7 мая 2014 7.05.14 42 4475

Каждый геймер хотя бы раз задумывался, что круто было бы делать игры. В общем, я попробовал.

+26

Небольшая предыстория.

Приблизительно год назад, я начал задумываться о том, не попробовать ли мне сделать свою простую игру. Сильно загоревшись этой идеей и не имея никаких знаний о создании игр и программировании, я стал искать всевозможные конструкторы или простые движки для создания игр и приложений.

Многие наверняка слышали о таком конструкторе RPG Maker, он стал особенно известен после выхода в свет игры To the Moon, на котором и была сделана эта игра. Я наивно думал, что с этим конструктором я в легкую сделаю что-то эпичное и не менее офигенное чем, только что упомянутая игра. Зашел я на сайт разработчика конструктора, скачал пробную версию, посмотреть, что да как. Изучал форумы обучающие и прочее, довольно легко освоил основы и решил начать делать свой проект. Не буду особо вдаваться в подробности, это должна была быть эпичная РПГ, про чувака, который потерял память и забыл кто он такой вообще есть и где он. Фишкой должен был большой открытый мир с возможностью ходить по магазинам, домам и прочим социально направленным локациям. Отмечу, кто не в курсе, в этом конструкторе игры пиксельные. И главная проблема с которой я столкнулся это практически полное отсутствие возможности добавить свои рисунки в базу, чтобы их использовать в игре. Долго рыская в интернете в поисках решения этой проблемы, узнал, что такое возможно только в одной версии этого конструктора ( а их там более 5 различных). В конечном итоге я забросил эту идею и стал искать другую программу.

После RPG Maker я испробовал множество других конструкторов, все меня разочаровали своим малым количеством возможностей или неудобством. И подумав немного я решил, что в эпоху андроидов и айфонов неплохо было бы сделать игру для мобильных. Тогда мой взор с конструкторов и движков для разработки на ПК перевелся на конструкторы для мобильных. Перепробовал тоже несколько различных к примеру MoMinis Studio, в целом неплохой и бесплатный, но много геморроя, чтобы выпустить игру в свет. В конечном итоге я остановился на одном из самых популярных конструкторов Construct 2.

Сама история собственно.

В Construct 2 уйма возможностей по созданию игр для практически любых платформ включая ПК, андроид, iOS, BlackBerry, HTML5 и прочее.

Сам он лег в освоении и прост в использовании, я им очень доволен. При должном усердии на нем можно создать любую 2D игру, увы, 3D игры на нем разрабатывать нельзя. Но 2D сделать можно действительно любую, хоть и многие считают, что конструкторы все очень ограничены и на них не сделать всего того, что хочется, но это не так. Если программирования для тебя слишком сложно или просто не твоё, но ты хочешь попробовать делать свои игры, то я крайне рекомендую этот конструктор. Единственное, что надо отметить, это то, что для выпуска игр под мобильные платформы нужна лицензия, которая на данный момент стоит 79 евро, либо же приблизительно 100 вечнозеленых президентов. Впрочем возможностей пробной версии вполне достаточно, чтобы оценить возможности программы и понять нужна ли вам лицензия или нет.

Чтобы пользоваться этим конструктором, вам не нужны знания программирования, всё, что вам нужно это немного логического мышления, фантазия и желание. Само «программирование» на этом конструкторе построено по схеме «Условие-действие». Сначала надо задать условие при котором произойдет какое-то действие, к примеру, Условие:«При нажатии на клавишу пробел» Действие:«Увеличить скорость персонажа_1 по Y координатам на 100», и получится так сказать прыжок. Точнее только часть прыжка, потому что в примере у нас нет Условия-действия когда персонаж должен опускаться, но думаю суть вы уловили, надеюсь.

