Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Отечественные игры

Самое актуальное

  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • «Инфакт» от 22.01.2020 — Мультфильм The Last of Us, подробности DOOM Eternal, готовимся к Half-Life: Alyx, тайна Destiny 2…
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс

Отечественные игры

+58
Всем доброго времени суток. Российский игропром сейчас находится в не лучшем свете. Многие русские компьютерные игры не очень качественно сделаны, но есть такие, которые сделаны с любовью к геймерам и добротного качества. Я решил рассказать именно о них.

1. Color Lines (Шарики).

Одна из тех игр, которая известна по сей день, хотя ей больше 20 лет. Имена она послужила толчком, к созданию логических головоломок. «Шарики», на момент выпуска, поддерживали 256 цветов, имелась графическая оболочка, кнопки для всех функций игры, и входила в бесплатный набор предустановленных программ. После выпуска данной игры множество людей коротали время за этой игрой и выставляли в ряд те самые шарики.
Показать картинку


2. Аллоды 1&2.

Аллоды были первой отечественной ролевой игрой, которую увидел весь мир. Нам предстояло путешествовать по миру, выполнять всякие разные поручения, улучшать характеристики своего героя. Во время странствий к нам могли присоединиться наёмники, и получалось так, что во время боя нам давался под контроль небольшой отряд солдат. И это давало игре элементы стратегии.
Показать картинку



Ещё стоит отметить то, что сюжет и некоторые квесты разнились, в зависимости от того, каким героем мы играли. Уникальность давало игре то, что весь мир был поделён на независимые парящие острова.

Вторая часть запомнилась своим уникальным мультиплеером. В нём, если персонаж умирал, то всё накопленное добро пропадало, и его мог найти любой игрок.
Показать картинку



Именно мультиплеер способствовал популярности данной игры.

3. Корсары: Проклятье дальних морей

В начале 2000-ых вышло много хороших проектов, но первые Корсары поразили больше всех. А именно: Интересным сюжетом, добротным саундтреком, большим, разнообразным миром, хорошей RPG составляющей, и ещё здесь присутствовало качественное 3D.
К тому же можно было нанимать команду, улучшать свой корабль, выполнять различные квесты, получать лицензии, бродить по городам, фехтовать на шпагах, и ещё много чего…
Показать картинку




Стоит отметить тот факт, что английскую версию взялась издавать Bethesda Softworks.

4. ИЛ-2 Штурмовик.

Один из лучших в мире симуляторов пилота самолётов во время Второй Мировой войны. В игре «Ил-2 Штурмовик» воссозданы с точностью, до мелочей, 32 самолёта. За штурвалами которых можно летать в 8 кампаниях, радующие разнообразием действий ( За Ил-2 мы будем уничтожать наземные цели, в то время как в небесных баталиях, в основном участвовали немецкие самолёты).
Показать картинку

Ещё популярность игре принесли революционные, по тем временам: встроенный редактор миссий, сетевой режим на 80 человек, красивая графика, смена дня и ночи в реальном времени и отличный звук.
Показать картинку


5. Космические рейнджеры 1&2

«Корсары в будущем». Именно так можно сказать о рейнджерах.
Показать картинку

Если события корсаров проходили в прошлом, то в космических рейнджерах, действия были в будущем, в начале 3000-ых годов. Большой открытый мир, шикарные текстовые квесты, вариативность, с которой можно было стать уникальным (как плохим, так и хорошим героем). Игровой мир гибко реагировал на действия игрока и развивался независимо от него.
Стоит отметить тот факт, что на прохождение игры влияли выбранный класс и раса персонажа.
Показать картинку

К тому же мир исследовали в пошаговом режиме и использовали вместо 3D изометрию.

