Приветствую вас, дамы и господа! Как вы уже поняли из названия, этот пост — обзор игры (да, именно игры) S.T.A.L.K.E.R. — Lost Alpha. Но сначала небольшое лирическое отступление. Узнал я о релизе данного сталкера от товарища LArkoon'а, а точнее из его темы, за что ему большое спасибо, плюс, хвала и так далее, ибо я за развитием проекта не следил, и, скорее всего, бы просто проглядел релиз. Но время переходить к делу.
Сначала, по традиции, должен предупредить вас, что в данном обзоре, автор (то бишь я) по большей части высказывает свое личное мнение о данной игре (и никому его не навязывает, к слову), но старается быть объективным на столько, насколько это возможно.
Итак, начнем. Я не зря парой абзацев выше акцентировал ваше внимание на слове «игра», поскольку с моей стороны просто неуважительно называть этот проект как-то по-другому (типа «мод» или «аддон») и не только потому, что для установки не требуется оригинальный сталкер, а благодаря целой массе причин о которых я расскажу ниже.
Пройдемся сначала по графону. Тут говорить в общем-то и не о чем. Те, кто играл в оригинальные сталкеры практические ничего нового в нем не увидят. В целом, он приятен, но не более. Слегка подтянутые текстуры, переработанное освещение, все на уровне. Согласитесь, ожидать чего-то иного от игры, сделанной на движке семилетней давности просто глупо.
Местные красоты:
День
Вечер
Спокойная Ночь
Теперь поговорим о геймплее. Вот тут-то есть где развернуться! Разработчики добавили много мелких и пару крупных гейплейных фишек. Например, в фонарик теперь нужно вставлять батарейки, персонажу же нужно утолять потребности тела (есть, пить и спать), боеприпасы нужно вещать на пояс и много других мелких добавлений. Из крупных геймплейных инноваций, могу подметить езду на автотранспорте, которая тут реализована к месту, в отличие от многих модов, ибо под это сделали дороги и увеличили локации, кстати о них.
Дорога зовет!
Локаций в игре 28 (в оригинале 18), что не может не радовать. Большинство из них — переделанные старые, но переделаны они замечательно — многие из них вообще не узнать, разработчики не просто поставили пару деревьев и кустиков (кстати, растительности они добавили очень много, что несомненно плюс), а изменили «скелет уровня», добавив новые объекты и переместив старые, тем самым устранив нелогичность, которая присутствовала в оригинальном сталкере. Новый дизайн превосходит старый по всем статьям. Остальные — абсолютно новые локации, сделанные разработчиками с нуля. Но, не беспокойтесь, все территории сделаны на высшем уровне, никакого, так сказать, контраста качества нет. Да-да, вам уже сложно будет найти стоящую в чистом поле одинокую колючую проволоку высотой в метр, которую нельзя перепрыгнуть.
Ну и пару слов о сюжете. Он основан на сюжете оригинала и, поначалу, повторяет его с небольшими отступлениями. Но ближе к середине игры отходит довольно таки сильно, так что не думайте, что игре нечем вас удивит в этом плане. Но в нем нет ничего необычного, но мы ведь не умопомрачительного сюжета ждали от игры, правда?
Кадр из вступительного ролика. Красивая рисовка.
Но не обошлось и без ложки дегтя. Я бы даже сказал половника дегтя. Во-первых, это баги, баги, баги и еще раз баги! Их довольно много и все они могут запороть ваши сохранения. Во-вторых, плохая оптимизация. Игра неадекватно работает на 32-битных машинах. Также крайне не рекомендую вам ставит полное динамическое освещение (DirectX10) — лаги почти неизбежны. В-третьих, перевод. Он выполнен только наполовину, и вы часто будете видеть английские слова и слышать английскую речь. А самый главный недостаток: игра по-прежнему прямая, как рельса. Конечно, за счет увеличения количества локаций теперь можно прокладывать разные маршруты из одной в другую, но не более. Никакого фриплея как не было, так и нет, и это грустно. Но все эти неприятности, за исключением отсутствия фриплея, разумеется (хотя кто их знает), разработчики обещают исправить в ближайшее время патчами, и лично у меня нет причин им не верить.
Неприятно, но потом привыкаешь.
Подведем итог. У проекта S.T.A.L.K.E.R. — Lost Alpha есть все элементы, и плохие и хорошие, позволяющие считать его полноценной игрой, надеюсь, я вам это доказал. Получилось ли у разработчиков создать «тот самый сталкер»? Да, я с полной уверенностью могу сказать, что получилось. Игра вышла качественной, красивой, интересной и, самое главное, очень атмосферной. Всем рекомендую!
Моя оценка игре:
Графика/движок — 8/10
Оптимизация — 5/10
Атмосфера — 10/10
Геймплей — 8/10
Сложность — 8/10
Сюжет — 6/10
Итог — 8/10
Лучшие комментарии
Не фанат сталкеров, поэтому ограничился прохождением оригинальной трилогии, плюс Lost Alpha и все.
Итог: те кто не играли в мод в принципе понравится игра и будут приятно удивлены её разнообразностью и «духом того самого сталкера», те же кто не первый год играют в моды будут разочарованы(как я например) и скорее всего просто проходняком пройдут игру.
P.S. Вышла бы она в 2010 году, ей автоматом дали звание бест сталкер года, а так слишком поздно!
Скачал, запустил… оторваться не могу. Не помню кто и где сказал: «Это (LOST ALPHA) то, чем должен был быть S.T.A.L.K.E.R., а не тот обрубок в виде „Тени Чернобыля“, который мы получили.»
Вот прям + стопицоттыщ
Ощущение полноценной игры (причём во многом превосходящей оригинал) налицо.
***
Касательно «половника дёгтя» хотелось бы добавить:
1) Опять изменили баланс в игре. Если подавляющее большинство мододелов ратуют за реализм (доходя порой до полного маразма), то в LOST ALPHA наоборот пошли по пути упрощения.
По привычке выбрав уровень «Опытный», с недоумением наблюдал, как дружественные неписи валят всех супостатов ещё до того, как я перезаряжусь.
2) Отсутствие интересных второстепенных квестов. Не знаю, возможно, они и есть (я только свалил с Агропрома).
Сталкероватор
Каких, к черту, курятников? Ты эту локацию видел вообще? У меня складывается впечатление, что ты Lost Alpha даже не запускал.
Несусветная глупость — предмет нашего спора. Цель проекта — воскрешение «того самого сталкера», естественно, локации должны быть похожими на билдовские, другое дело, что ты утверждаешь, что их тупо оттуда вытащили чуток изменив, я же говорю, что была проделана большая работа над этими локациями, подтверждение — геометрия у всех новых уровней отличается от билдовской, а переделка геометрии уровня — уже большой труд. А эти цифры приведены для того, чтобы четче передать смысл моих слов. Да и вообще, я погляжу, тебя не переубедить никак. Тогда давай сделаем так: ты предоставляешь мне подтверждение твоих слов, а я редактирую обзор и признаю, что был неправ, идет?
Никакой дезинформации. Тотальная переделка имела место быть, к тому же часть локаций действительно их собственные. Ты вообще видел билдовскую темную лощину, скажем? Она там другая совершенно, что это, если не тотальный редизайн? Действительно, идеи почти всех новый локаций взяты из билдов, но они не просто перенесены с косметическими изменениями (многие локации в билдах выглядят неиграбельно, кстати), а именно переделаны процентов на 80%. Мертвый город вообще сделан на 95% процентов разработчиками Lost Alpha. Ну, либо все сайты по сталкеру, которые я зачитал до дыр перед написанием обзора нагло врут.