Собственно, к чему я всё это рассказываю. Друзей у меня очень мало, пальцев на одной руке будет слишком много, чтобы их посчитать, а тех кто любит игры так вообще нет. Поэтому мне нет с кем поделиться. И может быть, это кому то поможет с выбором программы и решиться попробовать сделать что-то своё. Неделю назад я закончил делать игру на андроид и даже залил её на google play. обидно только, что дать оценить некому, оно там лежит в недрах гугл плея и если не знать то не найти вообще. Сама по себе моя игра элементарная, думать не надо, нет сюжета или еще чего-то, она сделана специально, чтобы убить время пока вы едите в транспорте или сидите в ожидании своей очереди где-нибудь. Я бы очень хотел, чтобы вы поиграли и оценили, но я не буду выкладывать ссылку на игру сюда, не хочу так сказать пиариьтся за счет СГ. Но если вам и правда интересно хоть немного, то вот ссылка на мою игру не на google play, можно играть прямо из браузера, только она для этого не предназначена, максимум удовольствия и толку можно получить только на мобильном. ссылка на игру в браузере ссылка на игру google play

P.S. Я не мастер описывать и рассказывать подобное. Но, если вам понравилось и вы прочитали, то большое вам спасибо и я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментария.


Лучшие комментарии

Боюсь произвести на вас впечатление, человека с мозгом креветки, но всё-же, я не понял, а как её в браузере включить?
Разработчик игры — это вам не просто маппер или сопливая инди-творческая личность.

Вы должны быть в любой момент готовы, что придется моделить один домик 25 часов, а если результат не устроит, возможно, моделить придется заново.
Что, развертка карт нормалей слетит при конвертации хайполи в лоуполи.
Что, свет не будет корректно обсчитываться движком если меш был херовенький (и внутри стенки вашего дворца сидит громадный триангл, ибо кнопкой Bridge в EditPoly надо пользоваться с умом).
Что материал можно делать дольше, чем саму модель.
Что Foundry MARI тупо зависнет из-за нехватки оперативки, похерив вашу бесшовную текстуру. Что нодовый визуальный скрипт для простенького AI-интерактора прибретет совершенно чудовищные размеры.
Что мощности вашего компа будет постоянно не хватать для быстрого просчета света.
И Вы обязательно будете страдать с оптимизацией, если вы сделали хейтмапу большого ландшафта в сторонней программе.

По каждому аспекту в отдельности можно часами, сидя за чашечкой кофе, приводить такие ньюансы.
Нет в мире кнопки: «Сделать ГТА6 на ПК классно, без смс».
Всеми руками и ногами ЗА! =3
Если вы о моей игре, то пусть так, она ни на что не претендует. Но говорить, что все игры созданные на конструкторах говно — неправильно. Та же To the Moon.
ну, если выставить хардкор и максимальную скорость то и взрослый не справится =3
Есть вопрос:
Сильно ли мешают ограничения Construct 2 в плане ограничений на Layer, Effects и Events (для платформера)?
Просто появилось желание сделать что-то своё сделать да и концепт уже есть. Вот только решить между Construct 2 и Unity2D (кодить я очень слабо умею) не могу.

Что знающие люди посоветуют?
Чувак вроде с 2011, а олдфажнее меня. Он спал, а? Летаргический сон?
А зачем, ты это говоришь, люди которые хотят «Сделать ГТА6 на ПК классно, без смс» не испугаются твоих слов, а вот возможные дарования в этих сферах могут быть сломлены не столько рутиной и геморойностью работы, сколько пугающими речами.
Топик не читал, но напишу, что главное — чтобы приносило удовольствие. При том ещё на этапе создания. И если ты доволен результатом — значит явно найдётся ещё кто-то, кому придётся по душе.
Маленькое хардкорное QTE, для первого в жизни опыта вполне не дурно
Для начала неплохо, такая себе развивающая игра для детишек.
А чего скажешь про Clickteam Fusion 2.5 (бета версия которой появилась у меня после установки Construct 2)?
А там в браузерной версии есть в самой игре баннер на гугл плей, думаю так справедливей =3
А чего не купили лицензию для RPG Maker? Раз есть желание, то и рискните сделать качественную игру… пусть даже и через конструктор. И если Construct 2 так крут, то где RPG, Лебовски?
при желании, точно такую игру можно написать на с++ за вечер. Мне кажется, я бы смог. А вот если программа позволяет сделать что то более сложное без знаний программирования, это хорошо. Я все мечтаю написать физику для нескольких шариков на плоскости.
Говоря о физике, там встроен физический движок и можно присвосить спрайту «физическое» поведение и вуаля.
Читай также