Первая часть поста, настойчиво рекомендую ознакомится перед прочтением, ибо будут ссылки на информацию, расположенную там. Спасибо.
Всем привет, дамы и господа! По одной просьбе, которую даже просьбой можно назвать довольно условно многочисленным просьбам, я пишу вторую часть о такой серии игр, как Team Fortress! Конкретно в этом посте речь пойдет только о второй части этой игры, а точнее будет более подробного рассказано о истории разработки, ранних концептах и наработках, а также об обновлениях (особенно о них) и сопутствующих им играх в альтернативной реальности и экспериментах компании Valve. Что же, начнем, пожалуй!
Вот эта самая «просьба»:
Исправляемся, че.
И да, кстати, пока не забыл. Мне там же предложили «просто оставить ссылку на тф2вики». Ну что ж, если кто хочет самостоятельно поискать материал, вместо того, чтобы прочитать это все, собранное и разжеванное «спешл фор ю» тут, прошу, дерзайте. Все, кто остались, пройдем же вниз!
Предыстория
Тут мне придется повториться, так что, те, кто читал первую часть (такие вообще есть?), уж извините. Итак, с чего начался TF, кратко: три чувака из Австралии склепали к Quake мод, под названием Team Fortress, где заложили фундамент серии и вывели основные ее принципы, которые до сих пор действуют. Потом их взяли работать (один из них отказался) в Valve для разработки Team Fortress 2 на движке Half-Life, но что-то не заладилось, концепцию TF2 решили изменить. В итоге, название игры поменялось на Team Fortress 2: Brotherhood of Arms, а разработка была начата фактически с нуля. Параллельно, разрабы решили перенести оригинальный мод на движок Half-Life — так получился Team Fortress Classic.
Ну или как-то так. Теперь подробнее рассмотрим все это. Говорить о ходе разработки Team Fortress Classic мы не будем, так как в этом нет ничего интересного, зато подробнейшим образом пройдемся по TF2, начнем, естественно, с TF2: BHoA.
Итак, переносимся в 1996 год, когда разработчиков мода TF, а именно Робина Уолкера, Джона Кука и Яна Кофли пригласили работать в Valve. По неизвестным причинам, Ян Кофли отказался, поэтому их осталось двое. Но, не суть. Спустя некоторое время (2-3 года работы на Valve), Гейб Ньюэлл поручает новым сотрудникам разработку игры Team Fortress 2, предоставив для этого все мощи новенького движка GoldSrc (GoldSource — движок HL1, основанный на уже знакомом Робину и Джону движке Quake). Со временем, к руководству Valve приходит понимание, что из Team Fortress 2 лучше сделать не продолжение оригинального мода в плане дизайна, атмосферы и пресловутой концепции, а по сути, новую игру — серьезный, релистичный военный шутер. Под это дело движок GoldSrc решают модернизировать. Разработка шла полным ходом, и игра близилась к релизу. Ребята тогда были настолько в себе уверены, что решили анонсировать Team Fortress 2: Brotherhood of Arms на Е3 1999.
Однако, на определенном этапе все застопорилось. Команда, работавшая над Half-Life 2, основным проектом студии, не успевала в сроки. Поэтому, вторую часть командной крепости отодвигают на подальше, а наработки по движку пускают в помощь основному проекту компании — движку Source, на котором дебютирует эта самая Half-Life 2. В тоже время, Робин Уолкер и Джон Кук также отправляются разрабатывать вторую часть приключений молчаливого физика с монтировкой, лишь изредка обращая внимание на TF2: BHoA.
Немного о TF2: BHoA
Team Fortress 2: Brotherhood of Arms — это игра, которая, как нетрудно понять из названия, должна была стать продолжением оригинального мода. На каком движке была эта игра неизвестно, но можно предположить, что был задействован модифицированный GoldSrc. Эта игра так и не была выпущена.
О чем же была эта игра? Кратко: от изначальной концепции Team Fortress мало чего осталось. Это был серьезный военный шутер с упором на реализм боевых действий и командную тактику. Возможно, даже предполагалось использовать технику. Но, главное, что в игре все еще самым важным, как и в моде, являлась командная работа. Планировалось изменить механику некоторых старых классов, добавить новые (TF/TFC — 9 классов, TF2: BHoA — 12 классов), перерисовать карты, добавить абсолютно новые стволы, основанные на реальном оружии и, конечно же, новые режимы игры.
Однако, все старания Робина и Джона были потрачены в пустую! Незадолго до кражи ранней версии Half-Life 2 команда Valve вернулась к мысли о производстве сиквела к Team Fortress/ Team Fortress Classic, то есть к изначально отложенном в долгий ящик TF2, который давным давно анонсировали (анонс — 1999 год, выход HL2 — 2004, с любовью, капитан). Судя по всему, тогда всем в Valve категорически не нравился оригинальный TF и TFC, иначе как объяснить, что они от этих концепций сразу же отказались, и начали судорожно разрабатывать новые. И разработали. Новая идея пришлась всем по душе, и команда приступила, наконец, к разработке, но уже на новом движке Source, а точнее на его прототипе.
Team Fortress 2: Invasion или просто Invasion
Итак, разработчики тут уже решили пуститься во все творческие тяжкие. Они изобрели совершенно другой сеттинг для своей игры, который даже близко не похож на предыдущие. Да и геймплейная часть тоже подверглась изменениям, но суть сохранила. Саму игру решили назвать Team Fortress 2: Invasion.
Если честно, не будь в названии слова Team Fortress, догадаться о причастности этой игры к серии было очень сложно. Но, не суть, как я люблю говорить. Новые игровые реалии заключались в следующем: есть две команды, люди и пришельцы. И они воюют. Но, не просто воюют, а воюют за ресурсы. Да, тут и такая хрень есть. За эти ресурсы можно строить некие здания, какие так никто и не узнал.
Сами ресуры можно получить не только за убийство врагов и уничтожение их построек, но и за нахождения рядом с неким ресурсодобывающим зданием. За эти здания, видимо, и шла война. После получения этих загадочных ресурсов, их надо нести на базу, в ресурсохранилище. Во-о-от… Про режимы игры ничего неизвестно, зато есть кое-какая информация по классам.
Но так или иначе, большая часть этой игры так и осталась на бумаге. После слива ранней Half-Life 2, вместе с ней в сеть утек один из ранних билдов TF2: Invasion со всем исходным кодом. Там нашли пару моделей и… все. Больше ни черта там не работало, а эти модели долгое время принимали за неиспользованные в Half-Life 2 модели воинов Семичасовой Войны.
Как нетрудно заметить, игра с реалистично-милитализированного концепта перешла на научно-фантастический с элементами футуризма. Также немного поменялся жанр, теперь это была какая-то дикая помесь шутера с РТС.
Но жила эта игра недолго, после кражи исходного кода, команда разработчиков Valve после попытки сделать еще один билд, решила и вовсе отказаться от этой идеи. В дальнейшем, наработки Invasion вообще никак не будут задействованы в разработке TF2, и лишь потом, через долгое время в игре появится слабый отголосок этой поры.
Собственно, Team Fortress 2
Общий несвязный поток информации о разработке и не только
После выхода Half-Life 2, Valve вновь принялись за разработку Team Fortress 2. Перебрав все идеи, было решено вернутся-таки (наконец-то!) к изначальной, модовской, концепции. Упор делался уже не на реализм, как в TF2:BHoA, а на атмосферу и дизайн. Про геймплей, естественно, забывать не будем.
Однако, и тут разработчики проявили креативность! Вместо того, чтобы просто перенести TFC на новый движок, они решили действительно сделать продолжение. Ничего не поняли? Сейчас поясню. Помните оригинальный TF? И вспомните чем от него отличался TFC, помимо подтянутой графики и физики. Да ничем вообще. Тут ситуация совершенно иная. Редизайну и переосмыслению подвергается вообще весь концепт TF.
Ради придания уникальной и неповторимой стилистике игре, решено было сделать особую мультяшную графику, даже очень мультяшную, с активным использованием лицевой анимации, благо движок (Source, кто забыл) позволяет. Сама игра, по решению геймдизайнеров, будет выдержана в ключе пародии на шпионские боевики. Кстати, о геймдизайнерах. Догадайтесь, кто эти парни? Да, Робин и Джон. Боссы Valve наконец серьезно отнеслись к проекту, за столько-то лет, поэтому выделили полноценную команду разработчиков, а сами отцы-основатели серии занимались лишь дизайном.
Ну так вот. Не буду сильно распространяться о плюсах подобного решения (я про графику, если что), поскольку я это уже описывал в прошлой части, да и это очевидно, на мой взгляд. Но все же, скажу, что, по мне, главным плюсом подобной графики служит именно создаваемая за счет ее пародийность. То бишь, она способствует созданию нужной атмосферы в игре, а это очень-очень важно.
Говоря про графику, нельзя не пройтись по дизайну персонажей. Раньше, во времена TF и TFC, модельки персонажей были одного размера, внешне отличаясь только текстурками. Их можно было даже перепутать друг с другом. Но не в этой части! Решено было еще сильнее персонализировать игровые классы, сделать из них неких недоперсонажей. Им была дана уникальная внешность (размеры моделек разные даже), голоса и анимации. Возможно, уже тогда были придуманы биографии. И такое решение было принято не зря! Теперь хрен перепутаешь какого-нибудь подрывника с разведчиком.