Во второй части нас ждали крутые квесты, большой и уникальный мир, шикарный звук… вообщем то, что было в первой части.
Показать картинку

Но вторые рейнджеры преподнесли нам стратегические сражения на поверхности планет.
Показать картинку

Все две части были заслужены всемирным признанием.
В 2013 году вышло переиздание. Подробности в обзоре


6. Ex Machina

Сеттинг «Постапокалипсиса» популярен во всём мире, и он не обошёл наших отечественных разработчиков игр. После того, как атмосфера Земли стала непригодной, люди стали носить специальные маски, а автомобиль теперь средство выживания.
Показать картинку

Игра сочетает в себе несколько жанров: автосимулятор, RPG и аркада, что делает её достаточно интересной для ознакомления. И не зря. Ведь в ней есть множество средств передвижения (от стандартного грузовика, до «Урала»), около 30 видов вооружения, нелинейный сюжет, множество локаций, разнообразные квесты.
Показать картинку



В России игра получила высокие награды и множество хвалебных отзывов от критиков. Но на Западе игру приняли не так сильно, но зарубежным геймерам пришлась она по-душе.

7. Дальнобойщики 2

Очень часто российские автосимуляторы получаются низкого качества. Но есть такая игра, которая в начале XXI века сделала фурор в отечественной игровой индустрии. Это были легендарные «Дальнобойщики 2», продолжение первого симулятора водителя, перевозящего грузы на дальние расстояния. В отличии от первой части, во второй стал разнообразнее мир игры: Появились легковые автомобили и фургоны, необходимо ремонтировать своё транспортное средство, добавили апгрейд машины, можно нанимать к себе на работу других шофёров и т.д…
Показать картинку




В игре надо соблюдать ПДД (вас могут оштрафовать за превышение скорости, проезд на красный свет...), можно покупать автомобили у мафии (но они могут вас обмануть).
Показать картинку



Большой открытый мир, хорошая графика и шикарный саундтрек от группы «Ария» сделали эту игру одной из лучших в своём жанре.

8. Полный привод: УАЗ 4x4.

Данная игра посещена самому народному автомобилю — легендарному внедорожнику УАЗ. Данных авто много: от УАЗ-450 и «Хантер», до «Патриот» и УАЗ-469.
Показать картинку



Трассы в игре разнообразные. Мы будем на Камчатке и Байкале, в Карелии и Тайге, а в дополнении «Уральский призыв» совершим поездку на Урал.
Показать картинку




В игре представлены основные режимы для внедорожников: триал, трофи-рейд, ориентирование, внедорожный спринт.
Добрым словом можно сказать о тюнинге. Любую машину в игре можно сделать уникальной. Поменять крышу, бампер, сменит цвет, поставить лебёдку, заменить колёса…
Показать картинку


9.Мор (Утопия) .

Ice-Pick Lodge выпустила одну из самых необычных игр. Нам предстоит побывать в альтернативной реальности, провести двенадцать игровых дней в городе, умирающим от инфекции. Сама игра не имеет чёткого жанра. В ней переплетаются элементы RPG, квеста, экшена от первого лица и симулятора выживания.
Показать картинку





Всего три персонажа на выбор, и у каждого будет свой взгляд на происходящее в игре. Интересные и по-разному решаемые квесты, запоминающиеся персонажи, сложность, звуковая составляющая сделали игру одной из лучших.
Награды
• «Лучшая русская игра» по версии Absolute Top AG.
• «Лучший дебют года» по версии портала PlayGround.ru.
• Вошла в пятёрку лучших игр года по версии интернет-портала www.ixbt.com, а также заняла второе место в номинации «Лучшая игра» в жанрах Quest и Adventure.
• Заняла второе место в номинациях «Лучший звуковой ряд», «Лучший сюжет» и «Самая атмосферная игра», а также третье место в номинации «Лучшая отечественная игра 2005» по версии портала www.crpg.ru.
• Игра Года по версии журнала ЛКИ


10. Тургор.

После игры «Мор. Утопия» московская студия Ice-Pick Lodge продолжала экспериментировать с пониманием происходящего в игре игрока. Как и в «Мор» нас бросают в необычный мир, полный символизма, философии, метафизики.
Показать картинку



Нам предстояло выживать, собирать различные ресурсы и сражаться с врагами. Многим запомнились «Братья» — монстры, как-будто сбежавшие из Resident Evil или Silent Hill. Они охраняли красивых «сестриц», и именно победа над братьями и общение с девушками, было ключом к прохождению данного проекта.
Показать картинку



«Тургор», как и «Мор. Утопия», после прохождения игры оставляла много пищи для размышления.

