8 марта 2014 8.03.14 12 2450

«Мощь, скрывающая уродцев» или оптимизация о которой стали забывать

+7

Доброго времени суток пользователи Персональных Компьютеров, телефонов, консолей и других устройств имеющих выход во всемирную паутину. И сразу хотел бы поздравить дам с 8 марта и извиниться за то что эта статейка будет слегка не по теме этого замечательного дня. И хотел бы предупредить: Статья полностью без картинок(ибо к ней на мой взгляд не нужны они) и тут может быть куча грамматический и пунктуационных ошибок и очипяток. Приятного чтения.

«Мощь, скрывающая уродцев» или оптимизация о которой стали забывать

Давайте вспомним 1996 год. На дворе 20 век, все больше компьютеры появляются в каждой семье, ученые корпят над новыми технологиями и… начало прекрасной эры видео игр для ПК. Давайте вспомним какими была тогда компьютеры в каждой семье – Pentium на 90 Mhz, 8 — 16 Мбайт оперативной памяти, у некоторых графические ускорители… И все помнят, что было установлено на этих чудесах электротехники и радиоэлектроники: Doom 2,
Duke Nukem 3D, Quake, Need For Speed и т. д.

Так к чему собственно веду я разговор? Ну я решил что будет намного лучше вернуть вас в прошлое и напомнить то золотое время. В любом случае я хотел бы обратить внимание на одну маленькую деталь — все эти игры были толчком в индустрии видео игр, именно они сформировали и дали нам текущее представление о играх. И кто бы мог подумать что эти игры были написаны и созданы для очень слабых(По сегодняшним меркам) компьютеров? У многих они могли лагать, зависать, но это и понятно — не у каждого были игровые конфигурации с мощным процессором и видеокартой. Но нам этого вполне хватало и «добрые дяденьки программисты» прекрасно нас понимали и делали все чтобы игры и даже обычные программы могли запуститься и работать у всех.

Вернемся в настоящее и посмотрим что мы имеем по минимуму — Intel Core 2 Duo c 1.6 GHZ, как минимум 2 Гбайта ОЗУ, видеокарты от Nvidia или Ati на 512 Мбайт, жесткие диски на хотя бы 250 Гбайта… И это у самых «нищебродских» компов. Из игр всякие там Crysis 3, Duke Nukem Forever, Doom 3, Half-life, Portal`ы и т. д. Список можно продолжать и без меня — Все играли, все знают. И что изменилось за 18 лет? Графика стала лучше, не спорю. Звук тоже стал не хилым (почти как в реальности), Геймплей тоже хорош. А вот оптимизация…

Ну разумеется стали они требовать больше, и конечно они требуют уже адекватные компьютеры которые смогут запустить их и держать на уровне 25 — 30 FPS как минимум. И для них гонка технологий оправданна в некоторых пределах. Но теперь давайте посмотрим на некоторые выдающиеся типы игр которые разработаны только для геймеров со стажем и не хилым компом с GTX и 8 ядрами… И я сейчас говорю исключительно про то, что я знаю.

Первая игра на моей памяти которая отличилась — X-Rebirth … Вот здесь я понимаю что поиграю в эту игру очень не скоро. Даже на компе друга мы смогли добиться 19 FPS на минимальных настройках (Комп у него таки норм — сам он занимается 3D моделированием). И если честно тогда я пожалел свои 800 руб за эту игру.

Ну для Egosoft`а это не впервой пихать свои супер навороченные движки(готовые идти только на Next-Gen платформы) — Как пример X3.

На сегодняшний день технологии зашли так далеко, что про оптимизации уже начали забывать, и это печально. Все больше игры и программы созданные для PC и сами по себе простые, совершенно отказываются «вести себя адекватно» и продолжают делать всякую непонятную ересь. Я имею ввиду, что для совершенно нормальной работы Skype ну нужно 200 МБ (Или больше) оперативной памяти. 2D игры тоже теперь с сюрпризом — просто порой не хотят работать так как как другие игры выпущенные чуть раньше — не хватает мощности процессора.

Увы данное актуально только для уже устаревших компов с характеристиками которые я указал выше. Хотя должен заметить что тот же Portal 2 на максималках в принципе тянется на ура на моем Pentium 4 и Nvidia GeForce 210.

В любом случае можно наблюдать очень инетерсную закономерность — чем выше ПК уровень и чем больше кол-во мощности становиться доступно — тем больше становиться «Уродцев» оптимизации на рынке Программного Обеспечения.

Благодарю за внимание! И если вы увидели недочеты и не согласны с моим мнением — поправите меня(буду рад).


Лучшие комментарии

Ну а чего вы хотели? Издержки прогресса же. Причины сего различны (как чисто технические, так и экономические), но без этого, зачастую, просто не обойтись. Если (или когда) облака придут в каждый дом и станут широко распространены, то может ситуация и улучшится.
Халф-Лайф 2 я играл на средних на железе 1.6 гц, 256мб ОЗУ 64мб видео. А сейчас у ICQ минималка 512 мб. Причем Халфа до сих пор выглядит прилично.
Что-то мне подсказывает, что тут дело не только в лени, но и в умении. У кого-то получается грамотного оптимизировать графику, у кого-то нет. Кто-то умеет работать с игровым движком, а кто-то его не понимает. Чего далеко ходить, взять хотя бы не так давно вышедшую Deadfall Adventures, которая была запилена на Unreal Engine. Я бы не сказал, что она супер графонистая, но тормозит довольно-таки серьёзно на том железе, которое способно тянуть Crysis 3. Не штука наворотить полигонов, штука заставить их работать правильно. Far Cry 3 тоже очень красивый и практически не тормозит, благодаря хорошей оптимизации и хитрой прорисовке.

Да и если сильно оптимизировать графику, она станет смотреться намного хуже, чем до оптимизации, а это значит, что начнут нытики с топовыми процессорами и видеокартами. Если не оптимизировать и оставить красивую графику, то охватить получится гораздо меньшую аудиторию. Вот и получается палка о двух концах. Ну или нет.
Ну а вы чего хотели? Производителям видеокарт, процессоров и прочего нужно же как-то заставлять людей ещё покупать новую продукцию.
Хотя должен заметить что тот же Portal 2 на максималках в принципе тянется на ура на моем Pentium 4 и Nvidia GeForce 210.

У тебя такой раритет сохранился ради прикола, или это суровый стиль существования цифрового нерда?
Причем Халфа до сих пор выглядит прилично.

Ну в принципе да, но в течении последних 2 лет они что то намутили. Имею ввиду что по каким то неясным причинам игра на некоторых локация делает мне mat_fullbright 1 и все =( (Наверно сказывается новый движок)
Что-то мне подсказывает, что тут дело не только в лени, но и в умении.

Правильность кода зависит от прямоты рук, и внутренне-мозговой библиотеке.

Да и если сильно оптимизировать графику, она станет смотреться намного хуже, чем до оптимизации, а это значит, что начнут нытики с топовыми процессорами и видеокартами. Если не оптимизировать и оставить красивую графику, то охватить получится гораздо меньшую аудиторию. Вот и получается палка о двух концах. Ну или нет.

Так оптимизация разной бывает(по своему опыту знаю). Одна может для графики, другая для вычислений, третья чтобы не рисовать то что игрок не видит. А на текстурки вроде везде мыло прилепливают для самых тяжелых случаев =) Вообще порой там тупо алгоритм хромает, нежели что-то за отрисовку — ибо OpenGL и DirectX умные и сами рисуют достаточно быстро.
Насчет покупки новой продукции все же должен согласиться(Ибо царят экономические отношения в нашем мире сегодня)
Да и если сильно оптимизировать графику, она станет смотреться намного хуже, чем до оптимизации, а это значит, что начнут нытики с топовыми процессорами и видеокартами

Tomb Raider: Legend умудрялась тормозить в 2006 году на топовом железе, причём как оказалось, проблема была в том, что игра просто просчитывала даже те полигоны, которые не видны в кадре, за счёт чего количество одновременно обрабатываемых полигонов доходило до нескольких миллионов. А это уровень первого Crysis на максимальных настройках. ;)
Так что оптимизация вовсе не означает потерю качества графики.
Нужно понимать, что различных версий сборки компьютера — тысячиЮ оптимизировать игру под все сборки мягко говоря тяжело, вот все и плюют на это дело.
Вон на консолях какая оптимизация.
что различных версий сборки компьютера — тысячи, оптимизировать игру


чертовараскладка
Причем Халфа до сих пор выглядит прилично.

Оригинальная вторая уже не особо, если достать диск с еще того года выпуска и поставить, то понятно что движок подкручивали и кажется все же поработали над текстурами в поздних версиях игры.
Читай также