Это классика. Ну… в наших местах классика.(©Марти Макфлай)
Введение, осилив которое вы поймете: найдутся ли у вас силы одолеть эту стену текста.
Доброго всем времени суток.
За окном набирает обороты пасмурная осень в яростной борьбе с теплым и солнечным летом. Проходит период затишья, и совсем скоро в вашу дверь постучатся релизы ААА-класса, готовые раскалять честно купленные видеокарты.
И вроде бы все прекрасно, ты понимаешь, что такое происходит каждый год. За этим постоянным циклом, как-то на фоне пролетают прожитые и увиденные игры. Кажется, только совсем недавно мой дисковод раскручивал новенький Assassin’s Creed, а уже на пороге очередная часть про однокнопочных убийц, и самых вежливых противников, наносящих удары строго по очереди. Игры сменяют одна другую непрерывным потоком, но запуская очередное произведение, ты видишь лишь хорошую игру. Дорогую, радующую глаза и…незапоминающуюся. Да, есть просто великолепные вещи, но, как мне кажется, пройдет несколько лет и от полученных впечатлений не останется и следа.
Возможно кто-то скажет: «Да я буду помнить какой-нибудь BioshockAdvancedWarfare: Black flag edition еще много лет, и она навсегда останется в моем сердце». Я не буду спорить с этими людьми. Все мы индивиды, все мы со своими вкусами и взглядами. Данный же пост полностью субъективен.
Но есть яркие моменты, связанные с играми которые помнит каждый и вас. И я уверен, что они буду с вами всю жизнь.
Предлагаю вам вернуться в прошлое и взглянуть на то, с чего начинался мой, а может и ваш ПК-гейминг. Консольный период, а также игровые автоматы я опущу, т.к. описывая только лишь серию Contra, с которой я познакомился в пятилетнем возрасте, стена текста разбухнет до невероятных размеров.
Дороги? Там, куда мы направляемся, дороги не нужны. (©Доктор Эммет Браун)
Мое первое знакомство с компьютерными играми произошло в нулевом году. В те времена компьютер был такой редкостью, что имевший его получал безграничное уважение у всех ребят во дворе. Соответственно за неимением машин, на которых можно наработать скилл игры, все мои ровесники были неумелы в тогдашних хитовых тайтлах. Но с удовольствием играли в простенькие квесты вроде Pajama Sam.
В том же году я впервые посетил компьютерный клуб. То самое место, об атмосфере которого можно говорить часами. Клубящийся под потолком сигаретный дым. Летающие, как реактивные снаряды крепкие словечки. Пара-тройка бородатых мужиков, строящих свои империи и королевства в «Цивилизации», под аккомпанемент бутылки дешевого пива. Вечно скучающий админ, а также куча подростков, среди которых часто попадался подвид Larva stupidus или по простому – личинка гопника. Этот подвид нередко сгонял одиночно сидящих малышей фразами: «Дай сюда, я ща всех сделаю», «Слыш малой дай погонять, а то я тебя на выходе подкараулю» и другими, не менее интеллектуальными.
Наверное именно поэтому мы ходили в клубы с друзьями, шумною толпой.
Почти всегда выходило так, что за одним компьютером сидело по два, по три, а иногда и больше человек. Хитом таких посиделок была Worms.
Червячки идеально подходили для большой компании детей, за одной машиной. Чувство, когда твой червяк остается последним выжившим на карте, от которой остались жалкие клочки земли, до сих пор непередаваемо.
В том случае, если за компьютером усаживалось два человека то выбор падал на mortal kombat 4……
Беспорядочная долбежка по кнопкам зачастую сводилась нахождению того самого имбового приема которым избивался соперник.
А заканчивалось все паузой, с поиском комбинации для фаталити.
…или же на House of the dead. В клубе были установлены 1 и 2 части.
Этот интерактивный тир неплохо подходил для игры вдвоем. Один управлял своим персонажем с помощью мыши, а другой клавиатурой. Очень скоро мы наловчились проходить их буквально за час.
