4 октября 2014 4.10.14 4 2741

Купил я недавно Sniper Elite 3 (никому ненужное мнение)

+2

ALERT! Вставить картинки не могу по причине красных циферок. ВЫ же понимаете, о чём я?
Купил я недавно Sniper Elite 3. Выглядело на роликах всё очень привлекательно, и я, не внимая логическим убеждениям, в эпоху игрового безрыбья, решился-таки поиграть в эту игру. Вы уже догадались, чем это закончилось, да? Я догадался гораздо позже и в тысяче килотонн букв. Собственно, чуть ниже по курсу — почему Sniper Elite 3 не так плоха, как кажется, и почему она всё же гораздо хуже, чем могла бы быть.

В общем-то, сразу две оговорки. Во первых, это не игра в типичном понимании этого слова — это механика. Нам дали локации и врагов, и тут уже мы начинаем проверять на прочность механику. То есть, это эдакий локальный сэндбокс без сюжета — так что к глубине проработке персонажей, атмосфере и к прочему мы возвращаться не будем. Ибо их просто нет.
Во вторых, это ещё одна часть SE. Это узнается во всём — в походке, в локациях, в графике, в боях. Механика тут поменялась, пошла по направлению больших открытых локаций и почти полностью отказалась от узких коридорных боёв. Но всё же игра узнаётся. И это не самый лучший довод в пользу игры, ведь предыдущие части игры (если вы играли, конечно) уже успели надоесть до смерти. Так что, в случае, если вы уже играли, советую держаться от части подальше — зевота рискует забрать вас в нирвану с последующем рассуждением о бренности игровой индустрии.
Собственно, уже эти две оговорки позволяют сказать самое важное — это игра не для всех. Бывают плохие игры, бывают хорошие, бывают средние. А бывают такие, которые нравятся человеку только с очень определёнными вкусами. Sniper Elite был и остаётся такой игрой.

Я закончил со вступлением и начинаю обсуждать игру. После небольшого туториала нас закидывают в большую открытую локацию, где очень темно, что способствует стелсу, и где много противников, что не способствует снайперскому отстрелу голов. Рассказывая о снайперских перестрелках, стоит отметить, что нам нужно сделать всего три выстрела, чтобы нас обнаружили и начали активно атаковать. То есть, обычные будни сурового снайпера проходят так: ты стреляешь, бежишь в другую точку и ждёшь минуту, пока таймер «подозрительности» спадёт. Потом — ещё раз. И ещё. И ещё. А на локации врагов целая туча! Штук двадцать, не меньше, и, потревожив одного, все остальные со всей локации сбегутся ему помогать. Идти в открытую — не вариант совсем, наш герой слабый, а противники довольно толково окружают и метко стреляют. Остаётся одно — красться, прятаться за укрытиями, метко сверлить дырочки в мозгах противников и брутально бить ножом по горлу.
И этот факт, на самом деле, немножко странный. Вопреки своему названию, из снайперской винтовки стрелять приходится не так уж и часто — она не слишком-то мощная, шумная, а у пули — большая баллистика. Да и в целом стрелять довольно скучно, а смотреть на зрелищный X-ray надоедает уже с третьего выстрела. В общем, в игре про снайпера слишком мало снайперского геймплея. Если ждали яростных перестрелок со вражескими снайперами, то могу вас огорчить — здесь подобного не завезли.

Ну, что же, унывать мы не собираемся. Как я уже говорил, наиболее действенной стратегией является прятки, бинокль для «отметки» врагов, ближний бой и «беспалевный» пистолет. И тут уже становится действительно интересно — противники достаточно умны, чтобы подмечать вас даже с больших дистанций, а, обнаружив тело, они мгновенно начнут проверять местность на наличие вражеских шпионов. И тут в ход идут любые средства — камешки, костерки для отвлечения внимания, растяжки, мины, редкие снайперские выстрелы, постоянное передвижение… Узкие участки уровней не позволяют подкрасться со спины, на широких же вас самих могут взять в кольцо. По сути, идёт широкая импровизация, широкий выбор методов — почти любая стратегия, что придёт вам в голову, осуществима (устроить локальный пожар, на который сбегутся все противники, а вы тихонько пройдёте мимо). Синтез «снайперских идей» с «казуальными стелс-боевиками» получился достаточно знатным. Более снайперской игра от этого не стала, но хорошая механика уже есть.

