Всем доброго времени суток. Российский игропром сейчас находится в не лучшем свете. Многие русские компьютерные игры не очень качественно сделаны, но есть такие, которые сделаны с любовью к геймерам и добротного качества. Я решил рассказать именно о них.
1. Color Lines (Шарики).
Одна из тех игр, которая известна по сей день, хотя ей больше 20 лет. Имена она послужила толчком, к созданию логических головоломок. «Шарики», на момент выпуска, поддерживали 256 цветов, имелась графическая оболочка, кнопки для всех функций игры, и входила в бесплатный набор предустановленных программ. После выпуска данной игры множество людей коротали время за этой игрой и выставляли в ряд те самые шарики.
2. Аллоды 1&2.
Аллоды были первой отечественной ролевой игрой, которую увидел весь мир. Нам предстояло путешествовать по миру, выполнять всякие разные поручения, улучшать характеристики своего героя. Во время странствий к нам могли присоединиться наёмники, и получалось так, что во время боя нам давался под контроль небольшой отряд солдат. И это давало игре элементы стратегии.
Ещё стоит отметить то, что сюжет и некоторые квесты разнились, в зависимости от того, каким героем мы играли. Уникальность давало игре то, что весь мир был поделён на независимые парящие острова.
Вторая часть запомнилась своим уникальным мультиплеером. В нём, если персонаж умирал, то всё накопленное добро пропадало, и его мог найти любой игрок.
Именно мультиплеер способствовал популярности данной игры.
3. Корсары: Проклятье дальних морей
В начале 2000-ых вышло много хороших проектов, но первые Корсары поразили больше всех. А именно: Интересным сюжетом, добротным саундтреком, большим, разнообразным миром, хорошей RPG составляющей, и ещё здесь присутствовало качественное 3D.
К тому же можно было нанимать команду, улучшать свой корабль, выполнять различные квесты, получать лицензии, бродить по городам, фехтовать на шпагах, и ещё много чего…
Стоит отметить тот факт, что английскую версию взялась издавать Bethesda Softworks.
4. ИЛ-2 Штурмовик.
Один из лучших в мире симуляторов пилота самолётов во время Второй Мировой войны. В игре «Ил-2 Штурмовик» воссозданы с точностью, до мелочей, 32 самолёта. За штурвалами которых можно летать в 8 кампаниях, радующие разнообразием действий ( За Ил-2 мы будем уничтожать наземные цели, в то время как в небесных баталиях, в основном участвовали немецкие самолёты).
Ещё популярность игре принесли революционные, по тем временам: встроенный редактор миссий, сетевой режим на 80 человек, красивая графика, смена дня и ночи в реальном времени и отличный звук.
5. Космические рейнджеры 1&2
«Корсары в будущем». Именно так можно сказать о рейнджерах.
Если события корсаров проходили в прошлом, то в космических рейнджерах, действия были в будущем, в начале 3000-ых годов. Большой открытый мир, шикарные текстовые квесты, вариативность, с которой можно было стать уникальным (как плохим, так и хорошим героем). Игровой мир гибко реагировал на действия игрока и развивался независимо от него.
Стоит отметить тот факт, что на прохождение игры влияли выбранный класс и раса персонажа.
К тому же мир исследовали в пошаговом режиме и использовали вместо 3D изометрию.
Во второй части нас ждали крутые квесты, большой и уникальный мир, шикарный звук… вообщем то, что было в первой части.
Но вторые рейнджеры преподнесли нам стратегические сражения на поверхности планет.
Все две части были заслужены всемирным признанием.
В 2013 году вышло переиздание. Подробности в обзоре
6. Ex Machina
Сеттинг «Постапокалипсиса» популярен во всём мире, и он не обошёл наших отечественных разработчиков игр. После того, как атмосфера Земли стала непригодной, люди стали носить специальные маски, а автомобиль теперь средство выживания.
Игра сочетает в себе несколько жанров: автосимулятор, RPG и аркада, что делает её достаточно интересной для ознакомления. И не зря. Ведь в ней есть множество средств передвижения (от стандартного грузовика, до «Урала»), около 30 видов вооружения, нелинейный сюжет, множество локаций, разнообразные квесты.
