18 апреля 2014 18.04.14 79 11K

Анимепост. Kill la kill

+67

Всем привет! Это снова я, как ни странно. И с тем самым постом про Kill la kill, который обещал еще некоторое время назад. И оправдывает меня только то, что несмотря на то, сама анимеха уже кончилась (ну или первый сезон – подробностей я не знаю, но добавки, конечно, хотелось бы). Ну и еще то, что пост получился каким-то гигантским.

Музычка и картиночка в тему:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

И раз уж так случилась, что это был, по-моему, первый онгоинг, который я посмотрел не сразу после того, как он кончился, а именно по мере выхода, и раз уж так случилось, что меня вштырило с очень нетипичной для меня анимехи, то этому вдвойне экстраординарному событию и будет посвящен сей текстовый адЪ.

Итак, приступим. Для начала немного субъективной истории, которая отчасти (возможно) сможет объяснить требовательному читателю, почему я был настолько приятно удивлен Киллакилом. Дело в том, что студия, ответственная за создание сего славного жорева для глаз ранее прославилась тем, что дал рождение такому неоднозначному явлению, как Гуррен Лаган. Тоже анимеху, тоже безудержную. У нас ее даже Реанимедия дублировала, хотя они сериалы вроде не очень охотно берут. Так вот проблема этого самого Лагана в том, что после не то 7-ой, не то 8-ой серии он скатывается в беспросветное уг (на мой сугубо-личный взгляд), потому что пытается при всей своей абсурдности и экшоновости давить на какие-то типа серьезные эмоции. И получается это у него примерно так же, как у The End of Evangelion – смешить. То есть не получается совсем. И именно такие опасения и были касательно Kill la kill. Что начнут ураганово и крышесносно, а потом укокошат какого-нибудь главного или не очень героя и будут ныть об этом все оставшееся время.
 

Однако внимательный читатель наверняка уже просек, что одно само по себе существование этого поста опровергает все эти предположения. И таким образом внимательный читатель окажется абсолютно и совершенно прав. И на этом может бросить чтение сей писанины, дабы отправляться и самолично знакомиться с этим крышесносным (в хорошем смысле) адом.
 

А тем временем я продолжаю вещать для тех, кто несмотря ни на что остался здесь. В общем, чем хорош Kill la kill? Решительно всем, заявлю я вам: динамикой, рисовкой, музыкой, сюжетом, персонажами и тем, что именно после него у меня любые упоминания о нудизме вызывают лютый прилив ржача. Хотя не будем шибко спойлерить, ибо сюжеты в киллакиллах — достойны того, чтобы с ними ознакомиться самолично.

Ну и наконец, приступим уже давайте к непосредственно к разговору о том, что это за аниме такое. Для того, чтобы дать вам почувствовать капельку местного абсурда, перескажу завязку, как это любят делать. Хотя нет, перескажу начало первой серии, ибо на нужный лад настраивает уже первая минута.

В общем, начинается все с того, что нам показывают типичный класс унылой японской школы, которому учитель талдычит что-то занудное про Гитлера и как тот пришел к власти. ВНЕЗАПНО входную джверь выносит с петель, она совершает сальтуху и вылетает в космос в окно. В проем протискивается огроменная фигура, все в аудитории вскакивают. Учитель все так же меланхолично замечает, что у них тут урок вообще-то. На что вошедший плевать, очевидно, хотел и не без НЕУЕМНОГО ПАФОСА представляется: де зовут меня Гамагори Ира, я глава дисциплинарного комитета, и я знаю, что один из вас замыслил что-то НЕДОБРОЕ! Ну и тут один пацан подскакивает, кидает дымовую шашку и сваливает в облако зеленоватой материи в попытке скрыться от ПРАВОСУДИЯ. Ускользнуть ему не удается и, разумеется, он попадает под эпичную раздачу от этого самого Гамагори, описать которую словами практически невозможно. Его там и швыряют, и ломают им стены, и все на свете. Сплошное счастье, в общем, которое видеть надо. Далее следует еще одна пафосная речь про ЖЕЛЕЗНУЮ ДИСЦИПЛИНУ. Далее камера радостно вылетает за пределы школы и нам показывают будущую главную героиню — Рюко Матой, безапелляционный и буйный нрав которой прекрасно передает тот факт, что она жует лимон.

