Black Desert, но и, наконец-то, доведено до ума.


Black Desert

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 июля 2015
581
3.2
226 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я даже больше скажу, с рейтами в тысчонку другую, после 75 левела прокачка замирает. За один заход в одно рыло хватает прихлопнуть всего пару-тройку мобов ~ своего уровня, что продвигает полоску опыта на абсолютное нифига. А кто-то и с нормальными рейтами вкачивается дальше.
Дело же не только в гринде. Тут больше о фри пвп и пк.
хардкор

Lineage 2

Унылый гринд всего и вся по 15 часов в день теперь хардкор?
Привет = D

Довольно наслышан об игре, но пока не усиленно не копался в инфе по ней. Было бы здорово узнать когда она выходит, кто локализатор… = D

Судя по картинкам и описанию думаю даже можно раскошелиться на ранний доступ = D
Там ведь был не только гринд. Учитывая, что с середины нулевых появился WoW и стали штамповаться его клоны с PvP зонами и распределением шмота, а «Линейка» всё ещё оставалась на волне популярности в России и СНГ (спасибо пиратам). «Система», где тебе могли засадить промеж булок стрелу прямо в центре мирного города, скомуниздить лут из под носа или снять свежедобытую шапку с ещё остывающего трупа, наряду с постоянно нехваткой очков умений и бабла, то да, была довольно хардкорной. Правда, при упоминании того же RO, у Линейкофилов — сторонников «ХРДКОРА» как-то резко пропадал слух, но это уже другая история.
А мы тут уже сейчас конкретно про гринд говорили.
Старт российского збт BDO намечен на 28 ноября этого года.Над локализацией и маркетингом в России будет заниматься GameNet (отчасти сама PearlAbyss делала локализацию на английский и русский языки пока искали издателя для Европы и России).
А теперь по теме: автор топика упоролся в дым? Как можно сравнивать La2 и BDO абсолютно разные по механике и стилю игры? Вообще ничего общего(ну разве что с 40+ до 50 и дальше нужно гриндить монстриков)
Что это вообще за игра?)))
На волне популярности (в топе была 2 года, после чего уступила WoW) Линейка породила массу клонов и схожих игр:LastChaos,MartialEmpires,Reborn,BS,Rappelz,PerfectWorld,R2 да многие мало кому знакомы, но в то время их была масса просто.Были и нечто среднее между Ла2 и ВоВом типа RFonline,Shaya где в основе лежал фракционный или межнациональный конфликт.
Вот сравнить BDO сложнее из за малого кол-ва игр с nontarget системой.Стилистически напоминает R2, оно и понятно, делала её та же студия.Экономическая сфера игры уникальна, но что-то отдалённое с наймом рабочих, построек домиков, добычей ресурсов и репутацией есть в ArchAge.Ну «грабить корованы» можно было и в SilkRoadOnline.Удивительный по красоте и эффективности нонтаргет вылез прямиком из С9Online(опять же их же разработка, раз в год иногда захожу поиграть), впрочем движок игры и визульное оформление, а отчасти и звуковое сопровождения так же вышел из С9(напомню, что бОльшая часть команды NHN перекочевала в основанную PearlAbyss).В общем и целом, почему так и ждут BDO, игра совместила и нонтаргет и открытый мир.Лично сравню BDO с Терой, отчасти по механике, сравню и с возможностями ArchAge.Но с Линейкой, где почти нет квестов, нет репутаций, нет экономики с нпс да и что-то расписался блин, хватит ;)
Извините за стену текста и за неупомянутые UltimaOlnline,Everquest 1и2 и GW1и2.
Я тебя уверяю, в период с успеха La2 и до (надеюсь) успеха BDO игр со свободным пк, гильдейскими разборками, осадами и гриндом в пати и без было предостаточно, и вот они уж точно были созданы по образу и подобию «линейки».
правильно! поэтому нужно учиться гриндить на мобах)
но речь же идет о свободе действий персонажей в отношении других персонажей. Не системы боя сравниваются и не графика, и даже клоном никто никого не называл.
Если интересно, в интернете много инфы об игре. Я, например, смотрел стримы с корейского збт от Сергея Быкова. Мне очень не терпится уже самому по играть))
Да, именно так. Но чаще будут гриндить тебя, чем ты…
Окей, а с чем бы вы сравнили л2 и с чем бы сравнили BDO?
Я играл на сервере с мирными зонами в городах, ПКшками, так что мне это не знакомо, да :3
Зато знаком месяц кача до второй профы(сейчас наверное все ветераны линейки смеются мне в лицо) и квесты с убиением 1000 мобов. Вообщем-то отсутствие квестов поднимающих опыт после второй профы, и часовая камалока превратившаяся в буст опыта такой же как час этого самого гринда добили меня и заставили делитнуть игру.
Читай также