11. Vangers.

В конце двадцатого века, кампания К-Д ЛАБ выпустила культовую игру, известную по всему миру. В Вангерах, нам в роли пирата, торговца, путешественника и гонщика, приходилось колесить по всему миру, сражаться, обмениваться и повышать свой авторитет.
Показать картинку



Стоит отметить уникальный мир, полный психоделики и философии, который жил и менялся не зависимо от игрока. В игре есть своя культура, религия и даже язык. Можно сказать добрым словом о большом автопарке, различных и запоминающихся персонажах и шикарном саундтреке.
Показать картинку




Критикам понравилась данная игра. В основном отмечали уникальный мир и большую свободу действия. Сайты ставили высокие оценки, минимальная из которых была 80/100. Сайт Game.EXE выставил 90/100 и премию «Наш выбор».

12. Heroes of Might and Magic V.

Пятые «Герои» были созданы компанией Nival, что сделала её качественным проектом в жанре пошаговой стратегии, с элементами RPG. Нам представляют шесть различных фракций, у которых есть свои особенности. Всего в игре шесть кампаний, по пять миссий в каждой.
Новшества, которые преподнесла игра, были существенными:
1. В пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике.
2. В мультиплеер добавлена опция «быстрая игра», с помощью которой можно установить лимит на количество ходов, позволяющий ускорить игровой процесс.
3. Появились новые режимы игры «Дуэль» и «Дуэль 3×3»
4. Игроки могут видеть след оппонентов на земле. Он изменяется и увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный «хвост». Эта особенность доступна только в коллекционном издании.
Показать картинку

Как и раньше, мы строим здания, развиваем героя, нанимаем войнов, исследуем мир, добываем ресурсы, вступаем в бой в пошаговом режиме и т.д…
Показать картинку



К тому же у игры есть два аддона, которые добавляют новых фракций, юнитов, миссиий.

13. King’s Bounty. Легенда о рыцаре.

В России всегда с трепетом относились к пошаговым стратегиям, на подобие Heroes of Might and Magic. У нас всегда находились умельцы, которые делали фанатские моды или дополнения к играм. Но разработчики «Космических рейнджеров» вошли в студию Katauri Interactive и создали эту замечательную игру.
Суть осталось прежней: мы путешествуем по миру, выполняем различные задания, нанимает войнов и сражается на тактической карте, в пошаговом режиме, как в «Героях».
Показать картинку




Стоит отметить, что в игре красивая и современная графика, качественный и интересный сюжет, множество улучшений, которые расширяют магическую и боевую составляющую.
Рецензент «Игромании» Георгий Курган написал, что главными достоинствами игры являются сюжет и визуальный дизайн. И в целом он оценил игру очень положительно:
King’s Bounty не содержит ни одного дизайнерского откровения, но всё, что в ней есть, работает так, как ни у кого больше. Это маленький, но очень убедительный шедевр интерактивного искусства. Сотни, тысячи мелких деталей рисуют перед игроком настоящую сказку — во всех смыслах этого слова. Такого, кажется, не бывает: римейк старомодной PC-игры, переехавший в красочное 3D, становится жанровым откровением.


14. Демиурги 1&2.

Кампания Nival Interactive создала эту игру, ориентируясь на всеми известную серию игр «Heroes of Might and Magic» и карточную серию «Magic: The Gathering». В целом, проект удачно сочетает эти два «заимствования». Плюс ко всему, в игре присутствуют необычный мир Фентези.
Показать картинку

Стоит отметить режим дуэли. В нём надо призывать существ себе на помощь, используя заклинания для манипуляции реальностью, соперники преследуют цель выжить самим, и нанесением так или иначе урона магу-оппоненту снизить его здоровье до нуля.
За победы в дуэлях герои получают опыт, необходимый для повышения уровня героев. С уровнями герои получают специальные способности и более быстрый прирост магических энергий в дуэлях.
Показать картинку

Всего нас ждёт четыре фракции, у которых свои плюсы и минусы (одни сильны в наступлении, другие специализируются в обороне). Тут вам и киборги-некроманты, фракция летающих существ, лесные войны, и раса орков.
Показать картинку



Вторые Демиурги стали прямым продолжением первой части. В вымышленном мире имеет место конфликту четырёх рас: виталы (зелёный цвет, жизнь и природа), хаоты (красный цвет, хаос и огонь), кинеты (синий цвет, движение и вода), синтеты (чёрный цвет, смерть и техника).
Показать картинку

