22 августа 2014 22.08.14 4 3490

Бог Войны. Мифы и легенды. Ч. 2. \ God of War. Myth and Legends. P.2.

+10

Данный пост содержит определенное количество СПОЙЛЕРОВ и личное(!) мнение автора.

Качественный слэшер должен содержать: яркого героя, зубодробительный экшен, щепотку сюжета и хорошую атмосферу. Лучший слешер должен содержать эпичных боссов и интересные локации. Но практически самая важная часть слэшера — наполнение тем, что займет у игрока львиную долю прохождения игры, а именно – врагами главного героя. Слэшер такой жанр игры, в котором персонаж раскидывает море разнообразных озлобленных существ, перед тем как встретиться с их главнокомандующим. Плохая игра кормит бессмысленным пушечным мясом, которое не имеет интеллекта и не вызывает сложности. Хорошая игра заставляет вас учить стратегию боя и даже начать интересоваться рядовым врагом. Так вот, вселенная God of War, благодаря умелым, имеющим фантазию разработчикам, отличается проработанными деталями не только в колоритном главном герое, но и в рядовых крипах. В данной статье пойдет речь именно о рядовых врагах игры God of War I.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Прослушать или скачать Manowar Gods Of War бесплатно на Простоплеер

Первыми врагами, которых на своем пути встречает Кратос, являются стандартные тренировочные соперники – Легионеры Нежити (Undead Legionnaires). Легионеры Нежити – базовый тип врагов всей серии. В общем, Нежить является наиболее многочисленными слугами Богов и более могущественных созданий.

Легионеры одеты в броню античных греческих воинов. Представляют собой скелетов с кусками плоти на костях или гниющих зомби. Передвигаются они медленно, но атакуют достаточно резко. Компенсируя недостаточную мощность в дряблых мускулах и отсутствие мозгов, Легионеры часто атакуют толпой. Исходя из этого поведения, можно провести аналогию с современными представителями общества, но мы проводить ее не будем.

Ни для кого не секрет, что во время разработки любой игры дизайн абсолютно любого врага/героя/локации меняется не один раз.

Первой версией рядового врага был обычный скелет со щитом и мечом. Прототип называется «Old School» и его дизайн был взят из старых фильмов о приключениях различных античных героев. Однако разработчики посчитали, что такой дизайн будет слишком неоригинальным, и он был переработан до Легионеров Нежити.

Вторая версия была куда лучше и оригинальнее. Кости на голове скелета были образованы виде Римского/Греческого шлема. Скорее всего, данный образ вышел бы в финальной версии игры, если бы при появлении 4-6 таких громил на экране все не превращалось в кашу. Поэтому разработчики перешли к более простым Легионерам.

Лучники Нежити – стандартный игровой класс основных врагов, а точнее Легионеров. Выполняют вполне стандартную роль – мешают рубить в капусту более сильных соперников. Единственный раздражающий фактор – их стрелы взрываются, даже если лучник промахивается.

В общем и целом, Легионеры и Лучники не имеют определенных аналогов в мифологии Древней Греции. А точнее они имеют аналогию в любом второстепенном персонаже – зомби, скелете или обычном древнегреческом воине.

Следующим стандартным соперником является довольно известный Минотавр (Minotaur). Он представляет собой разновидность антропоморфного быка на две головы выше самого Кратоса. Минотавр передвигается на двух ногах, а в руках держит боевой топор. Все тело этого персонажа покрыто ранами и следами от плеток.

В греческой мифологии Минотавр является отродьем жены Царя Миноса и жертвенного белого быка. Не стоит углубляться в их отношения, но в итоге на свет появился получеловек, полубык. Царь Минос приказал своему архитектору Дэдалу построить лабиринт, в котором он и запер Минотавра. Каждые девять лет в лабиринт семь юношей и семь дев приносили в жертву этому монстру, дабы Крит не подвергался атакам. По древнегреческим мифам зверь был убит Тесеем благодаря дочери Миноса – Ариадне.

В первой части саги о Боге Войны Кратос встречает полумеханического огромного Минотавра. Он находится в храме Пандоры и охраняет гробницу одного из сыновей Архитектора храма. Данный персонаж представляет одно из финальных испытаний перед тем, как получить контроль над Ящиком Пандоры.

Одним из самых крупных разновидностей стандартных врагов является Циклоп (Cyclopes). Он представляет собой крупного, одноглазого гиганта. В основном сражаются в одиночку и могут представлять серьезную опасность в битве. Основным оружием является дубина или же толстые конечности. Самым уязвимым местом Циклопа естественно является его глаз.

