Я вас приветствую, дамы и господа!
Наступила ночная смена и мне вновь хочется писать. Сначала я подумал о том чтобы помешать казан с говном, которое сейчас обильно варится по случаю новостей от ЕА: то DLC, то The Sims 4, то кооператив в DA, которому я очень рад, если честно. Но, получив письмо от Blizzard, где мне предлагалось вступить в бету сами знаете какого дополнения и при этом мне дается еще месяц игры, к тому что я уже получил на халяву, после продолжительного саркастичного смеха, я вдруг остановился и взгрустнул…
10 лет назад я начал путешествие длинною чуть менее 7 лет, за которое повидал и услышал столько человек по всему миру, убил столько мобов, что обзавидуется любая «корейская гриндилка», а мой статус на сервере однажды поднялся до уровня какого-нибудь важного чиновника и я внезапно понял насколько мир изменился. Нет, ощущение перемен… оно… всегда витает в воздухе, но бывает ты осознаешь все эти масштабы не сразу.
По порядку. Все по порядку.
Я начал играть в World of Warcraft фактически с самого его начала, на далеких от меня серверах с подобием выделенной линии, цена которой в те времена была около 5k рублей в месяц, и пингом в примерно 180-200. Дабы прояснить ситуацию, у меня был самый ценный человек в то время. Нет, не мама. Мама по сути ценна по жизни, но в некоторые моменты наших странствий встречаются люди, которые способны двигать тебя морально или физически, пока близкие заняты тем чтобы тебя прокормить или одеть. Таким был мой Дядя. Я всегда звал его Дядя, потому что он не хотел чтобы его звали Валентином или, не дай Тартар, Валей. Бесило это человека, что поделаешь. Он любил разъезжать по миру, ведь его бизнес был по сути налажен, и, зная мои пристрастия, привозил иногда мне вкусности, одной из которых стала заветная коробочка с самым Ванильным приключением в моей жизни. Играл я у него дома, потому что Мать моя не могла позволить подобие выделенки даже на месяц и наотрез отказывалась от помощи Дяди. Что касается подписки, Он взял на себя часть расходов, однако я должен был начать зарабатывать для этого, хотя бы пол суммы должно было лежать у него на руках в конце каждого месяца. Сначала я поиграл месяцок и потом, спустя 2 мучительных месяца ожиданий, наконец нашел работу способную дать мне шанс на стабильную подписку. Каждый день, после учебы и кучи дополнительных занятий, я отправлялся на Зеленый Базар и возил тачки за 500 тенге в час. И того я имел косарь в день, плюс попутный заработок в виде каких-любо не сексуальных услуг, пока возил эти самые тачки. Даже после такого труда мои руки все еще как у принцессы и я хз почему.
Но все это было менее важно по сравнению с тем, что я получил взамен. А это воистину эпично, как ни крути.
«Раньше трава была зеленее» — не то выражение, которое могло бы описать старый WoW и последние его конвульсии. «Раньше здесь была охренительно зеленая планета!» — самое то, как по мне.
Хочу сразу отбросить все эти хвалебные флюиды в сторону Blizzard. Дело в том, что как бы не считали их просто невероятными разработчиками, по факту они были и остаются самой жестокой, самой некомпетентной и глупой компанией за всю историю игростроя.
5 крупномасштабных взломов с воровством всего, что попадется под руку. Это раз.
Отвратительная тех.поддержка и отсутствие компенсаций как таковых. Только в последнее время, а именно последние 3 года, они более менее пытаются держать марку отзывчивых разработчиков. Это двас.
Отсутствие баланса в играх. Когда кто-то наивно верит новостям, в которых говорится, что Blizzard немного передвигает релиз игры из-за того, что надо «точить баланс» — я открыто смеюсь этим людям в лицо. И это три… с.
Подтверждение тому, о чем я говорю вы найдете на просторах интернета в самых первых патч-ноутах ко всем их играм и новостям за последние несколько лет. Но самое крупное подтверждение — запуск самого крупного их проекта, история которого повторись сейчас и компания, создавшая подобную игру, с нынешним геймерским менталитетом, пошла бы нахрен ко дну. О да, детка, прямо ко дну и её бы просто никто не стал покупать, чтобы не пойти по цепочке.
