27 октября 2014 27.10.14 10 4973

Гильдии в Dota 2

-13

Доброе время суток всем пользователям StopGame.ru.

Хотел бы поговорить на тему сообществ в играх изначально для этого не расположенных, в данном случае в MOBA играх

Начать хотелось бы с того, что сам термин «гильдия», «клан» или «корпорация» не образовался после появления онлайн игр, а как социальная структура появился примерно в 1200 году. Исходя из определения:

Цитата:en.wikipedia.org

Гильдия представляет собой объединение ремесленников или торговцев, которые контролируют практику своего дела в определенном городе. Самые ранние виды гильдии образовались братств работников. Они были организованы в целях, нечто среднее между профессиональной ассоциации, профсоюза, картеля, и тайного общества…

Данные социальные внутриигровые образования присутствуют в каждой MMORPG игре. Если попробовать применить определение с wiki к игровым гильдиям, то будет одно, самое важное отличие.

Изначально сами члены гильдии выбирают свою роль, место, типы взаимодействия и устанавливают рамки\правила взаимодействия внутри.

А если посмотреть на гильдии в онлайн играх, то вступающий в нее игрок ограничен в выборе игровой механикой.
— Он может выбрать свою роль только из предложенных ему разработчиков. Да он может обратится к разработчикам и если у него окажется большое количество поддерживающих игроков, то к его мнению могут и прислушаться, но такое бывает крайне редко. Также он может оказуалить свою игру начав отыгрывать определенную придуманную роль;
— Он может выбрать место, место «базирования» гильдии опять-же только из предложенных разработчиком. Однако в этом плане, выходящие в последнее время проекты предлагают большее разнообразие, добавляя элементы «песочницы», у кого-то это получается хорошо, у кого-то плохо;
— Игрок, не может выбрать тип взаимодействия. Тут опять все тоже. Разработчики используют стандартный функционал, такой как: чат, войс, группы, торг.площади, аукционы;
— Только в установке правил взаимодействия игрок свободен.

Вступать в гильдию не обязательно, но когда игрок все больше и больше погружается в игровой процесс, он начинает понимать, что и тут им управляют устанавливая определенные рамки. Игрок в гильдии получает больше удовольствия от игры так-как может освоить больше игрового контента.

Исходя из небольшого анализа «гильдии» как внутриигрвого контента MMORPG игр, можно сделать вывод что участие игрока в ней даст ему больше контента и опыта, что естественно позволит получать ему больше удовольствия от игры и большее количество времени. Что естественно на руку разработчикам и издателям. Именно на этом строятся игры – нужно создать такие условия, чтобы игрока затянуло как можно глубже в игру.

Перейдем к MOBA

Так-как данная статья находится не в ветке MMORPG игр, а в ветке MOBA и изначально я обозначил что тема будет касаться MOBA игр. Исходя из вводного текста мы проведем анализ.

Если с «гильдиями» в MMORPG играх все понятно, понятна их цель как контента в игре, то если посмотреть на «гильдии» как контент в MOBA играх — не совсем будет понятна их цель.

Сравним гильдии в MMORPG, клан в WoT и гильдию в Dota 2.

Что дает гильдия?

Посмотреть изображение

Из приведенной таблицы видно, что Dota 2, как самый яркий представитель MOBA отстает от MMORPG игр и от WoT не являющейся конкурентом.

В MMORPG играх есть условно открытый или открытый мир в котором игрок может делать все что хочет. Также в них можно регламентировать взаимоотношения, для этого внутри гильдии существуют ранги. Присутствуют и различного рода рейтинги.

В WoT, до недавнего времени не было персональной площадки для клана и дополнительного контента. Однако в последних патчах разработчики добавили столь необходимый контент. Учитывайте, что WoT уже почти полных 6 лет, а добавили они этот контент только в 2014 году.

Dota 2, в этой таблице по сравнению с соседями выглядит обделенной. Так и есть, Dota 2 была анонсирована в 2010 году, а обновление в котором добавили базовую часть гильд-функционала было установлено 28 июля 2013 года, спустя 3 года. Помимо возможности общаться на персональной площадки и поиска игроков для совместной игры больше ничего не доступно.

Dota 2 не так давно получила обновления добавляющие рейтинг игроков и какие-никакие достижения. Однако почему-то разработчики не добавили связь этого контента для гильдий и не дали возможность посредством API ключей свободно получать эту информацию.

Таким образом осознанно или неосознанно Valve мотивируют игроков на использование стороннего контента для расширения так необходимого игрокам функционала.

Расширение стандартных возможностей гильдии, на примере гильдии Tag Father

Проект TagFather стартовал 29 июля 2013 года как гильдия основной целью которой было объединение «скилованных» игроков для их совместной игры и имел лишь несколько тем для привлечения игроков. Было решено подождать добавления нового функционала для гильдий для дальнейшего развития гильдии, однако чуть более чем за год ничего добавлено не было – что оказалось странным.

Было принято решение расширить функционал гильдии, после чего у гильдии появился сайт.

Дополнительные, реализованные возможности:
— Автоматизированный набор игроков через заявки на сайте, удобный и открытый как для игроков так и для офицеров;
— Рейтинговая система, благодаря которой участники гильдии могут соревноваться между собой повышая свои игровые показатели. На данный момент идет ранжирование по показателям: % побед, количество выигранных\проигранных игр. В будущем планируется добавить ранжирование по ММР как соло, так и групповым — в настоящее время это не представляется возможным так-как не открыт API ключ, а реализовывать это через бота неудобно;
— Возможность голосовать участникам гильдии за новые заявки;
— Специальный раздел на форуме только для общения между членами гильдии;
— Просмотра новостей, связанных с гильдией теперь в специальном разделе на сайте.

Дополнительные, пока еще не реализованные возможности:
— Добавление в рейтинг ранжирования по ММР;
— Добавление функционала для создания турниров;
— Добавление функционала для подбора группы на площадке сайта;
— И прочие изменения как косметического характера, так и расширяющие уже существующий функционал.

Из выше перечисленных возможностей видно, что есть еще большое количество направлений для развития стандартного функционала гильдий в Dota 2. В настоящее же время все это вам может предложить гильдия Tag Father.

Источник TagFather.ru


Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
2.3K
3.3
2 360 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

скажу от лица большинства
Тут поржал. Копипаста тоже разная бывает, а тут хоть источник указан и то счастье.
скажу от лица большинства — на стоп гейме не любят посты посвящённые МОБА. Тем болие копипасту. Кому это реально нужно, тот найдёт.
МОВА игры, это как футбол. Когда играют профессионалы, получается красивый и напряженный матч, а когда играют школьники, получается УГ.
Хотя, 30 подписчиков это рили не показатель.
Иногда некоторые профессионалы играют как школьники. *Кивает в сторону ТТ*
на стоп гейме не любят посты посвящённые МОБА

Настолько не любят, что на сг есть аж 2 сообщества посвященных им, при этом имеющих положительный рейтинг и по 30 подписчиков.
Читай также