В России игра получила высокие награды и множество хвалебных отзывов от критиков. Но на Западе игру приняли не так сильно, но зарубежным геймерам пришлась она по-душе.
7. Дальнобойщики 2
Очень часто российские автосимуляторы получаются низкого качества. Но есть такая игра, которая в начале XXI века сделала фурор в отечественной игровой индустрии. Это были легендарные «Дальнобойщики 2», продолжение первого симулятора водителя, перевозящего грузы на дальние расстояния. В отличии от первой части, во второй стал разнообразнее мир игры: Появились легковые автомобили и фургоны, необходимо ремонтировать своё транспортное средство, добавили апгрейд машины, можно нанимать к себе на работу других шофёров и т.д…
В игре надо соблюдать ПДД (вас могут оштрафовать за превышение скорости, проезд на красный свет...), можно покупать автомобили у мафии (но они могут вас обмануть).
Большой открытый мир, хорошая графика и шикарный саундтрек от группы «Ария» сделали эту игру одной из лучших в своём жанре.
8. Полный привод: УАЗ 4x4.
Данная игра посещена самому народному автомобилю — легендарному внедорожнику УАЗ. Данных авто много: от УАЗ-450 и «Хантер», до «Патриот» и УАЗ-469.
Трассы в игре разнообразные. Мы будем на Камчатке и Байкале, в Карелии и Тайге, а в дополнении «Уральский призыв» совершим поездку на Урал.
В игре представлены основные режимы для внедорожников: триал, трофи-рейд, ориентирование, внедорожный спринт.
Добрым словом можно сказать о тюнинге. Любую машину в игре можно сделать уникальной. Поменять крышу, бампер, сменит цвет, поставить лебёдку, заменить колёса…
9.Мор (Утопия) .
Ice-Pick Lodge выпустила одну из самых необычных игр. Нам предстоит побывать в альтернативной реальности, провести двенадцать игровых дней в городе, умирающим от инфекции. Сама игра не имеет чёткого жанра. В ней переплетаются элементы RPG, квеста, экшена от первого лица и симулятора выживания.
Всего три персонажа на выбор, и у каждого будет свой взгляд на происходящее в игре. Интересные и по-разному решаемые квесты, запоминающиеся персонажи, сложность, звуковая составляющая сделали игру одной из лучших.
• «Лучшая русская игра» по версии Absolute Top AG.
• «Лучший дебют года» по версии портала PlayGround.ru.
• Вошла в пятёрку лучших игр года по версии интернет-портала www.ixbt.com, а также заняла второе место в номинации «Лучшая игра» в жанрах Quest и Adventure.
• Заняла второе место в номинациях «Лучший звуковой ряд», «Лучший сюжет» и «Самая атмосферная игра», а также третье место в номинации «Лучшая отечественная игра 2005» по версии портала www.crpg.ru.
• Игра Года по версии журнала ЛКИ
10. Тургор.
После игры «Мор. Утопия» московская студия Ice-Pick Lodge продолжала экспериментировать с пониманием происходящего в игре игрока. Как и в «Мор» нас бросают в необычный мир, полный символизма, философии, метафизики.
Нам предстояло выживать, собирать различные ресурсы и сражаться с врагами. Многим запомнились «Братья» — монстры, как-будто сбежавшие из Resident Evil или Silent Hill. Они охраняли красивых «сестриц», и именно победа над братьями и общение с девушками, было ключом к прохождению данного проекта.
«Тургор», как и «Мор. Утопия», после прохождения игры оставляла много пищи для размышления.
11. Vangers.
В конце двадцатого века, кампания К-Д ЛАБ выпустила культовую игру, известную по всему миру. В Вангерах, нам в роли пирата, торговца, путешественника и гонщика, приходилось колесить по всему миру, сражаться, обмениваться и повышать свой авторитет.
Стоит отметить уникальный мир, полный психоделики и философии, который жил и менялся не зависимо от игрока. В игре есть своя культура, религия и даже язык. Можно сказать добрым словом о большом автопарке, различных и запоминающихся персонажах и шикарном саундтреке.
