Доброго времени суток! Некоторое время назад таки смог ознакомиться с игрой Alien vs Predator 2, вполне заслуженно считающейся лучшим проектом под брендом AvP. Как и любая игра из данной серии, AvP 2 состоит из трёх кампаний: за десантника, Хищника, Чужого. Перво-наперво я решил сесть за прохождение кампании Хищника, на мой взгляд, самой крутой, брутальной, и колоритной инопланетной твари, которая когда-либо появлялась в фильмах. Пройдя её полностью, я остался вполне доволен тем, как Хищник представлен в игре. В AvP 2 он, как и в фильмах является неубиваемой машиной для убийства (хотя вероятно сказывался уровень сложности «Easy») с огромным количеством разнообразных гаджетов для умерщвления, которые даже позволяют иногда отыгрывать разные стили геймплея, будь то стелс в инвизе с копьемётом, слэшер с легендарными двойными клинками, или православный раш с плазмаганом. Именно это обилие гаджетов и подтолкнуло меня к созданию данной темы, где я хотел бы вспомнить наиболее запоминающиеся игрушки из арсенала Хищника и поделиться впечатлением от их изображения в играх.
Несколько фактов о Хищнике
Прежде чем начать экскурсию по оружейной Яутжа (научное название хищника во вселенной AvP), я хотел бы привести несколько фактов об этом субъекте людям, быть может незнакомым с ним.
1) Хищники — космическая раса, родом с некой «Фиолетовой Планеты», цель жизни которых — охота за разными опасными существами (естественно люди не могут к таковой не относиться). Охота эта может происходить как на родной для жертвы планете, так и на специальных «планетах-угодьях».
2) Сейчас вселенную Хищника невозможно представить без наличия в ней Чужих. А ведь вся эта война между двумя совершенно разными расами началась с шутки декораторов в фильме «Хищник 2». Когда Дэнни Гловер попадал на космический корабль Хищника, среди боевых трофеев, тот видел череп Чужого. С тех пор фанаты начали ждать столкновения двух инопланетян.
3) В отличии от чужих, которые являются по сути животными, движимыми лишь инстинктами у Яутжа есть некое подобие не то морали, не то чести. В первой части фильма об этом трудно задумываться, там Хищник предстаёт бездушной машиной для убийства, но уже во второй оставляет в живых беременную женщину-полицейского, убив почти всех её коллег в поезде. Что это? Проявление жалости или неприятие её как достойного противника? В третьей части освобождённый Эдрианом Броуди Хищник имеет возможность прикончить его на месте, но оставляет в живых и даже показывает дорогу к космическому кораблю. В фильме «Чужой против Хищника» охотник вообще объединяется с человеком, женщиной, которая отдаёт ему плазмаган и далее сражается с ним бок о бок весь фильм. После смерти Королевы Чужих глава клана, к которому принадлежал погибший в конце Хищник выражает почтение девушке, даря ей копьё, как и герою «Хищника 2» когда-то дарил пистолет.
4) Космические охотники из фильмов никогда не были штампованными копиями друг друга. Но если в некоторых фильмах Хищника просто слегка косметически корректировали, то для преснопамятного «Aliens vs Predator: Requiem» даже прописали, если можно так сказать, «Характер Хищника». Персонаж фильма получил имя «Wolf», и должен был являться этаким элитным бойцом зачистки, с обширным арсеналом и многочисленными боевыми отметинами, как то многочисленные царапины на маске и огромный шрам от кислоты на всю левую часть… эмм… морды.
5) Не все фанаты классического Хищника знают, что если бы действие первого фильма не происходило в джунглях, то их любимый персонаж мог выглядеть совершенно по-другому. Изначально главным антагонистом фильма, тогда ещё «Охотника» было существо с длинной шеей, псевдособачьей головой и одним глазом, но позже, скорее всего к счастью, от этого образа отказались, из-за проблем использования такого костюма в джунглях.
Арсенал
1) Двойные клинки
Самое знаменитое оружие хищника, удобное как для нашинковки Чужих (в играх естественно), так и для отделения позвоночника с черепом от тела (типичный трофей Яутжа). В разных фильмах и играх клинки имеют различную длину, иногда могут иметься и на обоих руках, но в фильме «Хищники» у Яутжа-Берсеркеров клинок не двойной, что, вероятно, является чертой клана. Также, забавный факт, в фильме «Чужой против Хищника» клинки плавятся от кислоты чужого, что скорее является промахом сценаристов, ведь не могут же хищники идти охотиться на чужих с клинками «Made in China»?
