Привет Друже! Серьёзный Сем, каким вы привыкли его видеть?
Жестокий и брутальный, выкашивающий орды инопланетных тварей. Каждый из вас без особого труда сможет набросать ещё пару слов для его описания, но вряд ли среди этих слов будет слово «трёхмерный». А все, потому что Сему для сохранения своей крутизны не обязательны все три измерения и игра serious sam double d главное тому доказательство. Выпущенная инди компании Mommy's Best Games в 2011 году она должна была привлечь внимание к серии в целом и к скорому релизу третьей части в частности.
Что лежит в основе Сема, вопрос несложный. Есть толпа монстров, посреди которой стоит Сем и… А вот тут стоит знать на каком уровне сложности вы играете, если это лёгкий, то Сем начнёт в наглую разбрасывать всю эту толпу, иногда лениво поедая аптечки, но чем ближе к высокому уровню сложности, тем интереснее: зубки да коготки начинают цеплять больнее, перед началом боя становится не лишним посмотреть где лежат те самые аптечки, а когда выбегает толпа, начинается нечто: каждый монстр вдруг начинает требовать индивидуального подхода, каждому подавай свой вид оружия и тактику, а времени на это нет — надо бежать, да причём бежать не за аптечкой, не за патронами, которых почему-то стало резко не хватать, а бежать от толпы.
И только тогда, убив очередную армию, ты получаешь истинное удовольствие. Есть ли это в double d? Да!
Игру состоящую из трёх эпизодов по шесть уровней каждый, вполне можно осилить часов за шесть, легко прогуляться, раскидывая взрывами куски врагов. А можно убить больше суток на прохождение этого ада. Старая концепция почти не пострадала, за исключением перемещения.
Что делать, как же быть? Ведь Раньше Сем мог отойти вправо или влево, от летящей в него ракеты, а сейчас? Расклад слегка изменился, теперь приходится во всю прыгать и соскакивать с платформ, стандартная вещь для Сайд-скроллера. Не кого Джет-пака для этих целей у Сема нет, у него есть кое-что по лучше, переносной батут, который можно использовать не только для себя, но и для врагов, зашвыривая их в пропасти или лаву. Вообще взаимодействие с врагами стало одной из фишек игры, где ещё можно запрыгивать по их спинам, дабы выбраться из пропасти, хотя, зачем утруждаться этими прыжками? Можно просто перебить их всех, заполнив яму трупами, прыгать по которым менее проблематично.
Прыжкам уделено достаточно места: и попрыгать есть где, и особых мучений не вызывает. Задачек маловато, если наступил на кнопку то дверь, которую она открыла, не стоит искать дальше пределов экрана, ещё разная акробатика с замедлением времени, но купив правильный апгрейд они не приносят проблем. Сем, в общем-то, не был игрой с загадки, он был игрой с секретами, и тут их достаточно, как и шуток с отсылками, так и полезных вещей – оружия и «скрепок» к нему.
( После подобных вещей начинаешь больше внимания уделять заднему плану )
Ну, раз-уж я заговорил про оружие и «скрепках»для него, стоит рассказать о главной фишке игры – системе апгрейдов. Что нужно для устроения локального армагеддона? Может ракетница? Или огнемёт? А лучше и то и другое! При помощи не хитрой системы можно сделать «Mega Superior Ultimate Anal Punisher». Просто берёшь один ствол, и лепишь сверху второй, при помощи специальной скрепки, сами скрепки и стволы лежат по уровням, как на виду, так и в секретных закоулках. Юмором игру тоже не обделили, феноменальных шуток ждать не стоит но чувство самоиронии, стёба и треша не покидает игрока(до последнего думал что последним боссом будет вертолёт, но нет, хотя босс и так получился весьма неплохим), всё в лучших традициях серии. Чего только стоят враги, мало того что они по самой своей идее гениальны в своей абсурдности, так ещё и не плохо нарисованы, в прочем как и всё в игре. Определенный стиль игре в большей мере и предаёт ещё вручную нарисованная картинка.
В принципе игра была хорошей и даже справилась со своей задачей — внимание к серии подогрела, но из-за однообразности (а она была настолько однообразна, что даже я — фанат и Сайд-скроллеров и Сема, не осилил больше трети) славы не снискала, ни у критиков, ни у игроков.
<a
Возможно издателю – Croteam было всё равно, но Mommy's Best Games не могли бросить своё детище и в феврале 2013 выпускает бесплатный аддон Serious Sam: Double D: XXL. Название XXL полностью себя оправдывает, ибо теперь всего много! Если раньше было 8 стволов, то теперь их, аж восемь! Но у каждого отныне есть по четыре возможных апгрейда (включая такие образцы, как пчеломёт) апгрейдится всё это у торговца, за деньги которые стали вылетать из поверженных врагов. Появился Ко-оп, но правда только локальный, вторым героем стал Хафф, что печально, ибо все ожидали возвращение старой гвардии, но зато Хафф круто рекламировал ещё оригинальную Double D. Быть может, этот аддон покажется кому-то настолько хорошим, что даже заставит кого-то пойти даже за пределы компании и поиграть в «испытания», хотя нет тут я наверное уже преувеличил.
Новые враги, оружие, бонусные уровни, ко-оп, всё это сделало своё дело и «Проходной» Double D добрался до планки «Похвально». С этой игрой стоит ознакомиться всем фанатам серии и Сайд-скроллеров, а так же тем, кто пробовал оригинал и уснул, тем же, кому не понравилась Double D нечего делать в XXL
7.381 из 10
Лучшие комментарии
ПеКарь