В игре нас ждёт два режима прохождения: стратегический и дуэльный. Первый режим изменился, по сравнению с первой частью. Он стал похож на King’s Bounty (больше нет никаких замков и глобальных заклинаний, ресурсов осталось всего три, и у игрока имеется только один главный герой, который проходит с ним всю кампанию, а набранный им опыт, умения, заклинания и руны сохранятся и переходят из миссии в миссию).
Показать картинку



Второй режим остался неизменным. Мы как обычно призываем на помощь различных существ, используем заклинания, и получаем очки опыта за победу.
Показать картинку



Оценки у игры были высокими. PlayGround поставил 8,5/10; ЛКИ — 80/100. Metacritic — 78/100 (на основе 17 рецензий.)

15. Операция Silent Storm.

Кампания Nival Interactive выпустила одну из лучших тактических ролевых игр, под названием Операция Silent Storm. Действия игры разворачиваются во времена Второй Мировой войны. Нам дают под управление отряд солдат, с помощью которых мы должны завершит боевую миссию. Стоит отметить уникальную физическую модель: тела врагов правильно реагируют на попадание из оружия, здания рушатся от попадания в них из гранатомёта(можно уничтожить часть дома и похоронить под обломками недругов)
Показать картинку



Ещё в Silent Storm есть необычный сеттинг, где Вторая Мировая соседствует с научной фантастикой. Тут вам тайные организации и экзоскелеты (как в XCOM).
Показать картинку


16. Блицкриг.

Одна из лучших стратегий в реальном времени про Вторую Мировую войну. Нам предстоит сыграть в три кампании: СССР, фашистская Германия и Союзники (Англия и США).
По мере прохождения игры, мы будем получать различные ордена и медали, и даже повысят в звании, но только один раз.
Показать картинку



Стоит отметить тот факт, что нам не надо строить базу, но можно захватывать их. К тому же в игре воссозданы более 40 образцов пехоты и 200 образцов реальной военной техники, участвовавшей в боевых действиях.
У игры есть несколько дополнений. Ещё на движке игры создано множество игр.

17. Смерть шпионам.

Один, из лучших российских стэлс-экшенов. Главному герою игры, Строгову Семену Алексеевичу, капитану четвёртого отдела контрразведки «СМЕРШ», придётся выполнить несколько разнообразных задач, в нескольких точках земного шара. Способов прохождения, как и выбор оружия, предостаточно (можно нейтрализовать противника хлороформом, убить из пистолета или снять из далека со снайперской винтовки).
Показать картинку


Особую роль играет маскировка. Изначальный камуфляжный маскировочный костюм пригоден на природе — в высокой траве герой практически незаметен. В некоторых миссиях он одевается в обычный костюм, выдавая себя за гражданского.
Чтобы переодеться, нужно выполнить ряд требований — убить без повреждений тела, оттащить тело в скрытное от глаз противника место и там переодеться. Если раздетый труп будет обнаружен противником, маскировка будет раскрыта. Если достать несоответствующее оружие, герой быстро попадет под подозрение.
Показать картинку





Нам можно будет пользоваться вражеским транспортом, если хорошо замаскируемся. Иногда это нужно по прохождению определённых миссий.
Показать картинку

Стоит отметить замечательный саундтрек, состоящий из песен 20-40-ых годов XX века.


В дополнении к игре, нам вновь дают под контроль старого знакомого Алексея Строгова. Он должен совершить ряд сложных миссий, под кодовым названием «Момент истины». В течении семи миссий, мы будем почти во всех странах, принимавших участие во Второй Мировой войне.
Показать картинку





18. TimeShift.

Один из тех редких отечественных шутеров, который интересно пройти. Действия игры происходит в недалёком будущем. Учёные создали костюм, с помощью которого можно перемещаться во времени. Но главный злодей похищает его, и изменяет историю, где он глава мира. Нашему главному герою предстоит отправиться в прошлое, что бы изменить альтернативную реальность.
Показать картинку



Главной фишкой игры — изменение времени. Можно замедлить, остановить или отмотать назад.
К тому же стоит отметить хорошую графику, умный искусственный интеллект, динамичные бои, и добротную музыкальную составляющую. Ещё игра вышла на PS3 и Xbox 360.
Показать картинку




19. Восточный фронт: Неизвестная война.

