25 апреля 2014 25.04.14 45 11K

Вселенная Diablo [UPD 1]

+25

Здравствуйте и доброго времени суток!
Наконец, я переборол свою лень и у меня дошли руки до Дьяблы. Любимая не одним поколением игроков, эта серия оставила свой след в истории видеоигр. К выходу третьей Diablo чуть-ли не весь мир трепетал! Но немногие из вас когда-либо полностью окунались в эту вселенную! Эта тема создана с целью исправить это. Вся продукция вселенной Diablo будет в хронологическом порядке по внутриигровому летосчислению.
Заранее оговорюсь, я не играл и не читал ничего из вселенной Diablo. К сожалению, я упустил этот момент. Может, когда-нибудь я и поиграю в первую/вторую Diablo, но не сейчас. Большинство впечатлений будут не мои. Впечатления от книг взяты и интернета, а впечатления от игр я составил на основе прочтенного и просмотренного. Помогала писать эту тему мне Tzatziki, она является фанатом серии Diablo и намного лучше меня знает его историю. Она же консультировала меня насчет вселенной Diablo. Мои знания основаны на прочтенном «История мира Diablo» и прочтенном сюжете игр.
И еще кое-что. Дабы не утомлять себя, тыкайте на все ссылки средней кнопкой мыши. Это откроет ссылку в новой вкладке.
Так начнем!

Немного предыстории

Доподлинно о сотворении мира ничего не известно, но есть предположения, высказанные в «Чёрной книге Лама Эсена»:
«Прежде начала была пустота. Ничто. Ни плоти. Ни тверди. Ни тепла. Ни прохлады. Ни света. Ни тьмы. Не было ничего, кроме одной лишь идеальной жемчужины.
В ней покоился Ану ― Единый ― великий непостижимый дух, воплощённый в сверкающем алмазе. Ану был вместилищем всего сущего: добра и зла, тьмы и света, телесного и духовного, печали и радости ― всё отражалось в его кристальных гранях. Пребывая в вечном сне-яви, Ану размышлял о себе, о каждой из мириад своих черт. В своём стремлении к чистоте и совершенству он изгнал из себя всё зло и обрёл гармонию. Однако что же стало с теми его чертами, от которых он избавился, ― тёмными чертами обжигающей ненависти и бесконечной гордыни? Они не могли оставаться порознь и слились воедино. Полные дисгармонии и противоречий, они обернулись Зверем, Драконом. Имя ему было Татамет, и семь его всепоглощающих глав извергали лишь бесконечную смерть и тьму. Дракон вобрал в себя всё то, что отверг Ану, став невиданным Злом ― Первородным Злом, чья скверна в конце концов заполонит весь мир. Хоть Ану и Дракон и являлись разными сущностями, оба они были прикованы друг к другу во чреве Жемчужины. На протяжении многих столетий они сражались друг с другом в непрекращающихся битвах света и тьмы. Силы алмазного воина и семиглавого дракона оказались равны, и никому из них ни разу не удавалось одержать верх в их яростной бесконечной битве. Однако, в конце концов, после бесчисленных лет сражений их силы практически иссякли, и оба они нанесли друг другу последний удар. Энергия, высвобожденная их невероятной яростью, вспыхнула взрывом света и материи столь мощным и ужасным, что он породил саму Вселенную вокруг нас. Все звёзды на небе и тьму между ними. Всё, чего мы касаемся. Всё, что мы чувствуем. Всё, что мы знаем.
И всё, чего не знаем.
Всё это продолжается днём и ночью в приливах и отливах морских волн, и в сгорающем пламени, и в прорастающем семени. Всё ведомое и неведомое нам появилось со смертью Ану и Дракона, Татамета. В самом центре реальности лежит Пандемоний ― шрам, оставшийся после неистового рождения Вселенной. В его хаотичном центре находится Сердце Мироздания, уникальный в своём роде огромный драгоценный камень: Око Ану ― Камень Мира. Это краеугольный камень всех мест и времён, связующее звено плоскостей бытия и множества неописуемых возможностей. Ану и Татамет исчезли, однако их непохожие сущности проникли в зарождающуюся Вселенную, дав начало местам, известным нам как Небесное Царство и Пылающая Преисподняя. Сияющий хребет Ану выбросило в изначальную тьму, где он замедлился и застыл. Века спустя он принял форму Кристальной Арки, вокруг которой возникло Небесное Царство. Хотя Ану более не существовал, его отголоски сохранились в святой Арке. Из неё просачивались духи ― сияющие ангелы, существа из света и звука, воплотившие в себе добродетели Единого. Однако, несмотря на всю благодать и красоту этого сверкающего царства, ему не хватало совершенства, присущего духу Ану. Он же ушёл в прекрасный мир, лежащий за пределами этой расколотой Вселенной ― в рай, о котором ничего не известно и который по сей день хранит, вероятно, самую важную тайну ― секрет Мироздания. Тайну желанную, но непостижимую.
В то время как Небеса застывали в вышине, потемневшая, дымящаяся туша Татамета погружалась в глубокую тьму бытия. Его гниющая плоть породила царства Пылающей Преисподней. Семь отрубленных голов Дракона обернулись семью изначальными демонами: трое сильнейших из них станут известны как Первородное Зло. Вместе с четырьмя Младшими собратьями они будут править ордами кровожадных демонов, расплодившихся подобно личинкам в иссушенных глубинах Пылающей Преисподней.
Вот как появился известный нам мир… Со временем Владыки Преисподней и ангелы Небес встретились и сошлись в бою. Бушующим битвам не было конца, поэтому столкновение назовут Вечным Конфликтом. В «Книге Длинных теней» сказано, что Вечный Конфликт будет длиться веками, затрагивая бесчисленные планы бытия, покуда не раскроются тайны, неведомые даже ангелам и демонам».

Война между Раем и Адом ведется с незапамятных времен. Однажды, могущественный ангел Инариус устал от этой, казалось бы, бессмысленной войны и начал искать сторонников. Он обнаруживает Лилит, дочь Мефисто, и они вместе со сторонниками начинают Великий Исход. Они создают Санктуарий — мир людей. Здесь снизошедшие ангелы и демоны сближаются, образуя первых людей — нефалемов. Далее Инариус создает Камень Мира — артефакт, который скрывает Санктуарий от Ада и Рая. В этом мире, Санктуарии и разворачиваются дальнейшие события.