Критикам понравилась данная игра. В основном отмечали уникальный мир и большую свободу действия. Сайты ставили высокие оценки, минимальная из которых была 80/100. Сайт Game.EXE выставил 90/100 и премию «Наш выбор».
12. Heroes of Might and Magic V.
Пятые «Герои» были созданы компанией Nival, что сделала её качественным проектом в жанре пошаговой стратегии, с элементами RPG. Нам представляют шесть различных фракций, у которых есть свои особенности. Всего в игре шесть кампаний, по пять миссий в каждой.
Новшества, которые преподнесла игра, были существенными:
1. В пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике.
2. В мультиплеер добавлена опция «быстрая игра», с помощью которой можно установить лимит на количество ходов, позволяющий ускорить игровой процесс.
3. Появились новые режимы игры «Дуэль» и «Дуэль 3×3»
4. Игроки могут видеть след оппонентов на земле. Он изменяется и увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный «хвост». Эта особенность доступна только в коллекционном издании.
Как и раньше, мы строим здания, развиваем героя, нанимаем войнов, исследуем мир, добываем ресурсы, вступаем в бой в пошаговом режиме и т.д…
К тому же у игры есть два аддона, которые добавляют новых фракций, юнитов, миссиий.
13. King’s Bounty. Легенда о рыцаре.
В России всегда с трепетом относились к пошаговым стратегиям, на подобие Heroes of Might and Magic. У нас всегда находились умельцы, которые делали фанатские моды или дополнения к играм. Но разработчики «Космических рейнджеров» вошли в студию Katauri Interactive и создали эту замечательную игру.
Суть осталось прежней: мы путешествуем по миру, выполняем различные задания, нанимает войнов и сражается на тактической карте, в пошаговом режиме, как в «Героях».
Стоит отметить, что в игре красивая и современная графика, качественный и интересный сюжет, множество улучшений, которые расширяют магическую и боевую составляющую.
Рецензент «Игромании» Георгий Курган написал, что главными достоинствами игры являются сюжет и визуальный дизайн. И в целом он оценил игру очень положительно:
King’s Bounty не содержит ни одного дизайнерского откровения, но всё, что в ней есть, работает так, как ни у кого больше. Это маленький, но очень убедительный шедевр интерактивного искусства. Сотни, тысячи мелких деталей рисуют перед игроком настоящую сказку — во всех смыслах этого слова. Такого, кажется, не бывает: римейк старомодной PC-игры, переехавший в красочное 3D, становится жанровым откровением.
14. Демиурги 1&2.
Кампания Nival Interactive создала эту игру, ориентируясь на всеми известную серию игр «Heroes of Might and Magic» и карточную серию «Magic: The Gathering». В целом, проект удачно сочетает эти два «заимствования». Плюс ко всему, в игре присутствуют необычный мир Фентези.
Стоит отметить режим дуэли. В нём надо призывать существ себе на помощь, используя заклинания для манипуляции реальностью, соперники преследуют цель выжить самим, и нанесением так или иначе урона магу-оппоненту снизить его здоровье до нуля.
За победы в дуэлях герои получают опыт, необходимый для повышения уровня героев. С уровнями герои получают специальные способности и более быстрый прирост магических энергий в дуэлях.
Всего нас ждёт четыре фракции, у которых свои плюсы и минусы (одни сильны в наступлении, другие специализируются в обороне). Тут вам и киборги-некроманты, фракция летающих существ, лесные войны, и раса орков.
Вторые Демиурги стали прямым продолжением первой части. В вымышленном мире имеет место конфликту четырёх рас: виталы (зелёный цвет, жизнь и природа), хаоты (красный цвет, хаос и огонь), кинеты (синий цвет, движение и вода), синтеты (чёрный цвет, смерть и техника).
В игре нас ждёт два режима прохождения: стратегический и дуэльный. Первый режим изменился, по сравнению с первой частью. Он стал похож на King’s Bounty (больше нет никаких замков и глобальных заклинаний, ресурсов осталось всего три, и у игрока имеется только один главный герой, который проходит с ним всю кампанию, а набранный им опыт, умения, заклинания и руны сохранятся и переходят из миссии в миссию).
