“Cordis Die”
Серию Call of Duty никогда нельзя было уличить в хорошей графике или приличном сюжете. Во главе угла всегда стояла зрелищность и выверенный геймплей. Трилогия World at war — Black ops — Black ops 2 отличается от основной серии. В каждой части разработчики пытались привнести в франшизу что-то своё и если главным нововведением World At war стала жестокость (и режим с Зомби), а Black Ops получил запутанный сюжет, то BO2, получив в наследство наработки предыдущих игр, привнёс в серию нелинейность. Что из этого вышло, вы можете узнать в этой рецензии:
В начале вас встречает блестяще поставленный трейлер, который заставляет сопереживать главному злодею. Трогательная музыка и отличная операторская работа идут в комплекте. В самой же игре качество кат-сцен несколько хуже, но впервые в серии call of duty вам дают выбор, кто должен выжить, а кто умереть и это действительно влияет на сюжет. Злодей интересен, это не тот шаблонный тип, каким был Макаров, Менендес имеет мотивацию, а его действия не всегда можно предугадать. В некоторые моменты даже дают за него сыграть. Само действие разнесено на два временных промежутка. События разворачиваются в 1980-х и продолжают историю Дэвида Мейсона и его команды, второй временной промежуток — 2025 год и тут главным героем является его сын — Алекс.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Прослушать или скачать Elena Siegman 115 бесплатно на Простоплеер
Принято считать, что в Call of Duty плохой сюжет, и игра этот миф развенчивает. Всё ещё есть несостыковки в сюжете и спорные моменты. Сам же сюжет больше подходит для фильма, чем для игры и это не удивительно, в сценаристы затесался сам Дэвид Гойер, сценарист последней трилогии про Бэтмена. Моменты, описанные Гойером видны, это красочные и интересно описанные моменты с хорошим текстом, а вот остальное действие проседает, особенно бредово выглядит момент с ранением пилота самолёта, её подбивают из РПГ 2 раза (потому что летает на низкой высоте в режиме вертикального взлёта), а затем за руль садится Главный Герой, человек без всякой лётной подготовки.
Причём управлять самолётом люто неудобно, даже на геймпаде управление сделано дерьмово. Геймплейно игра очень походит на остальные части Call of Duty, но имеет несколько особенностей, которые не позволяют сказать, что этот геймплей является калькой с предыдущих частей франшизы. Во-первых всё действие несколько ускорено, герой очень быстро бегает и шусто стреляет, стрельба, кстати, практически не изменилась со времени Modern Warfare 2, во-вторых герой имеет большое количество высокотехнологичных устройств во всех миссиях 2025 года, большую часть из которых можно выбирать перед началом миссии. В-третьих аркадные моменты управления машиной, дроном или самолётом F-35. Всё это разбавляет привычный милитаритический тон серии и сама игра больше не смотрится, как зарисовки о войне сегодняшней, скорее о войне завтрашней.
А вот на графике я бы предложил задержаться подольше. Большинство игроков критикующие игру, больше всего проезжаются по графике. И действительно, качество картинки практически не изменилось со времён Modern Warfare. Всё те же замыленные текстуры, не такие уж и высокополигональные модели, среднее качество эффектов, движок, чья картинка поражала воображение в 2007 году, сейчас выглядит слабо по мнению большинства игроков. Однако, не стоит забывать, что главный в игре является не картинка, а ощущение от игры, игра создавалась для старых консолей и основной целью разработчиков было достижение 60 кадров в секунду на всех платформах. Так же, в этой игре задействованы эффекты DirectX 11, есть и полюбившийся некоторым игрокам эффект грязной линзы. Освещение так же было значительно улучшено, а количество различных частичек на порядок выше, чем в предыдущих частях. Да, игру нельзя назвать образцом графики, особенно в шутерах от 1 лица, но уровни в стилистике будущего выглядят чуть ли не лучше, чем уровни из Deus Ex (хоть проработка в BO2 на порядок хуже). Намного неприятнее, что противники сливаются с фоном, а основные персонажи выделяются искусственно и это выделение видно. Операторская работа сделана неплохо, лучше, чем в большинстве шутеров от 1 лица, но до шедевра не дотягивает. А вот анимации порадовали, сняли даже анимацию лошади, герои ходят и действуют по разному. Самих анимаций много, особенно новых.