Новелла 2006 года за авторством Ричарда Кнаака. Первая в трилогии «Священная Война»

Книга описывает события, произошедшие задолго до первой Diablo и дает фундаментальные знания о Санктуарии и о его истории. Из описания понятно, что главным героем является Ульдиссиан. В сопровождении своего младшего брата Мендельна, друга семьи, дочерью торговца Сируса и своей возлюбленной Серентией, а также другом детства и лучником Ахилиосом, Ульдиссиан покидает Серам в страхе за свою жизнь. Все, кто когда-то знал и был соседом Ульдиссиана, обернулись против него, убоявшись его новых способностей.

В России, вроде, официально не выходила.

Новелла 2007 года за авторством Ричарда Кнаака. Вторая книга в трилогии «Священная Война». Прямое продолжение «Права Первородства»

Для начала я должен вам поведать, что есть Камень Мира. Этот камень, созданный Инариусом, скрывал Санктуарий от Рая и Ада. А для осуществления своего плана Лилит необходимо что-то сделать с этим камнем. Она приводит Ульдиссиана к нему, тот сражается с Бул-Катосом и после победы заходит в зал с камнем. Последовавшее далее поразило даже Инариуса — Ульдиссиан изменил структуру камня душ таким образом, что теперь человечество стало развиваться ускоренно. Даже Инариус не был способен на такое!

Новелла 2007 года за авторством Ричарда Кнаака. Третья и заключительная книга в серии «Священная Война».

Санктуарий обнаруживают ангелы и начинают его атаковать.
Ульдиссиан не замечая этого борется с Инариусом. Их силы невероятны, в своей битве они изменяют ландшафт Санктуария. В конце концов, Ульдиссиан разрывает связь Инариуса с Камнем Мира и заковал противника. Ангел Тираэль находит Ульдиссиана и сковывает его. Начинается Трехсторонняя Война. Ульдиссиан не в силах больше это видеть, разрывает оковы и призывает всех остановиться. Тогда он, пользуясь своей силой, стирает с Санктуария ангелов и демонов и восстанавливает ландшафт. Тогда силы начали отказывать ему, разрушая то, что он пытался исправить. Он осознал, что единственное, что он может сделать, – это вобрать разрушение внутрь себя. Наконец, после того как он вобрал в себя всё разрушение, которое понёс Санктуарий, Трагол сопроводил его в Пустоту, чтобы он выпустил его. «И когда это произошло, случился взрыв чистой энергии, который с лёгкостью сотряс Санктуарий до его основания. Ульдиссиан заревел, не от боли, но от абсолютного экстаза своего превращения. Он больше не был простым человеком, но был чем-то большим, чем ангелы и демоны могли постичь. На один момент он стал Санктуарием и всем, что её окружает. Его присутствие уменьшило Трагола… любого, кто ни оказался бы рядом. Его сознание растеклось по его драгоценному миру, где его видели в последний раз».

Первая новелла сериала Diablo, написанная Робертом Марксом.

Про эту книгу я вообще ничего не нашел. Ни сюжета, ни отзывов. Вообще ничего.
Если хотите, вот вам отзыв самого писателя

Это очень увлекательная книга, и я не смог бы работать над ней в одиночку. Также была и масса людей, спасибо им большое, от композиторов и авторов, вдохновлявших меня многие годы, до редактора и представителя, которые помогли мне не усомниться в эту возможность. Тем не менее, есть восемь человек, заслуживающих особенного упоминания: Марко Пальмери, редактор издательства Pocket Books, предоставившего мне такой шанс, Дженнифер Джексон, представитель, который принял меня. И шесть весьма терпеливых душ, прочитавшие мои первые черновые наброски, и одарившие меня ободряющими примечаниями, — Френсис Максвелл, Труди А. Гольд, Ален Маркс, Гордон Браун, Дэвид Маркс и Дэннис МакКернан.

Как-то, я никогда не представлял себе, что я начну свою карьеру профессионального писателя с книги Diablo. Но вот я здесь, и горжусь тем, что нахожусь здесь.

Мир Диабло — один из захватывающих волшебных мест. Сама игра была сплошной возней в подземельях с интересными заданиями, делающие ее увлекательной. Многопользовательская игра, когда все играют совместно, — самое лучшее, что я когда-либо видел. Но это не просто многопользовательская игра, как считают многие; вовсе нет, это еще и невероятная и грандиозная мифология вне вселенной.

Мифы о Диабло имеют эпический характер. Это мир, где ведется война между силами Небес и Преисподней на уровне смертных, и на какой стороне стоит человечество всегда остается полностью неясной. Это глубокое религиозное сказание, основывающаяся на извечной войне между Сатаной и Богом из Англо-Саксонских книг Бытия. И как таковой, это почва, где можно призадуматься и рассмотреть моральные, философские и теологические вопросы.

И, если в некоторой степени быть прямым, это такая радость иметь возможность написать про этот чудесный, но крайне мрачный мир. В отличие от многих других лицензированных вселенных, где не так уж много остается воображению, где автор чувствует скованность, это — удивительная и ужасающая вселенная, со множеством закоулков и щелей, требующих исследования.

И, быть автором самой первой части повестей Диабло — огромная честь. Однако, вместе с этой честью приходит и глубокая ответственность. Первый автор задает тон во всех остальных сериях, составляя мир по частям и кусочкам там, где необходимо, придерживаясь цели внушать как ужас, так и чудеса. Первый рассказ представляет мир в таком свете, что читателям захочется вернуться, не взирая на то, кем сказывается рассказ.

Я постарался сделать эту книгу самой лучшей в некотором отношении, и думаю, что могу гордиться этим. Надеюсь, что те, кто прочитают ее, захотят еще раз окунуться в этот удивительный мир, где ангелы и демоны бродят среди смертных людей.

Роман 2001 года за авторством Ричарда Кнаака. В России выходил в двух изданиях — 2006 и 2009 годов.

Сюжет и описание не мои
Сюжет: Пока Темный Странник добирался до Лут Голейна, в мир грозился вырваться еще один кошмар — Кровавый Полководец, некогда наводящий ужас восточным королевствам. К счастью, рядом оказались другие герои, решившие остановить пробудившееся зло — Кара Ночная Тень, молодая некромантка и две нежити, таинственным образом сохранивших волю и разум, а также сама жертва — Норрек Вижаран, сумевший преодолеть проклятье своего наследия. Благодаря им, Кровавый Полководец был остановлен к тому моменту, когда Темный Странник добрался до Лут Голейна и убил слугу Белиала, отправив его в Преисподнюю с вестью о том, что Повелитель Ужаса вернулся.
Описание: Сюжет, как и во всех «досинваровских» книгах, не связан с событиями в игре. Книга не претендует быть справочным материалом по лору вселенной Диабло. Все, что связывает эту книгу со вселенной Diablo, это два персонажа, упомянутых в лоре Diablo — Хоразон и Бартук. Игрокам Diablo I известен квест Warlord of Blood, который встречается в тринадцатом уровне. По сюжету книги, дух Бартука был заключен в доспехах, которые были спрятаны в двух таиных склепах. Трудно объяснить, как его дух одновременно мог присутствовать и в доспехах, если допустить, что Бартук встретился с героем как нежить. Хоразон стал Тайным Святилищем и пропитал своим духом любопытного чародея, который оказался в этом Святилище. Почти то же самое собирался сделать Бартук с Норреком, но остается непонятным, как Бартук появился в подземельях Тристрама. За всем происходящими событиями следил и руководил таинственный ангел, который и довершил все к благополучному разрешению. Несомненно, это был архангел Тираэль, поскольку он — единственный, кто вмешивался в дела людей.

