28 мая 2014 28.05.14 17 13K

Обзор игры Tropico 5

+37

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Listen or download Johannes Linstead Cafe Tropical for free on Pleer

Приветствую, дамы и господа! Пока все обзорщики блогов тешатся, рецензируя новый вульф, я решил немного похулиганить и написать обзор на пока еще-не-совсем-мейнстрим-игру™, поэтому почти никем незамеченную, а именно Tropico 5!

Дело в том, что когда появляется очередной проект ААА-класса, ну или просто хорошо разрекламированный, на Ютуб выкладываются просто тонны лестплеев как от топовых мастеров микрофона и мыши, так и от юных последователей этого жанра (помните выход South Park'a?). В случае с вульфом произошло то же самое. Нет, лестплеев на него не так уж и много, но достаточно, хочу вам сказать. Поискав на том же ресурсе ролики по Тропико 5, я, к своем удивлению, почти ничего не нашел. Но, такова ситуация была на момент написания, так что если у вас уже изо всех щелей прут эти пресловутые летсплеи, вы уж не серчайте, ладно?

Должен предупредить, пока не поздно, что в обзоре я высказываю по большей части свое субъективное мнение касательно данной игры (никому его не навязываю), но стараюсь быть хотя бы чуточку объективнее, ну в общем как всегда. Что ж, приступим!

Что же из себя представляет вообще любая часть серии Tropico? В первую очередь, это градостроительный симулятор в декорациях тропического острова, затерянного где-то между двух Америк, где нам предстоит в шкуре новоиспеченного диктатора обеспечивать процветание этому острову. Такая концепция присутствует во всех частях Tropico, за исключением второй части, где мы играем королем пиратов, но суть там та же. Естественно, пятая часть также следует этой концепции.

«О… Карибы… Богатые и нетронутые земли — мой новый дом. Как здесь все красиво и многообещающе!»
Теперь, когда краткая передача сути для неофитов завершена, можем переходить к самой игре.
Итак, начну я, как подобает «истинному ценителю» интерактивных развлечений, с графики. В игре довольно-таки красивый, приятный графен™, который соответствует стилистике игры. Тут и обилие теплых солнечных цветов, и пестрящая и резко выделяющаяся на фоне песка зелень, в общем почти никаких нареканий с моей стороны. Разве что меня немножечко огорчила вода, но это не страшно, она там не такая уж и ужасная. В конце-то концов, тропико мы любим далеко не за графику.

А как вам водичка?
Раз уж я начал с технических аспектов, почему бы не поговорить о звуковой части? Звук в игре хорош, музыка на месте. Понимаете, в Тропико всегда важным элементом была латиноамериканская музыка, в Тропико 5 ее завезли, не переживайте. Хотя могли бы и побольше, да и в четверке мне музяка больше вкатила… Ну, ладно.

Теперь поговорим о самом вкусном — геймплее. В целом, он практически идентичен оному из прошлых игр серии, но это только на первый взгляд. Разработчики ввели просто колоссальный (для такой консервативной серии, как тропико) пласт местами спорных фич.

Такие вот загрузочные экраны. Красиво.
Начнем с создания персонажа, Эль Президенте то бишь. И тут у меня сразу же возникает множество претензий. Во-первых, всяких там лиц и костюмов слишком мало, даже очень. Но это понятно, задел под ДЛС, но меня смутило, что даже имя самому написать нельзя, выбирай из предложенных. Их, конечно, там очень много, но, по-моему, это странный подход. Но самое главное разочарование не в этом. Помните, как в во всех (абсолютно всех) частях тропико мы выбирали для нашего президенте набор личностных характеристик (недостатки и достоинства), прошлое, путь прихода к власти и прочее. Это давало не только определенные бонусы в игре, на основе которых можно было строить стратегию развития нашей банановой республики, но давало плацдарм для какого-никакого отыгрыша. Хочешь устроить на своем острове настоящую теократию, эдакий карибский Ватикан? Пожалуйста! — бери «избранник/ца семейных ценностей» и «религиозного». Может хочешь построить коммунизм? Сколько угодно! — бери «писатель левых взглядов» и «коммунист-бунтарь», или же «агент КГБ». Или же угодно быть настоящим диктатором и утопить своих подданых в крови? — возьми «Ветеран» или «Генералиссимус» вместе с «Военным переворотом». Ну, вы поняли. В Тропико 5 этого нет. Серьезно. Все это принесли в жертву навыкам и менеджменту. То бишь у вашего президенте может быть только один так называемый «навык» типа «администратор», «знаменитость» и т.д. Эти навыки по сути, есть обрезанные достоинства из предыдущих частей игры. Причем этими самыми навыками обладают и другие (не все) НПС на острове! Теперь наш персонаж от них отличается только внешне, им даже нельзя управлять. А нужны эти навыки для того, чтобы можно было назначить персонажа, обладающего ими, менеджером какого-либо здания, чтобы слегка улучшить его — по мне это вообще не нужное нововведение, зря ради него угробили старую систему.