Если бы чуть лучшая проработка звука, большее количество некст-ген технологий, улучшенная физика и графика, лицевая анимация, в конце-концов экзоскелеты, игра уже в 2012 могла стать advanced warfare. Но этого не произошло, поэтому Black Ops 2 остаётся в наших сердцах, как необычный и хороший, но всё-же не прорывной шутер из серии Call of Duty.
Увлекательность: 10, где вы ещё проскачите на лошади в Афганистане в конце 80-х, а через 5 минут, уже в 2025-м будете спасать мир от террористов?
Графика: 7, могло быть и хуже.
Техническое исполнение: 7, у меня, отчего-то, вылетало после каждой миссии. Причём на двух различных системах, неудобно управлять самолётом.
Музыка и звук: 8, очень невыразительные звуки и очень хорошая музыка.
Сюжет: 9, не дотягивает даже до Bioshock Infinite, но по сравнению с остальными частями серии — это прорыв.
Новизна: 9, это не тот тупой Call of Duty, который вы ждали.
Итог: 84\100, ввели бы они 3-х годичный цикл разработки ещё тогда, battlefield было бы очень тяжело.
Достижение: Открыть все 6 концовок
Чего бы я добавил, если бы был разработчиком:
1) Улучшил бы графику на ПК. Можно добавить экспериментальные варианты освещения и более качественные модели персонажей с high-rez текстурами. Большая часть игровых ПК и улучшенную версию потянула бы на 60+ кадрах в секунду.
2) Доработал бы аркадные миссии. Управление на самолёте просто ужасное, а на автомобиле не всегда удобное.
3) Убрал бы идиотские моменты в сюжете, честное слово пафоса и эффектности игре они не придают.
Мультиплеер:
«Твою мать, что тут происходит? Какого х*я. Б*я, Б*я, Б*я»
Среднестатистический игрок во время раунда.
В геймдеве очень ценятся хорошие идеи, которые выдерживают проверку временем. Есть параметр у геймплея, который называется Глубина. Он определяет то, насколько интересно будет играть в игру после определённого количества времени в ней. В теории, любой мультиплеер безграничен по глубине, поскольку в нём ситуации создаются самими игроками, но, как мы видим Counter-Strike уже сдулся. А вот устарел ли мультиплеер Call of Duty ещё предстоит выяснить.
Для тех кто не сталкивался с мультиплеером серии поясняю. На карте есть две команды, они обладают одинаковым оружием и начинают с, приблизительно, равнозначных позиций. У каждой команды есть показатель убийств, как только одна команда наберёт 75 фрагов, она побеждает. После смерти игроки появляются в случайной точке (чаще всего ближе к своим, но, иногда, и за спиной противника). За убийство и некоторые действия дают очки. За серию очков без смерти вы можете призвать на поле улучшение или особую атаку. Так же, за особые действия вам дают нашивки, убили двоих разом, получите «двойное убийство», убили нескольких в голову, получите нашивку «В голову» и так далее. После конца раунда вы получаете очки опыта, которые при накоплении превращаются в уровень. На определённых уровнях вы получаете новое оружие и улучшения, а так же особые поинты, которые можно тратить на открытие аттачей (приспособления) для оружия, перков, которые улучшают характеристики героя, или на гранат. Всего с собой на задание можно взять не более, чем 10 различных приспособлений, туда входят, как оружия, так и перки с гранатами. Собирая собственные классы, вы можете подобрать тот тип игра, который подходит именно вам.
Геймплей в мультиплеере стремительный, вам не нужно бежать 5 минут до точки, как в серии battlefield, да и точек в большинстве режимов тоже нет. Заскучать не выйдет, за счёт хорошего дизайна карт, отсидеться в укрытии- тоже. С другой стороны, карты достаточно маленькие, а бой 6 на 6 уже превращается в мясорубку. Играть с друзьями так же интересно, вы можете попробовать тактические схемы (один со щитом, другой с автоматом, два дробовика, герой с ножом и его прикрытие в виде снайпера).