В греческой мифологии существовали три циклопа – Бронт, Стероп и Арг. Они были отпрысками Геи, олицетворения земли, и Урана, олицетворения неба. Циклопы существовали среди Титанов и Гекатонхейров – сторуких, пятидесятиглавых великанов, которые олицетворяли различные стихии. Однако Уран посчитал Циклопов слишком отвратительными, поэтому спрятал их в теле Геи, что причиняло ей много боли. В своей агонии Гея убедила Титана Кроноса свергнуть Урана. Но даже когда Титан одержал победу, он не освободил Циклопов. Их освободил Зевс, а они в благодарность Царю Богов выковали молнии.

Разработчики God of War долго не могли решить, какой же дизайн Циклопа будет наиболее подходящим и оригинальным. Давайте взглянем на ранние дизайны.

Cyclops version 1 – frog man. Первая версия циклопа. Дизайн не был одобрен, так как он похож на лягушку, собственно как мы и видим. Это был абсолютно не устрашающий дизайн и разработчики рады, что не приняли его.

Cyclops version 2 – red eye. Разработчики столкнулись с некоторыми программными проблемами при создании одноглазой модели Циклопа. Игрокам был весьма трудно заметить, что она имеет один глаз. Эта модель была попыткой привлечь внимание игроков. Однако попытка не удалась. Циклоп выглядел просто глупо.

Cyclops version 3 – Human Face. Разработчикам действительно нравился этот парень. Он ужасал их, так как выглядел, будто человеческое лицо воткнуто в тело зверя. Дело в том, что модель не подходила к атмосфере игры.

Cyclops version 4 – Cartoon Cyclops. Эта версия выглядела слишком мультяшно. Она более подходила для какого-нибудь платформера.

Cyclops version 5 – Action Figure. Эта версия была довольно изящной, но все же тоже достаточно мультяшной. Она выглядела будто игрушка. Черепа на груди смотрелись как аксессуары, которые вы получаете при покупке экшен-фигурки.

Cyclops version 6 – Patchwork Cyclops. Теперь модель выглядела довольно отвратительно. Разработчики же считали ее достаточно крутой. Смотря на нее, они не могут вспомнить, почему же эта модель была отвергнута. Особенно круто выглядела текстура тела.

Одними из самых многочисленных врагов являются Гарпии (Harpies), слуги Ареса. Они выглядят как монстры с отвратительной, деформированной головой женщины и телом птицы, либо летучей мыши. Появляются только в стаях, дабы компенсировать слабости отдельной особи.

В греческой мифологии имя Гарпий означает «грабитель/расхититель» и они изображены полуженщиной полуптицей. В мифологии они имеют множество вариаций происхождения. Гарпии описываются как дочери Тифона, либо дочери Борея, либо дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры. Их предназначение – охранять Тартар. В мифах они представлены как похитительницы детей и душ. Иногда Боги посылают их для наказания провинившихся смертных.

Встречаются в игре и Призраки (Wraiths), имеющие весьма интересный дизайн. Они выглядят как безглазые, истощенные люди с гниющей плотью и клинками вместо рук. Их талия переходит в клубы дыма, которые заменяют им ноги. Призраки погибли полностью поглощенные гневом, поэтому теперь они атакуют любое живое существо, которое проходит рядом. Они могут нырять в землю и неожиданно атаковать.

Во время осады Афин Горгоны (Gorgons) были частью армии Ареса. Как можно уже заметить, в отличие от греческой мифологии Горгона и Минотавр превратились из отдельных представителей древнегреческого эпоса в целые расы. При нападениях на Афины Горгонами руководила Медуза, которая ненавидела Афину. По приказу Афродиты Кратос убил Медузу и использовал ее голову в качестве оружия. Гаргоны имеют змеиный хвост вместо ног и женское тело, на голове растут змеи вместо волос.

В греческой мифологии Горгона (от слова «gorgos», означающее «ужасный») была монстром, которая знаменита тем, что имела способность превращать людей в камень. Существует предание, что существовало три Горгоны, две бессмертные – Эвриала и Сфено, и одна смертная, но самая жестокая – Медуза. Вместо волос они имеют живых ядовитых змей, которые получили в наказание от Афины. Первоначально, Горгоны выглядели как гуманоидные существа с кабаньими клыками, петушиными ногами, медными руками и бронзовыми крыльями. Жутковатые бабища.

В игре существует еще одна модель Гаргоны — Quintuple Feet. Первоначально они выглядели как пятифутовые женщины с щупальце-подобными ногами вместо змеиного хвоста. Но для этой модели требовалось очень много анимации, поэтому от данного дизайна отказались.

Слабонервным беременным женщинам изображение не открывать

Сирены (Sirens) в игре God of War представлены молодыми и прекрасными девушками. Однако когда Кратос приближается к Сиренам, весь романтический настрой мигом пропадает. Виной тому, возможно, является гниющее лицо под длинными волосами. Да и широко раскрывающийся рот не привлекает. Но это дело вкуса конечно. Обычно нападают парами, атакуют магией, либо пронзительными криками.

