11 октября 2014 11.10.14 183 53K

Alien: Isolation, или не тот «Чужой», которого мы заслуживаем…

+67

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Здравствуйте, меня зовут Михаил, мне 23 года и я… нет, я не алкоголик… просто я чувствую себя неуютно за обеденным столом. Многие спросят: «А при чем тут Alien?” Дело в том, что когда я ем за столом, мне кажется, что кое-кто просто обязан вырваться из моей грудной клетки и с жутким визгом спрятаться в вентиляции.
Знаете, я не помню, когда я впервые посмотрел «Чужого», но я прекрасно помню 2000-ый Новый год. И дело не только в начале нового миллениума. После того, как «официальная часть» праздника закончилась, и вся семья легла спать, я решил посмотреть какую-нибудь киношку и откопал VHS c третьим «Чужим». «Ух-ты! Давненько я его не смотрел,- подумал я.- Теперь меня ждет ностальгическое утро!» Учитывая, что к началу 2000-го года я уже подзабыл первую работу Финчера, думается мне, что первые три фильма о Чужом я посмотрел в году так 97-98…
Значит, мне было 6-7 лет, когда по каналу (тогда еще) «ОРТ» я увидел рекламу фильма про пришельца, который будет транслироваться после полуночи. Но маман, увидев мой загоревшийся взгляд, похлопала меня по плечу и сказала: «Ну, нет, Мишаня, рановато тебе такие фильмы смотреть — только кошмаров нам и не хватало.» Но что может остановить ребенка, у которого появилась четко определенная цель? XD Ближе к полуночи я пробрался в зал, пододвинул кресло к телевизору, убавил звук, чтобы не разбудить родных, и начал заворожено смотреть фильм… пока Кейн, персонаж Джона Херта, не закашлял и не начал дергаться в конвульсиях. После этого фильм пришлось смотреть с головой под одеялом…

И опять же, к чему это все? Ну, наверное, вы уже поняли, что я страстный поклонник данной вселенной. И я очень ждал Alien: Isolation, ждал так, как никакую другую игру в этом году. Я верил в Харви Де… тьфу ты, я верил в Creative Assembly. Я был готов многое им простить, ведь знал, что это первая их игра от первого лица и данного жанра.
Но у них не получилось. Я не играл в Colonial Marines, так как меня сразу отпугнуло то, как вольно Gearbox обходится со вселенной «Чужого», но, кажется мне, Isolation не далеко от них ушла. Меня поражает, что на Metacritic у игры немыслимые 80 баллов (хотя у Middle-Earth вообще 85, но она меня не так сильно разочаровала, да и вторая половина игру вытягивает), а оценки у игрожуров варьируются от 8 до 10, и только IGN поставил 5.9. Да и судя потому, как в комментариях к другому блогу меня облили кое-чем и показали у кое-чего мое место, игра многим понравилась.
А у меня от нее кое-что разорвало… Разорвало до такой степени, что я, не смотря на свою лень, решил написать обзор… И да, это только, так сказать, вводное слово. Отсюда можно сделать вывод, что буковок будет много, очень много. По-хорошему, надо было бы разделить это ревью на несколько частей, но мне лень, да и сомневаюсь, что кому-нибудь из вас захотелось бы читать несколько статеек, так что заварите чайку и приготовьте бутерброды — это надолго (разумеется, если вы захотите дочитать до конца!)…
Конечно, вы тоже можете облить меня кое-чем в комментариях. Только, пожалуйста, пишите именно с чем вы не согласны, и только после того как пройдете игру и дочитаете мой бред до конца.
Сначала я хотел рассмотреть все по пунктам — сценарий, геймплей, ИИ Чужого, но затем осознал, что если я хочу поделиться с вами частичкой всей свой боли, то надо описывать все свои впечатления по порядку. Так что я пройдусь по всей игре, а это значит… да, все верно, СПОЙЛЕРЫ!!! (хотя никаких спойлеров тут нет, на самом деле в игре всего лишь несколько интересных моментов).

Ну, приступим, наверное...
Игра заставляет прыгать на диване от радости только от главного меню: на экране перед вами медленно вращается газовый гигант KG-348, так напоминающий планету системы двойной звезды Дзета Сетки, вокруг которой вращается LV-426 из первого фильма, а из динамиков льется музыка Джерри Голдсмита. А затем вас встречает знакомый монолог: «Это Рипли — последняя выжившая с «Ностромо». Конец сообщения». В этот момент у меня бегут мурашки по спине. «Да пошли вы все с GTA V на PS4! Вот она — игра года!» — хочется кричать в телевизор.

Завораживает? А вы ведь еще музыку не слышите!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Но тут же игра наступает на свои первые грабли: во вступительном ролике к 26-летней Аманде Рипли приходит некий Сэмюэльс (не Л. Джексон, к сожалению) из Компании и предлагает слетать вместе с ним за борт-самописцем «Ностромо», аргументируя это тем, что Аманда может найти ответы на вопросы о судьбе своей матери. И тут ты задаешься вопросом: «А на кой черт Сэмюэльсу, которого Рипли видит первый раз в жизни, помогать ей? А может за всем этим стоит Компания, у которой свои темные мыслишки?»
Ну-у-у, чувствуете интригу? Надеетесь, вам все расскажут по ходу игры? Забудьте — больше к этой теме сюжет не вернется. Сэмюэльс рассказал о самописце просто… ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. Было бы логичнее, если бы Аманда сама узнала о «черном ящике» (она ведь мониторила новости из того сектора) и напросилась в команду. Черт, хороший инженер ведь везде нужен! Но нет, пришел Сэмюэльс и по доброте душевной раскрыл ценную для Вэйланд-Ютани информацию.
(В игре, кроме крупных недочетов, есть и мелкие странности. Поэтому я придумал небольшую рубрику «Это странно интересно», в которой буду вам о них рассказывать)

Сэмюэльс по доброте душевной раскрыл ценную для Вэйланд-Ютани информацию, что странно ведь он… СПОЙЛЕР… андроид и должен выполнять приказы Компании. Выясним мы это только к середине игры, но самые внимательные могли заметить знакомую манеру речи и то, что он кое-кого напоминает.

Найди 10 отличий

Кстати, раз уж речь зашла о Рипли, поговорим о ней. С самого момента анонса Isolation меня смущала главная героиня — ведь втором фильме Кэмерон не давал никаких предпосылок на то что, что Рипли-младшая знала о существовании Чужих. Но я успокаивал себя тем, что нам расскажут драматичную историю о том, как дочь пятнадцать лет искала свою мать. Вы тоже? Забудьте! О своей матери Аманда вспомнит три раза за игру: в вступительном ролике, еще разок через два часа, когда найдет самописец, и за три часа до конца игры, когда прослушает сообщение матери, адресованное лично ей, и… ВСЕ! Истории Аманды и Эллен, дочери и матери, уделяется три минуты в 15-часовой игре (я прошел ее за 19,5 часов, спасибо системе сохранения)! Присутствию Рипли-младшей в игре нет никакой причины, кроме как пиара, это мог быть любой персонаж с инженерными навыками (привет, Айзек)!

Это геймплей, в котором ксеноморф, распрямившись во весь рост, как царь гуляет по коридорам и не замечает героиню, которая спряталась за ящиком. Ведь в фильмах передвигаются Чужие только по потолкам и в вентиляции, а охотятся по запахам, используя феромоновый локатор, что прекрасно показала нам серия Alien vs. Predator. Но наглого ксеноморфа без чувства обоняния я легко принял как игровую условность, ведь, если бы он передвигался только по вентиляции или потолку и чуял нас сквозь стены, то и игры-то не было…

Итак, после вступительного ролика мы просыпаемся на борту корабля «Торренс», который приближается к станции «Севастополь», на которой и хранится заветный самописец. И здесь опять появляются мурашки от того, как игра цитирует фильм: комната крио-сна, медблок и даже столовая (которая травмировала меня в детстве) – все один в один как вы помните с детства. И даже «пьющая птичка» на корабле есть! Но не радуйтесь раньше времени – эта птичка будет преследовать вас до конца игры, ведь она есть практически в каждой комнате на станции!

«Да хватит уже за мной ходить!!!»

