24 апреля 2014 24.04.14 41 3276

Нотка ностальгии.Max Payne,Remedy и нуарные 2000-е годы.

+19

Все мои беды начались с потери женщины.©

Приветствую вас.Я решила сделать небольшой оф-топ от Final Fantasy и рассказать о том, что в детстве произвело на меня огромное впечатление в мире игр.
Начну с краткого ликбеза из жизни.2001 год.Еще когда я жила в Москве, мой отец сходил в магазин с дисками и купил Max Payne.Когда мы запустили ее впервые, то были под впечатлением.Я пятилетний ребенок, смотрящий на летящие трупы и восхищающийся замедленным прыжком главного героя в черном плаще и с Береттой в руках.Это была любовь с первого взгляда.Прошло 13 лет с этого момента, а я до сих пор восхищаюсь этим произведением.И в последние две игры я не играла к сожалению, но когда-нибудь я доберусь до них.

В этот раз я тоже буду использовать Википедию, но также моменты из воспоминаний.

Max Payne — компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированная 3D Realms и изданная Gathering of Developers в 2001 году. Это первая часть в серии Max Payne. Через год игра Max Payne была портирована на игровые приставки Xbox и PlayStation 2, а также на персональные компьютеры Macintosh в июле 2002 года компанией MacSoft в Северной Америке и компанией Feral Interactive в остальном мире. В декабре 2003 года вышла версия для Game Boy Advance. В планах также была разработка версии для Dreamcast[1], но проект был отменён в связи с прекращением производства консоли. Игра была переиздана 29 апреля 2009 года в качестве загружаемой игры в Xbox Originals через программу для Xbox 360. Игра была переиздана весной 2012 года в качестве загружаемой игры в PlayStation Store для PlayStation 3. 12 апреля 2012 года вышла версия для iOS. 14 июня вышла версия для Android.

Повествование игры охватывает три дня из жизни Макса Пэйна, агента управления по борьбе с наркотиками, которого подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, Макс Пэйн неожиданно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его семью.

Дизайн и сценарий игры намеренно подражают фильмам в жанре нео-нуар, а также романам в жанре нуар таких авторов, как Микки Спиллейн. Игра содержит многочисленные отсылки к скандинавской мифологии, в частности, Рагнарёку.На геймплей в Max Payne оказали влияние гонконгские кинофильмы-боевики и в первую очередь фильмы режиссёра Джона Ву[2][3][4]. Кроме этого, Max Payne является первой игрой с применением эффекта Bullet time.

Игра Max Payne получила довольно высокие оценки и лестные отзывы игровой прессы. Критики отмечали захватывающий геймплей и блестящую подачу сюжета. Кроме этого, игра получила ряд наград[5], в том числе премию BAFTA.В 2008 году вышел на экраны одноимённый фильм — «Макс Пэйн», который был снят по мотивам игры (фильм-отстой)

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС
Источником вдохновения являлся кинематограф, а особенно жанр «Гонконгского боевика», а особенно фильма Джона Ву.В его фильмах использовались Slow Motion-замедление времени в совокупности с акробатикой.Так же говорилось, что вдохновение в студию принес фильм «Матрица», но это оказалось не так.Max Payne был выпущен спустя два года, после «Матрицы» и использование замедления времени вошла в начале разработки игры.В результате популярности «Матрицы» дизайнеры игры внесли множество отсылок на фильм. Взрыв двери в метро аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме.«Убийцы в Костюмах» (Killer Suits — оперативники «Эйзир Корпорэйшн») своим поведением и видом напоминают Агентов. Начало уровня «Nothing to Lose» очень похоже на знаменитую перестрелку в холле, имевшую место в фильме. А ещё некоторые гангстеры в игре носят точно такие же чёрные плащи и тёмные очки, как и Нео.