Но однажды наступил переломный момент. Я впервые попробовал мультиплеерный шутан, и тут понеслась.
Конечно я пробовал до этого и Quake 3, Red Faction и Half life, установленные на тех машинах, а у знакомых успел поиграть в первый Doom и Heretic, но будучи нубо ребенком я не получил необходимого фана и не сильно заинтересовался этими играми.
Да, временной промежуток между Half Life и тем же Heretic большой, но это объяснялось слабыми конфигурациями компов моих знакомых.
Все началось с того, что в то время, как я и мой приятель азартно раздавали друг другу тумаков в mortal kombat, к нам подошел паренек постарше с предложением: поиграть с ним и его друзьями в одну очень классную игру.
Недолго думая мы согласились. Первое, что удивило, так это то, что в данную игрушку нужно было заходить через Half Life. Следующий акт удивления был, когда выяснилось, что это совсем другая игра не похожая на лямбдоносящий проект. Быстро разобравшись с приятелем, что он ходит стрелочками, а я стреляю мышкой, началось эпичное противостояние бравого спецназа и бомбоустанавливающих террористов.
Как вы уже наверное поняли, речь идет про всем известную Counter-Strike правда за покрывшейся плесенью версией 1.1.
Одиночные игры были на время забыты, а наше мастерство росло на глазах. Прошло время, когда мы, по несколько человек сидели и играли на одном компьютере. Очень скоро наш уровень игры вплотную приблизился к тому, на котором играли все посетители клуба. В то время, когда мои ровесники научились играть в CS, мы заново открыли для себя и другие мультиплеерные шутаны. Начались замесы в Quake 3 и Half life.
Однажды случилось нечто странное. Заходя с друзьями в полюбившийся и практически родной компьютерный клуб, мы заметили, что что-то изменилось. Не было вечных криков: «Бомбу ставь придурок»; «Куда ты прешь!? Они на Б сидят». Только раздавался угарный смех и какие-то непонятные фразы, наподобие: «Да не парься, я этот вертолет пулеметом быстренько разберу». Также мы сразу увидели висевший на стенке лист А4, с кодами к какой-то GTA.
PRECIOUSPROTECTION
-Броня
ASPIRINE
-Здоровье, фактически бессмертие
THUGSTOOLS
-Набор оружия №1
PROFESSIONALTOOLS
-Набор оружия №2
NUTTERTOOLS
-Набор оружия №3
WHEELSAREALLINEED
-Все автомобили невидимые
IWANTITPAINTEDBLACK
-Черные автомобили
BIGBANG
-Взорвать все автомобили
STILLLIKEDRESSINGUP
-Сменить одежду
CHICKSWITHGUNS
-Все девушки с оружием
ICANTTAKEITANYMORE
-Покончить жизнь самоубийством
FANNYMAGNET
-Любовный магнит (девушки преследуют Томми)
ONSPEED
-Быстрые движения
COMEFLYWITHME
-Летающие автомобили
AIRSHIP
-Летающие лодки
SEAWAYS
-Плавающие автомобили
YOUWONTTAKEMEALIVE
-Повысить уровень розыска
LEAVEMEALONE
-Понизить уровень розыска
BOOOOOORING
-Замедлить время
LIFEISPASSINGMEBY
-Ускорить игровое время
DEEPFRIEDMARSBARS
-Сделать Томми толще
PROGRAMMER
-Похудеть
CHASESTAT
-Статистика Media Level
MIAMITRAFFIC
-Злые водители
NOBODYLIKESME
-Пешеходы атакуют вас (нельзя выключить!)
FIGHTFIGHTFIGHT
-Буйные пешеходы (нельзя выключить!)
OURGODGIVENRIGHTTOBEARARMS
-Все пешеходы с оружием (нельзя выключить!)