Подробнее о разработке
Но что-то я загнался. Пора бы уже и этап разработки осветить хоть немного. Итак, делать сие творение начали незадолго до выхода HL2, когда она уже была почти готова, оставалось только отшлифовать последние баги, но с этим и несколько человек справятся. Тогда же и у Робина появилось желание все же доделать этот невероятный долгострой под названием TF2.
С подачи старины Гейба, разработка начинается и идет полным ходом. Поэтому, директору по маркетингу Valve, Дагу Ломбарди, поручается сделать ряд заявлений касательно данного проекта. В одном из них, Даг заявил, что эта игра не умерла и во всю пилится, пруфы клялся предоставить после релиза HL2. Наврал. Но ажиотаж появился.
В последствии Ломбадри еще не раз скажет о второй части Командной Крепости, но так ни разу доказательств не предъявит. Позже, параллельно с релизом Half-Life 2: Episode One, сам Гейб Ньюэлл снизойдет и доложит журналюгам о скорой презентации TF2. И не соврет. Спустя месяц, в июле 2006 года, игра действительно будет представлена на EA Summer Showcase. На этой выставке, помимо рассказа о игре засветился и первый ее трейлер. Вот и он:
Тут разработчики вывалили все, над чем работали столько времени. Был показан во всей красе новый дизайн, графика, частично затронуты персонажи и геймплей. Также тут впервые засветилась карта 2Fort, ремейк из оригинального мода. И еще здесь прозвучала одна из самых узнаваемых и, наверное, главных музыкальных тем Team Fortress 2.
Сказать, что игра вызвала небывалый интерес — ничего не сказать. Ответственные за маркетинг в Valve это быстро смекнули и продолжили подогревать публику. В том же 2006 году, TF2 показалась на еще одной выставке, под названием GC 2006, где был продемонстрирован еще один трейлер, который уже показывал азы геймплея будущего хита. Вот он:
После подобной пиар-компании игру действительно ждали, причем с нетерпением. Ну что ж, оставалось недолго…
Релиз и финальная версия
И вот дождались, релиз случился 10 октября 2007 года. И что же там увидели. Во-первых, это то, что игра преобразилась, то бишь финальный дизайн несколько отличался от того, что нам показали в трейлерах.
А если конкретнее, то графика стала несколько более реалистичной, что особенно видно, если присмотреться к вспышкам оружия.
Эта перемена отразилась и на дизайне персонажей. Почти все из них подверглись косметическим изменениям. Упомянутая выше лицевая анимация тоже стала малость реалистичнее. Также задели и баланс с механикой, а именно: у некоторых отобрали оружие и отдали другим, одни пушки вообще вырезали и заменили новыми и все такое прочее. Следует отметить еще и полный отказ от гранат.
Подвергся изменения и дизайн карт. А если быть точным, то одной из них, которую мы до этого видели в трейлерах, о других судить не приходится, ибо мы их узрели только в финальной версии игры. Так вот, этой картой была 2Fort. Изменения эти были незначительными, но все же. В итоге, карта стала менее похожей на свою старую версию из TF/TFC и приобрела еще больше уникальных черт.
Ну что сказать? Я не знаю, зачем Valve под конец разработки решили ударится в реализм (у меня нет даже версии, коли она есть у вас, выскажетесь в комментариях), но от этого игре хуже явно не стало, а местами стало даже лучше! Особенно это касается графики и анимации, хотя я скучаю по этим забавным мультяшным вспышкам от оружия.
Но так или иначе, сиквел был отлично встречен как и игроками, так и критиками с игровыми изданиями. Игре ставили высокие, иногда даже максимально высокие оценки. Читая это, можно подумать, что вторая часть командных баталий вышла идеальной и без недостатков, но нет. У игры был один критический недостаток. И это не баги, хотя они тоже были. Это скудность контента. На момент релиза было всего несколько карт, меньше десятка, и пара игровых режимов. Даже ботов не было, все премудрости игры приходилось постигать самому в онлайне, преодолевая моральные боль и мучения от постоянных смертей.
И казалось бы, игра все-таки удалась, баги со временем будут выловлены и исправлены, а сообщество само карт и режимов наклепает, можно стричь бабло, пока игра еще имеет спрос на рынке. Но нет, Valve решили пойти другим путем, по которому на поприще онлайн-шутеров еще никто не ходил, а если и ходил, то успеха не добивался. Они задумали растянуть игре жизнь на как можно более долгие сроки. Как? — узнаете ниже.
Эпоха классовых обновлений
Обновление Медика или обновление «Золотая лихорадка»
______________________________________________________________________________________
Это обновление также ознаменовало самое большое изменение в Team Fortress 2 за весь год. Начиная с медика, игроки смогут зарабатывать уникальные игровые предметы, выполняя достижения медика, добавленные в этом обновлении. Эти три предмета позволят игроку открыть для себя новые стратегии, а также смогут оказать неоценимую помощь команде в тяжелом бою. После выхода первых предметов мы постараемся добавить новые как можно скорее.
— Страница обновления «Золотая лихорадка»______________________________________________________________________________________
Ну, что ж. Это было первое в истории игры крупное обновление. Причем контентное. Никто такого даже не ждал, ведь до этого выходили только багфиксы и небольшие балансные патчи. Но это было не только об этом. Выпущено это чудо было 29 апреля 2008 года.
Помимо стандартной правки баланса и багов это обновление привнесло в игру целую одну карту для нового режима игры, под названием «Сопровождение». В этом режиме, синей команде нужно сопровождать вагонетку, груженную бомбой, до конечной точки, а красным надо попытаться этого не допустить. Эдакая вольная переработка оригинального режима «Сопровождение» из TF/TFC.
Помимо этого персонажи игры выучили новые реплики, а Valve запустила серию роликов Meet the Team (Знакомьтесь, команда), сделанных на движке игры. В них немного рассказывалось о классах-персонажах игры. Сделаны они были для рекламы. Первый такой ролик был про Разведчика.
Читая это и заголовок параграфа, вы можете спросить: «А причем тут Медик вообще?». А я отвечу. Помимо всей вышеописанной прелести, в этом обновлении Вентели впервые добавили нестандартное оружие в игру, что сейчас повсеместно. И догадайтесь, для какого оно было класса? Да, правильно, для Медика. Открыть это новое вооружение можно было выполняя специальные достижения Медика, которые были введены в этом обновлении. И тут стоит оговорится про неимоверную сложность получения этих предметов, а также про небольшой скандал, с ними связанный.
Дело в том, что чтобы получить кое-что из нового оружия (Шприцемет «Кровопийца»), нужно было сделать половину достижений (их 39), затем еще больше для второго (Медицинская пушка «Крицкриг», а для третьего (Медицинская пила «Убер-пила», кхм) нужно было сделать их вообще все! Что не так уж и просто.
Однако, нашлось решение проще. В игре с самого ее релиза была консольная команда, позволявшая открыть любое достижение. Многие ею воспользовались. Позже, Краны покарали обманщиков, изъяв пушечки, а команду выпилили. На совсем.
Короче, пора бы уже заканчивать с этим далеко не самым значимым и интересным обновлением. Скажу лишь, что еще Valve добавили инвентарь и разродились обещанием сделать обновления для всех классов. А вообще, это первое обновление приняли отлично, несмотря на огромное число багов, что оно принесло вместе с фичами, поэтому оно установило стандарт, по которому все последующие обновления будут выходить.
Обновление Поджигателя
Второе обновление на заставило себя долго ждать. Оно вышло 19 июня 2008 года. Оно не было особо большим и мало чем отличалось от предыдущего. Так же были добавлены специальные достижения, только уже для Поджигателя, пушки для него (Огнемет «Дожигатель», Ракетница и Огнетопор) и две карты. Одна для режима «Захват Флага», другая для «Захвата Контрольных Точек». Отличие этих карт от обычных было в том, что они были сделаны не Valve, а сообществом игры.
Еще, обновление, хвала Гейбу, не сопровождалось огромных количеством багов. Стоит также упомянуть, что это было первое обновление, выпущенное не просто сразу как есть, а по частям и даже с анонсом за 13 дней и секретной страницей, на которой был эскиз Огнетопора.
И, естественно, вместе с обновлением, Вентили выпустили еще ролик из серии «Знакомьтесь, команда», на этот раз про Снайпера. Ах, да. Еще тут впервые появилась смертельная насмешка (Хадокэн Поджигателя), а еще огнемету Поджигателя дали альтернативную атаку сжатым воздухом, что сейчас является неотъемлемой частью геймплея игры. Такие дела.
Обновление Пулеметчика
______________________________________________________________________________________
Это почти то же самое, с чего мы начинаем обсуждения дизайна. Попробуйте предложить новое разблокируемое оружие для пулеметчика, которое отвечает цели, при этом оставаясь в пределах ограничений настолько, насколько это возможно. Дополнительный раздел включает в себя другие детали, которые могут быть полезны при попытке объединить две жизнеспособные идеи. Цель: Сделать пулеметчика более жизнеспособным, когда нет медика, чтобы составить ему пару.
— Робин Уолкер______________________________________________________________________________________
И вот очередное обновление поспело через непродолжительное время. Вышел этот апдейт 19 августа 2008 года. Добавлено было тоже не так уж и много. Опять три разблокируемые пушки (Пулемет «Наташа», Бутерброд или Сэндвич, Боксерские перчатки "Феноменальная Сила Боксера" [ныне "Кулаки Грозного Боксера"]), опять ачивки, опять карты.