Стилистика максимальной кинематографичности происходящего в игре объединена со стилем так называемых нуар-фильмов, что повлияло на персонажей и диалоги в игре. Возможно, благодаря этому нуар-стилю вместо скриптовых роликов для рассказа истории в «Max Payne» используются «графические новеллы».

В течение игры развиваются мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, сериалов и рекламы, которые игрок может просмотреть, включив телевизоры, расставленные на уровнях игры (некоторые телевизоры уже включены). Некоторые шоу и сериалы основаны на реально существующих.
Основной акцент игры сделан на перестрелках. Почти весь игровой процесс основан на использовании замедления времени (bullet-time) при перестрелках с врагами. Основная часть уровней игры достаточно линейны и не имеют дополнительных задач вроде поиска ключей, скрытых дверей и тому подобного, но есть исключения.

В отличие от большинства шутеров от третьего лица, враги в Max Payne обладают большей живучестью, чем герой игры. Даже на самом лёгком уровне сложности Макс хрупок и умирает после пяти пистолетных попаданий. Выживание во время перестрелки сильно завязано на использовании замедления, поскольку именно в этом режиме Макс может что-то противопоставить нескольким противникам при игре в стиле «напролом», а также в некоторых «особых» случаях. Использование замедления ограничено, но его шкала пополняется за счёт убийства врагов. Есть также перекаты, которые тоже замедляют время, делают Макса практически неуязвимым к пулям и при этом бесплатны. Другим способом выживания и «победы» является внимательность и планирование (стратегия и тактика) действий.

ИИ зависим от скриптовых команд, однако сделано это очень умело и заметить это можно только при нескольких полностью идентичных повторах действий игрока в одном и том же сюжете (даже в этом случае есть несколько вариантов скриптов, выбираемых «искусственным интелектом» по определенному алгоритму). Большая часть поведения врагов, вроде укрытия за стенами, отступления во время перестрелки или кидания гранат — скрипты.

А теперь ремарка о лице Max Payne-основатель и сценарист Max Payne и Alan Wake… Барабанная дробь… Сэм Лэйк.

Лэйк не только написал сценарий для Max Payne, но и помогал в дизайне уровней, и дал внешность главному герою игры. Сэм Лэйк также играл Макса и в графических новеллах, так как бюджет не позволял нанять профессиональных актёров. Как результат, Лэйк и сотрудники Remedy сами сыграли всех персонажей игры.

Сэм Лэйк также написал сценарий и для сиквела, однако отказался от роли Макса, и «Remedy» в ходе обширного просмотра подобрала актёра Тимоти Гиббса. Несмотря на то, что Сэм Лэйк на этот раз не исполнял роль Макса, его лицо можно встретить и в этой части игры. Джон Зерка (John Mirra), персонаж телешоу «Адрес неизвестен», полностью срисован с первого Пэйна. Крупным планом лицо Сэма Лэйка расположено над входом в павильон ужасов. Также Сэма Лэйка можно увидеть в роли Лорда Валентина (Lord Valentine), его матери (Mama) в сериале «Lords & Ladies» и Дика Судьи (Dick Justice) в «Dick Justice».[1] Существует любительская модификация, возвращающая его лицо Максу Пэйну.[2] The Fall of Max Payne содержит одну лицензированную песню «Late Goodbye» финской рок-группы Poets of the Fall. Она была создана солистом группы Марко Сааресто, которому Сэм Лэйк однажды прислал свое стихотворение, написанное совсем недавно, и сказал, чтобы он использовал образы, навеянные им, для написания текста песни.