Ещё один хороший отечественный шутер от первого лица. Действия игры разворачиваются во время Второй Мировой войны (любят у нас в России Вторую Мировую). Нашего главного героя, по имени Карл Штольц, воскрешают с помощью специальной установки. Теперь он обзавёлся специальным щитом, который может останавливать пули (надо сделать три раза подряд выстрела в голову врагу). Ещё можно убить троих противников с ножа и получить прибавку к здоровью.
Показать картинку




По мере прохождения игры, мы узнаем о секретном эксперименте фашистов над людьми, и создании «Идеального солдата». Сюжет пусть и несвежий, но скроен обстоятельно и добротно. Шутерная часть неплоха. Противники попадаются разнообразные (от рядовых солдат, до военных СС и телепатов). Да и средств уничтожения недругов будет достаточно (от «Кольта» и MG-42, до ППШ и огнемета «Феникс»). К тому же хочется отметить в игре превосходный звук и добротную картинку. Для 2006 года она смотрелась очень даже хорошо.
Показать картинку



В заключение — краткий итог. «Восточный фронт» — игра, отнюдь не претендующая на революционность, но достойная внимания. В главном герое без труда просматривается личность, да и основные действующие лица также весьма колоритны и не напоминают «болванчиков для мебели».

20. Will Rock.

Will Rock является шутером, от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive, а издал игру — Ubisoft.
По сюжету, главному герою необходимо спасти мир и свою девушку, которую похитили фанатики, успевшие ещё вернуть к жизни древнегреческих существ и богов. Всего в игре десять разнообразных уровней, которые можно пройти одному или совместно, что добавляет градус безумия и веселья. Стоит отметить разнообразие врагов. Вам встретятся гарпии, сатиры, минотавры, львы и тигры, сфинксы, три вида скелетов, амуры и ещё множество различных противников. Средств уничтожения врагов предостаточно (от сапёрной лопатки и «кольта», до арбалета и минигана)
Показать картинку





К тому же в игре неплохо реализована система появления врагов. Обычно противник материализуется из-под земли, и всегда это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку игрока.
Игра, к сожалению, не получила большой популярности, но как отечественный заменитель «Serious Sam» он очень крутой.

21. Тетрис.

Эта игра, вышедшая в 1984 году, завоевала весь мир и стала одной из известных и узнаваемой.
Разработал её Алексей Пажитнов.
Показать картинку

Несколько лет спустя была выпущена на Nintendo Game Boy
Показать картинку

Китайцы, используя изобретение Пажитнова, выпустили клон тетриса, под названием Brick Game.
Показать картинку

Но за проданные китайские клоны, Алексей Пажитнов не получил ни копейки.
Тетрис — это феномен, который стал символом СССР, а позже и России. Она была первой отечественной игрой, которая произвела фурор в игровой индустрии.
Показать видео
Комментарии (79 шт.)
ПК
Господи! Два косаря этому господину за Color Lines. Упарывался в нее на отцовском компьютере у него же на работе ))) Лемминги и Принц Персии алсо употреблялись))
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ

Я не мог не вставить :D
Я из всего этого добра только в 4 игры рубился. Уж больно некоторые из них специфические.
О Боже, автор! Ты добавил Аллоды, но ни слова не написал про Демиургов!
Расскажу про них.
Я помню как с другом, лет так десять назад играли во вторую часть. Меня тогда графика и анимация поразили больше всего.
Сайлент Сторм! Пойду куплю, сто лет не играл.
Хорошая мысль!
Почему только мор утопия из Ice-Pick Lodge? У них есть еще тургор и тук-тук-тук! а это тоже классные игры.
Тук-тук-тук новая игра, и про неё Ваня делал обзор.
А про Турог расскажу.
А где русская рулетка?
Май гад… я застал шарики… боже, я почувствовал что уже стар… и уже давно не в школе… и больше не играет в прятки на улице и не воюет на палках… и эти годы не вернуть… Автор, ты заставил старика чувствовать себя стариком!!! Ты чудовище!!!
(Евгений. 20 лет)
Здравствуйте, редакция СтопГейм. Я мама Евгения 20 лет. На днях мой сын прочитал на вашем сайте какой то «бложик», как он это называет. После этого он заплакал, и сказал мне, что уже старый! Теперь он постоянно сидит в своей комнате, откуда я слышу пищащую музыку, и редкие всхлипы. На мои вопросы через дверь, он отвечает, что играет в «Шарики» (не знаю что это такое, видимо какой то новомодный наркотик). Я, как мать, прошу вашу редакцию удалить с сайта все материалы, содержащие информацию, которая может повредить моему ребенку, иначе я подам в суд.
Мама Евгения 20ти лет.
Заездные волки, Златогорье, Проклятые земли, Периметр, Князь
+ Вангеры
Забыл:

+ Санитары подземелий
+ Шторм
Да ладно, и так понятно что он не все игры написал. Это ж длиннющий список получится.
Что касается именно хороших игр, как раз таки список будет далеееееккоо не длиннющий.
Хороших много, отличных не так много
Про все игры не расскажешь и во всё не сыграешь)
Самый убогий текст про Мор. Утопию эвер.

Да и в целом все пункты ограничиваются тремя-пятью предложеньицами самой общей информации. Спрашивается: Какой во всём этом интерес?
Ну, он хотел перечислить хорошие наши игры и вкраце приписал что это за звери. В целом, для человека не знающего норм
Мне тоже мало :(
Зачем ты его критикуешь, Никита? Он потрет коммент. Попка у него небось пылает
Про «Мор. Утопию» очень трудно рассказывать, так как это очень своеобразный проект и его не каждый поймёт. Я как понял — так и рассказал.
Помню на DOSе были ещё 2 игрушки… Балда и Перестройка. И если Перестройка это клон игры Toppler, то Балду по моему наши придумали?
Ещё «девятка» и «уголки» из той же серии.
Балду по моему наши придумали?

По сути, это банальная вариация scrabble.
Ещё на досе помню кинк и поле чудес.
Показать картинку
Еще «Новый Союз» и «В тылу врага» последний забыл.
А вообще из всех этих игр мне роднее Silent Storm, потому что это ПЕРВАЯ игра в которую я сыграл на ПК С:
«В тылу врага» и «Новый союз» делали украинские разработчики. Я рассказал об российских играх.
Не, новый союз вродь Россияне делали. Хотя хрен знает. Ну как бы то ни было, плюс ты заслужил.
Разработали игру Best Way — компания из города Северодонецк в Украине. А издатель в России — 1С СофтКлаб.
Аа, точна. Я спутал все и перепутал :D
где черные бушлаты?: С
«В тылу врага» ещё хорошая отечественная игра, но я считаю что наш ИгроСтрой может сейчас выехать только на инди.
«В тылу врага» — украинская игра.
Проклятые земли 1-2 забыл.
Не 1-2, а 1 и фанатский мод, который скорее дополнение, нежели продолжение.
Очень качественный отечественный шутер от 3-го лица — Симбионт
скрытый текст
И ещё Xenus — хоть и забагованный, но ужасно интересный шутер
скрытый текст
Я не спорю, что Xenus интересный шутер, но я рассказал об отечественных играх, то есть сделанных в России. Xenus сделали компанией Deep Shadows в Украине.
Ну почти отечественная
Почти несчитается
Color lines… эх, где ты, детство?((( Кстати, помню игру с теми же шариками, но они играли в карты. Не помню как называется.(((
P.S.
Многие русские компьютерные игры не очень качественно сделаны

P.P.S.
Нам предстоит побывать в альтернативной реальности

Исправь, пожалуйста, а то мой маленький граммар-наци негодует.)))
Спасибо, что указал на ошибки)
игру с теми же шариками, но они играли в карты.

