Великий Шут устроит пир
Безумия и лести,
Пусть позабудет этот мир
О совести и чести!
Да здравствует король!
Одиозный гений, великий стратег, самый честный лжец с кристально чистыми намерениями, король под маской шута и просто настоящий джентльмен. Его регалии и достоинства можно перечислять часами, поэтому просто назову имя — Джокер. И сколько различных мыслей просыпается в голове сразу после простого упоминания этого «шутника». И не спроста, ведь на сегодняшний день Джокер — это не просто великий психопат, а настоящий культ личности. Сейчас все люди — от мала до велика — знают кто это такой и что из себя представляет, ведь столь харизматичного, циничного и гениального персонажа чрезвычайно трудно найти. И это у него в прямом смысле на лице — белое как снег маска, ярко-красная улыбка, разрывающая лицо от уха до уха, чёрная подводка, выделяющая и без того бешеные глаза психопата — именно это видят люди. Однако эта маска… не маска, а его настоящее лицо, которое он обманом выдаёт за нечто иное, скрывая от глаз обывателей то, что находится на поверхности. И в этом весь Джокер — шут и циркач, без зазрения совести обманывающий любого, без понятия о чести, движимый лишь жаждой веселья. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с этим таинственным, но чертовски притягательным персонажем несколько ближе.
И грянул гром.
Первые шаги выхода в массу Джокер совершил ещё далёкой весной 1940 года в комиксе про Бэтмена с помощью издателей DC Entertainment. Психопат без прошлого хоть и имел в первом своём виде зачатки великолепного аналитического ума, способного вить тонкие нити игры людьми, однако в те времена людям больше хотелось боевых сцен, поэтому психологическую составляющую реализовать не смогли в угоду широким массам. Но время шло, сюжет комиксов развивался, так что и ловкий циркач претерпевал изменения. И вот уже стали появляться первые продуманные криминальные задумки, входе которых появляется переход от грубой силы к тонкой тактической игре. В итоге Джокер сумел понравиться людям, тем самым заслужив место на широком экране. В 1966 году вышел фильм про Бэтмена, в котором «весельчак» являлся одним из антагонистов в борьбе с «летучей мышью». Однако отличия от современного образа были довольно большие — костюм его был тёмно-розового цвета, светло-зелёные волосы, а сам он представал перед зрителем скорее клоуном, нежели суперзлодеем.
Серебряная пуля.
После не самой лучшей своей вариации, Джокер продолжил медленные изменения, в итоге дойдя до того состояния, когда в 80-90-х годах его образ стал закладывать фундамент того фанатизма, которым обладал он сам, заодно передав его и миллионам своим фанатам. Эти года принято называть «Серебряным веком». В это время Джокер серьёзно вцепился в широкие массы при помощи мультфильмов и кинокартины Тима Бёртона, получив своё воплощение в лице Джека Николсона. Образ притерпел серьёзные изменения в плане «подхода к делу» — уклон пошёл в сторону разума, нежели клоунских выходок, так же мультяшный образ обрюзглого циркача сменился более-менее физически крепким парнем, способным дать хоть какой-то отпор в прямом столкновении. Так же Джокер стал представлять из себя настоящего кукловода, способного из тени сцены руководить целыми картелями мафии. Но и в это время не обошлось без проблем — сценаристы всеми возможными способами пытались «очеловечить» злого гения, «прикрутив» ему биографию, что получилось довольно нелепо.
Взгляд из преисподней.
И вот мы подошли ко дню сегодняшнему. Дню, в котором мы можем видеть образчика лжи и психопатии во всей своей красе… Но обо всём по порядку. В современность Джокер вошёл как уже сформировавшийся и довольно известный персонаж. Путь его пошёл по трём направлениям — кино, игры и мультфильмы.
Вполне ожидаемо, что большинство игр использовало образ зеленоволосого психопата как основного антагониста Бэтмену, или же как одного из боссов. Так же он был одним из основных героев в нескольких файтингах по вселенным комиксов. По всё тем же комиксам были нарисованы практически все мультфильмы, поэтому сюжетная часть выглядит довольно странно, учитывая огромное количество спин-оффов и других неотъемлемых особенностей графических новелл.
Однако самое мощное впечатление современный Джокер оставил именно в фильме «Тёмный рыцарь», роль которого исполнял Хит Леджер. И, к сожалению, герой полностью поглотил актёра, так и не отпустив его даже после окончания фильма… Образ Джокера в этом фильме был доведён до предела — клоунская составляющая сильно уменьшилась, а мышление в направлении стратегии и продумывания дошло до небывалых высот. Хит Леджер специально целый месяц отдельно ото всех «разрабатывал» Джокера — от самого костюма и до походки. И вполне возможно, что именно из-за столь сильного вживания в роль великолепный актёр так и не сумел пережить съёмки. Как так, спросите вы? Точно неизвестно, но давайте попробуем рассмотреть Джокера с иной стороны…
Рождение легенды.
Как было сказано выше, Джокер, как кумир миллионов и великий злодей, был обделён собственной биографией, что придавало ему дополнительно большую долю шарма и притягательности. Однако эта сторона жизни довольна юна, так как составляет лишь малую часть существования этого легендарного создания. В истории Джокер оставил свой след как один из самых ярких архетипов в мировой архетипике, является чистейшим воплощением трикстера, наряду с Локи, пауком Ананси, Одиссеем и другими персонажами, а так же стал легендой в мировой мифологии, которую многие считают вполне реальной.