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

На корабле же вам дадут первый раз сохраниться. О системе сохранения мы поговорим попозже, а сейчас – о самом процессе. Сохраняемся мы на терминале вызова помощи с огромной телефонной трубкой (и опять мурашки: low sci-fi техника – жанр ведь обязывает!). Но, когда мы подходим к терминалу, появляется не надпись «Использовать», а надпись «Сохранить игру». И это ломает всю атмосферу. Давайте-ка объясню: мне очень нравится, когда из атмосферы игры вас ничего не выдергивает, не напоминает, что перед вами игра. Ведь видеоигра – это произведение, и мы погружаемся в нее, как в кино или в книгу. Поэтому мне нравится, например, когда в играх разделяют игровое меню и меню персонажа (как в сериях Batman и The Elder Scrolls). Но это чисто мой «заскок», возможно для вас это не имеет значения. Но, что для вас будет иметь значение, так это вопрос «Хотим ли мы перезаписать сохранение?» каждый раз при сохранении. Мы ведь подошли к терминалу, нажали кнопку «Сохранить игу» — неужели непонятно, что мы хотим сохраниться? Зачем еще раз спрашивать? И так каждый раз. Когда вы будете красться к терминалу, боясь напороться на Чужого, вас каждый раз будут выдергивать из игры вопросом «Ну что, перепишем сохраненку?».
P.S. Кстати, у одного терминала нельзя сохраняться два раза подряд. Вы заранее сохранились, а потом нашли сюжетный предмет, который долго искали и думаете, что можете сохраниться еще раз? Не-а. Ищите новый терминал, рискуя попасться Чужому и начать все сначала.

Можете ждать хоть до Второго пришествия — ничего не изменится...

На запрос о состыковке «Севастополь» не отвечает, поэтому Рипли и Ко ( в которую входят Сэмюэльс и Нина Тэйлор, адвокат Компании) решают выйти в открытый космос и перебраться к станции по тросу. Но, как всегда, все идет не по плану: Аманду забрасывает на один конец станции, а Ко – на другой. Попав на станцию, Рипли понимает, что все далеко не хорошо – везде разруха, а людей нет (кстати, не ждите, что вас с Чужим сразу представят друг другу: ксеноморфа вы встретите через пару часов игры, и эти пара часов — чуть ли не самое лучшее в игре). Надо бы добраться до центра связи, чтобы связаться с кораблем. И здесь возникают первые вопросы к сценарию и гейм-дизайну.
Попав в один разрушенный коридор, Аманда воскликнет: «О, Боже! Что же здесь произошло?» (не уверен, что цитата точная, но суть ясна). Нормальная, в принципе, реакция, скажете вы. Но в следующем зале вас будет ожидать пол, заваленный пластиковыми мешками для трупов, и мешками явно не пустыми. Скажет ли что-нибудь на это Рипли? Нет. Ведь разрушенный коридор – это что-то из ряда вон выходящее, а полный зал трупов мы каждый день видим (мало того, мы можем по этим трупам побегать – игра никак нас останавливает). Но через пару комнат мы обнаружим мертвого техника с необходимым нам спец-инструментом, и героиня дрогнувшим голосом произнесет: «О, Господи…». Есть контакт, пациент – не бездушная сволочь.

Для Аманды это обыденность. А для вас?
Кстати, по пути к спец-интрументу мы найдем кучу разнообразных деталей, которые нам предложат собрать, но не объяснят зачем (да, из промо-материалов я узнал, что в игре есть система крафта, но ведь не все следили за игрой как я). И я ведь не прошу огромное сообщение на весь экран «Собирайте детали! Что-нибудь да скрафтите!», достаточно было, что бы Аманда просто произнесла: «О, детали! Соберу я их – вдруг пригодятся».

Собрав определенное количество деталей, вы сможете собрать что-нибудь полезное. Но не просто так. Зажав, в моем случае, кнопочку В вы откроете меню снаряжения, где сможете выбрать нужный предмет, посмотреть хватает ли на него деталей и создать его нажав левый бампер. Думаете, готово? Нет. Вас перенесут еще в одно меню, где придется собственноручно вставить каждую деталь и еще раз подтвердить, что вы хотите собрать именно этот предмет. И, если быстро собрать аптечку, состоящую из трех деталей, во время улептывания от врагов у вас может получиться, то коктейль Молотова из семи деталей (Что за Молотов-то такой??? Бутылка спирта да тряпка – все!) – никогда. А ведь Молотов – единственное оружие против Чужого в начале игры! Почему нельзя было собрать предмет в меню снаряжения, просто выбрав его и нажав одну кнопку?
P.S. Кто-нибудь знает зачем в коктейле Молотова шприц?

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Сохранившись, найдя инструмент и попытавшись открыть дверь, Аманда встретить первого на своем пути обитателя стации. Ну как встретит? Он приставит ей пистолет к виску. Но поговорив, Рипли и (я не помню как его зовут, так что…) Милый гражданин придут к консенсусу, и он решит помочь связаться с «Торренсом», так как сам хочет свалить отсюда к черту на кулички. Еще он расскажет героине, что на стации завелось неведомое нечто (привет, Карпентер!), которое или просто вырезает людишек, или утаскивает их в неизвестном направлении.

В игре есть коллекционные предметы – жетоны пропавших жителей станции. И их, как ни странно, надо собирать. XD Но собирать их совсем не интересно, да и не хочется, так как игра ни как на это не мотивирует. Вспомните опять же игры серии Batman (пора прекращать произносить это название всуе) – за каждый вопрос Риддлера вы получиете или биографию персонажей, или интервью с ними, или же красивый арт\модельку персонажа. В Alien же жетоны – это жетоны. Разработчики могли бы ведь добавить к каждому жетону дневник или последние слова жителя станции, перед тем как Чужой утащил его неведомо куда. Но нет – просто собирайте жетончики. P.S. Самое интересное – в игре есть и аудио-дневники, и письма, мы их тоже просто собираем, но хоть с каким-то интересом.

И тут мы с Милым гражданином натыкаемся на двух парнишек с автоматами. Наш напарник недвусмысленно советует нам держаться в тени и не высовываться. Тут я решил проверить игру на слабо: это сюжетный скриптовый момент – скорее всего парнишки меня просто не заметят. А если и заметят, то я уползу в вентиляцию. Я выхожу из-за ящика и встаю перед ними, как лист перед травой. И ребята меня заметили, не сразу, но заметили и… не начали тупо стрелять, а предупредили: «Если ты сейчас не исчезнешь, то твои мозги окажутся на полу!» ( повторяю – цитаты могут быть не точными). И тут я, извините за мой французский, просто охр*нел – неужели у врагов есть несколько схем поведения и можно будет с некоторыми не драться, а мирно сосуществовать? Даже не надейтесь! Я медленно отошел от парнишек и уже хотел было ползти по своим делам, но ребята без всякой на то причины открыли огонь. И если Рипли пару выстрелов пережила, то мой Милый гражданин – нет. И приготовьтесь – так будет всегда. Если противники-люди вас заметят и не пристрелят сразу, они вам посоветуют убраться подальше, и, даже если вы послушаетесь и убежите метров на пятьдесят, через пару секунд они откроют огонь и начнут преследовать вас. Вот вся суть ИИ противников-людей.
А дальше меня ждала загрузка последнего сохранения. А вы помните, где я последний раз сохранился – да, до того как нашел спец-инструмент. Ну ладно, решил взять игру на слабо и получил — сам виноват. Опять пятиминутная прогулка, и мы встречаем знакомых парнишек, но теперь я слушаюсь Милого гражданина и покорно ползу за ним. Выбравшись из вентиляции, я слышу голоса нескольких человек и на корточках следую за Милым гражданином. Но что-то идет не так. Несмотря на то, что мы были на корточках и прятались за ящиками, нас увидели. Несколько вооруженных людей, все как один, повернулись и направили на нас свое оружие, но при этом спокойными голосами продолжали обсуждать свои проблемы. И да, они открыли огонь. Но мы уже выяснили, что для Рипли пара выстрелов, как для слона дробинка, а вот Милый гражданин… Снова перезагрузка, хорошо хоть недалеко. Ну, «баг», бывает.
Наконец, с боем прорвавшись мимо врагов, Аманда и ее напарник останавливаются передохнуть и поговорить о смысле бытия, но тут с потолка капает какая-то жидкость, подозрительно похожая на слюну. Мы ведь все знаем, что будет дальше? Да, из груди Милого гражданина «вылезает» хвост героя дня! За следующие пять минут хочется пожать разработчика руку: вы бежите изо всех сил, знаете, что он где-то там, Зверь, который, не простит вам еще одну ошибку. Под знакомую музыку, которая снова бьет вам по нервам, вы вызываете поезд и испуганно оглядываетесь несколько минут, пока предательски медленный вагон, наконец, не прибывает. После этого вы судорожно выдыхаете и вытираете пот со лба.

М-да… Бывает.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

На транзитной линии вы прибываете в «Технобашню» и возле лифта встречаете девушку, которая, увидев вас, роняет какое-то устройство, пускает в вашу сторону несколько пуль и убегает, прося о помощи у своих людей. Подобрав устройство, Рипли признает в нем местный взломщик кодов под названием УРД – полезная вещь, которая пригодится нам не раз и не два (УРД действительно интересно сделан – для каждого вида взлома процесс происходит по-разному).