Но, на этот раз вышел еще и новый классный режим игры под названием «Арена», который ныне, к сожалению, почти умер. Еще, здесь впервые появился такой геймплейный аспект, как замедление.
Про эту обнову сказать особо нечего больше. Разве только, что она так же, как и прошлая была выпущена по частям. Ах, да, точно! Вместе с ней вышел ролик «Знакомьтесь, Бутерброд». (!!!)
Обновление Разведчика
______________________________________________________________________________________
Сохранить баланс, и в то же время, сделать оружием оригинальным было сложно, ведь надо было сохранить его полезность и для опытных игроков, и для начинающих.
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Итак, эта обнова вышла 24 февраля 2009 года и была примечательна тем, что была наиболее скудной на контент из всех вышедших на тот момент да и вообще.
Добавили, как обычно, достижения, пушки (Обрез «Неумолимая сила», Энергетик «Бонк! Атомный Залп» и Бейсбольную биту «Дрема») за их выполнение, четыре карты, реплики для Разведчика и… все. Нет, серьезно. Даже нового ролика из серии «Знакомьтесь, команда» не вышло.
Обновление также как и прочие выходило по частям, но на этот раз сообществу позволили голосовать, будет ли то или иное оружие выпадать за достижения или нет. Вот и все.
Обновление «Снайпер против Шпиона»
______________________________________________________________________________________
Из Австралии во всеоружии, Высокий Лама, черепно-мозговая травма, Снайпер. Из Графства Ужаса, Премьер-министр, в рукопашной магистр, Шпион.
— Плакат «Кровавая битва в Badlands»______________________________________________________________________________________
После относительно неудачного и скудного обновления Разведчика 21 мая 2009 года вышло судьбоносное обновление, которое навсегда изменило облик игры Team Fortress 2. Это было не просто классовым обновлением, оно содержало в себе куда большее зло… или добро, кому как.
Короче, эта обнова была не лыком шита, не пальцем делана. В ней было столько контента, что можно было захлебнуться нахрен! Она состояла аж из девяти дней (один бонусный), в течении которых пользователей засыпали контентом.
Сначала все думали, что это обновление Снайпера и только его, но, черт возьми, нет! На четвертый день все стало ясно, ясней не куда. Это была двойная обнова, первая в истории TF2, посвященная противостоянию Шпиона и Снайпера.
Во-первых, как всегда, были продемонстрированы новые пушки (Лук «Охотник», Защитный панцирь на спину «Бронепанцирь» и Банка мочи «Банкате» [о ней ниже] для Снайпера, и револьвер «Амбассадор», Часы невидимости «Плащ и Кинжал» и еще одни часы «Звон Смерти» для Шпиона) и ачивки, однако, первое время новое оружие за их выполнение получить было нельзя. Во-вторых, добавили несколько карт и новый режим «Гонка Сопровождения», где две команды, Красные и Синие, толкают вагонетки наперегонки. В-третьих, добавлена целая куча новых реплик для всех классов. В-четвертых, вышло шикарное видео из серии «Знакомьтесь, команда» про Шпиона, которое было украдено за день до выхода из-за ошибки в ПО айфона.
Но это, черт возьми, не самое главное! В последний день обновления были выпущены первые ШАПКИ, по одной для каждого класса. А получить их можно было только одним способом, случайным выпадением. Да, Краны ввели систему выпадения вещей, которая была очень несправедливой и несовершенной. Она положила начало так называемой «Эпохи Идла», о которой будет рассказано ниже.
А теперь, как и обещал, расскажу о банке мочи и первом опыте в мистификациях от Valve. Эти две вещи взаимосвязаны, как бы тупо это не звучало. Во-о-от… Короче, парни из Valve в один прекрасный день решили намекнуть на предстоящее огромное обновление и выпустили в блоге игры следующую картинку:
Случилось это 1 апреля 2009 года, поэтому многие решили, что это шутка. А вот и нет! На следующий день Краны подтвердили, что картинка действительно относится к грядущему обновлению Снайпера, которое будет когда-нибудь потом, а также сообщили, что выйдет ло Снайпера еще два классовых обновления, одно небольшое, другое помимо стандартного вооружения для класса добавит «особые предметы» (шапки) для всех классов. Вот так и случилось, если считать обновление «Снайпер против Шпиона» за два.
По сути, это обновление можно считать последним из эпохи «Классовых Обновлений» поскольку ни одно из последующих уже не будет похоже на старые обновления, несмотря на то, что еще не выпущены обновления Подрывника, Солдата и Инженера.
Эпоха Шляп и бурного развития сюжета
Пара слов об Идле, и времени его бурного развития. Эпоха Идла, короче
Перед тем как рассказывать о таком явлении, как идл, нужно поведать о системе выпадения вещей, которая и позволила ему явиться на свет. Итак, после сдвоенного обновления Снайпера и Шпиона в игре появились благословенный шапки, которые исключительно выпадали во время игры и никак по другому их получить было нельзя. Причем дроп вещей происходил редко, поэтому надо было быть в игре долгое время.
Поскольку людям хотелось шапок, а много играть никак не хотелось, сначала были созданы идл-серверы, где люди просто стояли АФК, убиваемые картой, чтобы не испортить статистику. Однако, для такого времяпровождения требовались ресурсы компа и трафик, что не очень-то и хорошо. И ладно бы шляп было всего девять, последующие обновления добавили еще кучу шляп. Отчаянье…
Однако, вскоре на идлеров снизошло благословение. Юзер под ником drunken f00l, который еще засветиться в этом посте позже, написал программу, имитирующую наличие игрока в игре. Таким образом, можно было делать что угодно, кроме сидения АФК в игре, а шапки шли и шли. Но в один темный осенний день случилось страшное — идлеров раскрыли. Дело в том, что программа эта отсылала всех на один фальшивый сервер, поэтому было странно видеть больше тысячи игроков на сервере, где максимальное число мест 32.
У пользователей программы забрали все шапки, а тех, кто не пользовался прогой (95% игроков TF2) вознаградили шапкой "Нимб Праведника". Но, по факту, те, кого ей наградили в большинстве своем даже не знали о существовании программы, поэтому многие мягко говоря, не любят нимбоносителей.
Но, идл-сервера все еще существовали, а бороться с ними было затруднительно, поэтому было решено переделать систему выпадения вещей. Теперь, шмотки падают только во время активной игры на сервере, защищенном VAC, причем после 10 часов игры в неделю дроп прекращается. В среднем, за неделю выпадает от 6 до 8 предметов, что нормально. Это можно считать концом идла, как явления.
Но, я отвлекся. Время переходить к обновлениям!
Бесклассовое обновление
______________________________________________________________________________________
После установления нового стандарта издевательства над классами в FPS с добавлением Банкате, мы понизили планку унижения ещё ниже с первым Бесклассовым обновлением!
— Робин Уолкер______________________________________________________________________________________
Этот апдейт вышел 13 августа 2009 года. Как понятно из названия, он не концентрировался на определенном классе. Даже более того, он не привнес в игру ни одного нового ствола или достижения, а только ШАПКИ!
Ну ладно, не только. Еще он добавил пару новых карт и режим «Царь Горы», где Красные и Синие сражаются за одну контрольную точку. После захвата они должны удерживать ее определенное время.
Обновления было разбито на 3 части, то бишь, открывалось сообществу оно в течение трех дней. Больше сказать нечего.
Хеллоуинское обновление
______________________________________________________________________________________
В нём будут призраки! В нём будут взрывающиеся тыквы! Вы получите несколько новых достижений и сладкие призы! И, клянусь Богом, вы будете напуганы, иначе я напугаю вас сам!
— Солдат______________________________________________________________________________________
Это обновление было выпущено за два дня до празднования Хеллоуина, 29 октября 2009 года. Оно было не то что бы очень большим но… было крайне веселым и запоминающимся и, что немаловажно, впервые обозначило наличие сюжета в игре.
Ежели рассказывать подробнее, то были добавлены особые достижения под названием «Страхстижения», две карты (хотя по сути одна) и еще всего по мелочи, вроде 11 шляп. Конкретнее, начнем с карт. Это были две разные версии одной и той же карты, одна обычная, другая особая хеллоуинская. Разница в том, что последняя доступна только на Хеллоуин, на ней можно и нужно делать страхстижения, а также там летает призрак Зефенайи Манна и пугает игроков (не знаете, кто это? Идите читать первую часть поста!), все аптечки там представляют из себя тыквенные пироги, по карте раскиданы тыквенные бомбы (при выстреле по ним взрываются), а также там царит ночь. Ну, в общем, карта стилизована под ивент. И еще, там появляются призрачные подарки, в которых можно найти шапки…
Также, на странице обновления появлялось куча ссылок на скрытые страницы, на одних давали халявные вещи, на других раскрывали подробности сюжета игры (он описан в первой части). Весело было, короче.
Обновление «Война!»
______________________________________________________________________________________
По моему опыту, Мисс Полинг, ничто не убивает дружбу быстрее здорового состязания.
— Администратор______________________________________________________________________________________
Это классовое обновления для Подрывника и Солдата, выпущенное 17 декабря 2009 года. Это было второе крупное особое обновление, затрагивающее два класса сразу, причем в нем, помимо традиционных новых шапок, карт и прочего доната наличествовал интерактив и состязание игроков, причем с сюжетной подоплекой.