А дальше начинается форменный цирк. Рюко приходит в эту самую школу Хоннодзи (которую в некоторых переводах назвали академией «Покаяние»), избивает все, что движется с помощью загадочной половинку ножниц, после чего встречается с местной главой среди глав — Кирюин Сацки. Между ними случается довольно нелепый махач, в котором Рюко избивают как грушку для битья и выбрасывают куда-то там на свалку. В расстроенных чувствах она отправляется домой, чтобы помедитировать (это дом ее отца, и Рюко находится в режиме крестового похода против тех, кто его убил. Ну или детективного крестового похода, потому что кто его убил — она не знает, но мстить настроена однозначно), однако там на нее ВНЕЗАПНО напрыгивает говорящая МАТРОСКА и после этого ничето уже не станет прежним. Ла-ла-ла.


НАДЕНЬ МЕНЯ!!11

В общем, вот такое вот начало. Дальше я буду говорить более предметно уже конкретно об особенностях этого мира, персоналиях и прочем по возможности без спойлеров. Однако полностью их избежать — не получится, предупреждаю сразу.

Итак, объяснение первое, касательно того, что за матроска такая, почему она накинулась на Рюкачку и что за шизофрения тут вообще происходит. Одной из главных особенностей мира Kill la kill является особая усиливающая одежда. В этой самой школе/академии, где заправляет Кирюин — все как раз на такой форме и строится. Чем одареннее ученик — тем более крутая у него форма. Самые днари остаются без крутой формы, а у большинства остальных она однозвездочная. Двухзвездочная (а значит и более крутая) она у глав всяческих клубов/кружков и всей этой лабуды, которую так любят японцы, а саааамая крутая и трехзвездочная форма — у четырех глав разных комитетов, которые типа особо приближенные к лику боготворимой Сацки. ОДНАКО есть нечто более гибкое/хитрое/интересное. И это та самая матроска Рюко. Называется это чудо «всепокров» или «камуй». Опять же — кому что больше по духу. И суть в том, что эта фиговина поглощая кровь того, кто его носит, может усиливать его прям вот вааааааще, похлеще архиформы любой степени звездности. Почему оно так — спойлерить не буду, однако, объяснение для аниме такого рода — на удивление прям логичное, стройное и с минимальным процентом идиотии в крови.


ДЫА! МИНИМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕНТ ИДИОТИИ!

Вообще, что касается сюжета и сторилайна, то тут мне остается только молча всТать и похлопать сценаристам, которые умудрились настолько лютый абсурд (говорящая одежда, усиливающая людей) возвести в абсолют, довести до черт знает чего, а потом его развить, расширить и достойно довести до конца. И поставить вполне себе внятную точку как минимум в первом сезоне. Причем постоянно сохраняя просто невероятную динамику происходящего, умудряясь регулярно шутить в тему и давать необходимые разъяснения. Тут даде всякие трогательные моменты бывают! В общем, сюжет — это одно из неоспоримых достоинств Kill la kill, невзирая на то, что никаких вторых и третьих днищ тут нету, но настолько крепко сбитые развлекательные сюжеты встречаются едва ли не реже, чем серьезные. Потому что такого рода произведениям зачастую тупо прощают все сюжетные прегрешения, оправдывая тх тем, что, дескать, это же аттракцион для глазов, не парьтесь вы о том, что Тони Старк собрал из старых проржавевших водопроводных труб боевой костюм (ладно-ладно, шучу я, «Железный Человек» — это как раз-таки хороший пример кинокомикса). В общем, годные тут сюжеты, очень годные. И даже даже урожайные на рояли в кустах.

А неподалеку от сюжетов не могут не находиться и персонажи, к разговору о которых сейчас и перейдет речь.


Такая разная Рюко С:

Главный герой: Рюко Матой. Девушка. Целеустремленная, характер упрямый, со склонностью к крайним степеням упрямости, однако на собственных ошибках вполне способна учиться, и вообще она порой вполне себе милашка. В общем, она из тех героев, которые перед битвой орут пафосные фразы про «я тебя порву на кусочки и скормлю унитазным пираньям», а потом берут и делают именно так. А если не получается, то отступают, перегруппировываются, возвращаются и ПРЕВОЗМОГАЮТ. А еще у нее есть офигительные полуножницы, кототрыми она люто-бешено размахивает.


Почтенная Сацки смотрит на тебя, как на свинью в обносках!

Главный антагонист: Кирюин Сацки. Девушка. Светится от одного только содержащегося в ней пафоса, способна не двигая мизинцем убить простого человек, обожествляема обитателями академии «Покаяние» и все в этом духе.

Главные второстепенные позитивные персонажи:

Господин занудный учитель, который очевидно знает больше, чем говорит и который несколько позже преобразится в ОЧЕНЬ необычном свете. Его блистательный монолог из четырнадцатой серии я нескоро еще забуду.