Нынешний «геймерско-потребительский» настрой диктует правила, по которым, если компания лажанулась на старте и её сервера просто не выдержали наплыва посетителей — игрокам нужно выплатить компенсации, дать товара на аккаунт, скидос на последующие покупки и все время извиняться при любом упоминание об этой игре.
Что? Так было всегда? Нет, нубас. Так было до тех пор, пока компании не пошли на поводу у потребителя, сделав его желания от чего-то значимыми.
Далекий 2004ый — пора полного забивания огромнейшего причиндала на геймерское сообщество.
Целый ГОД! Да, ты не ослышался, целый год сервера WoWа лежали пластом от наплыва посетителей и от их несостоятельности в целом.
-Это вина жадных нердов, а не Blizzard! — крикнет какой-нибудь весельчак из толпы.
-Так почему же вы не возлагаете вину, на плохой запуск нынешних проектов на себя? — вопрошу я.
-Потому что EA хреновый издатель, они не компенсируют мне неделю или месяц ожидания нормальной игры в куче лагов и багов за единожды оплаченную игру, в которую я могу забуриться в любое время, ведь мне не нужно на неё тратить раз в месяц деньги, ведь подписка начинает капать как только ты зашел в игру… и бла-бла-бла.
WoW выжил и стал доминирующим далеко не из-за разработчиков. Что вы! Да никогда не поверю, что Blizzard старалась когда-либо из всех сил. Только преданные геймеры с их упорством и отвагой смогли вытянуть игру на должный уровень.
Вдумайтесь, дамы и господа. Год! Целый год не стабильной работы. Если вы считаете, что в какой-то момент становилось «хорошо», то вы чертовски ошибаетесь. Мой стандартный день тогда начинался с того, что я уходил на учебу, потом подобие работы, потом я приходил в надежде на то, что смогу поиграть в любимую игру, нажимал на плей и… меня бросало в стандартную очередь на сервер, которую сейчас я фактически не вижу даже в бете многих игр с мультиплеерной составляющей. Очереди обычно вайпались и меня вновь кидало назад и из-за качества связи и мне ничего не оставалось, как делать уроки, пока не будет реконнекта. Обычно я успевал их всех сделать и еще поужинать хорошенько. Баги были до смешного просты, некоторые приводили к вайпу сервера, некоторые давали возможности быстрого грайнда, некоторые делали твой класс самым доминирующим и так далее и тому подобное и так ЦЕЛЫЙ, мать его, ГОД! Т.е. ты платил постоянно за игру, которая доставляла тебе задомазахические удовольствия, заставляя тебя отбросить все возможные проекты того времени на задний план в ожидание очереди на сервер, а после очередного вайпа на важном месте выдавливая из тебя последние слезы. Это был хардкор. Это была закалка. Поэтому ныне, я просто удивляюсь недельным поливанием говна со всех сторон и последующем тыканием в это дерьмо других разработчиков, при том что у Blizzard по тем временам был колоссальный срок разработки в 5 лет и даже бета-тест не помог и почти все перекочевало в релиз.
Вот оно — поколение харкорных геймеров, которые готовы были терпеть любые истязания ради игры, при этом фактически никак не влияя на неё.
Вообще, влияние на WoW со стороны геймеров было каким-то не осязаемым. Ванилла родилась с десятками или даже сотнями идей из которых 60% были просто абсурдными и не давали игроку ничего, кроме само-вызова.
Кому-то нужен маунт на нижних уровнях, потому что ходить много — плохо, бессмысленно и нужно тратить уйму времени на то, чтобы дойти до другой локации, а от туда опять обратно? Да кому в голову придет такая глупость. Ты будешь п?%№! асить 17 минут до другой локации на своем жалком 30-ом уровне, который ты набивал полгода, где тебя пошлю в другую локацию в 30ти минутах от этой, где тебе нужно будет проплыть еще минут 10 и при этом ты должен фармить каждого крипа на своем пути, потому что даже если ты выполнишь все квесты в локации, то ты будешь всегда проседать в уровнях.
Что? Тебе и 25ти голов хватит чтобы устроить рейд? Да нифигашеньки — собирай фулл-пати, простояв 2 часа в рекламной зоне и постоянно спамь свои запросы, пока горло не отсохнет.