Итак, как-то раз Красный Подрывник и Синий Солдат подружились на какой-то выставке взрывчатых веществ. Ходили вместе на футбол, пили пиво и все такое. Администратор (первая часть, да-да), узнав об этом, решила разрушить их дружбу, так как это нарушение контракта. Для этого у Сакстона Хейла заказывается новое оружие и рассылается этим двоим, с условием, что они должны убить друг друга, чтобы завладеть этими пушками навсегда и еще награду получить. Таким образом, дружба рушится и начинается война.
А перед тем, как рассказать о интерактиве в этом обновлении, расскажу о предпосылках. Незадолго до начала Войны! в звуковые файлы Администратора были загружены новые реплики, касающиеся дружбы Подрывника и Солдата и намеки на скорую кончину этой дружбы.
Итак, а теперь интерактивы. Их было два, один внутриигровой, другой нет. С первым все просто. После первого дня обновления (оно длилось неделю) на главном экране обновы появился глобальный счетчик убийств. Таким образом, играя за Подрывника и убивая Солдата, вы пополняли счетчик на одни пункт и наоборот. Тот класс, который выиграет, получает особый предмет. В итоге, с небольшим отрывом выиграл Солдат и получил штурмоботинки… Фи.
Теперь про второй интерактив. Краны объявили конкурс пропагандистских плакатов, поддерживающих либо Синего Солдата, либо Красного Подрывника. Победители получали уникальные шапки. Во-о-от…
Ну так вот, вы игру еще добавили новые ачивки и оружие за эти ачивки (Липучкомет «Шотландское Сопротивление», Меч «Одноглазый Горец» и Штурмовой щит за Подрывника, ракетомет «Прямое попадание», Вдохновляющее Знамя, и кирка «Уравнитель» за Солдата, ну и как бонус, Штурмоботинки), две карты и новые реплики для Солдата и Подрывника, намекающие на старую дружбу. Их в игре можно услышать до сих пор.
Также, естественно, страница обновления содержала скрытые страницы, на одной из котрых можно увидеть информацию про обезьянафта Простофилю Джо, который даст о себе знать позже.
119-ое обновление
______________________________________________________________________________________
В этот тяжелый вечер мы усердно проверяли, полировали и тестировали эту запись в блоге, чтобы отметить сотое обновление Team Fortress 2. Как обычно, запланировав сделать этот пост за 30 минут по Valve Time, мы внезапно поняли, что прошло несколько недель, а лицо каждого из нас покрылось странными пролежнями и длинной бородой.
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Итак, сия обнова вышла 29 апреля 2010 года. Название как бы намекает, какая она по счету (учитывая мелкие обновления). Что ж… в этом обновлении добавили медальки для ветеранов TF2, чтоб еще сильнее поднять их ЧСВ, ну и для новичков тоже, чтобы не обиделись. Ну и все. Это даже меньше, чем в обновлении Скаута.
Ах, да, были еще скрытые страницы, на одной изображалась система доставки игр Steam, а на другой настолка по мотивам командной крепости. Такие дела.
Mac-обновление
______________________________________________________________________________________
ПРЯМО СЕЙЧАС тут у нас в Valve творятся великие вещи. Вещи, которые связаны с одним фруктовым деревом. ВЕЛИКИЕ вещи. Вещи, рифмующиеся со словом «съяблоко». Вещи, которые рифмуются с фразой «Сприм Гортресс дмонступен на блотпорме Бамбак».
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Этот апдейт, вышедший 10 июня 2010 года, ознаменовал приход всего Steam и TF2 в частности на компьютер от яблочной компании. Однако, в игру эта обнова добавила совсем незначительное количество контента. Во-первых, был добавлен режим обучения и тренировочная игра с ботами, а во-вторых, предмет под названием «Наушники», который выдавался за запуск игры на Mac'e.
Также, Вентили разродились на рекламный ролик, в котором, кстати, засветились пушки, которые тогда еще в игру не ввели, и на комикс, который, впрочем, считается неканоническим.
Обновление Инженера
______________________________________________________________________________________
Представьте, что у вас в жизни есть 2 вещи: идеальная рука и гениальный изобретатель-дед. Однажды, вы находите чертёж прекрасной-как-ад руки робота, которой можно заменить вашу плохенькую ручёнку. Стойте, у вас есть 3 вещи: рука, дедушка и пила.
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Что же, это очень значимое в истории TF2 обновление. Помимо того, что это последний классовый апдейт есть еще одна важная деталь. Именно здесь по сути началась долгая игра в альтернативной реальности, связанная с Mann vs Machine, а также тут раскрыли еще больше подробностей. Ну и добавили кучу контента, конечно же. Вам может показаться, что я просто выдаю желаемое за действительное, но взгляните на логотип апдейта. Он разве похож на логотипы предыдущих обновлений классов? — конечно, нет. Он выполнен в роботизированном стиле, очень близком режиму MvM. Можно сказать, что выглядит так, потому что Инженер помешан на технике. Может быть вы и правы, может…
Ну, оставим в сторону эту конспирологию и перейдем к фактам. Обновление вышло 8 июля 2010 года и состояло из 4 частей. Но, на этот раз Valve пошли необычным путем. Каждая новая часть обновления открывалась не просто так, а после каждого 25-го золотого гаечного ключа, найденного юзерами. Что же это за ключ такой? Поясню ниже.
Итак, Золотой Гаечный Ключ — это замена обычного ключа Инженера. От стандартного отличается абсолютно ничем, кроме модельки и эффекта при убийстве (трупики вражин превращаются в статуи из австралия). Ключ этот можно было только найти при ковке вещей. Всего было роздано 100 таких ключей, некоторые из них потом были уничтожены. Когда кто-то получал или ломал золотой ключ, об этом оповещали всех людей в игре. И еще с этими ключами связана одна небольшая история, что будет ниже.
Дело было так. Помните парня под ником drunken f00l? Ну так вот, он закорешился с кем-то из самой Valve и получил на руки распечатку времени выпадения ключей и написал прогу, которая что-то крафтила в этой время. В итоге, он начал спам крафтом и надыбал кучу ключей, и другим дать такую возможность не забыл. В итоге, Краны просекли аферу, ключ у него отобрали, аккаунт забанили, а Робин Уолкер позвонил ему лично, чтобы сообщить, чтобы больше так не делал. Кстати, сейчас этот чувак работает в Valve, но это так, к слову.
Но не суть-то, на самом деле. Обнова, помимо ключей, привнесла в игру ачивки для Инженера, оружие для него (Механическая рука «Оружейник», штука для ручного управления турелью «Поводырь» и дробовик «Самосуд». Золотой ключ упоминать не надо, надеюсь?), новые карты, а также сюжетный комикс про деда Инженера Радигана Конагера, его взаимоотношения с Блутархом и Редмондом Маннами, австралий еще и кучу всего интересного. Все описано в первой части поста.
Но! Нельзя не упомянуть про трейлер обновления. Вот он, собственно:
Помимо демонстрации части новых предметов в этом ролике можно выцепить ряд моментов, касающихся будущих обновлений. Во-первых, если приглядеться, то можно увидеть металлическую голову (Робо-солдат или робо-хэви), а также вылитую голову робо-подрывника. Ну и чертеж робо-руки нельзя игнорировать.
И еще, Инжу дали возможность перемещать постройки. Ну это так, для полноты картины.
Обновление «Манн-кономика»
Данный апдейт вышел 30 сентября 2010 года. Он включал в себя еще целую кучу шапок и оружия. Также впервые были введены наборы предметов, добавлены ящики Mann Co., мини-игры, инструменты и альтернативные насмешки. Все это добро в основном было создано сообществом.
Также, это обновление добавило внутриигровой магазин Mann Co., где можно было все вышеперечисленное купить, систему обмена, кошелек Steam и околосюжетный комикс про Сакстона Хейла. Все пушки и шапки, что были получены до обновления стали винтажными (старой закалки), а также появилось качество предметов «необычного типа».
Именно с этого апдейта многие игроки стали покидать игру и жаловаться на донат, и что вообще игра скатилась в гуано. Ванговали переход на Free-to-play и скорую кончину игры, впрочем, не безосновательно.
Обновление «Вииизг Фортресс»
______________________________________________________________________________________
Также в этом обновлении: Вы испугаетесь! [звук крыльев летучих мышей] Именно так, это второй ежегодный хеллоуинский выпуск в Team Fortress. Будут ли там привидения? Вполне возможно. Будут ли там взрывающиеся тыквы? А черт их знает. Намочите ли вы штаны в ужасе? Если вы хоть в чем-то похожи на нас, то решительно «да».
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Но вот не заставил себя ждать Хеллоуинский ивент, который должен был развеять мрак, осевший в сообществе после донатного обновления. И он это сделал! Ударная доза веселья и халявные шапки все же…
Обнова вышла 27 октября 2010 года. Она добавила две версии одной карты, Хеллоуинскую и обычную, новые шапки, предметы крафта, чуть-чуть оружия, особые достижения под названием «Духстижения» и, самое главное, еще чутка приоткрыла сюжет игры (описано в первой части).
Но самым главным нововведением был босс по имени «Пеший Всадник Без Головы». Он бродил по Хеллоуинской версии карты, был очень живуч и быстр, и атаковал игроков обеих команд без разбору, а его появление сопровождалось характерной мелодией. За его убийство полагалось получить шапку и особый проклятый металл, из которого можно было скрафтить шапку или оружие.
Обновление «Австралийское Рождество»
______________________________________________________________________________________
Друзья, вы хотели рождественское обновление? Ну так получите его! Мы заготовили для вас угощение из нового оружия, в избытке приправили его новыми шляпами и оставили на ночь томиться в новом игровом режиме. Чего вы ждете?! Бегом качать обновление и пробовать это блюдо!
