Хардкор умер, да здравствует хардкор!
Ни для кого не секрет, что в скором времени должна увидеть свет новая хардкорная онлайн игра Black Desert. Если вы хоть немного следите за новостями MMORPG, то наверняка слышали о ней. Сегодня я хочу поговорить о том, какой посыл несет эта игра и почему в нее стоит поиграть.
Давно утерянное чувство
В году так в 2005-2007 онлайн игры были сложнее и интереснее, чем сегодня. В странах СНГ наибольшую популярность обрела Lineage 2, которая навсегда поселилась в сердцах многих геймеров. Успех игры объясняется довольно просто – жестокая конкуренция игроков и возможность беспрепятственно убивать всех, кого встретишь на своем пути. Кроме того, далеко не последним фактором стало то, что в Lineage 2 игрок получал полную свободу действий, которую мог ограничивать только другой игрок. А хорошую экипировку было достать настолько трудно, что порой цены на нее достигали каких-то невообразимых сумм, как в игровой валюте, так и в реальной.
Концепция Lineage 2 является настолько продуманной и гениальной, что спустя почти десяток лет, игра не потеряла актуальность среди наших игроков. А многие вообще считают, что со времен релиза Lineage 2 еще никто не успел повторить ее успех в плане хардкорности.
Возвращение к истокам
Сейчас многие говорят о том, что Black Desert это именно та игра, которая сможет привнести в жанр не только что-то новое, но и давно забытое чувство сложности игры. Мне посчастливилось попасть на несколько этапов ЗБТ Black Desert и опробовать игру лично. Вдаваться в детальные подробности я не собираюсь, ибо вы и так уже насмотрелись стримов и различных видео по игре. Но я хочу порассуждать на тему того, что Black Desert – это та самая игра, которая сохранила дух конкуренции и все то лучшее, что было в Lineage 2, реализовав все это в современной оболочке.
Black Desert сочетает в себе все, за что мы так любили детище NCSoft: полная свобода действий, отличная PvP система, солидный штраф за смерть персонажа, бесшовный мир, заточка оружия, мотивированное PvP и PK, бесконечный гринд и сложность получения хорошей экипировки. Но при этом разработчики не стали создавать очередного клона, а решили добавить в игру что-то свое, как, например, систему найма NPC и торговые пути. Больше всего мне понравилось, что в игре присутствует система боя «non-target», благодаря которой можно забыть про унылый обмен ударами стоя на месте. PvP бои стали динамичнее и теперь требуют не только правильной ротации, но и хорошего управления своим персонажем.
Осады, заимевшие огромную популярность в Lineage 2, присутствуют и в Black Desert. Принцип такой же – раз в неделю гильдии собираются на захват или защиту замка, а победивший получает возможность устанавливать налоги в прилегающих провинциях. Только здесь разработчики Black Desert пошли немного дальше, позволив захватывать не только замки, но и простые территории. К слову, при захвате можно использовать различные осадные орудия и маунтов, например, пушки и боевых слонов. Осада происходит прямо в игровом мире, так что подойти и поглазеть может любой желающий, вот только не факт, что получится живым выбраться из этой мясорубки.
Разумеется, на месте остался и важнейший элемент, без которого не обходится ни одна уважающая себя игра – гильдии и их прокачка. Как и в Lineage 2, в Black Desert можно основать свою гильдию, заниматься ее улучшением и объявить войну другой гильдии. Поднятие уровня гильдии здесь реализовано довольно сложно, поэтому будьте уверены, что максимальный уровень смогут получить далеко не все. И тоже самое, кстати, с экипировкой – не думайте, что пара вечеров в подземельях позволят заполучить желаемый набор. Так же, как и в Lineage 2, тут надо месяцами фармить ресурсы, которые имеют крохотный «дропрейт» и зачастую завязаны на «Великом Корейском Рандоме».
Как понятно из вышесказанного, Black Desert возвращает все то, чего так давно не было на рынке MMORPG. Давненько мне не встречались игры, в которых так лаконично сочетались бы различные аспекты игры. При этом, в Black Desert нет четкой направленности – игрок волен заниматься тем, чем пожелает сам. Кто-то захочет с головой окунуться в жестокий мир предательства, политики и PvP, а кто-то, может быть, захочет заняться накоплением личных сбережений и начнет карьеру торговца. Ну а любители PvE смогут продолжить прокачивать своего персонажа, улучшать отношения с NPC и даже приобрести себе собственный дом.
Поклонники L2 поддержат меня во мнении, что нам не нужна очередная казуалка, которую можно «пройти» за 2-3 месяца неспешной игры. Нам нужна MMORPG, где обычный СНГшный игрок сможет в меру потешить свое ЧСВ, «ногебая» все, что движется. Нам нужен азарт, кураж, мотивация! Мы хотим знать, что тот «Василий», который лежит лицом в землю потерял свои драгоценные 5% опыта и обязательно вернется отомстить. Мы хотим политические распри, масштабные осады, дабы доказать всем, что мы лучшие, что наши ники стоить запомнить.
Плюс ко всему, в Black Desert присутствует система формаций, которая позволяет при слаженной игре добавлять различные саппорт-эффекты на союзного игрока. Что-то вроде того, что мы могли видеть на поздних стадиях развития Lineage 2, где игроки могли заряжать одного персонажа, для кастования ультимативного умения. Отдавая честь великой игре, разработчики из Pearl Abyss даже постарались создать схожую анимацию.
Я уверен, что Black Desert станет для всех игроков старой закалки именно той самой игрой, которую они столько лет ждали. Ведь все то, за что так любили Lineage 2, не только воплотилось в Black Desert, но и, наконец-то, доведено до ума.
Лучшие комментарии
хардкор
Lineage 2
Унылый гринд всего и вся по 15 часов в день теперь хардкор?
Довольно наслышан об игре, но пока не усиленно не копался в инфе по ней. Было бы здорово узнать когда она выходит, кто локализатор… = D
Судя по картинкам и описанию думаю даже можно раскошелиться на ранний доступ = D
Вот сравнить BDO сложнее из за малого кол-ва игр с nontarget системой.Стилистически напоминает R2, оно и понятно, делала её та же студия.Экономическая сфера игры уникальна, но что-то отдалённое с наймом рабочих, построек домиков, добычей ресурсов и репутацией есть в ArchAge.Ну «грабить корованы» можно было и в SilkRoadOnline.Удивительный по красоте и эффективности нонтаргет вылез прямиком из С9Online(опять же их же разработка, раз в год иногда захожу поиграть), впрочем движок игры и визульное оформление, а отчасти и звуковое сопровождения так же вышел из С9(напомню, что бОльшая часть команды NHN перекочевала в основанную PearlAbyss).В общем и целом, почему так и ждут BDO, игра совместила и нонтаргет и открытый мир.Лично сравню BDO с Терой, отчасти по механике, сравню и с возможностями ArchAge.Но с Линейкой, где почти нет квестов, нет репутаций, нет экономики с нпс да и что-то расписался блин, хватит ;)
Извините за стену текста и за неупомянутые UltimaOlnline,Everquest 1и2 и GW1и2.
Паблик в вк еще есть активный. От издателей vk.com/bdo.russia
Зато знаком месяц кача до второй профы(сейчас наверное все ветераны линейки смеются мне в лицо) и квесты с убиением 1000 мобов. Вообщем-то отсутствие квестов поднимающих опыт после второй профы, и часовая камалока превратившаяся в буст опыта такой же как час этого самого гринда добили меня и заставили делитнуть игру.