Второй режим остался неизменным. Мы как обычно призываем на помощь различных существ, используем заклинания, и получаем очки опыта за победу.
Оценки у игры были высокими. PlayGround поставил 8,5/10; ЛКИ — 80/100. Metacritic — 78/100 (на основе 17 рецензий.)
15. Операция Silent Storm.
Кампания Nival Interactive выпустила одну из лучших тактических ролевых игр, под названием Операция Silent Storm. Действия игры разворачиваются во времена Второй Мировой войны. Нам дают под управление отряд солдат, с помощью которых мы должны завершит боевую миссию. Стоит отметить уникальную физическую модель: тела врагов правильно реагируют на попадание из оружия, здания рушатся от попадания в них из гранатомёта(можно уничтожить часть дома и похоронить под обломками недругов)
Ещё в Silent Storm есть необычный сеттинг, где Вторая Мировая соседствует с научной фантастикой. Тут вам тайные организации и экзоскелеты (как в XCOM).
16. Блицкриг.
Одна из лучших стратегий в реальном времени про Вторую Мировую войну. Нам предстоит сыграть в три кампании: СССР, фашистская Германия и Союзники (Англия и США).
По мере прохождения игры, мы будем получать различные ордена и медали, и даже повысят в звании, но только один раз.
Стоит отметить тот факт, что нам не надо строить базу, но можно захватывать их. К тому же в игре воссозданы более 40 образцов пехоты и 200 образцов реальной военной техники, участвовавшей в боевых действиях.
У игры есть несколько дополнений. Ещё на движке игры создано множество игр.
17. Смерть шпионам.
Один, из лучших российских стэлс-экшенов. Главному герою игры, Строгову Семену Алексеевичу, капитану четвёртого отдела контрразведки «СМЕРШ», придётся выполнить несколько разнообразных задач, в нескольких точках земного шара. Способов прохождения, как и выбор оружия, предостаточно (можно нейтрализовать противника хлороформом, убить из пистолета или снять из далека со снайперской винтовки).
Особую роль играет маскировка. Изначальный камуфляжный маскировочный костюм пригоден на природе — в высокой траве герой практически незаметен. В некоторых миссиях он одевается в обычный костюм, выдавая себя за гражданского.
Чтобы переодеться, нужно выполнить ряд требований — убить без повреждений тела, оттащить тело в скрытное от глаз противника место и там переодеться. Если раздетый труп будет обнаружен противником, маскировка будет раскрыта. Если достать несоответствующее оружие, герой быстро попадет под подозрение.
Нам можно будет пользоваться вражеским транспортом, если хорошо замаскируемся. Иногда это нужно по прохождению определённых миссий.
Стоит отметить замечательный саундтрек, состоящий из песен 20-40-ых годов XX века.
В дополнении к игре, нам вновь дают под контроль старого знакомого Алексея Строгова. Он должен совершить ряд сложных миссий, под кодовым названием «Момент истины». В течении семи миссий, мы будем почти во всех странах, принимавших участие во Второй Мировой войне.
18. TimeShift.
Один из тех редких отечественных шутеров, который интересно пройти. Действия игры происходит в недалёком будущем. Учёные создали костюм, с помощью которого можно перемещаться во времени. Но главный злодей похищает его, и изменяет историю, где он глава мира. Нашему главному герою предстоит отправиться в прошлое, что бы изменить альтернативную реальность.
Главной фишкой игры — изменение времени. Можно замедлить, остановить или отмотать назад.
К тому же стоит отметить хорошую графику, умный искусственный интеллект, динамичные бои, и добротную музыкальную составляющую. Ещё игра вышла на PS3 и Xbox 360.
19. Восточный фронт: Неизвестная война.
Ещё один хороший отечественный шутер от первого лица. Действия игры разворачиваются во время Второй Мировой войны (любят у нас в России Вторую Мировую). Нашего главного героя, по имени Карл Штольц, воскрешают с помощью специальной установки. Теперь он обзавёлся специальным щитом, который может останавливать пули (надо сделать три раза подряд выстрела в голову врагу). Ещё можно убить троих противников с ножа и получить прибавку к здоровью.