GRIPISEVERYTHING
-Улучшенное управление
AHAIRDRESSERSCAR
-Розовые автомобили
ILOOKLIKEHILARY
-Играть за Hilary King
MYSONISALAWYER
-Играть за Ken Rosenberg
LOOKLIKELANCE
-Играть за Lance Vance
WELOVEOURDICK
-Играть за Love Fist Guy №1
ROCKANDROLLMAN
-Играть за Love Fist Guy №2
FOXYLITTLETHING
-Играть за Mercedes
ONEARMEDBANDIT
-Play as Phil Cassidy
CHEATSHAVEBEENCRACKED
-Играть за Ricardo Diaz
IDONTHAVETHEMONEYSONNY
-Играть за Sonny Forelli
TRAVELINSTYLE
-Спавн Bloodring Banger
GETTHEREQUICKLY
-Спавн Bloodring Racer
BETTERTHANWALKING
-Спавн Caddie
GETTHEREVERYFASTINDEED
-Спавн Hotring Racer #1
GETTHEREAMAZINGLYFAST
-Спавн Hotring Racer #2
PANZER
-Спавн Rhino
THELASTRIDE
-Спавн Romero's Hearse
GETTHEREFAST
-Спавн Sabre Turbo
RUBBISHCAR
-Спавн Trashmaster
ROCKANDROLLCAR
-Спавн лимузина Love Fist's
CERTAINDEATH
-Томми закуривает сигарету
CATSANDDOGS
-Штормовая погода
ALOVELYDAY
-Солнечная погода
ABITDRIEG
-Очень облачная погода
APLEASANTDAY
-Облачная погода
CANTSEEATHING
-Туманная погода
LOADSOFLITTLETHINGS
-Увеличить колеса
GREENLIGHT
-Всему трафику горит зеленый свет
Это был год, кода вышла Vice City.
Vice city была первой GTA появившейся в данном компьютерном клубе. Уж не знаю, чем это обусловлено, но предыдущих частей там установлено не было.
GTAмания постепенно пошла на убыль. Все же проходить достаточно длинную игру в клубе – занятие для мазохистов. Поэтому в нее играли для получения безумного фана как позднее и в Postal 2.
Жизнь компьютерного клуба постепенно вернулась в привычное русло и терроры снова начали строить козни контрам.
Примерно через год у меня появился и собственный компьютер.
Когда она разгонится до 88 миль в час, то ты увидишь нечто потрясающее!( ©Доктор Эммет Браун)
Собственный домашний ПК открыл для меня новую грань игр, многочасовые прохождения. Бывало такое, что сеанс растягивался до 10 часов беспрерывного игрового процесса.
На тот момент мой ПК был далеко не топовым, но меня это не особо волновало. На нем было установлено всего две игры. Одна из них Quake 3, а вторая великолепная Diablo 2.
Именно тогда я понял, насколько игры могут по-настоящему затягивать. Целыми днями я освобождал от зла этот умирающий мир. Игра была пройдена вдоль и поперек на всех уровнях сложности и я до сих пор помню тот момент, когда мой некромант поверг Дьябло в первый раз. Да и попробуйте вспомнить сами, какие чувства охватывали вас, когда после убийства очередного толстого монстра под ноги персонажа падала легендарная вещь, и попытайтесь сравнить с теми эмоциями, которые вы получаете от Diablo 3. И я даже не буду углубляться в достоинства той самой, темной атмосферы. Нечто похожее можно увидеть сейчас в Path of Exile
Постепенно моя коллекция игр стала пополняться. Это и Return to Castle Wolfenstein, и Star Wars Jedi Knight: Jedi Outcast, и Gothic, а также масса других очень хороших игр.
Навсегда оставил след в моей душе и TES:Morowind.
Мрачный эльфийский край дарил настоящее чувство приключение. На эти ощущения также оказало немаловажное влияние и то, что каждый квест нужно было читать. Просто пробегая его глазами, можно было запросто не понять в какую сторону двигаться. И часами наворачивать круги вокруг очередного поселения.