Графика и звук остались неизменными, по сравнению, с компанией. И в мультиплеере, за счёт более быстрого геймплея не видны многие огрехи. Игра затягивает и не хочет отпускать, причём даже люди сильно далёкие от серии и подшучивающие над нереалистичностью геймплея, садясь играть, тут же уходили в игру с головой. Проверял на 5 различных людях.
В игре, советую, как можно чаще передвигаться, если вы остановитесь на месте к вам зайдут со спины, да и по неподвижной цели проще попасть. Какое оружие использовать — ваше дело, но с учётом общей динамики, жизнеспособен класс со скорострельным пистолетом-пулемётом (к примеру, МП-7, который сочетает высокую скорострельность и убойную силу) или дробовиком, с перками марафонец, легковес и ловкач (можно взять твёрдость, а можно использовать особенность дающую дополнительный перк), вместо или вместе с легковесом можно взять упрямец, если вы видите смысл в наградах за серию и у вас уже открыты вундервафили, типа «машины смерти», СВВП или удара с самолёта.
Мультиплеер Call of Duty, практически неизменный со времён Modern Warfare, всё ещё остаётся интересным и затягивающим, большее количество тактик и приспособлений, а так же гибкость кастомизации персонажа, даёт 100 очков форы по сравнению с более старым Counter-Strike, однако графика стремительно устаревает, а новаторский геймплей Battlefield может отвоевать звание короля мультиплеера у Black Ops 2.
Увлекательность: 10, сейчас, получу ещё несколько уровней, подождите немного, ладно?
Графика: 8, к мультиплееру меньшие требования, пока что
Техническое исполнение: 9, стабильно работает, есть небольшие проблемы с подключением.
Музыка и звук: 6, музыка из сингла в мультиплеер не перекочевала, только блеклые звуки
Ценность для жанра: 9, всё тот же великий и могучий
Новизна: 3, а нельзя уже что-нибудь поновей, а?
Мультиплеерная оценка: 91\100, всё так же круто.
Достижение: докачаться до последнего уровня, пока не вышел следующий качественный COD.
Чего бы я добавил, если бы был разработчиком:
1) Аркадные моменты, как в компании, которые дают приемущество в компании, например возможность провести небольшой бой в воздухе с ИИ самолётами, если ты лидер в своей команде
2) Чуть более длинные раунды
3) Ощущение от стрельбы
Зомби режим:
«Всего за несколько месяцев работа Группа 935 над элементом 115 позволила достичь в работе над Чудо-оружием гигантских успехов. Однако, без последствий не обошлось. Древнее зло вырвавшееся из кургана оставило след террора и разрушений по всему лагерю. Максис тоже поддался болезни и тепеь я вынужден предпринять решительны меры, чтобы спасти остатки его разума. Будущее неясно, но я должен встретить его без страха, один».
Впервые зомби режим в серии Call of Duty появился в World at war и быстро полюбился игрокам. Выживать в бесконечных ордах, постоянно усиливающихся зомби, было весело и интересно. Претерпев некоторые изменения в black ops, режим добрался и до последней на сегодняшний день части серии.
Этот режим отличается от сингла и мультиплеер достаточно сильно, вам предстоит вместе с другими игроками уничтожать орды зомби, которые каждый раунд становятся сильнее, а их количество больше, если в первой волне вы можете убивать нападающих на вас с помощью ножа, но на второй вам требуется уже два удара ножом или один выстрел в голову из пистолета и так далее. За каждого убитого, а так же за конец раунда вы получаете очки, которые можно тратить на покупку перков в автоматах, которые стоят в разных углах карты и на покупку оружия и боеприпасов. Оружие, которое можно найти на карте достаточно слабое и безынтересное, куда веселее положиться на случай и заказать оружие в ящике. Из ящика выпадает случайное оружие, это может быть очень слабый пистолет, граната или сверх-мощная снайперская винтовка.
Патроны в оружии заканчиваются быстро, а зомби прёт достаточно много. Даже командой играть достаточно сложно и у вас не возникает простоя. Вы всё время что-то делаете. Динамика тут ниже, чем в мультиплеере, но напряжение выше.