Сразу хочу сказать, что книга к вселенной «Diablo» притянута за уши. Все что связывает книгу и вселенную, это пару имен и названий.
В книге нету ничего, что можно было бы ждать от книги во вселенной «Diablo». Единственное, что тут схоже с игрой, так это квестовая система. Герои пришли в одном место, пошли в другое. Но при этом они блуждают по миру фактически ничего и не делая. Сюжет провисает просто ужасно, можно сказать, что он рухнул в самом начале и единственные признаки жизни подал только в конце книги. В романе очень мало того, что теперь принято называть экшен, то есть действия, хотя при этом персонажи, что-то делают, куда-то идут. Но все очень вяло. Тем более все это становится странным в виду того, что автор создал героев и условия для того, чтобы все можно было закрутить именно в духи вселенной, даже интереснее. Но не пошло, видимо, творческого запала Р. Кнааку не хватает на все произведение.
Все герои предсказуемы, единственный персонаж, который, на мой взгляд, удался автору и чью линию он выдержал от начала и до конца — это демон Ксазакс. Все остальные получились не интересными, пресными. Хотя, повторюсь, из всех можно было при желании выжать намного больше. Особенно это касается Норрека Вижарана.
В целом скучно. Я вправе был ждать от этой книги большего.
Единственный вопрос, которые у меня возник после прочтения книги: как Близарды, выпускающие только хиты, следящие за тем, чтобы никто не замарал ни одну из их торговых марок посредственной халтурой допустили, чтобы Кнаак писал не только первую книгу по вселенной Diablo, но и еще четыре других? Единственный возможный ответ, на мой взгляд, кроется в том, что на Западе, и прежде всего в США первая книга пользовалась большим коммерческим успехом. У нас же, судя по не спешности издательства «Азбука» выпускать другие книги из этой серии (да и из серии WarCrafta, к которой Р. Кнаак тоже руку приложил) такая судьба этим книгам не грозит.
Эта книга, написанная Ричардом Кнааком (писатель, который обычно как раз и пишет книги по играм), вообще меня не впечатлила. Ноль эмоций, ноль мыслей. Разве что одна – наконец-то я её прочитал и теперь могу взяться за что-то более достойное.
Типичная недофентези, которой сейчас пруд пруди. То есть просто приключения, где ноль описаний мира, истории и прочего. Так, лишь крупицы, которые даже и сотой доли не дают представления об окружающем героев мире.
Да ладно бы ещё это, так и сами приключения ничем особым не выделяются. Скучные, построенные по принципу игр – дошёл туда, сделал это, пошёл туда. Но это ведь книга, у которой другие правила.
Герои ничем не уникальны – типичные представители такого фентези.
Сюжет… Что сказать, практически нулевой и без интриг с поворотами. Всё сразу понятно, чем окончится.
И наконец то, ради чего я стал читать эту книгу. Мир, вселенная игры Diablo. Вопрос, вызванный уже на середине книги или даже раньше: где он? Где всё то, чего я ждал? Нет его. Лишь жалкие упоминания, да названия некоторых мест. Вроде бы в начале и промелькнул Тристрам, и сразу показалось, что сейчас вот будет, а кукиш. Нет ничего.
Итог: книга, которую даже не хочется советовать фанатам игры. Не то, что другим людям.
Книга не очень. Из прочитанных мною книг, эта на последнем месте. Нудновато… в общем в стиле Кнаака… Впрочем «Королевство Тени» ему удалось на ура.

На OZON, куда я обычно кидаю ссылки на покупку книг, этой книги уже нет в наличии. Если найдете другой вариант покупки, пишите! СКАЧАТЬ

Роман 2002 года за авторством Мэла Одома. В России выходил в единственном издании в 2006.

Книга переносит читателя на территорию западных пределов — мир моряков и пиратов. Это повесть о простом моряке Деррике Лэнге, которому довелось повстречать демона Кабраксиса в безлюдном порту Таурук. Он оказался одним из немногих, которые увидев демона остались в живых. Эта встреча изменила его судьбу навсегда. Его предназначение — найти и уничтожить ужас преисподней и спасти людей от такого заманчивого соблазна исполнения грёз. Ведь они не знают цену, которую просит Кабраксис за то, чтобы попасть на «Чёрную дорогу».

Компьютерная игра жанра Action/RPG, разработанная компанией Condor (впоследствии переименованной в Blizzard North), которая была куплена компанией Blizzard Entertainment вместе с игрой до издания, и изданная 31 декабря 1996 года.
Итак, Diablo. Одна из прародительниц «Hack'n'Slash», она совмещала в себе так же и элементы RPG. На выбор у вас три класса, это классические воин, лучница, маг. Начиналась игра не особо креативно. Ваш герой без предыстории появляется в разрушающемся городе, на который надвигается тьма. Но сюжет в Diablo не стоит на первом месте, как в большинстве RPG, он здесь подается лишь диалогами, да роликами между актами. Разработчики сделали ставку на геймплей и боевку. И не прогадали. Огромное количества оружия, брони и другой экипировки не оставят игроков равнодушными. Какое наслаждение испытывали тогдашние геймеры, выбивая из рандомного демона меч, что на три сильнее имеющегося, или из какого-нибудь скелета бронь «как раз на моего мага!». Добавим к этому красивую графику и хорошую музыку, случайно генерируемые подземелья, что многократно увеличивали реиграбельность и возможность кооперативного прохождения и мы забываем про невнятное начало и отсутствие бега. Эта игра была в чем-то инновационной и остается культовой и по сей день.