Экран создания персонажа теперь выглядит так.
Кстати о персонажах. За всю игру у вас может быть не один Эль Президенте, а целых семь! Ввели систему династий, в которой может, как я уже сказал, быть аж целых семь ваших отпрысков. Зачем это нужно? Понятия не имею. Все бы хорошо, если бы наш первый президент со временем чуть-чуть умирал, тогда в этом был бы смысл, но нет! Все президенты будут жить и бродить по городу, только один из них будет править, а других, как обычных НПС, можно устроить менеджерами. Только и всего. Идея вроде бы перспективная, но загубленная хреновой реализацией, смысла в династиях я не вижу никакого.

Моя маленькая, но дружная диктаторская династия.
Если уж дальше говорить о смене поколений, то нужно упомянуть еще одну новую фишку игры — эпохи. Да, теперь мы не ограничены одной лишь Холодной войной. Эпох в игре всего четыре, а именно «Колониальная», «Мировые войны», собственно «Холодная война» и «Современность». Отличаются они друг от друга значительно — от моделек НПС до доступных зданий и указов, а также планированием экономики. Например, в колониальной эпохе (которая, кстати, может длиться вечно) мы зависим от Короны (единственная иностранная держава, с которой мы можем контактировать в это время), поскольку именно от нее исходят наши полномочия губернатора острова, и для того, чтобы их сохранить требуется выполнять дурацкие поручения Его Королевского Величества, типа отправить бревна на гигантский костер, массово экспортировать еду для врагов Короны, чтобы они разжирели и обленились и т.п. Поскольку в это время наш остров — колония, промышленность развивать мы не можем, ибо метрополии нужно дешевое сырье для производства товаров, поэтому мы вынуждены строить сырьевую экономику. В «Мировых войнах» же ситуация уже меняется. Каждая новая эпоха предлагает новые правила игры, которые стоит соблюдать. Очень интересное нововведение.

Видимо, потому что игрок может начать с любой эпохи и порезали ряд фич в создании персонажа, хотя можно было для каждой эпохи сделать уникальные пути прихода к власти, черты характера и прочее…

Еще одним нововведением являются «Исследования». В игре впервые появились технологии, которые открывают доступ к новым зданиям и указам. Фишка сомнительная, но все же.

А вот как эти исследования выглядят.
Пару слов скажу о указах и здания. Начнем с указов. Их в игре достаточно, есть общие, а также свои для каждой эпохи. В целом, почти никаких новых нет, действую все почти также, как и в прошлых частях. Могу подметить разве что возможность выпускать облигации, то есть брать в долг у других держав, а потом, соответственно, придется выплачивать процент по этому долгу, пока не выкупишь облигации обратно.

Готовлюсь выплачивать долг. Нелегкое это дело — править!
Зданий в Тропико тоже тьма тьмущая. Большинство из них ничем не отличаются от аналогов из предыдущих частей, кроме внешнего вида. Однако, хочу выделить то, что была изменена, так сказать, система подсчета НПС, которые могут пользоваться зданием. Теперь это просто строчка в резюме постройки. Это решило многие проблемы, которые передавались по наследству с самой первой части. Например, когда НПС не хотели заселяться в жилой дом, даже если квартиры были бесплатными, только потому что жилье от работы далеко. Это порождало огромное количество бомжей бездомных при наличии свободного бесплатного жилья. Бесило!

Вот скриншот для наглядности.
Ну и финальный аккорд по геймплейным нововведения будет про конституцию. Конституцию можно принять после перехода в эпоху мировых войн и исследования одноименной технологии. По сути, представляет из себя те же указы, только конституция. Ну, а если говорить правильно, то в конституцию вынесли часть указов. Там, например, можно указать, какие слои населения (мужчины, богатые люди и т.д.) могут голосовать на выборах, государственную религию, форму воинской обязанности и прочее. По мне, она несколько бесполезна, ведь это все можно было сделать в виде указов, но все-таки конституция дает немного отыгрыша, который у нас бессовестно забрали до этого.

А как бы вы сделали?
Также хочется отметить юмор, я бы даже сказал сатиру, присутствующую в этой игре. Тут тебе и всякие шутливые описания построек, и карикатурные изображения персонажей, а также их действия. Чего только стоят коммунисты, устраивающие революции ради революций, и соревнующиеся, у кого революция правильней. Или стереотипные капиталисты, стремящиеся заработать буквально ВСЕ и на всем. И это я еще не говорю про многочисленные отсылки к фильмам, играм и так далее, которые невольно вызывают легкую улыбку.

Где-то я это уже слышал...

Иногда встречаются любопытные мысли.

