Sniper Elite III
Информация об игре:
Дата выхода:27 июня 2014 года (В мире)
Разработчик: Rebellion
Издатель:505 Games
Издатель в России: Бука
Способ поставки: DVD, Steam (PC)
Локализация: Полностью на русском языке (PC,Xbox 360,PS3)(Рецензия)
Признаться честно, я являюсь ярым поклонником серии Sniper Elite и следжу за серией с самой первой части 2005 года выпуска. Поэтому данная статья может быть написана с легкой долей фанатизма. Но приступим.
Элитный снайпер на службе Next-Gen’а
Начну с минутки аналитики: студия Rebellion создатели серии последнее время ведут себя крайне странно. Вместо того, чтобы сделать полноценную третью часть, они то выпускают DLC, то не делают ровным счетом нечего. Анонс третьей части некогда спорного, но тем не менее одного из лучших снайперских стелсов Sniper Elite 3 для меня был полной неожиданностью. Сразу же рекомендую расслабится тем кто ждет от игры прорыва или развития идей предыдущей части, здесь нечего подобного нет. Ремонт скорее косметический, нежели механический. Игра вышла не только на консолях старого поколения, но и на ПК и next-gen консолях PS4,XOne. Поэтому Rebellion были просто обязаны подтянуть графическую составляющую. Графика и правда выглядит современной, но в сравнении с более именитыми проектам проигрывает практически по всем пунктам.
Полезно: обладатели старых систем могут не волноваться, несмотря на все графические улучшения, игра очень демократично относится к системным требованиям, поэтому практически любой среднестатистический пользователь может в полной мере насладится игрой.
Один выстрел, а трупов многоИгровой процесс SE3 также как и раньше вещь спорная, кому-то нравится, кому-то нет. В этом аспекте разработчики выступили жесткими консерваторами, мы все также как и раньше отмечаем врагов, ищем удобную позицию, ждем удачного момента и делаем выстрел. Алгоритм не изменился ничуть. Только оброс деталями, так теперь враги ищут позицию стрелка и находят её порой очень успешно, поэтому теперь действительно есть смысл искать пути отхода и отступления. А в случае чего планировать все заранее. Фишка с выстрелом “под шумок” тоже получила свое развитие. Можно выводить из строя генераторы, дабы они вызывали шум, под который можно незаметно сделать выстрел. Но на практике работает все через раз, враги иногда в упор не слышат и не видят нашего протеже. А выстрелы под шум отказываются работать в принципе. Появились ныне модные прокачка и достижения, к слову дают достижения практически за любое действие. Поиск снайперской позиции также потерял свой смысл, нашего героя иногда “за ручку” ведут до удобной точки стрельбы. Из положительного можно отметить истинный простор локаций, возможность зайти на нужный объект разными путями. Введен рукопашный бой (наконец-то!), анимирован он не так красиво как скажем в Splinter Cell:Blacklist, но тем не менее глаз не режет и пользоваться им придется довольно часто. Также у главного героя при себе имеется бинокль, с его помощью можно отмечать врагов и нужные цели, впоследствии все отмеченные объекты будут видны игроку даже сквозь стены. В плане физики и разрушаемости все выполнено на уровне, ткани простреливаются, а с техникой вообще получилось прекрасно, но об этом позже.
X-Ray великий и беспощадный.
Все бы это было хорошо, да где-то я уже это видел. Со времен Sniper Elite V2 вся механика игры осталась ровно там же где и была. Задания все такие же однообразные и быстро приедаются “Убей офицера, обыщи офицера, устрани непонятно откуда появившийся танк, уничтожь технику, убей цель, убей…, убей…, убей” и нечего более.
Справедливости ради стоит отметить появление сколько-нибудь интересных побочных заданий, найти радиопередачу, устроить диверсию в гараже танков, вывести из строя прожекторы, прикрыть раненого агента, устроить убийство важной цели как несчастный случай и многое другое, действительно порой спасает игру о уныния и забытья. Прокачка. О ней даже говорить не хочется. Она здесь для галочки.
Стоит отдельно поговорить о технике. Создатели игры очень любят строить скриптовые стычки с всевозможной техникой и абсолютно, неважно прошел ли игрок задание тихо или нет. Танк в конце обязательно будет ждать! Хардкор скажите вы! Но тут разработчики спотыкаются об собственное же творение, а именно об искусственный интеллект. О врагах мы уже говорили ранее. Но то же правило распространяется на технику. Танк к примеру может кругами ездить на одном месте и в упор не замечать пробегающего мимо героя. Чтобы уничтожить технику нужно стрелять либо в слабые места, либо подбегать и ставить динамит. В теории все выглядит достаточно сложно и стоит подготовить план действий, но на деле местный AI сам же портит “грандиозный снайперский симулятор” который нам обещали.
В награду нам показывают детальное разрушение техники в режиме X-Ray, тоже правило распространяется и на людей, но мы видели это уже ранее. Вот ради этого и стоит сыграть в Sniper Elite 3!
Сюжет, которого нет
Одна из множества сюжетных зарисовок.
Здесь обычно начинается долгая эпопея про сюжет и общую подоплеку, но увы может просто от того, что сценаристам не заплатили, то ли от того что Rebellion действительно пытается сделать симулятор без цели и мысли, внятной истории тут нет. Это просто набор операций. Есть короткие на коленке сделанные ролики, а основную часть “завязки” рассказывают все также сделанные на коленке зарисовки. Вот и весь рассказ о сюжете. Знатоки разберутся в истории и без моей помощи. Только из сторонних источников (Википедия) можно узнать, что оказывается действие игры, происходит за три года до событий Sniper Elite V2. Как мне кажется даже фанаты серии будут в заблуждении, ибо если и в игре где-то об этом упоминается, то вскользь и наспех.
Трагичная судьба снайпера
Подводя итоги хочется сказать, что проект мог бы получится лучшим в классе “снайперских симуляторов”, еще в 2005 разработчики взяли верное направление. В Sniper Elite не прощали ошибок, не давали вторых попыток. Это была игра где каждый шаг надо просчитывать. Но создатели видимо и сами не понимают, куда вести серию. Sniper Elite V2 вроде бы остался верен традициям предшественницы, но внес свои изменения в концепцию игры. Sniper Elite 3 в свою очередь стал тупиковой ветвью развития, новая часть серии буквально паразитирует на идеях предыдущей игры, а иногда даже на идеях “коллег по цеху”. Да в игре все еще есть хардкор, но AI сбоит, танки и прочая техника могут ездить кругами, а супостаты будто слепые, не видят только что пробежавшего главного героя. Локации стали гораздо шире, но в силу выше указанных проблем смысла искать обходные пути, просто нет. Противники и сами рады пропускать героя в нужные ему зоны.
Также есть кооператив, мультиплеер и ныне модный режим выживания, но и тут не сложилось. Разработчики даже не сподобились сделать отдельную историю для кооператива и просто дали возможность двум игрокам пробежаться по уровням из одиночной компании. А режим выживания и мультиплеер скрасят пару вечеров, но не более того.
Итоговый комментарийВместо того чтобы сделать полноценную третью часть Sniper Elite Rebellion выпустила глобальный патч и назвала его Sniper Elite 3. Механика осталась практически той же что и раньше, искусственный интеллект якобы улучшен, добавлены новые просторные локации, а графическая составляющая, переработанная в угоду новому поколению платформ. В целом же это все тот же Sniper Elite V2 с ровно такими же проблемами, что и раньше, а исправлять их видно никто так и не собирается. Увы.
P.S: Спасибо создателям за еще одну возможность убить Гитлера.
Лучшие комментарии
Ну вот эта мысль точно не моя, потому что по-моему это нифига не тот же V2, и проблемы у игры другие, собственно.
Я не буду говорить о запятых, но вот это слово, встречающееся по всему тексту, прямо таки цепляло мой взгляд.
Ты там вроде пункт забыл выделить. «Трагичная судьба снайпера».
А аще — я, как чувак, не игравший ни в один SE, могу ответственно заявить, что написанное дает хорошее представление об игре. Правдивое, или нет, не знаю, но представление сложилось. В принципе, того вы и добивались, да?
Правда, текст показалось каким-то сумбурным и «голым». Говоря начистоту — не люблю я все эти пункты, они убивают всяческую красоту текста на корню. Не всегда, но в большинстве случаев.
И напоследок, ты не один эту рецензию писал, что ли? Или «мы» — это фича такая?