Графика, как бы странно это не звучало, кажется лучше, за счёт большого количества огня и неона, но древний движок не удаётся замаскировать и здесь. А вот с музыкой всё вышло несколько лучше, она подходит под действие и если играть ночью можно испугаться… а можно и не пугаться, всё зависит от ваших нервов.
Я так и не понял назначение луча из халф-лайфа, может его поведаете вы? Отписывайтесь в комментариях, пишите что думаете об этом или просто пообщайтесь.
Советую не тратить патроны зря и не подбирать нюку, когда она выпадает. Постарайтесь достать мощное оружие к 4 раунду и заделывайте щели, как только сможете. Не ходите по одному, напарник должен крыть вам спину. И да прибудет с вами Тимспик, или хотя бы скайп, ну, на крайний случай, внутренний голосовой чат.
Сыграть в этот режим стоит. Он достаточно интересный, но в отличие от мультиплеера не затягивает на такое большое время. Это не Killing Floor с его реиграбельностью, так что если у вас нет команды, в лучшем случае вы потратите на этот режим часа 4.
Увлекательность: 8, нет прокачки и глубинных элементов в игре. Играть или очень просто, или очень сложно.
Графика: 7, Пока радует, но мыла многовато
Техническое исполнение: 9, Не вылетает, не крашит систему, ведёт себя прилично, но бывает разрыв соединения с сервером и провалы сквозь текстуры
Музыка и звук: 7, напряжённая музыка и рок, то что нужно для зомби приключения
Ценность для жанра: 7, такой зомби игры вы не увидите нигде, кроме Black ops и world at war, ну ещё и Killing Floor, и не забудем про провальный ghost
Новизна: 4, ну, тут появилось новое оружие…
Мультиплеерная оценка: 84\100, могло быть и лучше
Достижение: Дожить хотя бы до 20 волны, а там бог с тобой
Чего бы я добавил, если бы был разработчиком:
1) Больше частичек и графики, меньше мыла
2) возможность прокачиваться между уровнями
3) больше режимов и оружия
Ссылка на игру
Ссылка на следующую рецензию
Ссылка на Большой выпуск
Ссылка на наше сообщество на SG
Лучшие комментарии
Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу.
А вообще, как-то запаздало вышло. И скучно — слишком уж все это нормировано. Тут сказать про графон, там — про музыку. Искры нет.
Скажу Нилу, чтоб не думал завязывать отношений с тобой, а то подхватит какой-нибудь триппер или и вовсе — стрелу в колено.
Да как бы, нет. Вчера играл, да и, как недавно выяснилось, Кулаков тоже любит, время от времени, приумножать свои часы в этой игре.
Шесть критериев, от 1 до 10, суммируются и переводятся в стобальную систему, значит 60=100, значит 1=1,6(6), а значит 45=75, но не как не 91
И да, сам-то ты в неё играл, я имею в виду версию с мультиплеером.
1) Есть такая категория игр — тупой шутан, именно так, тупой шутан, в нём работает только реакция, к этой основе приклеили относительно неплохого злодея и кое-какую нелинейность, приправили всё улучшенной (по сравнению с 2005 годом) графикой и выдали людям. Ставить 5 мы не можем. Труда вложено много и игра всё-таки заслуживает большего. Так значит 6? Да, похоже на то, хотя погодите, тут же есть коняшки, да ещё и…
7. Точно, 7. Остановимся на этой оценке, тем более последние COD даже до этого не дотягиваются, но тут есть выбор оружия, изменённая концепция уровней и удобоваримая графика. Я не сказал передовая!
Итого, 8. И да, составленная формула, чёрт возьми, действует. Она даёт результат близкий к правде.
Нет, что вы, мы выбираем в короли игру, мультиплеер которой претерпевает лишь косметические изменения, с 2007 года.
То есть, критерии — стремление к обьективности, общая оценка — субьективное до жути мнение автора.
Кто скажет, что, дескать, обьективности нет, все рецензии субьективны и «ваще мудак ты, Литий», тот лох C: