«This game series adapts to the choices you make. The story is tailored by how you play”
Давайте мы не будем затягивать вступление. Все ждали второй сезон игры The Walking Dead и вот он закончен. Занавес, все козыри вынуты из рукава и мы можем приступить к разбору игры. Предупреждаю, в рецензии буду спойлеры.
Сложно превзойти первый сезон по серьёзности повествования. Это не удалось даже великолепной The last of Us, планка была поднята слишком высоко. История о Ли и девочке Клементине трогала, заставляла прочувствовать и задуматься. И не важно, что нелинейность, на которую был расчёт, была лишь фикцией, не важно, что графически игра была достаточно слаба, не важно, в конце-концов, что геймплея в игре практически не было, она срывала башню необычными ситуациями, в которых приходилось делать сложный выбор, настоящей, отеческой любовью Ли к Клементине и запоминающимся персонажами.
Героем 2 сезона стала Клементина. 11 летняя девочка года на 2-3 превосходит свой возраст по уровню сознания, но, что удивительно, продолжает выглядеть естественно. Её окружает враждебный мир, наполненный ходячими мертвецами, бандитами и просто сбившимися с пути людьми, от её решений, казалось бы, зависит не много, но даже малой силы хватает, чтобы изменить течение сюжета.
С самой первой сцены Клементине приходится выживать. Почти все опасные ситуации поданы в виде QTE, как и в других играх студии, вы жмёте на кнопки и, если вы делаете всё правильно, начинается следующая сценка. Кроме этого вы выбираете варианты в диалоге и… пожалуй, всё. Загадки, которые ещё встречались в 1 части пропали совсем. Так что вам остаётся смотреть за действием и изредка выбирать его дальнейшее направление.
А вот в нестандартных ситуациях раскрывается вся суть игры. Девочка уже не так беззащитна, как раньше, обучившийся стрелять она полноценно помогает команде. Но стрельбой не решить и четверть возникающих проблем, от правильно подобранных слов зависит отношение других людей и, соответственно, их поступки. Удивительно, но, в отличие от 1 сезона, ситуации ближе к 3 эпизоду начинают различаться. Игра ведёт вас всё по тем же локациям и подсовывает схожие ситуации, но фразы, которые говорят люди, а так же их поступки в этих ситуациях разнятся. Так же, разнится и количество людей в группе.
Сохранения из 1 части обязательно нужно экспортировать во 2, не лишним будет пройти и 400 дней, но это уже опционально. Тем более, что персонажи из дополнения не вызывают такую бурю эмоций при встрече, а, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, МАТЬ ЕГО, КЕННИ вызывает! Разработчики позволили себе сыграть на ностальгии игроков и некоторые моменты полностью построены на вспоминании событий 1 части. Так что те кто её пропустил, смогут понять, что происходило, но не почувствовать.
Улучшился и графический уровень и качество звука, но я бы обратил внимание на проработку и качество операторской работы. Игра стала свежее и играется быстрее. В каждом эпизоде есть, как минимум, несколько неожиданных и цепляющих экшен моментов и несколько относительно обыденных. Так что камера так же ускорилась, все ещё встречаются крупные планы и пейзажи, но они достаточно быстро сменяются действием. Что, кстати, не так плохо, заскучать точно не выйдет. Особенно запомнился момент с собакой в начале, чёрт, не ожидаешь от того, кого прикормил такой жестокости.
Продолжение получилось отменным, но приобретя динамику, оно потеряло размеренный темп повествования и складность сюжета, иногда происходят нелогичные моменты и притянутые за уши диалоги. Так же, из-за отсутствия Ли уже нет Того ощущения от мира, Клементина не даёт уверенности и спокойствия, а её голос несколько раздражает, не в смысле бесит, а именно раздражает, не даёт успокоиться. Сюжет стал взрослее и сложнее, мрачность показанной картинки зашкаливает, настолько жестокого постапокалипсиса в играх, наверное, ещё не было. Это отличная игра, но она могла быть и лучше.
Атмосферность: 9, в The Last of Us лучшая проработка мира, в 1 сезоне больше ощущений при смерти персонажей.
Картинка: 8, технически она ещё очень слаба, а вот стилистически сделана очень даже неплохо.
Техническое исполнение: 9, играть удобно, вылетов не происходит и события не смешиваются в кашу, единственный раз за игру была показана сценка, которой при моих вариантах не должно было быть.
Музыка и звук: 8, атмосферный и качественный звук, хорошая музыка в титрах, но по сравнению с глубокой и продирающей заглавной мелодией 1 сезона, это шаг назад
Сюжет: 10, выживание девочки в Зомби Апокалипсисе, именно так оно и должно выглядеть. Браво.
Зомби Апокалипсис: 10, здесь самые зомбятые зомби из всех.
Итог: 92\100. Не хватает лоска и атмосферы первой части, но кроме неё — это лучшая на сегодняшний день интерактивная история.
«Достижение:Still not Bitten”
Ссылка на игру
Предыдущая рецензия. Lifeless Planet
Вступайте в наше сообщество СГ
Ссылка на предыдущий выпуск
Скоро:
Элизиум. Пилот. Часть 2
Недельный выпуск Press Start
Лучшие комментарии
Ну или ждём новый отряд. Я бы посмотрел на Дерела (если я ничего не путаю, то я про арбалетчика из сериала. Да его в комиксе нет, но хз)
Майка, не Майкла, сам прошел игру когда она только вышла в стиме, т.е быстро скачал апдейт и прошел где-то за полтора часа
Почти, мне пришлось ждать сутки, просто потому что был занят Lifeless planet и The crew. Кстати, скоро превью по последнему и рецензия на Метро 2033 redux
Да что вы блин такого находите в этом Волкинг Дэде? Сюжет избитый, персонажи тупые, не влияющий выбор и всё это оооочень скучно. Я пока проходил первый эпизод первого сезона чуть не заснул. А про эти шикарные квесты я молчу.