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Это обновление вышло 17 декабря 2010 года и стало одним из самых крупных по количеству контента. Оно расширило инвентарь пользователей, ввело расширители инвентаря (шапки же надо где-то хранить), ну и кучу оружия и шапок, даже новые наборы предметов! В основном, сделанные сообществом. И еще, добавили новые праздничные ящики Mann Co. (Рождество же!) и ключики с к ним, а также коллекционные марки игровых карт, покупая которые вы отправляли денежку автору этой карты.
Еще, что немаловажно, добавили режим игры под названием «Средневековье» и целую одну карту к нему. Добавили также специальную карту Itemtest, созданная она для разработчиков шапок и оружия, чтобы они могли проверить свои творения.
Ну и, конечно, выпустили комикс про Старого Ника, еще одного неигрового персонажа, который влияет на сюжет игры в общем-то НИКАК, поэтому он не был описан в первой части. Он изображен на постере обновления.
18-го декабря, 1788 года, меньше чем через год, после того как первые поселенцы колонизировали Австралию, старый головорез Николас Кроудер по прозвищу Старый Ник приплыл туда на лодке с другими поселенцами, посмотрел на местную жару и другие невзгоды и, сказав «К чёрту всё это», уплыл завоёвывать Южный Полюс. Легенда гласит, что он всё ещё живёт там.
Каждое 18-е декабря Старый Ник возвращается в Австралию, чтобы проверить, были ли австралийские дети хорошими или непослушными. Хорошие дети получают самый замечательный подарок, который только может быть: их не похищают вместе с непослушными детьми, которые отправляются на Южный Полюс. В течение следующих 12 месяцев непослушные дети делают игрушки по точным чертежам Старого Ника. Потом, 17-го декабря, подарки красиво упаковывают, кладут на сани и везут в особняк Старого Ника, где он открывает подарки. Обычно Старый Ник получает большое количество оружия и шляп, которые он потом, каждое 18-е декабря, начинает продавать в интернете по смешным ценам.
Бесшляпное обновление
______________________________________________________________________________________
Сейчас, если позволите, мы бы хотели вернуться к разработке дизайна идеальной шляпы. «Для игры?» — спросите вы? Эх, конечно...
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Итак, этот апдейт вышел спустя довольно долгое время, 14 апреля 2011 года. Он, как понятно из названия, не привнес в игру ни единой шапки. Вообще. Он был больше техническим.
Во-первых, добавили еще одну кучку оружия от сообщества. Во-вторых, доработали ИИ ботов, а для сложных классов (Шпион, Подрывник и Инженер) сделали специальный тренировочный курс, а также сделали специальные ачивки за прохождение этого курса, чутка перекроили баланс (потом все-равно откатили изменения), улучшили голосовой чат, ввели стили для предметов (можно незначительно изменить внешний вид шляпы или пушки) и, что главное, ввели привычную для игроков CS систему голосований за кик, смену карты и тому подобное. Вот и все.
Обновление «Записи»
______________________________________________________________________________________
Стивен Спилберг, Роберт Скорсезе, Сократ, автор рекламных роликов Old Spice. Что роднит всех этих людей? Это четыре наиболее успешных кинорежиссёра в мире. И всё благодаря участию в конкурсе режиссеров, который мы объявили… сейчас.
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Обновление вышло 5 мая 2011 года и являлось последним обновлением этой эпохи. Оно привнесло в игру много. Во-первых, это целая гора шапок (надо же было компенсировать потери предыдущего обновления), во-вторых новая насмешка на все классы за достижения и сами новые достижение, и, в-третьих, собственно, записи. На серверах, где они поддерживались, игрок мог записать его собственную жизнь, отредактировать запись и выложить на ТыТрубу. На этом было повязано выполнение достижений, причем за последний этап достижения (набрать 100000 просмотров) давали шапку.
Еще это обновление ввело Ежегодную Премию Сакси. Да, некая пародия на Оскар. Итак, суть заключалась в том, чтобы отправлять Кранам короткие записи собственных похождений в игре. Победителям конкурса давали «самую престижную виртуальную награду в боевой съемке фильмов: пятифутовый бюст почти полностью обнаженного австралийца», кхм, то есть статуэтку Сакстона Хейла из австралия. Она заменяла собой оружие ближнего боя для всех классов и ни чем от него не отличалась, кроме модели и эффекта при убийстве (враги превращались в статуи из австралия), напоминает Золотой Ключ, да?
Итак, всего было несколько номинаций, а за ролики голосовали сами пользователи. Как-то так. С тех пор, это событие, как Хеллоуин и Рождество, проходит в игре каждый год.
Ах, да. Еще появился околосюжетный комикс про Режиссера, о нем написано в первой части поста.
Эпоха Free-to-play
Убер-обновление
______________________________________________________________________________________
1) Это — ВИДЕО из серии «Знакомьтесь…»
2) И ТОЛЬКО про один из двух оставшихся классов
3) Оно НЕ про поджигателя
4) Оно про МЕДИКА.
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Обнова вышла 23 июня 2011 года. Пожалуй, это самое большое и амбициозное обновления за всю историю игры в принципе, и по уровню его размаха и значимости ему просто нет равных.
Обновление выходило в течение четырех дней. Оно привнесло целую кучу вещей и наборов (у меня есть они все!11), насмешек, шляп, одну карту и шикарнейший ролик из серии «Знакомьтесь, команда» про Медика. Страница обновления также содержала скрытые страницы, правда на них было всего лишь оружие.
Но это далеко не самое главное. С этих самых пор игра стала бесплатной. Абсолютно… Тем людям, которые купили игру до этого выдали особую шапку под названием «Доказательство покупки». Прервемся. Помните, я говорил про слабый отголосок эпохи Invasion, да? Вот, это он. Шляпа выдержана в стилистике касок, которые носили представители класса «Диверсант» из Invasion, хотя эти каски были списаны с касок Первой мировой… В общем, думайте, что хотите.
А теперь любопытный факт. В видео Meet the Medic присутствует множество его ручных голубей, плюс в конце он случайно вшивает одного из них в Разведчика. Так вот, за несколько дней до обновы на картах появились эти самые голуби, а также при убийстве Разведчика чем-нибудь взрывным из него вылетал голубь. Впрочем, голубь может вылететь и сейчас, но вероятность куда ниже.
После перехода на Free-to-play многие старые игроки, которые пережили Манн-кономику, ушли из игры, предвещая ее скорый конец. Мало кого этот факт порадовал. Однако, пришло еще больше народу, чем ушло. В основном, школьники правда. Сервера были забита до отказа, в чатах велось активное обсуждения (торговля, в основном), всюду были слышны маты, ругательства. Состоялось полное разрушение атмосферы командной игры, которое началось еще с появления шапок в игре. Но, это дало невиданный скачок популярности игры. Она стала безумно популярной. Но, не надолго. Этот дутый ажиотаж сошел на нет также быстро, как эффект сверхлечения.
Манн-юбилейные обновление и распродажа
______________________________________________________________________________________
Пару дней назад мы уже упоминали «крупное обновление» мы работали над этим, мы обещали держать вас в курсе новостей в ближайшую неделю месяца. Ну вот само обновление: Дело сделано!
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Данная обнова, вышедшая 13 октября 2011 года, привнесла в игру еще больше разных вещей, а также бешеные скидки в магазин Mann Co и одну карту. Также всем игрокам раздали подарки с халявной шляпой и шумелкой. Ни чем более обнова не примечательна.
Очень страшный Хеллоуинский выпуск
______________________________________________________________________________________
Долгая история вкратце: мы гарантируем, что в этом году вас никто не будет пугать. Вас не станет преследовать ОГРОМНЫЙ ПРОКЛЯТЫЙ ГЛАЗ на острове с СЕКРЕТНОЙ ВЕЩЬЮ и ЗДОРОВЕННЫМ ЧЕРЕПОМ! Абсолютно ничтожен шанс, что своим трепещущим взглядом вы узрите кошмарные костюмы ДЛЯ КАЖДОГО КЛАССА! Ну и конечно мы заверяем вас, что не станем ДРАМАТИЗИРОВАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ в этом гипотетически страшном обновлении посредством УЖАСАЮЩЕГО КОМИКСА!
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Это очередная часть ежегодного Хеллоуинского обновления, вышедшая 27 октября 2011 года. Она содержала в себе кое-какой сюжет, рассказываемый посредством комикса ( не связан с основной линией), хеллоуинскую версия карты Viaduct, кучу шляп, аксессуаров и немного оружия, новые особые «Глазостижения» и нового босса. И еще всем раздали подарки!
Боссом этим был Глазастус, давно потерянный глаз Подрывника, наделенный магической силой (первая часть поведает подробней). Его призвал чародей Маразмус. Мало того, что этот глаз летал, стрелял очередями из криторакет, обладал огромным количеством жизней и телепортировался, он мог при малом количестве здоровья уйти в другой мир, оставляя за собой воронку-портал. Если пойти за ним, вы попадете в странное место, где у вас будет постоянно отниматься понемногу здоровья. Единственный способ выбраться — добраться до острова Черепа, тогда вы выполните ачивку, получите книжку Бомбономикон и переместитесь обратно в реальный мир с убер-зарядом, увеличенной скоростью, сверх-лечением и критами на несколько секунд. За его убийство давали шапку.