В «Технобашне» вы наткнетесь на еще одну «фишку» игры, которая не работает – электрощитки, с помощью которых вы можете перенаправлять энергию из одних служб станции в другие. По идее это должно открывать новые возможности: включать сигнализацию, чтобы отвлекать врагов, запускать очистку воздуха, что ухудшать видимость врагов, но самом деле вы будете их использовать для того, чтобы отключать камеры, прокравшись под стеклянным оком, как заправской шпион (привет, Фишер!).

Прокравшись мимо подоспевших друзей девушки и найдя газовый резак и револьвер, вы спуститесь в архив. В архиве вы, наконец-то, найдете самописец «Ностромо». Правда пустой… Отпустив несколько реплик, Аманда разочарованно ударит кулаком по самописцу… и забудет о матери на следующие десять часов! Сразу же после этого включится блокировка и, пытаясь отключить ее, мы встретим его, Совершенного хищника. И в этот момент я рассмеялся… В хорроре… Про Чужого…
Ведь можно было показать эту сцену по-другому: показать через окно, как Чужой спускается с потолка в соседней комнате, или даже оставить все как есть, просто немного увеличит расстояние между Рипли и ксеноморфом, и развернуть его на 180 градусов, чтобы он не смотрел на Аманду. Но нет – Чужой «вываливается» прямо перед нами и смотрит героине прямо в душу, пока та не спрячется под стол.

«Нет, Рипли, я тебя не вижу»

Мало того, ксеноморф забрасывает свой хвост прямо Рипли на\под колени. Но Совершенный хищник не замечает этого – горделиво подняв голову, он уходит.

«А что это у меня теплое возле хвоста? А ладно, пойду погуляю!»

Дальше следует еще один отличный момент: играет напряженная музыка, вы возвращаетесь к лифту и видите, как ксеноморф припеваючи расправляется с вашими недругами, а затем исчезает в вентиляции. Напряженный момент… если бы в памяти не всплывала недавняя встреча.
Добравшись, наконец, до лифта и взломав его, Аманда попадает в центр связи. Здесь ее встречают андроиды. Вы ведь знаете, к чему все ведет? Да, знаете. Побродив немного, Рипли-младщая находит самодельный сканер и через вентиляцию пробирается к защищенным областям центра связи. И да, пятая точка вас не обманула – на охраняемых территориях андроиды пошли в разнос и убивают людей. И теперь вам придется драться с ними. Хотя можно убежать, так как бегать они не умеют, а ходят не шибко шустро, но если поймают, то все пойдет по одному сценарию: андроид вас схватит, очень медленно, но крепко приложит о стенку (что является отсылкой к фильму – так Эш пытался убить Рипли) и начнет душить. И каждый раз вам просто придется много-много раз нажимать одну кнопку.

«Йо-о-о!!! Брэйк-данс – это все!»

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Чтобы вырваться из теплых «объятий» синтетиков вам нужно долго и упорно нажимать одну кнопку – на большее у разработчиков видимо не хватило фантазии, что странно, так они придумали разные QTE к каждому виду рычагов и виду инструментов…

Вырвавшись из захвата, Рипли может один раз ударит андроида инструментом и… все. Следующий удар синтетик перехватит. И тут вы понимаете, что револьвер практически бесполезен. Да, им можно застрелить человека, но тогда почти всегда на шум прибежит Чужой, а синтетика можно вырубить, только выпустив ему в голову практически весь барабан. Но скорее всего вы сделать это не успеете. Единственный вариант – застанить андроида шокером или ЭМИ и шесть раз ударить инструментом (ШЕСТЬ!!! РАЗ!!! Помнится Эшу хватило одного удара огнетушителем). Но будьте осторожны – если за вами охотятся пара синтетиков, то освободившись от одного, вы, скорее всего, попадете в лапы другому. А уж когда по вашу душу придут сразу семь андроидов, то…

Вы, наверное, думаете, что если спрятаться от синтетика под столом, он нагнется и вытащит вас оттуда? А вот и нет. Андроиды в этой игре наделены силой волшебного пендаля, по сравнению с которым пинки Дюка Нюкема покажутся вам разминкой пятиклассников, ведь они могут достать вас даже за два метра от края стола.

Почувствуй силу волшебного пендаля!

Так или иначе, установив связь с Сэмюэльсом, мы добираемся до него и Тейлор, но вот беда – адвокатесса ранена, и разумеется ей не помогут те аптечки-шприцы, которыми травится Аманда всю игру – нет, ей подавай настоящую аптечку из настоящей больницы. И мы отправляемся в госпиталь. Там мы практически сразу встречаемся с доктором, который сообщает, что, разумеется, во всей больнице не осталось ни одной аптечки. За ней надо спускаться в амбулаторию, но сначала надо найти пароль и допуск от лифта. Сам он найти их, видите ли, не может – приболел, поэтому на поиски придется отправляться нам. Но, разумеется, просто побродить по больнице никто нам не даст – на сцене появляется сам Совершенный хищник.
И здесь у игры начинаются проблемы: героиня ходит очень медленно, а на корточках передвигается вообще как черепаха. И исследовать довольно большой медицинский блок на корточках мне стало просто невыносимо, и встал в полный рост. И тут мимо меня прошел Чужой и… не заметил меня. А пошел за ним… в полный рост… никакой реакции. Мало того, чуть попозже вы найдете чертеж коктейля Молотова и сделаете его. И ксеноморф реагирует на луч фонарика, направленный ему в спину, то если вы будете идти за ним попятам в полный рост, размахивая горящим коктейлем Молотова – он вас не заметит. Совершенный хищник, че.

В игре нет кнопки быстрого доступа к предметам – на стрелки вы можете только перебирать оружие, что странно, так как быстрый доступ к Молотову не помешал бы, ведь это единственный способ отпугнуть Чужого. «Но ведь можно взять коктейль в руки и ходить так, готовясь заранее!» — скажете вы. Извините, но ходить с горящей бандуриной, которая загораживает треть экрана, мне не комильфо. Позже вам выдадут огнемет, и когда у вас кончится топливо, чтобы отпугивать набегающего ксеноморфа, вам понадобиться достать Молотов. И придется лезть за ним в инвентарь, а к этому времени вас уже сожрут. Почему нельзя было сделать кнопки быстрого доступа, я не понимаю…

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В госпитале же приходит осознание, что Чужой не просто перемещается по уровню как вы – иногда он телепортируется с помощью вентиляционный шахт. Это можно заметить, если следить за ним с помощью радара: когда он залезает в шахту – точка на радаре может исчезнуть, а затем появиться в противоположной стороне.
Ну, так или иначе, найдя пропуск, Аманда возвращается к доктору и обвиняет его в том, что он знал о ксеноморфе и не предупредил ее. Доктор же успокаивает героиню и говорит, что теперь, когда у них есть пропуск, они могут спуститься в амбулаторию за аптечкой. И на этом моменте я остановлюсь поподробнее.
Знаете, я считаю, что вовремя сюжетных перипетий у игрока нужно отбирать контроль над персонажем, а то ведь в это время можно заниматься всякой х*рней. Например, прыгать через командующего, когда тот отдает тебе приказ ( всем смотреть стрим по Battlefield 4 с Костей и Александрой – Тростенюк научит вас прыгать через людей!). Поэтому во время разговора с доктором я спокойно стоял и слушал его — ведь это сюжетный момент, вряд ли что-нибудь произойдет. Но нет – из моей груди «вылез» хвост старого знакомого. И я не расстроился (хотя сохранялся хрен знает когда), я подумал: «Здорово, здесь даже во время «сюжетов» надо быть начеку!». И в следующий раз я весь разговор с доктором нервно оглядывался, вглядываясь в радар. И знаете, что произошло? Когда доктор начал подходить к двери, я заметил, что за ней кто-то стоит. Разумеется, Рипли ничего не сказала, ведь по идее она не должна держать в руках радар… но она держала. Дверь открылась, доктора утащили в темноту. После этого остатки атмосферы рассыпались. Почему нельзя было отобрать контроль над персонажем в этот момент? Или просто сделать ролик? (а ведь в игре есть момент, который отлично бы смотрелся геймплейно, а его заменили роликом… но об этом попозже) Представьте, если бы во втором фильме Эллен, держа в руках радар, сказала бы Хиксу: «Не беспокойся — за дверью никого нет. Ха-ха! Обманули дурака…»

«Зря ты пытался на*бать меня, док!»