Беспросветно-няшная Мако Манкансеку (шоку? Сьоку? Хрен их этих японцев, разберет). В общем-то типичный такой сайдкик или как там этих персонажей называют. В общем, она постоянно тусуется с Рюко, не пафосна чуть более, чем полностью, но при этом постоянно задвигает просто охренительнейшие в своей абсурдности и эмоционалности монологи, спасающие Рюкачку от всех на свете напастей. И еще постоянно фигурирует в сериале ее семейка — батянька — дохтур-от-б-га, маманька — кулинар, способный из г-на конфетку состряпать, вороватый младший брат и псинко, которого в разных переводах опять же по-разному зовут: то Бульк, то Чавк, то еще как. Но энивей они все дружно клевые и в меру идиотичные С:

Главные второстепенные нигадяи:


Весь квартет в сборе

Четверка "Небесных царей" или "Элитная четверка". Вполне харизматичный квартет приближенных к Кирюин Сацки человеков в составе:


Размеры Гамагори по ходу сериала будут меняться просто-таки немыслимо

Гамагори Ираглава дисциплинарного комитета, излучающий пафос и беспросветную крутость, бесконечно орущий шкафообразный товарищ. Дичайше уперт (даже на фоне того, что тут практически все персонажи уперты), упорот и вообще сказочен. Несмотря ни на что, злодейского впечатления не оставляет.

Удзу Санагиямаглава комитета по физической культуре и спорту. Сдержан, мастерски размахивает мечом и изрядно самолюбив. Или как там это зовется. В общем, его парит, когда его крутизну подвергают сомнению.

Хока Инумутаглава информационного комитета. Вообще небоевой товарищ, предпочитающий расправляться с врагами с помощью информации. Хацкер, короче, во все поля. Носит очечки и воротник, закрывающий рот.

Нонон Дзякудзурэглава комитета по культуре. Единственная из всей четверки, кто генерировал у меня негативные эмоции на протяжении всего своего существования, ибо типичная лоли какая-то, обмазанная игрушечками и прочей такой лабудой. Перестала раздражать только ближе к концу, когда ее стало мало.

Рагё Кирюинмать Кирюин Сацки. Тоже преисполнена лучистого пафоса и еще какого-то барахла. Унылая она, особенно поначалу. А вот что с ней будет потом — не скажу. :3


Нячмкай нямку!

Ааааа мы переходим к заключительной части нашей трепологии, уже скорее относящейся к тому, как все эти персонажи поданы и все такое. Ибо конфликт тут есть, как можно было догадаться, а значит есть много махача. Прикол местных битв заключается в том, что они по большей части — словесные. То есть создатели не стали запариваться с тем, чтобы отрисовать, кто и ка заносит руку для удара, как это было, например, в трепетно любимом мною «Возвращении Темного Рыцаря, часть 1». Наоборот, тут все эти замахи сведены к минимуму. К тому же темп у битв такой, что их фиг отрисуешь нормально — сверхчеловеки же дерутся. Зато много диалогов в процессе происходит и вот они отлично задают тон происходящему и объясняют, что вообще творится, откуда у кого какие силы взялись и почему после активации всепокров значительно увеличивает площадь обнаженного тела носителя. В смысле сам сокращается в размерах в самых интересных местах.


Еще капелька безудержной крутости Гамагори

Еще больше жару поддает музыка. И тут мне остается только многозначительно воздеть руки к небу и закатить глаза, ибо она просто офигительна. Вот прям вообще вся. Начиная от того, что играет в опенинге и заглавной темы и заканчивая всем остальным. Я ее тут по топику раскидал, так что заценить самолично есть все шансы.

Ну и напоследок, пожалуй, замечу, что ко всему прочему, Kill la kill еще и нарисован очень и очень неплохо и стильно.

Иииииии все, не знаю, что еще сказать, псто опять писался понемногу и довольно долго, поэтому слегка прыгающим повествование может оказаться. Тем не менее, для меня эта анимеха стала своего рода открытием, ибо и сюжет классный, и герои, и нарисовано смачно, и музыка подобрана атомная. И вообще, очень редко попадаются мне онеме, кототрые за полных 26 серий не укатываются в предсказуемое УГ, а умудряются сохранить и темп, и драйв, и интригу, и все остальное. В общем, Ваня доволен аки слон и рекомендует к ознакомлению всем и каждому. За сим я акселеративно диссациирую отсюда. Спасибо тем, кто это читал, спасибо тем, кто когда-то натолкнул меня на мысль о просмотре, теперь на очереди — пересмотреть «5 см в секунду» и вколоть в себя нового Мастера Муши (если он все такой же шикарный, как раньше, конечно). В общем, всем удачи и до встречи!