Сам Глазастус — босс очень крепкий, и при малом количестве ХП может просто свалить с поля боя, поэтому на него надо охотиться всем сервером.
Этот апдейт был крайне удачен и вернул многих старичков в игру, он был как глоток свежего воздуха после фритуплея, наплыва школоты и абсолютно никакущего Манн-юбилейного обновления.
Обновление «Австралийское Рождество 2011»
______________________________________________________________________________________
Каково истинное значение Австралийского Рождества? Некоторые думают, что это очередная попытка австралийского правительства превратить пресловутого преступника в обожаемого всеми героя фольклора. Другие считают, что это просчитанная уловка пресловутых же компаний, производящих оружие, чтобы отстреливать эти пресловутые омелы.
Третьим чихать на все эти события, и они думают, что Рождество — время для воссоединения со своими друзьями, близкими и молиться о том, как же в жизни все мирно и прекрасно. А еще есть те, кто все-еще зализывает свои эмоциональные раны после воссоединения со своими друзьями и близкими на день благодарения, осознающие то, что истинное значение Рождества — это отсутствие прямого контакта с людьми, сосать леденец и получать как можно больше подарков. А ведь эти люди правы — это и есть истинное значение Австралийского Рождества. Мы проверяли.
— Блог TF2______________________________________________________________________________________
А это очень значимое обновление, добавившее много вещей и одну очень любопытную карту, про которую я напишу отдельно. Вышло оно рановато, 15 декабря 2011 года и содержало в себе еще наборы, еще шапки, еще пушки и еще ачивки! А также два комикса, в одно из которых Старого Ника… А, впрочем, сами почитайте.
Подробнее о карте Foundry и ее связи с Mann vs Machine
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Прослушать или скачать Materia Primoris: The X-Files бесплатно на Простоплеер
Foundry — карта режима захвата контрольных точек. На первый взгляд она вполне обычно, но только на первый… Итак, по порядку.
За зоной возрождения Красных есть секретная комната, в которой напуганные Красный Хэви и Скаут смотрят на какие-то фотки. Они смазаны, но на них можно разглядеть роботов (предположительно, два робо-хэви и робо-пиро), особенно хорошо виден робо-подрывник, который засветился еще в видео обновления Инженера. Вот они:
Также, там на стене указана дата 13.22.13. Если в английском алфавите найти по этим номерам буквы получится MVM (Mann vs Machine). Доказательство:
И еще одно. Около второй контрольной точки Синих есть помещение, где лежит плакат с надписью «Doctor Wilson’s Auto-Borax Self Scrubbing Mechanical Soap» (Автоматическое самочистящее бурное мыло доктора Уилсона). Причем, открывки to и bor отделены досками. Вот так:
Если наоборот прочесть слово Tobor, получится Robot. I want to believe.
Обновление «Пиромания»
______________________________________________________________________________________
Вы (скорее всего) все прочитали правильно: долгожданный последний ролик из серии «Знакомьтесь, Команда» про поджигателя выйдет через три дня, и мы готовим большое обновление в честь этого.
Однако, для нас большой проблемой являлось название данного обновления. К счастью, когда мы обсуждали возможные варианты, кто-то включил радио. Угадайте, какая песня там играла? Именно: «Safety Dance».
«Песня легко застревает в мозгу», сказали мы. «Кто ее исполняет?» Поскольку мы не хотим вас бесить, мы не публикуем название группы. Будет достаточно сказать, что песня «Safety Dance» была написана группой с наиболее оскорбительным названием, которое мы когда-либо слышали.
— Официальный сайт TF2______________________________________________________________________________________
Итак, друзья, это обновление вышло 27 июня 2012 года, включало в себя новый режим игры с одной картой к нему, под названием «Особая доставка», где нам нужно захватить чемодан с австралием и отправить в космос на перегонки с другой командой. Кхм…
Еще добавили кучу вещей и ачивок, а также выпустили ролик Meet the Pyro, который пролил немного света на загадочную личность Поджигателя. Также, именно с этого обновления на некоторых картах далеко на фоне можно было заметить силуэты какого-то огромного танка…
Также, перед выходом этого обновления, Вентили устроили игру в альтернативной реальности, о которой будет рассказано ниже.
Еще стоит сказать, что новая карта для нового режима также вместила в себя отсылки к MvM, сейчас мы их и рассмотрим!
Секретики карты Doomsday
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Прослушать или скачать Materia Primoris: The X-Files бесплатно на Простоплеер
Итак, сразу к делу. За респауном Синих есть секретная комната, где Синий же Спай рассматривает какую-то карту и фотки роботов, явно недоумевая. Вот:
Вот сама карта.
Уже знакомые фотки.
Общая картина.
I want to believe.
Обновление «Mann. vs Machine»
______________________________________________________________________________________
Хорошо, хватит читать всякие советы. Время поговорить как мужчина с мужчиной. Я не собираюсь врать тебе: я заставлю тебя обмануть себя. Ты абсолютно подготовлен к этому и ты должен это пройти. Хорошо. Конец лжи. А сейчас приготовься принять на себя немного пуль, чтобы они не задели мои заводы.
— Сакстон Хейл на официальном сайте TF2______________________________________________________________________________________
Перед тем, как сказать стандартные фразы про дату выходи и шапки (упс, спойлер), я хочу отметить, что после фритуплея у Valve обновления одно за другим выходили просто прекрасные, что замедлило снижение популярности игры в разы. Во-о-от…
Ну дак, обнова вышла 15 августа 2012 года и привнесла один неожиданный сюжетный твист и новый режим игры, под названием Mann vs Machine. Догадки кончились, господа и дамы. Про аспекты сюжета и геймплея я рассказал в первой части поста. Тут я отмечу, что было добавлено неимоверное количество контента, это и шапки, карты, аксессуары, пушки, дофига все. Обнова сопровождалась трейлером:
Также, как и в прошлый раз, чтобы подогреть интерес к обнове, Вентили устроили игру в альтернативной реальности перед ее выходом. Все будет ниже.
Обновление «Призрачный Хеллоуинский Выпуск»
Вышло сие чудо 26 октября 2012 года. Это ежегодный Хеллоуинский ивент. На этот раз помимо кучи шляп и оружия, добавили особые заклятие, которые можно было накладывать на оружие и аксессуары (даже шапки!), чтобы у них появился особый эффект (после окончания Хеллоуина эффекты пропали). Еще добавили набор достижений «Некроманнстижения», за выполнение некоторых дают шапку.
А теперь о самом приятном. Боссом этого обновления стал сам чародей Маразмус! Он, как босс, был довольно силен, кидался бомбами, бил палкой и магией, а когда у него оставалось мало жизней играл в прятки с игроками. Если его не найдешь, он сбежит и вернется еще сильнее. Под этот ивент сделали особую карту, которая не имеет повседневного аналога.
Также, в добавок к режиму MvM, ввели миссию "Wave 666" (волна 666), где на вас вместо роботов прут зомби на стилизованной карте. И там действительно 666 волн! За прохождение (если хоть кто-то это сделал) ничего не дают.
Меха-обновление
Это обновление, вышедшее 20 декабря 2012 год, совмещало в себе Рождественский ивент и обновление контента MvM. Оно добавило кучу шапок, оружия, новые ящики и ключи к ним, ознаменовало открытие онлайн-магазина Mann Co. (ныне загнулся и сгинул), добавило новую карту для режима МвМ и последний класс роботов, которого до этого не было — Робо-инженер. Вы можете наблюдать его на постере обновления выше. Вот и все.
Обновление «Robotic Boogaloo»
______________________________________________________________________________________
Это обновление на 100% сделано сообществом TF2. И когда мы говорим обо всем этом, мы имеем в виду весь внутриигровой контент, обновление официального сайта, короткометражный промо-ролик, комикс, и даже кучу новых изображений в магазине Steam. Еще лучше, если все что вы создали, не привлекалось бы к пиратскому использованию частной собственности других компаний.
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
И эта обнова, которая вышла 17 мая 2013 года, действительно была полностью сделана сообществом игры. Были выпущены новые шапки, все роботизированные версии старых, а также убраны те самые первые девять шляп. Добавлено еще больше ящиков с ключами. Апдейт сопровождался роликом и комиксом, поясняющим, почему роботы Грея Манна начали делать робо-шапки. Ролик:
Краткая суть такова: Грей Манн потратил все свое состояние на производство роботов (они на деньгах работают, к слову), но так и ничего добиться в войне с Манн Ко не смог, а только обогатил их. Поэтому, он решает переквалифицировать оставшихся своих роботов в продавцов шапок, чтоб заработать денег и продолжить войну. Во-о-от…
Обновление «Вииизг Фортресс 2013»
______________________________________________________________________________________
Пройдите через груды книг и заплесневевших скелетов, в то время как эти старики вопят друг на друга! ДА! Мы, фанаты Team-FEARtress, объединили хэллоуинский ужас с ещё более угнетающим приглушённым ужасом дома престарелых и случайно изобрели совершенно новый вид СТРАХА! Когда мы поняли, что слушать двух старых идиотов из могилы недостаточно ужасно, мы внедрили сумасшедшие заклинания, которыми вы можете закидывать друг друга!
— Из страницы обновления Вииизг Фортресс 2013______________________________________________________________________________________
Это, кто бы мог подумать, обновление в честь ежегодного Хеллоуинского ивента. Оно вышло 29 октября 2013 года. Помимо кучи шляп, ачивок, новой карты (переделка старой под Хеллоуин) и оружия, оно дополняло сюжетную линию, рассказывая о судьбе Блутарха и Редмонда Маннов после их смерти от рук Грея.