После этой милой сцены, Аманда на лифте спускается на несколько этажей к кабинету главврача. И здесь я в первый раз (но не последний) чуть не дропнул игру – я не знаю был ди это «баг» или же «фича» игры.
В одном из стримов Василий «я лучший игрок всея Stopgame'a» Гальперов ввернул в обиход новый термин — «дрочивмент» (ачивмент, ради которого приходится многократно выполнять одни и те же действия). Так вот, в этот момент игра превратилась для меня, если позволите, в «дрочепрохождение» — мне пришлось снова и снова выполнять одни и те же действия, надеясь на другой результат (О, привет, Ваас!).
Вот в чем суть.
Просмотрев видео-сообщение доктора, в котором он рассказывает о прибытии девушки с паразитом внутри (кстати, никого не смущает, что мы смотрим видео, слушаем аудио-дневники, а Совершенному хищнику все равно?), мы узнаем, для двери от амбулатории нужен пропуск, который лежит в каком-то ящике с паролем. Побродив немного, я нашел компьютер, в котором нашел пароль. Пошел искать пропуск. И тут меня сцапал Чужой. Ничего, бывает. Снова загрузка. Побродив еще немного я нашел пропуск, но когда попытался использовать панель для ввода пароля, у меня появилось сообщение: «Необходим пароль». Давайте-ка объясню: в других играх вы можете использовать панель в любом случае, вы даже можете подобрать пароль рандомно перебирая цифры, но в этой игре все подчинено скриптам – пока вы не найдете пароль, вы не сможете воспользоваться панелью. Я подумал: «Черт, может я еще не нашел пароль?». Открываю журнал – ан нет: пароль от ящика с пропуском 2520. «Ну что же», — думаю я.- «Видимо это другой ящик, другой пропуск. Надо искать дальше». И я искал… Целый долбанный ЧАС!!! Пока случайно не натолкнулся на то же сообщение о пароле и после этого случайно не подошел к той же панели. О чудо — панель теперь активна, пароль можно вводить. Вы ничего не поняли? Давайте-ка объясню: когда меня сцапал Чужой, игра сохранила в журнале сообщение о пароле, но не сохранила скрипт о том, что я прочитал это сообщение. Поэтому мне нужно было еще раз прочитать это сообщение на компьютере, чтобы заново активировать этот скрипт. Ну-у-у, чувствуете всю гениальность местного гейм-дизайна?

Так близко и так далеко!!!

Наконец-то открыв дверь, мы находим аптечку. И, разумеется, во всем отделении скорой помощи единственная аптечка лежит возле той девушки, из грудной клетки которой «появился на свет» наш малыш.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Нам дают посмотреть на, так сказать, пациента-0 – девушку, с которой все началось. И, казалось бы, это должно содействовать атмосфере, если бы не одно НО: если вы следили за сюжетом и читали сообщения, то вы узнали, что Чужой «вылупился» примерно месяц назад. Но тело выглядит так, как будто это случилось вчера! Вот до чего техника дошла – меня и тут, и там пока… Кхе-кхе. Вот до чего наука дошла труп месяц лежит и даже не воняет!

«Правда, я хорошо сохранилась!»

Но получив аптечку, нас просто так никто из больницы не отпустит. Двери оказываются заблокированы, и прежде смыться из госпиталя нам придется замочить андроида и снять блокировку. А я упоминал, что для того чтобы снять блокировку нам придется побегать от операционной к выходу, от выхода к системе включения эвакуации (которая находится возле операционной) и снова к выходу?

Когда вы включаете эвакуацию, вы случайно активируете андроида. Проснувшись, синтетик начинает разминаться – он делает пробежку на месте. Ах, ностальгия! Ведь именно так Эш делал в оригинальном фильме. Все так, пока андроид не начинает повторять это пятый раз!

Наконец-то включив эвакуацию, мы добираемся до приемного отделения, где нас встречает Чужой. Думаете, он сразу же убьет героиню, как только увидит, как во всех предсмертных роликах, которые мы видели на протяжении все игры? Нет – Совершенный хищник повалит героиню и медленно, горделиво распрямится во весь рост. Видимо он ждет взрыва всего приемного отделения, что бы мы могли спастись. Вот же милый парень!

«Да не бойся ты меня. Не буду я тебя убивать!»

После этого вам надо выбраться из горящего отделения. И карта, и метка радара показывают вам на дверь, но она закрыта. Вы будете пытаться найти рычаг, компьютер открывающий дверь, или шахту вентиляции. Но не найдете…

И карта, и радар будут показывать вам на дверь, но дверь будет заперта. Скажете: «Но ведь не все время вести тебя за ручку? Это же хардкор!» Э-э-э, нет. Ориентироваться по карте иногда бесполезно: когда вам четко поставят цель зеленой точкой на карте, эта точка будет отображаться на всех этажах этой локации. А когда вы получаете радар, то ориетироваться на уровне сможет и дегенерат: радар не просто показывает вам в какую сторону идти – он показывает по какой лестнице подняться\опуститься, в какую шахту залезть\вылезть, какой пропуск взять и где его применить. Этот радар не хуже световой нити из Dead Space. Но только до того момента пока гейм-дизайнеры не забудут об этом. Например, как сейчас…

На этом пожарище я четь не дропнул игру второй раз за два часа. Дело в том, что, то ли от недостатка кислорода, то ли от повышающейся температуры здоровье Рипли начнет уменьшаться (что интересно, когда вас «обнимает» горящий андроид, Рипли на огонь наплевать). Но к этому моменту я накопил столько запчастей, что мне хватило на пять-шесть аптечек. И используя эти аптечки, я бродил по горящему отделению полчаса. Пока не умер. И только когда я загрузился и второй раз увидел взрыв отделения, в центре комнаты, где сильнее всего полыхали столы и мониторы, я заметил лестницу. Вот куда мне следовало идти!

А вы видите лестницу?

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Вернувшись к Сэмюэльсу и Тэйлор, мы встречаем рядом с ними начальника охраны маршала Уэйтса и его подчиненного Рикардо. Они предлагают перевезти адвокатессу к ним в штаб для оказания помощи. Но вот беда (опять!) – транзитная линия не работает. И починить ее отправляют… как вы думаете кого? Конечно Рипли! Нет, я понимаю – она инженер и может починить транзит, но… Здесь же ДВА ВООРУЖЕННЫХ МУЖИКА!!! Да я понимаю, будущее, феминизм, все дела, но… Разве шансы на выполнение миссии не увеличатся, если Аманду будет сопровождать вооруженный человек? Нет – Рипли отправляется чинить транзит одна!
Всеми правдами и неправдами починив транспорт, мы пребываем в штаб службы безопасности, где Уэйтс предлагает Аманде поговорить с Марлоу – капитаном корабля «Аниседора», который привез на «Севастополь» и самописец «Ностромо», и девушку с ксеноморфом внутри. Уэйтс говорит, что они могли бы улететь на «Аниседоре», но Марлоу не дает им коды.
СЕРЬЕЗНО??? НА БОРТУ СТАНЦИИ МАШИНА ДЛЯ УБИЙСТВ, КОТОРАЯ КЛАДЕТ ЛЮДЕЙ ПАЧКАМИ, А ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДОГОВОРИТЬСЯ С КАПИТАНОМ КОРАБЛЯ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ УВЕЗТИ ВАС ОТСЮДА??? О-о-оке-е-ей…
Героиня просит рассказать его обо всем. И вместо короткого рассказа о том, как они нашли самописец и лицехвата на свою голову (какой я юморист!), игра переносит нас в тот момент и дает поиграть за Марлоу. И тут меня серьезно бомбануло первый раз – ЗАЧЕМ? Да, показать нам корабль-«бублик» и Жокея от первого лица – интересная идея. Но ведь все уже видели эту сцену как минимум дважды: один раз в оригинальном фильме, еще раз подобную сцену можно пронаблюдать в «Прометее». А такие больные как я, которые пересматривают оригинальный фильм каждые пару лет, вообще видели это десятки раз.И здесь разработчики уже не цитируют фильм, а бесцеремонно копируют. И как бы они не старались, лучше, чем Скотт они этот момент показать не смогут. Но мало того – помните, я говорил, что персонаж очень медленно двигается? Так вот, в скафандре вы не можете бегать, но мало того, даже спокойным шагом вы будете опережать своих напарников, и вам придется их ждать. В итоге прогулка к кораблю превращается в муку. Никак, кроме как искусственным растягиванием игры, это я назвать не могу.

Привет, красавчик, давно не виделись!

Но Марлоу решил не просто спуститься в грузовой отсек и найти знакомые нам кожаные яйца. Нет, он решил отключить сигнал, который посылает корабль. И здесь Creative Assembly, как мне кажется, захотели угодить фанатам «Прометея» (если такие, конечно, есть). И, чтобы отключить сигнал, недостаточно нажать какую-нибудь кнопочку на панели управления кораблем. Нет, мы должны найти огромную светящуюся хрень. Вы думаете, чтобы разобраться с инопланетной технологией, вам понадобиться команда ученых, которая будет работать несколько дней? Забудьте!!! Знакомьтесь: Марлоу – капитан второсортного кораблика, который собирает космический мусор; он может отключить сложное инопланетное устройство, просто дотронувшись до него рукой!

Ути-пути! Какие мы мягенькие! P.S. Дети, не берите пример с глупого дяденьки — не суйте руки в неизвестные инопланетные технологии!

После этого своеобразного флэшбэка Рипли сама вызывается (запомните это!) помочь запереть Чужого в серверной. И Уэйтс выдает ей огнемет со словами: «Это же зверь, а звери боятся огня!» (опять же, я считаю, что это не цитирование, а простое копирование) После этого игра окончательно теряет все свою атмосферу, ведь, увидев Чужого, вам будет достаточно пару раз пустить струю пламени, что бы он скрылся в вентиляции.

По пути в серверную Уэйтс сообщит Аманде, что Сэмюэльс отправился к центру управления станцией «Аполло», чтобы уговорить ее снять блокировку и «угомонить» андроидов. «И он согласился?» — с удивлением спросила Рипли. «Конечно! Он же андроид – ему с этим легче!» — ответил Уэйтс. «Ну, как скажите», — сказала Аманда.
Я не понимаю: по идее мы играем за Рипли – значит новость о том, что Сэмюэльс синтетик должна была удивить ее как и нас. Но нет – героиня восприняла это совершенно спокойно. Может быть она Сэмюэльс рассказал ей об этом? Но когда? Почему нам не показали это?
Ей Богу, я не понимаю сценарий этой игры!

И здесь не обошлось без курьезов. Как-то раз ксеноморф вылез прямо передо мной. Я пустил в него огонька – он отступил, а затем опять полез ко мне, я поджарил его еще разок – он все не уходил. И так продолжалось секунд десять, пока Чужой не выдержал и не набросился на меня. «Все, конец!» — подумал я. Но нет! Совершенный хищник прошел сквозь меня и исчез у меня над головой. Оказывается, я стоял прямо под вентиляционной шахтой и бедняга просто не мог до нее добраться.

«Э-эх, хорошо! Поддай огоньку!»

И как мне не стыдно признаваться, я решил еще разок поиздеваться над бедолагой. В следующий раз я сделал то же самое. Но видимо поблизости была еще одна шахта, потому Совершенный хищник повернулся и… драпанул.
Драпанул так, что и не снилось профессиональным бегунам (привет, Форрест!). Видите ли разработчики не сделали для ксеноморфа анимацию того, как он запрыгивает на потолок и уже по потолку пробирается к шахте. Нет, он просто убегает. Да и какой он после этого ксеноморф – теперь он бедняга Ксено, которого безжалостная Рипли пытается сжечь.

«Беги, сучка, беги!»

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Наконец-то заблокировав все двери, мы запираем Чужого в серверной. Но вот беда (да, опять!) – Рипли заперта вместе с ним. И тут Аманда, которая, как вы помните, сама вызвалась на это и которая последние полчаса нещадно подпаливала бедняге Ксено хвост, с дрожью в голосе шепчет: «О, Господи! Рикардо, вытаскивай меня отсюда!». Вы чувствуете всю логичность сценария?
Так как по-другому выпустить Рипли нельзя, Рикардо открывает все двери, и бедняга Ксено оказывается на свободе. У Уэйтса возникает еще одна гениальная идея – запереть Чужого в лаборатории «Джемини».

Вы не забыли, что только что произошло? Мы заперли Ксено в серверной, но и нам же пришлось его выпустить. И как это обусловлено сюжетно? Да никак. Мы просто целый час делали то, что потом превратилось в ничто. Ведь можно было бы сделать так, чтобы Чужой сам выбрался из серверной, и нам пришлось запирать его в более изолированной лаборатории. Это бы показало нам, насколько умен и опасен Совершенный хищник. Но нет.
Ничем другим, как искусственным удлинением игры, этот уровень я назвать не могу.

Добравшись до лаборатории и восстановив питание, мы, наконец, запираем Чужого в лаборатории. Но Уэйтс решает пожертвовать нами – он отделяет лабораторию от станции, и та направляется прямо на газовый гигант. Вместе с нами. И это один из лучших моментов игры: мы парим в невесомости, пока станция бешено крутится вокруг своей оси, затем включается гравитация, и мы бежим к шлюзу и разгерметизируем его. И по идее нам надо ждать нервно ждать несколько минут, чтобы шлюз открылся. Но ведь у нас есть огнемет! И мы можем спокойно поджарить Ксено хвост! Но мало того, в лаборатории не отключилось электричество, и мы можем просто залезть в вентиляцию и переждать там. Как это называется? Это называется — про*бали отличный момент. Попав в шлюз, мы подходим к костюму и… нет, не надеваем его. Нас ждет затемнение экрана. Почему не сделать QTE для того, чтобы одеть костюм, чтобы мы боялись, что Чужой сожрет нас пока мы тут возимся? Господи, не надо QTE, просто сделайте анимацию. Но нет.

KG-348 во всей красе.

Дальше нас ждет ролик, в котором Рипли в открытом космосе добирается до станции (Опять же, почему не QTE? Было бы интересно участвовать в такой сцене! Про*бали момент!). Вроде все окей – Ксено отправился на экскурсию по планете. Но вот беда (да, опять!) – «Аполло» совсем съехал с катушек и отправил андроидов мочить людей.

Знакомая сцена? Именно так Эш пытался убить Рипли в оригинальном «Чужом». Э-эх, ностальгия!

Тут нам дают дробовик ( эх, жаль с нами нет Ксено – он бы оценил!) и отправляют охотиться на синтетиков. И знаете, я даже получил от этого некий кайф! В конце концов, мы долго бегали от этих уродов – теперь нам дают повышибать их «молочные» мозги. Правда патронов хватает на пару-тройку синтетиков. Ну да ладно.
Добравшись до Сэмюэльса мы видим, как он пытается «договориться» с «Аполло». Для этого он ложится в некий аппарат для ЭКГ. Разумеется, ничего не получается, и аппарат начинает медленно поджаривать Самюэльса. Следуя его указкам мы дергаем несколько рубильников и перезагружаем «Аполло».

Зачем Самюэльс полез «договариваться» с «Аполло»? Ведь он мог сам перезагрузить
систему? Может ему просто надоела его синтетическая жизнь? Видимо этого требовал сценарий – у нас давно не было драматичных моментов.

Теперь нам надо добраться до центрального терминала «Аполло», чтобы побеседовать с ним. Пройдя огонь, воду и медные трубы мы добираемся терминала и узнаем все ответы. «Аполло» получил приказ сохранить жизнь малышу Ксено, поэтому он и отдал команду андроидам не жалеть людей. Аманда пытается втолковать безмозглой машине, что бедняги на станции уже нет. «Аполло» же заявляет, что он защищает что-то в реакторе. Делать нечего спускаемся к реактору. И реактор действительно впечатляет. Дна у этой постройки не видно, сверху льет… нет, не дождь, но конденсат, а вокруг бьют молнии.

Пробираясь к реактору Аманда найдет еще одно оружие – строительный болтер. Он стреляет одиночными, а выстрел нужно заряжать – этакая «пушка Гаусса». А теперь давайте посчитаем: на Аманду надет рюкзак с деталями, также у нее есть спец-инструмент, резак, шокер, револьвер, огнемет, дробовик, а теперь еще и болтер. Да как она на ногах стоит-то! Хотел бы на нее со стороны посмотреть! XD

Мы заходим в центр реактора и что же находим? ГНЕЗДО… ГНЕЗДО ЧУЖИХ!!! Тут у меня совсем разорвало!!! Да, согласно мифологии вселенной, оставшись совсем один любой Чужой может трансформироваться в Королеву. Что и произошло, ведь мы видим десятки яиц и десятки тел с разорванными грудными клетками. Значит, на станции десятки Чужих. НО ПОЧЕМУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИГРЫ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ ТОЛЬКО С ОДНИМ? В ЭТОМ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА!!! Окей, разработчики хотели сделать игру по мотивам первого фильма и передать атмосферу, когда ты один на один с ксеноморфов. НО ТОГДА ЗАЧЕМ В ИГРЕ ГНЕЗДО? В ЭТОМ… НЕТ… НИКАКОГО… СМЫСЛА!!!

Прямо как дома, не правда ли?

Раз есть гнездо, должна быть Королева верно? Ан, нет! За игру мы матку так и не увидим. Что очень странно. Мы гуляли по ее гнезду, уничтожили кучу яиц, растоптали десятки фэйсхаггеров – а ей все равно!!!

Эту красавицу в игре мы так и не увидим!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Так или иначе, Рипли решает сжечь гнездо к чертовой матери! Мы бегаем по всему реактору, дергаем рубильники и сжигаем гнездо электро-импульсом (привет, Джейми Фокс!). Правда это не убивает Чужих.

Теперь на станции бродят десятки Чужих – думаете вам позволят кого-нибудь из них убить? Не дождетесь! Вы можете выпустить в ксеноморфа все заряды дробовика – ему хоть бы хны! А ведь в «Чужих» Кэмерона головы у них разлетались и с одного выстрела!

