Может ли игра быть известной и неизвестной одновременно? Ещё как! У такой игры обычно есть своя вики, энтузиасты клепают к ней моды всех калибров, а раздачи на трекерах никогда не остаются без сидов. В комментариях эту игру знает каждый первый, а все похожие игры называют «клонами». Но когда открываешь для себя такую игру, запоминающуюся и интересную, со всеми её фанатскими форумами и горой сопутствующих материалов, впору задать себе вопрос: «Как так получилось, что я впервые обо всём этом слышу?»
Если Вы немного разбираетесь в хоррорах, то знаете, что нагнать страху — это не просто выпрыгнуть из-за угла в страшной маске. Мистические происшествия, пропадающие люди, подозрительные звуки и тревожная атмосфера — вот орудия мастера. А уже потом можно гоняться за людьми с топором, поджигать, играть на индивидуальных страхах. Представьте себе знакомый класс/офис, наполненный одноклассниками/коллегами. Требуется: перепугать всех до полной потери здравого смысла. Как бы это устроить?
Вот такие нетривиальные задачи и придёться решать в Ghost Master. В итоге можно будет наблюдать картину, ласкающую взор Повелителя Призраков: ораву паникующих людей, в хаосе мечущихся по локации и истеричными криками встречающих орды пауков, лопающиеся лампы, летающие предметы и вылезающих из зеркал монстров. Под вот такую музыку:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
В роли этакого менеджера по запугиванию вам предстоит размещать по локации призраков из самолично подобранной на миссию команды. Каждый подчинённый уникален и обладает собственным запасом трюков. К примеру, гремлина можно приставить только к электроприборам, он может заставить их странно себя вести или выключить свет в комнате. Гигантский тарантул способен сбрасывать полчища пауков с любого потолка. А двуногий конь Гипноз может вторгаться в людские сны, заставляя людей лунатить и выясняя их подсознательные страхи.
Для успешной работы призрачной команды потребуется эктоплазма, которая зарабатывается благодаря людскому ужасу. Самое прекрасное, что способности ваших подопечных замечательно собираются в комбо и их эффективность зависит от места и времени. Видимый призрак, выплывающий из пола, конечно, способен развеять скепсис по отношению к мистике. Но если провернуть тот же трюк против студентов, проводящих спиритический сеанс в тёмном подвале, эффект не заставит себя ждать. Подожгите человечка, а когда он попытается потушить себя в душе, превратите воду в кровь. Если не позволять жертве сбежать, то можно устроить ей маленький персональный ад и довести до безумия.
Надеюсь, я не ввёл никого в заблуждение, игра нисколько не жестока. Насилие исключительно мультяшное, многое выдержано в пародийном ключе.
Впрочем, не думайте, что вам придётся только лишь пугать. Руководство потустороннего мира частенько ставит перед игроком интересные задачи: помочь любопытным журналистам провести мистический ритуал, привлечь к работе местную призрачную знаменитось, поставить на место мафию, разрушить базу охотников за приведениями. В игре даже есть какой-никакой сюжет. Чем быстрее и качественнее будет выполнено задание, тем больше очков золотой плазмы будет получено для прокачивания своих духов. Наконец, на каждой миссии можно встретить попавших в беду приведений. Придумайте, как им помочь, и они присоединятся к команде.
Попытки освободить новых духов — одно из самых интересных занятий в игре. Сложность большинства загадок балансирует на грани, когда решение находишь уже когда трудно бороться с желанием заглянуть в прохождение. Вот парочка коротких примеров: (осторожно, спойлеры!)
Синяя смерть с радостью вступит в ряды пугателей, но прежде она хочет найти коллегу-полицейского, что подставил её, и лично сказать ему всё, что она думает по поводу своей гибели. Нечистого на руку копа можно вычислить, если тот попытается украсть деньги из хранилища улик. Сначала прогоняем девушку, которая сторожит вход в эту комнату, затем заставляем людей навязчиво что-нибудь искать. Когда вычислим злодея, который придёт к деньгам, остаётся только способностями приманить его в морг и явить ему Синюю смерть во всей её потусторонней красе.
Призрак студентки, погибшей в ванне, заперт в зеркале. Прежде чем стать частью команды, она хочет освоить «тот крутой трюк, когда отражение человека само делает всякие штуки», но у неё не получается. Нужен кто-то, кто больше похож на неё, например, с такой же причёской. Найти подходящую жертву нетрудно, но как заставить её посмотреть в то зеркало? Если понаблюдать за ней, то становится ясно, что она пользуется другой ванной комнатой. Нужно её сломать (например, устроить там потоп) и жертва сама придёт к нужному зеркалу. Ждём, делаем «тот трюк», радуемся успеху.
Ghost Master была создана в 2003 году студией под обескураживающим названием Sick Puppies. На данный момент она доступна для Windows, Mac OS, XBox (того, старого) и PlayStation 2. Через сервис OnLive можно играть и на Android-планшете. А вот с русским переводом ситуация интереснее. Он несомненно существует, но ни в Steam, ни в списке издателя его не найти. Штука в том, что локализация выпускалась на дисках в переводе компании Акелла в период её вольного пиратского существования. Качество перевода соответствующее.
Сначала я вспомнил парочку огрехов того перевода и хотел написать, что он неудачный. Но потом я обратил внимание, что все фразы в игре озвучены очень уместными инфернальными голосами, да и в целом тексты выдерживают атмосферу разухабистого комедийного ужастика. К тому же видно, что к переводу подходили с фантазией, так что мне пришлось поменять первоначальное мнение. Пиратский перевод Ghost Master от Акеллы — хороший.
Сразу после выхода Ghost Master завоевала всеобщую любовь. Наверное, для этой игры было написано рекордное количество прохождений от разных авторов. Русское сообщество игры скорее мертво, нежели живо, но англоязычное ещё шевелится.
В итоге мы имеем устаревшую, но всё равно замечательную игру, которую весьма интересно проходить, а потом рассказывать друзьям о самых весёлых моментах. Фана в Ghost Master выше крыши, но и мозгами иногда придёться пораскинуть. Единственный крупный минус игры — не очень удобный интерфейс, в частности отсутствие активной паузы. Тем не менее, рекомендую всем, вне зависимости от игровых пристрастий.
Полезные ссылки:
Ghost Master в Steam
Англоязычное коммьюнити
Прохождение на русском
Неофициальный сайт игры
Лучшие комментарии
Греем элементаль огня силами туристов
Пугаем детей, за крики получаем эктоплазму. Корпорация монстров одобряет
Призрак по имени «Дрожь» вгоняет в дрожь
Доктор задерживается. Нами.
Обратите внимание на череп около камина
Тяжёлая артиллерия ужаса
Бухгалтер боится искрящихся приборов, полиция — нет
У этого охотника за приведениями явно неприятности
P.S.
Напомнило The Haunting для Sega Mega Drive. Довольно неплохая игрушка, в которой вам нужно в призрачном воплощении довести одну семью до сумасшествия, запугивая её различными способами. Особенно игра выделяется анимацией кошмаров и пугалок.