Никто из них даже после смерти не хотел признавать поражение, поэтому они решили, что тот, кто первый столкнет тело другого в ад и выиграл. Для реализации своих планов они звонят своим секретарям, чтобы те потратили все оставшиеся финансы КРС и СИН на оплату трудов наемников, и переправили этих самых наемников толкать вагонетку с телом либо Блутарха, либо Редмонда, в зависимости от команды.
Во-о-от, еще одной инновацией были заклинания. Они подбирались на поле боя и давали случайные эффекты, от увеличения размеров, до призыва армии скелетов или призрака Глазастуса. В общем, это непередаваемое ощущение. Вот ты, предположим, за Хэви спокойно вместе со своим другом Медиком толкаешь вагонетку с бывшим боссом противоположной команды, как ВНЕЗАПНО на тебя выскакивает орда мелких скелетов, летят бомбы, сзади Глазастус убивает Медика, кто-то горит, все бегают и пытаются что-то делать, ух, дух захватывает!
Кстати, после транспортировки одного из братьев Манн в Ад, все игроки тоже туда попадают для продолжения битвы. Разницы, кто дотолкал первый нет. Ну разве что только те, кто первый это сделал, в начале раунда получают сверхлечение. И теперь это превращается в подобие Арены, погибшие не воскрешаются, а превращаются в призраков и летают по карте, наблюдая за сражением. А побеждает команда, первая захватившая контрольную точку на одном из островов ада. Такие вот дела.
Обновление «Два Города»
______________________________________________________________________________________
«То было лучшее изо всех времён. То было лучшее изо всех времён». Так открывается легкомысленное чтиво для отдыхающих за авторством Чарльза Диккенса — «Суперкрутые времена» — и уверенность в его правоте не пошатнулась со времени написания этой книги в прибрежном домике. То и вправду было лучшее из времён. Давайте приобщимся к нему.
— Обновление «Два города»______________________________________________________________________________________
Это еще одно обновления для режима MvM, вышедшее 21 ноября 2013 года. Оно добавляет ачивки, шапки, пушки и новые карты, большая часть которых для режима MvM, чуть перекраивает баланс. Кстати, этот режим на новых картах малость модифицирован (первая часть, да).
На одной из карт нам приходится спасать заводы Mann Co. где-то в Манхэттене, Нью-Йорк (карта на то Маннхэттен и называется), а на второй те же заводы, только уже на родине Медика, в поселке городского типа Роттенбург, где-то в Баварии, Германия. У него там даже лаборатория своя есть!
Обновление «Шмождество 2013»
______________________________________________________________________________________
Что ж, на дворе снова декабрь, и если вы присоединились к Григорианскому календарю, то на ваших старых окнах уже должно были появиться следы первых морозов, если вы, конечно же, не живете в умеренном климате. Яркие огни украшают рождественское дерево, которого у вас может и не быть из-за религиозных убеждений или обезлесения. Это может означать только одно: это Шмождество! Праздник, который мы придумали для вас, который вы полюбите и который будете праздновать с нами.
— Официальный блог TF2______________________________________________________________________________________
Обновление вышло 20 декабря 2013 года и представляет ежегодный Рождественский ивент. Было выпущена целая гора шапок и оружия, поправлен баланс. И все. Да. Это так. Уныло, больше ничего не скажешь.
Обновление «Любовь и Война»
______________________________________________________________________________________
Любовь — это поле боя. И когда дело доходит до всего Спектра симпатий своим близким людям, смиритесь, это больше похоже на Размазню. Мы вышли на улицы и начали расспрашивать огромное количество разных Незнакомцев, чтобы те показали нам свою привязанность для Теста, и по нашим финальным результатам мы узнали, что показать то, что ты заботишься о ком-то можно показать лишь Отвратительными объятиями и пятясь назад, получая Перцовый спрей в глаза.
— Вступление к обновлению «Любовь и война»______________________________________________________________________________________
Это последнее на момент написания крупное обновление, вышедшее 17 июня 2014 года (совсем недавно ведь!). Оно добавило целую кучу шляп, нет, просто ОГРОМНУЮ КУЧИЩУ шапок, классных насмешек, оружия и аксессуаров с ачивками. Насчет насмешек. Большинство из низ было добавлено еще в обновлении «Вииизг Фортресс 2013», но задействованы они были только сейчас. Но, это просто к сведению.
Еще обнова сопровождалась роликом. Сюжет он не двигает, даже наоборот, но он просто классный и забавный. Превосходно переведенную командой СГ версию ролика вы можете найти на этом сайте, это не трудно, уверяю. Но, для любителей оригиналов оставлю английскую версию…
После просмотра я все больше задаюсь вопросом, почему они там в этом своем Вольво до сих пор не делают полнометражку, ну или хотя бы сериал. Ведь сеттинг так подходит, да и какая это реклама, и еще деньги… Непонятно, в общем.
Подробно об Играх в Альтернативной Реальности
Всего таких игр было две: одна перед обновлением «Пиромания», другая перед обновлением «Mann vs Machine». Я расскажу обо всех. Что же, больше причин тянуть не вижу, давайте приступим!
ARG #1
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Прослушать или скачать Materia Primoris: The X-Files бесплатно на Простоплеер
Итак, началось все с неоглашенного обновления. Добавлены были предметы для ковки, которые можно было получить через систему выпадения вещей ( Золотая рыбка, Комок ниток, Головка сыра, Банановая кожура, Дверная доска, Тайный дневник и Поврежденный конденсатор). Причем выпадали они очень часто.
На следующий день вышел набор предметов для Медика под названием "Исключение невозможного" (сам является большой отсылкой), который позволял видеть описания этих странных предметов для ковки.
Вот описания:
Эти описания быстро сложили в цитату, причем из рассказа о Шерлоке Холмсе: «Think of the deeds of hellish cruelty, the hidden wickedness which may go on, year in, year out, in such places, and none the wiser». (Представьте, какие дьявольски жестокие помыслы и безнравственность тайком процветают здесь из года в год).
Обновление схемы предметов добавило новые записи к характеристике набора Исключение невозможного, состоящие из 8 MD5 хешей:
Следующее обновление добавило возможность ковки чего-то из банановых кожур, но при попытке крафта предметы высвечивалась ошибка на трех языках, испанском, финском и валлийском, содержащее номер ошибки и строку из шестнадцатеричных чисел. Предметы не исчезали, но при попытке повторить высвечивалось то же сообщение.
Вот оно:
Сообщество начало собирать уникальные коды ошибок на разных уютненьких сайтах. Было обнаружено, что 8 чисел соответствуют 8-и PNG-изображениям. MD5 хеши послужили подтверждением того, что картинки составлены верно. Изображения оказались QR-кодами, ведущими на Официальный сайт TF2. По ссылкам нашлись фрагменты изображения, складывающиеся в стенограмму перекрестного допроса Сакстона Хейла несколькими сенаторами. Тема допроса — смерть Простофили Джо и роль Сакстона в ней.
— Сенатор Питер Томас (штат Кентукки): Мистер Хейл, к нам поступила информация, что в последний раз Простофилю Джо видели входящим именно в ваш пусковой комплекс.
— Мистер Хейл: Его видели и после этого. Во время запуска, например.
— Сенатор Томас: И что с ним произошло во время запуска?
— Мистер Хейл: Он был очень счастлив.
— Сенатор Томас: Вы не ответили на мой воп…
— Мистер Хейл: После того, как он вернулся, естественно, целым и невредимым, мы отправили малыша в полностью оплаченный отпуск в Америку. Насколько мне известно, он находится там и сейчас.
— Сенатор Томас: И куда вы его отправили?
— Мистер Хейл: Багамы? Багдад? Я не помню, но оно точно начиналось на «Баг».
— Сенатор Томас: Багдад? Или все-же Багамы?
— Мистер Хейл: Или бар. Возможно, оно начинается на «Бар». Или «Бер».
— Сенатор Томас: У вас имеется какая-либо документация об оплате данного отпуска?
— Мистер Хейл: Бергудос? Есть же такой город?
— Сенатор Томас: Никакого Бергудоса не существует.
— Мистер Хейл: Багорда?
— Сенатор Томас: Мистер Хейл, у вас имеется хоть какая-нибудь документация об этом отпуске?
— Мистер Хейл: Бузурбитц? Черт, теперь я весь день буду думать об этом.
(Шум в зале)
— Сенатор Эрт Брэкман (штат Флорида): Я спрошу вас напрямую — где Простофиля Джо?
— Мистер Хейл: А вы смотрели в космосе? Обезьянавты там часто попадаются, насколько я понимаю.
— Сенатор Брэкман: Америка не предпринимала ни одной космической программы с тех пор, как исчез наш обезьянавт. По большей части из-за недостатка обезьянавтов на территории Америки.
— Мистер Хейл: Но ведь маловероятно, что он являлся… является единственным обезьянавтом.
— Сенатор Брэкман: Он был единственным обезьянавтом, подготовленным к полету в космос.
— Мистер Хейл: Чепуха. Космос не может быть настолько трудным.
— Сенатор Брэкман: Проблемой является не только то, что прочие обезьянавты не способны выполнять процедуры, необходимые для полета в космос, а скорее то, что они все умерли во время тренировок.
— Мистер Хейл: Что значительно повышает шансы того, что Простофиля Джо попросту прячется от вас, чтобы избежать схожей участи.
