Дисклеймер дабы избежать бессмысленных холиваров: автор этих строк возлагает огромные надежды на виртуальную реальность и Oculus Rift в частности, является ярым сторонником технологий виртуальной и дополненной реальности и ему отвратительно писать эти строки. Честно.
В это воскресенье, 18 мая, прошёл очередной Goodline Open — киберспортивное мероприятие областного масштаба. На кону было 120 000 рублей, куча игровой переферии и лут от спонсора — футболки и сертификаты на месяц бесплатного интернета. Но данное мероприятие запомнилось отнюдь не жаркими матчами, а возможностью собственноручно пощупать Oculus Rift и не заплатить за это ни копейки.
Для демонстрации организаторами была выбрана Rollercoaster в качестве тестовой демки и Дев Кит первого поколения качестве стенда. Напомню, что экран у него только 1280 на 720, т.е. по 640 на 720 пикселей на глаз.
Отстояв не длинную, но медленно продвигающуюся очередь мне в руки наконец-то попал вожделенный девайс.
вот в такой очереди пришлось стоять почти час
а вот эта очередь в зону World of Tanks, где все пряморукие танкисты могли получить немного голды на свой игровой аккаунт.
Меня посадили в кресло, на голову одели очки и наушники и включили демонстрационную версию длинной в полторы минуты.
Первое, что бросается в глаза в прямом смысле слова — ГАНСКИЙ ПИКСЕЛИ. Запустите любую игру в 640 на 480, отключите сглаживание, замыльте задники и сядьте так, что бы монитор перекрывал 95% вашего поля зрения. Вот примерно так и выглядит картинка в Oculus Rift Dev Kit 1.
Вот вам наглядный пример того, как изображение выглядит на мониторе и в очках:
Assetto Corsa так, как она бы выглядела в Oculus Rift. Внизу, для сравнения, нормальное разрешение
Крупный текст читать в принципе можно, но очень тяжело. Могу со 100% уверенностью сказать, что развидеть менюшки в Скайриме будет не возможно.
Дальше больше. Изображение на экране не перекрывает всё поле зрения и потому полного погружения нет. Раньше перед нами стоял экран, теперь экран висит у нас на голове. Это совсем не то, что описываю журналисты и особо впечатлительные пользователи.
чёрное — поле зрения человека, белое -изображение в очках
Очки довольно лёгкие, сидят на голове плотно, не сползают при резких движениях. В помещении, где проходило тестирование, было порядка 20 градусов по Цельсию, но за те полторы минуты, что очки были у меня на лице, лоб и щёки успели вспотеть, а линзы самую малость запотеть. Не удивительно, почему девушка, ответственная за Oculus, перед каждым новым человеком протирала линзы салфеткой. Страшно представить, что будет происходить с лицом летом, когда за бортом твоей квартиры +30. Время обзавестись кондиционером, господа.
Гироскоп работает хорошо, хоть и с некоторым запозданием. Не укачало, не тошнило, голова не кружилась. Глаза совершенно не устали.
К слову, у меня довольно плохой вестибулярный аппарат и от 60 Гц меня очень сильно начинают болеть глаза и голова. В Assassin's Creed IV: Black Flag не смог играть ровно по этой причине.
А теперь поговорим о приятном. Когда твоя импровизированная вагонетка падает с большой высоты вниз, то натурально создаётся ощущение полёта, примерно такого, какой бывает у нас во сне. От большой скорости захватывает дух и уже через несколько секунд перестаёшь замечать вес очков и не полное перекрытие поля зрения. Но низкое разрешение…
По завершению демонстрации могу сказать, что у девайса есть большие перспективы, но уж точно не с 720р, и даже не с 1080р. Для подобного девайса нужно разрешение 4к. Минимум.
Лучшие комментарии
Автору — уже все и не раз говорили, что до тех пор, пока хотяб 1080 не будет — смысла в очках нет. Я то надеялся чего то нового прочесть:(
Проблемы со зрением +- линза неправильно настроена.
Мы на Игромире щупали — не было такого, чувствуется именно полное погружение.