8 апреля 2014 8.04.14 0 1831

Не РПГ, не прорыв. Или одна из самых переоценённых игровых вселенных. (ВНИМАНИЕ много букав!!!)

0

Следующая статья содержит личное ИМХО автора о вселенной Mass Effect. Если вы ярый фанат данной серии игр, просьба не разводить срачи, ибо это всего лишь мнение.

Моё знакомство с вселенной Mass Effect произошло в далёком 2010 году. Именно тогда я узнал о много обещающем продолжении фантастической рпг. Скажу честно в первую часть на тот момент я не играл, а видео, демонстрирующее диалоговую часть и анимацию лиц персонажей продолжения, меня заинтриговало.

Но когда я узнал, что игра это гибрид шутера и рпг, сразу возникли вопросы. Как в игре будет реализована прокачка, лутовство, побочные квесты? Как оказалось – никак.

Я считаю, что серия Mass effect самая переоценённая серия игр. И я собираюсь по пунктам расписать претензии к игре.

Претензия первая: Гемплей.
Как бы я не скептически относился к играм во вселенной ME, надо признать первая часть была в некотором роде прорывной. Она предлагала новый гемплей для жанра РПГ. А именно шутер от третьего лица с вкраплениями РПГ составляющей (Возможно на рынке до этого и были игры подобного рода, но я в них не играл).

Несмотря на кривое управление, в первой части были широкие уровни, мини игры на взлом, и большие мирные локации. Развивая РПГ составляющую и делая упор на гемплей могла получиться не плохая РПГ как для любителей сюжета, так и для ценителей хорошего гемплея.

Но BioWare пошла другим, более простым путём. Все гемплейные решения первой части убрали, введя обычный, ужасно скучный тир. Который кстати деградирует от части к части.

ME является представителем нового поколения игр называющих себя РПГ. В ней гемплей и широкий выбор вариантов развития сюжета приносится в жертву пресловутой кинемотографичности. В своё время РПГ двигались к симуляции живого мира с интересным гемплеем. Такие игры как Fable, Gothic, TES заставляли поверить в игровой мир. Нынче достаточно сделать шутан с минимальным выбором, который косвенно влияет на события, и игру можно обозвать РПГ.

Побочные квесты просто удручают. Однокнопочный гемплей или мини игры для отсталых не дают ощущения приключения. Вся суть историй раскрывается в красочных роликах, а гемплей стандартный тир, глупые мини игры или просто прогулка от точки к точке с последующей активацией чего то (по нажатию одной кнопки).

Претензия вторая: Персонажи.
Многие ценят и любят ME за множество интересных личностей которых встретит на своём пути главный герой. Но так ли они интересны? Да BioWare подошли к созданию персонажей со всей ответственностью, наделив их неповторимыми характерами, но есть одно решение которое всё портит.

Это СРАНОЕ КОЛЕСО. К большому сожалению я начал играть в ME 2 после DAO и это полностью похерело впечатление от персонажей ME. В DAO персонажи живые, они спорят с главным героем и между собой, обижаются на решения героя с дальнейшими последствиями. В ME такое ощущение, что говоришь с голограммами. Негативно настроить против себя персонажа можно лишь в определённый момент (привет Джек и Миранда).

Так как же мне верить в персонажей которые пассивны до определённого момента. Да красочные ролики разбавляют унылость, но не спасают ситуацию. К слову в ME крайне мало персонажей, которые заслуживали уважения за их деяния. Лично мне было крайне обидно наблюдать, как сливают харизматичного антагониста второй части делая из него чокнутого психопата с сомнительной мотивацией. Нет серьёздно человек который ненавидит всё инопланетное ВНЕЗАПНО, начинает вести войну с людьми используя чужие технологии. И не надо говорить про сказочную возможность жнецов манипулировать на расстоянии.

Претензия третья: Сюжет.
Сюжет ME у многих вызывает восторг. Но лично я разбивал лоб в кровь от доброй сотни Facepalm по ходу игры. Тупые жнецы, единственный и везде сущий главный герой, круче которого нет во ВСЕЙ МАТЬ ЕГО ГАЛАКТИКЕ… В марафоне от игромании сюжет ME сравнивали с BSG, но то что здесь называется сюжетом, просто набор «ти по» фантастики, мистики, идеотизма…

Серьёзно мир игры, взаимоотношения рас, политическая обстановка раскрыты посредственно. Сама вселенная ME это гибрид фантастики, мистики и сомнительной антинаучной херни.

Главные антагонисты – жнецы, тупые представители клишированного зла без зачатков интеллекта. Шепард и его команда срывает планы вторжения, а жнецы даже не пытаются его убрать. Да и вообще Шепард единственный герой ГАЛАКТИКИ. Наверное, в миллионах систем не нашлось гуманоида с яйцами способного встать на защиту родной системы.

Про херню к которой свели всё в конце я вообще промолчу. Ибо тема восстания машин против людей в MЕ появилась и активно навязывалась только в третьей части. Из потенциально интересных жнецов как расы кровожадных гуманоидов действующих по своим представлениям, сделали стандартных роботов – бунтарей.

Претензия четвёртая: Главный герой.
Много говорить о Шепарде не получится, так как он это пустое бревно… Кто такой Шепард? Что с ним случилось до вторжения жнецов? Неясно. Нет вы выбираете конечно предысторию, но она не раскрывает персонажа. В выборе реплик героя нет места отыгрышу роли. Я не могу сделать Шепарда расиста, или хама. Я не могу послать галактический совет из МАТЬ ЕГО ВСЕГО НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ нах со своими проблемами. Я не могу выгнать половину не нравившихся мне сопартийцев. Всё что я могу выбрать отступник я или герой, что по факту одно и то же.

Но и это не всё. Шепард это мать его – бог вселенной. Все верят в Шепорда, все готовы пойти за ним на смерть и делать как он скажет. А по факту он обычный солдафон, излишне правильный который не может напиться с Гарусом и пойти с ним от… здить двух пи… оров в грузовом отсеке, а затем к дамам где в попытках найти понимания на блевать на ковёр и пьяным выйти на мостик, со словами: «Х… р со Жнецами летим на Гавайи». Шепард такая же голограмма как и все остальные. Лично я бы с таким на смерть не пошёл.

Герой не сомневается, не боится, не устаёт. Сдохло пол команды во второй части ПОХ… Герой включает режим «я ПЕРЕЖИВАЮ» ТОЛЬКО ПО СЮЖЕТУ. (и то только в одном моменте – гибели Та’ли).

Претензия последняя: ЭТО НЕ РПГ.
Можно спорить, но выбора как гемплейного так и сюжетного в ME нет. Это чистой воды шутер с плохой прокачкой, нудным гемплеем и выбором из двух вариантов. Если вы меня спросите что я хочу видеть выбор в ключевых местах с последующим переносом сохранений или тотальную нелинейность с кучей диалогов в формате одной игры. Я выберу второе.

Если внимательно без фанбойства посмотреть на игру становится ясно, что гемплейно она –линейка с выбором одной из вариаций сюжета в определённых местах, без обыгрывания роли.

Вывод: я не люблю вселенную ME она жива только в роликах между унылым гемплеем. При этом для многих современных геймеров гемплей не важен, главное история и они готовы терпеть скучнейший тир до следующего ролика где ты герой. Лично я не могу смотреть игру в неё надо играть, в следствии чего ME это не серия РПГ, это серия интерактивных шутеров. Не стоит путать эти понятия.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также