В греческой мифологии Сирены – группа прекрасных женщин, которые жили на островах в море и пели песни, заманивая моряков в сети смерти. Они были дочерями Форкия – морского божества, и Кето, богини морской пучины. Стоит отметить, что они были сестрами Горгон. Первоначально, служили Персефоне, но они не помогли ей, когда ее забрали в Аид. В наказание Деметра превратила их в уродливых птиц с головами женщин.

Сатиры (Satyrs) – очень талантливые воины, вооруженные обоюдоострой палкой, которая может разделяться на два мечеподобных топора. Сатиры на протяжении всей серии игр являются грозными противниками, сражающимися в большинстве случаев один на один с Кратосом. При недостаточном внимании Сатир может достаточно быстро расправиться со спартанцем.

В греческой мифологии Сатиры имеют человеческую верхнюю часть тела и нижнюю часть тела козла. Они были компаньонами Пана, бога плодородия и дикой природы, и Диониса, младшего бога растительности и виноделия. Сатиры известны за свой буйный нрав: они часто пьют вино и гоняются за Нимфами.

Впервые Кратос встречается с Кентаврами(Сentaurus) во время прохождения Испытаний Аида в Храме Пандоры. Они имеют верхнюю человеческую половину тела и нижнюю половину лошади. Лицо Кентавра имеет некую схожесть с персонажем из игры Mortal Kombat Баракой. Вооружены остроконечными Луками, которые они используют в качестве оружия ближнего боя. Встречаются в игре довольно редко – всего два раза.

В греческой мифологии Кентавры также являются полулюдьми полулошадьми. Обычно изображаются некими варварами, любителями вина и женщин. Среди Кентавров есть довольно известные личности, например Хирон, мирный и мудрый представитель этой расы. Он является медиком и учителем, в некоторых мифах описываемый как Титан. Также Нессус, сыгравший большую роль в смерти Геракла.

Первоначальный дизайн Кентавров выглядел отталкивающе. Они не имели кожи, носили племенные маски. Разрешение текстур было слишком высокое, поэтому модель не выглядела убедительно. В конце концов, модель выглядела слишком мутной.

Главным охранником Аида считаются Церберы (Cerberus), раса демонических трехголовых полупсов полуволков дышащих огнем. Церберы, помимо Циклопов, являются самыми физически сильными противниками Кратоса. Они также могут порождать мелких отпрысков прямо на поле боя, которые могут трансформироваться во взрослых особей.

В греческой мифологии Цербер является порождением Тартара и Геи. Согласно мифам Цербер охраняет вход в царство Аида, не позволяя умершим вернуться в мир живых. Цербер представляет собой трехглавого пса со змеиным хвостом и змеиными головами на спине. Дыхание Цербера является ядовито-смертельным.

Данные враги представляют собой щенков Цербера, имеют слабую атаку и довольно хрупки. Однако нападают они исключительно в больших стаях и могут трансформироваться в крупную особь. Особого интереса не представляю, но являются довольно милыми.

И наконец, стоит упомянуть первого серьезного соперника Кратоса – Гидру (Hydra). Данный монстр представляет собой многоголовую морскую змею огромных размеров. Состоит из множества змеиных голов и одной Королевской Гидры – центральной головы, которая контролирует остальные. Весь монстр зависит от Королевской Гидры. И если она падет, то монстр погибнет.

В древнегреческой мифологии дочь Тифона и Ехидны, огромной полуженщины полузмеи. Гидра – ядовитый дракон с ядовитым дыханием, который обитает в подземных водах. Количество голов колеблется от трех до ста. Гидра была побеждена известным полубогом Гераклом.

В данной статье мы ознакомились с основными врагами в игре God of War, а так же проследили их прототипы в древнегреческой мифологии. Как мы можем заметить, разработчики довольно сильно поработали над дизайном и историей каждого соперника. Данных врагов можно увидеть практически в каждой серии игры, но с довольно сильными изменениями. Такое разнообразие и мифологическая опора говорит о тщательной проработке материала древнегреческих эпосов. Впереди нас ждет еще много довольно интересной информации.

Следите за обновлениями, всем спасибо!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Прослушать или скачать God Of War бесплатно на Простоплеер


God of War

Платформы
PS2 | PS3 | PSV
Жанр
Дата выхода
22 марта 2005
1.1K
4.2
718 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ух ты, быстро продолжение сделал, молодец! И читать гораздо удобнее стало)

P.S.:
Однако когда Кратос приближается к Сиренам, весь романтический настрой мигом пропадает. Виной тому, возможно, является гниющее лицо под длинными волосами.

Было очень интересно. Особенно понравилась информация о различных версиях дизайна противников.
Ах да, спасибо за прекрасную музыку!))
Читай также