«Поприветствуйте и принесите жертву Диабло – Повелителю Ужаса и разрушителю душ. Когда я разбудил своего хозяина, он попытался овладеть формой смертного. Диабло попытался заполучить тело короля Леорика, но мой хозяин был слишком слаб после своего заключения. Моему повелителю требовался простой и невинный якорь для этого мира, и тогда он нашёл мальчика Альбрехта превосходным для выполнения этой задачи. Хотя добрый король Леорик и сошёл с ума после неудачной попытки Диабло овладеть им, я похитил его сына, Альбрехта, и преподнёс его своему хозяину. Теперь я жду не дождусь награды за это, которую я получу, когда в конце концов он восстанет как повелитель этого мира».

Король Леорик

Герой-завоеватель Леорик провозгласил себя королём Хандураса, королевства Западного континента Санктуария. Он назначил Тристрам столицей этого королевства и использовал заброшенный собор здесь как место для своего трона и центр правления. Через некоторое время первый советник архиепископ Лазарус был заманен вглубь собора камнем души Повелителя Ужаса. Архиепископ разбил камень души, выпустив пойманный дух Диабло. Неспособный использовать короля Леорика в качестве физической оболочки, Диабло заставляет архиепископа Лазаруса похитить сына короля, принца Альбрехта, и принести его в подземелье собора, чтобы затем осквернить его и использовать для того, чтобы восстать и провозгласить возвращение Повелителя Ужаса.

Король окончательно сошёл с ума в поисках своего пропавшего сына, отправляя многих на смерть из подозрения в виновности. В конце концов Лазарус отвёл воинов города в собор, где им была уготована ловушка Мясником, слугой зла с топором для разрубки туш в руках. Физическая форма короля Леорика исчезла, но его душа не нашла покоя и вернулась в форме огромного скелета, и доныне носящего свою золотую корону.

Тристрамский Герой

Несколько героев прибывают в Тристрам, услышав слухи о распространяющемся зле, огромных богатствах и тайной магии. Член Хорадрима Декард Каин приходит на помощь героям. В соответствии с канонами, находит и в конечном счёте одолевает Диабло Воин. Чрезмерно самонадеянный, он считает, что будет способен удерживать зло внутри себя, и направляет камень души в собственный лоб. После его возвращения в Тристрам обитатели города празднуют победу чемпиона, но сам Герой вернулся сильно изменившимся человеком, преследуемый сущностью Диабло.

Герой покидает Тристрам и путешествует на восток в поисках ответов на свои кошмары.

 
 

Коротенький комикс, содержащий три истории. Не несет какой-либо информационной нагрузки, приятен для чтения, на это уходит минут 8-15, может меньше.

Роман 2002 года за авторством Ричарда Кнаака. В России выходил в одном издании в 2006 году.

Сюжет. Не моё. В книге мы снова погружаемся в мир Диабло, в которой Тьма может развратить всякого, кто пытается защитить свой мир, каким бы великим и мудрым он не был. Всем известный Король Нежити был когда-то добрым королем Леориком, хотевший упасти свой народ от ига Тьмы. Темный Странник, ставший материальным воплощением духа Диабло, был великим героем жителей Тристрама, победивший Диабло в глубоких подземельях собора. В этой книге вы узнаете об еще одной сильной личности с такой же мрачной судьбой. Кроме того, вы станете свидетелем одной из бесчисленных геройств человечества, благодаря которым была остановлена еще одна великая угроза сил Тьмы.

Урех. Свет-среди-Светлых. Город, согласно легендам, настолько пропитанный святостью, что был вознесен не небо вместе со всеми его жителями. Его считали оплотом света на всем континенте. Это был самый желанный приз для троицы первичного Зла во времена Войны Греха. Много столетий спустя лишь руины в тени горы, напоминали о величии этого города. Но легенда о городе, взятом на небо, жила.
Именно в эти руины приводит капитан наемников Кентрил Дюмон, мага Квов Цзина. Именно от него он узнал, что легенда не совсем верна и город застрял в лимбе. И что честолюбивый маг намеревается попасть в город, где хранятся великие знания и великие сокровища.
К творчеству Р.Кнаака я отношусь предвзято. Слишком свежи в памяти его «творения» в цикле WarCraft и «Кровавое Наследие» из цикла Diablo. Однако после прочтения «Королевства тени» я остался вполне удовлетворен. Книга довольно хорошо передает атмосферу игры, довольно интересен сюжет и история Уреха. Понятное дело, что ждать в межавторской серии по мотивам игры суть которой сводиться к выкашиваю монстров, книги-шедевра дело неблагодарное. Но из трех книг вышедших на русском «Королевство тени», пожалуй, лучше всех соответствует теме. Читать, понятное дело исключительно фантам серии и некроманта. Ну и ждем, что в третей части игры появиться возможность побегать по самому Уреху ;)
Конвейерная героика, как, впрочем, и предыдущие книги. Но эту, по крайней мере, можно посмотреть любителям игр — по духу «Королевство тени» к первоисточнику довольно близко. Кроме того, те, кто играл за некроманта в «Диабло 2», увидят немало знакомого в действиях одного из положительных героев, Зэйла.
Книга-сценарий игры Diablo. В отдельности от игры произведение весьма слабое и мало что из себя представляет — типичная штампованная готичная героика. Прочитал только потому, что когда-то посвятил не один час игре Diablo.

Книги на OZON нет, в других магазинах не нашел. Найдете, пишите в комментариях! СКАЧАТЬ

Роман 2005 года Ричарда Кнаака. В России не выходил. Любительский перевод я тоже не нашел
Об этой книге вообще ничего нет. Если вы знаете что-то, пишите!

Большой комикс, состоящий из пяти частей. Приятная графическая и интересная сюжетная составляющие не оставят читающих равнодушными.

Компьютерная игра в жанре Action/RPG, продолжение Diablo. Была выпущена компанией Blizzard Entertainment для Windows и Mac OS в 2000 году. Разработана подразделением Blizzard North.
Вторая часть Diablo является самой знаменитой частью. Разработчики лишь преумножили достоинства предыдущей игры, что сыграло значительную роль в геймплее. Теперь вам на выбор пять классов, не являющихся классическими. Для исследования доступны намного большие территории. А сюжет стал намного лучше и проработанней, хотя и подается также через диалоги и ролики. Даже сейчас сервера для совместного прохождения работают, что говорит об огромной реиграбельности и любви игроков. Что сказать, Blizzard постарались, выпустив действительно качественный сиквел. Такое не часто встретишь!
Для Diablo II выходил официальный аддон Diablo II Lord of Destruction. «В этом дополнении в игре появится целый спектр новых элементов. В частности, добавится два новых класса: друид, способный превращаться в разных животных, и коварный ассасина. Вас ждут заснеженные края варваров и сражения с чудовищными монстрами — воплощениями Первородного Зла. Одержать над ними победу вам помогут мощное оружие, броня и магические артефакты, которые вы найдете среди тысяч новых предметов.»