Лучшие комментарии

Нудисто… бииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииич! ©
Сериал ещё до конца не был показан, а уже в L4D2 любительские модификации выходили с этим воплем, заменяющим скучный стандартный звук набигающей толпы)

*в истерике побежал искать этот мод и срочно играть в Лефтфодед :3*
этовот чудо в одной серии имеет столько динамики, позитива и треша, сколько во многих сериалах нет в целых сезонах. Сцены боя вобще фееричны. Я в шоке какой магией авторы пользовались. Словно взяли тучу хлама, накурились и начали вершить то, что неожиданно вышло очень круто.

А сюжет… ну я бы его не выделял отдельно, а то лично мне тогда он видится ничем не выдающимся хорошим бредом. Килл ла килл имеет удивительное свойство, что каждый его элемент опирается на другой и так они тесно держаться друг за друга, создавая нечто реально запоминающееся.

А гуррен после 8-й серии всёравно тру и прекрасен. Вот. Не переубедишь.
А гуррен после 8-й серии всёравно тру и прекрасен

Истину глаголешь. Камино смотрит на все эти гоку-формы и дрюпер-мечи как на г… анмена! Он своих врагов побеждал НАСТОЯЩЕЙ НЕПОБЕДИМОЙ НЕУЯЗВИМОЙ ВСЕПОГЛОЩАЮЩЕЙ СИЛОЙ ДУХА!!!11 (тут нельзя без капса). Вот поэтому ГУРРЕН ЛАГАНН круче! С:
Чему ты удивляешься? Сериал ещё до конца не был показан, а уже в L4D2 любительские модификации выходили с этим воплем, заменяющим скучный стандартный звук набигающей толпы)
Впервые за последний год, я так не радовался от просмотра аниме. Kill la kill для меня определенно
Самый Безбашенный, Ураганный, Улетный, Безумный, и Удивительный сериал, если не во все времена, то за этот год точно. И все то, что написал Ваня лишь в малой степени показывает его крутизну.
Но Фен, если бы ты не общался с Десом в стриме по поводу этого аниме, я бы запросто его пропустил. Спасибо тебе, а также людям, посоветовавшие Kill la kill Фену, и тем людям, которые советуют ему всякие отпадные штуки.
При этом не могу не пожаловаться на то, что Фен посчитал ненужным для упоминания в этом блоге двух второстепенных личностей, харизматичных не меньше чем главные персонажи, хоть и понимаю, что здесь, описания этих персонажей могут быть спойлерными, и они сами, не так часто появлялись на экране.
Нонон Дзякудзурэ — глава комитета по культуре. Единственная из всей четверки, кто генерировал у меня негативные эмоции на протяжении всего своего существования, ибо типичная лоли какая-то, обмазанная игрушечками и прочей такой лабудой.

*здесь должно быть сказано что-то о том, что кое-кто просто не шарит*
Девочка-фанфарочка, как я её ласково называю, обладает идеальным голосом феминного тролля, и без её срачей с «глупым обезьяном», четвёрке вообще не было бы места на экране. Хотя финальная форма выглядит несколько глуповато.
О! не зря ты, Ванька, советовавши давеча мне эту анимэ, резюмирую — Прекрасно, чудесно, выше на целого Гамагори, чем ГЛ.
#ятвойфанат.
Как-то так. Всенепременно всем бежать и смотреть.
*здесь должно быть сказано что-то о том, что кое-кто просто не шарит*

Да я ж не говорю, что она меня бесит. Просто с некоторой периодичностью подраздражала. А ее любовь давать всем свои имена мне ваще понравилась )
Извиняюсь, хотел спросить, содержит ли данный пост некоторое количество спойлеров или он только сподвигнет меня к просмотру данного аниме творения?

Спойлеров тут есть, но по-моему очень мало и преимущественно из первой же серии.

Иван, смотрел ли ты данное аниме на Английском с Русскими субтитрами или же просто на Английском?

Аниме — это Япония, так что варианта есть два: на японском с сабами или с закадром от одной из студий. В принципе начинал смотреть в переводе anifilm (у них локализация получается классной, без всяких «сенкецу» и «гоку-форм», ящитаю), но они на 18-ой серии замерли и никак не могут добить сериал до конца. Еще студия Кансай годняк фигачит. Ну а когда невтерпеж было — смотрел с сабами.
А да, насчет фамилии Манкансёку. В японском языке произношение слога shi (а в данном случае shyo) представляет сложность, т.к. находится где-то между "си(сё)" и "ши(що)". Как же ж я заколебался учиться правильно этот звук произносить, зараза XD
На рутрекере же. В каждой второй раздаче, помимо дубляжей от всяких там cuba99, имеется оригинальная японская дорожка (в тех. характеристиках указано). Берёшь и, во время просмотра, переключаешь русское озвучание на jap-версию. Субтитры либо просто включаешь, либо предварительно из сопутствующей папки копируешь к видео.
Читай также