Max Payne был инновационной игрой для 2001 года, в чем она заключалась? А заключалась она в такой фишке, как Bullet-Time.Что же это такое?
Весь игровой процесс «Max Payne» вращается вокруг режима замедления. Запущенное Bullet-time замедляет время так, что можно заметить движение летящих пуль. Игрок, несмотря на то, что его движение замедлено, так же как и все его окружение, все ещё способен передвигаться и действовать. Bullet-time позволяет избегать ранений и совершать специальные движения, вроде прыжков со стрельбой, когда Макс прыгает в сторону, продолжая стрелять из своего оружия (уклонение от пуль).Из-за того, что в реальности пули летят с огромной скоростью, немыслимой ни для какого bullet-time, в игре их скорость значительно меньше, что заметно при стрельбе на длинные расстояния: с двадцати-тридцати шагов пуля, выпущенная из беретты, попадет во врага через полсекунды-секунду.Интересно, что после смерти последнего персонажа во вражеской группе камера срывается с места и, совершая облёт, с нескольких ракурсов показывает в замедлении труп, падающий на землю. При этом игрок всё ещё воздействует на игру — если выстрелить в сторону камеры, можно заметить пролёт пуль.

СЮЖЕТ

Сюжет Max Payne поделен на три части:
I.American Dream.
II.A Cold Day in Hell.
III.A Bit Closer to Heaven.
Каждая часть имела пролог и несколько глав (Например 10).
Лично для меня любимая часть-это первая.Там потеря родных, близких, нуарная зима, запах метро.Что-то я глубоко залезла в воспоминания, простите.
Итак: сюжет базируется на том, что Макс коп, работающий под прикрытием в отделе по борьбе с оборотом наркотиков.Но его подставляют, обвинив в убийстве его лучшего друга и напарника, Алекса Болдера. Разыскиваемый полицией и без права сделать шаг назад Пэйн путешествует в одиночку, сквозь ночной Нью-Йорк, подстрекаемый жаждой мести; дорогой, пропитанной кровью, он продвигается от рядовых бандитов к большим криминальным боссам и находит тех, кто породил ад, называемый «Валькирин».
Это еще кратко, если углубиться сильнее, то сюжет можно растянуть на целую книгу под названием «Макс Пэйн.Падение, наказание, месть».И эту книгу назвали бы шедевром криминального детективом с психологией, философией.

Музыкальным оформлением двух Максов занимались Kärtsy Hatakka & Kimmo Kajasto.Написав просто потрясающие треки.Главная тема игры отображает всю суть атмосферы Нуара 2000-х годов.

 

Вот и все.Надеюсь вам понравиться эта статья.Если есть ошибки, то говорите сразу.Исправлю.
До встречи на страницах моего блога.)


Лучшие комментарии

Плюс тебе ОГРОМНЫЙ. Вот только что Вишу отписал, что первый Пейн крут. Да, детка! и это не только моё мнение.
P.S. У меня мелодия Пейна на звонке стоит. Я упорот, пуля мне в череп.
Ну я в Третьего Макса не играла, так что я почитаю с удовольствием мнение о нем.
И не надо. На форуме этот вопрос поднимался и все единогласно решили, что как отдельный прожект третий Макс сойдёт, но с первыми двумя его сравнивать не стоит.
Ну в семье не без урода.
А под " сойдёт " я имел ввиду что-то типа " страшненькая, но после соточки сойдёт " :)
Круговорот нуфагов в природе :3
Он на очереди, после Виша пойдёт. Насколько я помню, ещё АФ и Иерарх в чёрном списке (Иерарх так вообще отказывался играть). :D
А мне вся трилогия Макса нравится, и как ни странно, меньше всего нравится второй. В первом эта милая глазу кривая ухмылка Макса, а в третьем жоп*раздирающий хардкор :3
На форуме этот вопрос поднимался и все единогласно решили, что как отдельный прожект третий Макс сойдёт

Всегда считал макса ушербным именно как отдельный, самостоятельный проект в серии игр с отличным сюжетом, атмосферой и стилем.
А ему вроде бы тоже больше вторая часть нравится. Я на форуме создавал тему с обсуждением всех Максов, вот там он и проявил свою еретичную кофейную сущность. :D
Ничего, всех образумим. ;)
Все правильно, давай начнем с тебя. Иди второй проходи и влюбляйся. :D
Читай также