Но, бьюсь об заклад, вы почувствовали подвох. Да, он здесь действительно есть. Всё дело ведь в исполнении механики. Просто придумать нечто клёвое — ещё пол дела. Реализовать — вот в чём проблема. Да, здешняя механика достаточно серьёзно сбоит и способна вывести из себя. Допустим, при вашем случайном обнаружении скрыться довольно сложно. Требуется отбежать в безопасное место и ждать, но поскольку наша геймерская задница требует приключений, мы обязательно попробуем пройти игру с поднтятым«уровнем тревоги». Вот только тут такая шутка — взбудораженным врагам достаточно всего одного взгляда на вашу тень, чтобы они объявили общую тревогу. И тут уж, хочешь не хочешь, придётся загружаться. А потом, вполне возможно, придётся ещё и ещё. Процесс прохождения SE 3 начинает дробится на множество мелких отрезков, геймплей лишается монолитности, что очень плохо для подобных игр с «сэндбокс-стелсом». Вспоминая любой более или менее адекватный представитель жанра, тихое устранение противников по мере вашего обнаружения переливалось в тактические бои на смекалку, а потом — обратно в тихое ликвидирование. В новой Sniper Elite такого нет — если вас обнаружили — будьте готовы к смерти или глупым и не доставляющим перестрелкам. Серьёзно, у ваших врагов — примерно столько же жизней, сколько и у вас, но их в двадцать раз больше, а стреляют они всяко метче.

Вывод: основной недочёт механики в том, что помимо тихого прохождения игры нет более ничего — ни снайперского геймплея, ни интересных перестрелок, ни-че-го! Игра воспринимается нормально до того момента, как вас обнаружили, но не после. Учитывая, что это уже третья реинкарнация и так не самой лучшей игры в мире, ситуация складывается печальная. «Игра не для всех» умудряется отпугнуть даже ту аудиторию, которую привлекла эта неоднозначная концепция. Впрочем, говорить, что удовольствия от процесса я не получил, я не могу. Некоторые «лулзы» всё же были доставлены, но игра уж точно не оправдывает своих денег. Покупать рекомендуется только во время «эпохи безрыбья», а ещё лучше — на распродаже, когда добрая половина стоимости будет украдена скидками.


Sniper Elite III

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 июня 2014
749
3.5
550 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Никому не нужное ПК к никому ненужному мнению. Сегодня день депрессии((
Разве, обычно, не наоборот?

Ну, есть две крайности — кинцо и игруля. А серьёзная игра где-то посередине. И да, я не читаю, что играть ради игры — это плохо. Просто считаю нужным предупредить.
у пули — большая баллистика

Ну, я говорю о том, что даже на очень небольших дистанциях, где у пистолета/автомата нету никакой баллистики, у снайперской винтовки есть. А на больших дистанциях рассчёт траектории пули иногда и вовсе ломается. ВОт.
А о впечатлениях… Ну, они могут разнится, игра такая. Но, в целом, могу согласится с мнением вашим. Но всё же игра про снайперов должна выглядить по-другому, на мой взгялд.
Комментируйте, критикуйте. Буду знать, что надо исправить.
Ну, во первых:
это не игра в типичном понимании этого слова — это механика. Нам дали локации и врагов, и тут уже мы начинаем проверять на прочность механику. То есть, это эдакий локальный сэндбокс без сюжета — так что к глубине проработке персонажей, атмосфере и к прочему мы возвращаться не будем. Ибо их просто нет.

Разве, обычно, не наоборот? Когда в игре мало, собственно, механики и интерактива, но много сюжетов и прочего лирического, то принадлежность данного к компьютерным играм ставится под сомнение. Ибо, примеров игр, в которых есть только механика и практически отсуствют сюжеты — пруд пруди. И это считается нормальным испокон веков.
Что подразумевалось под:
у пули — большая баллистика

Как-то не понятно.

Но это так, придирки к формулировкам. Что же касается мнения о самой игре, то и тут я согласен далеко не совсем. Сразу скажу, играл я мало, буквально 4-5 миссий, но впечатления у меня резко отличаются. Ибо, бегается с винтовкой веселей и, главное, проще, чем с другим оружием. Механика обнаружения тут работает куда адекватнее. Сделал выстрел — сменил позицию. Сделал незаметный выстрел — вообще красота, но позицию всё равно сменил. Мы же отыгрываем снайпера. Ну и не так уж и сложно там оставаться незамеченным и «сбрасывать» тревогу, если что. Благо, валятся недруги только так. Винтовка, всё таки, куда более точное и мощное оружие, нежели любое другое огнестрельное в игре. Деже «рашить» с ней проще. Можно специально «подставиться», заминировав подходы и, опять же, вовремя унести ноги (и всё остальное). Вариантов куча. Именно для снайпера, да.
В то время как «стелс», обычно, весьма уныл и куда слабее проработан. «Интеллект» врагов тут не вывозит. К примеру, в миссии где нужно пробраться в какую-то там крепость, большинство противников беспрепятственно отстреливается с вышки из пистолета. Ну не готовы они к такому. И, если издалека они хотя бы показывают вид бурной направленной деятельности, то вблизи идиоты идиотами. Получается не сложнее, нет. Но тупее. Чисто Delta Force.
Хотя, игра всё равно достаточно однообразная и частенько вызывает фейспалмы. Дизайн лютый. Специально расставленные разработчиками «снайперские позиции» в центре вражеских лагерей, это что-то с чем-то. Разнообразие есть, но местами какое-то сомнительное. И баги, да. Хотя игрушка прям норм. Пару вечеров погонять фрицев под прицелом винтовки, самое оно.
Читай также