Пролог

Победитель Диабло находит в таверне убежище от бурана. То ли взбаламученный пьяными людьми, то ли просто неспособный контролировать Повелителя Ужаса внутри себя, терзаемый мучениями чемпион внезапно выпускает хаос. Демоны и скелеты вылезают и убивают всех в таверне кроме одного – Мариуса, свидетеля всего происходящего, которого Странник по каким-то причинам побуждает следовать за собой.

Акт Первый – Лагерь Разбойниц

Чемпион становится Тёмным Странником и начинает свой путь, который проходит через Монастырь Разбойниц. Там он вынуждает сестёр Незрячего Ока покинуть монастырь и поручает Андариэль охранять это место.

Подобно тому, как прибывали герои в Тристрам в поисках приключений, славы или богатства, так в ещё большем количестве прибывают они в Лагерь Разбойниц. Группа приключенцев собирается и отправляется на поиски монастыря и зла внутри него. На своём пути они освобождают Декарда Каина из захваченного Тристрама. Каин направляет их на их пути к Монастырю, где они одолевают Андариэль и находят свободный путь в Лут Голейн.

Акт Второй – Лут Голейн

Вместе с Мариусом странник путешествует на восток и добирается до Лут Голейна, чтобы найти гробницу Тал Раши. Ему удаётся найти гробницу. Но Тираэль, который, видимо, уже узнал о выступлении Странника из Тристрама, ждёт его там. Тираэль и уже окрепший Странник сцепляются в поединке. Тем временем Баал, заключённый в теле Тал Раши, замечает присутствие Мариуса. Хотя Баал сильно изменил форму своего сосуда за годы заключения, Первчному Злу удаётся перехитрить Мариуса, заставив его видеть вместо себя закованного в цепи человека. Он убеждает Мариуса вытащить камень души из груди Тал Раши. Это действие уничтожает тюрьму Баала, вместе со своим братом они одолевают Тираэля и оставляют его в ловушке в гробнице, охранять которую от вторжения архангелов они оставляют Дуриэля. Тираэль, не имея возможности выйти, даёт задание Мариусу взять камень души Баала и отправиться в Восточное Королевство Кураст. Там, приказывает архангел, Мариус должен войти в портал в Ад и уничтожить камень души в Адской Кузнице.

Группа героев, которая убила Андариэль в Монастыре, теперь разыскивает гробницу Тал Раши, в которой, по слухам, заключён Баал, Повелитель Разрушения. С помощью Каина, Хорадримского Куба и жителей Лут Голейна герои в конце концов находят путь в Тайное Святилище. Там, в искривлённой реальности, они находят Призывателя и путь в Каньон Магов – вход в гробницу Тал Раши. Группа находит истинную гробницу и побеждает Дуриэля, который удерживает Тираэля.

Вынужденные теперь преследовать Тёмного Странника и Баала, герои плывут на восток в Кураст, город Закарума.

Акт Третий – Кураст

Тёмному Страннику, чьё извращение духом Диабло продолжает искажать его физическую форму, вместе с Баалом удаётся освободить их старшего брата Мефисто в Курасте. Забота о пленённом Зле, напомним, была возложена на церковь Закарум. Мефисто удалось развратить всю их веру прямо изнутри своего камня души – все приверженцы за исключением высшего лидера, Калима, Ку-Хегана, подпали под его влияние. Высший Совет, который до этого руководил орденом паладинов, стал рукой Мефисто в Санктуарии. Поэтому братьям не составило труда добраться до своего брата сразу же после прибытия в Кураст. После объединения Тёмный Странник полностью обрёл форму Повелителя Ужаса, Диабло, и Трое открыли портал в ад. Диабло было поручено вновь подчинить себе Ад, по всей видимости отвоевав его у Азмодана и Белиала. Диабло через портал входит в Ад.

Забытый Тремя, Мариус становится свидетелем встречи и превращения своего компаньона. Хотя Тираэль и приказал ему отправиться в Ад, он не нашёл в себе храбрости исполнить повеление архангела. Вместо этого он отступает и находит пристанище в доме для душевнобольных.

Когда игрок достигает нижнего уровня темницы Мефисто, Баала здесь уже нет. Должно быть, Троим уже стало известно о том, что их преследуют герои, раз Мефисто остался, чтобы остановить их. Так или иначе, он оказывается повержен группой отважных героев. Его камень души остаётся целым, и его ждёт транспортировка через портал в Ад.

Акт Четвёртый – Адская Крепость

В Аду герои начинают действовать из Адской Крепости, которая является передовым бастионом Небес в их войне против Ада. Здесь героям даётся три важных задания:

Найти Изуала, падшего ангела, и убить его за его предательство.
Найти Адскую Кузницу и разрушить камень души Мефисто
Найти Диабло в его святилище и одолеть его

Изуал был когда-то одним из лейтенантов Тираэля и руководил осадой Адской Кузницы, окончившейся неудачно. При неизвестных обстоятельствах он во время атаки был пленён и заключён в тело демона, после чего избегал как Небес, так и Ада. Тираэль выдаёт задание избавить Изуала от его мучений. Но Изуал оказывается не таким трагическим персонажем, как предполагалось изначально. После своей смерти дух Изуала сообщает, что он помогал Первичному Злу «руководить их собственным изгнанием» в Санктуарий и ещё что он рассказал им, как осквернить камни душ. Таким образом, Изуал сыграл критическую роль во всём плане. Без его помощи вряд ли Тёмное Изгнание когда-либо имело бы место.

После убиения Изуала и разрушение камня души Мефисто герои идут на Диабло. Повелитель Ужаса держит оборону в Святилище Хаоса. Команда героев побеждет Диабло, и его камень души так же уничтожается в Адской Кузнице.

Эпилог

Когда Диабло оказывается побеждён, Баал ищет Мариуса и находит его в доме для душевнобольных. Притворившись Тираэлем, Баал просит Мариуса отдать камень души ему. И Мариус это делает, осознав свою тяжкую ошибку несколькими мгновениями позднее. Ошибка Мариуса не принесёт Санктуарию ничего хорошего.

Акт Пятый – Харрогат

В дополнении балом правит Баал, последний из Первичных Зол. К великой его удаче, он был заключён в Тал Рашу – великого мага Хорадрима, одного из тех, кто знал точное местоположение Камня Мира, барьера, скрывающего Санктуарий от других миров. Когда Баал взял верх над Тал Рашей, это знание передалось ему. Он начинает осаду горы Арреат.

Осада проходит успешно. Силы людей оказываются подавлены силами Ада, и в конце только один единственный город, Харрогат, остаётся стоять. Все старейшины города пожертвовали собой, чтобы блокировать подступы демонов. Все старейшины, кроме одного – Нилатака. Что касается города, то он не является целью Баала, и он двигается дальше по направлении к вершине Арреата. Тем временем в город прибывают герои, и отсюда они идут по путям Баала.

Наверху горы Арреат расположена последняя преграда на пути к Камню Мира. Герои-варвары Корлик, Мадавк и Талик, которые однажды были избраны нефалемами (среди которых скорее всего был и Бул-Катос) охранять гору Арреат и защищать её от любого, кто придёт сюда, за исключение тех, у кого есть Реликвия Древних. Этой реликвией обладали древние Харрогата. Когда они все погибли, она перешла к Нилатаку. Зная это, Баал выменял эту реликвию у Нилатака в обмен на безопасность Харрогата. Заполучив реликвию, Баал смог свободно пройти мимо Древних.

Героям, у которых реликвии не было, потребовалось встретиться с Древними в бою, чтобы проследовать за Баалом. Оказавшись побеждёнными, Древние пропускают людей в Хранилище Камня Мира. Там герои находят и убивают Баала, но не раньше, чем тот находит и заражает Камень Мира. Появляется Тираэль и обеспечивает героям безопасное возвращение назад в Харрогат. Тираэль же остаётся один на один с затруднением в виде испорченного Камня Мира. Не имея других возможностей спасти человечество, он бросает свой пламенный меч в Камень Мира и таким образом разрушает его.

Так заканчивается Diablo II: Lord of Destruction. События Diablo III разворачиваются спустя 20 лет после разрушения Камня Мира.

 
 

Официальный сайт Blizzard eu.blizzard.com/ru-ru/games/d2/

Можно сказать, приквел к Diablo III. В этих рассказах говорится о том, что было с героями третьей части до ее начала.

Графическая новелла 2012 года за авторством Нэйта Кеньйона. Приурочена к выходу Diablo III. В России издается «Эксмо» с 04.04.14
В книге описывается попытка восстановить Каином орден Хорадрим, бывший некогда могущественным.
Из отзывов был только «Отличная книга по отличной игре». Но, думаю, лучше вы сами ее прочтете и решите это.

Последний рубеж на пути к Diablo III. Эта книга вбирает в себя всю историю и описание мира Diablo.

Книга начинается с письма Декарда Каина к Лее. В письме Декард говорит о разрушении, грозящем Санктуарию. Это тревожное обращение к племяннице придает соответствующий настрой всей книге. Декард написал этот «дневник», чтобы проинформировать и подготовить Лею к мрачному грядущему.

Любая вселенная начинается с ее создания. И тут Diablo, наконец, вернулась к своим истокам. Здесь написана о начале не только Санктуария, но и вся Вселенная, в которой находится Санктуарий. Появление добра и зла, ангелов и демонов – человечество всегда придумывает истории такого рода, как все начиналось. Если не вдаваться в подробности, то классическая битва добра и зла находится на передовой с самого зарождения. С самого начала битва добра и зла приведет к созданию ангелов и демонов, которые в свою очередь создали человечество. Эта тема продолжается на протяжении всей книги и игры, как краеугольный камень борьбы в серии Diablo.

Чем была бы Diablo без… ну, без самого демона Диабло. В Книге Каина происхождение и существование зла и самих демонов подробно разъяснено. В книге детально описаны каждый из семи демонов, и откуда они произошли. Хоть большая часть этой информации уже известна, по Азмодану и Белиалу есть кое-что новое. Другое интересное дополнение заключается в том, что каждое из зол имеет свое отдельное, уникальное королевство в Преисподней, которое отражает то зло, что они представляют собой. Также есть объяснение, почему Ужас рассматривается как худшее из зол, и почему Диабло — самый могущественный демон.

Злу, действительно существующему в этом мире, всегда противостоит добро. Деятельность ангелов обычно является тайной, но в Книге Каина, наконец-то, прольется свет на этих существ. Также как демоны произошли от зла, ангелы произошли от добра, которое и породило этот мир. Хотя все аспекты ангелов не охватываются в полной мере, книга уходит в глубины Совета Ангириса и пяти ангелов, его составляющих.

Империус, Тираэль, Уриэль, Итераэль и Малтаэль представляют каждую из добродетелей (как и грехов — у демонов). Каждый из них занимает определенное место. У каждого есть своя реликвия, что помогает им исполнять свои ангельские обязанности. Судьбе человечества они придают не меньшее значение, чем борьбе с демонами. Кроме самих ангелов, книга рассказывает подробности о некоторых местах Верхних Небес. Серебряный Город, Кристальная Арка и Алмазные Врата – в книге описано все.

Теперь, когда мы знаем об ангелах и демонах, книга переносит нас в Санктуарий. Большую часть информации нам уже известно. Санктуарий появился благодаря Инариусу и Лилит, которые устали от вечного конфликта и украли камень мира, чтобы создать свой собственный рай. Здесь, ангелы-изменники и демоны размножались, от чего появился Нефалем, или человечество. Отсюда мы узнаем о происхождении разных видов, населяющих Санктуарий, начиная от Варваров и Друидов и заканчивая Некромантами и Магами. Дальше книга повествует о заинтересованности ангелов и демонов в Санктуарии. От первой встречи человека с демоном до понимания обеих сторон того, что Санктуарий существует. Тут начинается долгая дорога борьбы человека за свою жизнь. Начиная с Войны Грехов и кончая Войнами Кланов Магов – все бурное прошлое людей описывается. Переходя к охоте на три главных зла, наши первые встречи с этими демонами отмечены.

После восстановления событий прошлого этого мира, Книга Каина переходит к преданиям из игр, которые побывали на наших рабочих столах. Начиная с оригинальной истории Тристрама и короля Леорика, мы глубже видим все то, что происходило в то время. Большое и хорошо подобранное количество информации помогает разобраться и дополнить знания из предыдущих рассказов. Одна из самых удачных находок такого подхода — попытка рассказывать о событиях игры с литературной точки зрения. Например, Декард вспоминает, как Друид и Ассассин присоединились к первоначальным пяти героям, чтобы помочь остановить Баала. Хоть Вы и не узнаете много нового в этой главы книги, она нужна для четкого понимания истории, в которую мы до сих пор играем.

Теперь, когда книга почти поймала нас на прошлом, она уходит вглубь различных мест и культур, что существуют в современном Санктуарии. Мир значительно расширился благодаря последним большим нововведениям, таким как новые области и люди. Для новых героев также расширили старые места, вроде Ивгорода, Кеджистана, Сианьсая и Траянских джунглей.