2) Маска
Полезный девайс Хищников, не только имеющий стильный вид, но и помогающий обнаружить врагов, с помощью нескольких фильтров зрения, вроде тепловизора и датчика сердцебиения. Кроме этого в маску встроена система лазерного наведения для плазменной пушки, а сама она по сути является многофункциональным респиратором, к маске подведены трубки, которые доставляют владельцу атмосферу его родной планеты, и позволяет долгое время не контактировать с едким для его лёгких земным воздухом.
3) Невидимость
Стандартный стелс-камуфляж для бойцов в нанокостюмах. Вот только у Хищника он может отключиться, когда тот попадает в воду, но в других условиях работает исправно и позволяет затаиться без особого риска быть замеченным. Ещё одна оговорка, камуфляж бесполезен, если сзади замаскированного охотника находится яркий источник света, тело хищника даже в замаскированном виде плохо пропускает свет, следовательно контуры тела владельца инвиза сразу становятся видны.
4) Копьё
Оружие Хищников, которое может применяться как в ближнем бою, будучи имея более высокий радиус поражения, так и в дальнем. Н-р в игре AvP 2010 копьё можно применять исключительно, как метательное оружие, и оно там самое полезное, так как не снимает маскировку, убивает любую цель с одного удара и не тратит энергию. Именно оно было подарено главой клана главной героине фильма «Чужой против Хищника»
5)Бумеранг
Впервые бумеранг фигурировал в «Хищнике 2». Там охотник весьма успешно использовал это метательное оружие, до того момента, как Дэнни Гловер не отнял его, и не оттяпал Хищнику руку, после чего тому осталось пользоваться лишь клинками. Также бумеранг имел место быть в обоих частях «Чужого против Хищника, где имел совершенно другой дизайн.
6) Плазменная пушка
Второе, наряду с двойными клинками знаменитое оружие Хищника, успешно разрывающее как людей, так и Ксеноморфов (Чужих), на любых дистанциях. В отличии от многих лазеров-бластеров в других фантастических фильмах этот образец при выстреле издавал звук, схожий со звуком удара хлыста. К несчастью уже в „Чужом против Хищника“ этот замечательный эффект был благополучно похерен. В фильмах использовалось два типа плазмаганов, нежно называемых создателями „Фен“ и „Мобильный телефон“. Собственно в игре AvP 2 это оружие является настоящей имбой. Найдя его в середине кампании Хищника, всю вторую часть игры я лихо прорашил поливая всех из этого бластера со скорострельностью пулемёта, отвлекаясь лишь на смену режима зрения, дабы иметь возможность захвата разных целей.
Самоуничтожение
По „Кодексу Чести“ Хищников охотник не может погибнуть побеждённым, поэтому если вдруг тот падёт на поле боя, то он должен унести с собой и своего врага. На левой руке Яутжа находится панель управления почти всеми функциями экипировки с её помощью Хищник переключает режимы зрения, настраивает оружие, но в последние секунды своей жизни Хищник вполне может нажать комбинацию кнопок, запустив обратный отсчёт, жутко рассмеяться голосом Сонни Лэндхэма, а потом взорвать себя и всё, что находится вокруг него небольшим термоядерным зарядом. Оценить данную функцию в играх, к несчастью пока не дано, а жаль, было бы эффектно.
Конец.
На этом всё. Играйте в AvP 2 и смотрите хорошие фильмы (»Реквием" не надо) Всем всего хорошего!
Лучшие комментарии
ушел пересматривать Хищника
… главное, чтобы Хищником)))
не знаю, знал ли автор об этом или нет, но произошло это гораздо раньше, в комиксах. И в первых вариантах сценария фильма AvP были основаны на комиксе (который вполне себе неплохой кстати)
Эм… не совсем так. Была когда то книжная серия «Бестеллеры голливуда» которая, как модно догадаться, занималась литературным описанием многих хороших фильмов. Вроде даже официально. Читал я в ней и чужого, конкретно третьего. Там упомяналось что королевы матки то как раз разумны. Более того, они на генетическом уровне подготавливали и модифицировали бойцов для текущих условий. Собственно именно так и появился подвид «бегун». Он точился под максимальную мобильность и (самое главное) не боялся огня. Не ахти какой источник конечно, но все же.
Александр ШумаковP.S: блог отличный!
Мммм… Не припомню момента где бы Хищник жаловался на недостаток воздуха, даже в AvP 2 его ловили, надолго замораживали, отбирали маску и с ним было все хорошо. Откуда инфа?) Статья хорошая, прочитал с интересом, но мог бы ещё рассказать про ножи которыми он лечится, и про синию
хреновинусферу, которая восстанавливает энергию(only AvP 2) :DD