Теперь Аманде надо добраться до «Анесидоры» и попытаться свалить. Но нас опережает Марлоу, который взял Тэйлор в заложники. Он и дает нам прослушать сообщение Эллен своей дочери. Вы не забыли, зачем Аманда сюда прилетела? Я вот нет! Почти…
Но чрезмерно вдохновившийся сообщением Рипли-старшей Марлоу решает взорвать к чертовой матери свой корабль, разрушив при этом стабилизаторы станции, чтобы та упала на KG-348. Рипли-младшая и Тэйлор пытаются это предотвратить, но, разумеется, ничего не получается, и адвокатесса погибает. Теперь Аманде приходится рвать когти с разрушающегося корабля. И это действительно клевый момент.
Ну вот она – кульминация! Мы разрушили гнездо, сбежали с «Анесидоры», «Севастополь» падает на планету. Теперь всего лишь надо попасть на «Торренс» и все – конец! Хрен вам – готовьтесь еще три часа бродить по станции и дергать рычаги и нажимать кнопки. Но не все так плохо – вас ждет самый крутой, самый красивый, самый запоминающийся момент игры. Для того, чтобы вызвать «Торренс» вам необходимо вручную перенастроить антенны – а для этого надо выйти в космос. Ну что тут сказать – этот момент завораживает – вам открывается вид на KG-348, местную звезду и «Севастополь». Хочется остаться здесь навсегда.

Э-эх, лепота!

До антенн мы добираемся очень медленным шагом целых две минуты. Но сначала вы этого не замечаете, так как пялитесь во все стороны. А вот на обратном пути это снова превращается в муку. Я даже время засек: на процесс настройки антенн уходит почти три минуты, а на прогулку туда-сюда – четыре. Как это называется? Верно — искусственным удлинением игры.

Настроив антенны, Рипли, наконец-то, связывается с «Торренсом», но перейти на корабль возможности нет, поэтому Рипли решает прокрасться к шлюзу и выйти в открытый космос, и уж там добраться до «Аполло». Думаете, все так просто? Наверное, вы уже догадываетесь, что нет. Добежав до шлюза, Аманда попадается Чужому. Но он не убивает ее, как на протяжении всей игры, а относит в гнездо. И нам придется еще полчаса добираться обратно к шлюзу. Искусственное удлинение игры – не, не слышали!
Наконец-то Рипли выходит в космос – ей остается только активировать разрывные болты для экстренного отсоединения платформы. И, разумеется, этот процесс выглядит точь-в-точь как включение самоуничтожения у «Ностромо»!

Знакомая панелька?
На Аманду напрыгивают сразу несколько Чужих, но она в последний момент успевает отстегнуться. Думаете, все? Не-а! Рипли-младшей придется побродить по «Торренсу» и наткнуться еще на одного ксеноморфа. Вас ждет простейший QTE, а затем героиня выкинет Чужого в открытый космос… правда, вместе с собой. Все занавес и грустная музыка.
Не-е-е, я шучу… В последний момент на лицо Аманды озарит свет – видимо «Торренс» ее все-таки подберет.

Прощай Аманда. Когда мы увидимся с тобой в следующий раз, ты уже будешь не такой милой!

Послесловие

Не Джерри, конечно, но тоже в тему...

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Я, конечно, сомневаюсь, что кто-нибудь прочитал эту «Китайскую стену» текста. Я не знаю, выкладывал ли кто-нибудь пост таких размеров. Я даже не знаю, разрешено ли на сайте выкладывать столько текста. Черт возьми, да его могут просто удалить!
Но, если Вы дочитали досюда, то спасибо Вам. Честно, я старался — я писал этот бред два дня, перепроходил некотрые моменты, чтобы сделать скриншоты и перечитывал статью под музыку, чтобы знать, когда какой трэк вставлять. Вы, конечно, можете не соглашаться с этим ревью. Да это даже не ревью, а краткое прохождение игры с моими ехидными (и то не всегда) комментариями. Вы можете писать, что я идиот и ничего не понимаю в играх ниже в комментариях. Но, опять же, пожалуйста, пишите именно с чем вы не согласны, и только после того как пройдете игру.
Я не буду ставить никакой оценки, потому что просто не знаю, что ставить. Вы можете сказать, что я сумасшедший поклонник Чужих и слишком придираюсь. Но это не так. Я не особо привередлив – мне даже понравилась Alien vs. Predator образца 2010 года. Я могу простить Creative Assembly кривоватый гейм-дизайн и поломанный ИИ Чужого и людей, ведь это их первая игра данного жанра. Чего я не могу простить так это никаких героев, тупой сценарий и наплевательское отношение в элементарной логике.

P.S. Сегодня вечером состоится стрим по Alien: Isolation с участием Андрея Артамохина и Александры Кост. Я могу допустить, что игра покажется страшной Андрею (хотя бывали случаи, когда из-за кривого геймплея хорроры казались нестрашными и Андрею), но если игра не только понравится, но покажется страшной и Александре, то я пойму, что я дегенерат и ничего не понимаю в жизни… XD

P.S.S. Не могу не процитировать прекрасный комментарий одного пользователя нашего любимого Stopgame'a (хотя я с ним немного поспорил бы — первые два часа игры запоминаются...):

«Объективно, в игре нет ничего, кроме картинки и Чужого. И то, мне кажется, что там кто-то в костюме Чужого, нажравшийся бухла и ищущий людей, чтобы ему помогли снять этот костюм» © Александр Сорокин

«Ну помогите же, люди добрые!!!»


Alien: Isolation

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
6 октября 2014
2.6K
4.2
1 766 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне всегда казалось, что выражение бомбит, пукан и подобное — это просто «красные словца», что весело и забавно. Но сегодня я понял, что это ни черта не смешно. Я дочитал примерно до середины. Дальше не смог. У слишком зашкаливала боль. Таких продирок надо ещё поискать. Единственный минус игры — её финал, который так и орёт — дождитесь длс с продолжением. Остальное же — брюжжание старика. А название поста? Это лучшая игра по вселенной. Причём мне об этом не забывает каждый день напоминать один друг, который фанат упоротый. Я же просто люблю кино.
Реально что мы жаслуживаем вышли в начале года. Играйте в Колониалов. Мы их реально заслуживаем.
Первая половина блога — фанатские заморочки и придирки к мелочам, типа «почему не „использовать“, а „сохранить“?». Вторая — реальные косяки игры, как то тупой ИИ, затягивание, но в целом игра действительно напряженная и страшная, а это главное.
Очень не люблю, когда начинают разбирать по косточкам. В том смысле, что достаточно лишь просто сказать «я ждал другого», «я не впечатлен» и т.д. Иногда цельная картина гораздо важнее, чем набор подпунктов. Большинство замечаний спорные, причем внимание на что-то из этого списка я (и не только я) вообще не обратила. Я получила удовольствие от прохождения. Такого раньше по вселенной не делал никто. Мне понравилось, что разрабы решились на это. Понравилось, как у них вообще все получилось. Понравился шанс почувствовать себя в шкуре Рипли. Я Чужих смотрела маленькой девочкой, я их очень боялась, они мне снились в кошмарах и т.д. Само собой все воспринимается через эту призму. Кому-то страшнее, кому-то нет. Кому-то хочется впечатлиться, кто-то настроен на скепсис.

но если игра не только понравится, но покажется страшной и Александре, то я пойму, что я дегенерат и ничего не понимаю в жизни… XD

Это всего лишь значит, что мы по-разному восприняли игру Alien:Isolation :) сорри, но никакой драмы и трагизма в этом нет. Всякое бывает.
Вы пишите, что «иногда цельная картина гораздо важнее, чем набор подпунктов». Но, что есть целое, как не набор этих подпунктов? :) Ну ладно — это все софистика… :)

В одном из лучших фильмов серии «Пила» (другая опера, но всё же) Джон Крамер невероятно наглядно показал, что «целое — не то же самое, что сумма его частей» (его же слова). И он катастрофически прав.

В нашем маркетинговом мире нет ничего (категорически — вообще ничего) тупее, чем винить авторов в попытке угодить всем. Я лично не фанат вселенной (мягко говоря), но от Isolation получил сочную долю удовольствия. Опять же, обойдусь без деталей, возьмём вердикт в целом — это, мол, провал. И этот провальный вердикт основан на том, что тебе — отмороженному фанатику — не понравилось. Радикально идиотская позиция. Могу это обосновать таким же дипломом на 50 страниц текста, но лень. Проще привести яркие примеры: давай утопим легендарную серию Knights of the Old Republic за то, что события происходят за 1000 лет, а фактура та же самая — это ведь любая наука опровергнет: ни одно сообщество не стояло на месте 1000 лет. Вряд ли тогда могли быть световые мечи или гиперпрыжки, ну никак. А если и были, то герои каноничной саги — потомственные дебилы, ведь прогресс тупо стоит на месте. Или утопим сериал / игру The Walking Dead, как вариант. Можно ещё игры про Риддика уничтожить таким же макаром. Но главное-то в другом: если бы ты был продюсером / инвестором (ну типа на месте SEGA) и получил права на игру по раскрученному франчайзу, то вариантов два: либо ты сделал бы то же самое, либо ты идиот и умер бы в долгах. :3 К счастью, ответственные за Isolation ребята с головой на плечах и сделали всё правильно, возродили бренд и — я более чем уверен — покрыли затратное бабло.
Так. Не хотел это писать, но всё же напишу. Я мало кого смогу убедить, но раз уж у нас здесь два таких крутых эксперта по играм и по чужому, то могу сделать им подарок в виде своего невежества.