Книга заканчивается еще одним письмом от Декарда Каина к Лее. В этих заключительных словах мы узнаем о страхах Декарда и его предчувствии скорого конца. Он говорит о надвигающемся на Лею и Санктуарий страшном разрушении. Тем не менее, Декард сохраняет надежду, что его дневник и способности Леи смогут преодолеть эту неизбежную трагедию, что вот-вот на нас обрушится.

ЧИТАТЬ (онлайн)

А это уже последний рубеж к DIII Reaper of souls, дополнению к Diablo III. Книга Тираэля так же считается внутриигровой, как и Книга Каина. Выполнена в стиле величавой книги, позолоченной по краям и с красивыми рисунками (Книга Каина же выполнена в стиле немного ободранной книги, с рисунками-набросками. Каину не было времени особо разрисовываться :D).

• Введение [Introduction] — вступительное слово от Тираэля, обращение к хорадримам

• Адрия [Adria] — большая глава, посвященная тристрамской ведьме, ее происхождению, ее поискам и делам во имя рогатого.

• Судьба Черного Камня души [The Fate of the Black Soulstone] — здесь рассказывается о том, что случилось после победы над Диабло. Также в этом разделе дается более подробный рассказ о Вестмарче [Westmarch] и его обитателях (привет, крестоносцы!).

• Разное [Miscellania] — здесь собрана и обобщена различная «справочная» информация, а именно:

— Хронология Санктуария [A Timeline of Sanctuary] — собственно, время: кто, кого, когда, зачем и как;

— Фракции Санктуария [Factions of Sanctuary] — сводная информация о кланах, орденах и других группах;

— Знаковые личности [Figures of Interest] — третий сборник, перечисление в алфавитном порядке основных персоналий с краткими отбивками по каждой значимой фигуре.

• Заключительное слово [Conclusion]
Взято отсюда (хороший обзор Книги Тираэля)

Компьютерная игра жанра Action/RPG, разработанная компанией Blizzard Entertainment для платформ Microsoft Windows, Mac OS X, PlayStation 3 и Xbox 360; также планируемая к выпуску на PlayStation 4. Игра содержит также элементы жанров hack and slash и dungeon crawl.
Игра вызывает огромное количество разногласий — одни считают ее достойным продолжением, другие «графонистой переделкой второй части», третьи и вовсе думают по-другому. Из прочтенного мною, я уяснил, что
а) сюжет стал лучше, добавились предыстории персонажей (Героев 5: Варвар, колдун, крестоносец (паладин), монах, охотник на демонов, чародейка)
б) потерялась мрачная атмосфера
в) сильная ставка делалась на интернет
г) добавили PvP, аукцион
В целом, я ничего особо про эту часть сказать не могу.
Для Diablo III имеется дополнение Reaper of Souls. Единое Зло бьется в мрачных оковах черного камня души, взыскуя свободы и отмщения. Зловещий артефакт должен был быть спрятан навеки, но в мир Санктуария является ангел смерти Малтаэль, преследуя страшную цель – похитить черный камень души и подчинить его дьявольское могущество своей воле. Это начало конца всего сущего…

Сюжет Diablo III разворачивается через 20 лет после событий, описанных в Diablo II: Lord of Destruction. Это было время, когда немногие доживали до сорока. Практически все, кто принимал участие в событиях первых двух игр, уже умерли. Выжили либо самые обычные люди, не имеющие представления о происходящем, либо самые отважные герои. Но даже они сошли с ума, и пришло новое поколение героев. Для многих молодых людей события минувших лет кажутся мифом. Среди немногих выживших стариков, сохранивших здравый рассудок, — Декард Каин, спутник персонажа игрока в первых двух частях.

Акт I
История начинается с падения загадочного метеорита в собор старого Тристрама. В это время в соборе находился Декард Каин и его племянница, Лия. Декард Каин падает в образовавшийся кратер, и Лия отправляется на поиски помощи.

Персонаж игрока, известный как Нефалем, прибывает в Новый Тристрам, дабы осмотреть место падения «упавшей звезды». По пути он помогает Лие найти Каина, а также обнаруживает, что звезда — не кто иной, как загадочный странник, чей меч был потерян во время падения и распался на три осколка. Герой отправляется на их поиски. Когда Нефалем находит первый осколок, он встречается с Магдой, лидером секты, поклоняющейся Белиалу, Владыке Лжи. Магда всячески пытается помешать Нефалему собрать меч воедино, напуская на него своих прислужников. Когда Нефалем добирается до третьего осколка, выясняется, что Магда уже похитила его. Герой возвращается в Новый Тристрам вместе с Лией и обнаруживает, что Магда, пользуясь отсутствием Нефалема, напала на Декарда Каина. Магда смертельно ранит Каина своей магией. Лия в неконтролируемой ярости проявляет свои скрытые возможности к тёмной магии, причём настолько мощные, что Магде приходится спасаться бегством. Декард Каин перед смертью собирает осколки в меч и просит игрока передать его страннику. Меч возвращает страннику память: он — падший архангел справедливости Тираэль, ставший смертным, чтобы сообщить о скорой войне с Белиалом и Азмоданом в самом Санктуарии, что грозит полным истреблением человечества. Герои преследуют Магду ради мести за Каина, но она сбегает в город Калдей.

Акт II
Калдей находится в руках Белиала, одного из младших зол. Несмотря на то, что жизнь в городе достаточно спокойна, угроза гибели города уже существует. Нефалем находит и убивает Магду. Он освобождает мать Лии, Адрию, ведьму-торговку из оригинальной Diablo. Адрия сообщает Тираэлю и Нефалему, что знает способ победить Высшее зло раз и навсегда — это собрать души всех 7 зол в Чёрный камень душ. Для нахождения Камня Нефалем воскрешает Золтана Кулла, безумного мага из ордена Хорадрим. Кулл указывает место хранения Камня, помогает активировать его, но потом сам пытается сбежать с ним, за что Нефалем вновь умертвляет его. Оказывается, души уничтоженных в Diablo II высших зол уже находятся в камне. Нефалем раскрывает обман Белиала и убивает его в бою, заточив душу зла в Камень. Калдей освобождён, но во время изучения библиотеки Лией к ней приходит видения орд демонов, направляемых Азмоданом. Азмодан сообщает Лие, что его армия идёт в кратер, образовавшийся на месте горы Арреат после разрушения Камня мира, чтобы оттуда начать наступление на другие земли людей и захватить Чёрный камень души и стать Единым воплощением зла.