На самом деле у WoWa по сути в те времена не было особых соперников в сфере ММО. Да, было несколько игр в стиле фэнтези, которые имели свою не маленькую аудиторию, но WoW был построен на более попсовой вселенной, был щедр и милостив к новичкам и по сути уже тогда выглядел немного казуальным в механике по сравнению с конкурентами.
Хардкорность этой игры была далеко не в механике, а в ветвистости квестовой и рейдовой системе, дисбалансе всех чемпионов и в их однокнопочности. Чтоу? Ты видел в старых видео офигительно здоровый и заполненный до отказа спелл-бар? Так это пассивки, мой не опытный друг. Пассивки правили тогда балом, а большинство высокоуровневых скиллов не использовались и вместо них долбились по макросам только низкоуровневые. Когда ДПС персонажей не был заоблачным и не исчислялся в десятках тысяч или даже миллионе, многие использовали рабочие заклинания и качаться в какие-либо другие ветки не имело никакого смысла. Вообще. Был только один, максимум 2 скилла, которые ты прожимал постоянно. Если ты танк-войн — тебе не нужно дофига жизней и ты не должен наносить много дамага, ведь единственное что от тебя требовалось, вплоть до «Пылающего Легиона», это прожимать на рейдах Раскол Брони, пока твои пальцы не отсохнут или не повиснет ПК от макросов. Если же ты лекарь — самые ранние заклинания будут для тебя самыми лучшими, а если твоя компания видит, как ты используешь лечилки высшего порядка — тебя посчитают недостаточно опытным и выгонят из пати. Вообще рейды того времени были настолько эпичны, что повторить их успех просто невозможно. Именно благодаря им, как и цепочкам квестов о которых мы поговорим чуть позже, и сформировалась вся эта е№ала об «Эльфах 80го уровня», Ноулайверах и того, что люди проводят много времени за игрой. Конечно, как им не проводить столько времени за игрой, если по расчетам Blizzard один крупный рейд на Ониксию мог занимать до 5-6 (!!!) часов времени из которых игровыми могли быть 2-3 (!!!), а все остальное было допиливанием цепочки квестов, постоянными вайпами, ожиданием других игроков и так далее и тому подобное. И вот, когда вы наконец прошли все муки ада, обежали весь Азерот, достали из себя все резервы мазохизма, дошли до этого чудовища и завалили его — ваша радость по настоящему искренняя, потому что вы знаете, что на это второй раз не подпишитесь. А все ради чего? Да ради пары шмоток из которых легендарными вообще ни одна не могла быть. Полный легендарный сет тогда, когда он был еще из восьми шмоток, был редкостью и чтобы его собрать — нужно было быть или мастером гильдии, или торговцем, вором, шуллером, убийцей и подлизой сотого уровня. К слову, именно так я и плюнул на Diablo 3 RoS, когда зайдя в игру после обновления, я разбил первую попавшуюся кучу и из нее выпала легендарака! Я просто закрыл и удалил игру, порадовавшись тому, что мне её подарили. Это бред, господа.
Квесты в WoWe были по настоящему ветвистыми. Ты начинал за здравие, а за твой упокой выпивали всей гильдией. Квесты классовые были не всегда хороши, но они заставляли тебя побегать. Так же в игре было и множество скрытых квестов, которые вообще никак не помечались и процентов 50 геймеров их так и не нашли в те времена. Многие узнавали о них или от друзей или на форумах, где бурлили обсуждения и эту информацию иногда приходилось выуживать из тонны текста с хреновым засленгованым английским. Сейчас у казуалов есть все: тайминги на монстров и их спеллы, сотня другая гайдов, правильные сборки и цепочки использования скиллов, находящиеся в свободном доступе (раньше мне подобное доставалось только благодаря моим социальным навыкам) и статистика… огромное количество статистики. К тому же квесты давали много опыта, но вместе с тем были ограничены на локацию, а когда ты их всех заканчивал, чтобы перейти в другую — тебе нужно было поднять еще несколько уровней, от чего ты шел кромсать монстров еще несколько недель и этот грайнд был возведен в абсолют.