По мере прохождения игры, мы узнаем о секретном эксперименте фашистов над людьми, и создании «Идеального солдата». Сюжет пусть и несвежий, но скроен обстоятельно и добротно. Шутерная часть неплоха. Противники попадаются разнообразные (от рядовых солдат, до военных СС и телепатов). Да и средств уничтожения недругов будет достаточно (от «Кольта» и MG-42, до ППШ и огнемета «Феникс»). К тому же хочется отметить в игре превосходный звук и добротную картинку. Для 2006 года она смотрелась очень даже хорошо.
В заключение — краткий итог. «Восточный фронт» — игра, отнюдь не претендующая на революционность, но достойная внимания. В главном герое без труда просматривается личность, да и основные действующие лица также весьма колоритны и не напоминают «болванчиков для мебели».
20. Will Rock.
Will Rock является шутером, от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive, а издал игру — Ubisoft.
По сюжету, главному герою необходимо спасти мир и свою девушку, которую похитили фанатики, успевшие ещё вернуть к жизни древнегреческих существ и богов. Всего в игре десять разнообразных уровней, которые можно пройти одному или совместно, что добавляет градус безумия и веселья. Стоит отметить разнообразие врагов. Вам встретятся гарпии, сатиры, минотавры, львы и тигры, сфинксы, три вида скелетов, амуры и ещё множество различных противников. Средств уничтожения врагов предостаточно (от сапёрной лопатки и «кольта», до арбалета и минигана)
К тому же в игре неплохо реализована система появления врагов. Обычно противник материализуется из-под земли, и всегда это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку игрока.
Игра, к сожалению, не получила большой популярности, но как отечественный заменитель «Serious Sam» он очень крутой.
21. Тетрис.
Эта игра, вышедшая в 1984 году, завоевала весь мир и стала одной из известных и узнаваемой.
Разработал её Алексей Пажитнов.
Несколько лет спустя была выпущена на Nintendo Game Boy
Китайцы, используя изобретение Пажитнова, выпустили клон тетриса, под названием Brick Game.
Но за проданные китайские клоны, Алексей Пажитнов не получил ни копейки.
Тетрис — это феномен, который стал символом СССР, а позже и России. Она была первой отечественной игрой, которая произвела фурор в игровой индустрии.
Лучшие комментарии
Мама Евгения 20ти лет.
(Евгений. 20 лет)
Александр ШумаковАлександр ШумаковИз своих любимых отмечу:
Поле чудес: Капитал-шоу — внезапно (!), но во времена 386х компьютеров при отсутствии «денди», с возможностью играть с друзьями — игра была хитом.
Братья Пилоты — квест по мотивам мультфильма «следствие ведут колобки» первая часть шедевр, дальше хуже. (кстати на андройд переиздали)
Петька и Василий Иванович спасают Галактику — жанр комедийного квеста достаточно долго получался у нас на высоте.
Вангеры — уникальна в своем роде.
Громада — аркадные поездки на танках, не эталон, но для своего времени весьма достойно.
Князь — шикарен (вторая часть уже мимо меня прошла)
Аллоды — ну выше уже говорили, вплоть до проклятых земель включительно.
Орда — была такая неплохая стратегия
Казаки (ну не знаю уже считать ли отечественными игры сделанные на территории СНГ, хотя лично для меня все территории СССР до сих пор Россия)
Космические рейнджеры — обе части, по мне так лучшие игры в своем жанре.
И тут я понял что стал старым пердуном, в стили «я то в советские времена ооо..»
Так что остановлюсь. Русских игр было много хороших. А в какой то период дефицита даже ГЭГ был востребован.
Тем более в то время, когда по просторам отечественных палаток с дисками плавала рыбка «Фаргуса» понять какие игры русские а какие нет было сложно.
+ Санитары подземелий
+ Шторм
По сути, это банальная вариация scrabble.
Александр ШумаковЯ в неё играл, но даже не знал, что её создали в России.
Расскажу о ней.
Александр Шумаков«Nine» же.