Акт III
Нефалем, Тираэль, Лия и Адрия направляются в Бастион, оплот людей, сдерживающий толпы демонов. Нефалем постепенно прорывается через укрепления монстров, убивает военачальников и слуг Азмодана, а затем встречается в глубине кратера с ним самим. Убив Азмодана он заключает его в Камень души. Выясняется, что Адрия с самого начала событий Diablo была на стороне Владыки ужаса. Лия, считавшаяся дочерью Айдана, сына короля Леорика и воина из оригинальной игры, на самом деле дочь уже Тёмного странника — воплощения Диабло в Айдане, проявившегося в Diablo II. Поэтому Лия владеет тёмными силами и является прекрасным телом для возрождения в ней могущественного демона. Адрия приносит дочь в жертву, дав возможность душам из Чёрного камня переселиться в Лию. Дочь Диабло, Лия, сама становится им, но уже владеющей силой других великих и младших воплощений зла. Адрия исчезает; Диабло открывает тёмный портал на Небеса.

Акт IV
Нефалем и Тираэль отправляются за Диабло. Империй, архангел доблести, уже потерпел поражение от его лап. Теперь Диабло собирается положить конец древней Войне греха, войне между ангелами и демонами, уничтожив источник силы самих ангелов в их небесной цитадели. Нефалем пробивается через множественных демонов-послушников Владыки ужаса, по пути сражая воскресшего Изуала, падшего ангела. На Кристальной арке ангелов герой встречает самого Диабло. После продолжительного боя Нефалем убивает Единое зло. Затем побеждённого Диабло сбрасывают с вершины Кристальной арки. Падая, Диабло сгорает дотла. От него остается лишь Чёрный камень душ, который падает в неизвестном направлении. Тираэль возвращается в сонм архангелов, но уже как смертный архангел Мудрости.

 

Вот и все. Сюжет и история Diablo меня поразили. Я был восхищен проработанностью этого мира, Санктуария. И, хотя выходили книги, которые имели слабый сюжет, общее впечатление о мире они не портят.
Так же советую группу в сети «В контакте», посвященную Диабло, где собрано множество фактов vk.com/club95166736

Право Первородства — книга
Весы змея — книга
Скрытый пророк — книга
Погибель демонов — книга
Кровавое наследие — книга
Черная дорога — книга
Diablo — игра
Сказания Санктуария — комикс
Королевство тени — книга
Луна паука — книга
Меч правосудия — комикс
Diablo II — игра
Герои восстанут — тьма падет — книга
Орден — книга
Книга Каина — ***
Diablo III — игра

Вселенная Assassin's Creed
Вселенная Mass Effect
Вселенная Dead Space


Diablo

Платформы
PC | Mac | PS
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1996
952
4.3
707 оценок
Моя оценка

Diablo 2 Expansion: Lord of Destruction

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
24 июня 2001
1K
4.6
732 оценки
Моя оценка

Diablo 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 июня 2000
1.6K
4.5
1 032 оценки
Моя оценка

Diablo III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
2.3K
4.0
1 452 оценки
Моя оценка

Diablo III: Reaper of Souls

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 марта 2014
803
4.2
668 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Следующая тема, возможно, будет о Halo, но вы пишите, о каких вселенных хотите узнать, ведь еще ничего не решено!
Ты себе даже не представляешь как ты вовремя с этим постом. Реально, спасибо ) Давно думал этим заняться, а теперь даже всё под рукой. Отличная работа!
Ну, на мой взгляд, лучше начинать со второй. Графическое исполнение вполне подходит для нашего времени, но темная атмосфера еще присутствует. Если понравится — тогда можно и в третью, и в первую попробовать.
Ну, второй Диабло пойдет на любом ПеКа. Я вообще не знаю, как на PS нормально такие игры проходить, они ж заточены под клаву с мышей :)
Не, ну D3, может, отлично подойдет. Просто D2 считается лучшей частью, с нее лучше всего начинать. Хотя, я не играл ни в одну :D Так что пусть знающие люди помогут тебе в этом :)
Ребенок, еще, вроде, маленький, даже не поймет ничего :) А вот такие совместные вечера в Diablo, должно быть, незабываемы :D Кстати, прими мое слоупочное поздравление с рождением ребенка :D
DUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUDE
Ты таки сделал это :3
Годный пост.
Так ведь ты не людей режешь, а убиваешь злых страшных монстров. В будущем можно вместо сказки использовать :) Я думаю, там в настройках кровь можно убрать… В третьей Дьябле убрали мрачную атмосферу, она там красочная, немного мультяшная. А папа — защитник человечества это очень даже неплохо :)
Если возможно, в будущих темах, хотелось бы знать, если по вселенной выходили книги, то какие из них переведены на русский, фанатами или официально

Я, вроде, и так пишу, офиц. перевод или нет. Хорошо, в будущем буду заострять на этом внимание!
А так превосходные темы у вас получаются. :)

Большое спасибо :)
Да я за кармой и не гонюсь, мое дело — донести до людей информацию! :D
Покупай!
Если демо понравилось, то тут вроде как все и так ясно и понятно.
А по поводу D2, это та самая игра, из-за которой я начал играть в игры на ПК (если память мне не изменяет, я довольно скептично относился к этому развлечению), поэтому, если тебе не принципиальна не современная графика, будешь доволен, Diablo — это «папа» своего жанра.
Если возможно, в будущих темах, хотелось бы знать, если по вселенной выходили книги, то какие из них переведены на русский, фанатами или официально. А так превосходные темы у вас получаются. :)
Сам давно хочу приобщиться к этой серии, но всё руки не доходят!)))
Играл в демку третьей части на пс3 и мне она понравилась)))
Кстати, давайте советы по поводу темы. Может, стоит ввести еще какой-то пункт или наоборот, убрать что-то. Я прислушался к прошлым советам и стало меньше картинок, я улучшил шрифт (свечение, да, не стоило добавлять, уже учту на будущее), да и в целом, стало приятнее. Но если нужно что-то добавить, пишите об этом обязательно!
На ПС3 не совсем удачно начинать, аддон на ней не выйдет. RoS на пс4 обещают. И одному наверное будет довольно скучно играть, бери второй геймпад и с женой)
Ну да. Оформление шикарное, а так мало плюсов.
Видимо дух блогов поставил тебе минус, но я подправил карму и боюсь, что сам поплачусь за это.
Лучше убрать свечение текста на картинках, а то читается тяжело. Но это сугубо моё мнение, может, остальным всё нормально.
Это очень долго переделывать :) Давай, если тебя 5 человек поддержат, я уберу свечение.
Читай также