Почему?
Кенни сильно подавлен. Ему страшно. И этот страх он пытает прикрыть агрессией, а не мужественностью. Хотя может он и думает, что он мужественнен, но получается у него крайнего плохо. А что может быть страшнее зверя, загнанного в угол? (Запертая дверь, но это не важно) Вот-вот. Девушка своей попыткой показать Кенни и Клем истинное лицо Кенни, перегибает палку. Поступок правильный, но сдалано всё не в тот момент и не так как надо.
Может я и решился на выстрел в Кенни ещё в серидине драки, но вот сомневался я даже после, пока Кении неожиданно не заговорил. Это было именно то, что почти вызвало у меня слезу. Это нельзя сравнить со смертью Ли, финалом «Большая рыба», смертью Бенджамина Баттона или смертью Мистера Коффи, но это было откровение. Кенни перестал бояться. Он освободился. Он получил возможность начать всё с чистого листа. Возможно, с семьёй или той индианкой (Саритой). Как говорил старый индеец (его вроде звали Большой Вождь. Он из Зелёной мили): «Если и есть рай, то я надеюсь, что он окажется просто возможностью вернуться в моё прошлое, где мы с моей женой только-только поженились и проживать те две недели снова и снова. Так что даже сейчас, когда я прошел эпизод, почитал отзывы и мнения… Я хочу написать, что ему лучше освободиться, но не могу. Я добрый человек, для которого смерть напуганного человека не самый лучший вариант. Тем более, что он умер из-за косяка несчастной девушки, которая так привыкла жить одна, что просто не смогла придумать вариант лучше. Да и не простить её нельзя. Безё неё куда? Скитаться в одиночку с ребёнком? Смешно. Дать Кении убить её? На тот момент не было веских оснований для её убийства. Я не знал, что Элвин жив. А если бы знал? Что бы я сделал? Поддержал бы развод Кенни до конца или сказал бы ему, что он жив? Я не знаю. Я даже не знаю — буду ли я переигрывать. Только если начать игру с первого сезона, чтобы сохранить оба варианты.»
Теперь, пройдёмся по технической части игры.
1. Игровых моментов, когда нам даёт походить, поискать, пособирать, всё меньше. Игра оольше превращается в кино. И это хорого. Это не пресловутое пресс хэ то вин. Это другое. Не путайте то, что испортили этим, и то что для этого специально создали. Это жанр только развивается. Фаренгейт, Хэви Рейн, что-то там про души. Это не игры в привычном понимании. Если Фаренгейт был больше игрой, да и Дождь ещё старался давать возможность поиграть, то судя по разговорам души стали уэе кино. Люди к этому готовы не были. ИХ не предупредили. А не нравится эта тенденция. не согласны? окей. Игры тонны. Вы для себя всегда что-нибудь найдёте. А мне и здесь хорошо.
2. Графика. Что? Серьёзно? Какая разница? С первой части кажись ничего не изменилось. Смотрится мило. Если бы ещё добавили чёрно-белый фильтр (ну не знаю. Можно кровь красную, хотя это уже нуар, а не ходячие), то я бы оценил.
3. Музыка. В основном это треки из конца каждого эпизода. Они шикарны. Мызка в игре атмосферна, но ничего нового я не услышал со времён первого эпизода, да и не искал.
4. Сюжет в целом. Второй эпизод больше посвящен превращению Клем из девочки в машину для убийств, как та девушка, или вполне нормального человека, не лишенного чувств, но и способного убить. Но не забывают и про других персонажей. И сильно красиво расписывают, а потом просто берут и выносят их за знак. Это больно иногда, но для создания атмоферы — правильно.
Но самое вкусное начинается с серидины второго эпизодп. Нам возвращают Кенни. И показывают все его метания. Он то пытается быть милым, то срывается, а потом осознаёт весь ужас своих поступков и пугается. Потом он падает на самое дно, но Клем удаётся его вытащить. Но не на долго. Он вновь срывается на ни в чём не виноватом парне. Что и приводит нас к моему финалу. Он мог стать хорошим парнем, но не спрвился. Жаль, всё могло быть иначе. И вообще. То, как нам показывают историю Кенни — тут чувствуется рука метра. И имя его — Стивен. Стивен, я обожаю его, Кинг. Если кто-нибудь помнит, то есть такая книга. «Сияние». Там тоже есть парень, который очень сильно похож на Кенни. Это главный герой. Он иногда срывается, бьёт сына и жену, потом сходит с эума, пытается одумать, но в конце-концов уходит на тёмную сторону. А теперь самое главное. Это экранизации книги. Их две. Первая — Кубрика. Её Кинг не любил. Почему? В ней не показана гланое — истинные перемены в его главном персонаже. У Кубрика он не был нормальным никогда. Он как был психом, так психом и взорвался. А вот в собственной экранизации Кинга показано детальное перевоплощение его персонажа. Он был и нормальным, и психом, и жалким, и приятным. там что здесь даже мэтр поклонился бы. Но это моё скромное мнение…
Итог.
Плюсы — история Клем, история Кенни, цепляющие персонажи.
Минусы — это всё ещё называют игрой, местами некоторые фразы можно было бы составить иначе. ибо некоторые люди заслуживают, чтобы сказать им оба варианта, но склониться к подходящему. Это сложно объяснить лучше, так что я просто закончу.