Первые шаги.
Четких сведений об истории жизни Джокера нет. Есть лишь небольшой набор историй, слухов и домыслов, скомпилированных в более-менее очерченную картину. Доподлинно не известна ни дата его рождения, ни даже в какую цивилизацию уходят его корни. Сама же легенда уводит первые шаги нашего героя на многие и многие тысячелетия назад, во времена, о которых известно, возможно, даже меньше, чем о Джокере. Тогда великие умы того времени, которые были, по неизвестным причинам, склонны считать мысль о неизбежном конце света чрезвычайно важной и актуальной, собрали все основные законы мироздания и выжгли их на телах 78 младенцев, после чего отправили этих детей в разные концы мира. Как не сложно догадаться, одним из них был он — самый дикий, дерзкий и безбашенный из всех.
Восход и падение.
Теории, относительно принадлежности к какой-либо цивилизации, гоняли исследователей по всему миру. Одни считают, что родословная Джокера возникла в Индии или Китае, другие находят истоки у мавров и арабов, третьи утверждают, что его предков занесли в Европу цигане или крестоносцы из Палестины. В 17 веке появилась теория о том, что предки Джокера находят истоки в родословной древней египетской династии, описание и упоминание которой присутствует в книге Тота — единственной сохранившейся после уничтожения Александрийской библиотеки книге. Многие утверждают, что именно отсюда миф перешёл к грекам и римлянам, а от них уже распространился дальше. Не малую лепту в изучение истории Джокера внёс граф де Сен-Жермен, так же известный как Эдгар де Валькур-Вермон, который связал родословную с «Откровением» Иоанна Богослова. Затем Поль Кристиан, он же Жан-Батист Петуа, собрав всю известную на тот момент информацию и подчинив её некой системе, перевёл всю эту историю в плоскость оккультных знаний. После этого и без того тонкая и еле уловимая нить биографии получает всё больше пробелов. То упоминания встречаются у художников итальянского Возрождения, то спустя столетие биография Джокера затрагивает Марсельский клан, частые затрагивания алхимических кругов приводят к толкованию семейной символики нашего героя самим Калиостро, к династии уважительно относятся члены английского Ордена Золотая Заря и огромное количество других именитых астрологов и оккультистов. Однако после времени расцвета приходят тёмные времена — членов его фамилии запрещают, семья жестоко истребляется или отправляется в изгнание. Со временем состав рода уменьшается с предполагаемых 78 членов до 52-х, а к 20-му веку вплоть до 32-х, после чего все упоминания об этой легенде практически полностью исчезают.
Занавес.
Как вы уже поняли, в мире существует несметное количество версий и предположений о происхождении Джокера. Однако чётко ясно одно — он является одним из самых ярких и харизматичных, неуловимых и притягательных персонажей из всей мировой мифологии, который по своей натуре может вознести что угодно на вершину успеха или смешать с грязью, который во всех своих действиях ставит во главу угла не саму цель, а получение веселья от самого процесса вне зависимости от финального результата. Именно таков одиозный принц из более чем глубокой и обширной династии, хоть вся его биография на данный момент и является собирательным образом огромного количества слухов и рассказов, и у каждого есть собственное мнение на этот счёт, да и вообще — Why so serious?
Лучшие комментарии
Серьёзно, что за нафиг?
Но не хватает немного личного оттенка. Всё слишком цитатно.
Даже нет спора кто лучше — Николсон и Леджер! Даже нет слёз по поводу того, что третий фильм МОГ быть лучше второго, если бы не бедный Хит. Ведь он должен дыл дыть героем третьего фильма вместе с Харли Квин! Но нет. Сегобо факты. Грусть печаль.
5/1. Пятерёка за общую полезность, кол за эмоциональную сопряженность с текстом.
А к вопросу спора кто лучше, то Леджер как по мне. Просто такое вживание в роль как у Леджера, Николсону и не снилось. Бешеные горящие глаза, мимика, жесты, всё до мельчайших мелочей. И было даже не ощущение того, что актёр играет роль, а ощущение, будто он абсолютно двинутый, гинеальный до мозга костей реальный! человек.
А слёзы… слёзы были, есть и будут, но тут ничего не поделаешь. Факт смерти на лицо, поэтому… Но не будем о грустном…
Но за такую подробную оценку благодарю!)
Образ притерпел серьёзные изменения в плане «подхода к делу» — уклон пошёл в сторону разума, нежели клоунских выходок, так же мультяшный образ обрюзглого циркача сменился более-менее физически крепким парнем, способным дать хоть какой-то отпор в прямом столкновении.
Но и в это время не обошлось без проблем — сценаристы всеми возможными способами пытались «очеловечить» злого гения, «прикрутив» ему биографию, что получилось довольно нелепо.
Вполне ожидаемо, что большинство игр использовало образ зеленоволосого психопата как основного антагониста Бэтмену, или же как одного из боссов. Так же он был одним из основных героев в нескольких файтингах по вселенным комиксов.
И т.д. и т.п.
Я вот слышал, что за прототип внешности был взят главный герой произведения Виктора Гюго «Человек, который смеётся».
Сегобо факты = сугубо факты