А вы знаете какие-нибудь шутки про посольства?
Говоря о юморе, нельзя не сказать пару слов и о сюжете. Он повествует о том, как мы будем совершенствовать мир при помощи какого-то тайного Ордена, имеющего в этом самом мире большое влияние (не масоны ли часом?). Кампания также полна юмора и сатиры. Как вам, например, миссия, где надо купить Швейцарию целиком? В целом, кампания, особенно в качестве обучения неплоха, но не более.

А вот тут моя внезапная вставка про перевод игры. Ну что сказать? Озвучили добротно, замечаний у меня нет, к тому же надмозгам переводчикам удалось не похерить шутки и отсылки оригинала, а за это уже жирный плюс локализаторам можно поставить. Однако, не обошлось и не без неприятных косячков, но они не значительны.

У каждой новой Тропико в России новый локализатор, однако все они гениально переводят слово «General», как «Общий» или «Общие», хотя, по-моему, блин, очевидно, что слово переводится как «Генерал».

А это наш верный советник Пенультимо, перекочевавший из прошлой части. Однако с тех пор он успел возмужать — отрастил усы и отыскал генеральскую фуражку.
Ну и как же мы можем забыть про мультиплеер? Это первая игра серии, где появилась полноценная многопользовательская игра. Если говорить кратко, то в мультике мы можем сотрудничать и соперничать с другими островными государствами, устраивать мелкие войны из-за ничего и всячески развлекаться. Веселуха! Вообще, это одна из самых сильный сторон пятерки в принципе. Лично я мечтал о мультиплеере с самой первой части.

Но и нельзя не обратить внимание на неприятные мелкие косяки, вроде скудного ассортимента украшений и декораций (фонтаны, баррикады, противотанковые ежи), а статуи вообще убрали (мне нравилось ставить статуи самому себе), крупных декоративных зданий типа мавзолея или вечного огня нет в принципе, почему-то теперь нельзя отменять выборы (в четверке можно было), а особенно меня раздражает рассинхрон по времени, когда нацисты, например, начинают охоту за Эйнштейном в 1920 году, французы просят помощи в борьбе с оккупантами в 1915 году, или же мне сообщают о Октябрьской революции в 1934 году, в мае. Я вот думаю, выпадет мне ли когда-нибудь сообщение о революции хотя бы в 1917, я даже не прошу, чтоб это было в ноябре. Такие вот оплошности немного портят впечатления об игре.

Наконец-то этих тунеядцев можно заставить платить за здравоохранение!

И даже за еду!
Подводя итоги, скажу что игра все же вышла очень хорошей и качественной, несмотря на описанные выше недостатки, ведь, в конце концов, многочисленные достоинства и старый добрый геймплей их перевешивают. К тому же, я думаю, многие из этих неприятный моментов будут учтены и исправлены в ДЛС и дополнениях (про Modern Times для Tropico 4 писать, думаю, нет смысла). Рекомендую эту игру всем ценителям серии Тропико, да и остальным, кто хочет приобщиться к стратегиям такого жанра!

Надеюсь, вы осилили мой обзор. Он, даже мне на удивление, получился очень длинным. Я написал столько, вероятно, из-за того, что Тропико — без пяти минут моя любимая игра, поэтому хотелось подробнейшим образом описать каждый новый пиксель. Ну, вот и все. Спасибо за уделенное время.

Моя оценка игре:
Графика/движок — 7/10
Мультиплеер — 10/10
Оптимизация — 9/10
Атмосфера — 7/10
Геймплей — 10/10
Сложность — 7/10
Сюжет — 6/10
Итог — 8/10


Tropico 5

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
23 мая 2014
302
4.0
300 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ещё есть классная отсылка к Горбатой горе
Дельный обзор. Плюс.
Вот в Омерте проблем с музыкой не было.
Твой первый диктатор — точная(ТОЧНАЯ) копия моего. Без шуток.
А о чем это говорит? О действительно скудном ассортименте одежды и причесок, что как-то грустно и обидно.
Отличный обзор. Но за атмосферу я игре поставил бы 9.
Hasta la viktoria siempre!
Но за атмосферу я игре поставил бы 9

Касательно атмосферы я обычно очень придирчив, этот случай не исключение.

Отличный обзор

Спасибо, лестно читать.
Где оценка за музыку (мелодии и тп.)?
Если она входит в атмосферу, то 7/10 слишком мало. Может я чего не знаю (ибо сам пока не играл) но первое, что приходит на ум при слове Тропико для меня — это незабываемые мелодии которые тебя мысленно переносят на райский островок. =)
Или в новой части она не так уж и хороша?
Если она входит в атмосферу

Музыка входит в атмосферу.
Или в новой части она не так уж и хороша?

Да, лично мне кажется, что могло быть и лучше, причем гораздо. Мелодий слишком мало (2-3 от силы), а те что есть представляют из себя лишь, собственно, музыку. Пения там нет, а ведь в прошлых частях было. Я лишь уповаю на патчи, ДЛС и аддоны, ну а пока ситуация с музыкой неутешительная.
Читай также