— Сенатор Митчелл Грей (штат Калифорния): Давайте подойдем с другой стороны: какую экипировку вы выдали Простофиле, чтобы защитить его?
— Мистер Хейл: Все виды экипировки.
— Сенатор Грей: А можно поконкретнее?
(Пауза)
— Мистер Хейл: Защитную экипировку.
— Сенатор Грей: Вы можете описать эту экипировку?
— Мистер Хейл: Я не хочу усыплять зрителей. Это слушание идет уже несколько часов.
— Сенатор Грей: И все же, просветите нас, пожалуйста.
— Мистер Хейл: Ну, если бы обезьяну запускали в космос, то ей, я предполагаю, выдали бы шлем.
— Сенатор Грей: И от чего защищал бы этот шлем, мистер Хейл?
— Мистер Хейл: От ушибов головы. Вы что, даже не знаете, что такое шлем? Кто вас выбирал?
(Шум в зале)
— Сенатор Марк Деласуд (штат Индиана): И все же, проблема остается — несмотря на ваши утверждения, ни весь национальный запас австралия, ни Простофилю Джо никто не видел с тех самых пор, как они попали в ваш пусковой комплекс.
— Мистер Хейл: Это вопрос? Я не услышал вопроса.
— Сенатор Деласуд: Да чтоб… Где Простофиля Джо? И где этот треклятый австралий?
— Мистер Хейл: Я в последний раз говорю, что понятия не имею, где находится эта храбрая обезьянка.
— Сенатор Деласуд: А я заявляю, что это вы украли весь австралий, мистер Хейл, подменили его на мочевину, образующуюся на складах ваших дефектных чемоданчиков со взрывчаткой, что и привело к некоего рода крушению, которое вы и пытаетесь прикрыть.
— Мистер Хейл: Ах ты…
(Драка)
Затем, в официальном блоге игры появилось сообщение от Поджигателя. Вот текст:
«Mmmmph mmmmph, mmmmm mmmmmp mmmmmph. Mmmmmph mpm!»
Mmmmmph mph mm! Hm mmmmmph, hmmmmph mm mmmmmph mmmmmph!"
Особо усидчивые прочитали этот набор букв как шифр азбуки морзе и получили слово «Monday» (понедельник).
В тот же день проект Adult Swim объявил об совместной акции с Valve. К объявлению прилагалось предложение подписаться на рассылку. На странице подписки был изображен Пироман.
Днем позже было анонсировано обновление «Пиромания». Тут, по сути, игра и кончилась. На странице анонса было несколько скрытых страниц с пасхалками для тех, кто в теме. Думаю, перегружать вас ими не стоит. Еще через пару дней вышел ролик «Meet the Pyro» и все встало на свои места.
ARG #2
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Прослушать или скачать Materia Primoris: The X-Files бесплатно на Простоплеер
Итак, началось все с того, что на странице официального блога игры появилось кровавое пятно.
При нажатии на него, пользователя перенаправляло на скрытую страницу, где находилось свидетельство о рождении Блутарха, Редмонда и… третьего брата Грея Манна. Также там говорилось, что последний был похищен орлом.
Потом на некоторых картах на горизонте появились силуэты огромных танков.
На следующий день, на странице появилось второе пятно, ведущее на скрытую страницу с полным завещанием Зефенайи Манна, где он признался, что его шантажировал Грей Манн.
*Дальше будет копипаста с вики, ибо я сам мало что понял. Боюсь вольным пересказом этой информации еще сильнее вас запутать.*
Обновление от 11 августа 2012 сделало возможным надеть Слегка расплавленный конденсатор, а в схему предметов было добавлено несколько хэшей.
При использовании насмешки Дай пять!, с одетым предметом «Слегка расплавленный конденсатор» в чате появится сообщение. Каждый игрок может увидеть три уникальных сообщения, в зависимости от класса другого игрока. Текст принимает такую форму:
Medic says: Did you hear the story from 1252 where Destruction PDA, Buzz Killer, Something Special for Someone Special, Ubersaw,
Cowardly Mound, Crate, Buzz Killer, Frying Pan, and the Administrator walked into a bar?
Класс, перечисленный в тексте, представляет собой последовательность данных, которая соответствует одной из контрольных сумм MD5, а предметы и персонажи, перечисленные в тексте, представляют собой подпоследовательность данных этой последовательности. Число соответствует позиции последовательности. После того, как стали известны все сообщения, они были преобразованы в шестнадцатеричные коды. Стало известно, что сообщения для каждого класса формируются в различные форматы файлов; Разведчик, Поджигатель, Пулемётчик и Медик соответствуют формату PNG, Солдат соответствует формату BMP, Подрывник соответствует формату ZIP, Инженер соответствует текстовому файлу, содержащему код C++, Снайпер соответствует формату MIDI, а Шпион соответствует ZIP-файлу содержащему пароль KeePass. Файлы изображений содержат QR-код, ZIP-файл содержит ASCII-файл, MIDI содержит код Морзе, а код C++ выводит текст. Было установлено, что эти слова соответствуют списку слов PGP.
Файл Шпиона содержал QR-код, который если сложить его с остальными выдавал ссылку. Стало известно, что если сковать один Слегка расплавленный конденсатор, один переименованный предмет, одно оружие со странностями, одну Сковороду, один окрашенный предмет, ящик, любую шляпу старой закалки и вещь 37 уровня, то результатом окажется ссылка на комикс Blood Brothers. Также в записке буквы T, O, B, O и R были выделены кровью; из этих букв можно сложить слово «TOBOR». Позади записки был замечен Командировочный билет.
*Конец копипасты*
На следующий день было объявлено о конце ARG. Также прозвучал анонс обновления и вышел комикс "Кровные братья", продолжающий сюжет игры. Во-о-о-от.
Послесловие
Итак, вот я рассказал все, что обещал. Напоследок, порассуждаю о шляпах, фритуплее и всем таком. Многие считают, что Free-to-play вообще зло и убивает игры. Почти всегда это так, но не в этой ситуации. В случае с TF2 он абсолютно оправдан. Переход позволил продлить жизнь игре, сделать ее вновь популярной, чтобы о ней вновь заговорили, к тому же на геймплее он не сказался вообще никак.
Хотя, и минусов у этого предостаточно. Многие олдфаги покинули игру, а на их место пришло втрое больше неадекватных ракующих школьников. Командная игра была окончательно порушена, чат превратился в сплошное ругалово и рынок. Расцвели разводы и барыганство.
Да и популярность эта держалась недолго. После 2012 года игра стала уже неинтересна общественности, школьники в большинстве своем покинули ее, сервера опустели, в чате царствовала тишина. Конечно, не на всех серверах так, но на многих. Да, недавний апдейт поднял интерес, но надолго ли? TF2 был флагманов компании Valve долгое время, но он уже давно просел под натиском DotA 2 и CS: GO и с трудом удерживает третью позицию популярности.
Возможно, эта игра еще проживет лет 5, окончательно потеряв лидерские позиции и держась на сообществе из пары десятков тысяч человек, но она будет жить. А потом… Что угодно. В лучшем случае Half-Life Team Fortress 3, в худшем вообще ничего.
Ну… Пора уже заканчивать. На этой печальной ноте я с вами прощаюсь, до скорого и останьтесь на титры.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Прослушать или скачать High Upon High OST Доспехи бога бесплатно на Простоплеер
Авторы:
Текст:
Константин Шмидт — StopGame.ru
Он же Gentleman — Steam
Оформление:
Fen13 — StopGame.ru
Он же Sgt.MacWrecker — Steam
Духовный наставник:
Максим Кулаков — StopGame.ru
Специально для StopGame.ru!
Лучшие комментарии
Дота не емерт еще очень долгое время, сейчас она только начала набирать обороты. Еще год или 2 и она выйдет на свой пик, потом будет очень плавный минус. Подобное я наблюдал в кс 1.6. КС: ГО, нууу, вроде бы и новый вдох в обычную контру, они взяли что-то от TF2(сраные шапки, скоро и тут будут), что-то от ДОТЫ(в плане интерфейса конечно, ну там поиск игры и т.д), немного от 1.6(это конечно скорее плюс, но все равно кашева-то получилось, с авп они хорошо сделали) и воткнули серверы в ЕВРОПУ. А все матчмейкинги проходят именно на этих сервах. Играть с пингом 100+(я из сибири) не комфортно.(как я хочу чтобы все эти раки с пингом 5 поиграли несколько дней на пинге 100...). Очень. Ну и в целом легкий оттенок КоДа тут есть.
В TF2 уже ничто не сможет вдохнуть народ. Только ТF3, которая скорей всего выйдет вместе с CS:S2 и HL3, там и движек новый будет. Но и то это скорей всего будет таже игра по смыслу, но надеюсь без шапок. Без «подклассов». Ну и как я думаю, разрабам нового TF не надо смотреть на Колофдути, пусть смотрят на батлу. Имеющиеся клаасы + тяжелая техника и расширенные карты, могли бы сотворить чудеса. Да кто-то скажет, это было бы похоже на клон Батлы, но Валв думаю, знают как сделать это не похожим на батлу.
И еще лично мне бы хотелось, чтобы несколько серверов основных игр Валв(Дотан, контра и т.д) всеж разместили в сибири. В центре России.
Да, можешь навестить ее в больнице.
Но ведь первые два ролика вышли еще до выхода игры, и были они про Пулеметчика и инженера.