1. Чужой. Почему он иногда такой тупой. Дело в том, что его искустенный интеллект был сделан с нуля, ибо до этого ничего подобного не создавалось. Есть локация. Есть Вы. Вы — центр ИИ. Чужой ходит условно вокруг вас. Он не может выскочить в другом конце карты, потому что там упала раскладушка. Он не видит нас сквозь стены как в AVP, потому что это бы убило игру на корню. Чужой бы просто атаковал бы вас сразу и убивал. Да. Его лишили способности бегать по стенам и потолку. Я это заметил где-то за момент до смерти первого чужого. Не знаю почему. Это, пожалуй, минус. С багами, как в ролике, я не сталкивался ни разу. Огнемёт против него, реально имба, его могли бы и меньше давать, ибо в эти моменты из пряток игра превращается в догонялки.

2. Синтетики. Вы серьёзно, народ? Как можно сравнивать эти оболочки и человеко-подобных, типа того, который с Ностромо? Который был на Ностромо — он был создан быть человеком, но из-за хрупкости модели страдал такого типа… проблемой. Их за эти долгие годы поломок модифицировали до явных отличий от людей и сделали их защиту сильнее, для избежания случайных сбоев. Да и в конце-концов! Когда мне выпала первая возможность ударить ломиком робота по бошке сзади, а тот не упал — я малёх обгадился. Лобовая атака тоже бессмыслена. Могучий пинок? Да, здесь я поржал, ибо сталкивался. Худшоты из револьвера? Я был лпять шокирован, когда высадил барабан в голову, а тот не упал. Но я там пару раз промахнулся, так что мой косяк. Что со столкновением с шестью или семью ботами одновременно, то там я в начале опешил. Но мне повезло. Я как раз закончил собирать всё, что только можно. У меня было много всего, так что аккуратно я их раскатал. А потом нашел комнату, где была хренова тонна припасов с патронами, ЭМИ и Молотовыми. И да. Вам казалось, что синтетики неубиваемы? ОКЕЙ! Разработчики под конец игры дают ещё более неубиваемых ботов! И это было круто! Ибо надо было опять их бояться!

3. Скука. Скучно было в период между попаданием в госпиталь и до встречи в тюрьме с экипажем Анесидоры. Потом ЭКШОН пёр отовсюду. Начиная от флэшбэка на планетойде, и закончивая сжиганием гдезда. В гнезде так вообще один из мощнейших моментов игры! А после него, когда активируешь ядро пятью или больше различных головоломок, а на тебя прут мощные синтетики? Патроны кончаются, ты ждёшь атаки чужого, вокруг всё трясётся, потом ты всё врубил, думаешь куда бежать, АААААА!"!!, потом откуда берётся ещё несколько роботов, а патронов то почти нет! И тут импульс в центре! Роботы сгорают! А почему? А хз. Я думал, что это и меня могло убить, стою жду хоть чего-нибудь, но центр просто какие-то импульсы выдаёт. Я с матами побежал на смерть, ибо сейв был хз когда. Выжил. И это, мать вашу скучно? Вы что, мудак, простите? Вам, мать вашу, понравились Тени Мордора, которые одновременно плюют и на фанатов вселенной, и на игроков? Нас наебали! Дали того же ассасина, но ещё тупее. Игра! Я хочу эпичности и сюжета! НЕТ. Иди убиваё орков и орков мощнее! Но я хочу… Нет!!! Собирай реликвии и надписи, раб! И после этого вы ищуте малейшие придирки в игре, которую сделали, условно говоря, второй? Если брать Тени, то они где-то… десятые. Если взять всех ассассинов и прочие игры с вышками и псевдостелсом. Если брать Чужого, то он где-то второй. Ибо он многое взять из Outlast и, может быть, Амнезии. Хотя нет. Только Оутласт. Он удачно развид идеи, склеил их с популярной вселенной и на основе довльно банального для вселенной сюжета создал эпичные моменты.

4. Страх. Страшно было пару часов. Пока мы не узнали все привычки чужого. Плюс в моменты типа гнезда и Видеозала с толпой синтетиков. Хотя музыка в игре нагоняла таких эмоций, каких не могла нагнять и сама тушкап чужого!!! Это круто, я считаю.

5. Люди. В начале они вас предупреждают = не подходи. Здесь можно уйти и всё будет окей. Если подойти ближе, то увы. Их не научили не бояться чужого. Это небольшой минус, который можно обосновать, типа у людей от страха совало крышу и они забыли о Чужом. Бред, но бывает.

6. Итог. Да. Мне игра дико понравилась. Хотя бы потому, что давно не выходило ничего ААА-класса реально крутого. Из инди, котороя я люблю и уважаю, сколько угодно. Реально! Инди за последние месяцы выходило очень много! Прошлый проект такого уровня, который дико понравился — это был Вольфенштейн. Я мог что-то забыть, но это скорее даже показатель пустоты.
И да. Если есть ошибки, сорри. Быстро печатал. Всё. Ушел.
НЕ ТОТ «ЧУЖОЙ», КОТОРОГО МЫ ЗАСЛУЖИВАЕМ…

Предположим. А разве Кто то сказал что мы заслуживаем чужого?
Мы недостойны его. По этому он нас и убивает.
Дружище, у тебя рвануло. Ибо бреда тут больше чем обьективизма
Ну прям напали и раздавили. :D

Друже, ты не смотришь на игру в целом, цепляясь за детали. Это не софистика. Это очень важно. Для тебя игра показалась провальной из-за кучи куч косяков, коих много, да!
Но многие просто играли в игру, пугались, ползали по коридорам на карачках, наслаждались видами в иллюминаторе и бегали от чужого. И когда приключение закончилось, они просто выдохнули и сказали: «Ух»! Их пробрала атмосфера, захлестнули эмоции. Они даже не заметили всех этих недостатков, не обратили на них внимания.
Вспомни первый фильм. Половину экранного времени занимает потная Рипли, которая с перепуганным лицом ползает по каютам и шарахается от шорохов. Но как же это было увлекательно!

P.S.: игра понравилась Максу, который подобный жанр недолюбливает, а серию про Алиенов не ценит. Так что это уже не провал. :)
Хы. Вот насчёт Эша хочу высказаться. Я только вчера пересмотрел фильм. Так что точно видел, что он напал на Рипли из-за того, что получил фатальный удар по голове. У него пошла «кровь», когда Рипли толкнула его в слезах. И тут у него поехала крыша. Я не верю, что робот-доктор стал бы убивать человека газетой. Он знает об анатомии всё! Зачем ему этот страннейший способ! Он даже нос ей не зажал!
1. Теория Хаоса и Двойной Агент построены иначе. И них ИИ построен незавимо от игрока. Если проходить никого не трогая, то они ходят только по своему «ареалу» патрулируя. Выйти из него они могут, лишь в том случае, если увидят что-то странное. А там — варианты. Тело — паника. Дверь ножом выломана — почти паника. Просто открыта дверь — окей, норм. И далее по спискам. Здесь же — игрок центр мира, вокруг которого бродит Чужой.
2. Сэмуэльс — для обывателя неотличим от человека. Противники — древние, почти списанные модели, как и Атлас(? вроде так аналог МАТЬ назывался здесь). Плюс ко всему — они рабочие. Хотя да, там не только техники-роботы (которые как раз попадются под конец и требуют больше ресурсов на уничтожение), но и медики и прочие НЕ силовые работники. И не забываем главное — противники, повторюсь, почти списанные модели, это пишется где-то в самом начала на одном терминале, а Сэмуелс — андройд мега-корпорации, которой нужны оперативники не только для деловых встреч, но и которые могут за себя постоять. Наверное. Я так думаю. Блин, у них ресурсы откуда? Не бывает мега-корпораций, где не знают силовых методов проведения переговоров.
3. Окей, под словом «ЭКШОН!» я имел ввиду то, что скучно не было. Показали планету, сменили персонажа, дали возможность побывать прямо там, в фильме. И что есть экшн в хоррорре? неужели вы думали, что этот экше можно сравнить с тем же Wolfenstein? Ясен пень, что Чужой в сравнении с Волков — редкостое Г. Но это только потому, что там экшн, а здесь хоррор экшн. Это было круто.
4. Вы хотите сказать, что при игре в любой хоррор вы можете бояться от начала и до конца только вида монстра? Так даже в кино не бывает. Даже в кино под конец монстр или призрак не прячется, а уже во весь рост идёт на экран. Здесь всё спасает музыка и выше воображение. У меня оно иногда такие картины рисовало…
5. Люди — это вообще слабоватая часть игры. Окей.
6. Пол года были скучноваты? Вышла разрекламированная Ватч Догс — провал. Вышла разрекламированная Тень Мордора — провал и скандал, что журналистам заплатили за высокие оценки. И это только то, что я вспомнил.
7. Игра, по большому счёту, от фанатов для фанатов. О дочке Рипли — было минуты две фильма. Почему бы не использовать отношения дочь-мать для игры? Это мощно, семья и всё-такое. Хотя жаль, что в игре нет момента, когда Рипли находит мать, смотрит на крио-камеру и уходит. Почему-то. Может она что-то поняла, или… нет. Это бредовая идея. Но момент был бы мощный.