Морровинд был богат на неожиданные и интересные события. Так попросту выйдя в близлежащий лес можно было увидеть падающего с огромной высоты мага, прямо вам под ноги.
Обе последующие игры свиточной серии уже не приносили тех самых восторженных эмоций, хотя бесспорно были очень хорошими проектами.
Также в полку прибыло и новое творение небезызвестной «Метелицы», под заголовком Warcraft III: Reign of Chaos. Именно она мне привила любовь к RTS.
Поскольку в те времена с интернетом все было по-прежнему очень печально, компьютерные клубы ломились от желающих навешать люлей оркам за нежить и нежити за альянс.
В 3-ий Варкрафт играли все: и стар и млад. А фразы, которые произносят юниты наверняка помнят все.
Неожиданно среди моих знакомых стала набирать популярность другая RTS на фэнтезийную тематику. Причем распопулярилась она настолько сильно, что в компьютерных клубах мы играли исключительно в нее. Называлась она The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth.
Эта игра покоряла своими масштабными действиями, приятными спецэффектами и принадлежностью к знаменитой вселенной.
Врагов я считаю только мечом.( ©Арагорн)
Все постройки можно было устанавливать только в строго определенных местах. Может кому-то это и нравилось, но я был рад, когда во второй части отказались от этого геймплейного решения.
Наверное самый запоминающийся момент был, когда твою крепостную стену разрушает толпа энтов. Во все стороны летит каменная крошка, отряды пехоты беспомощно погибают под ногами гигантов, а ты отсчитываешь последние секунды до того как твои лучники смогут получить огненные стрелы.
Доходило до того, что часто случались споры о том, кто сильнее Арагорн или Гэндальф
К слову, волшебник погибает секунды за три.
Но тот-же Гэндальф легко справлялся с назгулами, которым Арагорн мог только неприличные выражения с земли посылать.
Любопытным моментом было то, что каждая фракция получала собственное древо заклинаний, которое могло кардинально изменить ход сражения.
В общем, если вы не играли, то советую вам наверстать упущенное.
The batlle for middle earth плавно подводит к 2004 году, одному из самых урожайных на хиты.
Закройте глаза, расслабьтесь.
Вспомните свои первые впечатления, по прибытию в Сити 17 или красивейшие тропики из Far Cry. Или быть может схватки из Prince of Persia: Warrior Within. Не забываем и про темные коридоры Doom 3. Этот год был богат на хиты и каждый вспомнит что-то свое.
Порой бывает приятно прокрутить в памяти игры минувших лет, но иногда и полезно. Ведь все познается в сравнении.
Много прекрасных игр не были упомянуты в этом блоге, но если вы их вспомнили, то я уже считаю свою задачу выполненной. Хорошие игры заслуживают того, чтобы их помнили.
Спасибо за внимание
Продолжение следует….
Лучшие комментарии
P.S. Не понимаю, почему многие люди считают, что любой выходящий проект должен быть революцией или шедевром!? Почему не может быть просто хороших игр, от которых ты получаешь удовольствие и не напрягаешься!? Ведь всегда было множество проектов, которые пройдешь и через месяц-другой забудешь, но это не делало их плохими!
Я каждый день играю в Crash Bandicoot… А когда был я малым, у меня было совсем другое чувство
Я люблю Serious Sam… Играл один, и мочил толпы врагов до интернета.
Я играл Counter Strike… С ботами, ибо я жил без инета.
А Флешки… ой… Купили диск с флешками тогда… и помню это сейчас…
_______________________________________________________________________
А кто помнит клубы. По крайне мере, в моём городе… в клубах лежали плойки(PSone)… и мы играли в разные игры… И при этом каждый чел, мог придти и включить свою музыку.
И этот момент мне так сильно запомнился, что даже скучаю по тем временам… Тогда я проходил водный мир.
Вот наше детство полно ностальгии. А сейчас… Жалко.