На серверах всегда бурлила жизнь и не только по свежим дополнениям, а вообще всегда, вплоть до прихода Лича. Люди относились к игре, как ко вселенной и больше походили на Эльфов 80го уровня, нежели кликающие по справке задроты сейчас. Игроки были бурлаками на Азероте, которые упорно шли через все то говно, что на них выливала нынче до безумия любимая многими компания. Они шли упорно и тянули за собой игру, пока та лагала и баговала в самых непристойных местах, заставляя себя понимать, что это ради удовольствия. Тогда сообщество было сплочено как никогда и нигде не будет, потому что те времена налагали некие технические запреты на быстрые доступы ко всему и сразу. Я общался с сотнями людей и каждый день появлялись все новые. Рос в собственной гильдии и наблюдал, как люди из неё росли, женились, влюблялись, общались, справляли дни рождения и прочие праздники вместе. И это не было банальным сообщением в чате типо «О, с др, чувак.». Мы устраивали праздник этому человеку и даже иногда выполняли его желания в меру своих возможностей. Однажды, узнав, что один из гильдийцев еще не попадал в эпические рейды — мы 5 дней вылавливали людей в чате и назначали встречу, пока не подписалось достаточно людей, чтобы мы пошли опять на эти муки, ради человека. Тогда то мой английский и подтянулся и вместе с тем понимание вселенной расширилось.
И вот за это все я готов благодарить далеко не Blizzard, а всех тех с кем прошел весь этот длинный пусть вплоть до Катаклизма, когда уровень компании в моих глазах просто упал. Вы можете сколько угодно сетовать на то, что иногда играм приходится эволюционировать, но здесь это было больше похоже на деградацию и у старых игроков уже просто не осталось тащить игру дальше. Свою баржу они дотянули и отправили в свободное плавание.
Ни одна игра не подарит мне все те ощущения, что когда-то подарил WoW. Никогда я не буду чувствовать себя более беспомощно и более надежно в подобных ситуациях в остальных ММО играх, потому что это было воистину… по настоящему. Нынешние компании идут на поводу у геймеров, хотя как по мне, срать нужно на это мнение и делать нужно только то, что желаешь. Суть хардкора сошла только в механику и толщину монстров. Люди, получив доступ к быстрой информации, оставили интернету только знания по игре, да постоянные грубые и неотесанные срачи, а так же аналитическое говно, коим залито все и везде.
Вся эта стена текста, просто для того, чтобы кто-нибудь понял одну маленькую истину — будь геймером, а не задротом. Работай над собой и над игрой. Давай кредиты доверия разработчику, не только которого ты боготворишь, но и того, кому трудно доверять. Входи в их положение, а не требуй, словно являешься персоной высшего уровня, которую нужно ублажать. Именно потому что нас когда-то старались ублажать, только по своей воле и как им захочется, игры и были чем-то особенным и красивым.
Я не знаю что еще сказать. Было бы прикольно замутить подобный пост о БК или Личе, но кому надо слушать меня, человека со средним рейтингом, ведь рейтинг сейчас для многих играет роль, словно это единственное, чем можно похвастаться.
До свиданья, нубасы. Пусть Ванилью покроется ваш геймерский труд.
]:3
Лучшие комментарии
Мне кажется нужно срать на мнение казуального большинства и прислушиваться к настоящим фанатам (не путать с задротами), а не срать не мнение игроков вообще.
Вообще, то что ты описал в теме — это таки задротство)
А вот тут интересная штука получается: допустим покупаю я молоко, от производителя которому я доверяю. И в какой-то момент я увидел молоко от нового производителя, купил его и… Вкус у него как у воды, да и состав не внушает доверия. Так вот, какого чёрта мне портить себе здоровье и входить в положение этого производителя?)
Фанаты обычно бывают чрезмерно ревнивыми, обычно не приемлют прогресса, путаются в мыслях и не знают чего хотят точно, что приводит их к консервативности.
То что я описал в теме — гейминг. Задроство подразумевает под собой отсутствие социальных навыков и их развитие.
Прости, но общение с тобой далее не имеет для меня смысла и его не будет, потому что я обхожу стороной неуместные сравнения Игровой с другими видами индустрий.
Да пожалуйста, на вкус и цвет как говорится)
Никогда задротство таковым не считал.
Тут, как мне кажется, речь о фанатиках. Я же говорю про адекватных фанатов. А насчёт прогресса, достаточно часто, когда разаботчики пытаются развить что-то, они это ломают.