И да. Зачем так категорично? Если не сказал, то и не думаю так.
Все возможные минусы, которая игра могла предоставить, что мыслимые, что немыслимые и взятые исключительно исходя из твоей упорости по оригиналу, ты, ну вот так получилось, словил. Отсюда и выплыли те 5.9, которыми наградила игру IGN, и те же самые 5.9 ты бы поставил игре сам, хоть и пишешь что «не знаешь».

Проблема лишь в том, что вас таких, и не только один на миллион счастливчиков-дротов которым влетел занозой во все пальцы разом весь возможный гниле-пак игры, а вообще ребят, игрой недовольных — меньшинство. Причём довольно сильное. А игра классная. Потому что создана так, что даже заметные косяки попросту меркнут перед преимуществами, а их общее число (повторюсь — замеченных, но не вообще всех) не пересекает какую-то мысленную черту.

Текст неплох.
Чужой никого не пытается проколоть, съесть, а только бодает или царапает(т.е. анимации смерти Аманды красивы и качественно сделаны, но с выжившими ксен так не играет, даже не ест и не утаскивает их).Нет нормальных теней.Рипли берёт револьвер чуток до первой встречей с ксеном(а до того я угрохал 10 людей и их пистолеты и дробовик она не взяла… логика?)Можно ползать на карачках прямо за Чужим.С апдейтом могли б починить АА(некоторые поверхности объектов годятся в качестве пилы).
Да кому какое дело, понравилась игра тебе или нет? Твоя точка зрения остается твоей.И навязать ты тоже не можешь.Поэтому нет, я с тобой не согласен.Игра очень атмосферная.К любой игре можно придраться и обоср*ть.Да и не нужно сравнивать с «алиен колониал маринс».Совсем другой жанр, совсем другие разработчики.
Играю с удовольствием и кирпичами под собой.
Начнем с того что статья мне в общем очень понравилась. Написано со знанием нюансов вселенной и различных отсылок от разработчиков к ней, хорошо подобраны скриншоты и даже музыкальное сопровождение. Браво.

Но вот содержание как раз сильно покоробило. Видно что писалось на эмоциях, хотелось разбить в пух и прах такую ужасную и отвратительную игру, в которой оказалось так много недочетов. И ради этого не поленились сделать практически полное прохождение игры сделайте хоть пометку спойлеры! чтобы глаголом выжечь всю ту халтуру что вложили в игру разработчики.
И это убило почти весь интерес от статьи. Она большая, очень, и потоки сарказма на первых абзацах даже радуют. Но потом они продолжаются… продолжаются… продолжаются… статья закончилась, и ничего кроме попыток высмеяться и поиздеваться над игрой не было. Понятно что это пост написаный фанатом, который получил НЕТОГО Чужого, и иного ожидать трудно. Но такая отлично проделанная работа по оформлению статьи, и такой не лучший результат в плане текста… обидно.

Но повторюсь — в остальном все прекрасно сделано. Свой плюс статья заслужила.
Ах да.
7. Сценарий. ТО, что Самуэлс андройд — стало понятно ещё в первой сцене даже на русской озвучке. Он говорил как андройд, он выгядел как андройд. Завязка строится на том, что дочь Рипли давным давно пинала корпорацию на предмет поисков её матери. Это раз. Андройды в этом мире это не просто роботы. Они имею сознание. То есть совесть, логика и мышление у них иные, нежели везде. Да. Они выполняют приказы. Но лишь прямые от центра. но до того момента — они свободном полёте. Скорей всего Самуэлс наткнулся на её запросы и на новость об Анесидоре. Как-то так.
1. Прошел. Нагло спиратил с дальнейшим обещанием купить, которое если игра понравилась — выполняю. Но у меня правило — 20 баксов на игру — максимум. Я уже предзаказал Псов нарушив правила два раза. Точнее оба за раз.
2. АВП 1 и 2 — хорошие игры. Первая при игре за марина — ничуть не хуже в качество хоррора. Если сделать поправку на год выхода. Раньше нужно было куда меньше ресурсов, чтобы испугать человека. Остальные персонажи тоже показаны… канонично. Даже хищник с его непонятными «примочками». Второая часть сделала тоже прорывчик во вселенной, показав шикарную компанию за Чужого. Остальные же просто были на уровне. Третья — ничего принципиально нового, но тем не менее — достойная игра. До них были тоже игры, но ничего уровня данной серии. Затем был должданный долгострой — Колониальная Пехота, которая ничем в принципе не выделялась. Я, не зная о всех этих скандалах на момент выхода игры, погонял по первому уроню и вышел, чтобы удалить игру в связи со скукой и странным поведением ИИ.
Конец комментария прошу считать невидимым, ибо сам потерял нить мысли. Да и была там одна жельчь на мир.
1. Нет ну это же труп! Это крайняя ситуация. Кто вообще убивал людей по пятой части? Это же нерентабельно. При обычной тревого они успокаиваются и ходят по всоим дорогом, а не передвигаются за игроком всегда.
2. Окей. Мне казалось, что мать таки была не бортовым ИИ, а вполне себе в сети с остальными. А что до роботов, то стоп. Я говорил, что Сэм на уровне с обычным рабочим андройдом, который создан быть сильнее человека для выживания возле реактора, поднятия тяжестей и т.п. А вот уже Бишоп был обычным человеком, хоть и быстро с ножом игрался. Хотя версия имеет право быть. И давайте будем честными. Когда люди писали сценарий для первой части, они не думали о сиквеле. Когда создавали сиквел, они не думали, что спустя двадцать лет будет спрос на фильм и там будет игра такого уровня. Никто не думал, что будет спор о модели роботов у упоротых фанатов.
3. Окей.
4. Окей. Я… непрвильно выбрал термин. Не «призраки», а «мистика». Под призраками я имел ввиду монстров, которым не нужно физическое обоснование сужествования и стены. Девочки из Страха хоть и призрак, но тем не менее её тело живо. То есть она не мертва. То есть это не призрак! Это проекция её сознания, если позволите.
5.
6.
7. Эм… Что? В любой ГТА есть открытый мир. В любой ГТА, после третьей, есть внятный, не лишенный эпичности, сюжет. Да и большинство клонов ГТА с открытым миром не лишены красивого сюжета. GUN, Scrapland, Мафия 1-2. И это лишь те, что я точно играл и помню!
Чужой, которого мы заслужили.
1. Разница есть. Они ищут нас потому, что словили триггер опасности и перешили в режим поиска. Чужой постоянно в режими поиска. И задача его найти нас, а их — дождаться конца условного таймера, который позволит им вернуться. Да и не видел я у него косяков! Ни разу он не бился об стену и не застревал. Иногда я его обманывал ловышками, которые для этого и созданы и фаерами. Это доказывает, что он работает.
2. Окей. Андройдов «крепышей» не было нигде в фильмах. Но для игры нужен был мощный противник, который бы отличался и от людей, и от чужого. Такой вариант?
3.
4. В Сайлент Хилл монстры из плоти, но тем не менее я бы отнёс Холм и Чужого к разным хоррорам. Чужого можно приписать к маньякам с топором или пилой, так как он не паранормален. В Холме противники из условного подсознания героя, то есть даже вполне себе Ада.
5.
6.
7. С мафией соглашусь. Но вот насчёт ГТА — нет. В Вайс-Сити сюжет гениален в плане своего создания. Он наполовину комичен, наполовину серьёзен. Он одновременне пародирует и цитирует фильмы о мифиози. Сан-Андреас — в начале рассказывает о бедном чёрном парне из Гетто, которое далеко и непонятно нам, почти европейцам. О его становлении в родном городе после долго отсутсвия. А вот после первого города да. Он начинает скакать и прыгать как сумашедший. В четвёртой все в порядке с сюжетом. Он стал драмматичнее и серьёзнее, но не без фирменного «звездеца». Пятую жду и предзакажу, ибо сетевой режим обещает быть куда круче, чем в псах, которых я предзаказал именно из-за него, вместо Вольфенштейна.
Читай также