«Nine» же.
Аддон
не забудь
Тоже хотел про неё упомянуть. :-)
Что-то давненько, ничего про вторую часть не слышно.
Вот блин, она отменена оказывается. Жаль, отличный был проект.
Упомяну)
Раньше дико задрачивал Проклятые земли. Прикольная была игра
Эх, сколько-же времени я когда-то наплавал в Корсарах и налетал в Ил-2 :3
silent storm не забыл, это плюс)
на серп и молот внимания не обратил-грустно
Восточный Фронт: Неизвестная Война. Не сказать, чтобы шутер всех времён и народов, но всё равно достойная игра.
Ого.
Я в неё играл, но даже не знал, что её создали в России.
Расскажу о ней.
Ну, солидарен с парой тройкой комментариев выше.
Из своих любимых отмечу:

Поле чудес: Капитал-шоу — внезапно (!), но во времена 386х компьютеров при отсутствии «денди», с возможностью играть с друзьями — игра была хитом.

Братья Пилоты — квест по мотивам мультфильма «следствие ведут колобки» первая часть шедевр, дальше хуже. (кстати на андройд переиздали)

Петька и Василий Иванович спасают Галактику — жанр комедийного квеста достаточно долго получался у нас на высоте.

Вангеры — уникальна в своем роде.

Громада — аркадные поездки на танках, не эталон, но для своего времени весьма достойно.

Князь — шикарен (вторая часть уже мимо меня прошла)

Аллоды — ну выше уже говорили, вплоть до проклятых земель включительно.

Орда — была такая неплохая стратегия

Казаки (ну не знаю уже считать ли отечественными игры сделанные на территории СНГ, хотя лично для меня все территории СССР до сих пор Россия)

Космические рейнджеры — обе части, по мне так лучшие игры в своем жанре.

И тут я понял что стал старым пердуном, в стили «я то в советские времена ооо..»
Так что остановлюсь. Русских игр было много хороших. А в какой то период дефицита даже ГЭГ был востребован.
Тем более в то время, когда по просторам отечественных палаток с дисками плавала рыбка «Фаргуса» понять какие игры русские а какие нет было сложно.
Вижу, что у меня появился конкурент по части блогов о российском игропроме. (без обид) :)
Твой был лучше.
Спасибо большое :)
За Ex Machina и Уазы однозначный лойс!!))
А где «Механоиды»?
раз уж TimeShift есть, то можно смело добавлять Halo: Combat Evolved Anniversary и Inversion, хотя последняя конечно шлак)
Ну Inversion не шлак. Оценки были у игры не самые низкие.
но тем не менее…
Ильюша (Ил-2) ближе всего моему сердцу и роднее, ибо небо очень близко космосу. И пока Ильюши в небе, всякие вартундры и ворлдыофплейнс могут еще очень долго и нервно курить далеко в коридоре.

Звездные волки: гражданская война — разработка от команды из самого большого сообщества пилотов рунета Elite-Games, разве плохая игра?
И да, «Ззавтра война»+«Фактор К» — отечественный космосимулятор по книгавм Зорича (как-же ма забыл) и как автор мог не упомянуть?
.
Мистлендовский «Код Доступа: Рай» и его продолжение «Власть Закона». Всегда о них забывают(

Кстати, мне кажется, или я уже видел этот пост? Дополнен и повторно опубликован?
А может, я с «отечественными разработчиками» путаю.
Не так давно я писал про РосИгроСтрой. Может этот пост — stopgame.ru/blogs/topic/55832?
Неа.
бригаду е-5 ещё не забудь), а не вспоминают, потому что был шикарный SS, хотя в основе своей что Код, что ВЗ просто неудачно, с точки зрения маркетинга. выбрали сеттинг
Бригаду я не забыл, я её не застал( В то время даже пиратские диски не всегда могли компенсировать отсутствие высокоскоростного подключения к сети Интернет.
А разве ВЗ является продолжением Рая? Я всегда думал, что они просто происходят в одном сеттинге.
Если быть точным, то это приквел, вышедший позже Рая. Девушка-снайпер Катрин фигурирует в обеих частях, Нижний Город… Для «просто одного сеттинга» какое-то чересчур тесное сближение :)
автору плюс, а где же такие игры как «Вангеры», да и «Санитары подземелий» тоже годнота.
Ребята а есть у кого редактор карт для Аллоды: Печать тайны? найти не могу нигде(((
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игры в 20 веке
Блог jokerinjust
Игры десятилетия не существует
Персональный блог Firefly
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
OLDЗОР Snow Bros
Блог Dez669
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Ys VIII: Lacrimosa of DANA
Блог обзорщиков
Наверх ↑